Развитие ребенка в музыкальной деятельности скачать бесплатно

Развитие ребенка в музыкальной деятельности скачать бесплатно thumbnail

Музыкальное развитие дошкольников

 Музыкальное искусство оказывает несомненное воздействие на личность ребенка уже в дошкольном возрасте, в своем творческом процессе способствует накоплению музыкального тезауруса. Через приобщение к музыкальному искусству в человеке активизируется творческий потенциал, идет развитие интеллектуального и чувственного начал, и чем раньше заложены эти компоненты, тем активнее будет их проявление в приобщении к художественным ценностям мировой культуры. Настоящее, прочувствованное и продуманное восприятие музыки – одна из самых активных форм приобщения к музыке, потому что при этом активизируется внутренний, духовный мир, чувства и мысли. Вне восприятия музыка как искусство вообще не существует. Бессмысленно говорить о каком-либо воздействии музыки на духовный мир детей, если они не научились слышать музыку как содержательное искусство, несущее в себе чувства и мысли человека, жизненные идеи и образы.

Итак, Теплов Б.М. выделяет три вида музыкальных способностей:

1) ладовое чувство – проявляется при восприятии музыки, как эмоциональное переживание, прочувствованное восприятие;

2) музыкально-слуховое представление, включает в себя память и воображение, эта способность, проявляющая в воспроизведении по слуху мелодии;

3) чувство ритма – это восприятие и воспроизведение временных отношений в музыке – это способность активно переживать музыку, чувствовать эмоциональную

выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его.

Н.А.Ветлугина называет в качестве основных музыкальных способностей две: ладовысотный слух и чувство ритма. В таком подходе подчеркивается неразрывная связь эмоционального (ладовое чувство) и слухового (музыкально-слуховые представления) компонентов музыкального слуха. Объединение двух способностей (двух компонентов музыкального слуха) в одну (ладовысотный слух) указывает на необходимость развития музыкального слуха во взаимосвязи его эмоциональной и слуховой основ. Конкретизируя понятие о ладовысотном слухе, следует подчеркнуть, что речь идет о способности воспринимать и воспроизводить мелодию, чувствовать устойчивые, опорные звуки, завершенность или незавершенность мелодии.

Нередко перед исследователями возникает вопрос, в каких же видах деятельности развиваются музыкально-сенсорные способности?

Например, эмоциональная отзывчивость на музыку может быть развита во всех видах музыкальной деятельности: восприятии, исполнительстве, творчестве, так как она необходима для прочувствования и осмысления музыкального содержания, а, следовательно, и его выражения.

Эмоциональная отзывчивость на музыку у детей, может проявиться очень рано, в первые месяцы жизни. Ребенок способен оживленно реагировать на звуки веселой музыки – непроизвольными движениями и возгласами, и сосредоточенно, со вниманием воспринимать спокойную музыку. Постепенно двигательные реакции становятся более произвольными, согласованными с музыкой, ритмически организованными.

Ладовое чувство может развиваться во время пения, когда дети прислушиваются и к себе, и друг к другу, контролируют слухом правильность интонации.

Ладовое чувство – музыкальные звуки организованны в определенном ладу.

Ладовое чувство – это эмоциональное переживание, эмоциональная способность. Кроме того, в ладовом чувстве обнаруживается единство эмоциональной и слуховой сторон музыкальности. Имеют свою окраску не только лад в целом, но и отдельные звуки лада. Из семи ступеней лада одни звучат устойчиво, другие – неустойчиво. Из этого можно сделать вывод, что ладовое чувство – это различение не только общего характера музыки, настроений, выраженных в ней, но и определенных отношений между звуками – устойчивыми, завершенными и требующими завершения. Ладовое чувство проявляется при восприятии музыки как эмоциональное переживание, “прочувствованное восприятие”. Теплов Б.М. называет его “перцептивным, эмоциональным компонентом музыкального слуха”. Оно может обнаруживаться при узнавании мелодии, определении ладовой окраски звуков. В дошкольном возрасте показателями развитости ладового чувства являются любовь и интерес к музыке. Значит ладовое чувство – одна из основ эмоциональной отзывчивости на музыку.

Музыкально-слуховые представления развиваются в видах деятельности, которые требуют различения и воспроизведения мелодии по слуху. Эта способность развивается, прежде всего, в пении, и в игре на звуковысотных музыкальных инструментах.

