Развитие ребенка в средней группе по программе истоки

Развитие ребенка в средней группе по программе истоки thumbnail

Социокультурные истоки

программа для детей

среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

C:UsersAdminDesktop�2256089.jpg

Оглавление

Социокультурные истоки        1

программа для детей        1

среднего дошкольного возраста (4-5 лет)        1

1.        Пояснительная записка.        3

Актуальность        3

Цель и задачи        4

2. Ожидаемые результаты        4

3.  Методы и приемы работы.        4

4.  Тематическое планирование        5

5. Календарно – тематическое планирование для детей пятого года жизни.        6

6. Работа с родителями        8

Заключение        9

Литература        9

    Период дошкольного детства является одним из наиболее значимых в развитии ребенка, так как именно в это время закладываются базовые качества личности, образующие устойчивую индивидуальность человека. При поступлении в детский сад происходит расширение сферы эмоционально – практического взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития видах деятельности. Актуальной становится задача объединения усилий дошкольного образовательного учреждения и семьи и создания единого контекста воспитания и развития на основе общности цели, содержания и педагогических технологий. Эту задачу позволяет решить программа «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» для дошкольного образования.

     Программа разработана для группы среднего дошкольного возраста (4-5 лет);

    В данной программе осуществляется первичное прочувствованное восприятие социокультурных категорий Слово, Образ, Книга;

            Восприятие и освоение категорий и ценностей предполагается осуществлять в связи с разнообразными видами деятельности – игрой, чтением, наблюдением, конструированием, музыкальной, изобразительной и трудовой деятельностью. Большинство занятий по программе носит интегративный характер. Все занятия по программе позволяют эффективно решать задачу речевого развития детей (обогащение и активизация словарного запаса на основе социокультурных категорий и ценностей, развитие монологической и диалогической речи, способность к рассуждению и доказательству и т.д.).

    Содержание и предполагаемые способы взаимодействия выстроены с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста и усложняются в соответствии с изменением основных психических процессов, свойств и функций личности.

    В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость.

    Духовно-нравственное воспитание одна из актуальных и сложных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.

    Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина.

    В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта, и обращения к духовной жизни начинается – так же в дошкольном возрасте – с нравственного самоопределения и становления самосознания. Систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности.              

    Это доказывает особую значимость и актуальность духовно-нравственного образования и воспитания детей!                              

    Самым слабым, местом в этой деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать (не навязывая), что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные духовные ценности и обычаи, и что именно родители ответственны за воспитание детей

    Цель:

    Заложить основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способность к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

     Задачи:

    • Воспитывать в детях: милосердие, сострадание, умение прощать обиды, желание помогать нуждающимся, быть терпимыми, мирными во взаимоотношениях со всеми.
    • Учить быть примером для других не на словах, а на деле, избегать зла, зависти – довольствоваться тем, что имеешь, уметь просить прощения, поступать честно, никогда не делать другим того, чего не желаешь себе.
    • Совершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал каждого ребенка.
    • Формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей.
    • Воспитывать духовно-нравственные чувства, раскрывая значение православия в жизни человека, как действие любви, добра, человечности, единения.
    • Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей, ознакомление родителей с основами педагогики и психологии, формирование представлений о формах семейного уклада.

    Результатами реализации программы являются:

    •  первоначальное освоение воспитателями, дошкольниками и их родителями системы социокультурных категорий и ценностей;
    • развитие коммуникативных умений (умение слушать друг друга, выражать вое мнение, договариваться, приходить к согласию и т.д.).
    •  развитие управленческих способностей (способность осуществлять выбор на основе нравственных ценностей, целенаправленно действовать и достигать результата);
    •  развитие речевого взаимодействия (увеличение количества и объема высказываний);
    • развитие мотивации к общению у детей и взрослых (увеличение числа позитивных контактов);

    Для реализации программы используются следующие методы: наглядно-действенный, словесно-образный, практический.

