Развитие ребенка в сельской местности
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке “Файлы работы” в формате PDF
Воспитать значит вырастить ребенка, воздействие на духовное и физическое развитие, дать образование, обучить правилам поведения.
Образование – это получение систематизированных знаний и навыков, обучения и просвещения.
В свою очередь, воспитание – это навыки поведения в семье, школой среде, проявляющая в общественной жизни.
Эти формы на протяжении всей жизни преследуют ребенка и помогают в его развитии. Ребенку уже с раннего детства надо готовить к школе, помогать ему выявить скрытые способности, и помочь их развить, чтоб дети были всесторонне развиты и в любых ситуация могли применить свои знания, навыки и умения.
Воспитание в семье является фундаментом развития ребенка как в сельской местности так и в городе.
Воспитание в городе зависит от сельского воспитания, в селе свои нормы поведения которые нужно строго соблюдать, в городе же это не имеет особого значения. Вот по этой причине родители воспитывают детей не особо строго. Пойти погулять, сходить с друзьями в кино или в кафе… Дети воспитываются по принципам города и по этой причине бывают балованные и в частности не слушают своих родителей. Дети в городе не получают такой физической и духовной нагрузке как в селе. Дети в селе более выносливы потому что им надо подниматься по горам, гулять с родителями в лесах по собиранию ягод, или провожать скот на пастбище. В сельской местности развита религиозное воспитание и это имеет важную роль в развитие ребенка, потому что, по мнению взрослых, такое воспитание развивает все нравственные и эстетические качества ребенка. У детей в городе такое не имеется. Они более свободны в своих взглядах на окружающий мир. И кроме как в секциях и на укоре физкультуры ребенок не получает физической нагрузки. Уже не говоря о трудовом воспитание. В сельской местности ребенок помогает только чем может свои родителям: в огороде, сходить за водой, или покормить домашний скот. В городе дети не имеют полное представления о трудовом воспитание если конечно родители не будут развивать эти качества у ребенка. Родители в сельской местности внимательно смотрят за детьми, они бывают более строже и их воспитание зависит от городского воспитания. Дети в селе бывают сдержаны, имеют знать себе место, знают что, где и как говорить. Воспитание детей, как в сельской местности, так и в городе зависит от родителей, родители должны поминать, что не только они имеют влияние на ребенка, но и окружающая его среда и в зависимости от этой среды воспитывать ребенка. Воспитание девочки и мальчика имеет не мало важную роль. Ведь как в селе, так и в городе девочек следует обучать готовить, убираться дома, воспитывать детей методами игры. Мальчиков обучают отцы, мужскому труду. Дети хоть и в таком маленьком возрасте, но должны иметь представления о женском и мужском воспитание и взаимоотношения между ними.
Образование тоже влияет на воспитание ребенка. И уже образование в селе отличается от города. В городе преподаватели создают условия для всестороннего развития ребенка, проводятся дополнительные занятия. Эти дополнительные занятия в форме: танцы, уроки иностранных языков, продленки, различные туристические походы и т.д. Так ребенок в городе может быть перспективным. Проблема в сельской местности заключается в том, что там даются только базовые знания и нет дополнительного развития ребенка. Эти обычные уроки проводятся однообразно и детям бывает не интересно. Дополнительных занятий нет по причине того что нет преподавателей которые могут проводить эти занятия. Так же есть такие проблемы как: – отсутствие параллельных классов;
– отсутствие одного или несколько классов;
– объединение начальных классов в один или два класса комплекта;
– разобщенность территории школьного микрорайона;
– безальтернативность образовательного пространства. Отсутствие в социальной инфраструктуре отдаленных сельских округов других образовательных учреждений лишает ученика сельской школы возможностей дополнительного образования;
– недостаточное оснащение школ современным оборудованием;
– малочисленность учительского состава;
– полифункциональность деятельности сельского учителя. Многопредметность и многопрофильность преподавания (многие учителя ведут предметы не по своей специальности);
– особые социальные условия жизнидеятельности сельской школы обусловили необходимость выполнения школой многочисленных социальнопедагогических функций;
– слитность с природным кружением. Сельская школа, напрямую соприкасаясь с природой, потенциально обладает более широкими возможностями использования этого фактора в образовательном процессе.
