Развитие ребенка в программе истоки детей 3 лет

Развитие ребенка в программе истоки детей 3 лет thumbnail

Программа «Истоки» переработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Авторский коллектив программы является лауреатом премии Правительства Российской Федерации в области образования за научно-практическую разработку «Системы инновационного программнометодического обеспечения дошкольного уровня образования», стержнем которого является программа «Истоки».

Авторский коллектив: Алиева Т.И., Антонова Т.В., Арнаутова Е.П., Арушанова А.Г., Богина Т.Л., Васюкова Н.Е., Волкова Е.М., Воробьева И.Н., Давидчук А.Н. , Иванкова Р.А., Казакова Т.Г., Качанова И.А., Кондратьева Н.Л., Лыкова И.А., Обухова Л.Ф., Павлова Л.Н., Парамонова Л.А., Петрова В.А., Протасова Е.Ю., Родина Н.М., Рыжова Н.А., Тарунтаева Т.В., Тарасова К.В., Тимофеева Е.А., Трифонова Е.В., Урадовских Г.В. Научный руководитель — доктор педагогических наук Л.А. Парамонова

Программа доработана в соответствии с ФГОС ДО Алиевой Т.И., Арнаутовой Е.П., Васюковой Н.Е., Качановой И.А., Кондратьевой Н.Л., Лыковой И.А., Нехорошкиной О.В., Родиной Н.М., Рычаговой Е.С., Трифоновой Е.В., Урадовских Г.В.

Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования. — 5-е изд. — М.: ТЦ Сфера, 2014. — 161 с.

Предлагаемый вариант программы «Истоки», получившей широкое общественное признание, позволил привести ее содержание в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), основной целью которого является формулирование равных условий, обеспечивающих полноценное развитие личности ребенка с учетом его индивидуальных и возрастных возможностей. Назначение Программы — научно-методическая поддержка практиков в освоении содержания ФГОС ДО и его грамотной реализации.

В программе имеются 4 приложения: по обучению второму языку, с музыкальным, литературным и художественным репертуаром для детей разного возраста. Программа обеспечена учебно-методическим комплектом, системой мониторинга и апробирована широкой практикой.

Цели и задачи реализации Программы: обеспечение полноценного, разностороннего развития каждого ребенка, формирование у него базового доверия к миру и универсальных, в том числе, творческих способностей до уровня, соответствующего возрастной специфике и требованиям современного общества; создание равных условий для развития детей, имеющих разные возможности. Являясь комплексной, программа предусматривает обогащение детского развития, взаимосвязь всех его сторон. Реализация основной образовательной программы обеспечивает права ребенка на физическое, интеллектуальное, социальное и эмоциональное развитие («Конвенция о правах ребенка», ФГОС ДО) на дошкольной ступени и при переходе к обучению в начальной школе.

Программа носит открытый характер. Она задает основополагающие принципы, цели и задачи воспитания, создавая простор для творческого использования различных педагогических технологий. Во всех ситуациях взаимодействия с ребенком воспитатель выступает как проводник общечеловеческого и собственного, личного опыта гуманистического отношения к людям. Ему предоставлено право выбора тех или иных способов решения педагогических задач, создания конкретных условий воспитания и развития детей. Такой подход позволяет педагогу творчески и грамотно организовывать образовательный процесс.

В основу Программы положена концепция психологического возраста как этапа, стадии детского развития, характеризующегося своей структурой и динамикой. Каждый психологический возраст включает в себя качественно особые, специфические отношения между ребенком и взрослым (социальная ситуация развития); определенную иерархию видов деятельности и ведущий ее тип; основные психологические достижения ребенка, свидетельствующие о развитии его психики, сознания, личности. Психологический возраст может не совпадать с хронологическим и один психологический возраст по своей продолжительности не равен другому.

Содержание программы представлено по пяти образовательным областям, заданным ФГОС ДО: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно эстетическое и физическое развитие. В каждой образовательной области сформулированы общая целевая направленность, которая относится ко всем возрастам, и по сути дела задает конечную результативность (к 6—7 годам), а образовательные задачи и содержание образовательной работы по реализации этой общей направленности отнесены к календарным возрастам детей. Целевая направленность соответствует характеристикам образовательных областей, заданных ФГОС ДО (п. 2.6.)