Чтобы воспроизвести мелодию голосом или на музыкальном инструменте, необходимо иметь слуховые представления того, как движутся звуки мелодии – вверх, вниз, плавно, скачками, то есть иметь музыкально-слуховые представления звуковысотного движения. Эти музыкально-слуховые представления включают в себя память и воображение.

Музыкально-слуховые представления различаются по степени их произвольности. Произвольные музыкально-слуховые представления связаны с развитием внутреннего слуха. Внутренний слух – это не просто способность мысленно представлять себе музыкальные звуки, а произвольно оперировать музыкальными слуховыми представлениями. Экспериментальные наблюдения доказывают, что для произвольного представления мелодии многие люди прибегают к внутреннему пению, а обучающиеся игре на фортепиано сопровождают представление мелодии движениям пальцев, имитирующими ее воспроизведение на клавиатуре. Это доказывает связь музыкально-слуховых представлений с моторикой, особенно тесна эта связь тогда, когда человеку необходимо произвольно запомнить мелодию и удержать ее в памяти.

Чувство ритма развивается, прежде всего, в музыкально-ритмических движениях, соответствующих по характеру эмоциональной окраске музыки.                                                                                                

Чувство ритма – это способность активно (двигательно) переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его.

Итак, Теплов Б.М. выделяет три основные музыкальные способности, составляющие ядро музыкальности: ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и музыкально-ритмическое чувство. Все способности характеризуются синтезом эмоционального и слухового компонентов. Их сенсорная основа заключается в узнавании, дифференциации, сопоставлении звуков, различных по высоте, динамике, ритму, тембру, и их воспроизведении.

Методические рекомендации по развитию музыкальных способностей дошкольников:

Работу по развитию музыкальных способностей дошкольников следует проводить систематически и последовательно, использовать все виды музыкальной деятельности, применять разнообразные методы и приемы.

Для развития у детей музыкальных способностей предлагаем ряд музыкальных игр и упражнений:

«Музыкальные игрушки»

Динь-динь-динь-динь колокольчик

Динь-динь-динь-динь колокольчик

Динь – слушай колокольчик

Бам-бам-бам-бам – барабанчик

Бам-бам-бам-бам – барабанчик

Бам – слушай барабанчик

Хлопай-хлопай-хлоп в ладоши

Хлопай-хлопай-хлоп в ладоши

Хлоп – хлопаем в ладоши!

Для игры понадобятся: колокольчики, барабанчики (по количеству детей в группе). Раздайте детям инструменты и покажите или напомните, как на них играть. Инструменты лежат на полу рядом с малышами. Побуждаем детей в соответствии с текстом брать инструменты по очереди и, поиграв, убирать (делаем паузы в пении).

« Погремушка»                                                                                                                                                    Погремушка-погремушка,

музыкальная игрушка

Хочешь, сразу две возьми

И греми, греми, греми!

Хочешь, сразу две возьми

И греми, греми, греми!

Спрячь за спинку погремушки

Отдохнут от шума ушки

На соседей погляди

И тихонько посиди

На соседей погляди

И тихонько посиди.

Для игры понадобятся погремушки. Рекомендуем использовать одинаковые для всех детей и заранее проверить их звучание (громкость): учитывайте, что будут играть все дети и у каждого будет по две погремушки, поэтому лучше подбирайте негромко «шуршащие», а не гремящие.

Игра проводится в соответствии с текстом: мы помогаем детям ритмично встряхивать погремушки, а затем – спрятать их за спинку. Чтобы малыши не заскучали в тот момент, когда погремушки спрятаны – можно чуть-чуть подбрасывать их на коленях.

Пальчиковые и жестовые игры

«Рыбки»

(1)Пять маленьких рыбок играли в реке,

(2)Лежало большое бревно на песке,

(3)И рыбка сказала: « Нырять здесь легко!»

(4)Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко»

(5)А третья сказала: «Мне хочется спать!»

(6)Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.

(7)А пятая крикнула: «Здесь крокодил!

(8)Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»

Покажите детям рыбок – как они плавают, ныряют и крокодила – как он открывает пасть.

Предложите детям «поиграть в рыбок».

Ладони сомкнуты, чуть округлены.

1 – выполняем волнообразные движения в воздухе.

2 – руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок (бревно)

3 -ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими “ныряющее” движение.

4 – качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).

5 – ладони кладём под щёчку (рыбка спит).

6 – быстро качаем ладонями (дрожь).

