Развитие ребенка в летний период

Развитие ребенка в летний период thumbnail

Автор admin На чтение 5 мин. Просмотров 18 Опубликовано 15.01.2014 Обновлено 20.04.2020

Развитие ребенка летом

Развитие ребенка летом посредством игр для детей на улице — это не только интересное времяпровождение, но и естественное развитие ребенка.

Лето — время, когда гулять можно практически весь день напролёт. Конечно, просто наслаждаться теплой погодой уже хорошо. А если разнообразить свои летние прогулки увлекательными играми? Для этого необходимы идеи полезных и интересных игр с детьми на свежем воздухе. Лето, пожалуй, наиболее интересная пора, как для ребенка, так и для взрослых. В самое светлое и теплое время года можно находиться на улице достаточно долго.

Природные материалы в играх

Для полноценного развития ребенка в играх должны присутствовать развивающие моменты. На помощь приходят различные природные материалы. Они разнообразят игру.

Варианты игр из природных материалов для самых маленьких

Играем в сортировку

Ребенку предлагается разделить веточки на длинные и короткие, а листочки на большие и маленькие. Соответственно закрепляются понятия «большой»/«маленький». Можно придумать и другие условия сортировки: по цвету, твёрдый/мягкий и т.д.

Сбор различных природных материалов

Ребенку предложено найти нужный предмет. Можно напечатать дома картинки с теми предметами, что необходимо искать на улице.
Выкладывание узоров из палочек, шишек, из лепестков опавших цветов. Или создание картины, рисование букв и цифр.

Изучение счета

Рядом с написанной взрослым цифрой нужно положить соответствующее количество предметов. Например: 2 листика, три камешка.

Запоминание геометрических фигур

Выкладывание их камешками и веточками.

Игры в песочнице

Дети очень любят играть с песком. Кроме того, что с ним можно изобрести увлекательные игры, это еще и полезно. Психологи считают, что песок может снимать напряжение, способствует развитию мелкой моторики, развивает воображение.
Вот некоторые варианты игр с песком:
поиск спрятанных в песке предметов — шишки, камешки, мелкие игрушки;
готовка: «лепятся» пирожки и «пекутся» многоярусные торты с начинкой, которые потом украшаются камешками и листиками, делятся на определенное количество гостей;
стройка песочного замка или целого города;
выращивание сада из природных материалов, мха, веточек, листочков;
игры с отпечатками: отставляют отпечатки рук или ног, а затем придумывают и дорисовывают картинку, чтобы получилось какое-то животное или забавная рожица.

Мелки в играх

Мелки для рисования также неотъемлемый атрибут летних игр. Игры с ними:
обводятся и раскрашиваются тени: деревьев, забора, велосипеда;
игры на асфальте в крестики-нолики;
разметка точками контура, который ребенок обведет и получит фигуру;
мама может нарисовать лабиринт или запутанную дорожку, а ребенок должен пройти по ней;
«классики»: веселая игра, которая к тому же развивают координацию и глазомер;
рисуются на асфальте разноцветные круги, задача ребенка прыгать в круги названного цвета;
поиск отличия в двух картинках, нарисованных мамой на асфальте.

Летние игры с инвентарем

Если подготовиться и приобрести соответствующий инвентарь, можно организовать активное и веселое времяпрепровождение на свежем воздухе.

Мини-гольф — игра с соревновательным характером, развивает координацию движений и точность. Играть в неё будет интересно не только детям, но и взрослым. Можно устроить целый гольф-турнир, пригласив в игру друзей малыша.

Детский боулинг. Ещё одно соревнование на меткость. Кстати, его можно подготовить самостоятельно, используя вместо кегель бутылки с водой, а вместо шаров теннисные мячи.
Берется на прогулку переносное баскетбольное кольцо, и привязывается к дереву или забору (если кольцо на площадке для вас пока высоковато). По очереди соревноваться с ребенком в меткости. Конечно, можно изготовить кольцо и из подручных материалов.

Бадминтон — игра для детей постарше, развивает быстроту, ловкость, точность и координацию движений.

