Развитие ребенка в один год тестирование
Второй год жизни — преобладает предметная деятельность, в процессе которой ребенок осваивает способы обращения с предметами окружающего мира. У Ребенка второго года ярко выраженная познавательная активность, которая проявляется в любознательности, неуемном стремлении исследовать все, что он видит, в сосредоточенности на действиях с предметами. Предметная деятельность протекает в форме как самостоятельных действий с предметами, так и совместной деятельности, сотрудничества со взрослыми. Неотъемлемой частью такого сотрудничества является ситуативно-деловое общение, которое обслуживает практическую деятельность ребенка.
Предметная деятельность и общение определяют весь ход социально-личностного и познавательного развития ребенка. В процессе ситуативно-делового общения он начинает овладевать особым классом действий с предметами — культурно-фиксированными действиями, что позволяет ему постепенно входить в мир культуры, направляет его познавательную активность в русло человеческой деятельности. В контактах со взрослыми ребенок усваивает назначение различных предметов, их свойства и способы обращения с ними. Так, в процессе ежедневных режимных процедур малыш учится пользоваться предметами утилитарного назначения (ложкой, чашкой, расческой и т. д.), в повседневных совместных занятиях и играх с дидактическими игрушками (пирамидками, вкладышами) он с помощью взрослого знакомится с некоторыми сенсорными эталонами (формой, цветом, соотношением предметов по величине и др.) и простейшими правилами их использования. В играх с сюжетными игрушками он начинает действовать в условном плане, отражая доступными для себя способами часто наблюдаемые им действия взрослых.
Постепенное овладение культурно-фиксированными действиями способствует развитию всех психических процессов — восприятия, мышления, воображения, памяти, внимания.
В общении со взрослыми ребенок приобретает опыт практического взаимодействия с разными людьми. Он чрезвычайно чувствителен к обращениям взрослых, охотно откликается на их инициативу. В то же время малыш и сам проявляет ярко выраженную инициативность, вовлекая взрослых в свои занятия, стремится продлить деловые контакты. В этом возрасте ребенок доверчиво относится не только к близким, но и к посторонним взрослым, с удовольствием предлагает им свои игрушки, охотно выполняет просьбы, способен налаживать совместную деятельность с ними.
Любознательность, инициативность, настойчивость, открытость социальному и предметному миру свидетельствуют о благополучном развитии самосознания ребенка, его уверенности в себе.
На втором году жизни взрослый выступает для ребенка в самых разных качествах. Малышу по-прежнему необходимы внимание и ласка взрослого, но на первый план выдвигается потребность во взрослом как помощнике и доброжелательном соучастнике в действиях с предметами. Ребенок постоянно обращается к взрослому с просьбами дать какой-то предмет, помочь собрать или разобрать игрушку, завести машинку, вместе поиграть в мячик и т. д.
Все больше усиливается и роль взрослого как образца действий. На втором году жизни ребенок активно стремится подражать всему, что делают взрослые. Основным объектом подражания становятся действия, в которых взрослый «читает книжку», «разговаривает по телефону» и т. д. Однако в этом возрасте ребенок чаще всего копирует внешнюю картину поведения взрослого, не обращая внимания на результативность того или иного действия. Например, собираясь на прогулку, ребенок начинает одеваться сам, но делает это следующим образом, берет колготки, кофточку, носки и кладет их себе на шею и на ноги, не предпринимая дальнейших попыток одеться по-настоящему. Аналогичных примеров очень много, они свидетельствуют о том, что ребенок уже освоил назначение знакомых ему предметов, но еще не овладел способами действий с ними, приводящими к получению необходимого результата. Таким образом, взрослый еще не в полной мере является образцом того, что и как нужно делать.
Маленький ребенок очень чувствителен к оценке взрослого. Он хорошо различает положительную и отрицательную оценки своих действий. Похвала вызывает радость, стимулирует активность малыша, улучшает его отношение к взрослому, усиливает доверие к нему. Порицание, с одной стороны, огорчает ребенка, иногда даже ведет к прекращению деятельности, с другой — усиливает поиск оценки, что способствует уточнению способов действий с предметами.