7 – запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот).

8 – прячем руки за спину, педагог старается их поймать.

«Мой зонтик»

(1)Вот это – мой зонтик, я в дождь хожу с ним

(2)Пусть дождь барабанит – останусь сухим.

(3)А вот моя книжка, могу почитать,

(4)Могу вам картиночки в ней показать.

(5)Вот это – мой мяч, очень ловкий, смешной

(6)Его я бросаю над головой.

(7)А вот мой котёнок, я глажу его,

Мяукает он для меня одного!

Перед игрой покажите детям все предметы, о которых идёт речь в песенке. Вам понадобится: зонтик, книжка, мячик, котёнок. Спросите детей: Когда мы открываем зонтик? Что они видят на картинках в книжке? Что мы можем делать с мячиком? Как мы можем играть в мяч? Как разговаривает котёнок? Покажите жесты, необходимые для игры.

1 – Поднимаем правую руку над головой, сгибаем её (зонтик)

2 – «Барабаним» пальцами левой руки по правой (зонтику)

3 – Раскрываем ладони “книжечкой” (сомкнуты мизинцы)

4 – Руки вытягиваем, ладони открыты (сомкнуты большие пальцы)

5 – Сжимаем кулачок, вращаем кистью руки

6 – «Мячик прыгает» над головой, ударяясь о ладонь другой руки

Упражнение «Природный оркестр»

Цель. Расширять чувственный опыт детей. Стимулировать стремление детей передавать разнообразные звуки, услышанные в природе, с помощью предметов, материалов, музыкальных инструментов. Развивать воображение.

Рекомендации к проведению упражнения.

Детям предлагается послушать звуки природы. Попробовать определить их источники. Используя разнообразные материалы, предметы, музыкальные инструменты, дети могут воспроизвести услышанные звуки. Оценить их сходство. Когда у детей накопится достаточный опыт, организуйте «природный оркестр». Каждый ребенок выбирает свой способ передачи звуков. Сначала «природный оркестр» составляется произвольно.

Более сложный вариант упражнения: воспитатель подбирает не большой рассказ с описанием природы, а дети, прослушав его, озвучивают.

Упражнение «Забавные танцы»

Цель: Идентификация с животными и растениями. Стимулирование желания передавать их образы в танце.

Рекомендации к проведению упражнения.

Участникам предлагается представить самое любимое растение или животное и попробовать выразить его в движениях. Один ребенок показывает, остальным предлагается угадать, чей это образ. Постепенно упражнение усложняется. Детям предлагается придумать танец улитки, дождевого червяка, засыхающего листочка, надломленного дерева, а далее танец дождя, радуги и других явлений, происходящих в природе. Танец может сопровождаться любой музыкой.

Музыкально-дидактические игры

«Повтори звуки»

Для детей старшего дошкольного возраста.

Для игры потребуются карточки (по числу играющих) с изображением 3 бубенчиков: красный — «дан», зеленый — «дон», желтый — «динь», маленькие карточки с изображением таких же бубенчиков (на каждой по одному), металлофон.

Ведущий показывает детям большую карточку с бубенчиками: «Посмотрите, дети, на этой карточке нарисованы три бубенчика. Красный бубенчик звенит низко, мы назовем его «дан», он звучит так (поет до первой октавы): дан-дан-дан. Зеленый бубенчик звенит намного выше, мы назовем его «дон», он звучит так (поет ми первой октавы): «дон-дон-дон». Желтый бубенчик звенит самым высоким звуком, мы назовем его «динь», он звучит так (поет соль первой октавы): «динь-динь-динь».

«Восьмерка»

Дети встают в круг. По сигналу все игроки делают глубокий вдох, чтобы живот получился надутым, подгибают одну ногу, немного наклоняются вперед и начинают считать до 8, до тех пор, пока живот «не спустится» — выдох. Воздух нужно расходовать постепенно.

Счет (один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь) повторяется, пока не закончится дыхание. Ребенок может выдохнуться на счет пять во втором повторе. В этом случае, как только он чувствует, что живот «спустился», опускает ногу и ждет, пока остальные закончат считать.

Как только все дети перестают считать, воспитатель снова дает сигнал и повторяет упражнение. Его можно повторять до тех пор, пока дети не начнут на один вдох повторять счет несколько раз до восьми.

Ведущий следит за тем, чтобы дети считали четко. Игра позволяет тренировать дыхание перед распевками.

