Развитие ребенка в странах снг

Развитие ребенка в странах снг thumbnail

Развитие ребенка в странах снг

Ни для кого не секрет, что каждый родитель старается вырастить своего ребенка, отдавая ему самое лучшее. Приемы воспитания у всех примерно одинаковые. Однако, если сравнить эти принципы в отношении разных стран, то отличия находятся сразу же. Мы собрали 8 принципов воспитания детей в России, которые чужды и непонятны иностранцам.

1. Пляжный дресс-код

Пляжный дресс-код. | Фото: baomoi.com.

Пляжный дресс-код. | Фото: baomoi.com.

На курортах постсоветского пространства вы неминуемо встретите детей, бегающих голышом. Да, до определенного возраста, а это примерно до 7 лет, дети, загорающие в трусиках, никого не смущают. Однако, американцев, такой пляжный дресс-код может повергнуть в шок. На западе очень строгие законы, касающиеся сексуального поведения, которые касаются всех членов общества от мала до велика. Поэтому в США на пляже все дети одеты в полноценные купальные костюмы, а под короткие юбочки детям всегда надевают шорты.

2. Суровые наказания

Отношение к воспитанию и наказанию детей. | Фото: The Daily Advertiser.

Отношение к воспитанию и наказанию детей. | Фото: The Daily Advertiser.

В странах бывшего СНГ накричать на ребенка и даже шлепнуть его за проступок является вполне приемлемым. Никто не обратит особого внимания на мамашу, громко орущую на свое шаловливое чадо в общественном месте. Что касается европейских стран, там физические наказания запрещены законом. Первый такой закон приняла Швеция еще 40 лет назад. Немного позднее примеру шведов последовали другие страны. Что касается Франции, там вообще запрещено повышать голос на ребенка. Воспитание ребенка по-европейски – это спокойные беседы. Но самыми терпеливыми в отношении детей являются жители Японии. В этой стране ребенку до 5 лет можно практически все.

3. Отношение к еде

Отношение к питанию детей. | Фото: Страна Калининград, www.flickr.com.

Отношение к питанию детей. | Фото: Страна Калининград, www.flickr.com.

Наши люди очень трепетно относятся к еде и это неудивительно, ведь на долю россиян выпало немало бед, одна из которых – голод. Таким образом, старшее поколение приобрело привычку всегда плотно питаться, пока есть возможность. Да, жители постсоветского пространства уверены еда должна быть сытной и полезной, особенно, когда речь идет о детях. На завтрак – каша, на обед – суп и второе, на ужин тоже что-то сытное. Кроме того, многие взрослые имеют привычку закармливать детей через силу, грозя тем фразой: «Пока не поешь, из-за стола не встанешь!».

В Европе нет такого сумасшедшего культа еды. Во многих странах, включая Германию и Голландию, на завтрак в детских учреждения подают тосты и сэндвичи. Кроме того, в развитых странах родители придерживаются принципа «интуитивного питания», которое позволяет ребенку самому выбирать что, сколько и когда он будет есть.

4. Декретный отпуск

Декретный отпуск и время с ребенком. | Фото: Акценты.

Декретный отпуск и время с ребенком. | Фото: Акценты.

По информации Novate.ru, в странах бывшего СНГ самый длинный декретный отпуск. Его длительность составляет 166 недель. Большинство наших женщин в этот период целиком и полностью поглощены ребенком и не спешат возвращаться в социальную жизнь.

Для женщин Германии такое поведение чуждо, ведь декрет у них длится 58 недель, но большинство дам стараются вернутся на рабочее место раньше. В Нидерландах и Бразилии отпуск по уходу за малышом и того меньше. Он составляет всего 16 недель. Француженки выходят на работу уже через 3 месяца после родов, что совершенно не смущает их, ведь они уверены, что ребенок не центр Вселенной. Похожая ситуация с декретом с США и Великобритании.

5. Ранее развитие ребенка

Ранее развитие детей. | Фото: Мамы.

Ранее развитие детей. | Фото: Мамы.

