Развитие ребенка в один год бебиблог

За свой первый год жизни ваш чудесный малыш значительно изменился. Он вырос на 20–25 см, утроилась его масса тела, он научился самостоятельно пить из чашки, ставить ее на стол, пользоваться во время игры предметами, возможно, он умеет ходить. Кроме всего этого, ваш ребенок, наверняка, понимает названия многих предметов, знает свое имя и имена окружающих его людей, умеет общаться, используя простые слова, понимает ваше «нельзя», выполняет несложные просьбы, заученные действия… Как много достижений за такой короткий период! Почувствовали гордость за своего кроху?

Стартовал второй год вашей удивительной жизни

В первом полугодии второго года жизни в основном происходит совершенствование и закрепление тех умений, которые возникли в конце первого года жизни. Прежде всего, совершенствуется ходьба.

К полутора годам малыш может перешагивать через препятствия приставным шагом, начинает бегать. В этом возрасте ребенок очень подвижен — за день он пробегает по нескольку километров. И при этом не устает! У малыша появляются представления о расстоянии и расположении предметов в пространстве. А повышенная двигательная активность усиливает интерес ко всему, что его окружает. Юному исследователю хочется все потрогать, попробовать на зубок.

Ваш малыш еще во многом зависит от взрослых, особенно от матери. Но он стремится к самостоятельности, свое неудовольствие выражает плачем, упрямится, если его не понимают, любит общаться с взрослыми, умеет лукавить, удивляться новому и радоваться от души. Он полон энергии и готов ею с вами поделиться.

Каждый ребенок развивается в своем индивидуальном темпе. У разных детей освоение собственных возможностей происходит в разное время.

Однако существуют возрастные нормы: как и когда ребенок должен начать ходить, бегать, рисовать, говорить, читать, писать… 

Все эти рамки показывают родителям, не позже какого срока должна развиться та или иная функция. Если она не формируется к нужному возрасту, принято говорить о задержке развития. Такое, как правило, случается, если малыш серьезно болен или когда с ним никто не занимается.

Познакомьтесь с навыками, которые ребенок должен приобрести к определенному возрасту. Не огорчайтесь, если ваш малыш пока кое с чем не справляется. Это вам подсказка — в чем ему надо поупражняться. 

Ведь стоит уделить ребенку хотя бы немного внимания, обучать его через игру, что-то рассказывать, показывать ему картинки, читать книги, как он начинает умнеть, взрослеть не по дням, а по часам. Но если ваше беспокойство не проходит, малыш не умеет многое из того, что положено в его возрасте, — обязательно проконсультируйтесь с педиатром и психологом.

Развивайтесь вместе с вашим ребёнком!

Получайте регулярные письма о развитии вашего ребёнка и полезными советами.

от 1 года до 1 года и 3 месяцев

Физическое развитие ребенка:

  • Делает попытки слезть с высокого стула.
  • Хорошо ползает; преодолевает несколько ступенек лестницы на четвереньках с одинаковой легкостью что вверх, что вниз.
  • С поддержкой шагает по лестнице.
  • Ходит без поддержки.
  • Путешествует по жилым помещениям: от ползания переходит к ходьбе, от ходьбы — обратно к ползанию.
  • Умеет пятиться задом.
  • Может взбираться на мебель.
  • Хорошо сидит на детском стуле.
  • Ловко бросает мяч, пинает его (хотя зачастую и промахивается), катает мяч.
  • Пользуется различными бытовыми предметами: зубной щеткой, чашкой, блюдечком, ложкой, расческой и т. д.
  • Может самостоятельно принимать пищу.
  • Открывает доступные ему дверцы шкафов и тумбочек, вытаскивает обнаруженные там предметы.
  • Помогает взрослому при одевании: рукой ищет рукав, сам ставит ножку в обувь.

