Развитие ребенка в конструктивной деятельности справочное пособие

Развитие ребенка в конструктивной деятельности справочное пособие thumbnail

Купить по лучшей цене:

OZON.ru:

284 руб.купить

My-shop.ru:

75 руб.купить

Лабиринт:

97 руб.купить

смотреть полный список магазинов

Рейтинг:

(0.0)

    Ваша оценка:

    (0.0)

      Читали: 0
        
      Хотят прочесть: 1

      Я читал эту книгу

      Хочу прочитать

      • Рекомендовать другу
      • Добавить страницу в закладки
      • Жду рецензию
      • Дать объявление

      Развитие ребенка в конструктивной деятельности. Справочное пособие, Н. В. Шайдурова

      Авторы:

      Н. В. Шайдурова

      Издательство:

      Сфера

      ISBN: 9785994900017

      Год: 2008

      метки: 
      педагогика, педагогам

      Пособие содержит обзор современных комплексных и специализированных программ ДОУ, направленных на творческое развитие ребенка в процессе конструктивной деятельности.
      Пособие адресовано работникам ДОУ, студентам педагогических колледжей и вузов, а также всем, кто интересуется вопросами дошкольной педагогики. Обо всём этом и не только в книге Развитие ребенка в конструктивной деятельности. Справочное пособие (Н. В. Шайдурова)

      Рецензии
      Отзывы
      Цитаты
      Где купить

      • Эти книги могут быть Вам интересны

      Развитие ребенка в конструктивной деятельности справочное пособие

      Педагогические ситуации

      Развитие ребенка в конструктивной деятельности справочное пособие

      Особое детство

      Развитие ребенка в конструктивной деятельности справочное пособие

      Без сердца что поймем

      Развитие ребенка в конструктивной деятельности справочное пособие

      Ловушки преподавания

      Зарегистрируйтесь, чтобы получать персональные рекомендации

      • Рецензии (0)
      • Написать рецензию

      Рецензий на «Развитие ребенка в конструктивной деятельности. Справочное пособие» пока нет. Уже прочитали? Напишите рецензию первым

      • Отзывы (0)
      • Оставить свой отзыв

      Отзывов о «Развитие ребенка в конструктивной деятельности. Справочное пособие» пока нет. Оставьте отзыв первым

      • Цитаты (0)
      • Добавить цитату

      Цитат из «Развитие ребенка в конструктивной деятельности. Справочное пособие» пока нет. Добавьте цитату первым

      • Где купить?

      Книгу «Развитие ребенка в конструктивной деятельности. Справочное пособие» Н. В. Шайдурова можно приобрести или скачать:
      в 3 магазинах по цене
      от 75
      до 284 руб.

      • Объявления
      • Разместить объявление

      Предложений от участников по этой книге пока нет. Хотите обменяться, взять почитать или подарить? Добавьте объявление первым!

      • Читали (0)
      • Хотят прочесть (1)

      Интересные посты

      Развитие ребенка в конструктивной деятельности справочное пособие

      Обсуждение в группах

      14 сентября – 20 сентября 2020 года

      14 сентября – понедельник Всем привет сегодня с вами я слегка замученный обзорный…

      X_Tasha_X

      8 часов 35 минут назад

      Развитие ребенка в конструктивной деятельности справочное пособие

      Обсуждение в группах

      ТОП-10 самых ожидаемых книг сентября

      В сентябре обычно хочется больше читать – наверное, это привитая ещё в школе тяга к знаниям…

      Enyusha

      1 день 13 часов 39 минут назад

      Развитие ребенка в конструктивной деятельности справочное пособие

      Новости книжного мира

      Объявлены лауреаты премии «Александр Невский» 2020 года

      Главную награду получил шеститомник от «Молодой гвардии» Учредители Всероссийской…

      Тата18

      20 часов 17 минут назад

      Развитие ребенка в конструктивной деятельности справочное пособие

      Новости книжного мира

      Сегодня, 15 сентября, в истории

      В этот день родились: 1613 — Франсуа де Ларошфуко (на фото), французский писатель-моралист…

      Р Н К

      1 день 4 часа 4 минуты назад

      Источник

      С товаром «Развитие ребенка в конструктивной деятельности: Справочное пособие» часто покупают

      Купить Генденштейн Лев Элевич «Физика. 10 класс. Базовый и углубленный уровни: методическое пособие с указаниями к решению задач повышенной трудности»

      Авторизуйтесь или
      зарегистрируйтесь

      Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте, чтобы получить доступ к уникальному рекомендательному сервису «Буквоеда»

      Авторизуйтесь или
      зарегистрируйтесь

      Генденштейн Лев Элевич

      Физика. 10 класс. Базовый и углубленный…

      501 pуб.

