Развитие ребенка в год и три месяца отзывы
^1 ГОД 3 МЕСЯЦА
ДОСТИЖЕНИЯ
К 1 году 3 мес. ребенок должен самостоятельно есть густую пищу.
Моторное развитие – бегают по кругу, кружатся (развитие вестибулярного анализатора), необходимо прикрывать углы.
Психоэмоциональное и интеллектуальное развитие. Начинает рисовать, проверяет, что как пишет. Удобнее всего – большой лист на полу, чтобы мог сесть на лист. Краски – пищевые красители, т.к. пробуют на вкус. Можно давать кисточку, в начале рисует кисточкой, потом откладывает, рисует руками и ногами. Давать один цвет, краски менять, постепенно выберет любимые цвета.
Появляется оправдательное поведение (если застают за тем, что делать нельзя, делает вид, что он тут не при чем). Быстрая ориентация после пробуждения. Продолжают совершать запрещенные действия для проверки поведения окружающих, такие проверки носят более упорядоченный характер.
Познавательное поведение. Вода булькает, набирают и выпускают, выливают. Пьют воду из ванны, сосут губку, щетку. Малыш делиться своими открытиями, его радость необходимо поддерживать.
Речевое развитие. Активно исследует рот, щупает руками (подготовка к произнесению слов). Общение – зовет с собой, ведет, взявшись за юбку, брючину. Перестают намеренно рвать книжки. Поведение исследования: следует за мамой, осознанно и деловито, играет рядом с мамой. Бегает с мамой в туалет.
Мочеиспускание и дефекация. Если хочет покакать, то позволяет себя высадить на горшок. Писает самостоятельно, предпочитает на мягкое, писает и смотрит, как.
ИГРУШКИ
Тележки, машинки, все, что можно толкать перед собой или тянуть на веревочке; формочки, ведерко, лопатка, чтобы копаться в песке; пирамидки, кубики; куклы (размером от 15 до 30 см), игрушки-животные, игрушечная мебель и посуда; цветные карандаши и бумага.
ЗАНЯТИЯ
Начинать знакомить с понятиями «большой – маленький” (разница в предметах должна быть не менее 3 см), с цветами – красным, синим, желтым, зеленым, черным и белым.
Можно начинать обучать складывать гладкую пирамидку: показать ребенку, что правильно собранная пирамидка на ощупь гладкая. Можно из колец пирамидки сложить дорожку, располагая их сначала не обращая на величину колец, а потом переходя на последовательное (от большего к меньшему) расположение.
Дать нанизанные на прочную нитку пуговицы разного размера и цвета.
Строить из кубиков башенку, домик, дорожку, стол.
Строительные кубики. Сядьте на пол вместе с ребенком. Положите один кубик и скажите: „Я кладу один кубик на пол“. Добавьте к нему еще один кубик и скажите: „Я кладу два кубика на пол“. Проделайте тоже самое с третьим кубиком. Развалите башенку из кубиков. Пускай ребенок построит ее снова; если нужно помогите ему. По мере того, как координация движений ребенка будет возрастать, высота башенки будет возрастать.
Чему же научится ваш ребенок? Согласованности движений.
Кубики могут быть чем угодно (игры с кубиками пробуждают творческое начало). Помогайте своему ребенку придумывать разнообразные игры с кубиками. Возьмите кубик и бросьте его так, чтобы он заскользил по полу. Скажите ребенку: „Это (имя вашего ребенка) едет в машине“. Прибавьте другие фразы, чтобы расширить рассказ о кубике, например скажите: „Бип-бип! Смотри твои машины приехали!“, или „Остановись перед светофором“. Пусть ваш ребенок использует кубики и в других воображаемых целях. Можно, к примеру, представить два кубика двумя разными людьми, ведущими между собой беседу.
Чему же научится ваш ребенок? Игре, развивающей творческое начало.
Самодельная головоломка. Дайте ребенку большой лист ватмана или какой-нибудь другой плотной бумаги. Дайте ему карандаш, чтобы он мог рисовать на этой бумаге. Покройте рисунок прозрачной пленкой. Разрежьте лист на две или три части, в зависимости от развития вашего ребенка. Дайте малышу самодельную головоломку и помогите ему правильно сложить куски рисунка. Сделайте „головоломки“ из бутербродов и кусочков сыра.