– малочисленность родительского коллектива;
– низкий образовательный ценз родителей;
– «педагогическое одиночество» – ситуация, когда при недостаточно развитой сети дорог и транспортных трудностях учителя крайне редко посещают уроки по своей специальности в других школах, а значит, не имеют возможности изучения опыта своих коллег.
– большая значимость трудового воспитания. Занятость населения сельскохозяйственным трудом всегда определяла потребность сельских детей в сельскохозяйственных знаниях, умениях и навыков, которыми и вооружала сельского ученика система трудового воспитания и трудовой подготовки в школе.
– тесная связь с народными традициями. Воспитание в сельской школе строится с учетом народных традиций;
– не оснащение кабинетов компьюторами или других констоварных принадлежностей;
– разговаривать с детьми не на русском, а на родном языке.
Эти все характеристики выявляют отличие между городским образование и воспитанием между сельским.
Педагоги не всегда дают в сельской местности, способны решить проблемы дополнительного образования детей. Но в селе взрослое поколение, в частности бабушки обучают своих чад вязанию и вышивке, ковроткачеству, гончарному искусству и т.д.
Источник
Предыдущий пост:
Здравствуйте, друзья!
На бескрайних просторах Сети чего только не найдешь. Некоторые высказывания пользователей в соцсетях или различных форумах вызывают или смех, или ступор. А иной раз подталкивают к размышлениям.
Яндекс.Картинки
И вот я не так давно наткнулся на такое, что невольно возникли мысли о душевном и психическом состоянии человека, написавшего ответ на вопрос: “В городе или деревне дети получают лучшее первоначальное родительское воспитание?”.
А ответ пользователя(цы) – сейчас все под никами и не поймешь особо какого пола пишущий человек, если только не употребляет местоимения или спряжения глаголов – был таков: ” Детей в городе воспитывают людьми, а в деревне – как послушных рабов, заставляя их уже в детстве работать в огороде и по дому без устали делать дела”.
Возможно, развитие и воспитание ребенка в деревне происходит медленнее. Но, если в городе ребенок быстрее научится читать, писать, петь, рисовать, считать и разговаривать на шести языках, это вовсе не будет означать, что он будет уметь глубоко мыслить и обладать дальновидностью.
Яндекс.Картинки
В энциклопедии 1898 года были описаны все неоспоримые преимущества воспитания и развития детей в деревне. Кому интересно – может ознакомиться.
Я не могу согласится с теми людьми, что считают городское воспитание более удобным и лучшим. Дальновидные городские родители всегда отправляли своих чад в деревню к бабушкам и дедушкам, прекрасно осознавая, что близость природы и спокойная размеренная сельская жизнь благотворно повлияет на развитие детей.
В деревне или селе родители приучали к труду детей, передавая все свои знания в строительстве, выращивании овощей и фруктов, в умении делать заготовки на зиму, в плотницком и столярном деле и т.д. Физический труд дисциплинирует с детства, и лично я это познал сполна. И никаких рабов в деревнях не воспитывают. Ребенок вырастает при должном воспитании полностью подготовленным к жизни.
Жизнь детей в деревне – полна свободы и чужда какой-либо искусственности. Дети получают глубокое духовное развитие.
Из архива автора. На фото я в восьмилетнем возрасте. 1979г.
Почему в городе дети получают более быстрое развитие? Потому что им “напихивают” всего и сразу. Не осознавая одного до конца, ребенок получает другую информацию и так далее. В итоге в большинстве случаев получаем информационную оболочку из обрывочных сведений и поверхностное развитие ребенка.
Я могу привести пример из своих школьных лет. Я обычно после школы возвращался домой с некоторыми попутчиками-одноклассниками через небольшую березовую рощу. И обычно мы там находили белые грибы, подберезовики, сыроежки, которые забирали домой. Помните жука-носорога? Он нам попался чуть в стороне от гриба. И мы начали спорить о его названии. Ну а что тут спорить? Кто-то достал учебник биологии и нашли этого жука, сличили. Радости не было предела.
Это один лишь пример из множества примеров того, что реальность рядом, и она очень сильно помогала в изучении окружающего мира. А в городе это все только в картинках учебников. И сравнить-то чаще всего не с чем.