Знаете ли вы, что русскоязычных эмигрантов в Европе считают настоящими деспотами в плане воспитания детей. И речь идет вовсе не о наказаниях, а о стремлении учить и развивать малыша с самых ранних лет. В большинстве русскоязычных стран, дети идут в первый класс, зная буквы, цифры и умея читать. Более того, для большинства родителей ранние достижения ребенка – повод для гордости и хвастовства.

Для немцев такой подход к воспитанию детей – неприемлем. До 6 лет дети в Германии просто играют и наслаждаются жизнью, ничему не обучаясь. Именно поэтому желание русскоязычных жителей страны водить своих детей на курсы и в развивающие студии заставляют немцев считать их деспотами и плохими родителями. Дети в Финляндии также идут в школу как чистый лист, не зная ни цифр, ни букв.

Читайте также:  Выше среднего развитие у ребенка

6. Жизнь ради детей

Все лучшее - малышу. | Фото: radost38.ru.

Все лучшее – малышу. | Фото: radost38.ru.

«Все лучшее – детям!» – этот лозунг времен СССР плотно укоренился в головах наших граждан. Отдать свою еду, купить лучшую игрушку, лучшую одежду, пожертвовать своими интересами ради ребенка, сохранять брак ради ребенка – все это норма для жителей постсоветского пространства.

И пока наши мамочки носятся со своими чадами, сдувая с них пылинки, в европейских странах берут игрушки напрокат и одевают детей в секонд-хендах. Продвинутые родители из Германии и Англии сейчас пропагандируют отказ от игрушек как дома, так и в детских учреждениях. А в Бристоле родители вместе с детьми делают игрушки из всякого мусора. Также стоит отметить, что жизнь современных европейских родителей вовсе не останавливается с появлением ребенка. Они продолжают ходить на работу, путешествовать, посещать клубы и рестораны вместе с малышом или оставляя ребенка с няней.

7. Роль отца

Роль отца в воспитание ребенка. | Фото: Амурская правда.

Роль отца в воспитание ребенка. | Фото: Амурская правда.

В большинстве российских семей основная роль в уходе и воспитание младенца принадлежит матери. Более того, большинство наших соотечественниц считают своих мужчин неспособными долго присматривать за маленьким ребенком. А вот в Европе дела обстоят иначе. В скандинавских странах отцы могут уходить в отпуск по уходу за ребенком наравне с мамами. По информации Novate.ru, подобная практика существует также в Испании, Португалии, Китае, Австрии, Бельгии и Франции. А в Исландии в декрете мужчины сидят чаще, чем женщины.

8. Укутывание

Привычка укутывать ребенка. | Фото: BAOMOI.COM.

Привычка укутывать ребенка. | Фото: BAOMOI.COM.

Из-за довольно холодного климата в зимний период родители стараются максимально укутать ребенка. В больницах, детских учреждениях и роддомах в это время года также стараются поддерживать чуть ли не тропическую температуру. Ну а новоиспеченные родители в свою очередь пытаются оградить ребенка от сквозняков дома. А вот в Европе и на западе на этот счет особо не заморачиваются. Их дети спокойно бегают в шортах даже в прохладную погоду и нормально переносят зимний период, когда в квартирах достаточно прохладно, ведь отопление в европейских странах стоит недешево.

Не только принципы детского воспитания дома за рубежом удивляют жителей стран СНГ, но и формы обучения в школе. так, например, в В Нидерландах появилась школа, в которой нет ни учебной программы, ни классов, ни учителей.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Страны СНГ, некогда были советскими республиками, на территории которых существовала единая система образования и единые образовательные стандарты. Дипломы и аттестаты республик признавались на территории всего Советского Союза. С распадом СССР системы образования и стандарты республик стали отличаться друг от друга, в связи с чем, встал вопрос о создании единого образовательного пространства на территории стран СНГ, с ориентацией на европейские стандарты. Для решения данного вопроса, страны СНГ в 1999 году вошли в зону Болонского процесса.

