Развитие ребенка в 6 лет по росту весу
Мальчики
Рост: 106,1 – 130,7 см
Вес: 15,9 – 23,5 кг
Рост и вес мальчика
в
6 лет
в норме составляют 106,1 – 130,7 см и 15,9 – 23,5 кг
Возраст | Рост | Вес |
---|---|---|
6 лет | 106,1 – 130,7 см | 15,9 – 23,5 кг |
6 лет 1 мес | 106,5 – 131,3 см | 16,0 – 23,7 кг |
6 лет 2 мес | 107,0 – 131,9 см | 16,2 – 24,0 кг |
6 лет 3 мес | 107,4 – 132,5 см | 16,3 – 24,2 кг |
6 лет 4 мес | 107,8 – 133,0 см | 16,5 – 24,4 кг |
6 лет 5 мес | 108,2 – 133,6 см | 16,6 – 24,7 кг |
6 лет 6 мес | 108,7 – 134,2 см | 16,8 – 24,9 кг |
6 лет 7 мес | 109,1 – 134,8 см | 16,9 – 25,2 кг |
6 лет 8 мес | 109,5 – 135,3 см | 17,1 – 25,4 кг |
6 лет 9 мес | 109,9 – 135,9 см | 17,2 – 25,6 кг |
6 лет 10 мес | 110,3 – 136,5 см | 17,4 – 25,9 кг |
6 лет 11 мес | 110,8 – 137,0 см | 17,5 – 26,1 кг |
Девочки
Рост: 104,9 – 130,5 см
Вес: 15,3 – 23,5 кг
Рост и вес девочки
в
6 лет
в норме составляют 104,9 – 130,5 см и 15,3 – 23,5 кг
Возраст | Рост | Вес |
---|---|---|
6 лет | 104,9 – 130,5 см | 15,3 – 23,5 кг |
6 лет 1 мес | 105,3 – 131,1 см | 15,4 – 23,8 кг |
6 лет 2 мес | 105,7 – 131,6 см | 15,5 – 24,0 кг |
6 лет 3 мес | 106,1 – 132,2 см | 15,6 – 24,2 кг |
6 лет 4 мес | 106,6 – 132,7 см | 15,8 – 24,4 кг |
6 лет 5 мес | 107,0 – 133,3 см | 15,9 – 24,6 кг |
6 лет 6 мес | 107,4 – 133,9 см | 16,0 – 24,9 кг |
6 лет 7 мес | 107,8 – 134,4 см | 16,1 – 25,1 кг |
6 лет 8 мес | 108,2 – 135,0 см | 16,3 – 25,3 кг |
6 лет 9 мес | 108,6 – 135,5 см | 16,4 – 25,6 кг |
6 лет 10 мес | 109,0 – 136,1 см | 16,5 – 25,8 кг |
6 лет 11 мес | 109,5 – 136,7 см | 16,6 – 26,1 кг |
Вы можете воспользоваться калькулятором индекса массы тела, чтобы получить более точную оценку соответствия роста и веса возрасту ребенка.
Источник
Содержание статьи:
Сайт предоставляет справочную информацию. Адекватная диагностика и лечение болезни возможны под наблюдением добросовестного врача. У любых препаратов есть противопоказания. Необходима консультация специалиста, а также подробное изучение инструкции!
Процент детей с лишним весом повсеместно увеличивается с угрожающей скоростью — в среднем, каждый третий подросток или ребенок в настоящее время обладает лишним весом или ожирением.
Теперь многие дети тратят мало времени на тренировки и подвижные игры, больше времени они находятся перед телевизором, за видеоиграми или компьютером. А во многих работающих занятых семьях у родителей меньше свободного времени, чтобы приготовить здоровую домашнюю еду. От фастфуда до компьютера, быстро и в спешке — вот реальность для многих семей.
Уберечь детей от избыточного веса означает установить в семье правильный режим питания и спортивных занятий, а также полезный отдых вместе. Мы должны включить своих детей в здоровый образ жизни при помощи своего собственного примера.
