Развитие ребенка в два и семь
Главное, о чем должны знать родители детей возрастом 2 года и семь месяцев, это то, что это время, прежде всего, игр, а не учебы. Потому, как бы родители ни хотели, чтобы их чадо было самым воспитанным и самым образованным, но все те навыки и знания, которыми он уже овладел к этому возрасту, приобретены малышом исключительно в процессе игры, а не в форме назидательных нравоучений. К тому же, в возрасте «2 и 7» ребенок слишком занят для того, чтобы тратить время на скучные уроки. А задача родителей сводится к тому, чтобы малыш был сам заинтересован в получении новых знаний и навыков.
Смотрите, подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам
Физическое развитие ребенка в 2 года и 7 месяцев: примерный рост и вес малыша
Несмотря на то, что все дети растут и развиваются по своей «индивидуальной программе», существуют некие стандартные показатели роста и развития. Основываясь на них, можно судить о том, что все физические, психические и интеллектуальные процессы протекают в рамках нормальных показателей.
Так, в возрасте 2 года и 7 месяцев, согласно среднестатистическим показателям физического развития, рост крохи должен соответствовать значению 90-94 см., а вес — 13-14 кг.
Моторика развивается семимильными шагами, и малыш с большими успехами может управлять своим телом. А это значит, что он уже должен уметь сам умываться и одеваться (с небольшой помощью), использовать столовые приборы, самостоятельно рисовать карандашами, подниматься по ступеням и спрыгивать с них вниз, с легкостью ловить и бросать обратно мячик.
Любая физическая активность крохи в этом возрасте динамична и стремительна — малыш быстро переключается с одного вида деятельности на другой: ему везде хочется успеть, все нужно увидеть, во всем поучаствовать лично.
Период бодрствования в этом возрасте становится продолжительнее, а значит, могут возникнуть проблемы с отходом ко сну. Малышу становится все сложнее переключиться из активного состояния в спокойное.
Для решения этой проблемы в большинстве случаев бывает достаточно начинать подготовку ко сну за 1.5-2 часа до него, а также менять активные игры на уравновешенные и размеренные.
Психическое развитие ребенка в 2 года и 7 месяцев жизни
После преодоления рубежа в 2.5 года психическое развитие малыша проходит под влиянием осознания себя как отдельной единицы. В возрасте «2 и 7» карапуз начинает чаще говорить о себе от первого лица, оперировать такими понятиями как «я», «мое», «мне», укрепляется его осознание себя как личности. И в связи с этим у родителей может возникнуть ощущение, что у крохи испортился характер — он стал вредным, капризным, жадным и обидчивым. На самом деле это не так.
И если ближайшее окружение сумело найти с ребенком общий язык, научилось договариваться, объяснять и разъяснять без применения силы и подавления его личности и воли, то «острые углы» этого периода сглаживаются и не оставляют отпечатка ни на характере, ни на дальнейшем психическом развитии малыша.
В возрасте 2 года и 7 месяцев карапуз должен уметь и знать немало
- Знать, как называются основные части тела и уметь их показывать.
- Знать названия основных цветов и уметь их показывать.
- Уметь повторять простую речь взрослых.
- Заучивать на память и воспроизводить простые стишки.
- Уметь ориентироваться во времени (прошлое — настоящее — будущее). Например, летом мы ездили на дачу, сейчас — зима и дачи нет, но скоро снова будет лето, и мы опять поедем на дачу.
- Овладеть навыками простой классификации. Например, собака и кошка — это животные; цветочек и елочка — это растения; трактор и автобус — это машины; мама и малыш — это люди и т. д.
- По-разному относиться к разным членам семьи и, соответственно, по-разному выстраивать с ними взаимоотношения.
Развитие речи у ребенка в 2 года и 7 месяцев
Словарный запас к возрасту «2 и 7» должен быть развит настолько, что малыш способен составлять несложные предложения и понимать то, о чем ему рассказывают взрослые.
Во время игрового процесса дети этого возраста уже могут общаться друг с другом в форме диалогов.
