Развитие ребенка в конструктивной деятельности шайдурова скачать

Развитие ребенка в конструктивной деятельности шайдурова скачать thumbnail

Методическое обеспечение по развитию конструктивно – модельной деятельности у детей 6-7 лет  по теме

«Фабрика новогодних игрушек»

Выполнил:

Плотникова А.М., воспитатель д/с № 173

Тольятти, 2017

Содержание

1. Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Ювелирная мастерская»

2.Проект развивающей предметно – пространственной среды по организации самостоятельной конструктивной деятельности детей по теме «Ювелирная мастерская».

3.Литература.

4. Приложение.

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей

по теме:  «Фабрика новогодних игрушек»

Образовательные задачи

1. Формировать представления о фабрике игрушек, о материалах которые используют для изготовления новогодних  игрушек

2.  Вызвать  интерес к  процессу изготовления новогодних игрушек

3.  Стимулировать   желание  к процессу изготовления новогоднихигрушки…

4.        Формировать умение моделирования простых предметов, изучать конструкцию, анализировать ее основные части, функциональное назначение каждой из них.

5.        Формировать умения определять возможные методы решения проблемы самостоятельно, совершенствовать практические навыки работы конструирования из бросового материла, фетра, соленого теста, применение техники декупаж, бумаги  и т.д.

6.        Формировать умение договариваться, формировать правила коллективного взаимодействия – стимулировать умение обсуждать проблему, вести диалог, учитывая мнения партнера.

Виды деятельности:

Материалы и оборудование (наименование, количество)

Стимульный материал:

– Видеописьмо от Деда Мороза;

– Новогодние игрушки из разных материалов;

– Альбом по истории новогодней игрушки, каталог новогодних игрушек,                          выполненных из различных материалов.

Материалы для деятельности детей:

1)материалы для представления результатов деятельности:

– Пиктограммы

2)материальные средства для деятельности детей:

– коллекция готовых новогодних игрушек;

– клеенка;

– фартук;

– коллекция бумажных салфеток

– формочки;

– баночки для воды;

– деревянные палочки;

– кисточки;

– салфетки;

–  бумага;

– простой карандаш;

– клей;

– соленое тесто;

– краски;

– коллекция бусин;

– ленточки;

– пайетки;

– фетр

Дидактический материал:

–  Алгоритм действий дизайнера по изготовлению новогодних игрушек;

– Алгоритм действий упаковщика игрушек

– Алгоритм изготовления игрушек из разных материалов.

Оборудование (техническое обеспечение):

– телевизор;

– видеозапись с посланием от Деда Мороза

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

мотивациионно-целевой

Продумывает мотивацию.

Проводит беседу о предстоя-щем празднике «Новый год»

Воспитатель включает на телевизоре видео письмо от Деда Мороза, с просьбой помочь изготовить новогодние игрушки для украшения елки, и в помощь Дед Мороз отправляет коробку с материалом для изготовления игрушек. Он просит изготовить игрушки,  которые при транспортировке по почте не бьются, не мнутся и будут легкими.

Педагог предлагает воспитанникам для накопления необходимых знаний, впечатлений, чувств, эмоций стимульный материал: фотографии, коллекции новогодних игрушек из разных материалов.

Дети увлекаются перспективой интересного и полезного дела, расширяют свой объем знания через ознакомление со стимульным материалом. Обсуждают тему работы, материал, дизайн изделия.

проектировочно-организационный

Педагог формирует представление о предстоящей деятельности. Предлагает рассмотреть коллекцию новогодних игрушек.

Дети рассматривают коллекции новогодних игрушек.

содержательно-деятельностный

Определив тему заказа, обсуждает с детьми дизайн изделия, выбирает практическим способом материал. Организует с детьми эксперимент с целью выбора материала для новогодней игрушки, способствует формулированию проблемы и цели в виде поискового вопроса из какого материала сделать новогоднюю игрушку, чтобы она была легкой, не помялась и не разбилась при транспортировке.  Педагог предлагает детям договориться и распределить роли (дизайнер, мастер, упаковщик)

Проговаривает действия дизайнера, мастера и упаковщика, предлагает алгоритмы и схемы работы для каждой роли.