Можно придумать игры с водяным пистолетом, например, сбивать им шарики для пинг-понга, или целится в нарисованную на стене мишень.
Конструктор изо льда, налить лёд в формочки и добавить краситель. Чтобы получился цветной прозрачный лёд лучше взять кипяченую воду и пищевой краситель.

Заморозка воды с игрушками. Можно предложить ребенку «добыть сокровище», используя, к примеру, детский молоток. В жару такая игра будет кстати.

Кольцеброс — это увлекательная игра, цель которой набросить кольца на оси. Оси могут иметь разную высоту, можно предложить ребенку набросить кольцо на большую или маленькую ось, на ближнюю или дальнюю, развивая ловкость и пространственное мышление. В игру можно играть компанией.

Надувание мыльных пузырей — это не только весело, но и полезно для развития артикуляционного аппарата ребенка. А если ребёнок пока сам не умеет их надувать, (или что бы разнообразить эту забаву), можно предложить малышу ловить мыльные пузыри сачком.

С мячом можно сыграть не только в футбол. Предлагается сыграть в игру «съедобное — несъедобное» как с одним малышом, так и компанией. Ведущий называет существительное и бросает мяч. Если оно съедобное, то игрок должен поймать мяч, если нет — оттолкнуть.

Увлекательным занятием для малышей является бросание косматого мячика друг другу и ловля его «липучей тарелочкой».

Развитие ребенка летом

Можно соорудить целую полосу препятствий для ребёнка, опутав деревья веревками. А если играть в эту игру на даче, то можно использовать для этой цели много разных предметов: ведра, пеньки, старые шины. Задавать условия прохождения трассы: проползти, перепрыгнуть, попрыгать на одной ноге и т.д. Такая игра развивает ребенка физически, позволяет осваивать новые возможности своего тела, искать выход в незнакомой ситуации.

В теплую погоду удовольствие доставит детям катание на самокате, велосипеде.

Казалось бы, на улице после дождя, когда кругом сырость и грязь, остается ходить по дорожкам. Однако для детей составляет большое удовольствие бросать камни в лужу, прокапывать каналы между лужами, палочками ковырять грязь. От такого «серьезного занятия» отвлечь ребенка непросто. Бродить по лужам в резиновых сапогах или ездить на велосипеде по лужам, прокладывая мокрые дорожки от колес велосипеда — занимает детей надолго.

Читайте также:  Антропометрические методы физического развития ребенка

Так что летней порой ребенок естественным образом познает мир не в меньшей степени, чем когда он посещает занятия в детском саду или клубные занятия по развитию детей.

Источник

«Познавательное развитие детей летом»

В летний период окружающий мир разнообразен, удивителен и завораживает внимание ребенка. Это время, когда маленький человек инстинктивно тянется к красоте и гармонии природы, ее разнообразию и гармонии.

Однако не все способны видеть эту красоту, многообразие цвета, форм… Умение «смотреть»

  • «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается ежедневно, кропотливой работой взрослых. Ребенок – это часть природы, он постоянно взаимодействует с окружающим миром. Однако дети подчас не замечают многого, порой их восприятие бывает частичным, фрагментарным и неполным. И потому в сложном процессе познания окружающего мира велика роль взрослых, от родителей до педагогических работников в детском саду. Детей нужно научить «видеть» и «слышать» природу. Освоение окружающего мира происходит через непосредственное восприятие, накопление впечатлений, чувственного опыта, но с вашей помощью.

Ребенок уже в самом раннем детстве копирует эмоции и поступки близких людей. Уже в начале второго года жизни он «изучает» поведение мамы, бабушки, брата, сестры, отца в той или иной ситуации. Значит, и в отношении к природному окружению ребенок повторяет поступки взрослых. Если родители трепетно относятся к природе, восхищаются ею, то дитя, можно сказать, «с молоком матери» впитывает эти эмоции и чувства.

И наоборот, если ребенок становится не только свидетелем, но и соучастником бесчинства взрослых в лесу, на поляне, на реке, и конечно же

– дома, он вырастит бездумным, жестоким, не способным чувствовать, сопереживать.

