Развитие ребенка в год и два форум

Развитие ребенка в год и два форум thumbnail

Играла с младшей и показалось мне, что старшая в этом возрасте умела больше. Вот и хочется узнать – на что сделать акцент в играх.

Софи

А чтот умеют ваши детки в 1 год и 2 месяца?

скандалить %)

Просто она у меня щас скандалит, и это первое что пришло на ум

Отойди от плиты, женщина! Твоё место на Мальдивах!

нам сейчас 1,4 в 1,2 хоил, сидел ползал. ел сам кашу и кричал что он масян (я сам), показывал глазки там носик как себе так и на игрухах. хорошо знает коровку и говорит на нее му, собачку, сороку играет, всего и не упомнишь

у меня так же, старший в этом возрасте больше умел
он во всю гонял по дому на толокаре и велике (отталкиваясь ногами)
болтал много
а младший никак не хочет на толокаре гонять (просто сидит на нем или встает на него)))
на собачку показывает говорит ааваав))
на кису грит мяу))
на корову грит мууу

но никаких “да” или “на” нет….

ветераны, низкий вам поклон!

глазки, носики показывает. знает собаку, кису вот всё не можем поймать нигде, но когда редко видим называем мяя… собирает пирамидку, знает некоторые игрушки, но сама их не называет. сама из ложки не ест, но я сама особо не даю. катает машинку при этом изображая бррр. если просишь предмет протягивает и говорит “на” дай у нас тоже “на”. показывает что ей один годик и говорит при этом “ди” (один). когда например спрашиваешь “где папа” разводит руками (обозначает что нету, это когда папы действительно нет дома). разговаривает по телефону, причем с такой интонацией, может и покричать на кого-то. однажды вообще взяла звонящий городской телефон и радостная кричала в него “аёёё” . когда спрашиваю “как тебя зовут” отвечает “аня” (но на самом деле так зовут меня)))) да много впринципе всего умеет, что покажешь то и будет делать. недавно научилась дуть, дует если ветер, дует если надо надуть шарик. детки в этом возрасте обезьянки))))

Софи

Играла с младшей и показалось мне, что старшая в этом возрасте умела больше

Такая же проблема. У меня старшая в 1,4 уже разговаривала хорошо (слова полностью говорила). А младшая на уровне мяу, кар-кар, му-му, ав-ав и т.д. Сначала тоже пугалась, а потом пришла в школу развития и поняла, что она у меня вообще умница! Названия почти всех придметов знает, многое говорит не внятно, ну например девочка, говорит дека, но хоть говорит! А вообще каждый ребенок индивидуален, у знакомой мальчик старше нас на 3 месяца, так он вообще не говорит, так что не надо переживать. Все будет хорошо!

Уфф, успокоили. Из перечисленного мы только пирамидку не собираем и не так много говорим. 🙂
Спасибо, что написали.

K_a_t_y_a

скандалить %)

Просто она у меня щас скандалит, и это первое что пришло на ум

точно!!!!! А а так нифига не говорит кроме мама папа баба дай. Знает всех животных (показывает пальчиком), ну носик ушки ротик еще до года знала. Носится как угорелая за птичками

Сыну год и мес.умеем многое,разве что говорим мало.в основном да-да.и когда жалуется что то бормочит без умолку.а вот на счёт пирамидки – не заметила как и научился собирать(правда не попорядку естественно) и вообще одна из любимых игр у него.

Мой муж Герой!Прошёл две войны.Потом устал,выключил компьютер и пошёл спать.

а мы игрухи игнорим
и толокар и пирамидки
максимум минута-две
любим танцевать под музыку, гулять
знаем кису-говорит ки мя-киса мяу
собаку, корову
книжки читать ему не дает, забирает и выбрасывает
собирает крошки и весь мусор в полу и несет в мусорку :gy:
надевает на себя папину футболку,
играет в прятки
умеет плеваться :gy:
а вот кушать сам-нет
его вообще накормить большая проблема
категорически не любим чужих в доме-ревет сразу. на руки к чужим тоже не пойдем
но зато улыбаемся и машем всем соседям 🙂

Источник

Моей дочери 2 года. В сад не ходит, я с ней дома нахожусь. Девочка здоровая. Но т.к. в сад не ходит, я других детей ее возраста особо не наблюдаю. Поделитесь- что ваши дети умели в 2 года? Буквы, цифры, цвета, речь, одеваться- раздеваться, причесываться и т.п. Педиатр смотрит только здоровье и общую моторику, а меня именно общее развитие интересует. Во всех книгах до года помесячно расписано что ребенок должен уметь. А дальше- пробел. Только у меня большая просьба- пишите те, кому правда есть что сказать. Посты в стиле “автор-дура, а мой в 2 года Шекспира цитировал и на скрипке играл” мне не интересны. Спасибо ответившим

автор темы

[1449804131] – 04 апреля 2009, 06:06

1.