Оказывает практическую помощь при необходимости, направляет и конкретизирует осуществление продуктивной деятельности.

Координирует деятельность детей, консультирует по возникающим вопросам, подсказывает, как быстрее и рациональнее использовать тот или иной материал.  По ходу выполнения напоминает о всех правилах безопасности и следит за их соблюдением. Руководит процессом согласования действий партнеров, следит за выполнением действий согласно выбранной роли.

Дети знакомятся с проблемной ситуацией, обсуждают ее, выдвигают пути решения. Дети доказывают, какой материал отвечает всем требованиям (легкий, не бьется, не мнется). Дети договаривается, выбирая роли  (дизайнера, мастера, упаковщика).  Дети определяют место для работы, отбирают  необходимые материалы. Самостоятельно выполняют свою операцию по алгоритму действий.

Дети презентуют свою работу.

оценочно-рефлексивный

Организует выставку готовых новогодних игрушек в группе. И предлагает детям презентовать свою новогоднюю игрушку. Осуществляет по ходу работы конструкторского бюро оценку правильности выполнения в соответствии с алгоритмом, образцом. Педагог мотивирует детей на завершении работы.

Дети обращаются за помощью к воспитателю по мере надобности, а также помогают друг другу в соответствии с взятой на себя ролью.

Читайте также:  Самооценка как фактор развития личности ребенка

Методы и приемы

  1. Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:

– демонстрация нового

– демонстрация игрового персонажа

– создание проблемной ситуации;

– предъявление требований к выполнению задания

  1. Методы организации деятельности:

– словесные (рассказ, беседа, чтение),

– наглядные (демонстрация натуральных, художественных, графических, символических объектов, показ способа действия, наблюдение),

– аудиовизуальные (сочетание словесных и наглядных методов),

– практические (упражнение, поручение),

– наглядно-практические (эксперимент, опыт, моделирование, оказание дозированной помощи: с опорой на алгоритм).

  1. Методы контроля и оценки деятельности детей:

– вербальная оценка результатов выполнения заданий,

– взаимоконтроль,

– коллективный смотр,

– самопроверка с помощью нормирующих средств (сравнение с образцом, карта самопроверки и т.п.),

       – рефлексия деятельности.

ПРОЕКТ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПО ТЕМЕ «ЮВЕЛИРНАЯ МАСТЕРСКАЯ»

Название центра (микро-центра)

Материальный компонент среды

Организационный

компонент среды

(ГДЕ и КАК

ПРЕДСТАВЛЕНЫ?)

Личностный компонент среды

(ЧТО ДЕЛАЮТ?)

Перечень материалов

(ЧТО?)

Характеристика материалов

(КАКИЕ?)

Познавательный центр

Каталог новогодних ирушек

На печатной основе с яркими иллюстрациями

На полке.

Рассматривают, сравнивают по различным признакам (размер, цвет, форма, материал).

Познавательный центр

Картинки с профессиями

Д/и «Кому, что нужно для работы?»

На печатной основе с яркими иллюстрациями

На подставке.

Играют индивидуально или парами, рассматривают.

Изобразительный центр

Карточки с изображением новогодних игрушек

На печатной основе с яркими иллюстрациями

В органайзере.

Рассматривают. Соотносят название предметов с  изображением новогодних игрушек.

Изобразительный центр

Эскизы новогодних игрушек

На печатной основе ламинированные

В  папке

Рассматривают. Дополняют и разукрашивают фломастерами.

Познавательный центр

Алгоритмы работы дизайнера,  мастера, упаковщика.

На печатной основе

В коробочке

Составляют описательный рассказ и выполняют действия.

Конструктивный центр

Алгоритм украшения новогодних игрушек, завязывания бантов, создания основ для новогодних игрушек.

На печатной основе с цветными иллюстрациями.

В настольной папке с прозрачными кармашками.

Рассматривают, изучают, выбирают подходящий, дополняют своё, предлагает свой вариант.