Концепция формирования единого (общего) образовательного пространства Содружества Независимых Государств

Определение 1

Единое образовательное пространство стран СНГ – это общие принципы государственной политики, направленные на единство и согласованность образовательных программ, нормативных сроков обучения, критериев оценивания знаний и получение образования, признаваемого на всей территории бывшего СНГ.

Цель Концепции – это создание принципов, направлений, условий и этапов создания единого образовательного пространства.

Готовые работы на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость

Основная идея Концепции – это сближение национальных систем образования стран СНГ, для формирования единой (общей) системы образования, с учетом национальных особенностей каждой республики.

Принципы Концепции:

  • гуманизация системы образования;
  • образование должно иметь светский характер;
  • демократизация образования;
  • ориентир на общечеловеческие ценности;
  • общедоступность и непрерывность образования;
  • преемственность образовательных программ;
  • наличие разнообразных образовательных учреждений, учебных программ и современных технологий обучения;
  • единение культурного и образовательного пространств;
  • возможность получения образования бесплатно (реализация конституционного права каждого гражданина на получение образования).

Меры, призванные обеспечить единую систему образования в странах СНГ:

  1. Предоставление каждому гражданину страны-участницы возможности получения бесплатного образования, с момента достижения установленного законом возраста.
  2. Установления четких оснований, закрепленных в законе, по которым ребенок может быть отчислен из учебного заведения.
  3. Создание специальных учебных заведений для детей с различными видами заболеваний, которые не имеют возможности посещать общеобразовательные учреждения (обеспечение возможности получения образования всем гражданам).
  4. Юридическая ответственность родителей за неисполнение обязанностей по получению детьми базового образования.
Читайте также:  Психология развития ребенка по выготскому

Характеристика системы школьного образования в странах СНГ

Согласно установленной Концепции система школьного образования в странах СНГ имеет следующие характерные аспекты:

  1. Ориентир на классно-урочную систему, которая на сегодняшний день признана малоэффективной, так как не учитывает потребности и индивидуальные особенности учеников.
  2. Создание системы мониторинга и повышение уровня квалификации педагогических работников.
  3. Разработка и внедрение единых образовательных стандартов.
  4. Соблюдение прав учеников и их родителей, направленных на предоставление возможности участия в образовательном процессе.
  5. Внедрение и использование современных и актуальных технологий в образовательный процесс.
  6. Пропаганда необходимости получения образования.
  7. Введение обязательной работы школьных психологов с детьми, с целью установления дифференцированного подхода к учащимся.
  8. Единение законодательных законов в сфере школьного образования и законодательства государства.

Замечание 1

Таким образом, данные аспекты должны способствовать созданию и развитию единой системы школьного образования в странах СНГ, с целью признания всеми странами аттестата об образовании и полученных знаний.

Характеристика системы высшего образования в странах СНГ

Система высшего образования в странах СНГ на сегодняшний день имеет ориентир на систему высшего образования в Европе и США. С 2011 года многие страны СНГ перешли на двухуровневую систему высшего образования: бакалавриат и магистратура.

Бакалавриат. Срок обучения не менее 3-х лет. В России обучение на бакалавриате рассчитано на 4 года. После окончания бакалавриата выпускники получают диплом об оконченном высшем образовании. Однако не все работодатели признают дипломы бакалавров, так как за такой короткий срок обучения не возможность полноценно овладеть необходимыми навыками и компетенциями. Особенно это касается технических специальностей. Так же проблема состоит в менталитете старшего поколения, которые считают, что бакалавриат – это своего рода неоконченное высшее образование.

Обучение на бакалавриате заключается в изучение общих и профильных дисциплин, сдаче промежуточных и итоговых экзаменов, письменных проверочных работ. В ряде учебных заведений внедряется система «кредитов», бальная система изучения дисциплин. В основном это дистанционные заочные ВУЗы.

По итогу обучения студенты сдают государственные экзамены и защищают выпускную квалификационную работу (дипломная работа, имеющая исследовательское направление). В ряде учебных заведений студенты-выпускники сдают либо экзамены, либо проходят процедуру защиты дипломной работы.