мяу

[1438176650] – 04 апреля 2009, 11:43

Автор таки дура.С ребенком вашим наверняка всё хорошо,НО ПРЕДСТВЛЯЮ КАК вЫ ДЕГРАДИРОВЛИ ЗА 2 ГОДА СИДЕНИЯ ДОМА

2.

Гость

[3996530328] – 04 апреля 2009, 11:51

3.

гость

[151101217] – 04 апреля 2009, 12:11

4.

Мышь скуластая

[2945470844] – 04 апреля 2009, 12:52

Набирите в поисковике “Что должен уметь ребенок к двум годам” и будет вас счастье. А вообще, присмотритесь к мамочкам на детской площадке с детишками такого же возраста. Очень много полезного почерпнете для себя и для ребенка общение не помешает. Вы ж не в вакууме.

5.

Мышь скуластая

[2945470844] – 04 апреля 2009, 12:53

А так из того, что вы перечислили, моя знала только основные цвета и речь зачаточная была.

6.

дакота

[1149261212] – 04 апреля 2009, 14:51

говорит отдельние слова на одном из язиков; понимает, ест-но, больше и на двух язиках; любит книги с картинками, практичаски все предмети правильно показивает; собирает пирамидки и кубики, а также деревянние пазли или предлетние игрушки (в дирочку засунуть предмет определенной ф орми); умеет ходить по прямой; НЕ умеет кататься на 3-хколесном велосипеде(крутить педали); умеет себя раздевать полностью, даже ботинки на шнурках; умеет надевать тоже практически все, за редким исключением; шнурки завязивать НЕ может;

Читайте также:  Календарь развития недоношенного ребенка до года

7.

дакота

[1149261212] – 04 апреля 2009, 14:55

зачем в 2 года знать букви и циф ри? Моя умеет с4итать до трех и то для того в игровой ф орме, типа на с4ет “три” сделает то-то или то-то.
Но я ви вам посоветовала поискать друзей в етом возрасте, ми друзим со своими с рождения (5 детей), хорошо друг с другом обходяться. И странное дело: если в песочнице с незнакомими детьми начинается спор и больба за игрушки ( в двухлетнем возрасте начинается “я”-ф аза), то в обшатве “старих” друзей такого вообше нет!:-)

8.

дама

[3173245945] – 04 апреля 2009, 15:23

Моя разговаривает много, но малопонятно окружающим, сама раздевается (за исключением комбинезона и сапог), но не одевается сама (только колготки стягивает-подтягивает, когда на горшок ходит), ест сама все ложкой (но неаккуратно, фартук полон еды), на горшок не просится, постоянно напоминаем “иди на горшок”. Собирает паззлы из 2-3 частей, кубики 4 штуки с моей помощью. Цвета знает больше, чем основные 4, геометрические формы тоже знает, на буквах не настаиваю, иногда пишу прямо слова, знает мама, папа, баба, дед, считает аж до 10, но путает: один, два, три, семь… Но считать умеет до 2х. Т.е на вопрос сколько предметов – отвечает один, два или много. Ходим в сад на развивающие занятия – умеет пользоваться кисточкой и клеем (сама может приклеить фигурку на лист бумаги), ножницами с моей помощью, рисовать вообще не любит(1-2 минуты и бросает карандаш).

9.

Гость

[411104148] – 04 апреля 2009, 16:20

6, ***, мой в 9 лет шнурки завязывать не умеет

10.

Ё

[233874875] – 04 апреля 2009, 16:42

моя все понимает, но говорит очень плохо, односложно. цвета учим. кушает сама котлету, биток, булочку, хлеб, но ложкой, вилкой плохо, после того, как в 10 раз все вывалится бросает еду. книжки не очень любит, очень любит рисовать. может несколько часов провести за рисованием. на горшок просится. сама снимает колготки, одеть пыиается, но нужно помагать. раздевается хорошо, а вот одется не очень. умеет пользоваться мобильным телефоном, тевизором (вкл, выкл)

11.