Есть ли у вашего ребенка недостаток веса или лишний вес?
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Министерство здравоохранения США, а также большинство стран мира для оценки лишнего веса у взрослых и детей успешно применяют ИМТ — индекс массы тела, — который основывается на соотношении роста и веса, и последующего расчета доли жира в теле человека. Метод подсчета ИМТ является разработкой Адольфа Кетле и для детей он предусматривает особую схему. Сначала нужно вычислить ИМТ ребенка по общей формуле:
Калькулятор индекса массы тела (ИМТ) по формуле Кетле
Важно! (рост переводим в метры!) |
ИМТ = масса тела, кг / (рост, м)2 |
Так как дети и подростки отличаются активным ростом и развитием, их ИМТ может существенно меняться в течение короткого времени. Поэтому, обычная оценка ИМТ, распространенная у взрослых, им не подходит. Чтобы точно и правильно оценить индекс массы тела ребенка, ученые исследовали соотношение массы и роста многих тысяч детей. И когда нужно определить, является ли ИМТ вашего ребенка нормой или отклоняется от нее, сравнительные таблицы — «процентные кривые», или распределительные шкалы — со средними показателями для детей этого возраста и роста дадут вам возможность понять, нужно ли корректировать вес. Таким образом, индекс массы тела вашего ребенка сравнивают со средними показателями тысяч других детей. Благодаря этому подходу учитываются этапы развития, которые дети проходят в определенных возрастных группах. К примеру, если ребенок имеет индекс массы тела выше, чем 97% детей его же возраста, то можно прийти к выводу, что у ребенка имеется избыточный вес.
Данная таблица содержит информацию по ИМТ подростков и детей обоего пола от 2 до 20 лет.
В результате, ИМТ вашего ребенка попадет в одну из четырех категорий:
- Недостаток веса: ИМТ ниже 5-го среднего показателя (процентной кривой);
- Здоровый вес: ИМТ между 5-м и 85-м средним показателем;
- Избыточный вес: ИМТ в интервале между 85-м и 95-м показателем;
- Ожирение: ИМТ попадает в область 95-го показателя или выше.
Для детей младше 2 лет врачи используют диаграммы соотношения веса и роста, а также тщательный непосредственный осмотр.
Таблица оценки массы и роста ребенка по ИМТ
Одновременно с этим ИМТ не является идеальным показателем количества жира в теле и может вводить в заблуждение в некоторых случаях. Например, подросток с развитой мускулатурой может обладать высоким ИМТ, не имея избыточного веса при этом (мышцы прибавляются к массе тела, а не к избыточному весу). Кроме того, ИМТ бывает трудно оценить правильно в период полового созревания, при котором молодые люди переживают этапы быстрого роста. В любом случае, важно помнить, что ИМТ является, как правило, хорошим показателем, но это не непосредственное измерение количества жира в теле.
Установить точный процент жировой ткани позволяет биоимпедансный анализ. При помощи определенного прибора через тело пропускают слабый безопасный электрический ток, меняя его частоту. Различные ткани тела имеют разное сопротивление к электротоку, таким образом, появляется возможность рассчитать, какая доля организма приходится на мышцы, а какая — на кости и на жир.
Если вы беспокоитесь, что у вашего ребенка может быть избыточный или недостаточный вес, устройте встречу с лечащим врачом, который оценит питание и уровень физической активности, и предложит положительные изменения. Врач также может порекомендовать профилактику некоторых заболеваний, сопутствующих недостаточному весу или ожирению.