Только человек способен видеть, создавать и беречь красоту, может испытывать радость от общения с братьями нашими меньшими, наслаждаться видом родных пейзажей, восходом солнца, красотой моря, гор

  • т.п.
  • примеру, ребенок видит красивый цветок и хочет его сорвать, но мама отводит его ручку: «Подожди, посмотри, какой красивый цветок! Не будем его срывать. Если сорвем, ромашка завянет и умрет. Она нас не встретит завтра на этой тропинке. И это будет печально». Так мама формирует у малыша доброе, нежное чувство и одновременно ответственное отношение – чувство любви и сопричастности ко всему живому.

Взрослый может пользоваться разнообразными методами и приемами для активизации у ребенка добрых чувств и поступков по отношению к природе: не сорвать лист с дерева, не раздавить кузнечика, не развести на поляне костер и т.д.

Общаться с объектом живой природы (тактильные ощущения, визуальный контакт, оказание посильной помощи) необходимо, наделяя его человеческими качествами и «ответным чувством» к доброму поступку малыша. Например, сказать: «Видишь, как рябинка гладит тебя своими веточками, за то, что ты не обидел ее, поступил с ней по-человечески».

Вводите в наблюдение элементы поэзии и фольклора, рассказывайте о добром отношении человека к природе, восхищаясь ее красотой.

Отождествляя природный объект с человеком, ласково обращаться к нему. Например, березонька – красна девица, травушка-муравушка, река-матушка, облако-барашек и т.п.

Взрослые открывают своим детям и воспитанникам

свойства        вещей        и        особенности        явлений,        развивают        и

уточняют        их        представления        о        мире        вокруг        них.        Направляя        детское

восприятие, они раскрывают все разнообразие свойств предметов и явлений

живой и неживой природы в повседневной жизни. Одновременно не следует

сводить  общение  с  детьми  к  излишнему  морализаторству,  не  превращать

общение с детьми в менторство и занудство. Основное – это дать возможность детям

замечать необычное в повседневном, сопровождать чувственное познание не только словом, но и положительными эмоциями и т.д.

  • шести годам решение этих задач уже доступно ребенку.

Помощником образного отражения явлений природы в слове является художественная литература. Дети читают и слушают рассказы В. Сутеева, Е. Чарушина, В. Бианки, Л.Толстого и других авторов.

Развивая восприятие окружающей действительности, взрослый должен показывать ребенку особенности природы, которые интересны в летний период: многообразие цветов, оттенков зелени, запахов. Нужно прививать ребенку способность жить в гармонии с окружающим миром, не дессонировать с ним.

                        Советы родителям:

Чаще бывайте с ребенком на природе.

Имейте  в  семье  животное  или  растения.  Поручайте  заботу  о  них

детям.

Учите  детей  не  причинять  живому  зла, помогать  всему  живому.

Поощряйте детей за сочувствие и оказание помощи тем, кто в этом нуждается.

Учите исправлять свои ошибки при общении с живым миром.

Используйте положительные примеры из  жизни и литературы при

воспитании ребенка.

Почаще организовывайте совместные походы в театры, на выставки, в музеи.

Мастерите с детьми поделки из природных материалов.

Поощряйте экспериментирование детей.

Играйте с детьми на прогулке и дома.

1.Найди по описанию:

Цель: закрепить представление об особенностях внешнего вида растений, учить детей самостоятельно описывать растение.

Игровая задача: найти растение по перечисленным признакам.

Материал: карточки с изображением растений.

2.Горячо — холодно.

Цель: поддержание положительного интереса к        живой природе, закрепление  их названия.

Игровая задача: найти, где спрятался игровой персонаж.

Условие: нельзя переворачивать карточки.

Материалы: карточки с изображением растений, изображение игрового персонажа.

3.Лото «Что, где растет?»

Цель: закреплять умение детей классифицировать растения по месту произрастания; развивать внимательность.

Игровая задача: заполнить игровое поле.

Материалы: игровые поля — луг, лес, водоем, болото. Карточки с изображением растений, произрастающих в данных экосистемах.

4.Скорая помощь (экологическая игра на природе).

Цель: воспитывать заботливое отношение к растениям, желание оказывать помощь, развивать наблюдательность.