Кстати, диалоги малыш уже может поддерживать и со взрослыми, отвечая на вопросы типа как его зовут, что он видит на картинке или что помнит из прошедшего не так давно события.
Произношение малыша становится более четким. Но при этом сложные для себя слова кроха по-прежнему продолжает упрощать, сокращать или произносить так, как сам их понимает.
Именно в этом возрасте родителям должны начинать уже поправлять ошибки в произношении.
Уход за малышом и его питание в возрасте 2 и 7
Часть забот за малышом уже можно возложить на него самого, но под чутким руководством взрослого. В 2 года и 7 месяцев ребенок должен уметь самостоятельно надевать на себя простые элементы одежды и точно так же снимать их.
Пришла пора научиться самостоятельно умываться и чистить зубки, ходить на горшок, мыть руки с мылом и вытирать их полотенцем.
По большому счету, задача родителей в данном случае сводится к тому, что крохе просто нужно напоминать что-то делать, контролируя исполнение в процессе.
В «2 и 7» карапуз уже знает, где лежат его игрушки и книжки, где место для его одежды и как должны храниться карандаши и фломастеры. Он с удовольствием примет участие в уборке помещения, постели после сна, посуды после еды, если преподносить этот процесс как увлекательную и занимательную игру.
Само собой разумеется, что родители должны контролировать состояние ногтей малыша и регулярно приводить их в порядок.
Точно так же, как и в любом другом возрасте, всегда остаются актуальными прогулки на свежем воздухе. И чем их больше, тем лучше. Главное, чтобы малыш был одет по погоде, не мерз, если холодно, и не пребывал весь день на жаре и солнцепеке в летний период.
Что касается питания, то оно все больше и больше приближается к рациону взрослого человека.
По-прежнему крайне желательно придерживаться режима питания. Также актуальным остается баланс питательных веществ, поступающих в организм малыша с употребляемой им пищей.
Актуально регулярное употребление молочных и кисломолочных продуктов, мяса, рыбы, овощей, фруктов, круп.
Несмотря на то, что к возрасту «2 и 7» ассортимент блюд значительно расширяется по сравнению с рационом первого года жизни, по-прежнему нужно внимательно отслеживать реакцию детского организма на введение новых продуктов.
Игры и игрушки для ребенка двух лет и семи месяцев
Безусловно, огромное значение имеют активные и подвижные игры. Ребенку нужно выплескивать переполняющую его энергию. И для этого он должен бегать, прыгать, залезать, слезать, вылезать, проползать, перепрыгивать, валяться, кувыркаться и т. д. Помочь в этом может наличие в квартире маленького спортивного уголка, посещение спортивных секций или клубов, детских танцевальных студий и т. д.
Но при этом активные игры должны чередоваться со спокойными. Причем, как правило, кроха сама решает, что за чем должно следовать.
В 2 года и 7 месяцев малыш способен достаточно увлеченно играть в одиночестве. И это стремление желательно не нарушать, поскольку именно в такие моменты воображение и фантазия развиваются наилучшим образом.
В этом возрасте активно набирают обороты сюжетно-ролевые игры. Например, ребенок — строитель, и он построил железнодорожное депо, откуда выехал поезд, собравший с платформы пассажиров, проехавший по маршруту и затем вернувшийся обратно в депо. Или ребенок — мама, и сейчас куклу-дочку нужно покормить, сводить на прогулку и уложить спать. Ну и так далее.
Если вдруг малыш затрудняется с придумыванием сюжета для игры, то ему достаточно «подкинуть» идею, задать общий тон игры, и он активно включится в игровой процесс.
В возрасте «2 и 7» еще рано отказываться от развивающих игр и игр, тренирующих моторику. По-прежнему актуальными могут оставаться пазлы, пирамидки, сортеры, шнуровки, кубики и др.
Для развития творческих способностей малыша очень полезны занятия по рисованию, лепке, созданию различных поделок и аппликаций.
2 года и 7 месяцев — время активного роста и развития малыша.