Показатели ребенка от 1 года до 1 года и 3 месяцев

Окружность головы

46-47 см

Обхват грудной клетки

46-47 см

Психическое развитие ребенка:

  • Малыш любит игры с мячом.
  • Очень интересуется содержимым шкафов: открывает дверцы, выдвигает ящики, выбрасывает содержимое шкафов наружу и подолгу рассматривает его.
  • Пользуется посудой, туалетными принадлежностями.
  • Любит «говорить» по телефону.
  • Любит прогулки; торопясь гулять, помогает при одевании.
  • Активно демонстрирует свои чувства: обнимает и целует любимую игрушку, человека, которого любит.
  • Если его обязывают делать то, что он не хочет, — злится и всем своим видом демонстрирует независимость.
  • Близких людей знает не только по лицам, но и по именам; понимает, о ком говорят, когда произносят имя.
  • Правильно выполняет такие указания, как «Возьми ложку», «Дай игрушку», «Брось мячик» и т. д.
  • Проявляет интерес к более сложным, чем игрушки, предметам, интересуется их устройством.
  • Любит выкладывать предметы из коробки и складывать их обратно; закрывает коробку крышкой.
  • С удовольствием играет в кубики: ставит их один на другой.
  • Может играть с доступными ему бытовыми предметами: обувью, шкатулкой, коробкой, чашками, кастрюлькой, косметическим набором мамы, шляпой и т. п.
  • «Разговаривает» с предметами, с которыми играет.
  • Пытается рисовать.


Какая гимнастика рекомендуется в этом возрасте?

Детям нельзя навязывать выполнение упражнений. Поэтому постарайтесь превратить гимнастику в увлекательную игру, в которую вы можете играть и дома, и во время прогулок. Можете выполнять упражнения под музыку, чтобы было веселее.

Занятия проводите ежедневно или один раз в два дня, через 30-40 минут после завтрака или сразу после дневного сна в течение 10-12 минут.

На малыша наденьте шортики, маечку и носочки. Занятия выполняйте при открытой форточке или в проветренной комнате.

Прежде чем приступить к веселой гимнастике, приготовьте все необходимое. Вам понадобятся: забавные игрушки, обруч, большой мяч, палка или доска, ящик, коврик.

Первые самостоятельные шаги

Взрослый стоит на полу, держась за какой-нибудь предмет, например, стол, диван, кресло или прислонившись к нему. Поманите ребенка яркой игрушкой, то приближая ее, то отдаляя от малыша. Повторите 2-4 раза.

Приседайте, держась за обруч

Малыш держится обеими руками за обруч, который находится в руках у взрослого. По команде «Сядем!» ребенок приседает, не отпуская обруча. Приседайте вместе с ним. Повторите 5-6 раз.

Проползание через обруч

Взрослый держит обруч, через который видна игрушка, привлекающая внимание малыша. Ребенок проползает через обруч и выпрямляется. Можно положить игрушку повыше, например, на стол. Это заставит ребенка тянуться за ней. Повторите 4-6 раз.

Проползание под препятствием (палкой или доской)

Установите препятствие на высоте 30-50 см. После проползания предложите ребенку достать игрушку, положенную на табурет высотой 40-45 см. Повторите 3-4 раза.

Сгибание и разгибание туловища

Посадите ребенка к себе на колени. Зажмите своими бедрами его голени. Проводите сгибание и разгибание туловища малыша. Повторите 3-4 раза.

Катание мяча

Сядьте с ребенком на пол друг напротив друга, широко расставив ноги. Катайте большой мяч в любом заданном направлении. Повторите 6-8 раз.

Залезание на предмет (ящик, диван)

Вначале предложите малышу залезть на ящик высотой 10-15 см, а потом на диван высотой 40 см. Повторите 2-3 раза.

Приседание за игрушкой

Положите 2-3 игрушки в разных концах комнаты. Побуждайте ребенка приседать, чтобы он поднял игрушки. Повторите 2-3 раза.

Бросание мяча

Ребенок стоит без опоры, держа большой мяч двумя руками. Пусть он бросает мяч двумя руками в любом направлении. Повторите 4-6 раз.

Читайте также:  Беседа с воспитателем о развитии речи ребенка

Поднимание ног

Ребенок лежит на спине на коврике. Держите крепко палку над его ногами на высоте 50–60 см. Малыш должен поднимать ноги, стараясь дотянуться ими до палки. Повторите 3-4 раза.

Ходьба

Малыш стоит без опоры. Побуждайте его к ходьбе по комнате на расстояние 5-8 метров, оказывая ему необходимую поддержку. Повторите 2-3 раза.

Вас также может заинтересовать

Источник

1.Дыхательная гимнастика.

2.Пальчиковые игры.
3.Речь.
4.Сенсорное развитие.
5.Логика.
6.Упражнения Монтессори.
7.Творчество.
8.Окружающий мир.
9.Музыкальное развитие.
10.Физическая активность.