      Купить Давыдова М.А. «Поурочные разработки по музыке. 5 класс»

      Авторизуйтесь или
      зарегистрируйтесь

      Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте, чтобы получить доступ к уникальному рекомендательному сервису «Буквоеда»

      Авторизуйтесь или
      зарегистрируйтесь

      Давыдова М.А.

      Поурочные разработки по музыке. 5 класс

      Купить Белова Г.Н., авт.-сост. «Обучение грамоте. 1 класс: поурочные планы по учебнику "Азбука" Н. В. Нечаевой, К. С. Белорусец»

      Авторизуйтесь или
      зарегистрируйтесь

      Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте, чтобы получить доступ к уникальному рекомендательному сервису «Буквоеда»

      Авторизуйтесь или
      зарегистрируйтесь

      Белова Г.Н., авт.-сост.

      Обучение грамоте. 1 класс: поурочные…

      Купить Шпикалова Тамара Яковлевна «Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 8 класс : пособие для учителей общеобразовательных организаций»

      Авторизуйтесь или
      зарегистрируйтесь

      Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте, чтобы получить доступ к уникальному рекомендательному сервису «Буквоеда»

      Авторизуйтесь или
      зарегистрируйтесь

      Шпикалова Тамара Яковлевна

      Уроки изобразительного искусства….

      Купить Паневина, Галина Николаевна «География. 5 кл. Начальный курс. Технологические карты. Методическое пособие. (+CD) (ФГОС)»

      Авторизуйтесь или
      зарегистрируйтесь

      Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте, чтобы получить доступ к уникальному рекомендательному сервису «Буквоеда»

      Авторизуйтесь или
      зарегистрируйтесь

      Паневина, Галина Николаевна

      География. 5 кл. Начальный курс….

      Купить Полникова, Марина Юрьевна «Внеурочная деятельность. Чтение. От мифа до фентези. 3 класс.»

      Авторизуйтесь или
      зарегистрируйтесь

      Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте, чтобы получить доступ к уникальному рекомендательному сервису «Буквоеда»

      Авторизуйтесь или
      зарегистрируйтесь

      Полникова, Марина Юрьевна

      Внеурочная деятельность. Чтение. От мифа…

      156 pуб.

      Купить Никитин Анатолий Федорович «Право. 10-11 кл. Методика. Базовый и Углубл. уровень. ВЕРТИКАЛЬ. (ФГОС)»

      Авторизуйтесь или
      зарегистрируйтесь

      Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте, чтобы получить доступ к уникальному рекомендательному сервису «Буквоеда»

      Авторизуйтесь или
      зарегистрируйтесь

      Никитин Анатолий Федорович

      Право. 10-11 кл. Методика. Базовый и…

      Купить и другие, , Мерзляк, Аркадий Григорьевич, Полонский, Виталий Борисович «Математика. 5-11 кл. Программы (ФГОС) /Полонский»

      Авторизуйтесь или
      зарегистрируйтесь

      Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте, чтобы получить доступ к уникальному рекомендательному сервису «Буквоеда»

      Авторизуйтесь или
      зарегистрируйтесь

      и другие, , Мерзляк, Аркадий Григорьевич, Полонский, Виталий Борисович

      Математика. 5-11 кл. Программы (ФГОС)…

      Купить Бойкина Марина Викторовна «Литературное чтение: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 4 класс: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений»

      Авторизуйтесь или
      зарегистрируйтесь

      Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте, чтобы получить доступ к уникальному рекомендательному сервису «Буквоеда»

      Авторизуйтесь или
      зарегистрируйтесь

      Бойкина Марина Викторовна

      Литературное чтение: Поурочные…

      Купить Злотин С.Е. «Новое повторение. Алгебра. Поурочные дидактические материалы для 10 класса. Учебное пособие для базовой и профильной школы.»