Ё

[233874875] – 04 апреля 2009, 16:43

да! еще считать умеет до 3

12.

зоя

[1631088624] – 04 апреля 2009, 17:33

13.

зоя

[1631088624] – 04 апреля 2009, 17:44

14.

Fly

[3522224474] – 04 апреля 2009, 18:20

15.

автор темы

[1449804131] – 04 апреля 2009, 19:25

Спасибо всем. Мне важно было понять что я не упускаю чего- то. Моя считает до 5, знает 18 букв(остальные просто произнести не может), много болтает, но не предложениями. Раздевается, пытается сама обуваться, складывает пазлы, часами готова чтоб ей читали, цвета не понимает пока, формы знает. Воду тоже очень любит. День, когда с папой в бассейн ходит, ждет с нетерпением. На велосипеде 3-хколесном кататься умеет, но больше любит с папой на большом кататься, сама шлем напяливает. Вобщем, смотрю, как у всех, в чем- то лучше, в чем- то похуже.

16.

автор темы

[1449804131] – 04 апреля 2009, 19:32

17.

автор темы

[1449804131] – 04 апреля 2009, 19:33

1- я вам искренне желаю к концу жизни так деградировать, как я к своим 27 годам 😉

А мой (2 года и месяц) говорит плохо – совсем не понятно, слов 20 настоящих и все. Буквы знает только гласные, но я не учила, дочка надрессировала его, да и рано еще буквы, есть много всего интересного. Считает до пяти точно. Цифр не знает, но если попрошу принести три вилки – принесет три, пять – принесет пять. Ест только сам и уже чисто, только крошки хлебные со стола за ним вытираю. На горшок не ходит – только в мае снимем подгузник совсем. Одевается и раздевается, но в виде игры, обычно требует чтобы я это делала. Рисует “точка, точка, 2 крючочка, носик, ротик, оборотик…”))) В основном мяч гоняет, уже одинадцетиметровый в дявятку пробивает)))
Автор, у мня как раз очень много в окружении детей-ровесников. Ну все разные! Но все в чем-то сильны, а в чем-то не очень. И при этом все умнички! У нас нас почти все двухлетки говорят хорошо. Одна девочка сегодня мне говорит: а зачем ты волосы красишь?))) А мой не говорит, не убиваться же? 😉

19.

Юлькин

[3829779478] – 06 апреля 2009, 10:48

нам 1 год 11 мес-мальчик!говорит мало,все показывает жестами и мимикой!но все хорошо понимает!обожает пылесосить и мыть полы))))))ест сам ложкой(но любит в каждую руку по ложке)убирает за собой посуду со стола,одевает носки и резиновые сапоги сам!танцует!собирает пирамидку,показывает картинки в азбуке,собирает домики из конструктора,на горшок просится,знает сколько ему лет!книги последнее время не очень любит читать.зато разбирать и ремонтировать технику это его конек!

Моему 26 апр. 2 года будет. Сам кушает с 1г2мес, пытается сам одеваться, часто успешно, помогает развешивать белье, пылесосит почти качественно, смывает унитаз за собой (сидит на детской сидушке), просится в туалет с 1г5мес, памперс на сон одевает. Говорит много слов, некоторые не совсем правильно, недавно сказал предложение из трех слов: “Мама вклюци(включи) де (где) мутики (мультики)”. Знает букву А и О. Считает до 10-ти, если повторяет за мной, сам считает до двух. На вопрос сколько тебе годиков? Отвечает: двааа! и показывает указательные пальчики двух ручек. В стихах повторяет последнее слово ( не во всех, только какие стихи любит) . Танцует, поет Та-та-та.

А еще все хочет делать сам. САААММММ!!!!! кричит.

Убираем вместе игрушки перед сном. Чистит зубы ( больше ест пасту, чем чистит 🙂

23.

ната

[543432110] – 24 апреля 2009, 15:32

купите буквы и цыфры пластиковые на магнитах,они не дорогие и пусть ваш ребенок лепит их на холодильник,при этом ассоциируйте и говорите ему что начинается на эту букву.Моей 2- она уже запомнила 6 первых букв за неделю и 5 первых цифр.Нужно прибавлять новую букву примерно через 2 дня.Моя учится с удовольствием.Только по ее желанию.Не навязывать.

Читайте также:  Психологическое сопровождение развития ребенка в раннем возрасте

24.

