Развитие ребенка в изо студиях
Самое любимое, полезное и увлекательное занятие детей – это рисование. С самого раннего возраста малыши берут в руку ручку и малюют от души. Каждый ребенок талантлив. Но чтобы до конца раскрыть способности, дать полет фантазии и творчеству, нужно обзавестись наставником. Изостудия для ребенка – это отличное время провождения досуга с толком. В уютных оборудованных классах во главе с преподавателем ребята могут творить, писать, наслаждаться процессом. Посещать занятия могут малыши, начиная с двух лет. Опытный педагог займет их делом, наставит на истинный путь, и возможно, этот карапуз в будущем станет великим художником!
Программа обучения
На сегодняшний день очень популярно такое направление, как изостудии для детей. Программа обучения в каждом заведении индивидуальна. Поэтому делать выбор очень сложно. На что же нужно обратить внимание в первую очередь? Ведь красочные буклеты гласят о том, что в студии работают лучшие преподаватели, которые растят маленьких Пикассо. А на деле может оказаться так, что детей рассадят за мольберты, зададут тему и предоставят их самим себе. От таких занятий толка уж точно не будет.
Лучше потратить время и своими глазами увидеть, как проходят занятия. Хорошие, добросовестно работающие студии проводят Дни открытых дверей. Родители со своими чадами могут присутствовать на занятии, рассмотреть лучшие работы учеников и даже поучаствовать в мастер-классе. Побывав в нескольких таких классах, можно сделать правильный выбор.
Разнообразие
Изобразительное искусство гармонично влияет на развитие детей. Обычные вещи, серые будни станут для ребенка яркими и наполненными событиями. Малыш обретет личностные качества, свой стиль, а возможно, и будущую профессию. Изостудия для ребенка станет местом, где можно творить, раскрывать потенциал и получать положительный заряд.
Художественная школа подарит ребенку не только целеустремленность, задатки лидера, научит усидчивости, но и обогатит интеллектуальную базу. Ведь там дети не только рисуют, но и изучают биографии великих художников мира, рассматривают новые направления и стили, изучают культуры стран и историю.
Веселые занятия
Даже для подвижных ребят отличный досуг – это изостудия. Занятия для детей начинаются с легкой разминки для рук. Потом преподаватель объясняет новый материал, задает тему, и малыши начинают творить. В хорошо организованной программе заложены не только уроки рисования. Дети лепят из пластилина и глины, делают всевозможные мозаики, аппликации, коллажи. Обычно во время занятий звучит спокойная музыка, тогда ребенок может быстрее раскрепоститься.
Юные художники
В студию можно прийти заниматься в любом возрасте и с любым уровнем навыков. Даже совсем не умея рисовать, не стесняйтесь записаться на занятия, ведь для этого они и созданы – научить, показать, направить. Главные критерии при выборе художественной школы – это местонахождение, опыт и умение ладить с детьми преподавателя. Посетите открытые уроки в нескольких школах – и сможете сделать адекватный вывод, какие самые лучшие изостудии для детей. Москве присуще подавать пример провинциям, в столице студии открываются в каждом районе.
Посещают такие заведения дети разных возрастов. Малыши приходят, чтобы развить моторику пальцев и научиться держать в руках кисть. А вот школьники уже проявляют свои таланты, на их мольбертах можно встретить настоящие произведения искусства. Они осваивают основные виды живописи, направления, техники. Преподаватели стараются привить ребятам хороший вкус, чувство цвета, научить их проявлять свою фантазию и выплескивать творчество на лист. Выставки работ доказывают и подтверждают лучшие и ожидаемые результаты детей старших классов в изостудии.
Крохи
В изостудиях есть группы и для самых маленьких. Дети от двух до пяти лет могут попробовать свои силы в изобразительном искусстве. Занятия проходят в игровой форме. Преподаватель погружает крох в какое-то приключение. Это может быть сказочная страна, подводный мир, волшебный лес. В ходе игры дети делают рисунки персонажей так, как они их себе представляют. Получается очень веселое и забавное занятие. Изостудия для ребенка становится любимым местом времяпрепровождения. Они с удовольствием приходят в класс, общаются со сверстниками, узнают много нового. Ведь рисование развивает речь, воображение, память. Такие уроки пойдут малышам на пользу, и они начнут развиваться быстрее. Выбирайте студию внимательно. Обратить внимание нужно и на само помещение, как оно оборудовано, есть ли санузел.
Прибыльно и приятно
Часто бывает так, что творческие одаренные люди живут в бедности. Они не могут найти применение своему таланту и трудятся на нелюбимой работе. Доморощенные художники рисуют потрясающие картины и раздаривают их друзьям. А ведь можно применить свои способности, получить желанную работу и неплохо заработать. Но не каждый знает, как открыть изостудию для детей. Этим самым можно принести пользу обществу и самому обрести счастье и признание.