«Зов».

Дети встают полукругом, повернувшись к окну. Лучше проводить эту игру на улице, на открытом пространстве или в помещении с хорошей акустикой.

По сигналу руководителя дети набирают воздух, делая вдох, и начинают выкрикивать слова «речка», «печка», немного потянув гласный: ре-е-чка-а, пе-е-чка-а.

Слова произносятся громко и четко. Это звучит как зов. Голосом нужно посылать слово куда-то вдаль (за крышу, в небо).

Игра продолжается до тех пор, пока все дети не начнут произносить слова громко и весело, нараспев, правильно взяв дыхание. Игра способствует развитию слуха.

«Где мои детки?».

Игра для детей младшего дошкольного возраста.

Потребуются четыре больших карточки и несколько маленьких (по числу играющих). На больших карточках изображены гусь, утка, курица, просто птица; на маленьких — утята, гусята, цыплята, птенчики в гнездышке.

Дети сидят полукругом напротив ведущего, у каждого по одной маленькой карточке. Ведущий предлагает поиграть и начинает рассказ: «В одном дворе жили курица с цыплятами, гусыня с гусятами, утка с утятами, а на дереве в гнездышке птица с птенчиками. Однажды подул сильный ветер. Пошел дождь, и все спрятались. Мамы-птицы потеряли своих детей. Первой стала звать своих детей утка (показывает картинку): «Где мои утята, милые ребята? Кря-кря!» (поет на ре первой октавы (мелодия начинается со звука ре), слоги тя-тa в слове «утята» и «бя-та» в слове «ребята» поются на фа).

Дети, у которых на карточках изображены утята, поднимают их и отвечают: «Кря-кря, мы здесь» (поют на звуке ля первой октавы).

Ведущий забирает у детей карточки и продолжает: «Обрадовалась уточка, что нашла своих утят. Вышла мама-курица и тоже стала звать своих детей: «Где мои цыплята, милые ребята? Ко-ко!» (поет на ми первой октавы — ход мелодии тот же). Дети, у которых на карточках изображены цыплята, поют на звуке си первой октавы. Гусята «отвечают» на фа первой октавы (тональность си мажор); птенчики «отвечают» на до второй октавы (тональность фа мажор).

Затем ведущий дает возможность детям побыть «мамами-птицами».

Музыкальные способности детей будет развиваться более эффективно, если использовать в образовательном процессе детских садов следующие рекомендации:

Рекомендации музыкальному руководителю:

1.Обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их с разнообразными произведениями и сведениями о них.

2.Приобщать к различным видам музыкальной деятельности, обучать способам и навыкам пения и музыкально-ритмических движений, игре на детских музыкальных инструментах.

3.Формировать певческие голоса детей, добиваться выразительного пения, образности и ритмичности движений, и координации, точности игры на музыкальных инструментах, развивать музыкальные способности.

4.Стимулировать творческие проявления в музыкальной деятельности (инсценировки песен, импровизации несложных попевок, движений, комбинирование элементов танцев).

5.Познакомить с музыкальными инструментами и приемами игры на них.

6. Исполнять небольшие песенки-распевки с постепенным мелодическим движением.

Рекомендации к педагогу:

1.Побуждать активный интерес к музыке, развивать правильное ее восприятие, формировать чувства и представления детей, стимулировать их нравственно – эстетические переживания, способность к эмоциональной отзывчивости.

2.Побуждать к самостоятельным действиям: высказывать свои впечатления о музыке, исполнять (без помощи взрослых) знакомые песни, применять их в самостоятельной деятельности.

3.Воспитывать музыкальный вкус детей, оценочное отношение к прослушанным произведениям, к собственному исполнению песен, танцев, хороводов и т.д.

4.Развивать у детей чувство уверенности в себе.

5.Развивать коммуникативные функции речи у детей.

6.Формировать у детей чувство коллективизма и ответственности.

Рекомендации для родителей:

1.Приобщать детей к музыкальной деятельности.

2.Поощрять творческие способности детей.

3.Развивать у детей эстетическое отношение к музыке.

4.Привлекать внимание детей к богатому и разнообразному миру звуков.

Итак, музыкальные способности у всех детей выявляются по-разному. У кого-то все три основные способности проявляются достаточно ярко, развиваются быстро и легко. Это свидетельствует о музыкальности детей. У других способности обнаруживаются позже, развиваются труднее.