      Авторизуйтесь или
      зарегистрируйтесь

      Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте, чтобы получить доступ к уникальному рекомендательному сервису «Буквоеда»

      Авторизуйтесь или
      зарегистрируйтесь

      Злотин С.Е.

      Новое повторение. Алгебра. Поурочные…

      389 pуб.

      Купить Плешаков Андрей Анатольевич «1-4 Окружающий мир. 1-4 класс. Рабочие программы. (УМК Школа России) (ФГОС)»

      Авторизуйтесь или
      зарегистрируйтесь

      Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте, чтобы получить доступ к уникальному рекомендательному сервису «Буквоеда»

      Авторизуйтесь или
      зарегистрируйтесь

      Плешаков Андрей Анатольевич

      1-4 Окружающий мир. 1-4 класс. Рабочие…

      242 pуб.

      Купить Элиасберг Н.И. «Этика и право в начальной школе Книга для учителя»

      Авторизуйтесь или
      зарегистрируйтесь

      Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте, чтобы получить доступ к уникальному рекомендательному сервису «Буквоеда»

      Авторизуйтесь или
      зарегистрируйтесь

      Элиасберг Н.И.

      Этика и право в начальной школе Книга…

      Купить Менегетти А. «Учебник по онтопсихологии. 2-е изд.»

      Авторизуйтесь или
      зарегистрируйтесь

      Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте, чтобы получить доступ к уникальному рекомендательному сервису «Буквоеда»

      Авторизуйтесь или
      зарегистрируйтесь

      Менегетти А.

      Учебник по онтопсихологии. 2-е изд.

      Купить Шорыгина Татьяна Андреевна «Беседы о природных явлениях и объектах. 2-е издание, исправленное»

      Авторизуйтесь или
      зарегистрируйтесь

      Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте, чтобы получить доступ к уникальному рекомендательному сервису «Буквоеда»

      Авторизуйтесь или
      зарегистрируйтесь

      Шорыгина Татьяна Андреевна

      Беседы о природных явлениях и объектах….

      128 pуб.

      Купить Шорыгина Татьяна Андреевна «Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны. 2-е издание, исправленное»

      Авторизуйтесь или
      зарегистрируйтесь

      Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте, чтобы получить доступ к уникальному рекомендательному сервису «Буквоеда»

      Авторизуйтесь или
      зарегистрируйтесь

      Шорыгина Татьяна Андреевна

      Беседы о детях-героях Великой…

      124 pуб.

      Купить Мерзляк Аркадий Григорьевич «Математика. Программы. 5-11 классы. 2-е издание»

      Авторизуйтесь или
      зарегистрируйтесь

      Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте, чтобы получить доступ к уникальному рекомендательному сервису «Буквоеда»

      Авторизуйтесь или
      зарегистрируйтесь

      Мерзляк Аркадий Григорьевич

      Математика. Программы. 5-11 классы. 2-е…

      Купить Шорыгина Татьяна Андреевна «Беседы о правах ребенка. Методическое пособие для занятий с детьми 5—10 лет. 2-е изд»

      Авторизуйтесь или
      зарегистрируйтесь

      Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте, чтобы получить доступ к уникальному рекомендательному сервису «Буквоеда»

      Авторизуйтесь или
      зарегистрируйтесь

      Шорыгина Татьяна Андреевна

      Беседы о правах ребенка. Методическое…

      168 pуб.

      Купить Теплякова Л.А. «Интерактивные технологии в практике реализации ФГОС ДО/ Теплякова Л.А.»

      Авторизуйтесь или
      зарегистрируйтесь

      Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте, чтобы получить доступ к уникальному рекомендательному сервису «Буквоеда»

      Авторизуйтесь или
      зарегистрируйтесь

      Теплякова Л.А.

      Интерактивные технологии в практике…

      161 pуб.

      Купить Васильева Е.А. «ВУЗы России 2018/19. Справочник»

      Авторизуйтесь или
      зарегистрируйтесь

      Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте, чтобы получить доступ к уникальному рекомендательному сервису «Буквоеда»

      Авторизуйтесь или
      зарегистрируйтесь

      Васильева Е.А.