Эта тема достаточно большая и все детали и нюансы в одной статье не опишешь. Резюмируя все выше сказанное, можно утверждать, что деревенская жизнь благотворно влияет на воспитание и развитие детей. И если городские родители могут отправлять своих детей в деревню на лето, то деревенские жители лишены таких возможностей. Поэтому в город с детьми ездят только краткосрочно, обычно на день на разные развлекательные мероприятия.
Свои мысли излагайте в комментах. Спасибо за внимание!
За явные оскорбления, хамство и мат в комментах читатели будут безальтернативно блокироваться. Проявляйте уважение в общении!
Если что-то нашли для себя интересное в публикации, оцените, нажав палец вверх!
Юморок:
— Мама, а мороженое полезнее чем сосиски? — Сынок, сейчас даже покурить полезней, чем сосиски!
И еще:
Учитель: — Дети! Кто из вас летом был в деревне? — Я! — И я! — И я! — Хорошо. И какие же новые звуки вы слышали в деревне? — МУУУУ! — БЕЕЕЕ! — КРЯ-КРЯ!!! — СЪ…@Л С ТРАКТОРА, БЫСТРО!!! ! !
Мой адрес электронной почты для личных вопросов, предложений и идей – petaw71@yandex.ru
Источник
Большинство семей, которые хотят переехать жить в сельскую местность, останавливает то, что у их детей не будет будущего. Переживают что дети не смогут получить достойного образования. Не смогут найти достойную работу. Будут всю свою жизнь ковырятся в грязи. Только вот с чего вы взяли, что ваши дети мечтают жить в городе? Вы им дали выбор определиться? У нас есть с чем сравнивать. Отношение к жизни у наших детей поменялось очень сильно. Именно об этом и пойдёт речь в этой статье.
У нас разница в возрасте детей семь лет. Старший сын получал и получает образование по общепринятой системе. В начальной школе не было никаких проблем. Учился он очень хорошо. Когда он перешёл в пятый класс, то захотел заниматься дополнительно в кружках. Успеваемость резко просела. Он скатился и в школе, и перестал тренироваться дома. Мы понаблюдали за ним полгода, и решили пора принимать меры.
Измельчение веток
Начали мы с ним с обычного разговора. Оказалась, что в школу, что на ушу, он ходит только ради тусовки. Как оказалась, что и большинство ребят, преследуют те же цели. Мы конечно же перестали его возить на ушу. Занятия проходили три раза в неделю по вечерам. Практически сразу после школы, из-за внеурочной деятельность, мы уезжали на тренировки. Приезжали вечером, времени, на освоения школьной программы в полной мере, у него не оставалось. Поэтому выбор был сделан в пользу школы. Успеваемость восстановилась. Стало хватать времени на дополнительное, более углубленное, изучение предметов. По некоторым сын стал даже участвовать в олимпиадах, и не просто участвовать, но и выигрывать их.
Дети помогают по хозяйству
Сын стал дополнительно интересоваться биологией и химией. Где же можно всё это увидеть на практике? Конечно же в сельской местности. Наблюдая за растениями и животными, он практически сразу проверяет теоретические знания. Разобрался в кормовой базе животных, научился составлять зерносмеси. Изучил и опробовал разные способы земледелия. Благодаря его интересам, мы узнали много нового и применяем в своём хозяйстве.
Общение с животными
Младшая дочь практически с самого рождения живёт в деревне. Без всяких кружков и дополнительного образования осваивает рисование, вязание, вышивание и игру на пианино. По состоянию здоровья, она у нас на семейном обучении. Раз в пол года ей приходится сдавать экзамены по всем предметам, а их двенадцать. Учителя замечая способности к определённым предметам, сами дают ей дополнительные задания не по программе. Поскольку у дочери есть способности к рисованию, мы начали изучать компьютерную графику. Скоро уже будет готов её первый мультфильм. На пианино она также разучила достаточно большое количество песен современных исполнителей, но из-за того, что пальцы ещё маленькие, полноценно играть двумя руками не получается. Школьный экзаменатор по музыке доволен её успехами и контролирует её самостоятельное обучение, хотя в программу игра на инструментах не входит.
