Развитие ребенка в режимных моментах

 «Развитие речи дошкольников, в ходе режимных моментов»

Дошкольный возраст – это период интенсивного роста и развития ребёнка. Именно в этом возрасте развиваются все психические процессы в организме. Речь не является исключением, ведь ребёнок в процессе взаимодействия миром и окружающими его людьми обогащает свой опыт, получает новые впечатления, в связи с этим происходит развитие его умственных способностей, а соответственно и речи. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.

Проблема развития речи является одной из актуальных. Она решается не только на занятиях, но и во всех режимных моментах. Правильно составленные режимные моменты дня имеют большое гигиеническое и педагогическое значение. Ежедневно повторяясь, они приучает организм ребенка к определенному ритму. Обеспечивает смену деятельностей (игровой, учебной, трудовой) тем самым предохраняет нервную систему детей от переутомления.

Таким образом, организуя режимные моменты и всю деятельность ребенка в ДОУ, необходимо стремиться к тому, чтобы содержание этой деятельности носило познавательный характер. Сегодня я предлагаю вам поговорить о работе по развитию речи не в организованных занятиях, а в повседневной жизни, т. е. в ходе режимных моментов.

Так как в дошкольном детстве ведущей деятельностью является игра, то одним из условий успешной работы по развитию речи будет использование различных игр. Задача воспитателя заключается в том, чтобы вызвать у детей интерес к игре, подобрать такие варианты игры, где дети смогли бы активно обогатить свой словарь.

Игра в режимных моментах необходима для снижения психических и физических нагрузок. Игра развивает язык, а язык организует игру. Главное назначение игр – развитие ребёнка, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод ребёнка на творческое, экспериментальное поведение.

Во все режимные моменты включаются дидактические игры по развитию речи, занимательные, фонетические, лексические, грамматические упражнения. Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли.

Главное место в игре отводится работе со звуком, буквой, предложением. Опыт показывает, что необходимо достаточно времени уделять звуковому восприятию слова, формируя фонетический и речевой слух ребёнка. У многих детей есть дефекты произношения. Поэтому в игры включается множество загадок. Совсем не важно, что некоторые из них не отгадываются детьми самостоятельно. Ведь главное в загадках, то, что они развивают воображение, помогают освоить умение характеризовать кого- либо или что- либо. Формируют быструю реакцию на слово.

Во время утреннего приема можно поговорить о настроении ребенка, закрепить знания о семье, домашнем адресе, транспорте, работе родителей, о любимой игрушке, потренировать в произношении ласковых форм слова. И все это возможно сделать в ненавязчивом диалоге между ребенком и воспитателем. Так например, я вношу в группу игрушечного котёнка. Ребята, к нам пришёл гость. Кто это? Обращаю внимание детей на гладкие ушки, лапки и мягкую пушистую шерсть. Давайте поближе познакомимся с ним. Котёнок как тебя зовут? А теперь, ребята, назовите свои имена нашему другу.(Каждый ребёнок называет своё имя.) А как зовут маму котёнка, папу? (ответы детей). А что любит кушать котик? (ответы детей). А как можно назвать ласково нашего друга? (ответы детей) Обращаю внимание в утренний приём на настроение детей. Если я заметила, например, Серёжа пришёл в детский сад нахмуренный, ни с кем не поздоровался. Предлагаю быть моим помощником в игре  «Какой, какая, какое» Помощник Серёжа достаёт из конверта картинку, а дети по очереди называют как можно больше признаков, которые могут быть присущи данному предмету.

Очень детям нравятся игры с «тайнами». «Дети, к нам пришла посылка. Но чтобы ее открыть, нужно сказать слово-пароль. А слово-пароль сегодня у нас начинается со звука [м]. Только нужно, чтобы все назвали пароль правильно». И дети изо всех сил стараются придумывать нужное слово. Но здесь необходимо учитывать один момент: если воспитатель заметит, что кто-то из детей в силу каких-то причин не может подобрать слово, то нужно прийти ненавязчиво на помощь этому ребенку и, желательно, чтобы помощь исходила от детей.

Очень детям нравятся игры с картинками например, «укрась ёлку игрушками на звук К». Дети выбирают картинки в названии которых есть данный звук.

Мы должны приучать детей к труду.

