Развитие ребенка в первый год жизни скачать бесплатно
Здесь предлагаю выкладывать книги, которые очень полезны молодым родителям новорожденных и деток до года. Надеюсь, кому-нибудь пригодится что-то из моей подборки. По возможности буду её пополнять. Также буду рада, если Вы поделитесь своими полезными находками.
Стараюсь выкладывать электронный текст книги, свой комментарий и ссылки на интернет-магазин, где можно почитать отзывы, посмотреть сканы некоторых страниц, приобрести, если нужно. Книги ранжированы не по степени “важности”, а в случайном порядке (как вспоминалось и находилось).
Для удобства выкладываю содержание, а сами книги ниже.
Содержание
1. Уильям и Марта Сирз “Ваш малыш от рождения до двух лет”
2. Евгений Комаровский: Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников
3. Арлин Эйзенберг, Хейди Э.Муркофф и Санди Э.Хатауэй Ваш малыш от рождения до года (без электронного варианта)
4. Жан Ледлофф: Как вырастить ребенка счастливым. Принцип преемственности
5. Евгений Комаровский: Начало жизни. Ваш ребенок от рождения до года
6. 6. Ж.Цареградская “Ребенок от зачатия до года”
7. Очень полезная брошюра о грудном вскармливании
8. Масару Ибука: После трех уже поздно
9. Б.П. Никитин: Здоровое детство без лекарств и прививок
10. Мать и дитя. Настольная книга для родителей
11. Андрей Курпатов: Первое руководство для родителей. Счастье вашего ребенка
12. Мэрилин Сигал Ребенок играет: от рождения до года
13. Евгений Комаровский: Я кушать не хочу… Секреты детского аппетита. Отказ от еды: Анализ причин и пути решения проблемы
14. Элфи Коэн “Безусловные родители”. (без ссылки, т.к. в продаже еще нет)
15. Павлова “Практическая энциклопедия раннего развития”
16. Доктор Добсон Родителям и молодоженам
Развивашки
17. Школа 7 гномов. Развивающие пособия для первого года жизни (в 2х частях)
18. Джеки Силберг Занимательные игры с малышами от рождения до года
19. Развивающая серия “Первые шаги”
20. Цицулина А.В. Капкова Л.Г. Беседа Р.А. Развиваем способности ребёнка от рождения до года. Движение. Эмоции. Слух. Зрение
21. Лизель Полински. PEKiP. Игра и движение. Более 100 развивающих игр для детей первого года жизни.
22. Татьяна Стробыкина “Игры и упражнения для самых маленьких”
23. Силберг 125 развивающих игр для детей до 1 года
24. Пестовальная гимнастика (от 6 недель до 3 мес) (не книга, просто файл)
25. Анна Рапопорт Энциклопедия методов раннего развития
26. Ольга Чернорицкая. Я играю вместе с мамой. Книга для занятий с детьми от 6 месяцев до 4 лет.
27. Разные полезные файлики (зрительное восприятие, Первые игры с ребенком, пальчиковые игры)
И снова разное
28. Сергей Зайцев. Настольная книга молодой мамы.
29. Голубева Л.Г. Оздоровительный массаж в домашних условиях: пособие для родителей.
30. Олеся Жукова: Массаж и гимнастика грудного ребенка
31. Афанасьева. Детское питание. Питание ребёнка от рождения до 1 года.
32. Екатерина Спрингис: Рецепты детского питания. С рождения до 4 лет
33. Комаровский “Одноразовые подгузники”.
34. Альбом для заполнения “Наш ребенок”
У кого не открываются файлики в формате djvu, можно скачать програмку-просмотрщик здесь https://free.your-hosting.ru/30482050 или здесь https://sourceforge.net/projects/windjview/files/WinDj..