1. Дыхательная гимнастика. Все наши занятия мы начинаем с дыхательных упражнений. Можно задувать свечку, надувать мыльные пузыри или шарики, дуть на бумажные салфетки, перья, дудеть, свистеть и так далее, на что хватит вашей фантазии. Дыхательная гимнастика улучшает кислородный обмен в организме, расслабляет и помогает настроиться на дальнейшее занятие. Еще делаем вот такие упражнения: нюхаем цветочек (утрированный вдох через нос, выдыхаем со звуком “а-а-а”) и дышим, как собачка, высунув язычок, шумно, быстро.

2. Пальчиковая гимнастика. После дыхательной гимнастики можно поиграть в пальчиковую игру, достаточно одного упражнения, как вариант «Сорока-ворона». Или вот такое:
Этот пальчик – дедушка (большой),
Этот пальчик – бабушка (указательный),
Этот пальчик – папочка (средний),
Этот пальчик – мамочка (безымянный),
Этот пальчик – я (мизинец).
Вот и вся моя семья. (Хлопать в ладоши).

Еще вариант пальчиковой гимнастики – упражнение с массажным мячиком.
Покатайте мяч между ладошками. Затем по другим частям тела ребенка: ножкам, ручкам, спинке и животу,- заменяя слова в тексте:

Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить!

Мой сын не очень любит эти игры, если он вырывает ручку, то я начинаю импровизировать, стараясь, заинтересовать его любимыми предметами. Смотри – по ладошке поехал поезд, а вот кошечка бегает по пальчикам и т.д.

3. Речь. Для развития речи мы делаем 5 упражнений:

– Голоса животных (кошка, собака, корова, коза, овца, свинья, курица, петух, утка, лягушка и т.д.) Можно посмотреть набор здесь.

– Звуки предметов (молоток (тук-тук), часики (тик-так), колокольчик (динь-динь), дудочка (ду-ду), самолет (у-у-у), поезд (чух-чух, машина (би-би), пароход .(ту-ууу), и т.д.) (картинки в приложении, Школа 7 гномов 0+ «Что как звучит?»)

– Действия (упал- бух, качаться – кач-кач, спать -бай-бай, есть ням-ням, плавать буль-буль, ходить -топ-топ и т.д.) (картинки в приложении, Школа 7 гномов 0+ «Кто что делает?»)

-Разучиваем звукоподражательные стихи. Например, «Гуси-гуси» или «Цыплята»:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.

– Слоги и звуки. Произносите разные слоги и звуки, а ребенок будет стараться повторять за мамой. Отмечайте, какие звуки получаются у малыша, и тренируйте их чаще.

4. Сенсорное развитие.

Цвет: красный, синий, желтый, зеленый. При работе с цветом главный упор в этом возрасте я делала на цветовосприятие, т.е. сортировку по цветам, а не названия цветов. Мы играли в цветное лото, устраивали цветные дни (собирали предметы одного цвета), а также делали упражнение «Бабочки- цветочки» из набора «Цвета», который можно посмотреть здесь.

Форма: треугольник, квадрат, круг.
Для изучения цветов и форм я вырезала из картона геометрические фигуры 4-х цветов. Всего получилось 12 карточек. Мы сортировали их по формам или цветам, делали домики из фигур (треугольник и квадрат), играли в теневое лото (в приложении), а также учились рисовать фигуры на манке, красками и карандашами, делали аппликации.

Величина: большой, маленький (2 предмета). Сравнивали предметы двух размеров, желательно чтобы предметы были одинаковые по форме и цвету. (картинки в приложении).

Для развития слуха, обоняние, осязания и вкуса на этом этапе специальные упражнения я не делала, просто стараюсь всегда рассказывать ребенку, что он слышит и чувствует: самолет гудит, машина сигналит, а вот ворона каркает, снег холодный, чай горячий, понюхай цветочек – это ромашка и т.д.

5. Логика. Для развития логики в этом возрасте мы использовали следующее:
– пирамидку и сортер;
– простые рамки- вкладыши;
– пазлы и картинки из двух частей (в приложении);
– лото на поиск пар (в приложении).

6. Упражнения Монтессори.
– Выбираем макароны, фасоль и т.д. из крупы (гречка, пшено, манка).
– Пересыпаем крупу (гречка,пшено, манка) ложкой.
– Переливаем воду в стаканах.
– Рисуем на манке.
– Сортируем, например фасоль и макароны.
– Кидаем горох (фасоль) в бутылку.