Нормы веса и роста ребенка по возрасту
Таблица роста и веса ребенка до года
Возраст | Рост в см. | Вес в кг. | |||||||||
Очень низкий | Низкий | Средний | Высокий | Очень высокий | Очень низкий | Низкий | Средний | Высокий | Очень высокий | ||
1 месяц | 49,5 см. | 51,2см. | 54,5см. | 56,5см. | 57,3см. | 3,3 кг. | 3,6кг. | 4,3кг. | 5,1кг. | 5,4кг. | |
2 месяц | 52,6см. | 53,8см. | 57,3см. | 59,4см. | 60,9см. | 3,9 кг. | 4,2кг. | 5,1кг. | 6,0кг. | 6,4кг. | |
3 месяца | 55,3см. | 56,5см. | 60,0см. | 62,0см. | 63,8см. | 4,5кг. | 4,9кг. | 5,8кг. | 7,0кг. | 7,3кг. | |
4 месяца | 57,5см. | 58,7см. | 62,0см. | 64,5см. | 66,3см. | 5,1кг. | 5,5кг. | 6,5кг. | 7,6кг. | 8,1кг. | |
5 месяцев | 59,9см. | 61,1см. | 64,3см. | 67см. | 68,9см. | 5,6кг. | 6,1кг. | 7,1кг. | 8,3кг. | 8,8кг. | |
6 месяцев | 61,7см. | 63см. | 66,1см. | 69см. | 71,2см. | 6,1кг. | 6,6кг. | 7,6кг. | 9,0кг. | 9,4кг. | |
7 месяцев | 63,8см. | 65,1см. | 68см. | 71,1см. | 73,5см. | 6,6кг. | 7,1кг. | 8,2кг. | 9,5кг. | 9,9кг. | |
8 месяцев | 65,5см. | 66,8см. | 70см. | 73,1см. | 75,3см. | 7,1кг. | 7,5кг. | 8,6кг. | 10кг. | 10,5кг. | |
9 месяцев | 67,3см. | 68,2см. | 71,3см. | 75,1см. | 78,8см. | 7,5кг. | 7,9кг. | 9,1кг. | 10,5кг. | 11кг. | |
10 месяцев | 68,8см. | 69,1см. | 73см. | 76,9см. | 78,8см. | 7,9кг. | 8,3кг. | 9,5кг. | 10,9кг. | 11,4кг. | |
11 месяцев | 70,1см. | 71,3см. | 74,3см. | 78см. | 80,3см. | 8,2кг. | 8,6кг. | 9,8кг. | 11,2кг. | 11,8кг. | |
Очень низкий | Низкий | Средний | Высокий | Очень высокий | Очень низкий | Низкий | Средний | Высокий | Очень высокий |
Таблица роста и веса ребенка по годам
Рост в см. | Вес в кг. | ||||||||||
Очень низкий | Низкий | Средний | Высокий | Очень высокий | Очень низкий | Низкий | Средний | Высокий | Очень высокий | ||
1 год | 71,2см. | 72,3см. | 75,5см. | 79,7см. | 81,7см. | 8,5кг. | 8,9кг. | 10,0кг. | 11,6кг. | 12,1кг. | |
2 года | 81,3см. | 83см. | 86,8см. | 90,8см. | 94см. | 10,6кг. | 11кг. | 12,6кг. | 14,2кг. | 15,0кг. | |
3 года | 88см. | 90см. | 96см. | 102,0см. | 104,5см. | 12,1кг. | 12,8кг. | 14,8кг. | 16,9кг. | 17,7кг. | |
4 года | 93,2см. | 95,5см. | 102см. | 108см. | 110,6см. | 13,4кг. | 14,2кг. | 16,4кг. | 19,4кг. | 20,3кг. | |
5 лет | 98,9см. | 101,5 | 108,3см. | 114,5см. | 117см. | 14,8кг. | 15,7кг. | 18,3кг. | 21,7кг. | 23,4кг. | |
6 лет | 105см. | 107,7см. | 115м | 121,1см. | 123,8см. | 16,3кг. | 17,5кг. | 20,4кг. | 24,7кг. | 26,7кг. | |
7 лет | 111см. | 113,6см. | 121,2см. | 128см. | 130,6см. | 18кг. | 19,5кг. | 22,9кг. | 28кг. | 30,8кг. | |
8 лет | 116,3см. | 119см. | 126,9см. | 134,5см. | 137см. | 20кг. | 21,5кг. | 25,5кг. | 31,4кг. | 35,5кг. | |
9 лет | 121,5см. | 124,7см. | 133,4см. | 140,3см. | 143см. | 21,9кг. | 23,5кг. | 28,1кг. | 35,1кг. | 39,1кг. | |
10 лет | 126,3см. | 129,4см. | 137,8см. | 146,7см. | 149,2см. | 23,9кг. | 25,6кг. | 31,4кг. | 39,7кг. | 44,7кг. | |