Во время дежурств по столовой привлекать внимание детей к посуде, которую расставляют на стол дежурные. Рассмотреть и назвать ее форму, окраску, рисунок, материал, из которого она сделана, количество ее на столе. Такие беседы способствуют расширению у детей словарного запаса, упражняют их в произношении уже знакомых слов и знакомятся с новыми словами. Беседу с детьми продолжаю, когда они сядут за столы, но еще не кушают, спрашивая, как мы должны сидеть за столом? Как мы должны кушать?

Во время дежурства по столовой воспитатель привлекает внимание детей к посуде, которую расставляют на стол, рассматривают и называют ее форму, окраску, рисунок, материал, из которого она сделана, количество ее на столе.

Например:

• Вика, что ты делаешь?

• Умываюсь.

• Дима, что ты моешь?

• Лицо (руки).

• Чем мы моем руки, Миша?

• Водой (мылом).

• А какая у нас вода, Даня?

• Теплая (холодная).

• Марк, какое у тебя мыло?

И т.д.

Такие беседы способствуют расширению у детей словарного запаса, упражняют их в произношении уже знакомых слов и знакомятся с новыми словами.

Беседа с детьми в процессе режимных моментов обеспечивает прочность знаний, хорошее запоминание слов и новых, и ранее пройденных на занятиях логопеда по развитию речи.

Дети знают, что перед едой нужно мыть руки, но будет интереснее, если этот процесс будет сопровождаться словами:

Мыли, мыли руки с мылом,        

Мыли теплою водой,        

Мыли, мыли, мыли, мыли –

Бело-набело отмыли.

Во время приема пищи некоторые дети часто капризничают, соответственно, нервничают. Такие шутливые потешки помогут им успокоиться и спокойно покушать.

В образовательной деятельности речевые игры, которые мы называем физкультминутки, также имеют большое значение. Как известно, внимание детей короткое, они устают от сидения, поэтому им нужно расслабляться. Дети проговаривают вместе с воспитателем и сопровождается все это движениями. Вот некоторые примеры физкультминуток:

Хомка, хомка, хомячок – полосатенький бочок,

Хомка раненько стает, шейку моет, щечки трет,

Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять – Хомка хочет сильным стать.

Во время одевания или раздевания детей, воспитатель разговаривает с ними о том, что они надевают или снимают, какого цвета одежда, из какого материала она сшита и т. д.

Читайте также:  Тазовое предлежание как влияет на развитие ребенка

1.Для этого хороша дидактическая игра «Одень куклу на прогулку». Сейчас зима. На улице холодно. Куклу Катю надо одеть тепло. Какую одежду надо надеть на куклу?(Теплую, зимнюю.)

2. Показ и рассматривание одежды.        

Педагог показывает детям предметы зимней одежды, называет их, рассказывает о цвете, материале, из которого сшита одежда, обращает внимание на детали одежды(карманы, рукава, воротник, отделку). Подчеркивает, что зимняя одежда очень теплая, потому что зимой холодно.

3. Совместная деятельность: последовательное одевание куклы на прогулку.

Коля одевает кукле штаны. Что Коля надел на Катю? Теперь надо надеть теплую кофту, застегнуть все пуговицы. Где пуговица на кофте? А это петля. Маша, Женя, Алина, покажи, где петля? Вот пуговица на кофте, а это петля. Надо пуговицу застегнуть в петлю. Вот так (показывает и объясняет несколько раз). Что Маша надела?

В своей работе используют и такие игры: «Жили – были дети в д/с…» – они очень любили гулять на улице. А для этого они должны знать названия одежды и последовательность её одевания. К нам сейчас пришла весна, какой цвет символизирует приход весны (ответы детей). У кого из вас одежда имеет зелёный цвет? (ответы детей). На что похожи ваши кофты и свитера? (ответы детей). А перед приходом весны, какое время года мы провожали? Какой цвет символизирует вам зиму. Перечислите одежду таких цветов. Дальше дети обувают обувь. У кого ботинки со шнурками, на что они похожи? (ответы детей). Далее дети надевают куртки, пуховики. Из чего они сшиты? Какие они? (ответы детей);

Подготовка к прогулкам дает возможность закрепить лексику, связанную с сезоном, предметные и обобщающие понятия одежды и обуви, умение вежливо обращаться за помощью к детям и взрослым.

Прогулки, дидактические и сюжетно-ролевые игры позволяют осуществлять работу в любом коррекционном направлении. Так, например, на прогулке предлагаю поиграть детям в игру”Пароход”.