Познавательный центр

Энциклопедия истории создания новогодних игрушек.

На печатной основе с яркими иллюстрациями

На полке.

Рассматривают и читают энциклопедию.

Познавательный центр

Коллекция новогодних игрушек

Из различных материалов: фарфор,   дерево, бисер, пластик.

В шкатулке.

Рассматривают, обследуют.

Познавательный центр

Коллекция упаковочного материала

Деревянная, пластиковая, бумажная, картонная.

На полке

Рассматривают, презентуют, классифицируют.

Познавательный центр

Значки с изображением дизайнера, мастера, упаковщика

Ламинированные.

На полке

Прикалывают  на одежду.

Конструктивный центр

Пазлы с изображением новогодних игрушек.

Ламинированные, среднего размера.

В пластиковом контейнере

Складывают.

Конструктивный центр

Бисер, бусины, пайетки, фетр, соленое тесто.

Пластиковые.

В малых пластиковых контейнерах

Рассматривают, используют в творчестве, приклеивают к заготовке, складывают по размерам и цветам.

Конструктивный центр

Наборы для бисероплетения и рукоделия

Пластиковые.

В малом пластиковом контейнере

Рассматривают, используют в творчестве, сортируют по цветам и форме, нанизывают, плетут, приклеивают.

Конструктивный центр

Фартуки, колпачки, нарукавники

Плащевые.

На вешалках.

Одевают для ролевой игры.

Познавательный центр

Лупа  с подсветкой

Пластик.

В контейнере.

Одевают на голову и исследуют.

Изобразительный центр

Заготовки новогодних игрушек.

Соленое тесто, пластик, бумага, фетр, картон.

В 3х ярусном малом комоде.

Разукрашивают,  декорируют.

Приложение 1

Загадки про новый год:

  1. Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами

Если елка в дом идет,

Что за праздник? ………

  1. Он приходит в зимний вечер,

Зажигать на елке свечи.

Он заводит хоровод –

Это праздник …

  1. Он живет совсем немного,

А сейчас ждет у порога.

Кто в двенадцать к нам войдет?

Ну конечно ……

Загадки о новогодних игрушках:

  1. Зимой, в часы веселья,

Вишу на яркой ели я

Встанет елочка в углу

Читайте также:  Развитие ребенка во взаимодействии с окружающим его миром

У окошка на полу.

А на елке до макушки

Разноцветные…..(игрушки)

  1. На елке все, что хочешь, есть:

Игрушек там – не перечесть.

Конфеты, дождик и хлопушки,

Гирлянды, звезды и верхушка.

Среди блестящей мишуры

Сверкают круглые …. (шары)

  1. Колесико простое

Стало лентой витою. (серпантин)

  1. И верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая

Пятикрылая ….. (звезда)

  1. У гирлянды есть сосед.

Он в хвойной зелени сверкает

И новогодней встречи свет

Стеклянным боком отражает. (елочный шар)

Приложение 2

Правила дидактической игры «Новогодняя елочка с игрушками»

Эта развивающая игрушка выполнена в виде «новогодней елочки», на которой присутствуют различные сочетания игровых элементов. Она поможет в игровой форме развивать мелкую моторику, развивать логику, изучать цвета и формы, осваивать счет, знакомиться с различными вариантами застежек.

Варианты использования игры:

  1. «Наряди елочку». Новогодние игрушки съемные, крепятся на пуговицы(петля воздушная и прорезная).
  2. «Подбери цвета». На елке нашиты разноцветные пуговицы. По заданию нужно надеть игрушку определенного цвета на пуговку такого же цвета. Игрушки разные.
  3. «Веселый счет». Можно посчитать игрушки, поговки на елке, веточки ели. На верхушке расположены макушка и звезда.

Приложение 3

Литература

1. Веракса, Н.Е.  ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст]  /  Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. –  335с.

2. Шайдурова, Н.В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности/ Н.В. Шайдурова// Творческий центр. – М., 2008.