Поступление в магистратуру необходимо тем, кто желает осуществлять научную и исследовательскую деятельность. Обучение в магистратуре схоже с бакалавриатом. Отличие только в том, что в учебной программе магистратуры отводится больше времени на творческие, исследовательские и научные работы, а также на практическую деятельность. По итогу окончания магистратуры студент-выпускник сдает государственные итоговые экзамены и защищает магистерскую диссертацию. При успешной сдаче итоговых испытаний присваивается ученая степень.

Таким образом, реформа системы образования в странах СНГ положительно отражается на создании единого образовательного пространства, путем внедрения опыта стран Европы и США.

Источник

В некоторых школах около трети учеников не знали русского языка до приезда в нашу страну. Какие трудности испытывают дети из семей мигрантов? И как эти проблемы решаются в школах Петербурга?

Говорите дома на русском

В комитете по образованию Санкт-Петербурга подтверждают, что в городе полиэтнический контингент есть во многих школах. Армяне, азербайджанцы, грузины, белорусы, украинцы, эстонцы, чуваши, татары, цыгане, узбеки, агулы — список национальностей пополняется с каждым годом. Однако эксперты подчеркивают, что ситуация существенно изменилась по сравнению с началом 1990-х.

«У меня в классе учатся по большей части дети мигрантов, которые родились в России. Тех, кто переехал в Петербург с родителями из стран СНГ, стало меньше, — рассказывает учитель начальных классов Светлана Нагорная. — При этом отношение к ним в школах изменилось в лучшую сторону, многие уже привыкли к интернациональному составу класса. Хотя, безусловно, некоторых трудностей во взаимодействии не избежать».

«Когда сын отвечает на уроке русского языка, он часто ошибается, — переживает мама Рафига С. — И некоторые дети смеются над ним».

Психолог Нина Алешкина уверена, что в освоении русского языка должны помогать сами родители.

«Он должен стать вторым родным языком. Для этого маме и папе необходимо на нем разговаривать и дома, — советует эксперт. — Важно слушать русские песни, смотреть русские фильмы, передачи, читать русские газеты, журналы, книги. Так процесс обучения пойдет лучше. А у взрослых появится уникальная возможность и самим отточить свои знания, ведь учебники под рукой. Можно даже играть с ребенком в школу, где он будет вашим учителем русского языка и литературы».

Читайте также:  Роль учебной деятельности в развитии ребенка

Нет потребности в кучковании

Для того чтобы дети и родители не чувствовали себя изгоями, очень важно правильно организовать не только учебный процесс, но и время вне уроков.

«Для этого я устраиваю мероприятия, где местные мамы-папы работают в команде с теми, кто живет в Петербурге недавно, — делится опытом Светлана Нагорная. — После них люди сближаются и становятся если не друзьями, то легче принимают друг друга, спадает социальное напряжение. А их дети-инофоны чувствуют себя полноценными членами коллектива и быстрее осваиваются в классе, где их уже не считают чужими. В итоге у приезжих ребят отпадает потребность в кучковании с земляками, и друзей они выбирают не по национальности, а по общим интересам».

Во Франции и Германии адаптация детей происходит иначе: в школах существуют специальные «приветственные классы». В Париже, к примеру, детей сначала тестируют на знание родного языка и таким образом оценивают их когнитивные способности.

«Во французских школах есть убеждение — если ребенок хорошо знает хоть какой-то язык, то сможет освоить и французский, — уверяет преподаватель языковой спецшколы в Париже Елена Бычкова. — Изучение других предметов происходит постепенно. Сначала ребенок ходит на простые уроки вроде ИЗО и физкультуры. Да, их ведут на французском, но результат зависит не от знания языка, а от творческих или физических способностей детей. Спустя некоторое время его переводят в другой класс, где на французском преподают более сложные предметы, а также задают домашние задания».

В России такая схема тоже могла бы работать, но нужна инициатива на государственном уровне. О создании адаптационных классов, а также о преподавании русского как иностранного во многих школах пока не думают.