Список литературы

1.  Арисменди А. Л. Дошкольное музыкальное воспитание. – М.,1989.

2.  Асафьев Б. В. Музыкальная форма как процесс. – Л.. 1971.

3.  Ветлугина Н.А.. Дзержинская И.Л., Комиссарова Л.Н. Музыкальные занятия в детском саду. М., 1984.

4.  Выготский Л. С. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. М., 1967.

5.  Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. М., 1993.

6.  Гусева Е.П.. Левочкина И.А.. Печенков В.В.. Тихомирова И.В. Эмоциональные аспекты музыкальности. Художественный тип человека (комплексные исследования). М.,1994,

7.  Кабалевский Д. Б. Как рассказывать детям о музыке? М..1982.

Источник

В категории материалов

: 123

Показано материалов

: 1-20

Страницы

: 1 2 3 … 6 7 »

В. Шейн. Гамма. Сценарии музыкально-развивающих игр по обучению детей 3-6 лет музыкальной грамоте. Выпуск 2

Автор: В. Шейн
Год: 2002
Издательство: ГНОМ и Д
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 1,3 МВ
Язык: русский

Выпуск 2 является продолжением серии пособий «ГАМ­МА». В данном пособии продолжается ознакомление детей дошкольного возраста с основами музыкальной грамоты. Здесь вводятся ноты ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ, понятия ритма и пе­сенного творчества, а также скрипичный и басовый ключ и гамма.
Музыкальные занятия построены в форме игры, что по­зволяет педагогу постоянно вовлекать-детей в процесс позна­ния при помощи вопросов, загадок и заданий.
Автором использованы в играх в качестве действующих лиц любимые персонажи детских сказок: птички, зверушки, игрушки, что способствует, наряду с широким применением наглядности, развитию интереса и активности детей.
Пособие «ГАММА» адресовано, прежде всего, педагогам, преподающим музыку в детских садах, школах, кружках, а также родителям, самостоятельно обучающим своих детей музыке.

В. Шейн. Гамма. Сценарии музыкально-развивающих игр по обучению детей 3-6 лет музыкальной грамоте. Выпуск 1

Автор: В. Шейн
Год: 2002
Издательство: ГНОМ и Д
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 1,1 МВ
Язык: русский

Данное пособие состоит из развивающих музыкальных игр и ставит своей целью обучение детей 3-6 лет основам музыкальной грамоты в увлекательной игровой и театрализованной форме.
Предлагаемые игры развивают у детей мелодический, тембровый, эвуковысотный слух, чувство ритма, стимулируют индивидуальное и коллективное детское творчество.
В книге используются различные виды театров (кукольный, настольный), игрушки киндер-сюрпризы, мягкие игрушки, картинки фланелеграфа.
Книга «Гамма» предназначена для широкого круга читателей: педагогов музыкальных школ, хоровых студий и кружков, музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений и родителей, занимающихся музыкальным развитием детей.

С. Белецкий. Азбука музыки. Тетрадь для начинающих

Автор: С. Белецкий
Год: 1993
Издательство: Омск: ЭДМШ
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 1,7 МВ
Язык: русский

Тетрадь может быть использована как на начальном этапе обучения, при формировании навыков нотной записи, так и в последующем, для заданий сочинения и записи собственных мелодий на тексты двустиший лото “Азбука музыки”.

М. Белованова. Музыкальный учебник для детей

Автор: М. Белованова
Год: 2010
Издательство: Феникс
Страниц: 187
Формат: PDF
Размер: 2,3 МВ
Язык: русский

Сборник рассчитан на детей 5-7 лет, начинающих обучаться на фортепиано.
С одной стороны это учебник, в котором от имени веселого маленького персонажа – Мидольки – жителя волшебного королевства Семьнасемь даются основные музыкальные понятия. С другой стороны – это тетрадь, дневник, в котором ребенок выполняет домашние задания, рисует, пишет, раскрашивает.
Первая часть сборника – донотный период – это собрание упражнений и песенок для игры без нот (пение их по лесенкам и игра с помощью кружочков на инструменте, все эти песенки написаны с аккомпанементом учителя). Вторая часть сборника – знакомство с нотной грамотой на основе 11-линейной системы. Подбор мелодии сделан в соответствии с изучаемым в каждом конкретном случае нотным диапазоном.
Учебник очень понравится молодым педагогам, т. к. представляет собой поурочную разбивку. Уроки по этому учебнику проходят весело, материал запоминается легко и основательно.