Для того, чтобы ребенок развивался гармонично, взрослым необходимо всячески помогать ему в этом
- Дать возможность проявлять ребенку физическую активность в полную силу.
- Сделать доступ к развивающим играм, упражнениям и занятиям.
- Обеспечить безопасность и комфорт ребенка.
- Позволять карапузу участвовать в ежедневных бытовых домашних процессах.
- Не разрешать малышу проводить много времени у компьютера и телевизора.
- Читать ребенку книжки, читать их вместе с ним.
- Научиться договариваться с чадом, а не давить на него, тем самым подавляя его желания и стремления.
- Не ограничивать круг общения ребенка только лишь членами семьи.
- Не запрещать малышу быть активным, любознательным и жизнерадостным.
Поделитесь с друзьями:
Источник
В том случае, если вы родитель, и вашему ребенку примерно два года и семь месяцев, то вы должны владеть информацией о том, что это возраст предназначается для разнообразных игровых действий, но не учебы. Как бы вы не хотели целенаправленно научить ребенка чему-то за счет нудных занятий, у вас это не получится. Исходя из этого, в данном случае вам требуется преподносить познавательную информацию для ребенка путем обычной игры. Данный возраст характеризуется занятостью детей в плане игровой сферы, и они вовсе не хотят сидеть и убивать свое время на скучных уроках. Поэтому, задача каждого родителя в данном случае заключается в том, чтобы заинтересовать своего ребенка к познавательной деятельности. Об этом и пойдет речь далее в статье.
Физическое развитие
Несомненно, каждый ребенок индивидуален и развивается он по-своему. Но параметры показателей роста и развития ребенка стандартны и подходят под каждый тип. Только опираясь на данные стандартные показатели вы, родители, можете судить о том, как правильно развивается человек в плане физической, психической и других областях.
Вес
В том возрасте, который нас интересует, вес по средней статистике должен составлять около 13 или же 14 кг.
Рост
Рост такого малыша в данном нам возрасте должен быть в районе 90 до 94 см.
Сон
Именно в этом промежутки жизни дети набирают обороты и становятся крайне активными, но в рационе жизни каждого человека должно быть время на отдых. У детей обязательно должно быть выделено время на дневной сон.
Важно, подготавливать свою кроху ко сну, и начинать этот процесс за два часа до самого сна. То есть, необходимо снизить активность ребенка. Игры из слишком активные меняются на более интеллектуальные.
Другие параметры
Диаметр головы относится к дополнительным параметрам и должен составлять около 50 см.
Моторика каждого ребенка развивается очень долго и постепенно. Но к такому периоду жизни каждый ребенок должен уметь умываться самостоятельно и одевать на себя одежду.
Как мы уже утверждали ранее физическая активность ребенка в этом возрасте гиперактивна. А этот повышает рассеянность ребенка.
Питание
Питание абсолютно на каждом этапе жизни ребенка крайне важно. Но большинство специалистов в сфере питания утверждают, что именно в этом возрасте крайне важно питаться ребенку правильно. В возрасте два года и семь месяцев лучше задействовать питание четыре раза в сутки. Порции должны быть умеренными. Основным временем для приема большего количества пищи является обед.
Для каждого родителя необходимо также быть немного диетологом, например, для того, чтобы вычислять количество потребляемых калорий для своего ребенка. Норма в данном нам возрасте составляет не более 1500 ккал.