В первую очередь нужен спонсор! Ведь открыть индивидуальное предпринимательство не составит труда, а вот снять помещение в аренду не каждому по карману. Необходим стартовый капитал и хотя бы один сотрудник. Он будет заниматься документацией, отвечать на телефонные звонки и выполнять рутинную работу. А гений должен только творить! С самого начала необязательно получать лицензирование, можно просто передавать свой талант малышам, не выдавая им дипломов. А как только дело пойдет в гору, любительская изостудия может сменить статус на профессиональную.
Не обойдется дело и без рекламы. Приглашайте представителей прессы, устраивайте выставки, открытые уроки – и о вас быстро узнают!
Индивидуальный подход
Изостудия для ребенка может стать самым любимым местом на свете. Завоевать такую любовь способен не каждый преподаватель. Делая выбор студии, обратите внимание на все мелочи. Главное, чтобы ребенку на занятиях не навязывали постороннего мнения. Он должен выработать свой неповторимый стиль. Поэтому преподаватель должен поддерживать все начинания малыша, придавать уверенности. В такой непринужденной обстановке дети будут чувствовать себя комфортно, стараться не пропускать занятия и внимать всей информации.
Многие студии набирают мини-группы, в которых обучается до пяти человек. Это нужно для того, чтобы достичь лучших результатов в короткие сроки. Преподаватель некоторое время наблюдает за учениками, делает пометки и выводы. А потом разрабатывает индивидуальную программу для каждого из них. Такой подход дает хорошие результаты.
В хорошей изостудии уделяют внимание всем направлениям живописи, графики. Для самых маленьких придумывают забавные занятия (кляксография, рисование пальчиками). Тогда малыши с удовольствием бегут в студию и приносят домой свои шедевры, которые обязательно нужно сохранить на память! Вкладывайте в детей больше информации, знаний, умений, своей заботы. Ведь эстетически развитый ребенок – это достойный член общества!
Источник
Значение занятий в изостудии для ребенка
На занятиях в изостудии совершенствуется умение ребенка во всех видах изобретательной деятельности. Дети осваивают технику рисования гуашевыми, и акварельными красками, пастелью, простым карандашом, узнают секреты мастеров при работе с глиной, учатся работать с бумагой, знакомятся с удивительным миром народного декоративно-прикладного творчества.
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики в современной жизни. Эффективней начинать развитие ребенка с самых ранних лет. От того, как воспитывается ребенок в первые годы жизни, во многом предопределяется успех его дальнейшего полноценного развития.
Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний на основе представлений о разнообразии форм пространственного расположения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.
Как всякая познавательная деятельность, изобразительное искусство имеет большое значение для умственного воспитания и она одна из самых интересных для детей дошкольного возраста.
Занятия искусством обогащают и уточняют детские представления о предметах и явлениях природы, об окружающей действительности, жизни людей. Главное здесь — накопление и художественное обобщение фактов, познание в образной форме закономерностей окружающего мира.
Обучение изобразительной деятельности не возможно без формирования таких мыслительных операций, как анализ, сравнение, синтез, обобщение. На основе сходства предметов по форме возникает общность способов изображения в рисунке, лепке. Способность анализа развивается от более общего и грубого различения до более тонкого.
Изобразительная деятельность формирует эстетические чувства цвета, пропорции, формы, ритма. Развивает образное мышление и воображение, учит детей способам создания изображений, средствам их выразительного исполнения. Постепенно развивается художественный вкус.
Изобразительная деятельность тесно связана с сенсорным воспитанием и развитием наглядно–образного мышления.
Занимаясь рисованием, лепкой, аппликацией дети знакомятся с материалами (бумага, краски, пластилин, соленое тесто и др.), с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы.
В процессе занятий воспитываются нравственно-волевые качества: потребность и умение доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности. Дети овладевают трудовыми навыками. Сначала у детей возникает интерес к движению карандаша или кисти, к следам оставляемыми ими на бумаге; постепенно появляются новые мотивы творчества – желание получить результат, создать определенное изображение.
Дошкольники на занятиях изобразительным искусством овладевают многими практическими навыками, которые позднее будут нужны для выполнения самых разнообразных работ, приобретают ручную умелость, которая позволит им чувствовать себя самостоятельными.
Занятие рисованием поддерживает стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления, позволяет передавать свои впечатления доступными выразительными средствами.
Процесс рисования помогает развить руку ребенка, особенно мускулатуру кисти и пальцев, что так важно для дальнейшего обучения письму в школе.