3. Дыбина, О.В. Предметно-развивающая среда интегрированной деятельности детей дошкольного возраста: понятие, принципы, компоненты/ О.В. Дыбина, О.П. Болотникова, А.Ю. Кузина, Е.А. Сидякина// Вектор науки Тольяттинский госсударственного университета. – 2014. – №1.

4. Сидякина Е.А. Конструкторское бюро: учебно-методическое пособие/Е.А. Сидякина, Е.А. Колосова, В.М. Калинкина; под ред. О.В. Дыбиной. – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2015. – 96 с.

Источник

Купить по лучшей цене:

OZON.ru:

284 руб.купить

My-shop.ru:

75 руб.купить

Лабиринт:

97 руб.купить

смотреть полный список магазинов

Рейтинг:

(0.0)

    Ваша оценка:

    (0.0)

      Читали: 0
        
      Хотят прочесть: 1

      Я читал эту книгу

      Хочу прочитать

      • Рекомендовать другу
      • Добавить страницу в закладки
      • Жду рецензию
      • Дать объявление

      Развитие ребенка в конструктивной деятельности. Справочное пособие, Н. В. Шайдурова

      Авторы:

      Н. В. Шайдурова

      Издательство:

      Сфера

      ISBN: 9785994900017

      Год: 2008

      метки: 
      педагогика, педагогам

      Пособие содержит обзор современных комплексных и специализированных программ ДОУ, направленных на творческое развитие ребенка в процессе конструктивной деятельности.
      Пособие адресовано работникам ДОУ, студентам педагогических колледжей и вузов, а также всем, кто интересуется вопросами дошкольной педагогики. Обо всём этом и не только в книге Развитие ребенка в конструктивной деятельности. Справочное пособие (Н. В. Шайдурова)

      Рецензии
      Отзывы
      Цитаты
      Где купить

      • Эти книги могут быть Вам интересны

      Развитие ребенка в конструктивной деятельности шайдурова скачать

      Педагогические ситуации

      Развитие ребенка в конструктивной деятельности шайдурова скачать

      Особое детство

      Развитие ребенка в конструктивной деятельности шайдурова скачать

      Без сердца что поймем

      Развитие ребенка в конструктивной деятельности шайдурова скачать

      Ловушки преподавания

      Зарегистрируйтесь, чтобы получать персональные рекомендации

      • Рецензии (0)
      • Написать рецензию

      Рецензий на «Развитие ребенка в конструктивной деятельности. Справочное пособие» пока нет. Уже прочитали? Напишите рецензию первым

      • Отзывы (0)
      • Оставить свой отзыв

      Отзывов о «Развитие ребенка в конструктивной деятельности. Справочное пособие» пока нет. Оставьте отзыв первым

      • Цитаты (0)
      • Добавить цитату

      Цитат из «Развитие ребенка в конструктивной деятельности. Справочное пособие» пока нет. Добавьте цитату первым

      • Где купить?

      Книгу «Развитие ребенка в конструктивной деятельности. Справочное пособие» Н. В. Шайдурова можно приобрести или скачать:
      в 3 магазинах по цене
      от 75
      до 284 руб.

      • Объявления
      • Разместить объявление

      Предложений от участников по этой книге пока нет. Хотите обменяться, взять почитать или подарить? Добавьте объявление первым!

      • Читали (0)
      • Хотят прочесть (1)

      Интересные посты

      Развитие ребенка в конструктивной деятельности шайдурова скачать

      Заметка в блоге

      Ещё немного…

      Сергей Айсон

      2 дня 6 часов 33 минуты назад

      Развитие ребенка в конструктивной деятельности шайдурова скачать

      Обсуждение в группах

      14 сентября – 20 сентября 2020 года

      14 сентября – понедельник Всем привет сегодня с вами я слегка замученный обзорный…

      X_Tasha_X

      20 часов 9 минут назад

      Развитие ребенка в конструктивной деятельности шайдурова скачать

      Обсуждение в группах

      ТОП-10 самых ожидаемых книг сентября

      В сентябре обычно хочется больше читать – наверное, это привитая ещё в школе тяга к знаниям…

