Развитие ребенка в социуме презентация

Инфоурок
›
Другое
›Презентации›Презентация на тему “Социализация детей дошкольного возраста”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОДГОТОВИЛ: ВОСПИТАТЕЛЬ МКДОУ д.с№7 ТИМОФЕЕВА Н.Л.
2 слайд
Описание слайда:
Социализация – (ОТ ЛАТИНСКОГО Socialis- общественный) – это развитие и самореализация человека на протяжении всей жизни, в процессе всей жизни, в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества. Процесс социализации дошкольников Социализация детей дошкольного возраста- фундамент их успешного вхождения в дальнейшую жизнь. Недостаточность социализации влечет за собой разнообразные негативные последствия для личности, преодолевать которые тем сложнее, чем большее было упущено на ранних стадиях развития.
3 слайд
Описание слайда:
Социализация делится на три ступени: ДОШКОЛЬНЫЙ ПЕРИОД: ПРЕОБЛАДАЕТ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕРИОД АКТИВНОГО ПОЗНАНИЯ РЕБЁНКОМ ОКРУЖАЮЩЕЙ ЖИЗНИ, ЕЕ ЗАКОНОВ И ТРЕБОВАНИЙ ЭТАП ЗАВЕРШЕНИЯ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ, -ЭТО ПРОЦЕСС САМООБРАЗОВАНИЯ, т.е. ВВНЕШКОЛЬНОГО И УНИВЕРСИТЕТСКОГО 1 2 3
4 слайд
Описание слайда:
ПОКАЗАТЕЛИ УСПЕШНОГО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА В ДЕТСКОМ САДУ Умения: -войти в детское сообщество; -действовать совместно с другими; Следовать и уступать общественным нормам; Контролировать свои желания и др. СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНИКОВ: -интерес ребенка к себе; -интерес к сверстникам; -отношение ребенка к группе детского сада
5 слайд
Описание слайда:
«ИГРА-ЭТО ПЕРВАЯ ШКОЛА ОБЩЕСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА, АРИФМЕТИКА СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ» Л.С.Выготский.
6 слайд
Описание слайда:
ЗНАЧИМОСТЬ ИГРЫ В СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ИГРА -СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ; -СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ; -ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОГО ОБЩЕСТВА; -СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ И САМООБУЧЕНИЯ; -СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА; -ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО; -ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО.
7 слайд
Описание слайда:
УРОВНИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ В СОВМЕСТНЫХ ИГРАХ Основной предмет взаимодействия- сюжетно-образные игрушки Основной момент организующего игрового взаимодействия-правила ролевого поведения Предмет игрового взаимодействия- согласованное построение сюжета игры
8 слайд
Описание слайда:
В играх дети подражают трудовой деятельности взрослых, принимают на себя различные социальные роли. Уже на этом этапе происходит дифференциация по половому признаку. Особое положение занимают сюжетные игры. В играх проявляются индивидуальные и возрастные особенности детей. Огромное значение игры для развития всех психических процессов и личности ребенка в целом дает считать , что именно эта деятельность является ведущей ролью в социализации дошкольника.
9 слайд
Описание слайда:
Виды игр и их характеристики: Ролевая игра- деятельность. В которой дети берут на себя роли взрослых людей и в игровой ситуации воссаздают действия взрослых людей и их взаимоотношения. Игра с правилами- вид групповой или парной игры, в которой действия участников и их взаимоотношения регламентированны заранее сформулированными правилами, обязательными для всех участников. Дидактическая игра- вид игры. Организуемой взрослым для решения обучающей задачи.
10 слайд
Описание слайда:
В детских дошкольных учреждениях ведушая деятельность дошкольников- игра из хаотичной и поверхностной под воздействием специалистов переходит в планомерную и углубленную. Это приводит к адаптации ребенка к собственым внутренним изменениям, связанным с взрослением, к изменившимся требованиям, предъявляемым к нему в семье и другими взрослыми, к требованиям и нормам детского коллектива.
11 слайд
Описание слайда:
Таким образом на сегодняшний день сложилась такая ситуация, что современная семья в подавляющем большинстве случаев не в состоянии в полной мере обеспечить полноценное развитие личности, сложная задача формирования и развития адаптивных возможностей детей, подготовка их к дальнейшей социализации ложится на дошкольные учреждения. Для решения этой глобальной задачи необходимо оптимизировать воспитательный процесс, грамотно используя все имеющиеся возможности, традиционные и инновационные подходы работы с детьми.
12 слайд
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Педагог-библиотекарь
Курс профессиональной переподготовки
Специалист в области охраны труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотекарь
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Социализация – (ОТ ЛАТИНСКОГО Socialis- общественный) – это развитие и самореализация человека на протяжении всей жизни, в процессе всей жизни, в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества.
Процесс социализации дошкольников
Социализация детей дошкольного возраста- фундамент их успешного вхождения в дальнейшую жизнь.
Недостаточность социализации влечет за собой разнообразные негативные последствия для личности, преодолевать которые тем сложнее, чем большее было упущено на ранних стадиях развития.
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-103243
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Слайд 2
Социально-коммуникативное развитие детей является важной проблемой в педагогике. Её актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития.
