Развитие ребенка в доу картинки

Развитие ребенка в доу картинки thumbnail

Ирина Путивцова
Построение предметно-пространственной среды в группе ДОУ с учетом ФГОС

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Организация развивающей среды в ДО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Пространство, созданное для детей взрослыми, должно положительно влиять на дошкольника.Для этого необходимо соблюдать следующие условия:

Предметно-пространственная развивающая средав детском саду должна:

• иметь привлекательный вид;

• выступать в роли естественного фона жизни ребенка;

• снимать утомляемость;

• положительно влиять на эмоциональное состояние;

• помогать ребенку индивидуально познавать окружающий мир;

• давать возможность дошкольнику заниматься самостоятельной деятельностью.

Если среда организована неправильно, она не вызывает новых впечатлений, не создает условия для развития воображения, фантазии, желания играть.В ней нет элемента неожиданности: все знакомо с первого дня и остается неизменным. Такая среда создает внутреннюю напряженность, создает у ребенка ощущение постоянного присутствия большого количества детей, и не отвечает основным детским потребностям.

При организации предметно – развивающей среды в дошкольном учреждении важнейшим условием является учет возрастных особенностей и потребностей детей, которые имеют свои отличительные признаки.

• Для детей третьего года жизни является свободное и большое пространство, где они могут быть в активном движении – лазании, катании.

• На четвертом году жизни ребенку необходим развернутый центр сюжетно-ролевых игр с яркими особенностями атрибутов, дети стремятся быть похожими на взрослых, быть такими же важными и большими.

• В среднем- старшем дошкольном возрасте проявляется потребность в игре со сверстниками, создавать свой мир игры. Кроме того в предметно-развивающей среде должно учитываться формирование психологических новообразований в разные годы жизни.

Примерные центры, которые должны быть созданы в группе по образовательным областям с учетом

ФГОС

1)Социально-коммуникативное развитие:

– Центр ППД

– Центр пожарной безопасности

– Уголок дежурств

– Центр сюжетно- ролевых игр

2)Познавательное развитие:

– Центр «Мы познам мир»

– Центр сенсорного развития

– Центр конструктивной деятельности

– Центр математического развития

– Центр экспериментирования

3)Речевое развитие:

– Центр «Говори правильно”

– Центр книги

4)Художественно-эстетическое развитие:

-Уголок творчества «Умелые руки»

– Центр музыкально- театрализованной деятельности

– Центр ряжения

5)Физическое развитие:

– Центр физического развития

Рассмотрим подробнее оборудование и значение некоторых зон.

Театральный уголок – важный объект развивающей среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными. Тот, кто без желания шел в детский сад, теперь с удовольствием спешит в группу.

Примерное оснащение театрального уголка группы:

1.Театрально-игровое оборудование: большая и маленькая ширма, простейшие декорации, фланелеграф

2. Стойка-вешалка для костюмов.

3. Костюмы, маски, парики, атрибуты для постановки 5-6 сказок.

4.Разные виды кукольного театра: театр картинок, пальчиковый, перчаточный, театр петрушек, теневой театр, тростевые куклы,

Музыкальное развитие ребёнка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицированием. Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей очень большое значение имеет музыкальный уголок в группе (музыкальная зона). Развитие творческого начала детей во многом зависит от оборудования и его привлекательности.

Музыкальная предметная среда должна быть соответствовать глазу, действиям руки, росту ребенка. В музыкальном уголке должны стоять шкаф, полки для музыкальных пособий, пару столов, стулья для дидактических игр. Пособия развивающей среды должны быть эстетичны, привлекательны, просты в обращении, вызывать желание действовать с ними.

Оборудование музыкального уголка разделяют на два уровня: для воспитателя и для детей.

В музыкальных уголках должны находиться :

– Материал для творческих сюжетно-ролевых игр – мягкие игрушки, мягкие музыкальные игрушки; куклы – неваляшки, образные музыкальные “поющие” или “танцующие” игрушки

– Портреты композиторов (произведения которого дети поют или слушают)

– Музыкально дидактические игры:

– Иллюстрации -пособия типа «Лото»: карточки с нарисованными или наклеенными на них картинками

– Всевозможные картинки: книжки-малютки «Мы поем», музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены в виде большого альбома или отдельные красочные иллюстрации, иллюстрации по теме «Времена года», иллюстрации музыкальных инструментов, картинки с изображением животных поющих, танцующих или играющих на музыкальных инструментах.

