Развитие ребенка в ясельной группе по фгос
В этом разделе представлена система работы с детьми раннего возраста.
Даны конспекты занятий по ознакомлению с окружающим миром, с праздника, с овощами, фруктами, домашними животными, с обитателями леса.
Конспекты досугов и развлечений, целевые прогулки на природу в разное время года. Циклы наблюдений: за природой, за елочкой; за аквариумом; за птицами на участке детского сада; за птичкой в клетке; за снегом и водой; знакомство с цветами.
Материалы предназначены для педагогов групп раннего возраста.
Конспект занятие в группе раннего возраста на Новогоднюю тему Конспект НОД для детей младшей группы (2-3 года) «В гостях у ёлочки»Цель: Формировать представления детей о дереве ёлочке |
Зимнее физкультурное развлечение для детей раннего возраста Конспект зимнего физкультурного развлечения для детей раннего возраста «Зайка в гостях у ребят»Конспект адресован педагогам, работающим с детьми раннего возраста, инструкторам по физической культуре ДОО. Тематика занятия и программное содержание соответствуют возрастным особенностям развития детей от полутора до двух лет. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста. |
Новогоднее развлечение в 1 младшей группе. Сценарий интересный Сценарий Новогоднего развлечения для детей первой младшей группы “В гостях у Снегурочки”Описание: Данный сценарий будет полезен педагогам ДОУ, воспитателям ДОУ, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования. Сценарий соответствует возрастным особенностям детей 3 – 4 года. |
Конспект НОД в первой младшей группе. Солнышко Конспект НОД в первой младшей группе «Солнышко – колоколнышко»Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. |
Конспект занятия в 1 младшей группе. Сказка “Теремок” Конспект НОД в 1 младшей группе «Терем, теремок, кто в теремочке живёт»Описание материала: Предлагаю вам конспект открытого занятия для детей младшей группы по теме: «Терем, теремок, кто в теремочке живёт». Материал будет полезен воспитателям младших групп детских садов. В ходе занятия дети знакомятся с русской народной сказкой “Теремок”. Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, побуждать к разыгрыванию знакомой сказки «Теремок», содействовать активному участию детей … |
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков и привычек. |
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Путешествие в сказку Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказку» в первой младшей группеЦель: формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира посредством знакомой сказки; способствовать становления эмоционального общения ребенка и обогащение активного словаря; стимуляция позитивных установок к различным видам творчества. |
Конспект осеннего развлечения в ясельной группе Конспект развлечения «Листопад» в в группе раннего возрастаУчастники: дети группы раннего возраста |
Конспект занятия в первой младшей группе. Конструирование из кирпичиков Конспект ООД по конструированию в первой младшей группе “Дорожка для машины”Цель: построение дорожки из кирпичиков. |
Осенний физкультурный досуг в группе раннего возраста Конспект физкультурного досуга для детей раннего возраста «Ёжик»Данный конспект физкультурного досуга на осеннюю тематику адресован инструкторам по физической культуре, а так же воспитателям групп раннего возраста. Игры и игровые упражнения, представленные в работе, соответствуют возрастным особенностям детей полутора – двух лет, не требуют специальной подготовки детей к мероприятию. Цель: вызвать интерес к двигательной активности . |
Фольклорное развлечение в группе детей раннего возраста Сценарий развлечения в группе детей раннего возраста «Как у бабушки, у Варварушки»Цель: создавать у детей радостное настроение. |
Занятие в первой младшей группе. Транспорт Конспект образовательной ситуации с детьми 1 младшей группы на тему «К нам летит веселый самолетик»Программное содержание: |
Конспект образовательной ситуации в 1 младшей группе Конспект образовательной ситуации с детьми первой младшей группы на тему «Вот поезд наш едет»Программное содержание: |
Конспект занятия в первой младшей группе на тему “Конструирование из кубиков” Конспект ООД в первой младшей группе “Башня для петушка”Составитель: Янченко Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ “Детский сад №11”, г. Северск Томской области. |
Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: Домашние животные Конспект ООД по познавательному развитию “В гостях у бабушки Арины”. Первая младшая группа.Автор: Янченко Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ “Детский сад №11”, г. Северск Томской области. |
Источник
Наталия Сёмина
Методическое пособие «Развивающие занятия для ясельной группы».
Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь серьезные последствия? С психолого-педагогической точки зрения – это ранний детский возраст от одного года до трех лет. Этот возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие. Особое значение этого возраста объясняется тем,что он непосредственно связан с тремя фундаментальными жизненными приобретениями ребенка: прямохождением, речевым общением и предметной деятельностью. Но главное состоит в том, что в этом возрасте ребенок овладевает умением, которое существенным образом влияет на его последующее поведенческое, интеллектуальное и личностное развитие, а именно, способность понимать и активно пользоваться языком в общении с людьми. Через речь, которой ребенок овладевает в эти годы, он получает прямой доступ к важнейшим достижениям человеческой материальной и духовной культуры. А процесс развития речи неотъемлемо связан с развитие мелкой моторики руки. Развивая мелкую моторику рук, мы параллельно оказываем благоприятное влияние на развитие интеллекта ребенка. Именно поэтому особое внимание на занятиях следует уделять продуктивной деятельности.