Чему же научится ваш ребенок? Складывать правильно разрозненные части чего-либо.
Забава с бобами в мешочках. Такие мешочки представляют собой превосходные игрушки для малышей. Они мягки, безопасны и побуждают к творческой активности. Что можно сделать с этими мешочками: бросайте их, собирайте в кучу, кладите их к себе на голову, на спину, на живот; лежа на спине с поднятыми ногами, балансируйте мешочками, положенными на каждую из ступней; бросайте их в какую-нибудь коробку и т.п.
Чему же научится ваш ребенок? Игре, развивающей творческое начало.
Воображаемый дом. Соорудите игрушечный дом или тент для своего ребенка. Покройте простыней небольшой столик либо спинки двух или большего числа стульев, чтобы получился простой навес. Если вы хотите соорудить что-нибудь основательное, сделайте стену и крышу из более плотной ткани. Украсьте чем-нибудь стены. Вообразите, что это пещера, космический корабль, самолет, поезд или просто дом. Внутрь этого воображаемого дома положите подушку, одеяло и какую-нибудь мягкую набивную игрушку.
Чему же научится ваш ребенок? Игре, развивающей творческое начало.
Алло, кто говорит? Возьмите игрушечный телефон, в который ребенок может играть сам с собой или с вами. Скажите: „динь-динь“, как будто телефон звонит, и снимите трубку. Когда вы будете разговаривать с воображаемым человеком (одним из известных ребенку, положим, со своими родителями или другом), говорите одновременно и с ребенком. Например, скажите: „Здравствуй, дедушка!“, а обращаясь к ребенку, говорите: „Это твой дедушка“. Разговаривайте о понятных ребенку вещах о посещении, о еде или возможных планах на этот день. Будьте уверены малыш поймет о чем идет речь. Наконец, скажите: „До свидания“ и повесьте трубку. Дайте телефон ребенку, и пусть он ведет воображаемую беседу.
Чему же научится ваш ребенок? Приобретет речевые навыки.
Возьми и принеси. Положите какой-нибудь знакомый вашему ребенку предмет, например, игрушку или предмет домашнего обихода, в другом конце комнаты. Попросите малыша принести ее вам: „Принеси, пожалуйста, куклу“. Когда он принесет этот предмет, усильте размеры его „подвига“ похвалой и крепкими объятиями. Увеличьте сложность задачи, добавив несколько предметов. Например, положите на другой стороне комнаты шляпу, ботинок и кубик и попросите малыша принести вам ботинок. Попросите его принести вам и другие предметы из тех, что находятся в комнате. Чтобы еще усложнить задачу, можно несколько изменить ее условия и спрятать предмет под стул, в одном из углов, за подушку, но чтобы это происходило на глазах ребенка.
Чему же научится ваш ребенок? Приобретет речевые навыки.
Это в мешке, в пакете. Отберите два или три простых, известных вашему ребенку предмета, вроде ключей, расчески, мяча, зубной щетки. Покажите каждый предмет ребенку. Пусть он подержит его в руках. Назовите эти предметы и расскажите ему о том, как их различать. Положите их в бумажный мешок или пакет. Попросите малыша опустить руку в пакет и достать оттуда что-нибудь. Удостоверьтесь, сможет ли он сказать вам, что именно он достал. Теперь попросите его достать определенную вещь. Ему придется поискать и нащупать эту вещь внутри пакета. Если такая задача окажется для вашего малыша слишком трудной, начинайте с одного предмета и очень постепенно переходите к двум, а затем трем.
Чему же научится ваш ребенок? Принимать решение.
Игра с переносом игрушек. Поместите две большие емкости в противоположных сторонах комнаты. Наполните одну из емкостей игрушками. Нужна третья емкость, которую легко передвигать, например, корзина с ручкой. Покажите малышу, как перегружать игрушки из полной емкости в корзину, затем везти корзину через комнату и вываливать эти игрушки в другую пустую емкость. Возможно, ему придется совершить не одно путешествие с корзиной и не раз опорожнять ее. Когда малыш высыплет игрушки из корзины, скажите: „Вот и все!“. Повторите игру. Каждый раз, когда малыш разгрузит корзину, говорите:» Вот и все!”. Многократно повторяя эту игру, старайтесь употреблять слова «пустой» и «полный».
