Развитие ребенка в музыкальной деятельности литература
Генератор титульных листовТаблица истинности ONLINE |
|
© 2009-2020, Список Литературы |
Источник
1. Алимская, Л. Ф. Художественно-педагогическое общение учителя и учеников на уроках музыки в школе [Текст]: образование на пороге нового тысячелетия: сборник научных статей / Л. Ф. Алимская. — Балашов, 1999. — 108 с.
2. Андреева, М. Первые шаги в музыку [Текст] / М. Андреева, Е. Конорова. М. : Музыка, 1979.
3. Антонова, А. Подготовка педагога-дошкольника в педагогическом университете [Текст] : сборник научных статей / А. Антонова. — М. : Изд-во МГПУ, 1997.
4. Артоболевская, А. Первая встреча с музыкой [Текст] / А. Артоболевская. М. : Советский композитор, 1985.
5. Белова, Е. С. Соотношение интеллектуальных и творческих показателей одарённости в дошкольном возрасте/Белова Е. С.//Школа здоровья.-2002.-№1.-с.19-27.
6. Боякова, Е. В. Педагогические условия развития интереса к музыке у старших дошкольников [Текст] : сборник научных статей / Е. В. Боякова. — М.: Изд-во МГПУ, 1998.
7. Вендрова, Т. Е. Постигая основы искусства [Текст] / Т. Е. Вендрова // Начальная школа. — 1980. — № 8. — С. 58-62.
8. Вендрова, Т. Е. Пусть музыка звучит [Текст] / Т. Е. Вендрова. — М.: Просвещение, 1990.
9. Ветлугина, Н. А. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду [Текст] / Н. А. Ветлугина, А. Кенеман. — М., 1982.
10. Ветлугина, Н. Методика музыкального воспитания в детском саду [Текст] Н. Ветлугина. — M., 1983.
11. Гиппиус, С. В. Тренинг развития креативности [Текст]/Гиппиус С. В. – СПб.,2001.
12. Горбунова, Г. А. Психологические факторы развития у дошкольников творчества/Горбунова Г. А.//Дошкольная педагогика.-2005.-№1.-с.55-57.
13. Гродзенская, Н. Л. Слушание музыки в начальной школе [Текст] : 1-4 кл. / Н. Л. Гродзенская. — М. : Изд-во АПН РСФСР, 1962.
14. Груздова, И. Педагогические условия формирования эмоционально-оценочного отношения к музыке у детей младшего дошкольного возраста [Текст] : сборник научных статей / И. Груздова. — М. : Изд-во МПГУ, 1996.
15. Дзенушкайте, С. А. Наш дом [Текст] / С. А. Дзенушкайте. — М. : Педагогика, 1987 Дзержинская, Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников [Текст] / Л. Дзержинская. — М., 1985.
16. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. – М., 2002.
17. Дубровина, А. Руководство процессом музыкального воспитания [Текст] / А. Дубровина. — M., 1988.
18. 3ильберквит, М. А. Музыка и ты [Текст] / М. А. 3ильберквит. — М. : Советский композитор, 1987.
19. Кабалевский, Д. Б. Воспитание ума и сердца [Текст] : книга для учителя / Д. Б. Кабалевский. — М. : Просвещение, 1984.
20. Казакова Т.Г. Детское творчество – мир ярких, удивительных образов Дошкольное воспитание, 1993, № 4.
21. Коваленко, В. А. Постигая тайны музыки [Текст] / В. А. Коваленко // Начальная школа. — 1992. — № 11-12. — С. 22-25.
22. Кононова, Н. Обучение игре на детских музыкальных инструментах [Текст] / Н. Кононова. — М., 1990.
23. Корчаловская, Н. К проблеме развития музыкального восприятия у дошкольников [Текст] : сборник научных статей / Н. Корчаловская. — М. : Изд-во МПГУ. — 1996.
24. Котляревская-Крафт, М. Сольфеджио [Текст] / М. Котляревская-Крафт. Л.: Музыка, 1984.
25. Лобанова, О. Активизация интонационно-речевого опыта дошкольника как условие формирования эмоциональной отзывчивости на музыку [Текст] / О. Лобанова // Дошкольное воспитание. — 1997. — № 4. — С. 68-73.
26. Маланина Н. Танцевально-игровое творчество старших дошкольников. Дошкольное воспитание. – 1986. – № 1.
27. Метлов, Н. Музыка — детям [Текст] / Н. Метлов. — M., 1983.
28. Михеева, Л. Музыка — детям [Текст] / Л. Михеева. — Л. : Музыка, 1985.
29. Наглядные средства в музыкальном воспитании / сост. Л. Комиссарова [и др.]. — М., 1986.