Если кому интересно чтение подобных книг, можно еще посмотреть рекомендации здесь:
https://orlysh.livejournal.com/14103.html
https://orlysh.livejournal.com/13614.html
ссылочки на электронные библиотеки
https://books.dobre.ru/
https://www.kodges.ru/dosug/vospitanie/
Источник
Инфоурок
›
Другое
›Презентации›Развитие ребенка в первый год жизни
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Развитие ребенка в первый год жизни
2 слайд
Описание слайда:
1 месяц Ребенок учится держать голову Ребенок исследует свои ручки и ножки Ребенок учится сам себя развлекать Смотрите, кто это у нас тут разговаривает Ребенок с удовольствием слушает музыку Ребенок учится следить глазами за движущимися предметами
3 слайд
Описание слайда:
2 месяца Первая настоящая улыбка Появляется интерес к более сложным формам и цветам Периоды сна ребенка стали более продолжительными Движения ребенка стали менее резкими
4 слайд
Описание слайда:
3 месяца Ребенок держит голову Улучшение координации движений рук, ног и кистей Управлять сном ребенка становится легче Ваш ребенок узнает своих родителей Осязательные ощущения становятся все богаче Ваш ребенок начинает общаться с другими людьми
5 слайд
Описание слайда:
4 месяца Кормление происходит реже Осваиваем перевороты Пора вводить прикорм? Ребенок достает разные предметы и тащит их в рот Ребенок уже может играть самостоятельно Ребенок начинает понимать роль языка Ребенок начинает воспринимать все цвета радуги Ребенок начинает более осторожно относиться к людям
6 слайд
Описание слайда:
5 месяцев Ребенок учится сидеть самостоятельно Ребенок повторяет свои любимые звуки Малыш уже достаточно силен, чтобы есть самостоятельно Ребенок постигает причинно-следственные связи Ребенок способен видеть мелкие предметы и оттенки цветов Ребенок внимательно слушает и пытается произносить звуки
7 слайд
Описание слайда:
6 месяцев Ребенок исследует мир на ощупь Учимся переворачиваться Социализация Ролевые игры Детский лепет
8 слайд
Описание слайда:
7 месяцев Пробуем прыгать Учимся хватать вещи Прорезывание зубов Испытание вашего авторитета У ребенка появляется страх разлуки с мамой Навыки узнавания Постигаем связи между предметами
9 слайд
Описание слайда:
8 месяцев Ребенок учится сидеть, ползать и стоять Ребенок учится использовать свои руки Ребенок становится более эмоциональным Ребенок исследует окружающие предметы Зрение ребенка улучшается
10 слайд
Описание слайда:
9 месяцев Учимся ходить Начинаем путешествовать с ребенком Понимание речи
11 слайд
Описание слайда:
10 месяцев Ребенок двигается активнее Развитие мелкой моторики Развитие личности Болтуны и болтушки
12 слайд
Описание слайда:
11 месяцев «Я сам» Любимые книжки малыша Правила поведения Мозговой штурм
13 слайд
Описание слайда:
11 месяцев Первые шаги Новые игры Трудное прощание Развитие речи У всех вещей есть имя
14 слайд
Курс профессиональной переподготовки
Педагог-библиотекарь
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Специалист в области охраны труда
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
В первый месяц жизни ребенок:
– учится держать голову;
– исследует свои ручки и ножки;
– учится сам себя развлекать;
– Смотрите, а кто это у нас разговаривает; – с удовольствием слушает музыку;
Оставьте свой комментарий
Источник
Наталья Кулакова
Развитие ребенка. Первый год жизни. Практический курс для родителей
Предисловие
Когда малыш рождается, он кажется таким крохотным, таким беспомощным! Даже не верится, что эти ножки очень скоро будут шлепать по лужам, нетерпеливые ручки тащить, хватать, ловить, вытаскивать… А с губ сорвутся первые слова… Мы мечтаем, как он подрастет, пойдет в школу, как мы сможем поговорить с ним по душам, поделиться с ним своими знаниями или опытом. А сейчас, когда он только родился, он – маленькое загадочное существо. Как его любить? Как понять? Чему учить и что развивать? Столько вопросов было у меня, когда родился первый ребенок. В этой книге я собрала ответы, которые мне удалось найти, а иногда полагаясь на знания и наблюдения, частично на интуицию. Будучи монтессори-педагогом, приняв многие гуманистические идеи этой педагогики, в частности ту, что ребенок с рождения обладает впитывающим сознанием, я, как никто, понимаю, как важно, чтобы с самого рождения малыш получил наилучший материал для впитывания и развития. Многолетний опыт и ощущение поддержки со стороны таких педагогов, как Мария Монтессори, помогли мне сформулировать ряд правил, которые необходимо соблюдать, чтобы ребенку был обеспечен наилучший старт.
