Развитие ребенка в подростковом возрасте тест

Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Психологические возрастные особенности подростка «В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудаческих и неподобающих поступках» (И.Гете) «Структура личности подростка…В ней ничего устойчивого, окончательного и неподвижного. Все в ней – переход, все течет» (Л.С.Выгодский)
2 слайд
Описание слайда:
«Психофизическое развитие подростков» половое созревание; смена интересов; критическое отношение к прежним авторитетам; повышенная утомляемость; эмоциональная неустойчивость; интерес к противоположному полу; поиск смысла жизни.
3 слайд
Описание слайда:
Личностные черты подростка непримиримость ко злу; стремление к идеалу; стремление быть личностью; непостоянство влечений; романтическая восторженность и грубые выходки.
4 слайд
Описание слайда:
Тест «Готовы ли вы к переходному возрасту ребенка?»
5 слайд
Описание слайда:
На ваш взгляд, самая большая проблема переходного возраста заключается в том, что ребенок… а) перестает прислушиваться к мнению родителей; б) может попасть в плохую компанию; в) начинает осознавать себя как самостоятельную личность.
6 слайд
Описание слайда:
2. Вспоминая свое детство, вы обычно рассказываете ребенку… а) о том, что хорошо учились; б) о похожих проблемах и способах их решения; в) забавных случаях.
7 слайд
Описание слайда:
3. Сколько времени в день вы проводите с ребенком, беседуя о его делах? а) не больше часа; б) около 2 часов; в) больше 2 часов.
8 слайд
Описание слайда:
4. Учитель жалуется на поведение ребенка, в то время как сын или дочь сами утверждают, что виновником происшествия является их одноклассник. Ваши действия… а) отругаете ребенка, потому что учитель не станет жаловаться беспричинно; б) встанете на сторону сына или дочери и будете обвинять одноклассника; в) дома подробно расспросите ребенка и объясните ему, почему учитель счел его виноватым.
9 слайд
Описание слайда:
5. Каких проблем подросткового возраста вы боитесь больше всего? а) отчуждения; б) употребления алкоголя и наркотиков; в) ранних половых контактов.
10 слайд
Описание слайда:
6. В каком возрасте нужно начинать беседовать с ребенком о сексе? а) с 12 лет; б) с 14 лет; в) когда он сам начнет задавать вопросы.
11 слайд
Описание слайда:
7. Ребенок признается, что девочка (мальчик), которая (-ый) ему нравится, не отвечает взаимностью. Что вы ему скажите? а) предложите немного изменить внешность, вести себя более открыто и дружелюбно; б) успокоите, что в его жизни еще будет много других девочек (мальчиков), в сто раз лучше; в) постараетесь отвлечь ребенка от печальных мыслей и переживаний.
12 слайд
Описание слайда:
8. Ребенок наотрез отказывается заниматься в кружке, который раньше посещал с удовольствием. Ваши действия? а) предложите выбрать ему другое занятие; б) постараетесь убедить продолжить занятие, чтобы довести начатое дело до конца; в) упрекнете его в лени и нежелании развивать свои способности.
13 слайд
Описание слайда:
9. Подросток просит вас отпустить его с друзьями в клуб, на дискотеку. Ваша реакция… а) придумаете благовидный предлог, из-за которого ребенку придется отложить встречу с друзьями; б) поговорите с ним об опасных соблазнах, которые таят в себе клубы, и запретите посещать подобные места до 18 лет; в) отпустите при условии, что ребенок будет «выходить на связь» в условленное время.
14 слайд
Описание слайда:
10. Подросток считает себя непривлекательным из-за угрей. Как его можно успокоить? а) обратить внимание на его выразительные глаза и красивую форму носа; б) сказать, что это временное явление, и у всех подростков бывают прыщи; в) собрать информацию о существующих косметических средств борьбы с угрями и пообещать купить их.
15 слайд
Описание слайда:
11. Вы обнаружили, что от куртки ребенка пахнет табаком. Что вы предпримете? а) будите искать сигареты в карманах его куртки; б) строго спросите, не начал ли ребенок курить; в) заведете разговор о том, что многие подростки рано начинают курить, и как бы невзначай спросите, нет ли таких среди его друзей, и как он сам относится к курению.
16 слайд
Описание слайда:
12. Вы увидели личный дневник, в котором ребенок описывает свой сексуальный опыт… а) признаетесь, что читали дневник, и выскажите свое беспокойство; б) при случае заведете разговор о контрацепции; в) вызовите ребенка на откровенный разговор, чтобы детально разобраться в ситуации.