11 лет | 131,3см. | 134,5см. | 143,2см. | 152,9см. | 156,2см. | 26кг. | 28кг. | 34,9кг. | 44,9кг. | 51,5кг. | |
12 лет | 136,2см. | 140см. | 149,2см. | 159,5см. | 163,5см. | 28,2кг. | 30,7кг. | 38,8кг. | 50,6кг. | 58,7кг. | |
13 лет | 141,8см. | 145,7см. | 154,8см. | 166см. | 170,7см. | 30,9кг. | 33,8кг. | 43,4кг. | 56,8кг. | 66,0кг. | |
14 лет | 148,3см. | 152,3см. | 161,2см. | 172см. | 176,7см. | 34,3кг. | 38кг. | 48,8кг. | 63,4кг. | 73,2кг. | |
15 лет | 154,6см. | 158,6см. | 166,8см. | 177,6см. | 181,6см. | 38,7кг. | 43кг. | 54,8кг. | 70кг. | 80,1кг. | |
Очень низкий | Низкий | Средний | Очень всокий | Очень низкий | Низкий | Средний | Высокий | Очень всокий |
Предотвращение лишнего веса и ожирения
Ключ к поддержанию детей всех возрастов в здоровом весе — это образ жизни всей семьи. Это то, что «проповедуется» в семье. Сделайте физическую активность и здоровое питание семейным увлечением. Чтобы детям это тоже было интересно, позвольте им помогать в планировании полезного меню и его приготовлении, берите их с собой в продуктовые магазины, чтобы они научились выбирать здоровые и правильные продукты.
Не попадайте в эти распространенные ловушки в питании:
- Не вознаграждайте детей за хорошее поведение и не пытайтесь удержать их от плохого поведения с помощью сладостей или угощений. Поощрение или наказание не должны включать в себя еду, существует масса других эффективных и правильных способов воспитания.
- Не поддерживайте «политику чистой тарелки». Следите за признаками того, что ребенок голоден. Даже младенцы, которые отворачиваются от бутылочки или груди, сообщают, что они сыты. Если дети сытые, не заставляйте их продолжать есть. Напоминайте себе, что мы должны есть только когда голодны.
- Не говорите о «вредных продуктах» и не исключайте полностью все сладости и любимые лакомства из детского меню. Дети, скорее всего, взбунтуются и будут есть в больших количествах эти вредные продукты вне дома или когда родители не видят.
Выводы
Ребенка непросто мотивировать на результат, его нельзя «посадить» на диету. В свою очередь, подростковый возраст сложен тем, что есть опасность возникновения неприятия себя, замкнутости, депрессии, анорексии. После того, как вы выясните, нуждается ли ваш ребенок в коррекции веса, мы хотели бы дать некоторые дополнительные рекомендации для ребят всех возрастов:
- От рождения до 1 года: кроме общеизвестной многосторонней пользы для здоровья, грудное вскармливание может помочь не допустить также и чрезмерное увеличение веса. И хотя точный механизм пока не установлен, дети, находящиеся на грудном вскармливании, более четко ощущают свой голод и чувство сытости, защищая себя таким образом от переедания.
- От 1 года до 5 лет: вырабатывать полезные привычки лучше с ранних лет. Помогите ребенку установить правильные пищевые предпочтения, предлагая ему разнообразную здоровую пищу. Поощряйте детскую природную склонность к активности и помогайте ему развиваться.