Меню
Далее представляем вам список, который перечисляет то, что должно включать в себя меню ребенка:
· Кто бы чтобы не говорил, но продукты молочного происхождения должны обязательно быть в рационе каждого малыша. Но на этот факто влияет способность организма ребенка усваивать лактозу. Если ребенок еще пребывает на грудном кормлении, то коровье молоко нет необходимости ему давать;
· Молочные продукты в день должны быть в размере 600 грамм;
· Важно также отвести место кисломолочным продуктам. Они могут быть предложены как с дополнительной кулинарной обработкой, так и без нее;
· Белки также важны для растущего организма. Белок бывает животного или же растительного происхождения. В большем количестве рекомендуется применять мясные продукты;
· Но мясо обязательно должно быть то, которое содержит как можно меньше жира, например, куриная;
· Рыба также относится к списку обязательных продуктов для ребенка. Это обосновывается тем, что именно в ней содержится большое количество положительных веществ;
· В лучшем случае рыба должна быть приготовлена на пару или же тушеная;
· Несмотря на то, что есть белковые продукты, но яйца также должны присутствовать в питании ребенка подобного возраста;
· Именно орехи или же бобовые продукты содержат те редкие белки, которые нельзя встретить или же получить из других продуктов. В них содержится белок растительного типа, который обладает высоким уровнем качества;
· Клетчатка крайне важна для работы перастатики кишечника. Она способствует тому, чтобы желудок ребенка работал на должном уровне. Подобный элемент состоит в крупах и злаках. Стоит также применять в питании обычную лапшу, ведь она дает большое количество энергии;
· Несомненно, витамины очень важны для каждого человека и для ребенка в частности. Получить необходимое количество витаминов можно с помощью сезонных овощей или же фруктов. Но стоит останавливать свое внимание на родных региону продуктах, ведь иностранные фрукты и овощи не несут нужное количество витаминов, а даже больше неприятностей;
· Множество людей относятся негативно к жирам, но это только те люди, которые не владеют знаниями о необходимости жиров. За счет них мозг будет работать на должном уровне, а клетки будут формироваться в правильном темпе. С помощью жиров в организм поступает большое количество витаминов.
Психологическое развитие
После того, как ребенку исполнится два с половиной года, мозг ребенка начинает понимать, что он индивидуальная личность и психология сознания совершенно меняется.
Развитие речи
В предлагаемом для нас возрасте ребенок уже больше начинает говорить о себе, как о личности, то есть, от первого лица. В его же лексиконе начинают преобладать слова мое, мне и я. Такой процесс крайне тяжело переносится в семье, ведь родителям в большинстве случаев становится непонятно поведение детей и они считают, что это капризы и непослушание. Если же владеть этой информацией, то каждый родитель найдет подходы к своему ребенку.
Если семья найдет подход к малышу, то конфликты получится избежать, а ребенку будет предлагаться альтернатива и выбор без ущемления его личности.
Другое
Если смотреть на статистику, то примерно один раз в неделю у каждого ребенка случаются истерики аж до слез. Но в данном случае все неоднозначно, ведь главное, что стоит учитывать это вид темперамента ребенка. Возможны истерики, которые случаются около 3 раз в неделю. Если такой процесс учащается, то стоит обратить к специалисту в данном деле.
Случается очень много неоднозначных событий, после которых родители не знают как правильно действовать. Примером может послужить ситуация из жизни, когда ребенок желает чтобы ему дали посмотреть мультики, или же подольше погулять с друзьями, а когда родители запрещают, то начинается ссора и истерика. Тут надо научиться осуществлять так называемое эмоциональное сдерживание.
В первую очередь, что отмечают психологи, это не стоит повышать тон. Ведь зачастую родители думают, что если они накричат, то ситуация решена, но это совсем не правильно.
Самое главное правильно относиться к своим детям, и понимать их желания в тех или иных ситуациях. Главное просто объяснять ребенку о тех или иных ситуациях, и только тогда ваш малыш будет вас понимать и ссор у вас не будет.
Источник
Физическое развитие ребенка в два с половиной года
Вес мальчиков в 2 года и 6 месяцев составляет от 12 до 16,5 кг, а девочек – от 11,7 до 15,5. Рост мальчиков от 87,0 до 97,1, а рост девочек от 86 до 96,5 см.
Ребенок в 2,5 года перешагивает через препятствия на полу, удерживает равновесие, поднимаясь на носки, умеет ходить на цыпочках. Ребенок 2,5 лет хорошо бегает, подпрыгивает, приседает, прыгает на двух ногах. Умеет играть с мячом: бросает мяч в горизонтальную цель одной и двумя руками, ловит мяч двумя руками, перебрасывает мяч через препятствия. Может подниматься по лестнице, не придерживаясь руками за перила. Уверенно спрыгивает с нижней ступеньки.