В содержании образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в качестве основы выступает общение ребенка с взрослыми (родителями и воспитателями в детском саду и семье) и сверстниками, приобретающее на каждом возрастном этапе своеобразные формы. Общение и разнообразные виды детской деятельности в широком культурном контексте выступают как главное условие присвоения ребенком нравственных общечеловеческих ценностей: уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, к сообществу детей и взрослых; национальных традиций, формирования начал гражданственности, любви к своей семье и Родине, как основы формирования его самосознания. В результате у детей формируется готовность к совместной деятельности; происходит становление самостоятельности, произвольности, позитивных установок к различным видам труда и творчества; а также формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Читайте также:  Центр развития ребенка волгоград советский район

Содержание области «Речевое развитие» связано с владением речью как средством общения и овладения речевой культурной нормой через знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров и развитие речевого творчества. Оно имеет специфику, связанную с освоением языка, словаря, грамматического строя, произносительной стороны речи, форм диалога и монолога. Особо выделены задачи элементарного осознания языковой действительности, которые важны для освоения как устной, так и предпосылок письменной речи и обучения грамоте.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направлена на становление эстетического отношения к окружающему миру и создание условий для формирования предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; а также развития образного мышления, творческого воображения и эмоциональной сферы детей. Особое внимание уделяется формированию элементарных представлений о видах искусства (фольклор, литература, музыка, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство) и реализации самостоятельной творческой деятельности детей. Содержание этой области представлено в таких разделах как «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Художественное конструирование».

Содержанием образовательной области «Физическое развитие» является: совершенствование функциональных возможностей детского организма; приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующего правильному формированию опорно-двигательной системы организма — выполнение упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, развитие равновесия, развитие крупной и мелкой моторики обеих рук, выполнение основных движений; приобщение к некоторым доступным видам спорта; овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт примерной образовательной программы

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

  • Пояснительная записка
  • Результаты освоения основной образовательной Программы дошкольного образования

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

РАННЕЕ ДЕТСТВО

Младенческий возраст

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие
  • Показатели развития детей одного года

Ранний возраст

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие
  • Показатели развития детей трех лет

ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО

Младший дошкольный возраст

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие
  • Показатели развития ребенка к 5 годам

Старший дошкольный возраст

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие
  • Показатели развития ребенка к 7 годам

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  • Психолого-педагогические условия реализации Программы
  • Развивающая предметно-пространственная среда
  • Кадровые условия реализации Программы
  • Методические материалы и пособия к Программе

ПРИЛОЖЕНИЯ

  • Приложение 1
  • Приложение 2
  • Приложение 3
  • Приложение 4

Смотреть / Скачать программу «Истоки».

Источник

Валерия Попова
Анализ программы «Истоки»

ПРОГРАММА «ИСТОКИ»

Коллективом научных сотрудников центра “Дошкольное детство” им. А. В. Запорожца разработана программа «Истоки». В 1997 году данная программа рекомендована Московским комитетом по образованию как базисная для дошкольных учреждений в общей системе «Столичное образование».

Название программы — «Истоки» — отражает непреходящее значение дошкольного детства как уникального периода, в котором закладываются основы всего будущего развития человека

Изображённый символ — «Источник» — означает, что ребёнок и взрослый — оба черпают из неиссякаемого кладезя общечеловеческой культуры, развиваясь и обогащая друг друга. Только при таком их сотрудничестве можно ожидать успехов в развитии и саморазвитии ребёнка.

Программа ориентирована на достижение стандарта образования. Стандарт дошкольного уровня образования — это система требований к содержанию образования и уровню развития детей каждого психологического возраста. Он обеспечивает основу развития личности и преемственность при переходе к следующему возрастному периоду.

Программа основана на достижениях отечественной и мировой психологической науки и данных современных исследований развития ребёнка. В основу положена концепция психологического возраста как этапа (стадии) детского развития, характеризующегося своей структурой и динамикой. Психологический возраст не совпадает с хронологическим, и один психологический возраст по своей продолжительности не равен другому.

В связи с этим подходом в программевыделены психологические возрасты: раннее детство, состоящее из двух стадий,:— младенческий возраст (от рождения до года) и ранний возраст (от одного года до трёх лет); дошкольное детство, также состоящее из двух стадий, — младший дошкольный возраст (от трёх до пяти лет) и старший дошкольный возраст (от пяти до семи лет).

Читайте также:  Материал по развитию ребенка 1 года

В каждом психологическом возрасте есть главная задача — генетическая задача развития. Генетическая задача возраста предопределяет тип ведущей деятельности, в которой формируются и перестраиваются психические процессы, происходит развитие личности, возникают новые виды деятельности. В программе каждый психологический возраст начинается с характеристики ведущей деятельности.

В программе поставлены задачи развития ребёнка в процессе деятельности по четырём основным линиям: социального, познавательного, эстетического и физического.

Вся программа включает два блока: базис и вариант его реализ0Мии-Базисную часть программы каждого возраста составляют следующий че”тыре компонента:

1) характеристики возрастных возможностей психического развития ребёнка и его личности (обозначены знаком «солнышко»);

2) задачи развития («цветок»);

3) показатели развития («яблоко»);

4) базисные характеристики личности («детское личико»).