ната

[543432110] – 24 апреля 2009, 15:42

А еше больше гуляйте во дворе с другими мамами,многое узнаете сами и дочка чему -нибудь научится хорошему от своих сверстников ,если уж она не ходит в ясли.

25.

Ирина

[2324456304] – 11 декабря 2009, 12:01

26.

Ольга

[3870814944] – 11 декабря 2009, 12:36

У меня двое. Старшему уже 5 лет. Младшей год. Сын в два года считал до 10, т.к. не любил, когда я заходила в туалет и закрывала дверь. Он стоял перед дверью и считал, так и выучил до 10. На свой день рождения (2 года) декламировал “Федорино горе”. С горшком не было проблем, и у дочери тоже. Она ещё плохо ходит и мало говорит, но даёт знать, что хочет на горшок, говорит: а-а, а-а. Занимались с сыном по системе Никитиных (развивающие игры). Сейчас он знает уйму стихов, говорит совершенно правильно (никогда не сюсюкал, не картавил, говорил слово сразу правильно). Знает много стихов на английском, немножко говорит с бабушкой на английском (она учитель англ. языка). Всё умеет делать сам. И мне помогает, так папа научил. Очень много читаем вслух. Сын умеет читать, но любит, чтобы читали ему. Оба любят, когда им поют. Сын делает утром зарядку, а дочь пытается за ним повторять. Считаю, что развивающие игры имеют огромное значение. Ещё большее значение имеет атмосфера любви и добра. Когда гуляем в парке, иногда видим, как мамаши дёргают своих деток, орут на них. При детях курят. Или “общаются” со своими подругами и друзьями на тюремно-матерном жаргоне. А дети это всё на подсознательном уровне запоминают. Вот так мы программируем будущее своих детей.

27.

Маша

[913239810] – 12 декабря 2009, 13:32

Моя разговаривает односложными фразами,ходит на горшок и унитаз,сама идет и садится,идет выливать из горшка,сливает,ополаскивает,сама одевается,но не аккуратно,моет посуду,правда одну чашку пол часа моет,бумагу ножницами режет,кушает и ложкой и вилкой,сама берет тряпку и вытирает со стола или пол если что-то прольет,рисует пока только кружочки,буквы,цифры не знает,убирает за собой,но не всегда,диски вставляет в дисковод,пьет из чашки и через трубочки,да много чего,проще перечислить,что в 1 год умела.

28.

аня

[4277157861] – 25 января 2010, 20:51

У меня мальчик. 2года и 3 мес. знает 4 основных цвета,основные геометрические фигуры,цифры только 1 и 2,буквы не учили еще,речь достаточно четкая и знает более 300 слов точно,предложения из 4-5 слов. Горшок-нет. Только просится. кушает сам. не очень аккуратно. Может частично раздеться и много еще чего.

у меня дочка в 2 года говорила неплохо, цветов не различала, одеваться сама.хотя бы частично начала в 2и 3 . но большой скачок в развитии произошел благодаря дет саду. так что отдавайте в садики наблюдайте.:) а сейчас ей 3 и 4 и для лучшего развития мы даем ей витмины с лецитином. он для мозга необходим. их правда можно с 3 лет. так что подождите немного и тоже можете давать. от них только польза будет! и занимается и слушает и запоминает все дачка с ЛецитинКой лучше.

31.

Елена

[1579357565] – 06 июля 2017, 14:21

Мы занялись развитием мелкой моторики рук, нашли тут detstrana.ru/article/deti-3-7/podgotovka-k-shkole/razvitie-melkoj-motoriki-u-detej-doshkolnogo-
vozrasta/ много способов как это делать самим дома.

32.

Римма

[2498589197] – 07 сентября 2017, 12:53

А почему не расписано? Вот вполне себе расписано в этой книге. https://my-shop.ru/shop/books/392859.html?b45=2_14 Наслаждайтесь)