17 слайд
Описание слайда:
13. Если вам не нравится кто-то из друзей ребенка, вы обычно… а) просите его меньше общаться с этим другом; б) не разрешаете приглашать друга к вам домой; в) откровенно высказываете свое мнение о нем.
18 слайд
Описание слайда:
14. Что вы скажите ребенку, если услышите, как он грубит бабушке? а) «Как ты разговариваешь с бабушкой?!»; б) «Что у вас произошло?»; в) «Пожалуйста не обижай бабушку!»
19 слайд
Описание слайда:
15. Ребенок увлекся музыкальной группой, творчество которой вам не нравится. Вы… а) постараетесь понять, что именно привлекает ребенка в музыке любимого коллектива; б) предложите послушать записи других современных и классических исполнителей; в) подвергните критике тексты песен и аранжировку, чтобы ребенок осознал свое заблуждение.
20 слайд
Описание слайда:
Ключ к тесту 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 а) 5 5 5 5 1 5 1 1 3 3 3 5 3 5 1 б) 3 1 3 3 3 3 5 5 5 5 5 3 5 1 3 в) 1 3 1 1 5 1 3 3 1 1 1 1 1 3 5
21 слайд
Описание слайда:
Анализ результатов теста 16 – 35 баллов – готовность номер один. Ваш ребенок не страдает от недостатка внимания и знает, что родители всегда будут на его стороне и в любой момент придут на помощь. Ежедневный родительский труд дает вам основание для уверенности в том, что все «вложенное» в ребенка не позволит ему совершить непоправимых ошибок. Тем не менее не стоит забывать принцип: «Доверяй, но проверяй!». Каким бы самостоятельным ни казался ребенок, все – таки он еще не совсем взрослый. Контролировать местонахождение, успеваемость и круг общения можно косвенно и ненавязчиво, например, через общих знакомых или родителей друзей подростка, Не стоит поощрять излишнюю фамильярность в общении и стараться быть для ребенка «своим в доску». Для гармоничного развития ребенку нужно ощущать твердые жизненные принципы родителей, их спокойствие и уверенность.
22 слайд
Описание слайда:
36 – 55 баллов – у страха глаза велики. Вы чересчур восприимчивы к трудностям переходного возраста. Вас пугают газетные статьи о подростковой преступности, наркомании и СПИДе. Диковатая подростковая мода, современная музыка, употребление жаргона – все это вызывает в вас внутренний протест, который может заставить сына или дочь «закрыться». В ваших отношениях с ребенком не хватает непринужденности. Если ежедневно не давать возможности проявлять самостоятельность, как он научится ответственности? Гиперопека и нравоучительные беседы никогда не оправдывают возлагаемых на них надежд. Лучше просто время от времени болтать с ребенком о фильмах и музыке, о каких – то незначительных событиях, исподволь расспрашивая его о друзьях, взглядах на жизнь, и ненавязчиво высказывать свое мнение. Подросток обязательно примет это к сведению.
23 слайд
Описание слайда:
56 – 75 баллов – без диктатуры. Вам необходимо пересмотреть свои отношения с ребенком, чтобы уберечь и его, и себя от серьезных конфликтов. Основная проблема состоит в излишней требовательности, нежелании принимать систему ценностей подростка и мириться с изменениями в его характере. Жесткий контроль, постоянные запреты, отсутствие личного пространства заставляют ребенка протестовать и отстаивать свою свободу, часто проявляя грубость и даже жестокость. Не имея возможности приглашать друзей к себе домой, ребенок все свободное время пропадает на улице или «висит на телефоне». В такой ситуации необходимо подумать, что вы можете предложить ему вместо подобных развлечений. Например, можно записать ребенка в туристический клуб, если он испытывает тягу к приключениям, или в танцевальную студию, если он целыми днями слушает рэп.
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-198271
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Благодаря бурному росту и перестройке организма, в подростковом возрасте резко повышается интерес к своей внешности. Формируется новый образ физического «Я». Это верно?
В связи с быстрым развитием возникают трудности в функционировании желудка, поджелудочной железы, кровоснабжении сосудов нижних конечностей. Поэтому для подростков характерны стабильность сосудистого и мышечного тонуса. Это является причиной быстрой смены физического состояния и, соответственно, настроения. Это верно?
