Развитие ребенка в год тест
Младенчество — период, длящийся до конца первого года жизни ребенка. Будучи даже биологически беспомощным существом, зависящим от ухаживающего за ним взрослого, ребенок является максимально социальным существом. Но будучи вплетенным в социальное, он лишен основного средства общения — речи. В противоречии между максимальной социальностью ребенка и минимальными возможностями общения заложена основа всего развития в младенческом возрасте.
Первая специфическая форма реагирования именно, на человека получила название «комплекса оживления». Он включает в себя улыбку, вокализации и двигательную активность младенца навстречу взрослому. Развитие моторики
младенца подчинено определенной схеме: движения совершенствуются от грубых, крупных, размашистых к более мелким и точным, причем сначала совершенствуются движения рук и верхней половины тела, затем — ног и нижней части тела. Сенсорика младенца развивается быстрее, чем двигательная сфера, хотя обе они связаны. В младенчестве появляются первые формы подражания, первые применения орудий и употребление слов, выражающих желание.
Основное новообразование младенческого возраста — первоначальное сознание психической общности со взрослым, с матерью, предшествующее выделению собственного «Я».
Общение, формирующееся в первом полугодии жизни ребенка, М. И. Лисина назвала ситуативно-личностным.
Во втором полугодии интенсивно развивается понимание ребенком речи окружающих взрослых, появляется автономная речь. В качестве критерия психического развития на этом этапе выступают четыре показателя: сенсорная деятельность, эмоциональное общение, моторика и речь.
Обследование ребенка в возрасте до одного года требует от исследователя повышенного внимания и соблюдения ряда требований. Исследование можно проводить, если:
а) ребенок здоров;
б) находится в спокойном состоянии и ничем не раздражен, не недоволен и не слишком весел;
в) не хочет спать или не сразу после сна;
г) сыт и не проголодается в ближайшее время;
д) вблизи него должен находиться кто-нибудь из лиц, к которым он привык;
е) в комнате должно быть как можно меньше людей и они не должны попадать в поле зрения ребенка;
ж) обстановка должна быть привычной для ребенка — своя комната, кроватка и т. д.;
з) исследование в один раз должно продолжаться не более 10 минут и повторное исследование должно производиться не
Если исследователь сам по себе вызывает у ребенка неблагоприятную реакцию (ребенок пугается, плачет, выражает недоверие и т. п.), то исследование нужно отложить до тех пор, пока ребенок не перестанет реагировать.
Все исследования должен проводить специалист: врач, медицинская сестра, психолог и т. п. Результаты исследования оказываются менее объективными, когда исследование проводят близкие родственники, даже если они имеют психологическое образование.
Периоды возрастного развития и формирование Ф А П.
Периоды развития | ||||
I | II | III | IV | |
Период | Младенческий | Ранний детский | Дошкольный | Школьный |
Ведущая деятельность | Эмоциональное общение | Предметная деятельность | Игровая деятельность | Учебная деятельность |
Психодинамическая периодизация психического развития | ||||
З.Фрейд | Оральный | Анальный | Фаллический | Генитальный |
Э. Эриксон | Доверие против закрытости | Автономность против зависимости | Инициатива против чувства вины | Трудолюбие против чувства неполноценности |
Берн/Литвак | Ты +/- | Я +/- | Они +/- | Труд +/- |
В. Шутс | Присоединение | Контроль | Открытость | |
Периодизация когнитивного развития | ||||
Стадия развития по Пиаже | Сенсомоторная | Предоперациональная | Конкретных операций | Формальных операций |
Вид мышления | Предметно-действенное | Наглядно-образное | Теоретическое и абстрактное | |
Тип отражения | Конкретно-чувственный | Абстрактно-обобщенный | ||
Компоненты ментальной стратегии | Экстраверсия / интроверсия | Рациональность / иррациональность | Этика / логика F/T | |
Периодизация развития межполушарного взаимодействия | ||||
Ведущий тип полушарной организации | Правополушарный | Левополушарный | Баланс лево- и правополушарного. Формирование индивидуальной стратегии | |
Развитие функциональной асимметрии | Дифференциация функций между левым и правым полушарием | Дифференциация между ассоциативными (передними) и проекционными (задними) областями |
Источник
Тесты развития ребенка полутора лет. Анна Рудова
Часто мамы задают вопрос: всё ли в порядке с моим ребёнком, правильно ли он развивается? Кончено, отдельные моменты может увидеть только специалист, но даже мама сама дома может протестировать ребёнка, определив, не отстаёт ли он от норм. Ниже приводятся некоторые простые тесты для домашнего обследования ребёнка в возрасте около полутора лет (+- месяц). Сразу уточню, что для ребёнка в этом возрасте знание букв или умение плавать не являются показательными для определения уровня развития. Если ребёнок не справляется с некоторыми из нижеприведённых заданий, усильте работу по развитию малыша в данной сфере и вернитесь к выполнению теста недели через две. Возможно, вы просто упустили что-то в процессе развивающих занятий с ребёнком, и его ошибки при выполнении заданий объясняются педагогическим упущением, а не отставанием в развитии.