Источник

Опытные мамочки, поделитесь советами, как еще разнообразить развитие малыша? Что ваши детки умели в год и месяц? Мы у вас поучимся. Нам почти 1,1. В основном любим всё раскидывать, беспорядок наводить: в мусорном ведре, в обуви в коридоре, из ящиков вещи выкидываем, но и складываем обратно, отдельная любовь к кухонной плите – ручки крутить. Умеем пританцовывать под музыку, правда ходим пока только с опорой, сам пару шагов делает и теряет равновесие, а может просто боится сам идти, но мы над этим работаем. Понравилось залезать на диван и слезать, ходить по лестнице. Теперь, если увидит лестницу, тянет меня походить. Любит детские площадки: горки, качели-карусели. Из игрушек может нанизать на палочку фигурки, пирамидку несколько деталей собрать, недавно начал понимать, как Лего прикреплять детальки друг к другу, мозаику пока не понимает – раскидывает, либо в емкость какую-нибудь складывает и обратно высыпает. Умеет катать и бросать мячик. Выполняет некоторые просьбы: дай, отнеси, положи. Из частей тела показывает только ушки. Звуки животных пока не произносит, хотя порой кажется что “кись” проскакивает. Слов знаем немного: “мама” говорит, только когда плачет и зовет, “папа” реже, “баба” не к месту говорит, просто так бабкает. Недавно выдал “бабуш”, но было заметно, что смысла слова не понял. “Да-да-да” недавно выучил, тоже не к месту вставляет. А так еще “ням-ням”, “дадысь” (что это значит, я пока не поняла). В ладушки и сороку играть начал только к 10 месяцам, и то недолго. Сейчас уже ему неинтересно. Также любит прятки, за шторкой прячется, а я ищу. В ку-ку играет. Бабушка научила его ручки вверх тянуть, показывать какой он большой стал, также пыталась научить в ответ на вопрос “Сколько тебе лет?” показывать пальцем 1, а он только фигу складывает )))). Сам догадался, как крышки с банок откручивать, закручивать, и колпачки с фломастеров и ручек снимать. Любит также рвать книжки, но стараюсь подсунуть газету или бумагу, а то книжки красивые, не дешевые, не хочется, чтобы он их все испортил, еще пригодятся. Из мультиков любим Малышариков, Машу и Медведя. Рисование пока не понимает, лепку тоже – тесто для лепки в рот тянет… А так, в общем, игрушек много: сортер, кубики, книжки с животными (их не особо рассматривает, больше тянется оторвать кусок), магнитики, пазлы, мозаика, мячики, музыкальный цветок. В песочницу хочу отвести, когда уверенно ходить будет.

Развитие ребенка в год и два форум

Imaginary ,

зачем нам вся эта информация?

Читайте также:  Центр развития ребенка в полоцке

Какие мультики в год? Зачем? Убирайте. Мультики детей растормаживают ( медленнее развивается) ,перевозбуждение от мелькания картинки и ухудшение зрения. Я в шоке от того ,что таких мелких детей подсаживают на мультики.

Такая автор молодец.находит время на длинное письмо. Столько мыслей сформулированно!!!!!

ulibka4,

потому что ребенок спит

Tigrа,

объясняю – пока не понимает

Imaginary автор темы:

потому что ребенок спит

Вы это все записывайте себе в тетрадочку
Потом почитаете, как ребёнок вырастет
:gy:

Все не осилила, конечно) Но вроде все хорошо у вас) куда еще то, всему свое время
Гуляйте побольше.
Насчет мультиков….Я не вижу в этом какого то криминала. Мой в свои полтора года тоже смотрит Маоышариков. Хихикает с ними что то там вместе. Называет животных, которых показывает. Смотрит минут 10-15. Негативного воздействия на ребенка я не заметила.

вот когда родители проходят медкомиссию для садика, и выясняется, что очень многим детям нужно носить очки, тк зрение плохое. Вы обратите внимание, что много детей в очках.
Сначала 15мин, потом больше, а потом удивляемся, что у детей зависимость от компа.
Это только кажется, что немного. А если обратите внимание. то окажется, что не 15 мин, а много раз по 15 мин ребенок у телека.
У кого-то он вообще нон-стоп ( типа включен постоянно, ачетакова)

Imaginary автор темы:

это сарказм?

Это совет

Anastasia_,

а зачем мне? я и так прекрасно всё помню

Imaginary автор темы:

зачем мне? я и так прекрасно всё помню

Поверьте, ещё год, потом ещё – ничего не вспомните
Раз время есть и стремление, записывайте
Моему скоро 3, так без тетрадки я ничего уже не помню, что он умел в год.
Меня в свое время мама убеждала вести дневник. А то, говорит, дети выросли, и я уже совсем ничего не помню.
Правда, все забывается на раз

Развитие ребенка в год и два форум

Хороший у вас малыш ) Растите и развивайтесь дальше в своём темпе и в удовольствие, не гонитесь за другими.

Imaginary автор темы:

это сарказм?