     Наглядно-действенный метод:

    • показа сказок (педагогами, детьми);
    • рассматривания икон, книжных иллюстраций, репродукций;
    • наблюдений;
    • экскурсий;
    • воплощение впечатлений детей в творческих проявлениях

    Словесно-образный метод представляется в процессе:

    • чтение и обыгрывание литературных произведений воспитателем;
    • чтение сказок и стихотворений детьми, воспитателем с последующей драматизацией:
    • бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов воспитателя;
    • ответов на вопросы педагога, детей;
    • проведения разнообразных игр;
    • сообщения дополнительного материала воспитателем;
    • загадывания и отгадывания загадок;
    • рассматривания наглядного материала;
    • рассказов детей о своих впечатлениях;
    • разбора житейских ситуаций;

    Практический метод используется, когда необходимо:

    • организация продуктивной деятельности: ИЗО (впечатления после занятия), ручной труд (изготовление поздравительных открыток.)
    • проведение игр: со строительным материалом («Ступеньки к Храму»), дидактические («Хорошие и плохие поступки»), подвижные («Помоги дедушке»), малоподвижные («Мирилка»),  и др.
    • игровой сеанс.

    Возраст

    Темы разделов

    Кол-во занятий

    Планируемая дата

     проведения

    Примечания

    Пятый год жизни.

    «Дружная семья»

    2

    Сентябрь

    Первая пятница месяца

    «Домашнее тепло»

    2

    Октябрь

    «Дорога добра»

    2

    Ноябрь

    «Сказочный лес»

    2

    Декабрь

    «Добрая забота»

    2

    Январь

    «Труд земной»

    2

    Февраль

    «Любимая сказка»

    2

    Март

    «Благодарное слово»

    2

    Апрель

    «Светлый праздник»

    2

    Май

    Всего:

    Всего:

    18

    Месяц

    Тема

    План занятия

    Задачи

    Сентябрь

    «Дружная семья»

    1. «Домашнее тепло» Работа в круге: беседа с детьми на тему «Дружная семья».

    2. «Мама, папа, я- дружная семья» Работа в паре «Дружная семья».

    3.Настольно-печатнаная игра «Семейная прогулка»

    (с участием взрослых).

    1.Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Семья».

    2.Формирование у детей отношения к семье.

    3.Формирование у детей способности договари-ваться, приходить к единому мнению.

    Октябрь

    «Домашнее тепло»

    1. «Семеро по лавкам» Чтение рассказа Л. Нечаева

    Игра –драматизация по рассказу Л. Нечаева «Семеро по лавкам».

    1. «Дом- моя крепость»

    Ресурсный круг «Домашнее тепло».

    Оформление страницы альбома: раскрашивание иллюстрации к рассказу «Семеро по лавкам».

    1.Дальнейшее освоение социокультурной категории «Семья».

    2.Формирование у детей мотивации на доброе отношение к близким.

    3. Развитие умения слушать друг друга.

    Ноябрь

    «Дорога добра»

    1.«По дороге с облаками» Работа в круге: беседа с детьми на тему «Куда ведут пути-дороги».

    2. «Вместе весело шагать…» Игра-лабиринт «Дороги добра».

    Работа в паре «Дороги добра».

    1.Первоначальное знакомство с социо-культурной категорией «Родные просторы».

    2.Развитие умения договариваться, приходить к единому мнению. 3.Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

    Декабрь

    «Сказочный лес»

    1. «Снегурушка и лиса». Работа в круге, рассказывание сказки

    2. «Сказочный лес» Работа в паре «Сказочный лес».

    Игра-драматизация по сказке «Снегурушка и лиса».

    1.Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Родные просторы».

    2.Формирование у детей доброго, заботливого отношения к природе.

    3.Развитие способности договариваться, приходить к единому мнению.

    4.Развитие эмоциональной сферы ребенка.

    Январь

    «Добрая забота»

    1. «Плачет киска в коридоре, у нее большое горе…» Разговор в круге на тему «Как мы заботимся о животных?»

    Работа в паре «Добрая забота».

    2.«Вышла курочка гулять Оформление страницы альбома: рисунок «Накорми цыплят».

    Игровое инсценированние песни «Вышла курочка гулять»

    1.Первоначальное освоение социокультурной категории «Труд земной».

    2.Воспитание у детей доброго отношения к животным.

    3.Развитие способности договариваться, приходить к единому мнению.

    Февраль

    «Труд земной»

    1. «Труд землян»

    Работа в круге: чтение детям рассказа К.Д. Ушинского «На что тебе?». Воспитатель читает рассказ дети находят иллюстрации.

    2. «Чему доброму научили вас взрослые?» Ресурсный круг.

    1.Дальнейше наполнение социокультурной категории «Труд земной».

    2.Воспитание у детей уважения к труду.

    3. Развитие мотивации детей на трудовую деятельность.

    Март

    «Любимая сказка»

    1.Викторина «Угадай сказку».

    2. «Моя любимая сказка»

    Дидактическая игра с кубиками «Собери картинку из сказки».