На втором году жизни ребенок использует достаточно богатый репертуар коммуникативных средств. К ним относятся экспрессивно-мимические средства, в том числе выразительные жесты (ребенок смотрит взрослому в глаза, улыбается, смеется или сердится, принимает позу, выражающую просьбу взять его на руки, показывает на предметы); предметные действия, такие, как вкладывание игрушки в руку взрослого, обмен игрушками, совместные действия; предречевые вокализации, среди которых основное место занимает лепет. Некоторые дети уже в начале второго года жизни произносят свои первые слова, которые существенно отличаются от слов взрослого и по звучанию, и по значению (так называемые «детские слова», или автономная детская речь). В этот период появляется повышенный интерес ребенка к речи взрослого. Он пристально наблюдает за движением губ говорящего человека, иногда беззвучно или шепотом пытается повторить сказанное слово, оставшись один, подолгу лепечет. И все же основной характеристикой речи на этом этапе остается понимание ребенком речи взрослых. Если малыш адекватно откликается на инициативу взрослого, выполняет его просьбы и инструкции, лепечет, можно с уверенностью ожидать скорого появления активной речи.
Активная речь, как правило, появляется в 1,5 года, хотя некоторые нормально развивающиеся дети начинают говорить позже. Дети, произносившие до того отдельные слова и предпочитавшие общаться с окружающими с помощью мимики, жестов и лепета, пробуют по собственной инициативе пользоваться речью. Наступает период стремительного обогащения словаря и усложнения грамматического строя речи: на смену отдельным словам, имеющим смысл целого предложения, приходят фразы из двух, трех и более слов. Произношение звуков и слов пока еще несовершенно и часто непонятно не только посторонним, но и близким людям. Однако на протяжении второго года артикуляционная сторона речи достаточно быстро совершенствуется.
Общение ребенка со взрослым все больше начинает опосредствоваться словом. К 2 годам малыш может называть многие предметы из своего окружения, людей, животных, известные ему явления природы, которые наблюдает или видит на картинках в книжках; он обращается с просьбами, рассказывает о чем-либо, задает вопросы. Речь обогащает опыт совместной деятельности с предметами. Ребенок понимает назначение и основные качества употребляемых им предметов, знает свои вещи и с удовольствием демонстрирует их взрослым. Он становится более внимательным при выполнении действий по образцам.
Под влиянием взрослого ребенок все чаще отражает элементы своего жизненного опыта в игре с сюжетными игрушками. На втором году жизни начинает развиваться особая форма деятельности ребенка — процессуальная игра. В этот же период складывается его общение со сверстниками.
Таким образом, сфера жизнедеятельности малыша обогащается все новыми видами активности. На протяжении всего раннего возраста решающее значение для развития ребенка имеют его общение со взрослыми и предметная деятельность. Именно эти линии психического развития в первую очередь должны стать предметом диагностики.
Диагностика речевого развития не проводится отдельно, так как речь ребенка в этом возрасте включена в общение и является его средством. Определение уровня познавательной активности происходит при диагностике предметной деятельности.
Во второй половине раннего возраста ведущая форма общения ребенка со взрослым остается прежней — ситуативно-деловой. Это общение, как и на предыдущем этапе, протекает на фоне предметной или игровой деятельности и побуждается потребностью в сотрудничестве со взрослым. Поэтому диагностическая ситуация, в которой выявляется уровень развития общения ребенка третьего года жизни, во многом совпадает с той, что была описана выше. В то же время на этом этапе возрастного развития в общении ребенка со взрослым происходят существенные изменения, которые связаны с появлением речи.
Интенсивное развитие активной и пассивной речи в этот период приводит к тому, что это общение все более становится не только предметно-действенным, но и речевым. Дети все чаще обращаются ко взрослому, пользуясь словами, и лучше понимают речь взрослого. Развитие активной и пассивной речи на третьем году жизни является важным показателем психического развития ребенка. Речь в этом возрасте включена в общение; она формируется и развивается прежде всего как средство общения со взрослым. Поэтому в методике, приведенной ниже, диагностика речевого развития и уровня развития общения производится в единой ситуации. Вместе с тем ввиду исключительной важности речи на данном возрастном этапе показатели речевого развития и характеристики общения ребенка со взрослым следует анализировать отдельно, в соответствии с приведенными ниже критериями оценки.