Слайд 3
Социально – коммуникативное развитие – это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально – культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений.
Слайд 4
08.02.19 https://aida.ucoz.ru Социально – коммуникативное развитие в ДОУ (согласно ФГОС ДО) : – усвоение норм и ценностей, принятых в обществе – развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; – становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; – развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу людей; – формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Слайд 5
08.02.19 https://aida.ucoz.ru
Слайд 6
Социально – коммуникативное развитие дошкольника направлено на решение следующих задач: 1. Формирование положительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой Родины. 2. Формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира «в быту, социуме, природе». 3. Овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме на основе первичных ценностно- моральных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо». 4. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) 5. Развитие эмоционально – ценностного восприятия произведения искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
Слайд 7
08.02.19 https://aida.ucoz.ru Условия для решения поставленных задач: использование в практике работы ДОУ здоровьесберегающих образовательных технологий; реализация общеобразовательной программы; обогащение предметно-пространственной среды.
Слайд 8
08.02.19 Социально-коммуникативное развитие в режимных моментах Режим дня оказывает положительное влияние на процесс усвоения дошкольником социальных норм: он учится подчиняться общим правилам, выполнять просьбы и поручения воспитателя.
Слайд 9
08.02.19 – ритуалы и традиции, которые педагог вводит, иногда заранее обговаривая их, иногда просто повторяя изо дня в день, пока дети их не усвоят; – утро радостных встреч, когда принято, например, здороваться за руку или приветствовать друг друга, говоря что-то приятное; – читательский день – один день в неделю, когда кто-то из детей приносит свою любимую книгу и все вместе читают ее и обсуждают; – день любимой игрушки – один день в неделю, когда разрешается приносить любимую игрушку из дома и рассказывать о ней сверстникам. Приемы , помогающие оптимизировать процесс социально-коммуникативного развития воспитанников:
Слайд 10
08.02.19 · Условные сигналы, обозначающие переход от одного вида деятельности к другому: – воспитатель звенит колокольчиком перед началом каждого занятия; -воспитатель стучит в бубен, когда надо идти на утреннюю зарядку; – устойчивая фраза воспитателя, сообщающего о том, что начинается интересная игра, например: «Я ребят своих зову в интересную игру». · Символика группы (эмблема, гимн, флаг), отличающие её от других групп детского сада. · Социальные знаки: – повязка у дежурного по столовой, по занятиям; – руль (любая другая игрушка) у того, кто ведёт строй на физкультуру, на прогулку; – флажок у того, кто замыкает строй.
Слайд 11
08.02.19 Организационно – педагогические условия: Создание атмосферы доброжелательности, взаимопонимания и любви; Обучение умению слушать и слышать другого; Развитие умения использовать мимику, пантомимику и голос в общении; Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях; Обучение умению использовать формулы речевого этикета адресовано и мотивировано; Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам; Формирование чувства симпатии между участниками общения; Объяснение детям, что неосторожно сказанное слово ранит, не менее больно, чем действие; Обучение умению детей владеть собой; Развитие умения анализировать ситуацию; Целенаправленное формирование у детей коммуникативных навыков.
Слайд 12
08.02.19 https://aida.ucoz.ru Современные образовательные технологии Формы образовательного процесса Непосредственная образовательная деятельность Беседы Участие в районных и городских акциях Экскурсии Целевые прогулки Чтение художественной литературы Вечера досуга Викторины Театрализация Праздники Игры – тренинги Презентации Игры – драматизации Речевые игры Психологические тренинги Развивающие игры – В.Воскобовича , Никитиных, Кюизенера, Дьенеша … Дыхательная и пальчиковая гимнастика, «Речь и движение», «Сказкотерапия» Макетирование, моделирование Интерактивные презентации, Маршрут выходного дня( ближнего и дальнего окружения ) Виртуальные посещения различных объектов (ИКТ): Проектная деятельность Экспериментирование
Слайд 13
08.02.19 https://aida.ucoz.ru Рекомендуемые инновационные формы работы с детьми по «Социально-коммуникативному развитию» по ФГОС:
Слайд 14
08.02.19 Младший дошкольный возраст Вариативная организация игр-экспериментов и игр-путешествий предметного характера с детьми как основных методов воспитания; Организация сюжетных игр; Организация моментов радости, связанных с культурно-гигиеническими навыками и навыками ЗОЖ; Простейшие поисковые и проблемные ситуации; Игры с моделированием; Литература и игра (чтение);
Слайд 15
08.02.19 Организация сюжетно-ролевых игр; Вариативная организация игровых проблемных ситуаций, игровых поисковых ситуаций, усложняющихся игр-экспериментирований и игр-путешествий, игр-этюдов. Введение в процесс воспитания простейших ситуационных задач. Беседы и совместная познавательная деятельность воспитателя и детей с элементами игры. Средний дошкольный возраст
Слайд 16
08.02.19 Ситуационные задачи, их широкая вариативность. Использование метода проектов. Использование метода коллекционирования. Использование театрализованной деятельности. Использование литературно-игровых форм (сочинение с детьми загадок, стихотворные игры, сочинение с детьми лимериков (форма коротких стихов) Самостоятельная деятельность детей. Старший дошкольный возраст
Слайд 17
Инновационные формы работы с родителями: Совместные образовательные проекты, а также семейные и межсемейные; Вечера вопросов и ответов; Родительские гостиные; Тренинги по запросам родителей; Клубы по интересам; Родительские конференции; Совместное творчество родителей, детей и педагогов; Творческие выставки и фотовыставки; Тематические вечера и викторины; Совместные досуги; Видеоинтервью и мультимедийные презентации; Выпуск семейных газет и книжек-малышек; Совместное создание мини-музеев.