    Ресурсный круг «Моя любимая сказка».

    Оформление страницы альбома: «Любимый сказочный герой»

    1.Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Труд души».

    2.Воспитание у детей интереса и любви к сказке.

    3.Развитие умения работать в паре.

    Апрель

    «Благодарное слово»

    1. «Волшебное слово»

    Разговор в круге о любимой игрушке.

    Ресурсный круг «Благодарное слово».

    2.«Когда говорят-спасибо»

    Оформление страницы альбома: рисунок на тему «Сегодня мне подарили…»

    5. Игры с подаренными игрушками.

    1.Дальнейшее освоение социокультурной категории «Труд души».

    2.Развитие взаимодействия детей и взрослых.

    3. Развитие у детей способности проявлять добрые чувства к близким.

    Май

    «Светлый праздник»

    1.«Во поле березка стояла» Художественно-игровая деятельность детей.

    Ресурсный круг «Доброе слово березке».

    2.Белая береза. Оформление страницы альбома «Украсим березку»

    1.Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Труд души».

    2.Развитие мотивации на взаимодействие детей и взрослых.

    3.Формирование у детей представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

    № темы

    Тема занятия

    Школа для родителей

    1

    Дружная семья

    1. Общение взрослых и детей и его влияние на создание благоприятного микроклимата в семье. Выступление воспитателя
    2. Чтение родителями фрагмента из книги В.Белова «Лад»

    3. Ресурсный круг «Дружная семья»

    2

    Домашнее тепло

    Семейный конкурс «Моя семья»

    3

    Дорога добра

    Анкета «Основы нравственности»

    4

    Сказочный лес

    1. Об авторитете. Выступление воспитателя.

    2. Чтение родителями статьи А. Макаренко «О родительском авторитете»

    3.. Работа в четверке «Авторитет ложный и истинный»

    5

    Добрая забота

    Беседа «Дети разные нужны, дети разные важны»

    6

    Праведный труд

    1. О значении труда в жизни человека. Выступление воспитателя.

    2.Чтение родителями ст. К.Д. Ушинского

    3. Ресурсный круг «Почему важно приучать ребенка к труду?»

    7

    Любимая сказка

    Изготовление родителей с детьми мини книжки про любимую сказку

    8

    Благодарное слово

    Рекомендации для родителей «Развитие положительных эмоций детей по средствам благодарного слова»

    9

    Светлый праздник

    1. Работа в группе «Стратегии развития семьи»

    2. Ресурсный круг для родителей по итогам года «Что было наиболее значимым для вас в ходе реализации воспитательной программы?»

        Работая по Программе «Социокультурные истоки» дети получают системное представление о главных ценностях жизни. Сквозь призму главных ценностей жизни ребенок понимает, что значимо, что менее значимо в жизни. Происходит качественно иное осмысление полезных видов деятельности. Другими словами, ребенок научается выбирать то, что является жизненно важным.

       Существенной особенностью программы «Истоки» является непосредственное участие родителей в подготовке и проведении занятий. Активное взаимодействие с ребенком в условиях детского сада, возможность наблюдать опыт, имеющийся у других родителей, позволяют взрослым приобретать новые способы общения с детьми и корректировать собственное поведение.

        В результате такой целенаправленной работы педагога с родителями, родителей с детьми, педагога с родителями и детьми знания о нравственности становятся осмысленными, прочувствованными, создаются условия для единого контекста воспитания детей, развития социокультурного пространства в дошкольном образовательном учреждении.

    1. Белов В.И. «Лад», ч. 1, Мир семьи. Подворье (любое издание).
    2. Макаренко А.С. Педагогические сочинения. В 8 т. – М.: Педагогика, 1984 г. – т.4., с. 65-72
    3. Ушинский К.Д. Труд в его воспитательном значении. Педагогические сочинения в 6 т.: Педагогика, 1988.- т ., с.

    Источник

    Эльвира Хайрзаманова
    Перспективный план по программе «Социокультурные истоки» для средней группы

    1. Сентябрь.

    Тема.

    «Праведный труд»

    1. Беседа с детьми по рассказу Ю. Крутогорова «Четыре времени года, четыре цвета земли».Стр. 17.

    “Добрая забота” Книга 3 для развития речи детей дошкольного возраста.

    2. Работа в круге. Беседа с детьми на тему “Труд человека кормит” на основе рассказа П. Засодимского ” Откуда взялся хлеб”. Стр 24.

    “Добрая забота”. Книга 3 для развития детей дошкольного возраста

    (4-5 лет).