На третьем году жизни предметная деятельность по-прежнему занимает ведущее место в развитии ребенка, но приобретает новые черты. Ребенок становится все более самостоятельным и умелым. Он уже достаточно хорошо владеет специфическими действиями, знает назначение бытовых предметов (ложки, щетки, расчески и др.) и хорошо умеет пользоваться ими.
Во второй половине раннего возраста существенно возрастает познавательная активность ребенка. Познавательная активность и предметная деятельность тесно связаны между собой и представляют собой две стороны одного процесса. Познавательная активность проявляется в отношении детей к разным видам предметных действий, интересе к разного рода предметным задачам, длительности обследования предметов, самостоятельности и настойчивости в решении предметных задач. Ее отличительной чертой на третьем году жизни является настойчивое стремление к достижению результата, что побуждает ребенка обращаться за помощью к взрослому и более внимательно, чем раньше, следовать его инструкциям и пояснениям. Все это позволяет судить об ориентации детей на новые источники знания о предметном мире, интересе к предмету, об их готовности воспринимать и усваивать информацию о скрытых свойствах предметов и стремиться к ее получению из всех возможных источников. Поскольку уровень познавательной активности всегда взаимосвязан с уровнем развития предметной деятельности ребенка, в предлагаемой методике познавательная активность выступает как важнейший параметр предметной деятельности.
К концу раннего детства для ребенка становится значимым не только процесс действия, но и его результат. Например, важно подмести пол, а не просто изобразить движение руки с веником. Появление у ребенка целеполагания, которое предшествует конкретному действию, становится важной вехой в развитии не только его предметно-практической деятельности, но и личности ребенка в целом. С середины третьего года жизни ребенок ставит цели, достижение которых соответствует значимому, общепринятому результату, например правильно сложить пирамидку, сделать домик из кубиков в соответствии с образцом и пр. Важным компонентом в структуре предметной деятельности становится появление способности самостоятельно оценивать полученный результат в соответствии с исходном замыслом. С возникновением этой способности ребенок обретает такое важное личностное качество, как самостоятельность, т. е. способность без внешних побудителей инициировать, исполнять и оценивать свои действия. Поэтому целенаправленность предметной деятельности на данном этапе становится важнейшим ее параметром.
Самостоятельно и правильно выполненное действие доставляет ребенку огромное удовольствие, дает чувство собственной компетентности и независимости. Именно в этом возрасте ребенок начинает произносить известную фразу «я сам» и ограничивать участие взрослых в своих делах. Однако, несмотря на относительную самостоятельность, ребенок испытывает потребность в одобрении собственных действий, в подтверждении их правильности и успешности со стороны взрослого. Все большее значение в развитии предметной деятельности начинает приобретать речь. Ребенок все чаще комментирует свои действия, обращается ко взрослому с вопросами и просьбами, что помогает ему лучше регулировать свою деятельность. Поэтому включенность в общение со взрослым остается важнейшим параметром предметной деятельности ребенка.
На третьем году жизни углубляется дифференциация предметно-познавательной и игровой деятельностей, которая лишь намечалась на предыдущем этапе. Если предметно-познавательная деятельность осуществляется как познание и усвоение определенных, культурно-нормированных действий со знакомыми и малознакомыми предметами, то игровая — предполагает элементы творчества и становление игровых замещений. Поэтому диагностика познавательной и игровой деятельности проводится отдельно.
Таким образом, диагностика психического развития ребенка в возрасте от 2 до 3 лет направлена на выявление:
1) развития общения и речи;
2) предметной деятельности;
3) игровой деятельности.