Чему же научится ваш ребенок? Получит представление о пустом и полном.
Совпадающие формы. Сделайте отверстия в верхней части коробки или в пластиковой крышке кофейной банки таким образом, чтобы по форме они совпадали с предметами домашнего обихода, которые вы выберете. Возьмите круглые, треугольные и квадратные предметы, например, катушку ниток, пластиковые бигуди, формочки для печенья и т.п. Поставьте коробку или банку перед ребенком и предложите ему «исследовать» ее руками. Киньте один из предметов внутрь банки через совпадающие по форме отверстие. Теперь дайте малышу такой же предмет и, направляя его руку своей, помогите ему нащупать подходящее отверстие. Повторяйте игру со всеми отобранными предметами. Пусть теперь ваш малыш сам займется этим делом.
Чему же научится ваш ребенок? Подбирать предметы, совпадающие по форме.
Игра с куклой. Предлагаемые упражнения трудны для малышей, так как требуют от них и слушать и действовать одновременно. Однако, эта игра хорошо помогает развить такие навыки. Дайте ребенку его любимую куклу (или какую-нибудь тряпичную зверюшку) и попросите его найти те или иные части ее тела. Спрашивайте, где у куклы головка, ушки, ножки, животик и т.д. Пусть проделывает с куклой ряд характерных действий: причесывает; щекочет животик; умывает лицо; чистит зубы; Ваш малыш в процессе этой игры разовьет не только навыки слухового восприятия, но и те практические навыки, которые вы прививаете ему.
Чему же научится ваш ребенок? Приобретет навыки слухового восприятия.
КНИЖКИ
Русские народные потешки, А.Барто «Игрушки”, сказки „Курочка-ряба”, “Репка”, стихи И. Токмаковой.
Читайте также: развитие ребенка в 1 год – 1,5 года
Источник
Интерисует такой вопрос, что вообще умеют малыши в год и три месяца и что должны уметь? Что говорят? Чем себя занимают? Какой у вас вообще распорядок дня?
Моей доче год и три, за ручку ходит хорошо, а вот сама пока еще побаивается, в основном ползает. Говорит только то, что сама захочет. Мама, папа, киса, ляля, два раза сказала, что ее Аня зовут. Садимся рисовать, хватает буквально минут на 5-10, потом все карандаши улетают :), пирамидку собирает, тоже пару колечек оденет и все. Это нормально или она уже должна как-то больше внимания уделять развивающим игрушкам? Нам бы только кататься на машинках, выкидывать все из ящиков, раскидывать все игрушки. Любит всякую мелочь перебирать, из тарелочки в тарелочку, мозайкой тоже играет под присмотром, надолго она ей увлечена.
А как у вас? А то я читала, что дети в этом возрасте уже цвета должны знать, у меня пока не различает. Но приносит все, что я ее попрошу.
Сыну сейчас 1,4, но я прекрасно помню, что он у меня делал в 1,3 года.
– ходит самостоятельно, много, но по дому. На улице почти все время на руках.
– говорить вообще практически не умеет. “да” и “бам” вот 2 слова которые от него слышно. Ни “мама”, ни “папа” не говорит.
– пирамиду собирает полностью; с конструктором играет, если только кто-то рядом есть; мелкую мозаику только грызет.
– знает и понимает несколько игр типа “Баба сеяла горох”, “По кочкам, по кочкам” и “Идет коза рогатая”.
– любит разбросать все что видит, побегать, дико любит купаться (один в ванной).
Сделал гадость, сердцу радость!
Мой 1,3.
Ходит давно и на улице и по дому.
Говорит мало :(. Ам, папа, мама, ба (бах типа), ампа (лампа), дай и то все это только мама и близкие угадывают.
Собирает разбирает игрушки типа пирамидок.
Везде лезет на стулья, столы, на шведской стенке до середины.
одевает шапки, носки, башамчки (в осоновном мамины и папины боты любит надевать или сестры).
Показывает где лампа, телевизор…
Приносит по просьбе предметы.
Цвета, наверняка различает, но названий не знает, не убиваюсь я за это пока совершенно :).