По словам директоров нескольких учебных заведений, такой необходимости нет — ведь детей-мигрантов не так много. Это, кстати, подтверждает исследование, которое в 2017 году проводила Высшая школа экономики среди школ со сложным социальным контекстом (учреждения, где учится много детей с миграционным прошлым. — Ред.). Специалисты выяснили, что абсолютно не владеющих русским языком детей в наших школах гораздо меньше, чем кажется.

Новая система обучения

В городе есть образовательные учреждения, где таких учеников нет совсем. К ним относится, например, школа № 249.

«Как-то так сложилось, хотя по национальному признаку мы в приеме никому не отказываем, — комментирует ее директор Надежда Скуратова. — Если будут вакантные места в классах, и к нам придут родители детей-инофонов, мы примем их. Как и другие соискатели, они должны пройти обязательное для всех тестирование».

«У нас языковые проблемы есть, но мы успешно решаем их с помощью индивидуального подхода и бесплатных дополнительных занятий, — рассказывает руководитель школы № 291 Олег Марфин. — Такие ребята находятся на контроле у администрации. В свое время существовала городская программа для детей-инофонов, но наше учреждение в нее не включалось. Однако все методические пособия по ее реализации получили и на их основе и работаем с учениками, прибывшими из других стран и республик. В итоге получается, что адаптация школьников-инофонов по большей части ложится на плечи преподавателей, которые, безусловно, ближе к детям и стараются облегчить учебный процесс».

«Во времена перестройки педагоги столкнулись с тем, что должны обучать русскому языку детей, которые не знали его в принципе, — комментирует репетитор русского языка Денис Иннатич. — Но большинство наших учителей не умеют преподавать родной язык как иностранный, ведь они получали стандартное филологическое образование, которое предусматривало преподавание русского языка как родного. Решить вопрос компетентности педагогов в работе с детьми-инофонами поможет их качественная переподготовка. И многие руководители учебных заведений отправляют учителей на курсы повышения квалификации, но некоторые из них считают, что существующие разработки недостаточно информативны».

«Необходимо изменить систему подготовки в вузах, где они получают педагогическое образование, — считает Светлана Нагорная. — Ведь даже если количество детей-инофонов сократится, совсем исчезнуть из наших школ они не могут».

Незнание языка — учебе не помеха

«Любой ребенок, все зависимости от национальности, зачисляется в образовательное учреждение на конкретную образовательную программу с учетом уровня освоения материала по преподаваемым учебным дисциплинам и русского языка, — говорит руководитель управления пресс-службы уполномоченного по правам человека Олег Алексеев. — При этом дополнительное содействие в изучении последнего может быть оказано на консультациях преподавателей в школе, в ходе внеурочной деятельности».

Кроме того, комитет по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге предоставляет субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию мероприятий, направленных на бытовую, языковую и социокультурную адаптацию мигрантов. Эту деятельность осуществляют, в частности, такие благотворительные организации, как Санкт-Петербургское отделение Российского Красного креста и Автономная некоммерческая организация социально-культурных программ и проектов «Дети Петербурга».

«Кроме того, профильные ведомства нашего города — например, вышеназванный комитет, Санкт-Петербургский дом национальностей — организуют экскурсии для детей с миграционным опытом, мастер-классы, направленные на ознакомление ребят с российской культурой. Необходимо отметить, что проблемы с освоением ребенком русского языка зачастую возникают из-за позиции родителей, которые не считают необходимым изучать его и общаются с детьми на родном», — говорит собеседник.

Помните — родители несут ответственность за освоение ребенком школьной программы. Если ему требуется помощь в изучении русского языка, она должна быть оказана: курсы по русскому языку для детей-мигрантов названных выше благотворительных организаций бесплатны. Нельзя забывать о том, что в образовательном процессе несовершеннолетние не делятся на детей-инофонов и детей, для которых русский язык — родной. Успеваемость оценивается в зависимости от уровня освоения образовательной программы. Выделение отдельных школ (классов) для таких ребят было бы дискриминацией несовершеннолетних.

Источник