Игровая задача: осмотреть «пациентов» — деревья и кустарники, заметить изувеченные ветки и оказать необходимую помощь.

Материалы: палочки, веревочки, тряпочки, ножницы.

5.Юные художники

Цель: уточнить особенности внешнего вида растений, учить передавать свое отношение к изображаемому.

Игровая задача: нарисовать портрет растения.

Материал: любые изобразительные материалы.

6.Следопыты

Цель: развивать познавательный интерес к живой природе, наблюдательность, учить детей делать элементарные выводы.

Читайте также:  Физическое развитие ребенка красносельский район

Игровая задача: разгадать тайну природы.

Материал: для игры на участке детского сада готовится полоса почвы или песка, свободного от растительности.

7.Экспериментирование с бумагой, деревом, камнем, цветными стеклышками, зеркальцем, с песком.

Цель:   развитие   творческого   начала   при работе с различными материалами, ознакомление с их свойствами. Создание оригинальных, неповторимых поделок.

Источник

Оксана Смольянникова
Рекомендации для родителей по развитию детей в летний период

Лето – благоприятный период не только для отдыха и укрепления здоровья детей, но и для их психического развития. В это время года дети с помощью взрослых могут расширить свои представления об окружающем мире, развить внимание, память, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, классифицировать, обогатить словарный запас, а также проявить творческие способности. Всё это очень важно для их эмоционального и нравственного благополучия и подготовки к школьному обучению.Во время совместного досуга советуем:

1. Знакомить детей с природными явлениями, происходящими летом в неживой и живой природе. Учить видеть природные взаимосвязи. (Например, тучи на небе, значит, будет дождь. Цветы одуванчика закрыты в пасмурную погоду или вечером и т. п.)

2. Гуляя в парке и лесу, наблюдать за разными представителями животного мира, рассматривать деревья, кустарники, цветущие травы. И обязательно предлагать ребёнку рассказать о том, что он увидел. Что растёт в лесу (в поле, на лугу, кто там живёт? Воспитывать бережное отношение к природе.

3. Рассматривать растения,называть их части: ствол, ветка, лист, цветок, плод, корень, лепесток. Учить различать и называть несколько видов деревьев и кустарников. Сравнивать их, определяя сходство и отличие. Например, сравнить клён и берёзу, ель и сосну, сирень и рябину.

4.Проводить дидактические игры: «С какого дерева лист», «Найди такой же лист», «Узнай и назови» (дерево, куст, на картинке или в природе, «Что лишнее?».

5. Учить различать и называть несколько видов полевых и садовых цветов. Дидактическая игра на группировку цветов «На лугу – на клумбе».

6.Учить стихи о цветах и деревьях: Е. Благинина «По малину», «Рябина», Е. Серова «Колокольчик», «Ландыш», «Кашка», «Одуванчик», И. Токмакова «Ели», «Берёзы», «Сосны», «Дуб»,З. Александрова «Букет».

Читать рассказы о растениях и беседовать по их содержанию: А. Онегов «На лесной поляне», М. Пришвин «Золотой луг» и другие.

7. Летом создавайте детям условия для игр с природным материалом (шишками, камешками, листьями, веточками, песком, глиной и пр.) Дети учатся использовать предметы – заместители (например, палочку вместо ложечки для куклы, камешки, вместо конфет для неё). Это развивает фантазию и творческие способности.

8. Учите ребёнка различать и правильно называть величины предметов и объектов, а не только «большой – маленький». Например, ствол толстый и тонкий, дерево высокое и низкое, ветка длинная и короткая, река широкая, а ручей узкий и т. д.

9. Разнообразие летних красок, поможет учить с детьми названия цвета, в том числе и оттенков.Поиграйте с ними так: «Разные краски лета», «Цветные фоны», «Собери одинаковые по цвету».

10. Учите ориентироваться в пространстве. Этому поможет дидактическая игра «Спрячь игрушку» (под стул, на полку, за спину, т. д., «Делай, как я скажу» (два шага вперёд, один шаг вправо, подними левую руку вверх, закрой правой рукой левый глаз и т. д.).Ориентироваться на плоскости листа научат задания типа: «Положи в центр листок клёна, в правый верхний угол- шишку ели, в левый верхний угол- шишку сосны, правый нижний угол- ромашку, в левый нижний угол- василёк».