7. Творчество. Конечно, это не совсем творчество, а скорее отработка техник. Никаких сложных сюжетов я не придумывала, просто знакомила ребенка с материалами для творчества. Немного моих наработок есть в приложении.

Итак, с чем мы работали:
-карандаши, мелки (рисовали линии, кружочки, каляки-маляки, учила заштриховывать предметы, например, нарисовать мышку и спрятать ее, заштриховав мелками.)

-гуашь, краски (красками мы раскрашивали, у издательства «Карапуз», есть серия «Одной краской» работали с этими книжечками, также распечатывала крупные раскраски из интернета);

-пальчиковые краски (рисовали дождик, яблоки на дереве, пятна на божьей коровке и мухоморе и т.д.);

-пластилин, тесто для лепки (с тестом для лепки делали упражнение«Втыкалочки», лепите пирожок и втыкаете в него разные предметы: макароны, зубочистки и т.д., с пластилином работали по тем же сюжетам, что и с пальчиковыми красками: дождик, яблоки, кормили птичек.) ;

-цветная бумага, клей (делали аппликации из геометрических фигур).

8. Окружающий мир. Работа с карточками, тематическими книгами или просмотр слайдов в интернете. Некоторые альбомы есть в группе вк и в приложении. Темы:
-животные фермы;
-животные леса;
-животные Африки;
-овощи;
-фрукты;
-части тела;
-транспорт.

9. Музыкальное развитие. Музыкой мы обычно заканчиваем занятие, кружимся под классику (1-2 композиции) или танцуем под Е.Железнову(3-4 песенки в день).
Классическая музыка – в приложении.
Е.Железнова – диск можно посмотреть на сайте Музыка с мамой.

Читайте также:  Онтогенез и филогенез психического развития ребенка

10. Физическая активность. Также в течение дня я решила добавить немного систематизированной физической активности, понятно, что детки целый день и сами прыгают, бегают, но хотелось бы привить привычку ежедневной зарядки на будущее. Список упражнений в приложении.

Скачать программу можно здесь.

Посмотреть марафон 10 занятий здесь.

Моя группа вк здесь.

Источник

Как давно я хотела написать эту свою статью. Вот наконец-то выбрала время и написала. Всю информацию я буду писать в несколько этапов. В статье я постаралась собрать все игры, которые мы пробовали играть, и наша на них реакция и мнение (где-то прикладываю фотографии). В играх ястаралась использовать по максимуму подручные средства, так как я сторонник того, что детям не нужно много игрушек, им нужно внимание и правильная любовь. Под правильной любовью я подразумеваю, что нужно уметь в нужный момент объяснять ребенку, почему Вы не будете делать то, что он хочет и т п. Иначе Ваша сильная любовь может только навредить ребенку. Свое мнение (именно наш опыт с дочкой, у вас может быть все по-другому) об игрушках для детей: какие нужны, какие нам нравятся, какие не стоит покупать, я расскажу в другой статье.

Хотела сразу заметить, что эти игры рекомендуют не только для детей 1 года, но можно и более «молодым» детям играть, или более взрослым. Главное, чтобы игры были в радость, вызывали положительные эмоции. Не обязательно у ребенка должно получаться так, как написано, все дети индивидуальны.

1. Игра «Что в коробочки лежит»

Цель игры: Ребенок начнет понимать, что такое пусто. Научится (или попрактикуется, если уже умеет), как отрывать коробку.

Что для игры потребуется: коробка и игрушки, которые в нее войдут.

Как играть: Все очень просто. Нужно в коробку положить игрушки и закрыть ее. Далее спросить у малыша : «Что в коробоке лежит? Давай посмотрим!». Малыш открывает коробку (или Вы ее открываете, если малыш не умеет, заодно он этому навыку учится). Вы говорите: «Молодец! Открыл коробку (или Молодцы мы! Открыли коробку!). Ой, а что тут? Кубик это?» Все постепенно из коробки вынимаете, потом объясняете ребенку, что коробка пустая.

Далее можно учить (обязательно играючи), как коробку заполнять предметами и закрывать.

2. Игра «Перекладываем крупы»

Цель игры: Развитие моторики ребенка

Что для игры потребуется: 2 емкости и какая-нибудь крупа. Лучше фасоль или горох (чтобы покрупнее были).

Внимание: В таком возрасте ребенок продолжает мир познавать и засчет рта. Поэтому следите внимательней, чтобы он не тянул в рот крупу. Если ребенок сосет пустышку, то можно ему ее предложить, тогда игра будет спокойней (желание попробовать на вкус у ребенка не будет).