Книга не об уходе за младенцем, об этом и так написано немало. Я занимаюсь психологией и развитием детей. Эта книга о фундаменте, который закладывается в раннем возрасте. Это основа взаимоотношений с ребенком, залог его успешного и своевременного развития, и обеспечить это можно лишь в раннем симбиозе с родителями. В книге две части: в первой – общая информация, например, о том, какие игрушки и книжки нужны в первый год жизни, как развивать ту или иную сферу, а главное, зачем. Во второй части занятия расписаны по месяцам первого года жизни – от одного до двенадцати. Некоторые упражнения и описания игр здесь дублируют приведенные в первой части. Это поможет вам соотнести общую информацию с конкретным возрастом ребенка. Надеюсь, такая «двухполушарная» структура информации (что соответствует устройству человеческого мозга), и целостная, и детальная, поможет усвоить ее легко.
Эта книга о том, что мне удалось понять и рассмотреть благодаря своим детям, а также многочисленным младенцам, с которыми я занималась, которых наблюдала. Она исключительно практическая: в основном это советы и упражнения, а теория только для того, чтобы понять, зачем что-то делать.
Зачем и почему? Мои любимые вопросы. Зачем гимнастика? Зачем плавать? Почему именно эта методика, а не другая? Почему это не нравится моему ребенку, а это нравится? А второму ребенку оказалось полезным что-то третье. Я не очень люблю давать советы, я всегда жду вопросов. Поэтому хочется, чтобы каждый нашел что-то полезное в этой книге для себя и своего ребенка, без фанатизма, но задавая вопросы и прикидывая, тот ли это «размер». Думая.
Недавний эпизод убедил меня: книге быть, она может кому-то помочь. Летний пляж, +36, кроме собственных, с нами туча детей от 8 месяцев до 8 лет (это выездная группа на Кипр), все они перепачканы с ног до головы песком, большинство свободно плавает и ныряет. Неподалеку томится «посторонняя мама» (как выяснилось, из Швейцарии) с ребенком неопределенного возраста. Объясню, почему неопределенного: ребенок крупный, но поддерживает и тетешкает она его как двух-трехмесячного, они не купаются, сидят под зонтиком. Думаю, обоим очень жарко, у ребенка потница. Пару дней наблюдаем за ними. Наконец не выдерживаем, выясняется, что ребенку 5 месяцев. На вопрос «А почему вы не купаете его, не плаваете?» получаю изумительный ответ: «А врач сказал, что можно начинать месяцев в восемь-девять». Может, это тот самый врач, который посоветовал маме годовалого(!) ребенка оставить его на пару недель, а самой поехать отдохнуть, ведь не стоит климат менять такому малышу. Ах нет, тот был в России, а этот из Швейцарии. Или это тот врач, который сказал, что дети, не получающие грудного вскармливания после года, опережают в своем развитии… Или тот, который считает, что ребенку, который не начал ходить, бессмысленно посещать развивающие занятия…
Мне хочется кричать свое «почему?» на весь пляж. С нами педиатр, она другого мнения. С нами дети, которые другого мнения. Что может убедить маму малыша? «Ведь это мой первый ребенок, я не знаю, как правильно!» Я тоже не знаю, хотя у меня третий ребенок, я просто пытаюсь понять малыша, которому нестерпимо жарко. «Ну хоть бассейн ему налейте, попробуйте!» – беспомощно предлагаем мы. На следующий день на их лицах счастливые улыбки: «Мы купались в бассейне с морской водой!»
Родители, задавайте свои вопросы! И думайте, действительно ли дожди и отсутствие мамы полезнее солнца и моря. А морская вода вредит пятимесячному ребенку больше, чем потница? Нужно ли учить ребенка читать до года? Если вы ответите себе, зачем это вашему ребенку, пробуйте. А еще доверяйте своей интуиции. Именно вы сможете почувствовать, подходит ли это вашему малышу. Всегда есть повод для размышлений, даже если это первый ребенок. И тем более если первый. И не забывайте, что малыш все впитывает, как губка, – плохое и хорошее, полезное и бесполезное. Он каким-то чудом знает, слышит и видит все, даже если сидит, повернувшись к вам спиной.