Не парьтесь,мама!наш в этом возрасте не говорил членораздельно- тока детский язык.НО!все-все понимал,много бегал,ходил,а насчет рисования,лепки-в этом возрасте внимание рассеивается максимум через 5-7 минут.и ничего тут не попишешь!
Наш воспитатель говорит что цвета различать,знать,показывать к 2 годам.
Мамулечка
за ручку ходит хорошо, а вот сама пока еще побаивается, в основном ползает
Начал ходить в 10 мес. Ходит хорошо, и на улице отлично бегает.Только вот когда идти куда-то надо сам не идет, только на ручках :(. И на коляске не сидит, хватает минут на 30 максимум 🙁 )
Мамулечка
Говорит только то, что сама захочет.
говорит очень мало, ба (когда что-то раняет), да, дай. когда что-то найдет: папа, баба и оооооочень редко мама
Мамулечка
Садимся рисовать, хватает буквально минут на 5-10
также
Мамулечка
потом все карандаши улетают
только у нас дальше карандаши идут в рот
Мамулечка
пирамидку собирает, тоже пару колечек оденет и все
несколько дней назад стал собирать пирамидку полностью (только не попорядку) а раньше также
Мамулечка
все из ящиков, раскидывать все игрушки
также
Мамулечка
Любит всякую мелочь перебирать, из тарелочки в тарелочку
так же любит из тарелочки в тарелочку. а также пуговички например кидать в отверстия разные
Так же приносит что прошу, иногда показывет что в книжке нарисовано.
очень любит пульты (переключать каналы на телевизоре), телефоны. В общен нравиться кнопочки нажимать.
Один практически не сидит, только с кем-то, один максимум 5 минут 🙁
Пытается собирать конструктор лего, плохо получается но получается.
Строит башню из кубиков ( но не более 3-х кубиков) больше любит ее рушить (возраст такой)
Цвета различает но не знает
Pearla
Везде лезет на стулья, столы
Тоже самое. а со столов по шкафам лазить нравиться: косметику мамину достать, крема разные, все то что просто так не даем.Сообщение было изменено пользователем 25-09-2007 в 14:36
У нас младшая в 1.3 прыгать научилась на двух ногах, ровно.
Бумс
в 1.3 прыгать научилась на двух ногах, ровно.
а до этого прыгала на одной? криво? 😀
Пошла к подругам поплакаться на жизнь…Ржали до утра
моему 1 и 4 бегает давно везде дома и на улице Лазеет Открывает шкафы Все перетряхивает там Может сам залезть в холодильник взять творожок открыть и покушать :)) Игрушками всякими играет мало Любит нежно уже год тинилавовского слона Пианино, всякие дудки Юлу еще любит Ест сам частично На горшок садится, но не всегда и трусы забывает снимать :)) приносит все вещи, какие попросишь Вытирает столик свой, пылесосит Пол пытается мести Короче, приучаю к хоз-ву парня Сидит на месте плохо Поэтому не рисует. а бегает по дому с фломастером, благо отмывается Киндеры любит, но играет под присмотром, перекладывает их всяко и разбирает Любит еще игрушки машинки с отверткой которые продаются… говорит не оч много Больше всякие свои звуки и показывает убедительно Как нистранно все понятно “Нормально”, думаю. заговорит не раньше двух лет :))Особо не занимаюсь с ним цвета не учили Надо попробовать Вроде все Но дети разные У нас малыш знакомый уже очень много слов говорит 🙂 но я не унываю Еще скажет а столько, что не будешь знать куда деваться ;)Сообщение было изменено пользователем 26-09-2007 в 17:04
Утром просыпаемся, если есть не хочет, то маму не будит, вылазит из кроватки через мамину кровать, идет играть игрушками, садится в кресло, включает телевизор, короче чем-нибудь занимает себя (мама делает вид что спит :D) Если проголодался будит маму. Любит пульт (если нажмет что-то не то, бежит быстрей пульт отдавать), телефон (звонит бывает, бабушке, например, смс отправляет, музыку слушает) компьютер обожает – только есть возможность, залазит на стул и…открывает СD-ROM вставляет диск, закрывает, и так несколько раз, пока мама не заругается. Везде лазиет, в т.ч. на стол, никакое “нельзя” не помогает. По хозяйству тоже пытается “помогать”. Ботинки чистит себе, маме и папе 😀 , любит шапки одевать, старается ботинки одеть. Любит игрушку мягкую, маленькую сабачку – кормит ее, спать укладывает, целует, на машинке катает.Увидит ручку – надо порисовать, ножницы что-нибудь отрезать. Короче знает, что надо делать с различными предметами.Гуляем в коляске и ножками. Дома уже носится. На “догоню-догоню” убегает и прячется (ржа и вереща при этом). В книжке большой показывает половину картинок (в азбуке), около 20. Говорит как разговаривает собачка, кошка, овечка, козочка, гуси. Слов 15 знает, старается говорить другие, но пока мало получается. Может книжки минут 10-15 читать (на своем языке), инопланетянском. Говорит и показывает, что ему один годик. На вопрос “кто у нас Максим” – бьет себя ладошкой по груди и говорит Я.Показывает все части тела, лица. На горшок садится сам, но только не вовремя 😀 либо когда в памперсе, либо когда уже сделал свои дела. Кушает ложкой, только еще не аккуратно. Любит музыку, танцевать, смотрит “Спокойной ночи” Понимает уже много чего, еслиб говорил бы еще %O Когда говорю, что будем спать, сам забирается к себе в кроватку, сам засыпает. Я только песеники могу ему попеть. Днем тоже так же, если спать хочет. Если нет, фиг уложешь. Ну, что еще написать. Стока много на ум приходит.