К базису также относится раздел «Общие условия реализации программы» (знак «лейка»).

Вариант реализации базисности представлен в разделе «Содержание и условия педагогической работы».

В программу введены новые разделы, такие, как «Здоровье», «Речь и общение», «Грамота».

В приложении даны факультативы:

1) «Обучение второму языку»;

2) «Компьютер в дошкольном учреждений»;

3) «Мир природы в городе и ребёнок».

Программа рекомендована Московским комитетом образования

Анализ программы ИСТОКИ

Цели и задачи реализации Программы: обеспечение полноценного, разностороннего раз-вития каждого ребенка, формирование у него базового доверия к миру и универсальных, в том числе, творческих способностей до уровня, соответствующего возрастной специфике и требованиям современного общества; создание равных условий для развития детей, имеющих разные возможности.

В Программевыделены следующие психологические возрасты: раннее детство, состоящее из двух стадий – младенчество (от рождения до года) и ранний возраст (от одного года до трех лет); и дошкольное детство, состоящее из двух фаз – младший дошкольный возраст (от трех до пяти лет) и старший дошкольный возраст (от пяти до семи лет). На границе этих возрастов и происходят качественные изменения в развитии.

Образовательные задачи и содержание образовательной работы разнесены по 5 областям, заданным ФГОС ДО (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художествен-но- эстетическое и физическое развитие) прописаны по семи календарным возрастам и отражены в динамике по задачам и содержанию, в которых эти задачи реализуются.

Программаобеспечена методическими и учебными пособиями: по воспитанию детей ран-него возраста (Л. Н. Павлова, развитию речи и речевого общения (А. Г. Арушанова, обуче-нию русскому языку нерусскоязычных детей (Е. Ю. Протасова, Н. М. Родина, творческому конструированию (Л. А. Парамонова, физическому развитию (М. А. Рунова, эстетическому развитию (К. В. Тарасова, В. А. Петрова, Л. В. Пантелеева, экологическому развитию (Н. А. Рыжова, взаимодействию с семьей (Е. П. Арнаутова) и др.

Источник

audioauthorbookcartchevroncrosscupdocdownloademailexpertfolderhometimekeynotelikelock-2lockaccount-loginmarkermenuphonesearchsuccesstimeuser-arrowuservideoview-descview-eyewarning

 

Развитие ребенка в программе истоки детей 3 лет

Издательство «ТЦ Сфера» представляет примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования

“ИСТОКИ”

Создана авторским коллективом НИИ дошкольного образования им. А.В. Запорожца под редакцией доктора педагогических наук, академика РАЕН
Ларисы Алексеевны Парамоновой

Программа «Истоки» разрабатывалась по заказу Московского департамента образования как базисная программа развития дошкольника, имеет гриф Министерства образования Российской Федерации. Названием программы авторы стремились подчеркнуть непреходящее значение дошкольного детства как уникального периода, в котором закладываются основы всего будущего развития человека. Программа направлена на обогащение всестороннего развития ребенка, максимальную реализацию его возможностей, которые формируются и проявляются в специфически детских видах деятельности, а также дает возможность сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье ребенка.

Почему издательство «ТЦ Сфера» издает данную Программу?
Прежде всего, из-за глубокого убеждения в ее качестве.

Программа написана известным коллективом профессионалов в сфере дошкольного образования – педагогами, психологами, физиологами.

Программа апробирована многолетней практикой использования и доказала свою результативность.

Программа имеет необходимый и достаточный для организации образовательного процесса учебно-методический комплект.

Образовательная система, реализующая программу, выстроена на комплексно-тематической основе. Ее содержание интересно, доступно и понятно детям, и при этом обеспечивает высокий уровень их развития.

Хотите добиться высоких результатов в образовании дошкольников?

ВЫБИРАЙТЕ ПРОГРАММУ «ИСТОКИ»!

Программа «Истоки» — целостная система развития дошкольника!
Она прошла тщательную апробацию и реализацию в практике детских садов России. Переработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Проведена общественная и научная экспертиза новой редакции Программы.

По вопросам приобретения Программы и ее методического обеспечения обращайтесь к региональным представителям издательства или в
ООО «ТЦ Сфера»:

129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 18, корп. 3.
Тел.: (495) 656-75-05, 656-72-05. E-mail: sfera@tc-sfera.ru

Внимание!!! Не все книги из перечня литературы можно приобрести в издательстве “ТЦ СФЕРА”! Подробнее узнать о книгах, которые Вы можете приобрести в издательстве по программе “Истоки” можно посмотреть и заказать в интернет-магазине ЗДЕСЬ

  • Решение о присвоении грифа УМО.
  • Содержание и аннотация
  • Презентация программы.
  • Текст к презентации программы.
  • Методическое обеспечение программы (планирование, оценка качества образования, литература по образовательным областям, пособия авторов программы) – файл-список для скачивания.
  • Система оценки качества образовательной работы и индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО (мы рассматриваем возможность приобретения данных файлов за дополнительную оплату, о результатах мы сообщим или здесь появится ссылка!!!)