Почему сарказм, действительно, записывайте )) Дети быстро растут, событий много, очень много забывается. И почитать потом очень интересно.

Развитие ребенка в год и два форум

Все норм у вас, вон какой умелый малыш 🙂
Мелкую моторику развивайте почаще, и болтать начнет скорее.

Imaginary автор темы:

В песочницу хочу отвести, когда уверенно ходить будет.

Эээ а почему не сейчас? Ну не раньше, летом, точнее )) сейчас тоже можно, но холодновато уже – ну немного можно все равно поиграть.
У нас летом детей совсем маленьких выносили в песок, которые еще ползают только.

Imaginary автор темы:

я и так прекрасно всё помню

А потом забудете 🙂 Моему год и три, я уже с трудом помню про умелки в год, а уж в 6 мес и подавно ))) только глобальные – когда встал, когда пошел 🙂

Развитие ребенка в год и два форум

Imaginary ,

Все нормально. Пусть растёт дальше.

Посторонним В.,

Я вас поняла. Вот села записывать. Пока что всё помнится, даже сколько веса набирали каждый месяц ))

Imaginary автор темы:

Пока что всё помнится, даже сколько веса набирали каждый месяц ))

Ого у вас память!
Я б уже забыла, с каким весом родился, если бы там не были цифры одинаковые 3330 :gy:
И это у нас с вами, автор, только по одному ребёнку
А потом родим по второму, даст бог и третьему, там точно склероз накроет 🙂

Пойду про своего запишу 🙂 Такое иногда скажет, хоть стой, хоть падай 🙂

:gy: у нас запись сохранилась, где сыну без 2х дней год. И там у меня рот не закрывается:
– Данечка, покажи как трактор урчит!
– Сынуля, а как собачка лает?
– А кошечка как мяукает?
и минут 7 все в таком роде. Сейчас смотрим и ржем. Че к ребенку привязалась? А тогда казалось, умотаться какие достижения :crazy:

По прихоти своей слоняться тут и там. (с) А.С. Пушкин

Imaginary автор темы:

беспорядок наводить: в мусорном ведре

Imaginary автор темы:

в обуви в коридоре

Эээ… И Вы позволяете?

Imaginary автор темы:

отдельная любовь к кухонной плите – ручки крутить

:omg: Вы про технику безопасности в курсе? Ещё спичками научите пользоваться.

Imaginary автор темы:

Любит также рвать книжки

Сразу забирать.

Imaginary автор темы:

Из мультиков любим Малышариков, Машу и Медведя.

Про мультики забыть как минимум на год ещё, а лучше на два.

А так у Вас нормально развитый ребёнок. Общайтесь, показывайте всё вокруг. Рисовать/лепить и т.п. научится позже.

vulpes pilum mutat, non mores

Опять мультики :omg: на фига ему мультики то? Он не понимает что там происходит, а вот мелькающие картинки негативно действуют на не зрелую нервную систему. ДО 3х лет лучше вообще всё теле/видео убрать. Ему надо трогать, нюхать, изучать, а не сидеть как зомби перед ящиком с картинками. Хочет рвать, пусть рвёт бумажки – это полезно. Хочет крутить ручки на плите, купите игрушечную, или сделайте сами тренажёр для него – к доске прикрутите всякие цепочки, крутилки, защёлки. ну и игрушек готовых таких полно. Вообще минимум звуковых игрушек, и побольше таких которые можно крутить, разбирать.

Astrum*,

То что я написала что любит лезть к плите – еще не значит что разрешаю! Отгоняю ежедневно, но как говорится запретный плод сладок

Murza,

Игрушек полно, сажусь с ним играть, но не всегда ему интересно. Зато когда мама на плите готовит это интересно

Imaginary автор темы:

Отгоняю ежедневно, но как говорится запретный плод сладок

Так Вы не запрещайте, а предлагайте что-то более интересное. “Нельзя” для детей как размахивание тряпкой перед быком.

Murza:

рвать, пусть рвёт бумажки – это полезно. Хочет крутить ручки на плите, купите игрушечную, или сделайте сами тренажёр для него – к доске прикрутите всякие цепочки, крутилки, защёлки. ну и игрушек готовых таких полно.

+++ Дочь в 10 месяцев освоила застёгивание/растёгивание молний. На всех диванных подушках упражнялась.

vulpes pilum mutat, non mores

Развитие ребенка в год и два форум

Людмила уряшева?
Та тоже из Челябинска была

Источник