11. Упражняйте детей в счёте, опять же используя природный материал (шишки, камешки, лепестки, листья и пр.).

12. Учите детей сравнивать. Например, дерево и бревно, птицу и самолёт, ромашку и колокольчик, яблоко и грушу, девочку и куклу. В чём их отличие и есть ли сходство? Почему? Учите ребёнка доказывать своё мнение.

13. Работая на огороде и во фруктовом саду, дайте детям на наглядном примере понять процесс выращивания растений из семян, расскажите о зависимости их роста от природных условий (света, влаги, тепла). Учите наблюдать за ростом и созреванием овощей, фруктов и ягод и привлекайте к посильной помощи.

14. Учить детей ежедневно рассказывать о погоде, о том, что они увидели, чем занимались. И если малыш допускает ошибки в построении предложений, исправьте его. Это способствует развитию грамматического строя и связной речи ребёнка.

15. Развивайте речевое дыхание ребёнка, предлагая подуть в соломинку или на одуванчики, надувая шарики или мыльные пузыри.

Всё это сформирует у детей целостное представление о лете как о времени года, расширит их кругозор, разовьёт интеллект и любознательность, приобщит к удивительному миру природы. И, что особенно важно, совместный досуг, общие дела и игры сближают детей и родителей, улучшают домашний микроклимат и способствуют укреплению семьи.

Уважаемые родители! Мы приготовили для вас рекомендации по теме недели «Здравствуй, лето красное!» Каждый день носит свою тематику. Следуя нашим рекомендациям, вы сможете расширить знания, умения и навыки детей, получить представление о том, какие у ребенка интересы, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома, оценить знания и поведение ребенка. Желаем вам плодотворной совместной деятельности. Ждём ваших фотоотчётов!

Рекомендации для родителей по теме 1-ой неделе «Здравствуй, лето красное!»

Понедельник «Семейные ценности»

*Беседа «Семейная фотография».

Цель: воспитывать в детях чувство любви, ласковое и чуткое отношение к самым близким людям – папе, маме, бабушке, дедушке; уважение к повседневному труду родителей, их жизненному опыту; чувство семейной сплоченности (на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем уюте); потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.

*Художественно-творческая деятельность: «Моя дружная семья» (рисование).

Читайте также:  Шереметьева диагностика психоречевого развития ребенка раннего возраста

Цель: воспитывать в детях любовь, ласковое и чуткое отношение к самым близким людям.

*Чтение художественной литературы: стихотворение Н. Голя и Г. Григорьева «Семейная фотография».

Цель: воспитывать добрые и искренние чувства к самым близким людям.

*Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Цель: обогащение социально-игрового опыта; развитие игровых умений по сюжету «Семья».

*Пальчиковая игра «Моя семья»

Раз-два-три-четыре!

Кто живет в моей квартире?

Раз-два-три-четыре-пять!

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я,

Вот и вся моя семья!

Хлопки на счет.

Поочерёдное загибание пальцев.

Вторник. «Мой город»

*Беседа «Мой родной город».

Цель: способствовать запоминанию названия своего родного города; ознакомить детей с самыми главными его достопримечательностями; вызвать у воспитанников чувство восхищения красотой родного города; воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

*Целевая прогулка по близлежащей улице.

Цель: ознакомить детей с одной из улиц города.

Содержание: обратить внимание детей на то, что в городе много улиц, каждая имеет свое название, на улицах много домов, у каждого дома свой номер. Сказать, как называется улица, на которой расположен детский сад. Спросить детей, кто знает свой домашний адрес, обратить внимание на то, что не у всех одинаковые названия улиц.

*Художественно-творческая деятельность: рисование на тему «Моя улица»

Цели: воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее; поддерживать детей в стремлении передать в рисунках запомнившихся мест города.