      ВУЗы России 2018/19. Справочник

      Купить Буйволова Ирина Юрьевна «Обществознание. 9 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику Л. Н. Боголюбова, А.И. Матвеева, Е.И Жильцовой»

      Авторизуйтесь или
      зарегистрируйтесь

      Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте, чтобы получить доступ к уникальному рекомендательному сервису «Буквоеда»

      Авторизуйтесь или
      зарегистрируйтесь

      Буйволова Ирина Юрьевна

      Обществознание. 9 класс. Рабочая…

      276 pуб.

      x

      Другие книги этого автора

      Купить Шайдурова Нелли Владимировнна «Развитие ребенка в конструктивной деятельности: Справочное пособие»

      Авторизуйтесь или
      зарегистрируйтесь

      Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте, чтобы получить доступ к уникальному рекомендательному сервису «Буквоеда»

      Авторизуйтесь или
      зарегистрируйтесь

      Шайдурова Нелли Владимировнна

      Развитие ребенка в конструктивной…

      91 pуб.

      x

      Если Вы обнаружили ошибку в описании товара «Развитие ребенка в конструктивной деятельности: Справочное пособие» Шайдурова Нелли Владимировнна,
      выделите её мышкой и нажмите: Ctrl+Enter. Спасибо!

      Источник

      РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

      В

      КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

      Сергеева Ж.Н.

      Воспитатель ГБДОУ д/с№77

      комбинированного вида

      Приморского района г. Санкт-Петербурга

              Программа воспитания в детском саду отводит конструированию значительное место в работе с детьми всех возрастных групп, так как оно обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания.

              Центральной задачей раздела «Конструирование» является развитие у детей познавательных и творческих способностей путем применения в конструировании действий с модельными и символическими средствами. Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. По своему характеру оно более всего сходно с изобразительной деятельностью и игрой – в нем также отражается окружающая действительность.

               В зависимости от того, из какого материала дети создают свои постройки и конструкции, различают:

      • конструирование из строительных материалов;
      • конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов;
      • конструирование из природного материала.
      • конструирование из игровых строительных материалов (является наиболее доступным и легким видом конструирования для дошкольников.)

              Детали строительных наборов представляют собой правильные геометрические тела (кубы, цилиндры, бруски и т. д.) с математически точными размерами всех их параметров. Это дает возможность детям с наименьшими трудностями, чем из других материалов, получить конструкцию предмета, передавая пропорциональность его частей, симметрическое их расположение, а также получить реальное представление объемных геометрических фигур (конусы, кубы, цилиндры и т.д.)

      Существует множество наборов для всех возрастных групп детского сада: настольных, для игр на полу, во дворе. Среди них тематические («Архитектор», «Подъемные краны», «Юный кораблестроитель», «Мосты» и др.), которые используют как самостоятельный вид материала для конструирования, а иногда и в качестве дополняющего основной строительный набор.

      Конструирование является довольно сложным видом деятельности для детей. В ней мы находим связь с художественной и конструктивно-технической деятельностью взрослых. Существование двух видов детского конструирования – художественного и технического, каждый из которых имеет свои особенности, – требует дифференцированного подхода в руководстве ими.

      Так, выделяют два типа конструирования: техническое и художественное.

      Объемные деревянные детали простой геометрической формы относятся к техническому типу конструктивного материала и предназначены в основном для освоения моделирования структуры объектов.

              К художественному типу конструирования относятся конструирование из бумаги и природного материала (Д/В №11/2004). Конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов является более сложным видом конструирования в детском саду. Впервые дети знакомятся с ним в средней группе.

      На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. При правильно организованной деятельности дети приобретают не только конструктивно-технические умения (сооружать отдельные предметы из строительного материала – здания, мосты и т.д. или делать из бумаги различные поделки – елочные игрушки кораблики и т.д.), но и обобщенные умения – целенаправленно рассматривать предметы, сравнивать их между собой и расчленять на части, видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей, делать умозаключения и обобщения. Выполняя все эти действия, дети уже начинают осваивать такие мыслительные операции как анализ и синтез.

              При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какой она будет, и заранее планируют, как будут выполнять и в какой последовательности.

      Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений. В связи с этим, речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др.), которые в других видах деятельности употребляются редко; дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий, большой – маленький), в точном словесном указании направления и определении объекта в пространстве (над – под, вправо – влево, вниз – вверх, сзади – спереди, ближе и т.д.).

              Начиная с младшего дошкольного возраста, дети приобретают навыки конструирования. С трех лет детей начинают учить не только различать, но и правильно называть основные детали (кирпичик, пластина, кубик, призма). Этому способствуют занятия по конструированию из строительного материала (построить дорожку, заборчик и т.д.)., а также дидактические игры «Чудесный мешочек», «Чего не стало», «Блоки Дьенеша»…

              В младшем дошкольном возрасте детей также знакомят с различными видами конструирования из бумаги. Обучение трехлетних детей необходимо начинать во второй половине учебного года. И прежде всего их нужно познакомить с разными свойствами бумаги. С этой целью организуются игровые занятия для практического экспериментирования с бумагой.

              В младшей группе также в качестве строительного материала можно использовать для игр детей природный материал. Это, прежде всего песок, снег, вода. Из сырого песка дети строят дорогу, домик, садик, горку, мосты, с помощью форм (песочниц) – пирожки и др. В более старшем возрасте дети замораживают покрашенную воду, приготавливая цветные льдинки, которыми украшают участок. Воспитатель вместе с детьми из снега делают горку, домик, снеговика, фигурки зверей.

              Большое внимание воспитатель должен уделять играм детей с элементами конструирования, где закрепляются приемы, с которыми они познакомились на занятиях. Необходимо при этом поощрять творческую инициативу, выдумку, фантазию и изобразительность.

              Начиная со средней группы, дети делают игрушки из природного материала: веток, коры, листьев, каштанов, шишек сосны, ели, ореховой скорлупы, соломы, желудей, семян клена и т.д. Особенности поделок из этого материала в том, что используется его естественная форма. Качество и выразительность достигается умением подметить в природном материале сходство с предметами действительности, усилить это сходство и выразительность дополнительной обработкой с помощью инструментов.

              Воспитатель должен уделять играм детей с элементами конструирования, где закрепляются приемы, с которыми они познакомились на занятиях. Необходимо при этом поощрять творческую инициативу, выдумку, фантазию и изобразительность. Любые изделия, которые изготавливают дети, должны находить применение в их играх. Можно устроить музей, рассматривать и анализировать с детьми их же работы. При этом надо выделять наиболее интересные, выразительные изделия, обращать внимание на удачное использование материала, на творческое отношение к работе.

              С целью обучения детей умению создавать собственные конструкции (мосты, здания, суда и т.д.) воспитатель побуждает детей рассказывать о своих замыслах – о самой конструкции, о ее назначении, о материале, из которого она будет создаваться. Дети старшего возраста учатся при рассматривании предметов выделять как общие, так и индивидуальные их признаки; выделять основные части предмета и определять их форму по сходству со знакомыми геометрическими объемными телами (фойе в кинотеатре имеет форму цилиндра или полушария, крыша – форму призмы и т.д.).

              Также дети учатся с большей точностью соблюдать симметрию и пропорции в частях построек, определяя их на глаз и подбирая соответствующий материал; учатся красиво и целесообразно оформлять постройки.

      Воспитанники этой возрастной группы должны уметь представлять, какой будет их постройка, какой материал лучше использовать для ее создания, и в какой последовательности они будут действовать. Дети должны также уметь рассказать обо всем этом.

              Дети подготовительной к школе группы сооружают по фотографиям, по памяти и по заданным условиям сложные и разнообразные постройки из большего количества материалов, с архитектурными подробностями, двумя и более перекрытиями. В процессе сооружения этих построек необходимо продолжать закреплять умение устанавливать зависимость между формой предмета и его назначением, умение самостоятельно определять конструкцию и относительную величину отдельных частей.

              Для того чтобы дети могли создавать собственные конструктивные замыслы, их необходимо учить рассказывать о своих будущих постройках: что, из каких деталей и как они будут строить. При анализе этих построек важно показать, что конструкция одного и того же предмета может быть различной в зависимости от строительного материала и способов соединения отдельных элементов.