• Дети, сегодня мы будем играть в игру “Пароход”. В этой игре есть разные роли капитан, штурман, моряки, пассажиры и др. Сегодня капитаном будет Рома. Когда мы будем подходить к пристани и отчаливать от нее, Рома будет давать сигнал — длинныйгудок: “У-у-у!” Во время плавания мы будем вести беседу.

•. В какую игру мы играем, Вика?

• Пароход.

• Кто есть на нашем корабле? Ты кто,Никита?

• Я штурман.

И т. д.

Так же на прогулке удобно будет провести игру «Пойми меня».Показываю детям красивую коробочку и говорю, что эта коробочка не простая, а волшебная. В ней приготовлены для детей разные подарки. Получить подарок может только тот, кто умеет хранить секреты. Что это значит? (Это значит, не рассказывать раньше времени). Дальше я объясняю детям, что когда он подойдет к кому-то, то этот ребенок должен закрыть глаза и, не глядя, вытянуть из коробочки картинку, посмотреть на нее, но никому не показывать и не говорить, что на ней. Это нужно сохранить в секрете. После того, как все дети вытянут себе по одной картинке, воспитатель спрашивает детей, хочется ли им узнать, кому что досталось? Дети отвечают, что да. Тогда воспитатель говорит, что показывать подарки нельзя, но про них можно рассказать. Но слово-подарок тоже называть нельзя. Потом воспитатель рассказывает про свой подарок, показывая детям, как это нужно делать правильно, а дети угадывают, что досталось логопеду. После этого дети рассказывают про свои подарки по очереди и, когда подарок угадан, открывают свою картинку.

Так же можно предложить детям поиграть в игру «Найди себе пару».Взрослый делит детей на две команды. Первая получает картинки с изображением одного животного, а вторая – нескольких. Ребенок из первой команды говорит: “У меня кошка”. Ребёнок из другой – “У меня кошки”. Эти дети становятся рядом.

На прогулке всегда проводятся наблюдения за живой и не живой природой. После нескольких наблюдений я предлагаю детям составить или придумать сказку, рассказ об объекте наблюдения. Так например, мы наблюдали за ручейком в дневную, вечернюю прогулку рисовали его, читали стихи и рассказы про него. После этого я предложила детям составить сказку про весёлого ручейка. И такие сказки рассказы дети могут составлять про солнышко, про голубя, про первый появившийся цветок, про одинокую сосульку, про гусеницу, бабочку и т. д.

Выйдя с детьми на прогулку предлагается вспомнить названия весенних (осенних, зимних, летних) месяцев.

Хороши в работе игры с пальчиками, сопровождаемые чтением стихов, потешек, песенок поскольку движения пальцами, кистями рук так же благотворно влияют на развитие  речи. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, обеспечивают хорошую тренировку пальцев, способствуют развитию умения слушать и понимать содержание потешек, учат улавливать ритм речи кроме того, народная потешка является прекрасным материалом для обучения разговорной речи, так как большинство из них построено на диалогах.

При выполнении каждой игры нужно стараться вовлекать все пальчики, упражнения выполнять как правой так и левой рукой.

Во время укладывания на сон:

Спать пора. Уснул Бычок – лег в коробку на бочок.

Сонный Мишка лег в кровать. Только Слон не хочет спать.

Головой кивает Слон – он Слонихе шлет поклон.

И, наконец, каждому ребенку поднимем настроение, если разбудить словами:

Светит полная луна – за волной бежит волна,

Ветер веет на просторе, и всю ночь волнует море…

Волн спокойных мерный шум усыпляет праздный ум…

Но так долго вредно спать – нам давно пора вставать.

Развитие связной речи для этого предлагаю детям чтение с последующим обсуждением произведений, заучивание и выразительное рассказывание стихов, рассматривание иллюстраций на различные темы и т. д.

В заключении хочется отметить, продуманное и хорошо организованное время детей в детском саду имеет большое значение в режиме дня. Вся работа по развитию речи должна быть подчинена главной задаче – подготовке к успешному обучению в школе и успех в этой работе может быть, достигнут только при тесном контакте педагогов, родителей и логопеда.