Читайте также:  Скачать скороговорки для развития ребенка

– Неозвученные детские музыкальные игрушки и инструменты.

Книжный уголок — необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание зависит от возраста детей.

Подбор литературы и педагогическая работа, организуемая в уголке, должны соответствовать возрастным особенностям и потребностям детей.

Периодичность книжного обмена также зависит от конкретных задач приобщения детей к чтению. Состав книжного уголка может не меняться в течение недели и даже двух тогда, когда к нему постоянно нужно обращаться и воспитателю, и детям. В среднем, срок пребывания книги в книжном уголке 2-2,5 недели.

Что мы помещаем в книжный уголок?

– Книги, соответствующие возрасту детей. Кроме программных книг, можно выставлять книги, которыми интересуются дети. Для детей младшего возраста обязательно подбирать книги в 2—3-х экземплярах: это поможет избежать конфликтных ситуаций.

– Познавательная и детская энциклопедическая литература.

– Сборники считалок, чистоговорок, пословиц, поговорок, загадок.

– Детские журналы.

– Альбомы фотографий родного города (деревни, детских писателей, праздников, проводимых в группе.

– Портреты детских писателей, с произведениями которых дети хорошо знакомы.

– Панно, картины, рисунки любимых литературных героев.

– Диафильмы, слайды, диски с детскими сказками.

– Наборы открыток (тематические, сюжетные).

– Настольно-печатные, речевые игры.

– Альбомы для рисования, книжки-раскраски, цветные карандаши.

– Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Библиотека» (в старших группах).

Исходя из требований ФГОС,отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка должно являться:

– содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельности;

– гибкость игрового пространства, полифункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов-заместителей) ;

– вариативность наличие материалов и оборудования, для свободного выбора детей;

– периодическая сменяемость игрового материала, доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.

Теоретический материал физкультурного уголка.

В младших группах:

– картотека подвижных игр;

– картотека малоподвижных игр;

– картотека физкультминуток;

– картотека утренних гимнастик;

– картотека считалок;

– иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;

– символика и материалы по истории Олимпийского движения;

В старших группахк данному материалу добавляется:

-сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы) ;

Практический игровой материал и оборудование:

– материал для подвижных игр;

– дидактические игры о спорте;

– пособия для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:

коврики массажные, нестандартное оборудование, массажные мячи.

– пособия для игр и упражнений с прыжками: скакалки, обручи, ленты с кольцами.

– пособия для игр и упражнений с бросанием, ловлей,метанием: мячи разного размера, кольцеброс, мячик для настольного тенниса с ракеткой, мяч на липучке с мишенью, кегли.

Уголок природы, который органично вписывается в интерьер, будет украшением групповой комнаты и позволит детям проводить наблюдения и экспериментальную деятельность.

Растения, которые помещаются в природный уголок, должны быть безопасны. Не допускается иметь в уголке природы ядовитые и колючие растения. И, конечно, обязательно осуществление ежедневного ухода за растениями. На цветах желательно иметь таблички с названием.

Все обитатели уголка природы в детском саду можно разделить на постоянных и временных.

Постоянными обитателями уголка природы будут комнатные растения.

Временные обитатели уголка природы – это объекты,которые вносятся для наблюдений на непродолжительный отрезок времени:

– осенью это будут осенние букеты и цветы из цветника, пересаженные в кашпо. А также в старших группах поделки из природного материала;

– зимой это могут быть ящики с посадками зелёного лука и веточки деревьев;

– весной – ящики с рассадой для огорода детского сада, букеты весенних первоцветов.

Кроме этого, в уголке природы в каждой группе необходимо иметь:

– Натуральные овощи и фрукты, либо их муляжи.

– Наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее.

– Альбомы «Времена года»; книжки с иллюстрациями, на которых изображены животные; картины известных художников.

– Рисунки детей о природе и поделки из природного материала.

– Материал для труда. Фартуки, леечки, лопатки, палочки для рыхления, тряпочки пригодятся для ухода за комнатными растениями. Метёлочки и совочки – для поддержания чистоты в уголке природы и группе.