 

АВТОРЫ ПРОГРАММЫ

  • Парамонова Л.А.
  • Васюкова Н.Е.
  • Родина Н.М.
  • Трифонова Е.В.
  • Арушанова А.Г.
  • Алиева Т.И.
  • Антонова Т.В.
  • Арнаутова Е.П.
  • Богина Т.Л.
  • Волкова Е.М.
  • Воробьева И.Н.
  • Давидчук А.Н.
  • Иванкова Р.А.
  • Казакова Т.Г.
  • Качанова И.А.
  • Кондратьева Н.Л.
  • Лыкова И.А.
  • Обухова Л.Ф.
  • Павлова Л.Н.
  • Петрова В.А.
  • Протасова Е.Ю.
  • Рыжова Н.А.
  • Тарунтаева Т.В.
  • Тарасова К.В.
  • Тимофеева Е.А.
  • Урадовских Г.В.

ВЫШЛИ В СВЕТ

Программное обеспечение

  • Истоки. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Л.А. Парамоновой.
  • Система оценки качества образовательной работы и индивидуального развития детей. ФГОС ДО («Истоки») / Сост. Е.В. Трифонова
  • Васюкова Н.Е., Родина Н.М. Комплексное планирование образовательного процесса с детьми 3-4 лет.
  • Васюкова Н.Е., Родина Н.М. Комплексное планирование образовательного процесса с детьми 4-5 лет.
  • Васюкова Н.Е., Родина Н.М. Комплексное планирование образовательного процесса с детьми 5-6 лет.
  • Васюкова Н.Е., Родина Н.М. Комплексное планирование образовательного процесса с детьми 6-7 лет.

Основные пособия по образовательным областям

  • Арушанова А.Г. и др. Коммуникация. Развивающее общение с детьми 2-3 лет.
  • Арушанова А.Г. и др. Коммуникация. Развивающее общение с детьми 3-4 лет.
  • Арушанова А.Г. и др. Коммуникация. Развивающее общение с детьми 4-5 лет.
  • Арушанова А.Г. и др. Коммуникация. Развивающее общение с детьми 5-6 лет.
  • Арушанова А.Г. и др. Коммуникация. Развивающее общение с детьми 6-7 лет.
  • Васюкова Н.Е., Алиева Т.И. Художественная литература для детей 5-7 лет.
  • Давидчук А.Н. Познавательное развитие дошкольников в игре.
  • Давидчук А.Н., Селихова Л.Г. Дидактическая игра – средство развития дошкольников 3-7 лет.
  • Павлова Л.Н. Познание окружающего мира детьми третьего года жизни.
  • Тарунтаева Т.В., Алиева Т.И. Развитие математических представлений детей дошкольного возраста.
  • Трифонова Е.В. Развитие игры детей 2-3 лет.
  • Трифонова Е.В. Развитие игры детей 3-5 лет.
  • Трифонова Е.В. Развитие игры детей 5-7 лет. 

Дополнительные пособия

  • Арушанова А.Г., Рычагова Е.С. Игры-занятия со звучащим словом.
  • Арушанова А.Г. Развитие коммуникативных способностей дошкольника. Метод. пособие.
  • Арушанова А.Г., Иванкова Р.А., Рычагова Е.С. Игровые диалоги. Раз – словечко два – словечко. Книга для занятий с детьми 5-8 лет.
  • Лыкова И.А. Дидактические игры и занятия (от года до 7 лет).
  • Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Обучение дошкольников иностранному языку.

ГОТОВЯТСЯ К ИЗДАНИЮ

Программное обеспечение

  • Методические рекомендации к программе «Истоки»: В 2 ч. Ч. 1 – 3-5 лет; В 2 ч. Ч. 2 – 5-7 лет.

Основные пособия по образовательным областям

  • Васюкова Н.Е. Художественная литература для детей 3-5 лет.
  • Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Мир вокруг. Образовательная работа с детьми 3-5 лет.
  • Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Мир вокруг. Образовательная работа с детьми 5-7 лет.

Более подробно о пособиях для детей, родителей и педагогов

  • Каталог “Дошкольное воспитание” издательства “ТЦ СФЕРА”.
  • Каталог “Наглядная продукция для образования” издательства “ТЦ СФЕРА”.
  • Каталог “Книги по логопедии” издательства “ТЦ СФЕРА”.

Источник