Источник
ÐÐ»Ñ Ð»Ñбого ÑодиÑÐµÐ»Ñ ÐµÐ³Ð¾ малÑÑ – ÑÑо Ñамое болÑÑое ÑÑаÑÑÑе и гоÑдоÑÑÑ. Само – Ñобой, ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð°Ñ Ð¼Ð°Ð¼Ð° и папа меÑÑÐ°ÐµÑ Ð¾ Ñом, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¸Ñ Ñебенок Ñ Ð¾ÑоÑо ÑазвивалÑÑ, бÑл, как минимÑм, не Ñ Ñже, а желаÑелÑно лÑÑÑе, ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ ÑвеÑÑÑников. Ðока кÑÐ¾Ñ Ðµ не иÑполниÑÑÑ Ð³Ð¾Ð´Ð¸Ðº, за ним внимаÑелÑно наблÑÐ´Ð°ÐµÑ Ð¿ÐµÐ´Ð¸Ð°ÑÑ Ð¸ обÑзаÑелÑно ÑообÑÐ¸Ñ Ð¾ возможнÑÑ Ð¿ÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ð°Ñ Ð¸ меÑÐ¾Ð´Ð°Ñ Ð¸Ñ ÐºÐ¾ÑÑекÑиÑовки. Ðогда кÑÐ¾Ñ Ð° Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð² деÑÑкий Ñад или в ÑÐºÐ¾Ð»Ñ Ð²ÑÑÑниÑÑ ÐµÐ³Ð¾ ÑÑовенÑ, по оÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ðº дÑÑгим деÑкам или к обÑепÑинÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑандаÑÑÑ, Ñоже неÑложно. Ðо ÑÑо делаÑÑ Ð´Ð¾Ð¼Ð°Ñним «Ð´Ð¾ÑадовÑким» малÑÑам? Ðа помоÑÑ Ð¿ÑидÑÑ ÑеÑÑÑ.
Ðкзамен на понимание Ñлов и пÑедмеÑов
СÑдÑÑе Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑом в деÑÑкой комнаÑе и задайÑе неÑколÑко вопÑоÑов: «Ðде Ð»ÐµÐ¶Ð¸Ñ Ð¼Ð¸Ñка?», «Ðде виÑÑÑ ÑаÑÑ?» и пÑ. ÐолÑÑоÑагодовалÑй малÑÑ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ ÑмеÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°ÑÑ Ð¿Ð°Ð»ÑÑем нÑжнÑй пÑÐµÐ´Ð¼ÐµÑ Ð¸ пÑавилÑно назваÑÑ ÐµÐ³Ð¾. ÐÑли каÑапÑз лиÑÑ Ð¿Ð¾Ð²Ð¾ÑаÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ñ Ð² нÑжном напÑавлении – ÑÑого недоÑÑаÑоÑно.
ÐопÑоÑиÑе Ñное Ñадо вÑполниÑÑ Ð½ÐµÑколÑко пÑоÑÑÑÑ Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ð¿ÑлÑÑий Ñ Ð¸Ð³ÑÑÑками: накоÑмиÑÑ Ð·Ð°Ð¹Ñика деÑÑкой ложеÑкой, пожалеÑÑ Ð¿Ð»ÑÑевого миÑкÑ, Ñ ÐºÐ¾ÑоÑого оÑоÑван ноÑ, ÑаÑÑеÑаÑÑ ÐºÑÐºÐ»Ñ Ð¸ пÑ. С ÑÑими Ð½ÐµÑ Ð¸ÑÑÑми заданиÑми малÑÑ Ñакже должен легко ÑпÑавиÑÑÑÑ.
ТеÑÑ Ñ ÑоÑогÑаÑиÑми
ÐокажиÑе ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð½ÐµÑколÑко ÑеалиÑÑиÑнÑÑ ÐºÐ°ÑÑинок живоÑнÑÑ . ÐалÑÑ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ ÑмеÑÑ Ð½Ð°Ð·Ð²Ð°ÑÑ Ð½Ðµ менее 6 ÑазнÑÑ Ð·Ð²ÐµÑей. ÐÑиÑем понимаÑÑ, ÑÑо Ð±ÐµÐ»Ð°Ñ Ð¸ ÑеÑÐ½Ð°Ñ Ð»Ð¾Ñадки, Ñенок и взÑоÑлÑй Ð¿ÐµÑ – ÑÑо один вид живоÑнÑÑ .
ÐÑли кÑÐ¾Ñ Ð° пока не ÑÐ¼ÐµÐµÑ Ð¿ÑоговаÑиваÑÑ Ð½Ð°Ð·Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð·Ð²ÐµÑÑÑек, он должен, по кÑайней меÑе, ÑмеÑÑ Ð¸Ð¼Ð¸ÑиÑоваÑÑ Ð¸Ñ Ð·Ð²Ñки: «Ð³Ð°Ð²-гав», «Ð¼ÑÑ», «Ð¼ÑÑ» и пÑ.