– Оборудование для экспериментов. Формочки, воронки, лопатки, сита будут нужны для игр с песком. Для игр с водой можно использовать пипетки, одноразовые шприцы, ёмкости разной формы. Для изготовления поделок необходим природный и бросовый материал. Для детей подготовительной группы будет интересна работа с лупой, микроскопом, весами.

Читайте также:  Гармоничное развитие ребенка глен доман отзывы

– Дидактические игры природного содержания «Кто что ест?», «Чей домик?», «Чей малыш?» и другие

Итак, главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным и является среда, в которой проходит воспитательный процесс.

Источник

Tatyana Klimovich
Развивающая среда в ДОУ по ФГОС (старшая группа)

Центр дежурства.

Большое значение в развитии личностных качеств ребенка имеет труд. Трудовые поручения и дежурства становятся неотъемлемой частью образовательного процесса в старшей группе. Для дежурства по столовой в группе есть уголок, где дети сами видят, кто дежурный и там находятся специальные фартуки и колпачки для дежурства.

группе, немало внимания уделяли созданию комфортных условий для развития навыков безопасного поведения детей. В уголке имеется разнообразный материал по правилам безопасного поведения на дорогах,во время пожара: сюжетные иллюстрации, раздаточный и демонстративный материал, игры, папки–передвижки, картотека по ОБЖ, настольно – печатные игры.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Центр Физического развития.

Одной из основополагающих областей развития ребенка является «Физическое развитие». Создавая условия для реализации задач этой области в группе, я делала акцент на охране жизни и укреплении физического и психического здоровья ребенка.Имеются картотеки: комплекс утренней гимнастики, профилактика плоскостопия, подвижных игр, загадки о спорте, наглядные пособия по видам спорта. Имеется спортивный инвентарь сделанный своими руками.

Центр Здоровья.

Оснащён следующим оборудованием: мячи, мягкие мячики для метания, массажная дорожка, косички, ленточки, платочки для выполнения физических упражнений, кольцебросы, мягкие модули (для перепрыгивания, перешагивания, скакалки, кегли, теннисные ракетки, рули, разное оборудование для подвижных игр.

Во время образовательного процесса устраиваются динамические паузы, на прогулках дети вовлечены в спортивные и подвижные игры. В работе с детьми старшеговозраста используются различные виды гимнастики: пальчиковая, дыхательная, для глаз, бодрящая и все это в сопровождении музыки специально подобранная для возрастной категории.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Театральный центр.

Имеются виды театров: пальчиковый, настольный, на фланелеграфе, деревянный на дисках, би-ба-бо, напольный, теневой. Также в группе имеется уголок «Ряжение», где дети очень любят надевать разнообразные наряды. Театральные уголки часто пополняются новыми атрибутами, сделанными своими руками.

Музыкальный уголок.

В музыкальном центре имеется разнообразные детские музыкальные инструменты, иллюстрации с портретами композиторов, иллюстрации с музыкальными инструментами, дидактические игры на развитие музыкального слуха.

Центр творческой деятельности.

В центре творческой деятельности имеется: разнообразный демонстрационный материал.Различные материалы для рисования: краски, кисточки разной величины, карандаши, мелки, трафареты, фломастеры, раскраски, бумага разной фактуры, картотека стихов по народно – прикладному искусству, настольно- печатные игры.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Центр Познание.

Имеется разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания. Счётный наглядный и раздаточный материал. Игры типа «Числа и цифры». «Учись считать», «Цвет», «Форма», «Размер».

Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Геометрическое домино», «Чудесный мешочек», «Геометрическая мозаика», Целое из частей, «Сложи фигуру», «Какой цифры не хватает», «Числовой ряд», «Математические домики», «Составь число», «Математическая рыбалка», «Детям о времени», «Измеряем всё подряд», «Составь задачу».

Развивающие игры: Блоки Детёныша и схемы к ним, Палочки Кюйзенера и схемы, счётные палочки и схемы к ним. Сложи узор, сложи Квадрат», «Рамки Монтессори», «Дроби», «Прозрачный квадрат», «Логический пояс»,Игры на плоскостное моделирование: Танграм. Игрушки для сенсорного развития детей: пирамидки, вкладыши, пазлы, кубики с картинками, домино, парные картинки.

Центр природы.