- От 6 до 12 лет: поддерживайте физическую активность ребенка каждый день. Пусть это будет спортивная секция или подвижные игры во дворе. Поощряйте активность и дома — в повседневной домашней работе и в совместных играх и прогулках по выходным. Приучайте ребенка выбирать полезные и здоровые продукты, помогите ему самому собрать свои бутерброды в школу.
- От 13 до 18 лет: подростки часто склоняются к фастфуду, но постарайтесь подтолкнуть их к более здоровой еде. Например, к сэндвичам с печеным куриным мясом, салатам и порциям поменьше. Научите их готовить дома вкусную здоровую еду и лакомства. Помогите им поддерживать физическую деятельность каждый день.
- Все возрасты: сократите время, проводимое ребенком перед телевизором, компьютером и за видеоиграми. Боритесь с привычкой ребенка есть, смотря в телевизор или монитор компьютера. Старайтесь готовить и предлагать ребенку разнообразную здоровую еду. Старайтесь завтракать, обедать и ужинать с ребенком вместе. Поощряйте детей есть овощи и фрукты не менее пяти раз в день, ограничьте сладкие напитки и никогда не пропускайте завтрак.
Если вы правильно питаетесь, часто занимаетесь спортом и включаете здоровые привычки в обычную каждодневную жизнь своей семьи, вы строите здоровый образ жизни ваших детей, который они смогут поддерживать и дальше. Объясните им важность физической активности и правильного питания, но обязательно сделайте это вашей общей семейной привычкой, чтобы это стало второй натурой каждого из вас.
Но прежде всего, пусть ваши дети знают, что вы их любите независимо от их веса, и ваше главное желание — помочь им быть счастливыми и здоровыми.
Источник
Шесть лет – это волнительный возраст как для ребёнка, так и для его родителей.
От его знаний и умений зависит зачисление в школу и успешность обучения.
Существует ряд норм развития, по которым приёмная комиссия оценивает физическое, психическое и эмоциональное развитие дошкольника.
Особенности малышей в шесть годиков
Шесть лет – это старший дошкольный возраст.
Безусловно, к этому времени уже просматривается личность ребёнка, его психотип и предрасположенность к определённому роду занятий.
Однако, при анализе уровня развития стоит ориентироваться на усреднённую планку навыков. Малыш должен уметь:
- находить различия между двумя предметами;
- беспрерывно заниматься чем-то (упражнением, игрой) дольше 15 минут;
- подражать – в этот список входит мимика, жестикуляция и даже копирование рисунков;
- запоминать до 10 предметов (к примеру, что лежит в ящике стола);
- вести диалог — осмысленно отвечать на вопросы и задавать их;
- запоминать короткие отрывки прозы и стихи длинной не более четырёх предложений;
- узнавать песню или рассказ по отрывку;
- находить «лишний предмет» из предложенного списка и обосновывать свой выбор;
- складывать мозаику, конструктор или лепить фигурку по образцу;
- рисовать – на рисунках ребёнка чётко распознаются, животные объекты и т. д;
- заполнять рисунок цветом – раскрашиванием, штриховкой;
- писать буквы и цифры или хотя бы часть из них;
- кататься на трёхколёсном велосипеде или самокате;
- самостоятельно совершать гигиенические процедуры, одеваться, обуваться, раздеваться и т. д;
- уметь аккуратно вырезать ножницами;
- ориентироваться в пространстве – понимать, где лево, где право, где верх, а где низ.
Этот перечень умений свойственен как мальчикам, так и девочкам.
Что должны уметь делать?
Мальчик
Мальчики чаще чем девочки страдают от гиперактивности и дефицита внимания, поэтому осваивают письмо и чтение чуть медленнее сверстниц.Очень важно, чтобы у маленького непоседы был ориентир, от которого он будет получать представления о правильном поведении.
Шесть лет – это самое подходящее время, чтобы научить малыша убирать за собой, быть внимательным и усидчивым. Также мальчик уже начинает понимать свою гендерную принадлежность и начинает примерять на себя шаблоны, свойственные мужскому поведению: отвага, мужество, умение брать на себя ответственность, заступаться за более слабых.