Как играть: Насыпьте крупу в одну емкость и попросите малыша переложить в пустую емкость крупу. В начале покажите сами.

Наша реакция на эту игру: Игра нам нравится, пытаемся пальчиками брать крупу и перекладывать. Правда в начале мы пытаемся переложить в пустую емкость, потом понимаем, что крупу можно разбросать. Интересная игра, надеюсь и полезная. Правда чуть убраться после нее нужно. Рассчитывайте свое время и на подметание после игры.

3. Игра «Рисуем крупами»

Цель игры: Развитие моторики ребенка

Что для игры потребуется: столик и манная крупа. Так же Вы можете добить чуть позже другую крупу (греча, рис, овес и т п)

Внимание: В таком возрасте ребенок продолжает мир познавать использую для этого рот. Поэтому следите внимательней, чтобы он не тянул в рот крупу. Если ребенок сосет пустышку, то можно ему ее предложить, тогда игра будет спокойней (желание попробовать на вкус у ребенка не будет).

Как играть: Насыпьте крупу на детский столик и покажите как можно с помощью ее рисовать, далее насыпать в ручку и высыпать на стол. Можете позже добавить другую крупу, чтобы ощущения у ребенка были другие.

Другой вариант этой игры: насыпать в пакетик разную крупу и дать ребенку поиграть с этим пакетом. Очень хорошо, когда крупа разноцветная (например, гречка, манка, овес, чечевица и т п)

Наша реакция на эту игру: Дочка с интересом смотрит на крупу, пальчиками пытается брать ее. Изучает ее свойства. Примерно минуту сидит серьезная, а потом начинает баловаться, разбрасывать ее в разные стороны, улыбается (хулиганить нравится)

4. Игра «Матрешка»

Цель игры: Учим ребенка отличать: Большой, маленький.

Что для игры потребуется: матрешка или несколько разных по объему коробок, а можно и пирамидку из стаканчиков.

Как играть: нужно показать малышу, что есть маленькие предметы, есть предметы побольше. Что большой предмет может в себя вместить маленький предмет. Ну а как это лучше сделать для Вашего малыша, Вы знаете лучше всего.

Наша реакция на эту игру: У нас пирамидка из стаканчиков (в Икеа купили). В эту игру пытаемся играть с 9 месяцев. Ближе к году дочке стало интересно не только ломать пирамидку из стаканчиков, а и пытаться вкладывать один стаканчик в другой. Интересно очень видеть продвижения ребенка в освоение этого навыка. Так же хочу добавить, что мы для изучения «Большой», «Маленький» также используем кольца (большие и маленькие).

Кстати. В Икея пирамидка из стаканчиков стоит порядка 150 рублей. А она такая функциональная. Из нее можно строить пирамидку, можно стаканчик в стаканчик складывать, учить цвета. Я еще играю так: переворачиваю стаканчики, под один стаканчик кладу что-нибудь, потом стаканчики перемешиваю и прошу найти то, что я прятала. Этим я добиваюсь, чтобы ребенок понял взаимосвязь (куда положила, куда переместила), чтобы он запоминал в какой именно стаканчик я положила (отличал по цвету и объему).

Читайте также:  Последовательность периодов развития речи у ребенка

5. Игра “Закрути, раскрути крышку”

Цель игры: Развитие навыков мелкой маторики. Научится раскручивать и закручивать крышку.

Что потребуется для игры: Пустая бутылка с крышкой закручивающейся. Лучше чтобы бутылка была пласмасовая и крышка большая (чтобы не влезла в рот). На фото у нас бутылка от обычного кваса, но у нее маленькая крышка. Потом я взяла бутылку от питьевого йогурта “Александров”, оторвала наклейку, вымыла и дала малышке играть. Там и крышка побольше, и пластмассовая она.

Как играть: Показать ребенку, как раскручивается и закручивается крышка. Хотя думаю, когда Вы дадите ему бутылку, то ребенок сразу начнет сам делать, потому что много раз видел, как это делаете Вы. Например, с баночками с детским питанием.

Наша реакция на эту игру: Нам эта игра очень нравится. Если я понимаю, что она хочет поработать руками и мозгами одновременно, то даю ей поиграть бутылочку и иду делать свои дела и со стороны наблюдаю за ней. Она сидит минут 15 и играет. Так здорово!!!