Ведущей деятельностью в период подростничества становится
Выберите один ответ:
a. многословное общение
b. эмоционально-личностное общение
c. демонстративное общение
d. интимно-личностное общение
e. замкнутое общение
Главная особенность подростка
Выберите один ответ:
a. личностная стабильность
b. соблюдение этических правил
c. хорошая учеба
d. спокойная жизнь
e. личностная нестабильность
Дети с поздним созреванием оказываются в более выгодном положении; акселерация создает менее благоприятные возможности личностного развития. Это верно?
Желание слиться с группой, ничем не выделяться, отвечающее потребности в безопасности, психологи рассматривают как механизм психологической защиты и называют
Выберите один ответ:
a. социальной лабильностью
b. социальной защитой
c. социальной мимикрией
d. социальной адаптацией
e. социальной дезадаптацией
Когда же образ «Я» достаточно стабилизировался, а оценка значимого человека или поступок самого ребенка ему противоречит, часто включаются механизмы
Выберите один ответ:
a. психологической компенсации
b. психологической защиты
c. психологической мотивации
d. психологической адаптации
e. психологической коррекции
Объективно подросток может включиться во взрослую жизнь, стремится к ней и претендует на равные со взрослыми права. Новая позиция проявляется в разных сферах, чаще всего — во внешнем облике, в манерах. Это верно?
Одновременно с внешними, объективными проявлениями взрослости возникает и ____ — отношение подростка к себе как к взрослому, представление, ощущение себя в какой-то мере взрослым человеком.
Выберите один ответ:
a. чувство отчуждения
b. чувство значимости
c. чувство рефлексии
d. чувство принятия
e. чувство взрослости
Основные сложности в общении, конфликты возникают из-за родительского контроля за поведением, учебой подростка, его выбором друзей и т.д. Это верно?
Особенности увлечений в подростковом возрасте
Выберите один или несколько ответов:
a. сильные
b. имеют неучебный характер
c. слабые
d. часто сменяющие друг друга
e. устойчивые
f. «запойные»
Отметьте особенности развития интеллекта у подростка
Выберите один или несколько ответов:
a. импульс к творчеству (стихи, рисование, танцы, рукоделие, конструирование)
b. активно осваиваются мнемонические приемы
c. приобретается взрослая логика мышления
d. гипотетико-дедуктивно рассуждать не может
e. теоретическое рефлексивное мышление
f. развиваются такие операции, как классификация, аналогия, обобщение и другие
g. формально-логические операции
Подростковая самостоятельность выражается, в основном, в стремлении к эмансипации от взрослых, освобождении от их опеки, контроля и в
Выберите один или несколько ответов:
a. негативизме
b. делинкветном поведении
c. разнообразных увлечениях
d. неучебных занятиях
e. девиантном поведении
Познание себя, своих различных качеств приводит к формированию когнитивного (познавательного) компонента «Я-концепции». С ним связаны еще
Выберите один или несколько ответов:
a. оценочный
b. поведенческий
c. мотивационный
d. выборочный
e. рефлексивный
Половое созревание зависит от эндокринных изменений в организме. Особенно важную роль в этом процессе играют гипоталамус и паращитовидная железа, которые начинают выделять гормоны, стимулирующие работу большинства других эндокринных желез. Это верно?
Помимо реального «Я», «Я-концепция» включает в себя «Я»-идеальное. При высоком уровне притязаний и недостаточном осознании своих возможностей идеальное «Я» может слишком сильно отличаться от реального. Тогда переживаемый подростком разрыв между идеальным образом и действительным своим положением приводит к неуверенности в себе, что внешне может выражаться в обидчивости, упрямстве, агрессивности. Когда идеальный образ представляется достижимым, он побуждает к самовоспитанию. Это верно?
Развитие взрослости в разных ее проявлениях зависит от того
Выберите один ответ:
a. все ответы верные
b. какой характер приобретает его самостоятельность в отношениях со сверстниками, использовании свободного времени, различных занятиях, домашних делах
c. от системы отношений, в которую включен ребенок признание или непризнание его взрослости родителями, учителями и сверстниками
d. в какой сфере пытается утвердиться подросток
e. удовлетворяет его формальная самостоятельность, внешняя, кажущаяся сторона взрослости, или нужна самостоятельность реальная, отвечающая глубокому чувству
f. нет верных ответов
Увеличиваются рост и вес ребенка, причем у мальчиков в среднем пик «скачка роста» приходится на ____ (1)лет, у девочек «скачок роста» обычно начинается и кончается ____ (2)
Выберите один или несколько ответов:
a. 13-15 (2)
b. 11,5-14 (1)
c. 10-13 (1)
d. 10-13 (2)
e. 13-15 (1)
f. 11,5-14 (2)
Эмоциональную нестабильность усиливает.