      Enyusha

      2 дня 1 час 13 минут назад

      Развитие ребенка в конструктивной деятельности шайдурова скачать

      Обсуждение в группах

      Сюжет любимой книги одним предложением

      Тата18

      2 дня 8 часов 22 минуты назад

      Источник

      Влияние конструктивной деятельности на развитие детей

      дошкольного возраста

      У современных детей есть много игрушек, ярких и красочных. У мальчиков, как правило, это разнообразные машинки, тракторы, паровозики. И конструкторы LEGO зарекомендовали себя как образовательные продукты во всем мире. LEGO используют как универсальное наглядное пособие и развивающие игрушки. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук. Что особенно важно для обучающихся с особыми образовательными потребностями. Влияние конструктора на развитие детей изучал советский психолог, доктор педагогических наук А.Р.Лурия. Им был сделан вывод о том, что упражнения в конструировании действительно оказывают существенное влияние на развитие ребёнка, радикально изменяя характер познавательной деятельности. Дети приобретают умение мысленно анализировать объект, выявлять составляющие его элементы. Эту идею поддержал и развил в исследованиях Л.А. Венгер, который указывал, что конструирование позволяет детям самостоятельно создавать наглядные модели предметного мира, используя инструкции либо свой замысел.

      Конструирование имеет и большое воспитательное значение. Оно способствует формированию самостоятельности, настойчивости, развивает творческое воображение.

      Учёные пришли к выводу, что LEGO способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики. У ребёнка развивается умение сортировать мелкие предметы, различать их по форме, цвету и размерам. Развитие же мелкой моторики рук напрямую связано с развитием мышления и речи. Благодаря участию взрослого человека ребёнок узнает новые слова (формы, названия строительных материалов, деталей) и их характеристики. Он учится правильно применять их в речи.

      Собирая конструктор, ребёнок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели. Таким образом, он развивает самодисциплину и самоорганизацию. Кроме того, эта игра развивает творческое мышление. Большим достоинством LEGO является возможность собирать его по своему вкусу: домик для медведя, гараж для машинки, необыкновенный мост. Детали разных наборов сочетаются между собой, что даёт неограниченный простор для фантазии.

      По мнению ученых, собирание конструктора положительно влияет на ребёнка больше, чем рисование и лепка из пластилина. При рисовании и играх с пластилином результат не всегда получается успешным. А вот при игре с конструктором у детей всегда получается что-то цельное и красивое, что формирует уверенность в себе и даже лидерские качества.

      Кроме того, ученые подчеркивают, что у человека, который в детстве был лишён образных игр, впоследствии проявляется неспособность к правильному восприятию окружающего мира. LEGO сводит вероятность подобных проблем к нулю, так как это удивительно яркий, красочный, конструктор, предоставляющий огромные возможности для поисковой и экспериментально-исследовательской деятельности ребёнка.

      И все же дети играют с конструктором не потому, что это полезно, а потому, что это очень интересно. Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя профессиональным инженером, механиком, строителем или великим конструктором.

      Вывод

      LEGO позволяет раскрыть творческий потенциал ребёнка и что самое главное искренне заинтересовать его в работе над проектом или задачей, которую поставит педагог. Дети с удовольствием играют в LEGO и у себя дома, что ускоряет процесс обучения. Воспитатель может назначать домашнее задание своим воспитанникам, как раз для того, чтобы они закрепили результат обучения. LEGO – это один из лучших способов, развить у детей целый спектр качеств и умений, которые им непременно пригодятся в будущем.

      Список используемой литературы

      Ильин, Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности / Е.П. Ильин. – Санкт-Петербург: Питер, 2009. – 434 с.

       Комарова Л. Г. Строим из LEGO.- М. «Линка – Пресс», 2001г.

      Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – «ЛитРес», 2005г.

      Поддьяков, Н.Н. Конструирование / Н.Н. Поддьяков. – Москва: Просвещение, 2009. – 322 с.

      Шайдурова Н. В. Развитие ребёнка в конструктивной деятельности. Справочное пособие. – М. «ТЦ Сфера», 2008г.

      Источник