Слайд 18
Важной инновационной формой работы по социально – коммуникативному развитию являются информационно – коммуникационные технологии: 1. Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре. 2. В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно – образному мышлению детей дошкольного возраста. 3. Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией. 4. Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов. 5. Поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.
Слайд 19
08.02.19 Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения. Важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, обеспечить общее психическое развитие, формировать предпосылки учебной деятельности и качеств, необходимых для социальной адаптации, в том числе к школе, и успешного обучения.
Слайд 20
«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра» Джон Дьюи
Слайд 21
Спасибо за внимание!
Источник
Слайд 1
Колесник Галина Федоровна Воспитатель высшей категории МАДОУ №27 д.Савино Новгородский район 2015 г. СОЦИАЛО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКА В СИСТЕМЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СОЦИУМА
Слайд 2
Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольку основные структуры личности закладываются в дошкольный период детства, что в свою очередь, возлагает на семью и дошкольное учреждение особую ответственность за воспитание необходимых личностных качеств у детей
Слайд 3
В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития. Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Слайд 4
Задачами социально – коммуникативного развития в соответствии с ФГОС ДО являются следующие: – присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; – развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; – становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; – развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, – формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, – формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; – формирование основ безопасности в быту, социуме, природе. – формирование социально-коммуникативных речевых умений (развитие способности вступать в общение и поддерживать его) .
Слайд 5
Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства. Кроме того, детский сад выступает в роли активного помощника семье в обеспечении единого образовательного пространства «детский сад – семья – социум», способствующего качественной подготовке ребенка к дальнейшему обучению в школе, воспитанию, развитию его индивидуальных возможностей
Слайд 6
МАДОУ № 27 п. САВИНО МАУ «Савинский сельский дом культуры» МАОУ «Савинская ООШ» Взаимодействие МАДОУ № 27 с социумом состоит из нескольких аспектов и включает : МБУК « Межпоселенческая центральная библиотека» Савинский филиал № 24 Филиал МБУДОД Детской школы искусств п. Пролетарка в д. Савино Почтовое отделение Савино Савинская врачебная амбулатория Клуб ветеранов «Вдохновение» Архитектурные ресурсы Природно-географические ресурсы
Слайд 7
Каждую осень и весну на территории школьного стадиона совместно проводится велопробег. МАОУ «Савинская ООШ» . Наш детский сад уже много лет тесно сотрудничает с МАОУ «Савинская ООШ», осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием. В течение учебного года организуются совместные мероприятия.
Слайд 8
Филиал МБУДОД Детской школы искусств п. Пролетарка в д. Савино, в котором занимаются наши выпускники и воспитанники подготовительной группы. В декабре был организован концерт для дошколят. Цель которого : приобщать дошколят к искусству,расширять представление о музыкальной школе, знакомить с профессиями людей, работающих в ней, познакомить с увлечением детей .
Слайд 9
МБУК « Межпоселенческая центральная библиотека» Савинский филиал № 24, которую мы с детьми часто посещаем, с целью воспитания интереса к книге, расширения кругозора детей и для тематических подборок к проектной деятельности. Надежда Владимировна, библиотекарь и бабушка Леночки, также организует тематические выставки творческих работ, которые дети с удовольствием посещают. На базе библиотеки проходят занятия по ознакомлению с окружающим, по познавательному развитию, по нравственно – патриотическому воспитанию.
Слайд 10
МАУ «Савинский сельский дом культуры». Каждый месяц мы ходим в ДК на мероприятия, связанные с праздниками народного календаря или темами наших проектов; посещаем выставки, организованные в ДК, а также сами принимает активное участие в них. Наши воспитанники посещают хореографический кружок в ДК. «Савинская врачебная Амбулатория» ежегодно проводит осмотр детей и проведение прививок. Также фельдшер проводит профилактические беседы с ребятами о различных заболеваниях и способах защиты от них.
Слайд 11
Почтовое отделение Савино мы периодически посещаем. Так во время проекта «Все профессии важны» мы посетили почту, познакомились с профессиями людей, работающих на почте и о том, зачем она нужна. Ещё дети рассказывали, как они ходили сюда с мамой платить за квартиру. Клуб ветеранов «Вдохновение» мы очень часто посещаем и знакомимся с их увлечениями и деятельностью, организовываем совместные мастер-классы. Так, во время проекта «Всё, что нам необходимо» прабабушка Миланы и Стёпы и другие члены клуба провели мастер – класс для ребят по изготовлению куклы. А мы их приглашаем на все наши праздники..
Источник