Ребенок учится определять замысел своей работы и сохранять его на всем протяжении процесса рисования. Занятия в изостудии учат детей различать реальный и фантазийный мир; показывают возможность создания фантазийных образов на основе представления реальных.
Источник
Развитие творческих способностей детей в системе дополнительного образования через занятия в творческом объединении «Изостудия. Природа и фантазия».
Для современных детей, которые находятся в режиме интенсивного развития, учатся планировать и организовывать свою деятельность, ориентироваться и действовать в постоянно меняющемся мире, не потеряв при этом своей самобытности, необходимо активно развивать творческие способности. Такую возможность дают занятия в творческом объединении «Изостудия. Природа и фантазия», где дети занимаются изобразительной и декоративно-прикладной деятельностью. Главная задача этих занятий – помочь ребенку почувствовать себя творцом, создателем нового, реализовать себя как уникальную личность, умеющую ставить перед собой цели и добиваться их решения.
Обучение рисованию в изостудии – не самоцель, а средство для изучения ребенком предметного мира, конструктивного строения предметов, развития объемно-пространственного мышления. Работа с природным материалом вводит детей в удивительный мир красоты и гармонии, знакомит их с различными природными материалами, их свойствами и особенностями. На начальном этапе дети работают на репродуктивном уровне, осваивая базовые умения и навыки, которые позволяют им в дальнейшем выйти на творческий уровень создания уникальных рукотворных вещей: игрушек, сувениров и предметов интерьера.
По мнению психолога Дж. Гилфорда, индивиды привычно используют два различных типа мышления, которые он определяет как конвергентное и дивергентное мышление. Изначально, когда дети приходят заниматься в студию, наиболее характерным видом мышления у них является конвергентное мышление. Основано оно на стратегии точного использования предварительно усвоенных алгоритмов решения определенных задач, аналитических рассуждениях. Ассоциативное, дивергентное мышление отличается большей внутренней свободой и характеризуется тем, что психологи называют беглостью восприятия (т. е. способностью генерировать несколько идей), гибкостью (т. е. способностью переходить на другую точку зрения) и оригинальностью (т. е. способностью вырабатывать нетривиальные идеи). На занятиях в студии дети учатся мыслить свободно и воздерживаться от каких бы то ни было штампов, искать множество решений одной и той же проблемы, т. е. применять дивергентное мышление. Оно не возникает на пустом месте, а опирается на уже имеющийся опыт.
Творчество – это выражение индивидуальности, поэтому важно учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей – начальный уровень подготовки ребенка, пришедшего заниматься в студию, темперамент, и характер, и даже настроение ребенка в день занятий. Прием в студию происходит без конкурсного отбора. Бывает, что родители приводят ребенка, который имеет проблемы в школе с рисованием. Это вовсе не значит, что он не имеет способностей. Просто ему не помогли их раскрыть и развить. Часто случается, что такой ребенок не может сразу справиться с заданием. Устранить подобное затруднение будет легко, если создать такую ситуацию, которая превратит задание в игру, позволяющую ребенку легко сделать то, что у него никак не получалось ранее.
Задания, выполняемые воспитанниками на занятиях, являются не копированием, а отражением действительности в художественных образах, помогают познать ее, красочно и образно выразить свои мысли, чувства, переживания. Большая роль отводится творческим заданиям, в процессе выполнения которых и происходит наиболее полное самовыражение ребенка, раскрытие его внутреннего мира и творческого потенциала. Для развития творческих способностей очень важно научить ребенка воспринимать и создавать выразительные художественные образы, не только уже существующие в реальности, но и совершенно новые, фантазийные, аллегорические, возникающие впервые.
Одной из важнейших способностей педагога является умение понимать и реагировать на события занятия, тонко чувствовать каждого ребенка, находить общие точки соприкосновения, принимать сложный мир детских переживаний. Индивидуальный подход реализуется через принцип вариативности (свобода выбора области образования, объема и сложности содержания, темпов его прохождения, режима занятий). На занятиях создается атмосфера успешности и доброжелательности, способствующая максимальному развитию творческих способностей.
Особую роль играет личность педагога, его умение «заразить» своей энергией, увлечь деятельностью, быть незаурядной, творческой личностью, находящейся в постоянном поиске. Немаловажно участие в образовательном процессе и родителей. Их помощь, поддержка и одобрение являются сильнейшим стимулом, как для студийцев, так и для педагога.
Главный двигатель на пути достижения результата – устойчивый интерес ребенка к выбранному виду деятельности. Важным показателем результативности работы являются достижения воспитанников. Участие в конкурсах, выставках и фестивалях (районного, городского, областного и международного уровней) позволяет испытать признание, успех, ощутить радость участия и победы.