Девочка
Разница в развитии девочки и мальчика составляет примерно один год.
Девочкам больше нравятся ролевые и подражательные игры с выполнением чётко сформированных функций и задач.
Игра в «дочки-матери», «школу», «кухню» способствует более ускоренному развитию коммуникационных способностей, усидчивости и аккуратности.
В стремлении быть похожей на маму или сестру девочка примеряет на себя женские роли, проявляет интерес к кухонному мастерству, уборке и нарядам.
Справка! Нет ничего страшного в том, что девочка любит более «мальчишеские» занятия или мальчик предпочитает «девичьи игры». Дети в этом возрасте познают мир и интересуются всем, что их окружает.
Что должны знать перед школой?
Важно, чтобы шестилетний дошкольник владел следующими знаниями:
- знал своё ФИО;
- знал имена и фамилии родителей;
- умел рассказать о том, кем работают родители;
- помнил наизусть свой домашний адрес и телефон;
- ориентировался во времени суток;
- помнил последовательность времён года;
- помнить сколько часов в дне, дней в неделе, недель в месяце, месяцев в году;
- знал названия дней недели и месяцев в году;
- знал основные цвета;
- знал основные пространственные понятия: сверху, снизу, справа, слева, между;
- умел рассказать о себе.
Физические показатели
В период с 6 до 7 лет ребёнок активно растёт и в среднем за год он вытягивается на 10 см. Туловище становится больше в два раза, а руки и ноги в 2,5-3 раза, из-за чего тело иногда выглядит чересчур худым и угловатым.
Ниже из таблицы вы можете узнать сколько должен весить малыш и его рост:
Активизируется эндокринная система, заканчивается формирование изгибов позвоночника и свода стопы.
Важно! В 6 лет скелет ребёнка по большей степени состоит из хрящевой ткани, поэтому очень важно сформировать правильную осанку ещё до школы. Если он привыкнет сидеть, склонившись за столом – не избежать искривления позвоночника.
Лёгкие активно развиваются, заканчивается структурное формирование лёгочных долек. Дыхание становится более глубоким и размеренным.
Сердце шестилетнего ребёнка приближается по своим размерам к сердцу взрослого человека и выдерживает более серьёзные нагрузки. Пульс становится стабильнее.
Активно развивается мускулатура – движения становятся более уверенными, скоординированными.
Ребёнок с удовольствием прыгает (на двух ногах или поочерёдно на каждой) и довольно быстро бегает. Умеет находить баланс и равновесие.
Дошкольник предпочитает интенсивные, но короткие физические нагрузки, так как довольно быстро утомляется.
Самые большие метаморфозы переживает центральная нервная система. Ближе к 7 годам вес головного мозга увеличивается практически троекратно, его деятельность усложняется и становится более многозадачной.
Если малыш ходит на носочках?
Иногда повода для беспокойства нет – малыш понимает, что его ждёт новый этап в жизни, и старается соответствовать своему новому статусу выглядеть выше, а соответственно – старше. Или же срабатывает подражание, к примеру, если ребёнок увидел, как какой-то персонаж в мультфильме крадётся.
Если же такое поведение имеет постоянный характер – стоит показать ребёнка невропатологу.
Специалист определит причину такого поведения и установит, есть ли у малыша неврологические или физические патологии и при необходимости назначит лечение.
Тест
Чтобы результаты теста были достоверны, его необходимо проходить тогда, когда малыш пребывает в бодром расположении духа. Ставьте «+» каждый раз, когда ребёнок справляется с заданием и «-» если нет.
- Поиск лишнего предмета по картинке.
- Воспроизведение слов по памяти. Назовите 10 простых слов и попросите малыша их повторить. Ставьте «+», если названо более 4 слов.
- Прохождение лабиринта на картинке, без помощи ручки или карандаша.