Выберите один или несколько ответов:
a. активный рост
b. отчуждение родителей
c. внимание родителей
d. сексуальное возбуждение
e. внимание сверстников
Источник
Методики, тесты, опросники для детей и подростков распределены по группам (разделам):
Тесты, опросники, методики для диагностики детей и подростков:
– 4-7 лет
– 7-11 лет
– 11-14 лет
– 14-18 лет
В каждом разделе описана проблемная ситуация, например “не слушается”, или “не общается со сверстниками”, или “не хочет учиться” и методики, которыми рекомендуется воспользоваться.
Тесты для диагностики детей 4-7 лет:
Проблемная ситуация | Тестовые методики, опросники |
Плохо себя ведет дома. Не слушается. | Методика Рене Жиля. Фильм – тест межличностные отношения ребенка. Методика определения способа познания (ведущего канала восприятия) у дошкольников и младших школьников. Опросник “Анализ семейных взаимоотношений” Э. Г. Эйдемиллер (Методика АСВ) Проективный тест тревожности (тест Дорки, Амен) Тест – опросник родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин) ЦТО (исследование отношений к значимым людям) Шкала степени отверженности ребенка в семье. |
Всего боится. Страхи. | Тест – опросник родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин) Проективный тест тревожности (тест Дорки, Амен) |
Застенчивый. Не общается со сверстниками. Проблемы в общении со взрослыми. | Методика Рене Жиля. Фильм – тест межличностные отношения ребенка. Цветовая проективная социометрия Проективный тест тревожности (тест Дорки, Амен). ЦТО (исследование отношений к значимым людям) Тест – опросник родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин) |
Агрессивный, дерется. | Тест – опросник родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин) Проективный тест тревожности (тест Дорки, Амен) Методика Рене Жиля. (Фильм – тест межличностные отношения ребенка. |
Не усидчивый. | Методика определения способа познания (ведущего канала восприятия) у дошкольников и младших школьников. Тест – опросник родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин) |
Готовность к школе | Тест Керна-Йирасека на готовность к обучению в школе |
Тесты для диагностики детей 7-11 лет
Проблемная ситуация | Тестовые методики, опросники |
Проблемы в отношениях с учителями. Проблемы поведения в школе. | Методика Рене Жиля. (Фильм – тест межличностные отношения ребенка. Цветовая проективная социометрия ЦТО (отношение к учителям, к учебным предметам) Проективный тест школьной тревожности (А.М. Прихожан; 6-9лет) Многофакторный личностный опросник Р.Кеттела (детский вариант) |
Проблемы в учебе. Плохо учится. | Методика определения способа познания (ведущего канала восприятия) у дошкольников и младших школьников. ШТУР ЦТО (отношение к учебным предметам, отношение к учителям) Проективный тест школьной тревожности (А.М. Прихожан; 6-9лет) Многофакторный личностный опросник Р.Кеттела (детский вариант) |
Проблемы в отношениях со сверстниками. | Методика Рене Жиля. (Фильм – тест межличностные отношения ребенка. Проективный тест школьной тревожности Цветовая проективная социометрия Многофакторный личностный опросник Р. Кеттела (детский вариант) |
Проблемы в отношениях с родителями. Проблемы поведения дома. | «Измерение родительских установок и реакций» (опросник PARY) Методика Рене Жиля. Фильм – тест межличностные отношения ребенка. Методика определения способа познания (ведущего канала восприятия) у дошкольников и младших школьников. Опросник “Анализ семейных взаимоотношений” Э. Г. Эйдемиллер (Методика АСВ) ЦТО (отношение к значимым людям) Тест – опросник родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин) Многофакторный личностный опросник Р.Кеттела (детский вариант) |
Тесты для диагностики детей 11-14 лет
Проблемная ситуация | Тестовые методики, опросники |
Проблемы в отношениях с учителями. Проблемы поведения в школе. | Тест школьной тревожности Филлипса Выявление акцентуаций (Тест – опросник Шмишека) Диагностика принятия других, В. Фей. Методика определения доминирующей личностной направленности подростка И.Д. Егорычевой. Методика Рене Жиля. Фильм – тест межличностные отношения ребенка. (до 12 лет) ЦТО (отношение к учителям, учебным предметам) Методика исследования социального интеллекта / Тест EQ |