На втором году жизни ребенок воспроизводит действия взрослых с предметами, у него появляются предметные игры-подражания. Они представляют собой первые шаги к символизации, связанной с усвоением норм и форм поведения взрослых, а далее с формированием у ребенка определенных личностных качеств. Позднее появляется сюжетно-ролевая игра, в которой ребенок копирует способы обращения людей с предметами и общения друг с другом в различных ситуациях. В процессе игры ребенок будет создавать для себя жизненные стереотипы, которыми он будет руководствоваться во взрослом возрасте.
Я предлагаю развивающие занятия с детьми ясельной группы (1,5-2 лет). Занятия проводятся в группе численностью 5-8 человек. Ребенок раннего возраста «работает на подражание», то есть развитие в возрасте от 1,5 до 3 лет идет наиболее активно, если рядом взрослый человек делает все вместе с ребенком. Малыш чувствует себя комфортно, защищено и в тоже время получает новую информацию, которую ему помогает усвоить взрослый. Поэтому психолог должен принимать активное участие в занятии: вместе ползать по коврику, строить башенки, танцевать, кормить кукол, петь. Способность к подражанию лежит в основе двигательного и интеллектуального развития ребенка.
Основная цель занятий – полноценное развитие ребенка раннего возраста с использованием опыта народной педагогики и современных педагогических методик.
На занятияхрешаются следующие задачи:
Становление правильной речи
Развитие мышления
Развитие умение сосредоточивать и удерживать внимание
Углубление знаний об окружающем мире
Оздоровление детей
Развитие двигательной активности
Развитие общей и мелкой моторики
Пробуждение интереса к творчеству
Занятия проводятся в вечернее время. Длительность занятия 10 минут. Смена деятельности на занятии не дает малышам почувствовать усталость.
Особое внимание на занятиях уделяется продуктивной деятельности и пальчиковой гимнастики. Ведь именно в этих видах деятельности мелкая моторика развивается более активно.
Занятия построены на основе сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок». К детям приходят в гости сами сказки и герои из этих сказок с разными интересными играми. Занятия проводятся один раз в неделю. Потом в течение недели материал, полученный на занятии,закрепляется: проводятся игры, беседы, наблюдения, чтение сказок.
Наглядный материал на занятии должен быть ярким, крупным и безопасным для детей. А еще прочным, чтобы каждый ребенок мог лично познакомиться с курочкой Рябой или Колобком. Приветствуются натуральные цвета, так как в этом возрасте необходимо дать ребенку адекватные понятия об окружающем мире (не бывает синих кошек и зеленых медведей).
Когда малыш приходит в детский сад, ему необходимо адаптироваться к новым условиям. У всех детей процесс адаптации проходит по-разному. Поэтому в сентябре психолог наблюдает за адаптацией ребенка, знакомится с ним.
Исходя из этого, занятия рекомендуется начинать с октября. Курс заканчивается в апреле. В мае месяце психолог проводит досуги, игры, диагностику.
Как уже говорилось, процесс адаптации у всех детей проходит по-разному. Поэтому первоначально не обязательно всех детей включать в занятие. Ничего страшного, если сначала ребенок понаблюдает.
Особо хочется сказать об атмосфере занятия. В этом возрасте очень ярко видно, что каждый ребенок – индивидуальность. И первая заповедь педагога-психолога должна быть как первая заповедь у врача – «не навреди». Наша задача – помочь развитию этой индивидуальности, а не стремление нивелировать ее, сделать ребенка “таким как все”. Поэтому понятие дисциплины у нас очень относительное. Нужно стараться, чтобы дети были постоянно включены в конструктивную деятельность, но если все хотят строить дом, а один ребенок не хочет. Он хочет покататься на машине. Пусть тихонько идет и катается, ведь это никому не помешает.
Я привожу примерные конспекты занятий. Естественно, что они могут корректироваться в зависимости от особенностей вашей группы.
Источник
Тамара Рычкова
«Добро пожаловать, малыш!» Организация предметно-пространственной развивающей среды в ясельной группе по ФГОС
“Добро пожаловать, малыш!”
Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада возникла с самого начала существования дошкольных учреждений и продолжает оставаться актуальной в наше время.
Необходима целенаправленная организация жизни детей раннего возраста при поступлении в дошкольное учреждение, которая приводила бы к наиболее адекватному, безболезненному приспособлению ребенка к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения с взрослым и сверстниками.