1.Тесты на уровень знаний и речевую сферу. Тест с предметами. Посадите на стол пять знакомых ему игрушек, спросите: где мишка? Где зайка и т.д. Ребёнок должен уметь показать эти предметы. Спросите, где висят часы (где телевизор и т.д.) ребёнок, который не может дотянуться до этих предметов, должен уметь жестом показать, где они. Указание только глазами в этом возрасте недостаточно. Попросите ребёнка выполнить некоторые простые действия: покорми куклу (ложечкой), пожалей собачку, она упала и т.п. Ребёнок уже должен уметь выполнить небольшие ситуативные действия, правильно используя предметы. Ребёнок должен уже сознавать, что лопаткой копают, ложкой едят, из чашки пьют, расчёской причёсываются. Посадите перед ребёнком куклу с волосами, на стол положите расчёску, ложку, вилку, фломастер. Скажите: «куклу надо покормить. Чем мы будем кормить куклу? Ребёнок должен без ошибки выбрать ложку, поднести ко рту куклы. Тест с картинками. Покажите ребёнку картинки с реалистичными изображениями кошки, собаки, мышки, коровы, лошадки. Спросите, показывая картинки по одной: как говорит кошка? Как говорит корова? Ребёнок в полтора года должен уже знать и уметь сказать, как говорят основные домашние животные. «А-А» на собачку и «ку-и-ку» на петуха – это тоже правильный ответ. В норме ребёнок должен знать хотя бы 6 животных и птиц. Ребёнок может иметь любимые книжки, которые готов часто слушать (обычно – короткие стихи про знакомые вещи – игрушки, животных). В часто просматриваемых книжках может показать почти все предметы, в новых – 4-5 узнаваемых. Уже понимает, что серая кошка и рыжая – это тоже кошка. Может узнать привычные предметы на картинках, даже если они немного отличаются (например, красное яблоко и зелёное). По фотографиям может показать членов семьи, которых часто видит – маму, папу, бабушку, себя и т.д. Видя знакомого человека, проявляет радость или оживление, незнакомых людей опасается. Количество слов. Пассивный словарный запас ребёнка — около 300 слов. То есть, ребёнок должен понимать простые фразы: дай мне руку, пойдём кушать. Попросите ребенка: «дай маме мячик», «положи его на стул», «дай его мне», «подними упавший кубик» и т. д. Ребёнок должен уметь показать у себя носик, глазки, ушки, животик, а также у куклы или мишки основные части лица и тела. Знание рогов-копыт-гривы и т.п. тонкостей пока ещё не нужно. Активный словарный запас – не меньше 20 слов и словоподражаний типа: мама, баба, би-би (машина), куп-куп (купание), бо (больно), бух (упал) и т.п. Ребёнок при игре в «сороку-ворону» протягивает руку для игры, а играя в «прятки» -закрывает ладонями лицо. При игре «в ямку бух» — заранее улыбается, ожидая «падения», а при словах «ладушки» — хлопает в ладоши.