    Пальчиковая игра. “Вместе с мамой” Стр. 25. “Хлеб” Стр 26.

    “Добрая забота” Книга 3 для развития речи детей дошкольного возраста.

    3. Работа в круге. Беседа с детьми на тему “Труд человека кормит” на основе стихотворения “Жатва”. Стр. 25.

    Русская народная игра “Кто с нами?”. Стр. 22.

    “Добрая забота”. Книга 3 для развития детей дошкольного возраста

    (4-5 лет).

    4. Беседа с детьми по рассказу К. Д. Ушинского «На что тебе?» Стр. 26.

    “Добрая забота”. Книга 3 для развития детей дошкольного возраста

    (4-5 лет).

    Ресурсный круг «Чему доброму научили вас взрослые?»

    Задачи.

    Первоначальное освоение социокультурной категории «Труд земной».

    Обогащение и активизация словаря при знакомстве с явлениями природы и сезонными полевыми работами.

    Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

    2. Октябрь

    Тема.

    «Дружная семья»

    1. «Что такое семья?» Слова и музыка Е. Гомоновой.

    Пальчиковая игра «Семья»

    Рассказ Л. Корсунской «Семья» Стр. 14.

    Дружная семья. Книга 1 для развития речи детей дошкольного возраста

    (4-5 лет)

    2. Стихотворение «Что может быть семьи дороже?». Д. Тараданова. Стр. 25.

    Игровое упражнение. «Порадуй маму».Стр. 23

    Стихотворение «Папа» Т. Бокова. Стр. 17.

    Песня “Папа может, папа может все, что угодно. “

    Дружная семья. Книга 1 для развития речи детей дошкольного возраста

    (4-5 лет)

    3. Сказка. “Братец Иванушка и сестрица Аленушка”

    Беседа с детьми по сказке «Братец Иванушка и сестрица Аленушка»Стр. 8

    Пальчиковая игра «Наша – то Аленушка» Стр. 11

    Дружная семья. Книга 1 для развития речи детей дошкольного возраста

    (4-5 лет)

    4. Чтение рассказа Л. Нечаева «Семеро по лавкам»

    Игра – драматизация по рассказу “Семеро по лавкам”

    Оформление страницы альбома: раскрашивание иллюстрации к рассказу «Семеро по лавкам».

    Дружная семья. Книга 1 для развития речи детей дошкольного возраста

    (4-5 лет).

    Задачи.

    Первоначальное знакомство с социо-культурной категорией «Семья».

    Формирование у детей и родителей отношения к семье, как одной из главных социокультурных ценностей.

    Развитие связной речи детей.

    Формирование умения эмоционально передавать содержание сказки, умения понимать и оценивать поступки героев сказок.

    3. Ноябрь

    Тема.

    «Домашнее тепло»

    1. Рассказ «Брат и младшая сестра» Э. Шим. Стр. 18

    Разговор в кругу. «Моя любимая сестра, мой любимый брат»

    Дружная семья. Книга 1 для развития детей дошкольного возраста

    (4-5 лет).

    2. Пальчиковая игра «Семья»

    Стихотворение «Бабушкин двор» Стр. 4

    Хороводная игра «Где был Иванушка?» Стр. 6.

    Речевая игра «Доскажи Словечко» Стр. 5

    Дружная семья. Книга 1 для развития речи детей дошкольного возраста

    (4-5 лет).

    3. Пальчиковая игра “Семья”.

    Работа в кругу. Беседа с детьми на тему ” Как в вашей семье родные и близкие заботятся друг о друге” с использованием поэтических текстов (стр. 24-25)

    Русская народная игра “Как у бабушки Ларисы”. Стр. 25

    Дружная семья. Книга 1 для развития детей дошкольного возраста

    (4-5 лет).

    4. Беседа с детьми по рассказу О. С. Абрамовой“Семейный праздник “

    Стр. 19.

    Изготовление поздравительной открытки.

    “Добрая забота” Книга 3 для развития речи детей дошкольного возраста

    Задачи.

    Дальнейшее освоение социокультурной категории «Семья».

    Освоение навыков разговорной речи.

    Создание условий для развития инициативной речи детей о своей семье.

    Активизация в речи детей имен родителей, бабушек, дедушек, близких родственников.

    Формирование у детей желания заботиться о своих близких.

    4. Декабрь.

    Тема.

    «Добрая забота»

    1. Работа в круге. Беседа с детьми на тему ” Как мы заботимся о животных?” на основе рассказа Л. Нечаева “Как покататься на лошадке”Стр. 5.