- Завершение предложения по смыслу. К примеру: Детей учит (кто?) По нёбу плывут(что?) и т.д.;
- Распознавание эмоций по картинкам с лицами.
Наличие даже одного минуса говорит о необходимости усилить обучение.
Упражнения, задания и игры
Следующие домашние упразднения отлично развивают интеллект, усидчивость и готовят к школе.
- Раскраска. Распечатайте малышу картинку с геометрическими фигурами или его любимым персонажем и попросите раскрасить, не заступая за контуры. Не ставьте временных ограничений. Это научит его лучше контролировать мелкую моторику кистей рук и концентрироваться на монотонной работе.
- Пропись. Пропись – это занятный и простой способ научить ребёнка красиво и аккуратно писать. Возможно небольшое отклонение в сторону увеличения или уменьшения размера (не более чем в 1-2 раза).
- Поиск предмета. Предложите ребёнку бланк, на котором хаотично будут изображены предметы. Предложите ему найти и обвести все предметы из одной категории (мишки, зайчики, деревца и т. д).
- Соедини точки по цифрам. Это упражнение очень нравиться малышам, так как вызывает азарт и любопытство в получении целой картинки. Оно способствует развитию внимания и запоминанию числового порядка. Распечатайте малышу картинку с его любимым персонажем, увидеть которого можно только соединив все цифры по порядку ручкой или карандашом.
- Нет простым ответам! Это упражнение учит ребёнка строить сложные предложения и вести дискуссию. Предупредите ребёнка, что будете задавать ему вопросы, но отвечать: «да», «нет», «не знаю» нельзя. К примеру: «тебе нравятся мультики?», «ты хочешь в школу?» и т. д.
Память
Память шестилетнего ребёнка развита на довольно высоком уровне.
Он с лёгкостью запоминает тексты любимых песен, реплики персонажей из любимых сказок и с жадностью впитывает всё то, что вызывает у него какой-либо интерес или симпатию.
Из-за того, что любая информация «фильтруется» личным отношением и предпочтениями, возникают первые трудности с пониманием и запоминанием неинтересных школьных предметов.
Важно! Многие родители совершают на этом этапе большую ошибку, заставляя ребёнка «зазубривать» информацию, не поддавая её анализу. Эта привычка может пойти с ним и дальше, что приведёт к полной потере мотивации учиться чему-то новому.
Интерес к предмету и способность анализировать и запоминать, а не только воспроизводить, должны развивать родители, совместно с учителями, привязывая к предмету эмоции. Обычно к 7-8 годам этот навык развивается окончательно.
Речь
К 6 годам ребёнок должен уметь:
- произносить и использовать в своём лексиконе слова, состоящие из трёх и более слогов;
- оперировать сложными предложениями;
- употреблять в речи простые и сложные предлоги;
- образовывать сравнительные степени от прилагательных;
- использовать в активном словарном запасе антонимы, синонимы, родовые понятия;
- пересказывать услышанные сказки;
- придумывать собственные истории;
- понимать и использовать логико-грамматические конструкции.
Мелкая моторика
В 6 лет дошкольник должен легко справляться со следующими задачами:
- рисовать карандашом, фломастером, мелком;
- двигать ладонями в соответствии с ритмом обучающего стишка «ладушки-ладушки», «сорока-ворона» или считать, загибая пальчики;
- играть с пазлом или конструктором;
- лепить из пластилина или кинетического песка;
- рисовать пальцем по крупе или песку, отделять один вид крупы от другого, или как альтернатива – перебирать пуговки по размерам;
- зашнуровывать, завязывать и развязывать ботинки самостоятельно;
- играть с пальчиковыми куклами.
Психологическое состояние
В 6 лет ребёнок уже чётко осознаёт собственное «я», умеет анализировать и отдавать себе отчёт в собственных действиях, ставить цели, а также чётко объяснять свои чувства.
Формируются такие качества, как любознательность, сострадание, проявление заботы, самоуважение. Самооценка строится исходя из анализа внешней оценки как взрослых, так и сверстников, и имеет тенденцию расти.