Глава 1
Как любить ребенка в понимании ребенка?
Мой первый и главный ответ на вопросы, ответ-совет: в первый год жизни, а также до этого и после года ребенка надо любить.
«В каких же родителях нет любви к своему чаду?» – воскликнет читатель. «У нашей дочери все самое лучшее – самая дорогая одежда, самая удобная коляска, няня прекрасная… ей всего хватает». Кое-кто может добавить: «Очень бережем, даже в море не купаем, да и вообще климат не меняем. В общем, любим страшно!»
Любить нужно в понимании ребенка, а не взрослого.
Всегда ли мы умеем проявить свою любовь именно так, как это необходимо ребенку? Задумайтесь. Американскими учеными был проведен эксперимент: две группы крысят, рожденных от одних родителей, поместили в равные бытовые условия (их одинаково кормили, ухаживали и т. д.). За исключением одной детали: малышей из одной группы ежедневно… гладили, пока они росли. В результате они набрали больший вес, стали здоровее и крепче своих родственников из другой группы.
А теперь о людях. Новорожденного, совсем крошечного ребенка, почти всегда можно успокоить (когда другие средства уже не помогают), раздев и положив на свой живот, кожей к коже, лучше к левой груди, где бьется сердце. Это неудивительно, ведь основное назначение кожи – способствовать человеческой близости и теплу, восприятию, содействовать контакту, «проводить» ласку.
Дети чувствуют боль и прикосновение уже в возрасте 10–11 недель в утробе матери (а может быть, и раньше, такие исследования еще впереди). Кожа ребенка постоянно подвергается воздействию мышц матки и передней брюшной стенки, так что младенец рождается с уже хорошо развитым тактильным восприятием. Ни один орган чувств, пожалуй, не развит у новорожденного так хорошо. «При рождении ребенком резче всего воспринимается именно прикосновение на биологическом и психологическом уровнях», – пишет Стенли Гринспэн.
Все это понимают, однако современные малыши проводят очень много времени в кроватках, манежиках, детских переносках, ходунках и т. п. Гиподинамия и различные психологические проблемы – вот расплата за «блага» цивилизации. Многие родители прямо заявляют: «Я своего стараюсь к рукам не приучать, пусть лучше покричит лишний раз, привыкнет». Дети действительно очень быстро понимают, что их плач мало или совсем не влияет на то, что происходит вокруг. Но вот в чем проблема: сама причина или природа стресса является менее значительным фактором, чем то, каким образом удается облегчить его последствия и удается ли это сделать вообще. Пережитые в период младенчества ситуации (дискомфорт, после которого не следует утешения) формируют поведенческие модели и скорее всего дадут толчок к возникновению комплексов, низкой самооценки, других проблем в будущем. Мы ведь не желаем этого своим детям? Тогда их надо любить.
В моей обширной педагогической практике иногда встречаются дети, которые выглядят «недоношенными». Нет-нет, они физически здоровы, родились в срок… Их не доносили уже потом, после рождения. Ребенок, которого мама везде носит с собой (чаще всего на бедре, это одна из удобных поз), получает гораздо больше материала для развития – как сенсорного, так и моторного. Например, мама что-то готовит или заваривает чай, она наклоняется или, наоборот, тянется за чем-то (одна рука у нее свободна, другой она придерживает ребенка, возможно, он сидит в слинге), малыш внимательно за всем наблюдает, у него работают многие группы мышц, положение его тела постоянно меняется в пространстве вместе с движениями матери, нагрузку получает вестибулярный аппарат. А если догадливая мама еще и объясняет свои действия, показывает, а что-то дает потрогать, у такого малыша есть все шансы на раннее развитие, на счастливый старт.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Источник
Название: Первый год жизни ребенка.
Автор: Вальман Б., Томас Р.
Год издания: 2006
Размер: 5.46 МБ
Формат: djvu
Язык: Русский
В представленной книге рассмотрена патология детей первого года жизни. “Первый год жизни ребенка” включает в себя такие вопросы, как пренатальная диагностика и реанимация новорожденных, дыхательные расстройства и родовая травма, дети с низкой массой при рождении, методы физикального исследования новорожденного, врожденный вывих бедра и дисплазия тазобедренного сустава, инфекционные болезни у новорожденных, желтуха, судороги, понос и рвота у новорожденных, рассмотрена эмоциональная близость ребенка и матери, вскармливание и затруднения при вскармливании, введение прикорма, задержка физического развития, оценка развития ребенка в 6 недель и в 8 месяцев, коклюш у детей первого года жизни, лихорадка и судороги у детей старше одного месяца, беспокойный ребенок, освещено жестокое обращение с ребенком.