Только потому, что кто-то не любит тебя так, как тебе хочется, не значит, что он не любит тебя всей душой!
Форумчанка* (talitka)
Когда говорю, что будем спать, сам забирается к себе в кроватку, сам засыпает
:crazy:
“Все будет так, как должно быть, даже если не так, как хочется…”
:dada: Только перед самым сном бутылочку с чем-нить пососет и засыпает, я рядом сижу.
Только потому, что кто-то не любит тебя так, как тебе хочется, не значит, что он не любит тебя всей душой!
нам год и три:
– ходит на улице много и только за ручку, а лучше за две; по дому только ползает на коленях, но ходить самостоятельно, как вчера оказалось, оч хорошо умеет….
– играет в мячь: попросишь катать – будет катать, попросишь бросить – бросит
– находит на кубиках кошку, собачку, птичку…
– любит доставать всё из коробки и обратно складывать
– рисовать не хочет пока – не интересно, но то, что остаётся после рисования на столе(почиркушки мимо листа), разглядывать может минут по 10-15, а вот карандаши пытается схватить правильно, как мама…больше нра лепить – мнем/отщипываем/прилепляем-отлепляем соленое тесто
– умеет соединять кубики с соединениями типа “лего”
– сам пьёт из кружки, умеет есть вилкой, ложку только облизать может – не удобно пока, но держать опять же пытается правильно…всё ест с хлебом…складывает в тарелку упавшие кусочки еды, хлеб и салфетку туда же
– на горшок ходит только один раз в день, на большее мы пока не способны…
– может найти и принести всё, что попросят
– говорит “мама”, “папа”, “баба”, “на”, “кукай” или “гугыга”(кошка), с выражением рассказывает всё и даже сказку про репку, но только буквой “А”, мотанием головы и разным размахиванием руками
– умеет нажимать комп мышь так, чтоб на экране что-нить менялось, может курсор наводить на ярлыки и открывать их (поэтому щас рабочий стол только с тремя махонькими ярлычками)
– умеет разобрать пульт, бросив его несколько раз на пол или камод, чтоб крышка слетела и батарейки почти выпали, может потом эти батарейки вставить обратно или в какую-нить свою игрушку с открытой крышкой и без батареек
– любит всех, а кошку особенно, угощать едой
– всегда пытается пожалеть кошку, она этого не любит, в ответ он её может и за хвост укусить
– очень любит всевозможные кнопки, особо на телике вкл/выкл, на сотике знает как добраться до музыки, или диктофона – может записать кого-нить, а потом прослушивать, знает как отключить блокировку – кароч, видит кто куда и сколько раз жмёт, оч быстро это запоминает и применяет…знает, что делать с проводами, вилкой и розеткой, последнюю найти не может, поэтому вкл всё в тумбочки, телик и выключатель света
– нравится всё выкидывать из кровати, особо то, что одним махом не выбросишь – большое полотенце, одеяло, может отодвинуть свою кроватку от стены, находясь в этой кроватке(каким образом не засекла ещё)
– по-разному машет ручкой “пока” и “привет”, в тч и солнышку может помахать, если закат в окно яркий (переодически между делом машет, пока закат не закончится), умеет поцеловать в щёчку, послать воздушный поцелуй, который чаще похож на воздушный “наплевать на вас”…
– любит делать маме массаж – пошлёпает, пощипает, поглалит, обслюнявит и укусит
– на сон час сам засыпает и в осн в одно и то же время, любит поваляться на больших маминых подушках, но свою выкидывает и спит без неё
– а это вообще ржач – может оч похоже изобразить водителя, если посадить его за руль – крутит руль, изображает перекл передач, нажимает сигнал, если рядом бутылка из под воды – изобразит, что пьет, потом на место положит, просить пристегнуть ему ремень и закрыть дверь
– но больше всего любит танцевать и петь – это мы делаем целыми днями под любую музыку и рекламу, есть предпочтения – рок и что-нить клубное; умеет спеть отрывки из “спок ночи малыши” и из “чижика-пыжика”, любит извлекать разные звуки, в частности звук от пихания пальцев себе в горло….