Питание ребенка в 2 года 6 месяцев
В этом возрасте многие малыши переходят на 4 разовое питание, а рацион ребенка все больше приближается к взрослому. И хотя ребенок уже большой, по прежнему необходимо придерживаться определенных часов кормления. Например: 8:00 – завтрак; 13:00 – обед; 16:00 – полдник; 19:00 – ужин. При этом последний прием пищи должен быть за 1,5-2 часа до сна. Соблюдение режима питания способствует хорошему пищеварению, повышает аппетит, нормализует работу пищеварительных желез.
В этом возрасте необходимо заменять жидкую и полужидкую пищу на более плотную (для стимуляции навыка жевания). Постепенно вводите разваренные каши, овощные и крупяные запеканки, тушёные овощи. Для полноценного роста и развития ребенку 2,5 лет необходимо около 1400-1500 к/калорий, 50-60 граммов белка (из которых 70% должны быть животного происхождения); 50-60 граммов жира ( из которых около 10 граммов растительного происхождения); 210-220 граммов углеводов.
В рационе ребенка 2,5 лет должны быть молочные и кисломолочные продукты (творог, кефир, сырки, неострые сорта сыра, сметана, молоко).
Постепенно увеличивается количество мяса в рационе до 120 грамм в сутки. Это может быть говядина, телятина, кролик, ягненок, курица, нежирная свинина. Полезны субпродукты, такие как печень, язык, сердце.
Для ребенка 2,5 лет мясо можно приготовить в виде паровых котлет, рагу, обжаренного фарша. В этом возрасте допустимо давать ребенку изредка молочные сосиски в небольшом количестве.
В питании ребенка должны быть и рыбные блюда.
Количество овощей и фруктов может доходит до 400 граммов в сутки. Можно давать огородную зелень (петрушку, зеленый лук, укроп, шпинат, салат).
Малышам уже можно давать лапшу, вермишель, но увлекаться не стоит, так как они богаты углеводами. Для улучшения вкусовых свойств можно добавлять сахар, рекомендуется не более 40 грамм сахара в сутки. Из сладостей в этом возрасте можно давать: печенье, пастилу, мармелад, повидло, зефир.
Познавательное развитие ребенка 2,5 лет
Ребенок двух с половиной лет уже подбирает к образцу предметы одного цвета, но разной формы. Ориентируется в четырех цветах и оттенках, подбирает по образцу.
Малыш ориентируется в 4-6 геометрических формах. Подбирает, прикладывая, объемные геометрические фигуры к соответствующим по форме отверстиям.
Подбирает, накладывая, плоские геометрические фигуры к образцу. Ориентируется в различных по величине формах.
Ребенок 2,5 лет собирает пирамидку из 4-8 колец по убывающей, по показу. Собирает, вкладывая меньшую в большую, матрешки, мисочки, формочки, колпачки — из 3-4 составляющих тоже по показу.
Ставит 10 и более кубиков один на другой (по образцу) в разных сочетаниях размера и цвета.
Малыш уже неплохо держит карандаш. Чертит кривую линию, закругленную линию, пытается повторить за взрослым. Дорисовывает к рисунку взрослого линии, овалы. Узнает, что нарисовал или вылепил.
Ребенок 2,5 лет подражает своему полу: девочка – маме, мальчик – папе.
В 2,5 года ребенок начинает играть вдвоем со сверстником, действуют с игрушкой одинаково или выполняют вместе несколько действий. Подражает игровым действиям другого ребенка. Проявляет воображение.
Проявляет конструктивную деятельность – строит из кубиков разной формы и величины дом, забор. Использует постройки из кубиков для настольной игры с небольшими сюжетными игрушками. Экспериментирует в игре. Участвует в подвижных играх с группой детей (запоминает несложные правила игры).