СловаÑнÑй запаÑ
Ð 1,5 года малÑÑ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ имеÑÑ, пÑиблизиÑелÑно, 300 Ñлов в паÑÑивном ÑловаÑе и около 20 в акÑивном. ÐÑо знаÑиÑ, ÑÑо он Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð»ÐµÐ³ÐºÐ¾ понимаÑÑ Ð¿ÑоÑÑÑе пÑоÑÑбÑ: «Ð´Ð°Ð¹ ÑÑÑкѻ, «Ð¿ÑинеÑи мÑÑик» и Ñ.д. РпÑоизноÑиÑÑ Ð¿ÑимиÑивнÑе ÑÑазÑ. ÐапÑимеÑ, «Ð¼Ð°Ð¼Ð° кÑп» (Ñ Ð¾ÑÑ ÐºÑпаÑÑÑÑ), «Ð±Ð°Ð±Ð° ам» (кÑÑаÑÑ) и дÑÑгие.
ÐÑовеÑка ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¼ÐµÐ»ÐºÐ¾Ð¹ моÑоÑики
Ð ÑÑом возÑаÑÑе Ñ Ñебенка Ñже Ñ Ð¾ÑоÑо ÑÐ°Ð·Ð²Ð¸Ñ ÑипковÑй Ð·Ð°Ñ Ð²Ð°Ñ. ÐÑовеÑиÑÑ ÐµÐ³Ð¾ неÑложно.
- РаÑÑÑпÑÑе пеÑед кÑÐ¾Ñ Ð¾Ð¹ мелкие оÑеÑки на ÑаÑелке (аÑÐ°Ñ Ð¸Ñ, кÑÑоÑки гÑеÑкого, кеÑÑÑ…) РпоÑмоÑÑиÑе, как он бÑÐ´ÐµÑ Ð¸Ñ Ð±ÑаÑÑ. Ридеале малÑÑ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ ÑмеÑÑ ÑÑ Ð²Ð°ÑиÑÑ Ð¾ÑеÑек двÑÐ¼Ñ Ð¿Ð°Ð»ÑÑиками. ÐÑли же кÑÐ¾Ñ Ð° ÑпоÑно пÑÑаеÑÑÑ ÑгÑеÑÑи вÑе в кÑлаÑек и Ð¾Ñ Ð°Ð¿ÐºÐ¾Ð¹ Ð·Ð°Ð¿Ð¸Ñ Ð½ÑÑÑ Ð² ÑÐ¾Ñ – ÑÑо не оÑÐµÐ½Ñ Ñ Ð¾ÑоÑо.
- ÐÑикÑепиÑе на кÑай каÑÑонки неÑколÑко кÑÑпнÑÑ ÑкÑепок и покажиÑе, как Ð¸Ñ Ð½Ñжно ÑнимаÑÑ. ÐалÑÑ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ бÑÑÑÑо наÑÑиÑÑÑÑ Ð´ÐµÐ»Ð°ÑÑ ÑÑо.
- ÐозÑмиÑе кÑÑоÑек мÑгкого плаÑÑилина и наглÑдно обÑÑÑниÑе каÑапÑÐ·Ñ ÐºÐ°Ðº оÑÑÑваÑÑ ÐºÑÑоÑки, лепиÑÑ ÑаÑики. ÐÑедложиÑе малÑÑÑ «Ð½Ð°ÐºÐ»ÐµÐ¸ÑÑ» Ð¸Ñ Ð½Ð° каÑÑон. РноÑме Ñебенок бÑÑÑÑо ÑпÑавиÑÑÑ Ñ Ð·Ð°Ð´Ð°Ð½Ð¸ÐµÐ¼, ÑазмеÑÑив кÑÑжоÑки Ñ Ð°Ð¾ÑиÑно по вÑÐµÐ¼Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ñ Ð»Ð¸ÑÑа.