кароч умеет всё, ничего по-существу, но зато с интересом и с попытками добиться профессионализма:D 😀
…работа=job, работать=вjobывать…
Ухожу на Антей. Мой только носится везде и бардак наводит. А у людей детки уже пылесосят! Мое пылесоса боится. Но лезет включать, потом с ревом убегает. Рисует только на себе. Лезет ВЕЗДЕ, в том числе залазит во все коробки. Может съесть полтарелки еды, остальное раскидать. Говорит Бам – это мяч и Бру – это все остальное интересное. Ма-ма-ма – когда есть хочет или обиделся.
Нельзя впихнуть невпихуемое
Нам правда уже почти полтора, но 1,3 недавно было. Читаю записи чего умели
-ходит уверенно, бегает
-залазит на диван и обратно
-складывает пирамиду из 5-6 кубиков
-играет крупной мозайкой, складывает в ряд все цвета по порядку, сперва желтые фигурки, когда закончатся-зеленые, потом красные и т,д. пока ячейки не закончатся
-просится на горшок, садится сама, не снимая колготки
-ест ложкой сама пока голодная, ложек 5-6, потом начинает играть. Пьёт из стакана самостоятельно держа его руками
-говорит мама папа Ея (Женя) Люли (Юля) кика (киса) тИливИли (телевизор) дай ням сок пить ляля кякики (часики) дизизЯ (обезьяна)
-сама не рисует, любит когда обводят её ручку, мамину, сестёр
-показывает если спросишь- Сколько Соне годиков (дин)
-знает все гласные буквы, но не называет, а показывает карточку (спросишь-Соня, дай букву “А” – подаёт карточку с буквой “А”…)
а чего должен уметь… ссылка вот
https://chado.ru/psychomotor/psychomotor.php?PHPSESSID=df3d23fe8e4fde7db66dac9a3d622397Сообщение было изменено пользователем 03-10-2007 в 10:11
Надоела кухня и с детьми борьба, хочется ликёра, кофе и раба…
Моя в принципе не рисует, она карандаши просто ест. А тесто тоже, лепить не лепит – трескает только шум стоит.
Кнопочки все детки любят нажимать, пирамидки собирать-разбирать как умеют тоже многие.
assiya
Ма-ма-ма – когда есть хочет или обиделся.
у нас только когда обидели сильно. Дай, часы и спасибо говорит, ну папа еще.
assiya
детки уже пылесосят!
видели бы Вы что это значит, берется за пылесос и болтается под ногами, так что это условно 🙂
assiya
носится везде и бардак наводит
такая же печенька. Комод и шкаф постоянно на изнанку вывернуты.
Маме носки одеваем, себе шапку, носки, кофты правда без рукавов, просто голову продевает. Шарф напяливает, отряхивается. Кровать помогает заправлять (складывает туда кукол, подгузники и пр байду пока мама белье сворачивает).
Танцы – любимое дело.
Мамулечка
что должны уметь?
чему родители учат – то и умеют. Я вот плавать не учила – не умеет. А тех, кого учат в этом возрасте вовсю сами плавают.