Малыш одевается и раздевается с помощью взрослого. Расстегивает несколько пуговиц. Застегивает одну-две пуговицы.
Сообщает о физиологических потребностях.
Социально-эмоциональное развитие ребенка 2,5 лет
Малыш сохраняет эмоционально уравновешенное состояние в периоды бодрствования, бывает веселый, активный, неугомонный, шумный, любознательный, безразличный, спокойный, вялый, капризный. Может определить свое состояние. Воспринимает свою индивидуальность через собственные эмоциональные ощущения: мне больно, мне весело, мне хочется и т. д.
Появляется долговременная эмоциональная память. Вспоминает свои прежние эмоциональные ощущения, оказываясь в разных ситуациях: на празднике, в гостях – весело; при болезни – неприятно, плохо.
Бывает эмоционально сдержан при указаниях: “нужно”, “надо”, “подожди” и др.
Увлекается интересной игрой и его трудно отвлечь.
Ребенок 2,5 лет неинтересные непонятные игры отвергает, его трудно привлечь к действиям, если не заинтересовать. Огорчается, сердится на свои неудачи при выполнении малознакомого действия. Радуется, смеется при получении результата, выполняя знакомые действия. Радуется веселым играм со взрослыми и детьми.
Малыш испытывает эмоциональное удовольствие, слушая знакомые музыкальные произведения, песни. Узнает знакомую музыку и воспроизводит знакомые движения один и с группой детей. Испытывает радость, восторг при выполнении танцевальных движений.
Присущи тонкие эмоциональные состояния: нежность, любовь к ближнему, сочувствие, жалость, обида, зависть, тоска, радость, гнев, агрессия, боязнь, интерес к животному и растительному миру, явлениям природы.
Ребенок в 2,5 года нуждается в доброжелательном отношении взрослых, их положительной оценке. Сохраняется чувство привязанности к маме, папе, близким взрослым. Беспокоится при их уходе, но быстро успокаивается. Эмоционально сопереживает близкому человеку в доступных для понимания ситуациях. Способен понять радость или печаль или огорчение другого ребенка. Оценивает взрослых (“плохой”, “хороший”) в зависимости от их эмоционально-индивидуальных черт характера и отношения к нему самому. Чувствует сильно- и слабохарактерных людей в семье. Ведет себя с ними по-разному (подчиняется или не слушается). Не всегда может оценить доброту или понять наказание.
Малыш настораживается при общении с незнакомыми взрослыми, но легко вступает в контакт при их доброжелательном отношении. Подражает малознакомым людям, ситуациям, если глубоко затронуты эмоции (игра в театр, в поликлинику и др.).
Развитие речи ребенка в два с половиной года
Ребенок 2,5 лет уже обозначает себя: “Я”, “Я сам”. Называет себя именем полюбившегося персонажа или близкого взрослого. Отвечает на вопрос: “Как тебя зовут?” (полностью или упрощенно). Знает и называет имена близких взрослых, знакомых детей. Разговаривает со сверстниками во время игр. Подражает другим детям. Понимает рассказ взрослого.
Использует предложения из нескольких слов (трех и более). Задает вопросы “Где?”, “Куда?” и другие. Отвечает на вопросы взрослого по картинке, если сюжет и персонажи знакомы: “Кто (что) это?”, “Что делает?”. Показывает движениями, как делает персонаж.
Малыш двух с половиной лет легко подражает незнакомым словам. Повторяет за взрослыми слова из знакомых сказок. Знает названия некоторых животных, предметов быта, одежды, посуды. Может рассказать историю по картинке в двух-трех предложениях.
Ребенок знает названия основных частей тела (может назвать не менее шести).
Малыш быстро увеличивается запас слов. Четче становится произношение, однако наиболее сложные слова ребенок по-прежнему упрощает или сокращает. Правильно повторяет то, что ему говорят. Может даже заучить на память простой стишок.
Начинает контролировать силу своего голоса и может говорить, то громко, то тихо.
А что умеет ваш малыш в 2,5 года?
Источник