2. Тесты на развитие мелкой моторики. Зёрна и банки. Возьмите зёрна фасоли и банку из-под кофе. В крышке банки сделайте отверстие размером чуть больше зёрнышка фасоли. Попросите ребёнка сложить зёрна фасоли в банку через дурочку. Ребёнок должен уметь взять со стола зёрнышки по одному и практически беспроблемно отправить их в баночку по одному. Ребёнок не должен тянуть зёрна в рот и пытаться просто насыпать их на крышку банки, чтобы они случайно попали в отверстие. Иное задание – насыпьте на тарелочку мелких съедобных зёрен – арахис, мелкие ядра кешью, небольшие кусочки грецкого ореха. Посмотрите, как ребёнок их берёт. Если всеми пальцами сразу или кулаком – это не очень хорошо. В норме в полтора года уже должен появиться щепотковый захват – когда три ведущих пальца – большой, указательный и средний – формируют «щепотку». Скрепки. Возьмите основу из картона, на край наденьте 5-6 крупных скрепок. Ребёнок после 1-2 показов должен самостоятельно снять скрепки с основы. Рисование. Ребёнок может рисовать на бумаге каля-маля. При этом рисование пока ещё носит безотрывный характер – хаотичное скопление длительных линий. У кого-то это почти прямые, у кого-то округлые формы. Пластилинография. Нарисуйте на картоне и вырежьте жучка. Покажите ребёнку, как от колбаски из пластилина отрывать маленькие кусочки и прикреплять их на картонную основу. Ребёнок должен прикрепить на картон самостоятельно 5-6 кусочков пластилина, причём не в одно место, а вольно разместив их по основе.
3. Тесты на связь моторики и зрительной сенсорики: Тест с кубиками. Предложите ребенку кубики (размером 7-8 кубических см.) Покажите ему, как поставить один кубик на другой, чтобы сложить башню. Дайте ему возможность построить башню самостоятельно. Ребенок в полтора года не должен их тащить в рот, бросать и бесцельно стучать по столу, он выполнит чётко задание. В восемнадцать месяцев хорошим результатом для ребенка будет умение построить башню из трех-четырех кубиков. Усложните задание – попросите его построить поезд (дорожку) – последовательность 3-4 кубиков, поставленных в ряд. Покажите, как это делается. В полтора года с 3-4 попытки это должен сделать любой ребёнок без проблем в развитии. Тест с пирамидкой. Дайте ребёнку новую пирамидку из 5-6 надеваемых элементов. Ребёнок должен уметь сложить пирамидку, нанизав бессистемно кольца на стержень. Тест с колокольчиком. Для выполнения этого теста необходима доска с прорезями для трех геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат). Место каждой фигуры на доске определяется соответствующей ее контуру ячейкой. Такую доску можно изготовить самим или приобрести в магазине. Выньте фигуры-вкладыши и вложите в окошки рисунки каких-нибудь животных. Скажите, что это домик, в нём живут, например, мишка, кошка и собачка. Но тут стало холодно, и надо окошки закрыть. Возьми окошки и закрой. Если ребенок выполняет это задание неправильно, проведите его ручкой по фигурке на доске со словами: «Видишь, окошко плохо закрылось, постарайся ещё раз». со второго раза у ребёнка должно уже получиться.
4. Тест на развитие двигательной сферы (крупной моторики). Ребенок ходит самостоятельно и длительно. Он умеет приседать, наклоняться, залезть и слезть с дивана, может встать с коленей, может сам подниматься и спускаться по лестнице, может нести с собой игрушки, перешагивает через палку, лежащую на полу. Ребёнок умеет бросить мяч руками из положения над головой, попадает по мячику ногой «футбол». Ребёнок может взять небольшой предмет одной рукой, даже с пола, подняться с ней в одной руке.
5. Развитие эмоциональной сферы. Обратите внимание на развитие эмоциональной сферы ребенка. Ребёнок не должен проявлять: — склонность к уединению; — избыточное качание всего тела или хождение по кругу; — постоянное отсутствие тревоги при разлуке с родителями, отсутствие узнавания родных людей; — чрезмерную отвлекаемость, трудность с концентрацией зрительного внимания (например, при просьбе «посмотри на меня» ребёнок не смотрит в лицо маме, а как бы проводит глазами по её лицу и уводит взгляд в сторону); — частую раздражительность, не поддающуюся успокоению, приступы непонятной истерии.