Один воскресный день с дочерью
В современном мире образование и развитие детей не зависит от того где они проживают, а вот где и какие эмоции они получают разница есть. У сына, после переезда в деревню, глаза стали гореть так же, как и в дошкольном возрасте. Ему опять стало всё интересно, он снова стал впитывать нужную ему информацию как губка. Стал самостоятельно осваивать программирование, разработал программу, которая вычисляет нужное количество белка и обменной энергии в зерносмесях. Дети практически все время находятся на свежем воздухе, когда тепло даже уроки делают на улице. Постоянные походы в лес за грибами, на рыбалку, катание на роликах, велосипедах, лыжах, коньках, общение с животными. О каких кружках может идти в деревне речь?
Скучная жизнь наших детей
Современные деревенские дети действительно отличаются от городских. У них возможностей намного больше. То, что получают дети в городах, не так сложно организовать и в деревне, а вот наоборот – практически невозможно.
Источник
Особенности личностного развития ребенка, проживающего в сельской местности, во многом определяются окружающей его социокультурной средой. Воздействие факторов этой среды на развитие личности ведет к формированию определенного типа, обладающего как позитивными особенностями этого влияния, так и неблагоприятными последствиями.
Пространственная ограниченность сельской среды, узость и однообразие поведенческих, нравственных и культурных образцов способствуют повышению уровня монотомии (психологического пресыщения), связанного с ограниченным кругом общения; медленному темпу культурного развития, коммуникативных навыков, речевой культуры и общей образованности; школьник младшего возраста медленнее, чем городской, овладевает речевыми навыками родного языка. Бедность словаря обусловлены бедностью стимулов среды, слабостью литературных влияний, отсутствием читательских интересов, своеобразием говора той или иной местности.
Однообразие сельской среды способствует выработке статического внимания, статического типа поведения, медленно переключающегося на новые раздражители, но обладающего общей устойчивостью.
Внимание носит сравнительно пассивный характер. Раннее включение ребенка в трудовую жизнь, с одной стороны, формирует ценностно-целевую установку на практический результат, а с другой – идет за счет подавления и ослабления целого ряда других функций, способствующих его раннему развитию (игровой деятельности, художественному творчеству, интеллектуальной работе, физкультурно-оздоровительной деятельности).
Постоянное пребывание взрослых на глазах ребенка способствует тому, что сельские дети быстро овладевают не только несложными трудовыми навыками взрослых, но усваивают и нормы поведения старших, нравственные ценности взрослых. Ассоциативное поведение взрослых служит мощным стимулом для подражания.
Близкое знакомство с природой позволяет сельскому школьнику иметь обширный запас предметных представлений о явлениях природы и животном мире, наблюдательность, устойчивость внимания, особый характер мышления (недоразвитие анализирующего, логического мышления). Отличительным свойством живых, ярких представлений ребенка служит наглядность, предметность (городскому ребенку свойственна более сильно выраженная вербальность, сравнительно меньшая наглядность).
Ум сельского ребенка обладает сравнительно большей ясностью, полнотой, наглядностью. Ему свойственны созерцательность, отсутствие торопливости и сентиментальности, реалистичность, сдержанность в выражении чувств, непосредственность, открытость, отзывчивость, самостоятельность в быту, склонность к чувствительному восприятию окружающего мира, он непривычен к быстрой ориентировке в новой ситуации.
Специфическими социальными условиями функционирования сельской школы выступают: слаборазвитость социальной инфраструктуры, изолированность, отдаленность. Потребность своевременно реагировать на постоянно возникающие социальные проблемы детей, а также взрослого населения обусловила необходимость выполнения школой многочисленных социально-педагогических и культурных функций.
Современная сельская школа выступает как селообразующий фактор, как фактор формирования духовных ценностей нации, как образовательный и культурный фактор, как фактор педагогического оздоровления сельской социальной среды, как фактор развития сельскохозяйственного производства.
Школа на селе должна стать организатором социально-педагогической и социокультурной работы в открытой среде, имея целью оздоровление среды обитания ребенка, преодоления отчужденности детей и родителей, восстановления вековой крестьянской традиции воспитывать всем миром; инициатором социальной работы с детьми и их семьями; институтом поддержки детских и молодежных объединений села; базовым институтом профильной и допрофессиональной подготовки учащихся.