    Хороводная игра «Кто пасется на лугу?» Стр. 9

    “Добрая забота”. Книга 3 для развития детей дошкольного возраста

    (4-5 лет).

    2. Беседа по стихотворению «Буренушка»[/b ] Стр. 12.

    Речевая игра. “Ласковое словечко” Стр. 13.

    “Добрая забота”. Книга 3 для развития речи детей дошкольного возраста.

    3. Стихотворение “Котенок” Стр 14.

    Разговор в кругу. “Мой любимый домашний питомец. ” Стр. 15.

    “Добрая забота” Книга 3 для развития речи детей дошкольного возраста. .

    Работа в паре. “Добрая забота”. Стр. 13.

    “Добрая забота”. Книга 3 для развития детей дошкольного возраста

    (4-5 лет).

    Оформление страницы Альбома “Добрая забота”. Стр. 11.

    4. «Зимняя сказка» [/b ]С. Козлов. Стр. 327

    Хрестоматия для средней группы.

    Игра – драматизация по рассказу С. Козлова«Зимняя сказка».

    Задачи.

    Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Труд земной».

    Воспитание у детей уважения к труду.

    Развитие мотивации детей на трудовую деятельность.

    Активизация в речи детей слов с уменьшительно – ласкательным значением.

    Обогащение и активизация словаря детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.

    Воспитывать у детей доброжелательное и заботливое отношение к животным.

    5. Январь

    Тема.

    «Дорога добра»

    1. Работа в круге. Беседа с детьми на тему «Какую дорогу можно назвать доброй?» на основе русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».Стр. 19.

    В Добрый путь» Книга 2 для развития речи детей дошкольного возраста

    (4-5 лет).

    Хороводная игра. «Теремок».Стр. 57.

    Сборник подвижных игр. Степаненкова Э. Я.

    2.. Беседа с детьми на тему «Какую дорогу можно назвать доброй?» на основе сказки Корнея Чуковского «Айболит». Стр. 46.

    Хрестоматия для средней группы.

    3. Беседа с детьми на тему «Какую дорогу можно назвать доброй?» на основе рассказа К. Лукашевич «Добрая девочка». Стр. 10.

    «В Добрый путь» Книга 2 для развития детей дошкольного возраста(4-5 лет).

    Разучивание стихотворения А. Яшин. «Покормите птиц зимой». Стр. 14.

    «В добрый путь». Книга 2 для развития речи детей дошкольного возраста

    (4 – 5 лет).

    4. Беседа с детьми о каких добрых делах говорится в потешках. Стр. 8.

    «В Добрый путь» Книга 2 для развития детей дошкольного возраста

    (4-5 лет).

    Просмотр мультфильма. «Девочка и зайцы»

    Задачи.

    Первоначальное знакомство с социо-культурной категорией «Родные просторы».

    Развитие у детей связной речи и эмоционально – образного восприятия героев сказки.

    Развивать у детей умения понимать и оценивать поступки героев сказок.

    Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к окружающему миру.

    6. Февраль.

    Тема.

    «Любимая сказка»

    1. Стихотворение П. Николаева ” Для чего нужны сказки” Стр. 13.

    Хороводная игра. “В гости к сказке”. Стр. 6

    “Благодарное слово” Книга 4 для развития детей дошкольного возраста

    (4-5 лет).

    2. Беседа с детьми по сказке “Крошечка – Хаврошечка”. Стр. 7.

    Д/и:«Угадай, из какой я сказки?».

    “Благодарное слово” Книга 4 для развития детей дошкольного возраста

    (4-5 лет).

    3. Беседа с детьми на тему сказочные образы на основе произведений А. С. Пушкина (стр. 4) и П. П. Ершова (стр. 10)

    “Благодарное слово” Книга 4 для развития детей дошкольного возраста

    (4-5 лет).

    Викторина “Узнайте сказку”. Стр. 10.

    4. Ресурсный круг. “Моя любимая сказка”. Стр. 14.

    “Благодарное слово” Книга 4 для развития детей дошкольного возраста

    (4-5 лет).

    Дидактическая игра с кубиками и пазлы по сказкам.

    Оформление страницы Альбома “Любимая сказка”. Стр. 11

    Задачи.

    Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Труд души».

    Развитие у детей связной речи и эмоционально – образного восприятия героев сказки.

    Воспитание у детей интереса и любви к сказке.

    Закреплять знание детьми содержаний сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки, развивать память.

    7. Март

    Тема.