По мелочи то все одинаково пытаются что-то делать – подражают же.
Нам сегодня исполнилось 1г3мес. 🙂
Ходит, бегает уже давно, в т.ч. на улице (правда, не туда, куда надо маме). В коляске сидит по настроению – иногда долго и спокойно, а иногда ни в какую и на 5 мин не соглашается.
Говорит немного – Лева (это старший брат), мама, баба, ням-ням, на, надо, мя-а (кошка), вава (собака), брру (машина) ну и много своих, непонятных слов. Зато все понимает: что-нибудь просишь принести – приносит. Очень любит все хватать и прятать, но если сразу же, как заметишь пропажу, спросишь – приведет и покажет, где это. Давно играет в ладушки, показывает “пока-пока”, если кто уходит, а если кто приходит – показывает “привет”. Вообще много общается жестами.
Давно показывает рот, нос, глаза, уши, дает ручку или ножку по просьбе. Пытается одеваться, правда, шапочку надевает криво, носочки и обувь тоже еще не удается правильно надеть.
Пирамидку собирает, но неправильно – надо же по размеру, а он когда как. башенки из фишер-прайсовских кубиков давно строит, а обычными кубиками только бросается. Возит машинки, бегает с пистолетами, но это он подражает брату. Научился ползать по лестнице :megashock: – на спорткомплексе на 4-ю ступеньку уже залезает. но самое плохое, что научился залезать на 2-хярусную кровать, на 2-й ярус.
Лезет к компу, радуется, если удастся его перезагрузить.
Мамулечка
кататься на машинках, выкидывать все из ящиков, раскидывать все игрушки
Это тоже любим, еще и качели уважаем.
Лёва(счастливый отец)
дико любит купаться (один в ванной).
Но только стоя – сидеть отказывается. Вот и приходится все время его из душа поливать, чтоб не замерз.
Если попадают в руки карандаши или ручка, тут же начинает ими возить по бумаге-газете-журналу-книге (что ближе окажется). А специально я с ним еще рисованием и лепкой не занимаюсь :blush: Любит журналы и книги с картинками. Правда, рвать тоже любит.
А вот из чашечки еще не умеет аккуратно пить, до сих пор пользуемся поильником. И на горшок садится с радостью, говорит что-то вроде “пись-пись” и сразу же вскакивает. Если говоришь, что пусто в горшочке, может туда что-нибудь бросить.
S_K_B
Если говоришь, что пусто в горшочке, может туда что-нибудь бросить.
Точно-точно! Мы пошли дальше – вывернули из трусов, пардон, какашку и засунули ее в горшок палочкой от мороженого, пока мама по кухне ходила. Пришла – фуууууу. 😆 😆 😆
Нельзя впихнуть невпихуемое
:ugu: Моей дочке тоже 1,3 будет через неделю. Мы говорим “папа”,”мама”,”баба”,”деа”, “надо”,”дай”, поем куклам колыбельную типа “а-а-а-а”,”баю-юю”, очень много танцует, только музыку услышит и сразу в пляс, головой как рок-музыканты мотает. Ходить начала в 11 мес. , в это же время первый раз залезла настремянку до верху, мы тогда все в шоке были от этого. В годик уже ходила на улице без поддержки,за руку практически не ходила и сейчас не возьмешь, все самой надо. Играет в мячик, бросает,катает. Любит ящики, косметички, мамины и бабушкины туфли на каблуках одевать. Очень любит покрасоваться перед зеркалом, ососбенно когда что-то новое одеваем первый раз. На горшок ходим только ночью, а днем если поумаешь, а сама не просится. Очень любит читать стишки, иногда сама садится берет книжку и читает 😆 :meet: А еще ее любимое занятие теливизоры во всех комнатах выключать,на самом интересном месте.
мой почти что все делает что тут писали
еще любит бодаться и обниматься
и почему то головой стукаться ему нравится
Родители хотели, чтобы из меня вышел толк. Толк вышел, а бестолочь осталась.
Нам 1.4
Pearla
на шведской стенке до середины.
Ну эт крут!!! У нас только на 1 ступеньку получается. :good:
Сава
и почему то головой стукаться ему нравится
+1 :meet:
Счастье- это путь, а не пункт назначения
Источник