Также рекомендуем скачать
Название: Поликлиническая и неотложная педиатрия.
Автор: Калмыкова А.С.
Год издания: 2020
Размер: 6.44 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: Книга “Поликлиническая и неотложная педиатрия” – второе новейшее издание учебника рассматривает на современном уровне с позиции доказательной медицины такие основные вопросы работы педиатра первичного… Скачать книгу бесплатно
Название: Желудочно-кишечный тракт и ожирение у детей
Автор: Новикова В.П., Гуровой М.М.
Год издания: 2016
Размер: 5.05 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: Книга “Желудочно-кишечный тракт и ожирение у детей” под ред.. Новиковой В.П., и соавт., рассматривает актуальную клиническую проблему в педиатрической практике – ожирение у детей различных возрастных … Скачать книгу бесплатно
Название: Детские болезни. Том 2. 8-е издание.
Автор: Шабалов Н.П.
Год издания: 2017
Размер: 676.08 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: Книга “Детские болезни” – 2 том учебника, ставшего классическим, в своем 8-м издании Н.П. Шабалова представляет собой базовый труд по педиатрическому разделу медицинской науки. В издании освещены врож… Скачать книгу бесплатно
Название: Детские болезни. Том 1. 8-е издание.
Автор: Шабалов Н.П.
Год издания: 2017
Размер: 682.6 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: Книга “Детские болезни” – учебник, ставший классическим, в своем 8-м издании Н.П. Шабалова является базовым трудом по педиатрии, освещая основные вопросы медицинской дисциплины. В первом томе издания … Скачать книгу бесплатно
Название: Педиатру на каждый день. 10-е издание.
Автор: Кильдиярова Р.Р.
Год издания: 2017
Размер: 134.21 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: Руководство “Педиатру на каждый день” в своем 10-издании содержит актуальные сведения по таким аспектам педиатрии, как физиологическое развитие и физиологические нормы детей в зависимости от возрастно… Скачать книгу бесплатно
Название: Пропедевтика детских болезней. 2-е издание
Автор: Калмыкова А.С.
Год издания: 2018
Размер: 230.82 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: Книга “Пропедевтика детских болезней” под ред., Калмыковой А.С., является вторым переработанным изданием, которое содержит в себе все актуальные вопросы затрагивающие пропедевтику в педиатрической пра… Скачать книгу бесплатно
Название: Грипп и ОРВИ у детей.
Автор: Шамшева О.В.
Год издания: 2018
Размер: 1.39 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: Книга “Грипп и ОРВИ у детей” рассматривает общие вопросы касательно инфекций респираторного тракта, в книге охарактеризованы острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ): грипп и парагрипп, риновирус… Скачать книгу бесплатно
Название: Пневмонии у детей
Автор: Самсыгина А.Г.
Год издания: 2018
Размер: 1.09 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: Практическое руководство “Пневмонии у детей” под ред., Самсыгиной А.Г., рассматривает эпидемиологию, этиологию, классификацию пневмоний. Изложены факторы риска неблагоприятного прогноза пневмоний. Осв… Скачать книгу бесплатно
Название: Основы ухода за детьми
Автор: Парамонова Н.С.
Год издания: 2015
Размер: 16.99 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: Книга “Основы ухода за детьми” под ред., Парамоновой Н.С., рассматривает периодизацию детского возраста и особенности общего ухода за детьми различных возрастных групп. Изложены принципы организации р… Скачать книгу бесплатно
Название: Атлас редких болезней
Автор: Баранов А. А., Намазова-Баранова Л. С.
Год издания: 2016
Размер: 12.45 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: В книге “Атлас редких болезней” под ред., Баранова А.А., и соавт., рассматриваются генетически предрасположенные заболевания органов и систем органов. Описаны редкие наследственные болезни, а также др… Скачать книгу бесплатно
Источник