Источник

Анна Лебедева
Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом ФГОС

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не даётся человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребёнок начал говорить, а взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась правильно и своевременно. Основная задача любого ДОУ – речевое развитие дошкольников по ФГОС. Благодаря ему происходит первоначальное становление коммуникативных умений ребёнка, формирование правильного разговора и мышления. Результаты мониторингов свидетельствуют о том, что в последнее время возросло число дошкольников, имеющих существенные нарушения в способности правильно говорить. К сожалению, вечно занятые родители в наше время часто забывают об этом, и пускают процесс развития речи на самотёк. Дома ребёнок проводит мало времени в обществе взрослых (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками, редко слушает рассказы и сказки из уст мамы с папой, а уж планомерные развивающие занятия по освоению речи – вообще редкость. Вот и получается, что с речью ребёнка к моментупоступления в школу возникает множество проблем:Односложная, состоящая из простых предложений;

Читайте также:  Оценка развития ребенка до года по месяцам таблица

Бедность речи, недостаточный словарный запас;

Замусоривание речи сленговыми словами;

Бедная диалогическая речь;

Неспособность построить монолог;

Отсутствие навыков культуры речи.

Многие родители полагаются в решении проблемы на детский сад, однако практика показывает, что двух занятий в неделю недостаточно для формирования речевых умений и навыков, развития коммуникативных способностей. Разнообразить речевую практику дошкольников в детском саду мне помогает театрализованная деятельность,именно театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие детей: стимулирует речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат.

С введением в действие ФГОС (а именно требований к структуре основной общеобразовательной программы) кардинально изменилась модель организации образовательного процесса. На смену учебной модели пришла комплексно-тематическая, через адекватные возрасту формы и виды детской деятельности. Решение воспитательно-образовательных задач при этой модели

происходит в совместной деятельности детей и взрослого и самостоятельной деятельности детей. Образовательная деятельность включает:

– непосредственную образовательную деятельность;

-самостоятельную деятельность детей ;

образовательную деятельность в режимных моментах.

Образовательная деятельность в режимных моментах – это образовательная деятельность, осуществляемая в форме совместной деятельности педагога с детьми в режимных моментах.

Режимное время – определенное время, необходимое для осуществления конкретных режимных моментов

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ:

Первая половина дня

Прием детей

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку

Завтрак

НОД

Подготовка к прогулке

Прогулка

Подготовка к обеду

Обед

Подготовка к дневному сну

Вторая половина дня

Подъем детей

Полдник

Подготовка к прогулке

Прогулка

Уход детей домой

В образовательной деятельности в режимные моменты решаются задачи формирования общей культуры детей (культуры поведения, общения, деятельности,питания, сна, здоровья, безопасности жизнедеятельности, развития их физических, интеллектуальных, личностных качеств и предпосылок учебной деятельности). Это ежедневная работа, которая осуществляется на протяжении всего времени пребывания детей в детском саду. Прием детей.

•Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге в садик; природные, погодные сезонные изменения

• Беседы со всеми детьми («Что делали вчера?», «Что хотели бы делать сегодня?»).

• Составление рассказов по сюжетным картинкам («Зимние забавы», «Времена года», «Как дети птичек кормили»).

• Рассматривание предметных картинок, классификация предметов, изображенных на них (одежда, обувь, посуда, мебель).

• Проговаривание потешек, упражнения на звукоподражание («Кто как разговаривает? А. Барто».

• Работу по формированию культурно – гигиенических навыков (игра/ситуация «Умоем куклу Катю», «Зачем кукле Кате носовой платок?».

• Пальчиковые игры для развития мелкой моторики («Кораблик», «Сидит ворон на дубу», «Этот пальчик – дедушка…» и другие)

• Настольные игры (пазлы, вкладыши).

• Дидактические игры по сенсорике.

Утренняя гимнастика

Использование стихов,которые способствуют развитию памяти, внимания. Можно предложить детям самим выбирать вариант зарядки, стиха,

Использование песенок, которые дети впоследствии запонмят

Подготовка к завтраку

Особо поговорить детки во время приема пищи не могут, но мы можем использовать

• ситуативные беседы (о витаминах, которые находятся в овощах, о правилах поведения за столом(«Когда я ем, я глух и нем» и так далее. При этом я учитываю, что все дети едят с разной скоростью и представляю им возможность есть в разном темпе.

Подготовка к прогулке, прогулка.

Во время одевания используются стихи для того, чтобы дети сами принимали участие в одевании («Где мой пальчик?» Н. Саконская, «Я сам» С. Сеф, «Наша Маша маленька.»). Обращаю внимание детей на того ребенка, который сам старается что-то надеть, Использую куклу на руке, сказочные персонажи, чтобы оценить и похвалить детей за старание.