    «Благодарное слово»

    1. Работа в круге. Беседа с детьми на тему “Благодарное слово” на основе текста произведения Н. К. Абрамцевой “Правдивая история о садовнике”

    Стр. 17.

    “Благодарное слово” Книга 4 для развития речи детей дошкольного возраста

    (4-5лет)

    Выполнение творческого задания на странице 22.

    “Благодарное слово” Книга 4 для развития детей дошкольного возраста

    (4-5 лет).

    2. Работа в круге. Беседа с детьми на тему “Волшебные слова” на основе произведения “Спасибо”. Стр. 20.

    “Благодарное слово” Книга 4 для развития речи детей дошкольного возраста

    (4-5лет)

    Изготовление открытки для любимой мамы.

    3. Стихотворение Н. Ивановой ” Поздравление бабушке” Стр. 21.

    “Благодарное слово” Книга 4 для развития речи детей дошкольного возраста

    (4-5лет)

    Изготовление поздравительных открыток для бабушек.

    4. Беседа с детьми на тему “Благодарное слово” на основе текста произведения

    Е Фроловой “Кто вырастил яблочко?”. Стр. 20.

    Инсценирование рассказа Е Фроловой “Кто вырастил яблочко?”. Стр. 20.

    “Благодарное слово” Книга 4 для развития речи детей дошкольного возраста

    (4-5 лет)

    Оформление страницы Альбома “Благодарное слово” Стр. 21.

    Задачи.

    Дальнейшее освоение социокультурной категории «Труд души».

    Учить детей использовать вежливые слова в общении (учить здороваться, благодарить за помощь, обогащать словарь.

    Развитие у детей способности проявлять добрые чувства к близким.

    8. Апрель.

    Тема.

    «Сказочный лес»

    1. Работа в круге. Беседа с детьми на тему «Сказочный лес» на основе русской народной сказки «Петушок – золотой гребешок»Стр. 19

    «В Добрый путь» Книга 2 для развития речи детей дошкольного возраста

    (4-5 лет).

    2. Беседа с детьми на тему «Сказочный лес» на основе русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Стр. 23-25

    Хороводная игра. «Хоровод в лесу». Стр. 17.

    «В Добрый путь» Книга 2 для развития детей дошкольного возраста

    (4-5 лет).

    3. Беседа с детьми на тему «Сказочный лес» на основе стихотворения

    И. Токмаковой «Ели» (стр. 25) и пословиц (стр. 16)

    «В Добрый путь» Книга 2 для развития детей дошкольного возраста

    (4-5 лет).

    Аппликация “Сказочный лес”.

    4. Работа в круге. Беседа с детьми на тему «Сказочный лес» на основе рассказа

    К. Д. Ушинского «В лесу летом». Стр. 26

    Словесная игра. «Как найти дорожку» Стр. 22.

    «В Добрый путь» Книга 2 для развития речи детей дошкольного возраста

    (4-5 лет).

    Задачи.

    Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Родные просторы».

    Развитие у детей связной речи и эмоционально – образного восприятия героев сказки.

    Формирование у детей доброго, заботливого отношения к природе.

    9. Май.

    Тема.

    «Светлый праздник»

    1. Беседа с детьми по рассказу “Троица”. Стр. 25.

    Оформление страницы Альбома“Светлый праздник”.Стр. 31.

    “Благодарное слово” Книга 4 для развития детей дошкольного возраста

    (4-5 лет).

    2. Работа в круге. Беседа с детьми о русской березе на основе рассказа

    К. Д. Ушинского “Березка”. Стр. 27.

    Хороводная игра. “Во поле береза стояла”Стр. 29

    “Благодарное слово” Книга 4 для развития детей дошкольного возраста

    (4-5 лет).

    3. Беседа с детьми о русской березе на основе “Сказки про березоньку”

    Стр. 30

    Ресурсный круг. “Доброе слово березке”

    “Благодарное слово” Книга 4 для развития детей дошкольного возраста

    (4-5 лет).

    4. Беседа с детьми о том что береза является символом нашей Родины на основе стихотворения И. Агеева. “Березка”

    Аппликация “Белоствольная красавица”

    “Благодарное слово” Книга 4 для развития речи детей дошкольного возраста

    (4-5 лет)

    Задачи.

    Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Труд души».

    Создание условий для целостного восприятия детьми светлого праздника Троицы.

    Развитие у детей связной речи.

    Воспитывать бережное отношение к природе и уважительное отношение к традициям и праздникам.

    Источник