Источник
ÐÐ»Ñ Ð»Ñбого ÑодиÑÐµÐ»Ñ ÐµÐ³Ð¾ малÑÑ – ÑÑо Ñамое болÑÑое ÑÑаÑÑÑе и гоÑдоÑÑÑ. Само – Ñобой, ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð°Ñ Ð¼Ð°Ð¼Ð° и папа меÑÑÐ°ÐµÑ Ð¾ Ñом, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¸Ñ Ñебенок Ñ Ð¾ÑоÑо ÑазвивалÑÑ, бÑл, как минимÑм, не Ñ Ñже, а желаÑелÑно лÑÑÑе, ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ ÑвеÑÑÑников. Ðока кÑÐ¾Ñ Ðµ не иÑполниÑÑÑ Ð³Ð¾Ð´Ð¸Ðº, за ним внимаÑелÑно наблÑÐ´Ð°ÐµÑ Ð¿ÐµÐ´Ð¸Ð°ÑÑ Ð¸ обÑзаÑелÑно ÑообÑÐ¸Ñ Ð¾ возможнÑÑ Ð¿ÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ð°Ñ Ð¸ меÑÐ¾Ð´Ð°Ñ Ð¸Ñ ÐºÐ¾ÑÑекÑиÑовки. Ðогда кÑÐ¾Ñ Ð° Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð² деÑÑкий Ñад или в ÑÐºÐ¾Ð»Ñ Ð²ÑÑÑниÑÑ ÐµÐ³Ð¾ ÑÑовенÑ, по оÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ðº дÑÑгим деÑкам или к обÑепÑинÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑандаÑÑÑ, Ñоже неÑложно. Ðо ÑÑо делаÑÑ Ð´Ð¾Ð¼Ð°Ñним «Ð´Ð¾ÑадовÑким» малÑÑам? Ðа помоÑÑ Ð¿ÑидÑÑ ÑеÑÑÑ.
Ðкзамен на понимание Ñлов и пÑедмеÑов
СÑдÑÑе Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑом в деÑÑкой комнаÑе и задайÑе неÑколÑко вопÑоÑов: «Ðде Ð»ÐµÐ¶Ð¸Ñ Ð¼Ð¸Ñка?», «Ðде виÑÑÑ ÑаÑÑ?» и пÑ. ÐолÑÑоÑагодовалÑй малÑÑ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ ÑмеÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°ÑÑ Ð¿Ð°Ð»ÑÑем нÑжнÑй пÑÐµÐ´Ð¼ÐµÑ Ð¸ пÑавилÑно назваÑÑ ÐµÐ³Ð¾. ÐÑли каÑапÑз лиÑÑ Ð¿Ð¾Ð²Ð¾ÑаÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ñ Ð² нÑжном напÑавлении – ÑÑого недоÑÑаÑоÑно.
ÐопÑоÑиÑе Ñное Ñадо вÑполниÑÑ Ð½ÐµÑколÑко пÑоÑÑÑÑ Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ð¿ÑлÑÑий Ñ Ð¸Ð³ÑÑÑками: накоÑмиÑÑ Ð·Ð°Ð¹Ñика деÑÑкой ложеÑкой, пожалеÑÑ Ð¿Ð»ÑÑевого миÑкÑ, Ñ ÐºÐ¾ÑоÑого оÑоÑван ноÑ, ÑаÑÑеÑаÑÑ ÐºÑÐºÐ»Ñ Ð¸ пÑ. С ÑÑими Ð½ÐµÑ Ð¸ÑÑÑми заданиÑми малÑÑ Ñакже должен легко ÑпÑавиÑÑÑÑ.
ТеÑÑ Ñ ÑоÑогÑаÑиÑми
ÐокажиÑе ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð½ÐµÑколÑко ÑеалиÑÑиÑнÑÑ ÐºÐ°ÑÑинок живоÑнÑÑ . ÐалÑÑ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ ÑмеÑÑ Ð½Ð°Ð·Ð²Ð°ÑÑ Ð½Ðµ менее 6 ÑазнÑÑ Ð·Ð²ÐµÑей. ÐÑиÑем понимаÑÑ, ÑÑо Ð±ÐµÐ»Ð°Ñ Ð¸ ÑеÑÐ½Ð°Ñ Ð»Ð¾Ñадки, Ñенок и взÑоÑлÑй Ð¿ÐµÑ – ÑÑо один вид живоÑнÑÑ .