Источник
Воспитание личности в условиях сельской школы.
Особая роль в воспитании подрастающего поколения отводится сельской школе, которая, являясь не только образовательным, но и культурным центром села, оказывает значительное влияние на формирование духовного облика его жителей
Социально- экономические преобразования, происходящие в стране, обусловили существенные изменения в деятельности сельской школы, состояние и уровень работы которой сегодня определяются тем, что она является главным фактором сохранения жизнеспособности и развития поселка, села, деревни. Содержание и организация учебно – воспитательного процесса в сельской школе в значительной степени определяется комплексом объективных и субъективных условий, влияющих на специфику ее функционирования и перспектив развития.
Условия и особенности сельской школы на современном этапе развития общества.
Условия | Особенности |
| Низкое материально-техническое оснащение сельской школы, низкий уровень жизнеобеспечения школы |
| Низкий уровень культуры сельского населения, открытое проявление асоциального поведения |
| |
| Реорганизация и закрытие малокомплектных школ. Трудности при переходе учеников из одного образовательного учреждения в другое, разница в уровне подготовки учеников, проживание в интернатах. Транспортные проблемы. |
| Более сильное расслоение среди школьников по материальному обеспечению |
| Снижение конкурентоспособности выпускников сельских школ. Отток перспективных учеников в городские школы. |
| |
| Снижение интереса к учению, низкий уровень развития мотивов учебной деятельности |
| Неумение, а в некоторых случаях и нежелание применять нетрадиционные методы обучения и воспитания. Кадровый дефицит |
| Возможность осуществления личностно ориентированного обучения |
| Возможность создания единой воспитательной системы школы |
| Снижение уровня социальной тревожности |
| Возможность осуществления тесной связи между школой и родителями, а так же активизация деятельности общественных организаций (женсоветы, советы общественности) |
| Развитие у школьников таких личностных качеств, как самостоятельность, приспособленность к жизни, умение противостоять трудностям. |
Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что сельская школа обладает качественными характеристиками, которые, с одной стороны, определяют ее устойчивость и уникальность, а с другой – обуславливают ее внутреннюю противоречивость и объясняют необходимость создания продуктивных форм организации учебно – воспитательной деятельности.
Эстетическое, нравственное, физическое воспитание сельских детей имеет свои особенности. Они определяются природными и культурными факторами, которые накладывают свой отпечаток на психологию личности. Условия быта и отдыха, малочисленность классов, характер воспитания в семье – все это требует своего особого подхода к духовному миру ребенка в сельской местности.
Задачи по воспитанию и развитию обучающихся мы решаем по следующей схеме: учебная деятельность, деятельность классных коллективов и органов самоуправления, воспитательная работа в школе и классе, организация дополнительного образования. Используются методика коллективных дел, поддержка детского творчества и инициатив. Главный принцип – каждому ребенку предоставить возможность выбора, создать условия для развития личности. В школе работают кружки художественно-эстетического цикла, спортивные секции, музей имени Кинзи Арасланова, главная цель которых – формирование познавательных интересов детей.
Для полного удовлетворения потребностей учащихся в дополнительном образовании школа тесно сотрудничает с сельским Домом культуры, библиотекой, Дворцом детского (юношеского) творчества, детско-юношеской спортивной школой. Охват детей различными формами дополнительного образования составляет 90%.
Нужно отметить, что подобная структура дополнительного образования в школе характерна и для других сельских школ нашего района. В 14 населенных пунктах функционируют филиалы детско-юношеской спортивной школы, 13 музеев разного профиля являются центрами краеведческого движения, сельские дети посещают бассейн спортивного комплекса.
В сельских школах сложилась эффективная система работы по воспитанию любви к своей земле, родному языку, национальной культуре. Школьники изучают историю края, родной деревни, своего рода, учатся составлять свои родословные.
Одним из самых ярких примеров воспитания в народных традициях является проведение праздника «Шежере-байрамы», где принимают активное участие все сельчане, в том числе учителя и дети. Праздник родословных становится все более популярным. Этот праздник укрепляет не только семейные и семейно-родственные связи, но и союз школы и семьи, без которого немыслим воспитательный процесс.
Источник