Удовлетворяя потребность детей в двигательной активности, планируются подвижные игры(«Пузырь», У медведя во бору», «Воробышки и автомобиль» и др.) и индивидуальную работу по развитию движений (равновесие, перепрыгивания, перешагивания,метание вдаль, в цель и т д).

Кроме этого, ежедневные наблюдения за живой или неживой природой, за транспортом, за детьми и работой взрослых. Обязательно планируются стихи о том, за чем наблюдаем.

-Дневной сон.

Для того, чтобы дневной сон был полноценным отдыхом, нужно создать для этого условия. Перед сном мы проветриваем все помещения, создаем приток свежего воздуха. Во время раздевания, туалета мы разговариваем тихим, спокойным голосом. В спальне я пою детям колыбельные, потешки.

• потешки; стихи;

• Чтение художественной литературы;

• Прослушивание аудио-сказок, колыбельных.

• Беседы о правильном складывании вещей и тд

– Ежедневное чтение.

Я выбрала время во второй половине дня для ежедневного чтения детям. Я читаю детям сказки, потешки, стихи и небольшие рассказы. Потом мы вместе с детьми обсуждаем прочитанное, даем свою оценку услышанному. Чтение книг и обсуждение прочитанного помогает на примере литературных героев воспитывать в детях социально – нравственные качества, избегая нудных и бесполезных поучений и нотаций. Я стараюсь не превращать чтения в занятия, представляю ребенку выбор – слушать или заниматься другим делом. Но я стараюсь сделать процесс чтения настолько увлекательным, чтобы ребенок заинтересовался сам. Вместе с детьми рассматриваем иллюстрации в книгах, рассказываем об увиденном, делимся впечатлениями –развиваем диалогическую речь, обогащаем словарь.

Вечернее время

Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) направлена на обогащение содержания творческих игр, освоение детьми игровых умений, необходимых для дальнейшей организации самостоятельной игры.

Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта носят проблемный характер и заключают в себе жизненную проблему, близкую детям дошкольного возраста, в разрешении которой они принимают непосредственное участие. Такие ситуации могут быть реально-практического характера (оказание помощи малышам, старшим, условно-вербального характера (на основе жизненных сюжетов или сюжетов литературных произведений) и имитационно-игровыми. В ситуациях условно-вербального характера воспитатель обогащает представления детей об опыте разрешения тех или иных проблем, вызывает детей на задушевный разговор, связывает содержание разговора с личным опытом детей. В реально-практических ситуациях дети приобретают опыт проявления заботливого, участливого отношения к людям, принимают участие в важных делах («Мы сажаем рассаду для цветов», «Мы украшаем детский сад к празднику» и др.). Ситуации могут планироваться воспитателем заранее, а могут возникать в ответ на события, которые происходят в группе, способствовать разрешению возникающих проблем.

Читайте также:  30 занятий для успешного развития ребенка 4 года гаврина купить

3. Творческая мастерская предоставляет детям условия для использования и применения знаний и умений. Мастерские разнообразны по своей тематике, содержанию.Например: занятия рукоделием; приобщение к народным промыслам («В гостях у народных мастеров»); просмотр познавательных презентаций; оформление художественной галереи, книжного уголка или библиотеки («Мастерская книгопечатания», «В гостях у сказки»); игры и коллекционирование. Начало мастерской — это обычно задание вокруг слова, мелодии, рисунка, предмета, воспоминания. Далее следует работа с самым разнообразным материалом: словом, звуком, цветом, природными материалами, схемами и моделями. И обязательно включение детей в рефлексивную деятельность: анализ своих чувств, мыслей, взглядов (чему удивились? Что узнали? Что порадовало? И др.). Результатами работы в творческой мастерской являются создание книг-самоделок, детских журналов, составление маршрутов путешествия на природу, оформление коллекции, создание продуктов детского рукоделия и др.

4. Музыкально-театральная и литературная гостиная (детская студия) – форма организации художественно-творческой деятельности детей, предполагающая организацию восприятия музыкальных и литературных произведений, творческую деятельность детей и свободное общение воспитателя и детей на литературном или музыкальном материале.

5. Сенсорный и интеллектуальный тренинг – система заданий, преимущественно игрового характера, обеспечивающая становление системы сенсорных эталонов (цвета, формы, пространственных отношений и др., способов интеллектуальной деятельности (умение сравнивать, классифицировать, составлять сериационные ряды, систематизировать по какому-либо признаку и др.). Сюда относятся развивающие игры, логические упражнения, занимательные задачи.