ÐÑли кÑÐ¾Ñ Ð° пока не ÑÐ¼ÐµÐµÑ Ð¿ÑоговаÑиваÑÑ Ð½Ð°Ð·Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð·Ð²ÐµÑÑÑек, он должен, по кÑайней меÑе, ÑмеÑÑ Ð¸Ð¼Ð¸ÑиÑоваÑÑ Ð¸Ñ Ð·Ð²Ñки: «Ð³Ð°Ð²-гав», «Ð¼ÑÑ», «Ð¼ÑÑ» и пÑ.
СловаÑнÑй запаÑ
Ð 1,5 года малÑÑ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ имеÑÑ, пÑиблизиÑелÑно, 300 Ñлов в паÑÑивном ÑловаÑе и около 20 в акÑивном. ÐÑо знаÑиÑ, ÑÑо он Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð»ÐµÐ³ÐºÐ¾ понимаÑÑ Ð¿ÑоÑÑÑе пÑоÑÑбÑ: «Ð´Ð°Ð¹ ÑÑÑкѻ, «Ð¿ÑинеÑи мÑÑик» и Ñ.д. РпÑоизноÑиÑÑ Ð¿ÑимиÑивнÑе ÑÑазÑ. ÐапÑимеÑ, «Ð¼Ð°Ð¼Ð° кÑп» (Ñ Ð¾ÑÑ ÐºÑпаÑÑÑÑ), «Ð±Ð°Ð±Ð° ам» (кÑÑаÑÑ) и дÑÑгие.
ÐÑовеÑка ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¼ÐµÐ»ÐºÐ¾Ð¹ моÑоÑики
Ð ÑÑом возÑаÑÑе Ñ Ñебенка Ñже Ñ Ð¾ÑоÑо ÑÐ°Ð·Ð²Ð¸Ñ ÑипковÑй Ð·Ð°Ñ Ð²Ð°Ñ. ÐÑовеÑиÑÑ ÐµÐ³Ð¾ неÑложно.
- РаÑÑÑпÑÑе пеÑед кÑÐ¾Ñ Ð¾Ð¹ мелкие оÑеÑки на ÑаÑелке (аÑÐ°Ñ Ð¸Ñ, кÑÑоÑки гÑеÑкого, кеÑÑÑ…) РпоÑмоÑÑиÑе, как он бÑÐ´ÐµÑ Ð¸Ñ Ð±ÑаÑÑ. Ридеале малÑÑ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ ÑмеÑÑ ÑÑ Ð²Ð°ÑиÑÑ Ð¾ÑеÑек двÑÐ¼Ñ Ð¿Ð°Ð»ÑÑиками. ÐÑли же кÑÐ¾Ñ Ð° ÑпоÑно пÑÑаеÑÑÑ ÑгÑеÑÑи вÑе в кÑлаÑек и Ð¾Ñ Ð°Ð¿ÐºÐ¾Ð¹ Ð·Ð°Ð¿Ð¸Ñ Ð½ÑÑÑ Ð² ÑÐ¾Ñ – ÑÑо не оÑÐµÐ½Ñ Ñ Ð¾ÑоÑо.
- ÐÑикÑепиÑе на кÑай каÑÑонки неÑколÑко кÑÑпнÑÑ ÑкÑепок и покажиÑе, как Ð¸Ñ Ð½Ñжно ÑнимаÑÑ. ÐалÑÑ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ бÑÑÑÑо наÑÑиÑÑÑÑ Ð´ÐµÐ»Ð°ÑÑ ÑÑо.
- ÐозÑмиÑе кÑÑоÑек мÑгкого плаÑÑилина и наглÑдно обÑÑÑниÑе каÑапÑÐ·Ñ ÐºÐ°Ðº оÑÑÑваÑÑ ÐºÑÑоÑки, лепиÑÑ ÑаÑики. ÐÑедложиÑе малÑÑÑ «Ð½Ð°ÐºÐ»ÐµÐ¸ÑÑ» Ð¸Ñ Ð½Ð° каÑÑон. РноÑме Ñебенок бÑÑÑÑо ÑпÑавиÑÑÑ Ñ Ð·Ð°Ð´Ð°Ð½Ð¸ÐµÐ¼, ÑазмеÑÑив кÑÑжоÑки Ñ Ð°Ð¾ÑиÑно по вÑÐµÐ¼Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ñ Ð»Ð¸ÑÑа.