*Пальчиковая игра «Мой город»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальцы, начиная с большого, на правой руке)

В город выйду погулять. (загибают пальцы на левой руке)

Вдоль по улице иду, (разгибают пальцы, начиная с мизинца, на левой руке)

Во все стороны смотрю. (разгибают пальцы на правой руке)

Как красиво все кругом, (загибают пальцы на левой руке)

В моем городе родном! (загибают пальцы на правой руке)

*Подвижная игра «Быстро в домик».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу взрослого, двигаться врассыпную в разных направлениях, бегать одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.

Ход игры: Дети располагаются в «домике» (на гимнастических скамейках или стульчиках). Взрослый предлагает им пойти на лужок – цветочками полюбоваться, на бабочек посмотреть – ходьба врассыпную, в разных направлениях.На сигнал: «Быстро в домик, дождь пошел!» – дети бегут занимать место в «домике» (любое место).

Среда «Мир этикета»

*Беседа «“Волшебные слова».

Цели: учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий и благодарности; способствовать преодолению застенчивости и скованности детей.

*Дидактическая игра «У нас в гостях кукла Таня».

Цели: воспитывать у детей доброжелательность к родным и близким; вырабатывать способность культурного общения со сверстниками.

*Чтение художественной литературы: стихотворение И. Токмаковой «Спасибо».

Цель: закреплять навык употребления слов приветствия и благодарности.

*Подвижная игра «Жмурки»

Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.

Ход игры: Жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят на середину площадки, и поворачивают несколько раз вокруг себя.Разговор с ним:

– Кот, кот, на чем стоишь?

– На мосту.

– Что в руках?

– Квас.

– Лови мышей, а не нас!

Игроки разбегаются, а жмурка их ловит. Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать его по имени, не снимая повязки. Тот становится жмуркой.

Четверг «Мир этикета»

*Беседа «Что значит быть вежливым?» с использованием стихотворений

С. Погореловского, С. Маршака, И. Пивоваровой.

Цели: объяснить детям, что значит «истинно вежливый человек», почему он не только знает «волшебные» слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям; помочь овладевать приемами вежливого обращения с окружающими, употреблять в речи вежливые слова, вести доброжелательный диалог.

*Игра-драматизация «Добрый день».

Цель: закреплять знание вежливых слов; продолжать учить детей правильно употреблять их в речи.

*Наблюдение за природными явлениями.Цель: учить отмечать явления природы, радоваться хорошей погоде.

*Подвижная игра «У медведя во бору».

Цель: развивать внимание, быстроту, ловкость.

Содержание: на одной стороне площадки очерчивается «берлога медведя», на другой обозначается «дом», где живут дети. После слов педагога «Идите, дети, гуляйте!» дети выходят из «дома» и идут в «лес»: «собирают грибы», «ловят бабочек» и т. п. (наклоняются, выпрямляются, производят другие имитационные движения).Дети произносят хором: «У медведя во бору грибы, ягоды беру, а медведь сидит и на нас рычит». После этих слов дети бегут «домой», а «медведь» ловит их. Тот, кого «медведь» коснется, считается пойманным, «медведь» отводит его к себе в берлогу. За линией «дома» детей ловить нельзя.

Пятница «Мир безопасности»

*Беседа «Внешность человека может быть обманчива».

Цель: объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Содержание: рассказать об опасности контактов с незнакомыми взрослыми, какие взрослые могут быть опасными, а какие – нет; на примерах из сказок учить определять намерения персонажей, обращая внимание на их внешность и поступки.

Чаще всего дети считают,что:

• опасными могут быть люди с неприятной внешностью, неопрятно одетые;

• мужчины опаснее, чем женщины;

• юноши и девушки, такие веселые и жизнерадостные, вообще не могут быть злыми.

*Чтение художественной литературы: стихотворение К. Чуковского «Котауси и Мауси».

Цели: закреплять представление о том, как надо вести себя в опасных ситуациях; побуждать отвечать на вопросы воспитателя о прочитанном стихотворении

*Дидактическая игра «Знакомый, свой, чужой».

Цель: уточнять и закреплять понятия «знакомый», «свой», «чужой».

*Художественно-творческая деятельность: рисование на тему «Опасные предметы»Цель: закрепить знания об опасных предметах, правильно держать карандаш, рисовать опасные предметы, закрашивать их.

Источник