В общем, фантазируйте, придумывайте игры подходящие именно Вашему ребенку. Чтобы понять в каком направление детям интересней всего играть, исходите из той информации, что обычно дети умеют к 1 году и 3 месяцам.

Игр очень много, фантазируйте, пробуйте, общайтесь с ребенком.

Улица, а лучше свежий воздух (еще лучше морской) очень хорошо развивают ребенка. Вспомните себя, пусть в один год, а по старше, любили ли Вы гулять? Я очень любила гулять, бегать, играть с другими детьми. Я заметила, что и дочка моя очень любит улицу. Встает и как только появится возможность вырваться от меня (у нас утром ритуал с прослушиванием песни «Проснись и пой», потягушки, посметушки и т п), то сразу бежит к уличной двери. Думаю, что улица – это свобода, это ближе к земли. А сколько всего полезного для развития на улице:

  • • ¬ Песочница.

Ооо, в песочнице мы любим играть, а особенно пробовать песок на вкус.

Совет: если Ваш ребенок сосет пустышку, то лучше дайте ему ее, когда он будет сидеть в песочнице, так меньше будет соблазна попробовать песок. Но внимательно смотреть за ним нужно все равно, потому что в любой момент пустышка выплевывается и пробуется песок.

В песочнице можно показать ребенку, что такое совок, ведерко, как копать песок, как насыпать его в ведерко, как играть с формочками и много много всего. Главное познакомить с песком и новыми для него предметами.

Прилагаю фотографию с песочницей, которая у нас на дачи. Разрисовывала ее я Нашла на это время (это было с 23 часов до 1:30, в темноте это делала). Хотела что-то яркое и интересное. Муж в магазине купил белую краску и колера. Из картонки я вырезала кружки, квадратики и треугольники. Основной слой, что-то типа какого-то оранжевого или коричневого цвета у нас была краски.

  • • ¬ Качели.

Качели мы тоже очень любим. Вот только я научила ее обязательно держаться, когда я ее качаю, а если она отпускается, то я перестаю качать. Мое мнение, что высоко их качать не стоит. Они этого не поймут. А чем выше – тем опаснее. Им главное сам процесс качания и общения с мамой.

Хотя качель мы полюбили не сразу раз и навсегда. Сначала дочка качалась с радостью. И примерно с 9 месяцев показывала головой, где качель. Но потом ее переклинило, и она к качели только подходила, трогала, но не качалась. Стала после года с радостью качаться и по пол часа. Произошло это после того, как ей пришлось подождать, пока качель освободится.

  • • ¬ Горки и много всего другого, что есть на детской площадки

Горки, лестницы, домики, карусели и т п – это хорошие сооружения для развития ребенка. Пусть он с вами лазит, вы при этом говорите, что это, что делает ребенок.

Вообще я сторонник того, чтобы давать разумную свободу на улице. Под этим я подразумеваю, что нельзя ходить постоянно около в позе «подстраховки» на случай, а вдруг упадет.

Внимание, нам 1 год исполнилось 14 июня, поэтому я пишу про время года – лето, но если вашему ребенку 1 год зимой, то я уверенна, что тоже много всего интересного зимой, вот только гулять меньше можно, но зато когда вашему малышу будет 1,5 года, то на улице будет лето.

Игр очень много, очень хотела про все написать, но времени не так много, поэтому решила делить на части.

Спасибо, что развиваете своего ребенка и нашли время прочитать мой опыт. Если кому-то помогла или вдохновила, то очень рада этому, значит я затратила свое время не зря. Надеюсь продолжать Вас вдохновлять и помогать! Прошу писать свои идеи! Меня тоже вдохновляют другие люди в интернете и мои знакомые. Идей очень много у меня, хочу поделиться с Вами. Постараюсь писать чаще! Буду рада новым знакомствам в интернете.

” Вместе весело шагать…” вспомнила слова песни

Планирую поделиться с Вами:

1)Наше мнение об игрушках (какие нам нравятся, на какие не обращаем внимание и т п)

2) Другие части по теме “Развивающие игры с детьми от 1 года до 1 года и 3 месяцев”

3) Наши книжки (с приложением фотографий книг)

4) Наши карточки с рисунками на английском и русском языке

… идеи для создания игрушек, идеи для создания детских альбомови многое многое другое.

Фотографии не получилось пока прикрепить, буду стараться. Я на даче, интернет через телефон, но я это обязательно сделаю

Источник