- СделайÑе в плаÑÑиковой кÑÑÑке коÑейной банки неболÑÑое оÑвеÑÑÑие и пÑедложиÑе ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶Ð¸ÑÑ ÑеÑез него внÑÑÑÑ Ð½ÐµÑколÑко ÑаÑолинок. ÐÑли кÑÐ¾Ñ Ð° бÑÐ´ÐµÑ ÑвеÑенно бÑаÑÑ Ð¿Ð¾ одной ÑÑÑÑке и вÑиÑкиваÑÑ Ð² Ð·Ð°Ð·Ð¾Ñ – Ñ Ð¾ÑоÑо, попÑÑаеÑÑÑ Ð½Ð°ÑÑпаÑÑ Ð²Ñе ÑвеÑÑ Ñ, в надежде, ÑÑо зеÑнÑÑки Ñами попадаÑÑ Ð² дÑÑÐºÑ – Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾.
ТеÑÑ Ñ Ð¸Ð³ÑÑÑками
Ð 1,5 года малÑÑ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ ÑмеÑÑ:
- ÑÑÑоиÑÑ Ð¿Ð¸ÑÐ°Ð¼Ð¸Ð´ÐºÑ Ð¸Ð· 3-4 кÑбиков,
- ÑобиÑаÑÑ Ð´ÐµÑевÑннÑе вкладÑÑи (пÑодаÑÑÑÑ Ð²Ð¾ вÑÐµÑ Ð´ÐµÑÑÐºÐ¸Ñ Ð¼Ð°Ð³Ð°Ð·Ð¸Ð½Ð°Ñ ),
- ÑкладÑваÑÑ Ð¿Ð¸ÑÐ°Ð¼Ð¸Ð´ÐºÑ Ð¸Ð· колеÑ, нанизаннÑÑ Ð½Ð° ÑÑеÑÐ¶ÐµÐ½Ñ (можно беÑÑиÑÑемно).
ÐмоÑии
ÐбÑаÑиÑе внимание на ÑледÑÑÑие моменÑÑ:
- малÑÑ Ð½Ðµ должен ÑегÑлÑÑно пÑоÑвлÑÑÑ Ð¶ÐµÐ»Ð°Ð½Ð¸Ðµ оÑÑаÑÑÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ð½,
- ÑаÑÑо ÑаÑкаÑиваÑÑÑÑ Ð¸Ð· ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ Ð² ÑÑоÑонÑ, много Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ ÐºÑÑгами на плоÑадке,
- должен легко ÑзнаваÑÑ Ð²Ð·ÑоÑлÑÑ ,
- еÑли Ð¼Ð°Ð¼Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð³Ð¾ Ð½ÐµÑ ÑÑдом – обÑзаÑелÑно пÑоÑвлÑÑÑ Ð±ÐµÑпокойÑÑво,
- ÑмеÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑенÑÑиÑоваÑÑÑÑ Ð½Ð° коÑоÑкое вÑÐµÐ¼Ñ (к пÑимеÑÑ, на пÑоÑÑÐ±Ñ «Ð¿Ð¾ÑмоÑÑи на менѻ поднÑÑÑ Ð³Ð»Ð°Ð·Ð° на взÑоÑлого и ÑдеÑживаÑÑ Ð²Ð·Ð³Ð»Ñд неÑколÑко минÑÑ),
- к полÑÑоÑÐ°Ð³Ð¾Ð´Ð¾Ð²Ð°Ð»Ð¾Ð¼Ñ Ð²Ð¾Ð·ÑаÑÑÑ Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾Ðµ наÑÑÑоение малÑÑа или иÑÑеÑики Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð¸Ð¼ÐµÑÑ Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñное обоÑнование, а не возникаÑÑ Ð¿ÑоÑÑо Ñак.
ÐÑ Ð½Ð°Ð´ÐµÐµÐ¼ÑÑ, ÑÑо Ð²Ð°Ñ Ñебенок ÑÑпеÑно пÑоÑел вÑе ÑеÑÑÑ. Ðо еÑли ÑÑо не Ñак – не ÑпеÑиÑе ÑаÑÑÑÑаиваÑÑÑÑ. ÐÑо не повод впадаÑÑ Ð² ÑнÑние, а лиÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ñказка в каком напÑавлении вам Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ поÑабоÑаÑÑ (ÑамоÑÑоÑÑелÑно или пÑи помоÑи ÑпеÑиалиÑÑов).
Источник