В центре природы имеется: календарь погоды, инвентарь за уходом комнатных растений, муляжи фруктов, овощей.

Центр экспериментирования.

В центре экспериментирования имеется: различные емкости для воды и сыпучих, весы, микроскоп, песочные часы, предметы разной величины, веса, формы. Имеется картотека проведения экспериментов в старшем возрасте, природный материал для проведения экспериментов; знакомство с растениями и животными различных климатических зон, живая и неживая природа и т. д.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Центр «Развитие речи»

В центре развития речи имеются игры на развитие звуковой культуры речи, грамматический строй речи, формирование словаря, мнемотаблицы. Сделаны пособия, раздаточный материал на развитие устной речи.

Игры по звуковой культуре речи

Игры на звукоподражание: «Звуковой куб», Кубик «Кто кричит», «Мамы и малыши», «Позови громко», «Эхо».

Читайте также:  Центр развития ребенка детский сад 300

Игры и пособия на развитие речевого дыхания: «Надуй шарик», «Снежинка», «Мыльные пузыри», «Лучок», «Вертушка», «Султанчики», «Кораблики».

Игры и пособия на развитие фонематического слуха и звукопроизношения

«Дин-дон», «Чьи игрушки», «Звуковой поезд», «Звуковое лото», «Логопедическое лото», «Чудесный мешочек», «Ромашка», «Кто в домике живёт», «Подбери картинку», «Шумящие коробочки», «Звуковой коллаж».

Картотека артикуляционных игр и упражнений.

Игры на развитие словаря, и грамматического строя речи «Глаголы в картинках», «Учимся использовать предлоги», «Предлоги», «Автобус для зверят», «Ёлочка», «Назови одним словом», «Четвёртый лишний», «Подбери слова к картинке», «Где я это видел», «Тактильные дощечки», «Тактильные мешочки».

Игры на развитие связной речи

«Расскажи сказку», «Истории в картинках», «Что сначала, что потом», «Иллюстрации к сказкам», «Алгоритм для составления описательного рассказа», «Предметы из сюжетов», «Расскажи про детский сад», «Телефон», «Сам себе сказочник».

Центр книги.

В старшем возрасте в центре книги находится художественная литература соответственно возрасту и тематике. Привлечение внимания к оформлению книг, к иллюстрациям. Знакомство с писателями и их произведениями.

Уголок патриотического воспитания.

В группе оформлен «Патриотический» уголок, который имеет материал по знакомству детей с символикой города, фотографии памятных мест городов Брянска; иллюстрации на тему «Природа родного края», фотоальбом “Я и мой город”, портфолио детей «Моя семья», дидактические игры «Моя семья», «Чей малыш?».

Дидактические пособия: «Герои войны», «Награды войны», «Города герои», «Дети войны».

Альбом: «Брянцы герои ВОВ»

Альбом: «Москва столица Р. Ф.»

Альбом совместных творческих рисунков детей с родителями: «С днем Победы Защитников отечества», «Салют над городом Брянском».

Альбом стихов «9 мая – День Победы», «Стихи о родном крае» (брянских поэтов с иллюстрациями)

Подобрана библиотека (детские рассказы и стихи о войне)

Фотоальбом «Брянщина».

Развивающая среда в ДОУ по ФГОС (старшая группа)Развитие ребенка в доу картинкиРазвитие ребенка в доу картинкиРазвитие ребенка в доу картинкиРазвитие ребенка в доу картинкиРазвитие ребенка в доу картинкиРазвитие ребенка в доу картинкиРазвитие ребенка в доу картинкиРазвитие ребенка в доу картинкиРазвитие ребенка в доу картинкиРазвитие ребенка в доу картинкиРазвитие ребенка в доу картинкиРазвитие ребенка в доу картинкиРазвитие ребенка в доу картинкиРазвитие ребенка в доу картинкиРазвитие ребенка в доу картинкиРазвитие ребенка в доу картинкиРазвитие ребенка в доу картинкиРазвитие ребенка в доу картинкиРазвитие ребенка в доу картинкиРазвитие ребенка в доу картинкиРазвитие ребенка в доу картинкиРазвитие ребенка в доу картинкиРазвитие ребенка в доу картинкиРазвитие ребенка в доу картинкиРазвитие ребенка в доу картинкиРазвитие ребенка в доу картинкиРазвитие ребенка в доу картинкиРазвитие ребенка в доу картинки

Источник

Татьяна Будникова
Фотоотчёт: Предметно — развивающая среда. Центр речевого развития.