Одним из важных факторов адаптационного периода детей является создание предметно- пространственной развивающей среды в группе, которая помогает нам обеспечить гармоничное развитие малышей, создать эмоционально-положительную атмосферу в группе.
Учитывались все факторы, которые прописаны в ФГОС, а именно, предметно-развивающая среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
В уголке природы деревенский дворик с домашними животными и птицами и лес с дикими животными.
Здесь дети не только знакомимся с растениями и животными, но и строят для них заборчики, дорожки.
Макет аквариума, коллекция предметов неживой природы.
Экспериментальный центр.
Мы проводим со своими малышами простейшие опыты с песком, водой, камушками.
Экспериментируя с этими материалами,закрепляем понятия: «один – много», «длинная – короткая», «полная – пустая», «больше – меньше», «тихо – громко».
Музыкальный уголок с детскими музыкальными инструментами.
Дети раннего возраста любят все игрушки, которые гремят, шумят, звенят, поэтому, с помощью родителей изготовили «шумелки», «гремелки» из бросового материала.
Имеется фонотека со спокойной музыкой и веселыми детскими песнями, для создания в группе психологического комфорта в течение дня.
Полочка красоты. Любуемся народными игрушками, играем с движущимися игрушками.
Книжный уголок, с подбором тематических картинок, различными видами театров. Театрализованная деятельность стимулирует развитие речи детей, благоприятно действует на формирование эмоциональной сферы. Имеются вертушки для развития речевого дыхания.
На тему “Домашние животные” родители изготовили книжки своими руками.
Для разучивания колыбельных песенок родители изготовили пособие “Укачиваем лялю”.
Пособие «Хорплоша».
Если ребенок совершает плохие поступки – Хорплоша обижается
Если поступки добрые, то Хорплоша становится доброй и рассказывает про детей добрые сказки про их добрые поступки.
Дидактический стол с центром развивающих игр и игрушек, направленных на формирование представлений о форме, цвете, величине предметов, развитие мелкой моторики рук, координации ручных движений, тактильных ощущений.
Имеются конструкторы. Многообразие и удобное размещение игрушек делают эту зону для детей очень привлекательной, позволяет выбрать те из них, которые интересны им в данный период времени.
Оформлена игровая среда.
«Спальная комната». «Столовая». Дети очень любят играть в «жилой комнате» и «кухне».
Как девочки, так и мальчики с большим удовольствием, под руководством взрослого, надевают фартуки и готовят друг другу или куклам обед. Затем рассаживают своих гостей за кукольным столом и предлагают отведать угощение.
Каждая картинка в оформлении нашей группы имеет функциональное значение.
На шкафчиках мы поместили картинки, теперь дети непроизвольно запоминают названия кухонной и столовой посуды,когда мы говорим: «Столовую посуду ставим здесь, где нарисованы чашка с блюдцем». Закрепляем цвета предметов: «Дай такую же ложечку, как тарелка». Понятия «один – много», названия продуктов, овощей, фруктов.
У нас есть календарь наблюдений за сезонными изменениями в природе. В «Столовой» предлагаем посмотреть в окно: «Посмотрите, листики на дереве пожелтели!».
Салон красоты совмещен с уголком ряжения. Помимо развития игровых действий, знакомства с предметами одежды, быта, здесь ребенку предоставляется возможность самостоятельно или с помощью взрослого или других детей решать некоторые вопросы (правильно надеть, застегнуть).
Уголок безопасности.
Играя, у детей формируются представленияо правилах дорожного движения: автомобили ездят по дороге (проезжей части); светофор регулирует движение транспорта и пешеходов на улице; на красный свет нужно стоять, на зеленый – двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку. Здесь же дети строят различные здания (дом, садик, магазин). На полке – инструменты «для ремонта машин».
Все игрушки хранятся на полках, к которым дети имеют свободный доступ, могут их брать в любое время.
Уголок физического развития, в котором размещены разнообразные спортивные снаряды и атрибуты для подвижных игр, которые формируют интерес к занятиям физкультурой.
Зона двигательной активности с крупногабаритными игрушками – каталками, которые служат дополнительным средством в стимулировании движений.
Имеется домик, в котором ребенок может поиграть с любимой игрушкой, рассмотреть иллюстрации в книжке.
Мы стремились создать эстетическую предметно-пространственную развивающую среду. Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей.
Правильно организованная окружающая среда снимает конфликтность в общении малышей друг с другом, снимает тревожность в отсутствии близкого взрослого. Дети быстрее адаптируются в коллективе сверстников. У них возникает интерес к детскому саду, желание общаться со сверстниками и взрослыми. Когда дети ощущают нашу заботу, любовь и тепло, они с удовольствием идут в детский сад, а мамы уходят на работу спокойными.
Источник