Проблемы в учебе. Не хочет учиться. | Тест школьной тревожности Филлипса Тест структуры интеллекта Амтхауэра Тест структуры интеллекта Амтхауэра (модификация Ясюковой) Диагностика культурно-независимого интеллекта (Р. Кетелл) ШТУР ЦТО (проективный тест отношений) |
Проблемы в отношениях со сверстниками. | Выявление акцентуаций. Тест – опросник Шмишека Диагностика принятия других, В. Фей. Методика определения доминирующей личностной направленности подростка И.Д. Егорычевой. Методика Рене Жиля. Фильм – тест межличностные отношения ребенка. (до 12 лет) Методика для изучения конфликтных установок, Б.И. Хасан (на базе теста РАТ). Цветовая проективная социометрия Методика исследования социального интеллекта / Тест EQ |
Проблемы в отношениях с родителями. Проблемы поведения дома. | «Измерение родительских установок и реакций» (опросник PARY) Тест на межличностную зависимость. Методика Р. Гиршфильда, адаптация О.П. Макушиной. Опросник Кеттелла (до 12 лет) Выявление акцентуаций. Тест – опросник Шмишека Методика исследования социального интеллекта / Тест EQ Диагностика принятия других, В. Фей. Методика определения доминирующей личностной направленности подростка И.Д. Егорычевой. Методика Рене Жиля. Фильм – тест межличностные отношения ребенка (до 12 лет) Опросник Шкала семейной адаптации и сплоченности (Опросник FACES-3 / Тест Д. Х. Олсона) (с 12 лет) Опросник “Анализ семейных взаимоотношений” Э. Г. Эйдемиллер (Методика АСВ) |
Тесты для диагностики детей 14-18 лет
Проблемная ситуация | Тестовые методики, опросники |
Проблемы в отношениях с родителями. Проблемы поведения дома. | Тест «Подростки о родителях» Методика для изучения конфликтных установок, Б.И. Хасан (на базе теста РАТ). «Измерение родительских установок и реакций» (опросник PARY) Выявление акцентуаций. Тест – опросник Шмишека Диагностика принятия других, В. Фей. Методика определения доминирующей личностной направленности подростка И.Д. Егорычевой. Опросник Шкала семейной адаптации и сплоченности (Опросник FACES-3 / Тест Д. Х. Олсона) Опросник “Анализ семейных взаимоотношений” Э. Г. Эйдемиллер (Методика АСВ) ЦТО Методика экспресс-диагностики эмпатии (Юсупов) Опросник САН Методикак Ильина и Ковалева МПДО (Леонгарда – Личко) Многофакторный личностный опросник Р.Кеттела (с 16 лет) Методика исследования социального интеллекта / Тест EQ |
Проблемы в отношениях с учителями. Проблемы поведения в школе. | Диагностика уровня школьной тревожности Филлипса Опросник САН Методика для изучения конфликтных установок, Б.И. Хасан (на базе теста РАТ). МПДО (Леонгарда – Личко) Многофакторный личностный опросник Р.Кеттела (с 16 лет) ЦТО Методика Ильина и Ковалева Выявление акцентуаций (тест – опросник Шмишека) Методика исследования социального интеллекта / Тест EQ Диагностика принятия других, В. Фей. Методика определения доминирующей личностной направленности подростка И.Д. Егорычевой. |
Проблемы в отношениях со сверстниками | Цветовая проективная социометрия Методика для изучения конфликтных установок, Б.И. Хасан (на базе теста РАТ). Тест школьной тревожности Филлипса Методика «Мотивация аффилиации» Методика экспресс-диагностики эмпатии МПДО (Леонгарда – Личко) Многофакторный личностный опросник Р.Кеттела (с 16 лет) Методика Ильина и Ковалева Выявление акцентуаций. Тест – опросник Шмишека Методика исследования социального интеллекта / Тест EQ Диагностика принятия других, В. Фей. Методика определения доминирующей личностной направленности подростка И.Д. Егорычевой. |
Не хочет учиться. | Диагностика культурно-независимого интеллекта (Р. Кетелл) Тест структуры интеллекта Амтхауэра Тест структуры интеллекта Амтхауэра, модификация Ясюковой) Опросник САН Тест школьной тревожности Филлипса ЦТО (проективный тест отношений) Измерение мотивации достижения успеха |
Профориентация. | Методика Голланда Тест Айзенка Методика Йовайши Методика оценки профессиональных интересов и способностей Соломина И.Л. Опросник карта интересов А. Е. Голомштока, модификация Филимоновой О. Г. Анкета матрица выбора профессии. Измерение мотивации дост? |