- СделайÑе в плаÑÑиковой кÑÑÑке коÑейной банки неболÑÑое оÑвеÑÑÑие и пÑедложиÑе ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶Ð¸ÑÑ ÑеÑез него внÑÑÑÑ Ð½ÐµÑколÑко ÑаÑолинок. ÐÑли кÑÐ¾Ñ Ð° бÑÐ´ÐµÑ ÑвеÑенно бÑаÑÑ Ð¿Ð¾ одной ÑÑÑÑке и вÑиÑкиваÑÑ Ð² Ð·Ð°Ð·Ð¾Ñ – Ñ Ð¾ÑоÑо, попÑÑаеÑÑÑ Ð½Ð°ÑÑпаÑÑ Ð²Ñе ÑвеÑÑ Ñ, в надежде, ÑÑо зеÑнÑÑки Ñами попадаÑÑ Ð² дÑÑÐºÑ – Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾.
ТеÑÑ Ñ Ð¸Ð³ÑÑÑками
Ð 1,5 года малÑÑ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ ÑмеÑÑ:
- ÑÑÑоиÑÑ Ð¿Ð¸ÑÐ°Ð¼Ð¸Ð´ÐºÑ Ð¸Ð· 3-4 кÑбиков,
- ÑобиÑаÑÑ Ð´ÐµÑевÑннÑе вкладÑÑи (пÑодаÑÑÑÑ Ð²Ð¾ вÑÐµÑ Ð´ÐµÑÑÐºÐ¸Ñ Ð¼Ð°Ð³Ð°Ð·Ð¸Ð½Ð°Ñ ),
- ÑкладÑваÑÑ Ð¿Ð¸ÑÐ°Ð¼Ð¸Ð´ÐºÑ Ð¸Ð· колеÑ, нанизаннÑÑ Ð½Ð° ÑÑеÑÐ¶ÐµÐ½Ñ (можно беÑÑиÑÑемно).
ÐмоÑии
ÐбÑаÑиÑе внимание на ÑледÑÑÑие моменÑÑ:
- малÑÑ Ð½Ðµ должен ÑегÑлÑÑно пÑоÑвлÑÑÑ Ð¶ÐµÐ»Ð°Ð½Ð¸Ðµ оÑÑаÑÑÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ð½,
- ÑаÑÑо ÑаÑкаÑиваÑÑÑÑ Ð¸Ð· ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ Ð² ÑÑоÑонÑ, много Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ ÐºÑÑгами на плоÑадке,
- должен легко ÑзнаваÑÑ Ð²Ð·ÑоÑлÑÑ ,
- еÑли Ð¼Ð°Ð¼Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð³Ð¾ Ð½ÐµÑ ÑÑдом – обÑзаÑелÑно пÑоÑвлÑÑÑ Ð±ÐµÑпокойÑÑво,
- ÑмеÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑенÑÑиÑоваÑÑÑÑ Ð½Ð° коÑоÑкое вÑÐµÐ¼Ñ (к пÑимеÑÑ, на пÑоÑÑÐ±Ñ «Ð¿Ð¾ÑмоÑÑи на менѻ поднÑÑÑ Ð³Ð»Ð°Ð·Ð° на взÑоÑлого и ÑдеÑживаÑÑ Ð²Ð·Ð³Ð»Ñд неÑколÑко минÑÑ),
- к полÑÑоÑÐ°Ð³Ð¾Ð´Ð¾Ð²Ð°Ð»Ð¾Ð¼Ñ Ð²Ð¾Ð·ÑаÑÑÑ Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾Ðµ наÑÑÑоение малÑÑа или иÑÑеÑики Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð¸Ð¼ÐµÑÑ Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñное обоÑнование, а не возникаÑÑ Ð¿ÑоÑÑо Ñак.
ÐÑ Ð½Ð°Ð´ÐµÐµÐ¼ÑÑ, ÑÑо Ð²Ð°Ñ Ñебенок ÑÑпеÑно пÑоÑел вÑе ÑеÑÑÑ. Ðо еÑли ÑÑо не Ñак – не ÑпеÑиÑе ÑаÑÑÑÑаиваÑÑÑÑ. ÐÑо не повод впадаÑÑ Ð² ÑнÑние, а лиÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ñказка в каком напÑавлении вам Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ поÑабоÑаÑÑ (ÑамоÑÑоÑÑелÑно или пÑи помоÑи ÑпеÑиалиÑÑов).
Источник