О. Панкова, О. Гвоздева. Воспитание музыкального мышления одаренных детей

Автор: О. Панкова, О. Гвоздева
Год: 1994
Издательство: Новосибирск: УМЦ комитета по культуре Администрации Новосибирской области
Страниц: 35
Формат: PDF
Размер: 1,1 МВ
Язык: русский

В результате многолетней работы в ССМШ, а также занятий с учениками Музыкального лицея Новосибирской консерватории, у нас сложилась определенная методика преподавания игры на фортепиано, которая помогает быстрому продвижению детей в овладении инструментом и позволяет им воспринять интонационно-художественную природу музыки.
Проецируя на методику преподавания фортепиано учение В. Асафьева о музыкальной интонации и опираясь на психологию слушательского восприятия, которая исследуется в трудах Е. Назайкинского и В. Медушевского, мы заняты проблемой всестороннего развития музыкального слуха детей.

С. Валявко, Т. Васильева, О. Супрыкина. Путешествие в стране шумов, звуков и букв

Автор: С. Валявко, Т. Васильева, О. Супрыкина
Год: 2000
Издательство: ГНОМ и Д
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 1,6 МВ
Язык: русский

Пособие посвящено знакомству детей с шумами, музыкальными и неречевыми звуками, усвоению слов, обозначающих различные шумовые и звуковые явления. В сборнике сценариев авторами сделана попытка отразить некоторые важные моменты естественного взаимодействия музыки, пения и речи через совместную деятельность музыкального руководителя, логопеда и воспитателей.

Г. Федорова. Играем, танцуем, поем!

Автор: Г. Федорова
Год: 2002
Издательство: Детство-пресс
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 1,9 МВ
Язык: русский

В настоящий музыкально-постановочный сборник вошли стихи, песни, танцы, игры с подробным описанием движений и ролей, предназначенные для использования в организации и проведении детских утренников и праздников, а также повседневных занятий в детских садах или ритмических занятий в начальной школе.
Издание рассчитано на музыкальных воспитателей, руководителей детских музыкальных кружков и преподавателей ритмики в начальной школе.

Л. Гавришева, Н. Нищева. Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры

Автор: Л. Гавришева, Н. Нищева
Год: 2009
Издательство: Детство-пресс
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 1,3 МВ
Язык: русский

Издание содержит занимательные распевки, музыкальные упражнения пальчиковой гимнастики и подвижные игры, созданные авторами для коррекционной работы с детьми в младших логопедических группах ДОУ. Использование в тесной связи движения, музыки и пения позволит развивать у ребенка просодическую сторону речи, тонкую и общую моторику, чувство ритма, а также творческие способности и воображение.
Адресовано педагогам ДОУ для детей с речевыми нарушениями, студентам педагогических вузов и училищ.

О. Кузнецова. Домашний оркестр

Автор: О. Кузнецова
Год: 1998
Издательство: Карапуз
Страниц: 18
Формат: PDF
Размер: 4,3 МВ
Язык: русский

Дорогой друг! Попробуй немного помолчать. Прислушайся… Звуками наполнен весь окружающий мир. Они бывают разные: звонкие, глухие, мягкие, звенящие, свистящие и даже скрипящие. Одни – мелодичные, другие похожи на шум. Звуки можно воспроизвести голосом или на музыкальных инструментах. Благодаря этому музыканты и композиторы передают в своих произведениях характеры персонажей, звуки природы и даже погодные явления. Например, звуки флейты очень похожи на пение птиц, переливы арфы напоминают волнение воды, а звучание челесты – хрустальный перезвон сахарных льдинок. А хочешь сам сделать свой домашний оркестр и поиграть на разных музыкальных инструментах? Да еще под свою музыку рассказать сказку своим друзьям? Тогда за дело!

Е. Поплянова. Чики-брики-гав

Автор: Е. Поплянова
Год: 2001
Издательство: Челябинск: АвтоГраф
Страниц: 80
Формат: PDF
Размер: 2,9 МВ
Язык: русский

Серию книг Елены Попляновой «Не хочу идти на сольфеджио» продолжает выпуск под названием «Чики-брики-гав». Эта книжка адресована учащимся детских музыкальных школ, учителям музыки, детям и родителям, желающим приобщиться к миру музыки.