              Основное внимание обращается на более сложные формы обследования предметов с целью формирования обобщенных представлений о группах однородных предметов и установления связи формы с теми функциями, которые эти предметы выполняют в жизни, а также для овладения обобщенными способами действия. Обследование здесь направлено и на то, чтобы дети могли видеть предметы в разных пространственных положениях и представить последовательность процесса конструирования. Также, ребята должны хорошо освоить все детали наборов и пользоваться правильными названиями: длинная, короткая, широкая, узкая, квадратная, треугольная пластилина, большой (маленький) куб, брусок, цилиндр; уметь ориентироваться в форме сторон деталей: у куба стороны квадратные, у бруска боковые стороны прямоугольные, торцовые – квадратный и т.д.

              На занятиях конструированием из бумаги и дополнительного материала, детям необходимо освоить следующие способы работы: складывать квадратный лист бумаги в 16 маленьких квадратиков, затем сделать выкройки кубика, бруска, таких же по форме коробочек, а уж потом выполнить из них игрушки; делить лист бумаги по диагонали; чертить круг с помощью шнурка и карандаша; делать игрушки, складывая лист бумаги в разных направлениях; готовить бумажные формы, которыми дети пользуются как деталями для изготовления объемных игрушек (автомашин, елочных игрушек и т.д.).

              С первых занятий детей учат делать коробочки из квадратного листа бумаги, сложенного сначала в 9 квадратиков. Затем они усваивают способ изготовления выкройки домика, корзиночки из бумаги, сложенной в 16 квадратиков. Если выполняют домик, то выясняют, где будут у него окна, двери, далее делают надрезы с двух противоположенных сторон, выкройку складывают и склеивают, добавляют некоторые детали: крышу, трубу, балкон и т.п.

      Эти занятия  можно использовать для развития пространственной ориентировки, пространственного воображения, элементарного умения видеть в плоскостной выкройке объемный предмет. Детей нужно научить самостоятельно готовить выкройку игрушки, умению выделить основную ее часть, определить форму, а затем изготовить, дополняя деталями, характеризующими данную игрушку. Так, из кубической коробочки можно приготовить много разных игрушек: корзиночку, стол, стул, коробочку с крышкой и т.д. Важно, чтобы дети сами нашли, у каких предметов основная часть похожа на коробочку, и сделали соответствующую игрушку. С выполненным изделием можно играть в сюжетно-ролевые игры, сочинять сказку с тематикой путешествия, закрепляя пространственные отношения: над-под, налево-направо, вверх – вниз, а также количественный и порядковый счет.

              Немаловажную роль занимает организация самостоятельной детской деятельности в специально организованной развивающей среде. В свободном использовании у детей находятся  занимательные игры, игровые материалы и пособия, такие как «Блоки Дьенеша», «Палочки Кьюзенера», «Соты Кайе», Квадрат Воскобовича, «Сложи узор» и т.д.

              Большое внимание воспитатель также должен уделять конструированию из плоскостной геометрической мозаики: «Танграм», «Колумбово яйцо», «Волшебный круг», «Гексамино», «Пентамино». В таких играх необходимо из определенного количества геометрических плоскостных фигурок сконструировать какой-либо образ: лисичка, зайчик, кошка и т.д. Плоскостная геометрическая мозаика способствует развитию пространственного мышления, логического мышления, а также развитию воображения и памяти.

              Также воспитатель знакомит детей с искусством складывания бумажных фигурок – оригами, что является очень полезным для детей благодаря своему многостороннему воздействию. Современные педагоги не без оснований применяют оригами в работе с детьми, ведь замечено, что оно воздействует на развитие мелкой моторики и таких психических процессов ребенка, как внимание, память, мышление, воображение, а следовательно на развитие интеллекта в целом.

              Создавая бумажные модели, дети постоянно работают с геометрическими фигурами: начинает складывание с выполнения действий на плоскости исходной геометрической фигуры – квадрата, прямоугольника. В процессе складывания в руках ребенка одна геометрическая фигура преобразуется в другую. Так, работая с геометрическими фигурами, дети закрепляют знания об их строении (стороны, углы, вершины, соотношение сторон и т.д.), признаки, их сходства и различия ( С.В. Соколова «Оригами»).

              Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются такие важные качества личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность.

              Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет также большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе – умения предварительно договориться (распределить о?

      Читайте также:  Развитие внимания у пятилетнего ребенка