30. Петренко, С. С. Развитие воображения в процессе воспитания детей дошкольного возраста/Петренко С. С.//Журнал практического психолога.-2005.-№6.-с.88-92.
31. Петрова, В. Музыкальные занятия с малышами [Текст] / В. Петрова. — M., 1993.
32. Праздники и развлечения в детском саду [Текст] / сост. В. Н. Шацкая. — М. : Педагогика, 1975.
33. Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.П. Музыкальное воспитание дошкольников.- М, Академия, 2000.
34. Радынова, О. П. Концепция авторской программы «Музыкальные шедевры» [Текст] / О. П. Радынова. — М. : Изд-во МПГУ, 1997.
35. Радынова, О. Слушаем музыку [Текст] / О. Радынова. — M., 1990.
36. Струве, Г. Пестрый колпачок [Текст] / Г. Струве. — М., 1997.
37. Тарасова К.В., Кузьмин В.Е., Исаева И.Е. Диагностика музыкальной одарённости детей дошкольного возраста. – М., 1994.
38. Теплов, Б. М. Избранные труды [Текст] : в 2-х т. Т. 1 / Б. М. Теплов. — М. Педагогика, 1985.
39. Тиличеева, Е. Музыкальный букварь [Текст] / Е. Тиличеева. — M., 1988.
40. Учите детей петь [Текст] / сост. Т. Орлова, С. Бекина. — M., 1986.
41. Фокина, С. Л. Беседы о музыке [Текст] / С. Л. Фокина // Начальная школа. 1990. — №10. – С. 77.
42. Художественное творчество и ребенок [Текст] / под ред. Н. Ветлугиной. М., 1972.
43. Художественное творчество и ребенок [Текст] : монография / под ред. Н. А. Ветлугиной. — М. : Педагогика, 1972.
44. Чайковский, П. Времена года [Текст] / П. Чайковский. — М. : Музыка, 1976.
45. Шацкая, В. Н. Музыкально-эстетическое воспитание юношества [Текст] / В. Н. Шацкая. — М. : Педагогика, 1975.
46. Школяр, Л. Ребенок в музыке и музыка в ребенке [Текст] / Л. Школяр // Дошкольное воспитание. — 1992. — № 9-10. — С. 39-42.
47. Шуман, Р. Альбом для юношества [Текст] : для фортепиано / Р. Шуман ; под ред. А. Гольденвейзера. — М., 1963.
48. Эстетическое воспитание в детском саду [Текст] / под ред. Н. А. Ветлугиной. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 1985.
49. Юдина Е., Егошина В. Первые шаги к творчеству //Дошкольное воспитание, 1991, № 8.
50. Яковлева, Е. Программа развития творческого потенциала/Яковлева Е.//Школьный психолог.-2001.-№42,43,44,45,47,48;-2002.-№1.
Источник
Методическая литература по музыкальному развитию детей в помощь музыкальному руководителю детского сада
Даньшова, А. А. Играем и поем вместе : сборник сценариев праздников, игровых занятий, познавательных досугов с мультимедийным приложением / А. А. Даньшова, Г. Я. Даньшова, Г. В. Листопадова. – Волгоград : Учитель, 2014 (макет 2015). – 133 с. : нот. + 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – (Музыкальному руководителю ДОУ). – (ФГОС ДО) Шифр: 74.100.5; Авт. знак: Д19; Инв. номер: 66790 н-и Предлагаемая в комплекте (пособие + диск) творчески организованная совместная музыкально-игровая деятельность взрослых и детей охватывает следующие направления: ознакомление с сезонными явлениями, приобщение к художественной литературе, спорту, народной культуре, детско-родительское взаимодействие. В пособии представлены оригинальные авторские сценарии игровых занятий и праздников, познавательных досугов и развлечений на основе | |
Музыка в детском саду : планирование, тематические и комплексные занятия / сост.: Н. Г. Барсукова [и др.]. – Изд. 3-е, перераб. – Волгоград : Учитель, [2014]. – 204 с. : ноты – (Образовательное пространство ДОО). – (ФГОС ДО) Шифр: 74.100.544.3; Авт. знак: М89; Инв. номер: 1374664-и Предлагаемые материалы окажут теоретическую и практическую помощь в создании системы планирования и диагностики, совершенствовании педагогических умений в области музыкального образования и приобщения ребенка к музыкальной культуре. Сборник составлен с учетом профессиональных трудностей и проблем, возникающих у музыкальных руководителей, и содержит конспекты комплексных и тематических занятий, современные подходы к их организации, основные критерии анализа и оценки деятельности музыкальных педагогов, сценарии развлечений и праздников. Предназначено музыкальным руководителям и воспитателям всех возрастных групп дошкольных образовательных учреждений. | |