Одной из основных задач дошкольного образования является формирование правильной речи детей и создание для этого благоприятных условий в соответствии с возрастными особенностями.

Для решения этой задачи в группах созданы Речевые уголки, которые наполнены различными материалами необходимыми для развития фонематического слуха детей, артикуляционного аппарата, речевого дыхания, расширения, уточнения и обогащения словаря, развития мелкой моторики и др.

Важным критерием является доступность предметной среды для каждого ребёнка. Материал должен находиться в свободном пользовании детей.

Цель моей работы – пополнение речевого уголка в подготовительной группе «Непоседы».

Речевая игра «Аквариум».

Цель:развитие фонематического слуха и совершенствование навыка звукового анализа.

Фотоотчёт: Предметно — развивающая среда. Центр речевого развития.

Речевая игра “Помоги белочкам собрать грибы в лукошки”.

Цель:развитие фонематического слуха, памяти, зрительного внимания; совершенствование навыка звукового анализа и расширение словарного запаса.

Развитие ребенка в доу картинки

Сюжетные картинки для составления описательных рассказов.

Развитие ребенка в доу картинкиРазвитие ребенка в доу картинки

Картинки по лексическим темам.

Развитие ребенка в доу картинки

Предметы для поддувания:

“Вертушка – карандаш”

Развитие ребенка в доу картинки

“Ветерок”

Развитие ребенка в доу картинки

“Горячий чай”

Развитие ребенка в доу картинки

“Дождик”

Развитие ребенка в доу картинки

Пальчиковый театр.

Развитие ребенка в доу картинкиРазвитие ребенка в доу картинкиРазвитие ребенка в доу картинки

Магнитная азбука.

Развитие ребенка в доу картинки

Методические пособия.

Развитие ребенка в доу картинкиРазвитие ребенка в доу картинкиРазвитие ребенка в доу картинки

Картинки на звукоподражание.

Развитие ребенка в доу картинкиРазвитие ребенка в доу картинкиРазвитие ребенка в доу картинкиРазвитие ребенка в доу картинки

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Предметно-развивающая среда. Пирожное»Фотоотчёт «Предметно-развивающая среда. Пирожное»
Для игры в кухонном уголке, мы сделали пирожное из губок для мытья посуды. Термин ”предметно-развивающая среда” появился в словаре.

Предметно-развивающая среда в младшей группе. Уголки развитияПредметно-развивающая среда в младшей группе. Уголки развития
Предметно- развивающая среда Уголки развития Младшая группа Воспитатель: Шкильная М. Н. Патриотический уголок Патриотический уголок.

Предметно-развивающая средаПредметно-развивающая среда
В настоящее время предметно – развивающую среду организую с учетом требований ФГОС, обеспечивающую охрану и укрепление физического и психического.

Предметно-развивающая средаПредметно-развивающая среда
Предметно-развивающая среда создает условия для творческой деятельности детей. Она побуждает детей к игре, формирует воображение, становится.

Предметно-развивающая средаПредметно-развивающая среда
Предметно-развивающая среда Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с.

Предметно-развивающая среда как условие полноценного развития ребёнкаПредметно-развивающая среда как условие полноценного развития ребёнка
Уважаемые коллеги, гости, друзья! Предметно-развивающая среда выступает как условие полноценного развития ребёнка. В нашей группе она вызывает.

Предметно-развивающая среда в ДОУПредметно-развивающая среда в ДОУ
Среда развития ребёнка в структуре ФГОС к общей образовательной программе ДУ представляет собой комплекс материально-технических, санитарно.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе по ФГОС до центр музыкального развитияРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе по ФГОС до центр музыкального развития
Для успешного художественно-эстетичексого развития детей дошкольного возраста, является наличие в групповых комнатах, музыкального центра,.

Развивающая предметно-развивающая среда группы
Образовательное пространство в группе оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами,.

Развивающая среда. Изобразительный центр во второй младшей группеРазвивающая среда. Изобразительный центр во второй младшей группе
В нашем детском саду прошел конкурс развивающей среды. Мы участвовали в номинации “Изобразительный центр”. В “Изобразительном центре” находится.

Источник