6. Детский досуг – вид деятельности, целенаправленно организуемый взрослыми для игры, развлечения, отдыха. Как правило, в детском саду организуются досуги «Здоровье и подвижные игры», музыкальные и литературные досуги. Возможна организация досугов в соответствии с интересами и предпочтениями детей (в старшем дошкольном возрасте). В этом случае досуг организуется как «кружок», например для занятий рукоделием, художественным трудом.

7. Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность носит общественно полезный характер и организуется как хозяйственно-бытовой труд и труд в природе.

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в самостоятельной деятельности детей. Согласно Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, образовательная деятельность осуществляется в процессе самостоятельной детской деятельности.Это требует создания специальных условий:

– организации предметно-развивающей среды, стимулирующей проявление детьми самостоятельности и творчества, развитие детских интересов;

– использования педагогом специальных методов и приемов, побуждающих к проявлению детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности, индивидуальных интересов и склонностей.

Формы самостоятельной деятельностиребенка в детском саду:

– сюжетно-ролевые, режиссерские и театрализованные игры;

– развивающие и логические игры;

– музыкальные игры и импровизации;

– речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами;

– самостоятельная деятельность в книжном уголке;

– самостоятельная изобразительная деятельность по выбору детей;

– самостоятельные опыты и эксперименты и др.

Для организации самостоятельной деятельностиребенка в группе создаются различные центры активности: «центр познания», «центр творчества», «литературный центр», «спортивный центр».

Использование театрализованной деятельности в режимных моментах позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся всех областей. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Таким образом, образовательную деятельность в режимные моменты не следует рассматривать как дополнение к основной образовательной деятельности. Напротив, в новых нормативных документах акцент с основной образовательной деятельности переносится на образовательную деятельность при проведении режимных моментов.

Театральные этюды:

ВМЕСТЕ:

1 Представьте раннее утро. Вчера вам подарили новую игрушку, вам хочется везде носить ее с собой. Например, на улицу. А мама не разрешила. Вы обиделись (губки «надули», Но это же мама — простили, улыбнулись.

2 Представьте себя собачкой в будке. Серьезная собачка. Ага, кто-то идет, надо предупредить (рычим).

ПООДНОМУ

3 Берем снежинку в руку и говорим ей хорошие слова. Говорим быстро, пока не растаяла.

4 У ребенка в руках воображаемый кулек (коробка) с конфетами. Он угощает детей, которые берут их и благодарят его. Разворачивают фантики, кладут конфеты в рот, жуют. Вкусно.

5 Мама сердито отчитывает своего сына, промочившего ноги в луже.

6 Дворник ворчит, выметая из подтаявшего снега прошлогодний мусор.

7 Снеговик, которому весеннее солнце напекло голову, испуганный, ощущает слабость и недомогание.

8 Корова, тщательно пережевывающая первую весеннюю травку, спокойно, с наслаждением.

9 Пригорюнилась крапива.

Может, кем обижена?

Подошел поближе я,

А она-то, злюка,

Обожгла мне руку.

,

.

Игры-драматизации

«Умываемся»

Кран откройся,

Нос умойся,

Воды не бойся!

Лобик помоем,

Щечки помоем,

Подбородочек,

Височки помоем,

Одно ухо, второе ухо —

Вытрем сухо!

Ой, какие мы чистенькие стали!

А теперь пора гулять,

В лес пойдем мы играть,

А на чем поедем — вы должны сказать.

(Самолет, трамвай, автобус, велосипед.

Стоп!

Дальше ехать нам нельзя,

Шины лопнули, друзья.

Будем мы насос качать,

Воздух в шины надувать.

Ух! Накачали.

Театр в руке

«Рыбки» – кисти правой и левой рук изображают плавные движения рыб. «Сначала они плавали порознь, а потом решили, что вместе веселее».

ПАЛЬЧИКОВА ГИМНАСТИКА

Особенно нравятся детям упражнения для развития выразительной мимики:

1. Солёный чай.

2. Ем лимон.

3. Сердитый дедушка.

4. Лампочка потухла, зажглась.

5. Грязная бумажка.

6. Тепло – холодно.

7. Рассердились на драчуна.

8. Обиделись.

9. Мне грустно.

Пройти как будто:

Идет град

Опаздываю на поезд

Тащу тяжелый чемодан

Мне грустно

Очень весело

Источник