Музыкально-дидактические игры в образовательной деятельности старших дошкольников / авт.-сост. Н. Г. Кшенникова. – Волгоград : Учитель, [2014]. – 48 с. – (Музыкальному руководителю ДОО). – (ФГОС ДО) Шифр: 74.100.544.3; Авт. знак: М89; Инв. номер: 1374643-и В пособии представлен систематизированный комплекс музыкально-дидактических игр, направленных на развитие у старших дошкольников музыкальных способностей. Использование музыкально-игрового материала в непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности будет способствовать обогащению художественно-эстетического и интеллектуального опыта дошкольников, достижению планируемых образовательных результатов в музыкальном воспитании детей в соответствии с ФГОС ДО. Предложенные игровые упражнения позволят разнообразить музыкальную, коммуникативную, двигательную, познавательную деятельность каждого ребенка и могут применяться в практике дошкольной организации независимо от видовой направленности и реализуемой в ней образовательной программы. Предназначено музыкальным руководителям и воспитателям ДОО, педагогам дополнительного образования. | |
Музыкальное развитие детей на основе народной культуры : планирование, занятия, развлечения : старшая группа / авт.-сост. О. В. Шубина, И. Г. Чайка. – Волгоград : Учитель, 2015 [макет 2016]. – 125 с. : ил. – (Музыкальному руководителю ДОО).– (ФГОС ДО) Шифр: 74.100.544.3; Авт. знак: М89; Инв. номер: 1374642-и В пособии представлены тематическое планирование и конспекты музыкальных занятий в старшей группе, составленные с учетом требований ФГОС ДО и способствующие решению задач по формированию и сохранению у подрастающего поколения национальных традиций, интереса к народной календарно-обрядовой и современной культуре через музыкальную деятельность и ее комплексный развивающий потенциал. Предназначено музыкальным руководителям, воспитателям, методистам дошкольных организаций, педагогам дополнительного образования. | |
Музыкально-творческая деятельность оздоровительной направленности : приключения в Здравгороде : цикл познавательно-музыкальных занятий с детьми 5-7 лет / авт.-сост.: О. Н. Арсеневская. – Волгоград : Учитель, 2014 (макет 2015). – 279 с. : ил., нот. – (Музыкальному руководителю ДОУ). – (ФГОС ДО) Шифр: 74.100.544.3; Авт. знак: М89; Инв. номер: 1374666-и В пособии представлен отвечающий современным подходам к эстетическому образованию дошкольников и требованиям ФГОС ДО опыт музыкально-творческой деятельности оздоровительной направленности, в котором предпочтение отдается таким видам деятельности дошкольников, как игровая, интеллектуальная, двигательная (ритмическая, танцевальная), вокальная, художественная, коммуникативная, способствующим успешному развитию музыкальных способностей, речи, движения, познавательных процессов. Авторский музыкальный репертуар распевок, песен, упражнений в сочетании с оздоровительными методиками и приемами обогатит мастерскую педагогов, расширит возможности применения в личной практике интересных нетрадиционных форм образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста. | |
Музыкальные занятия : средняя группа / авт.-сост. Е.Н. Арсенина. – Изд. 2-е. – Волгоград : Учитель : ИП Гринин Л.Е., [2014]. – 334, [1] с. : ил., ноты. – (Музыкальному руководителю ДОУ). – (ФГОС ДО) Шифр: 74.100.544.3; Авт. знак: М89; Инв. номер: 1374662-и В пособии представлен опыт работы по музыкальному воспитанию детей 4-5 лет. Предложены разработки музыкальных занятий, составленные на основе требований ФГОС ДО к содержанию и видам деятельности детей образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка), последовательно отражающие художественно-эстетическую, музыкально-театрализованную, импровизационную деятельность детей средней группы на занятиях, утренниках, в играх и развлечениях. Творческие задания, музыкально-дидактические и танцевально-ритмические игры направлены на развитие у детей устойчивого интереса к музыке. | |
Музыкальные занятия : старшая группа / авт.-сост. Е. Н. Арсенина. – Изд. 2-е, испр. – Волгоград : Учитель, [2014]. – 348 c. : нот. – (ФГОС ДО). – (Музыкальному руководителю ДОУ) Шифр: 74.100.544.3; Авт. знак: М89; Инв. номер: 1374660-и В пособии представлен опыт работы по музыкальному воспитанию детей 5-6 лет. Предложены разработки музыкальных занятий и репертуарный план, соответствующие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (образовательная область “Музыка”), последовательно отражающие художественно-эстетическую, музыкально-театрализованную, импровизационную деятельность дошкольников. Творческие задания, музыкально-дидактические и танцевально-ритмические игры направлены на развитие у детей устойчивого интереса к музыке. Предназначено музыкальным руководителям, методистам, воспитателям ДОУ. | |