Удовлетворенность от занятий и ощущение успешности – это факторы, стимулирующие желание трудиться с самоотдачей, на творческом уровне, в стремлении к поиску неординарных, нестандартных решений. Занятия в студии помогают саморазвиваться и самореализовываться, и, как следствие, в будущем лучше адаптироваться во взрослой жизни.
Источник
Елена Романова
Значение художественно-творческой деятельности в изостудии
Значение художественно – творческой деятельности в изостудии
Дошкольное детство является важнейшим периодом для развития интеллектуальных качеств и творческого воображения. Одним из важнейших условий, обеспечивающих творческое и интеллектуальное развитие ребенка, является работа по художественно-творческой деятельности.
Художественно-творческая деятельность – не простая забава для дошкольника. Занятия ребенка с различными изобразительными материалами способствуют развитию интеллектуальной деятельности, дают простор развитию эмоционально – образного восприятия окружающей действительности. Она способствует проявлению у ребенка самостоятельности, самореализации, воплощению его собственных идей, которые направлены на создание нового.
Здесь решаются поисково – творческие задачи с целью развить способности детей, формируется общая способность искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.
Художественно – творческая деятельность предусматривает:
• Обучение изобразительному искусству (цветоведение, графические навыки).
• Знакомство с народным искусством
• Нетрадиционные техники
• Лепка (пластилин, глина, соленое тесто)
• Бумагопластика
При обучении изобразительной деятельности графически создаются сложные отношения между реальными объектами. Эти отношения могут быть предметные – существующие в предметном мире; социальные – складывающиеся в мире людей; вымышленные – сказочно-былинные…
В этом возрасте ребенок научился уже создавать предметный образ в цветовом пространстве и через символику цвета он передает смысловые характеристики героев, эмоциональное напряжение образов, свое отношение к ним.
Одним из средств эстетического воспитания является знакомство детей с народным искусством.
В нашей стране существует много различных народных промыслов. Мы знакомимся с наиболее известными из них. Яркие нарядные поделки и поделки и игрушки радуют детей и положительно влияют на развитие их художественного вкуса, обогащают фантазию, расширяют представление об окружающем мире.
Наблюдая работу народных мастеров старшие дошкольники могут сами создать интересные изделия из пластилина, глины, соленого теста.
Нетрадиционные техники предполагают более широкое знакомство с различными художественными материалами, их возможностями, с новыми необычными способами изображения. Развивают творческие способности, помогают развитию нестандартного мышления, хорошо сочетаются с основными видами изодеятельности, дополняют их, позволяют создавать интересные композиции, развивают чувство гармоничного сочетания цветов и их оттенков.
Лепить можно как из пластилина, так и из теста или глины, пластики; материалов много и все они доступны. Занятия лепкой полезны для ребенка и его развития. Во время лепки, у малыша развивается мелкая моторика, которая напрямую связано с речевой функцией у ребенка и развиваются они параллельно. Влияет она так же на силу и подвижность пальчиков, на координацию движений.
Ребенок учится концентрации, сосредоточенности, целеустремленности и усидчивости, что особенно важно для подвижных и активных детей.
Благодаря лепке, малыш познает формы и объемы, постигает фигуры, начинает сортировать предметы по схожести.
Очень важно и то, что лепка помогает развить у ребенка фантазию и воображение, которые, в свою очередь, учат ребенка мыслительным процессам.
В обучение в изостудии входит, прежде всего, работа с художественными материалами, их свойствами, изобразительными возможностями. Дети также учатся рисовать с натуры, это вырабатывает внимательность, наблюдательность, умение оценить форму, величину и строение предмета. Дети могут рисовать свои фантазии, будут тренировать воображение.
Важным моментом будет и знакомство с разными жанрами изобразительного искусства, такими как потрет, пейзаж, натюрморт, бытовой жанр, анималистический, исторический и другие.
В изостудии занимается старший дошкольный возраст. Цикл занятий рассчитан на два года.
Детские работы участвуют в российских, городских и районных конкурсах, используются для оформления детского сада, групп.
Цели занятий изостудии:
1. Развитие образного мышления и пространственных представлений.
2. Развитие художественных способностей.
3. Развитие эстетического восприятия окружающей действительности.
4. Выявление художественно-одаренных детей
5. Развитие воображения, фантазии, изобразительных навыков.
Задачи:
1. Более широкое рассмотрение задач, поставленных программой.
2. Рассматриваем более сложные виды изодеятельности, не предусмотренные программой.
3. Развитие восприятия (цвета, формы, размера, фактуры)
Источник