А. Зимина. Музыкально-дидактические игры и упражнения в малокомплектных ДОУ. Сценарии и нотное приложение

Автор: А. Зимина
Год: 1998
Издательство: М.: Тандем
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 1,2 МВ
Язык: русский

В данном методическом пособии подробно описана методика проведения музыкально-дидактических игр, игровых упражнений на музыкальных занятиях в малокомплектных ДОУ. Материал дается с учетом разновозрастного контингента в малокомплектных дошкольных учреждениях (в группе детей 4-5-6-лет-него возраста). Ценным для музыкальных работников является материал приложения, включающий тексты и ноты песен и игровых упражнений.
Книга предназначена для музыкальных работников дошкольных образовательных учреждений и начальной школы.

И. Кошмина и др. Музыкальные сказки и игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Автор: И. Кошмина и др.
Год: 2000
Издательство: Владос
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 4,4 МВ
Язык: русский

В сборнике представлены литературно-Музыкальные сказки и игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Игры и сказки призваны развивать творческое восприятие и воображение у детей. Методические рекомендации, приведенные в каждой сказке и игре, – результат работы авторов на занятиях групп “продленного дня” с 6-7-летними детьми в одной из московских школ. Предлагаемый материал можно использовать и на уроках по внеучебной деятельности в школе, в детском саду, в системе дополнительного образования. Работа будет интересна родителям.

А. Зимина. Народные игры с пением

Автор: А. Зимина
Год: 2000
Издательство: ГНОМ и Д
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 1,6 МВ
Язык: русский

В пособии приведены игры с пением, оказывающие большое эмоциональное воздействие в первую очередь потому, что мелодия связывает движения детей одним ритмом, координирует их, поднимает настроение. Кроме того, пение как бы подспудно позволяет детям усвоить сквозную, куплетную и куплетную с запевом и припевом структуру народной песни.
Пособие адресовано воспитателям ДОУ, учителям начальной школы, студентам педагогических вузов и колледжей.

Э. Костина. Музыкально-ритмические игры

Автор: Э. Костина
Год: 2010
Издательство: Феникс
Страниц: 212
Формат: PDF
Размер: 20,3 МВ
Язык: русский

В книге представлены музыкально-дидактические игры для детей 4-7 лет, предназначенные для развития их музыкально-сенсорных способностей. Автор этой уникальной работы – Костина Э.П. – доктор педагогических наук, профессор кафедры управления дошкольным образованием ГОУ ДПО “Нижегородского института развития образования”, отличник образования РСФСР, автор российской программы музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста “Камертон” и раздела по музыкальному воспитанию детей комплексной программы воспитания и развития детей раннего возраста “Кроха”.
Все игры в данном пособии разработаны автором на основе научных исследований и используются в дошкольной практике России в течение многих десятилетий. Книга содержит описание 23 игр и впервые в педагогической и методической практике (по многочисленным просьбам музыкальных руководителей) в ней дано планирование освоения ребенком каждой из данных игр в течение 8 занятий в расчете на 1 учебный год.
Книга включает в себя уникальное приложение – это модели-рисунки каждой игры, которые можно вырезать и использовать непосредственно как в детском саду, так и семье. Она предназначена для педагогов детских садов, родителей и гувернеров, для студентов и преподавателей педагогических колледжей и университетов, для педагогов подготовительных классов детских музыкальных школ.

М. Михайлова. Развитие музыкальных способностей детей

Автор: М. Михайлова
Год: 1997
Издательство: Академия развития
Страниц: 240
Формат: PDF
Размер: 7,0 МВ
Язык: русский

Дети от природы наделены яркими способностями, но взрослым нужно как можно раньше создать максимально благоприятные условия для их развития. Эта книга рассказывает о возможностях раннего развития у детей музыкальных способностей.

И. Груздова, Е. Лютова, Е. Никитина. Навстречу музыке. Музыкальные игры и занятия для детей

Автор: И. Груздова, Е. Лютова, Е. Никитина
Год: 2011
Издательство: Феникс
Страниц: 254
Формат: PDF
Размер: 5,0 МВ
Язык: русский

В книге представлены авторские разработки музыкальных игр, игр-занятий, игр-сказок, направленные на развитие музыкальных способностей и формирование музыкально-эстетической культуры детей.
Пособие рекомендуется музыкальным руководителям и учителям музыки, воспитателям дошкольных учреждений, педагогам начального и дополнительного образования, студентам педагогических колледжей и вузов, а также родителям.

Источник