Музыкальные занятия по программе “От рождения до школы” : группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) / авт.-сост.: Е.Н. Арсенина. – Волгоград : Учитель, [2014]. – 191 с. : нот. – (Музыкальному Руководителю ДОО). – (ФГОС ДО) Шифр: 74.100.544.3; Авт. знак: М89; Инв. номер: 1374641-и В пособии представлены конспекты музыкальных занятий с детьми группы раннего возраста (от 2 до 3 лет), составленные в соответствии с ФГОС ДО и позволяющие реализовать содержание образовательных областей “Художественно-эстетическое развитие”, “Социально-коммуникативное развитие”, “Познавательное развитие” по Примерной общеобразовательной программе дошкольного образования “От рождения до школы” под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез). Предложенный опыт организации образовательной деятельности с детьми раннего возраста отражает художественно-эстетическую, музыкально-игровую, танцевально-ритмическую, театрализованную, импровизационную творческую деятельность малышей на занятиях, утренниках, в играх, забавах и развлечениях и направлен на развитие у дошколят устойчивого интереса к музыке, формирование основ музыкальности. Предназначено музыкальным руководителям и воспитателям, методистам, педагогам дополнительного образования ДОО; полезно студентам педагогических и музыкальных учебных заведений. | |
Музыкальные занятия по программе “От рождения до школы” : младшая группа (от 3 до 4 лет) / Изд-во “Учитель”; авт.-сост. Е. Н. Арсенина. – Изд. 2-е, испр. – Волгоград : Учитель, [2014]. – 238, [1] c. : ил., нот. – (Музыкальному руководителю ДОО). – (ФГОС ДО) Шифр: 74.100.544.3; Авт. знак: М89; Инв. номер: 1374661-и В пособии предлагаются конспекты музыкальных занятий с детьми второй младшей группы дошкольного учреждения, разработанные в соответствии с ФГТ на основе интеграции различных видов детской деятельности в образовательных областях “Познание”, “Социализация”, “Коммуникация”, “Художественное творчество”, примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования “От рождения до школы” под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2012). Содержание занятий направлено на познавательно-речевое, социально-личностное и художественно-эстетическое развитие, формирование эмоциональной отзывчивости, певческих навыков, чувства ритма, выразительности движений и песенного творчества младших дошкольников. Доступность в подаче материала, системная последовательность от простого к сложному, повторение пройденного материала помогут педагогам в решении задач музыкально-эстетического воспитания детей. Предназначено музыкальным руководителям, методистам, воспитателям дошкольных учреждений. | |
Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду : занятия, игры, упражнения / Изд-во “Учитель”; авт.-сост.: О.Н. Арсеневская. – Изд. 2-е. – Волгоград : Учитель, [2014]. – 204 с. : ил., нот. ; 21 см. – (Музыкальному руководителю ДОУ). – (В соответствии с ФГТ) Шифр: 74.100.544.3; Авт. знак: С40; Инв. номер: 1374640-и В пособии представлена система музыкально-оздоровительной работы в условиях современной ДОО, разработанная с учетом требований ФГОС ДО к содержанию дошкольного образования, раскрывающая виды здоровьесберегающих технологий (валеологические песни-распевки, комплексы дыхательной и артикуляционной гимнастики, игровой массаж, речевые, пальчиковые игры и сказки, веселые профилактические упражнения), интерактивные формы взаимодействия детского сада и родителей по воспитанию у детей привычки к здоровому образу жизни (конспекты интегрированных, комплексных занятий, музыкально-физкультурные досуги и развлечения, музыкотерапия). Адресовано музыкальным руководителям, воспитателям, инструкторам по физической культуре, логопедам, может быть полезно родителям и всем, кому небезразлично здоровье детей. | |
Скопинцева, О. А. Развитие музыкально-художественного творчества старших дошкольников : рекомендации, конспекты занятий / О. А. Скопинцева. – Изд. 2-е, испр. – Волгоград : Учитель, [2014]. – 111 с. – (ФГОС ДО). – (Образовательное пространство ДОO) Шифр: 74.100.544.3; Авт. знак: С44; Инв. номер: 1374668-и В пособии представлены рекомендации, дидактические приемы, опыт работы по формированию песенного творчества старших дошкольников. В разработках музыкальных занятий с использованием технологий по системе К. Орфа и Э. Нотдорф задействуются механизмы творческого мышления, создаются условия для воспитания у детей интереса к процессу сочинительства, чувства собственной значимости, самореализации. |
Источник