В общении со сверстниками начинает просматриваться склонность к экстраверсии (предпочитает проводить время в компании, легко заводит новые знакомства и дружбу) и интроверсии (любит играть в одиночестве, имеет довольно узкий круг общения).
Справка! Существует такое понятие, как кризис 7 лет. К этому возрасту ребёнок расстаётся с частью своей детской непосредственности и становится более психологически уязвимым.
Дошкольник по-разному общается с родителями, воспитателями и ровесниками. Знает, что можно сказать постороннему, а что нельзя.
Сенсорные особенности
Шестилетний дошкольник должен иметь общее представление о предметах, их физических свойствах и предназначении:
- умеет описать предмет, используя прилагательные: мокрый, мягкий, шершавый и т.д;
- может объяснить, как и где можно его использовать: перелить, помять, намазать и т. д;
- описывает несложные реакции: водой можно потушить огонь, чай остывает на холоде и т. д.
Познавательные способности
Перед тем, как отправиться в школу, ребёнок в полной мере должен овладеть следующими навыками:
- различать и называть геометрические фигуры, а также расчленять предметы на составляющие (у домика дверь прямоугольная, окна квадратные, а крыша треугольная);
- распознавать цвета и соотносить оттенки;
- мысленно представлять план передвижения по знакомому помещению;
- устанавливать причинно-следственные связи и отделять события прошлого от событий будущего.
- ставить перед собой цели;
- подвергать предметы и события анализу, обобщать, сортировать;
- считать минимум до 10 в прямом и обратном отсчёте;
- решать простые примеры на сложение и вычитание и оперировать ими в быту (поровну поделить конфеты, расставить на стол тарелки, согласно количеству гостей).
Мышление
Уровень мышления, развивающийся на шестом году жизни, позволяет ребёнку проявлять следующие способности:
- выносить из ситуации урок, делать вывод;
- противопоставлять и сравнивать предметы и события;
- группировать объекты, животных и насекомых по общим признакам;
- описывать изображённое на картинке, строить простой рассказ;
- придумывать, чем бы мог закончиться рассказ или фильм, если бы герой поступил иначе;
- применять теоретические знания на практике.
Справка! В 6 лет правое и левое полушарие ребёнка развивается в одинаковом темпе.
Социальная сфера
Дошкольник, даже при том условии, если он не ходит в детский сад, осознаёт себя частью социума и владеет простыми навыками коммуникации:
- здоровается и прощается;
- благодарит за услуги и подарки;
- стремиться быть понятым как со стороны взрослых, так и со стороны сверстников;
- проявляет симпатию и антипатию к людям;
- активно включается в коллективную деятельность;
- проявляет целеустремлённость и терпение, при воплощении поставленной задачи.
Интеллектуальная сторона
Благодаря жажде познания и тяге ко всему новому, 6-летний ребёнок отличается следующими интеллектуальными способностями:
- формирует и задаёт вопросы;
- запоминает и использует полученную информацию в диалоге;
- производит простой звуковой анализ слов;
- знает, как поддержать разговор со сверстником или взрослым;
- способен на длинный монолог;
- умеет кратко пересказывать увиденное или прочитанное, отделяя первостепенное от второстепенного;
- способен коллективно фантазировать со сверстниками, совершенствуя и дополняя правила старой игры.
Развивающие мультики
Развивающие мультики для дошкольников должны в лёгкой, ненавязчивой и развлекательной форме доносить простые истины. Это могут быть физические свойства предметов, рассказы о дальних странах, понятия о добре и зле или нормы поведения согласно половому признаку.
Среди русских мультфильмов особенно выделяют:
- Фиксики;
- Смешарики;
- Пин-код;
- Гора самоцветов;
Шесть лет – это тот возраст в, в котором ваш ребёнок прощается с беззаботными буднями в детском саду и делает первый шаг на пути к взрослой жизни – поступает ?