Развитие ребенка в 5 лет по маниченко

Развитие ребенка в 5 лет по маниченко thumbnail

Методика Домана – Маниченко развивает активную и пассивную речь, учит строить фразы, развивает логику и мышление, стимулирует творческое воображение.

Воспитать яркую, интеллектуально развитую, творческую личность – разве это не мечта современных родителей? Именно поэтому мамы и папы с рождения крохи начинают заниматься его развитием. Одна из самых популярных и эффективных методик раннего развития разработана американским нейрофизиологом Гленом Доманом и российским психологом Андреем Маниченко, она так и называется — методика Домана-Маниченко.

Адаптированные карточки Домана для русских детей психологом А. Маниченко — «Домашние животные»

Доман еще в середине прошлого века успешно доказал, что самый продуктивный возраст для развития мозга малыша первые три года жизни. Причем начинать следует как можно раньше, буквально с первых дней жизни крохи. Интеллект, способность творчески и логически мыслить тренируются так же хорошо, как умение прыгать и бегать.

Тематический материал:

  • Развивающая книжка для самых маленьких своими руками
  • Методика Марии Монтессори
  • Обучение детей по системе Н. Зайцева

Адаптировал американскую методику для русского языка педагог, психолог, отец трех сыновей — Маниченко. Он не просто перевел карточки, созданные заокеанским врачом, на русский язык, но великолепно представил его грамматику, лексику, словообразование, а также создал новые направления работы с ребятишками от нуля и старше. Помимо карточек, российская версия включает в инструментарий оригинальные книжки и диски.

Фото карточек — «Дикие животные»

Основные принципы методики

Методика основана на нескольких принципах:

  • игровая форма обучения;
  • ограниченное несколькими минутами время «уроков»;
  • выбор оптимального для малыша времени обучения;
  • активное движение;
  • позитивный настрой.

Отличие от традиционной системы обучения огромное, но результаты – просто колоссальные. Ребенок, с которым начинают регулярно заниматься в шесть месяцев, уже к двум-трем годам читает, причем без всякого напряжения и стрессов.

Фантастически развивается память. Счет и работа с большими числами не вызывают никаких затруднений и выполняются автоматически.

Суть методики в том, что информация поступает одновременно по двум каналам – зрительному и слуховому, поэтому мозг воспринимает ее целостно. Педагог, в роли которого чаще всего выступает мама, показывает ребенку карточку с рисунком, графическим изображением, цифрой и одновременно громко и ясно произносит название-слово. На показ каждой карточки уходит одна-две секунды, а сам урок продолжается одну минуту. В день необходимо провести до пятидесяти таких занятий.

Карточки — «Овощи, ягоды, фрукты»

Особенность в том, что никакого свойственного традиционному обучению «закрепления» материала не просиходит: показав набор карточек, мама в течение месяца не возвращается к нему, работая с другими карточками. Весь материал разделен на серии по десять карточек.

Что развиваем?

Постепенно помимо названия предметов ребенок получает дополнительные факты о них: для чего предназначены, откуда берутся, аккумулируя огромное количество информации об окружающей среде. Малыш в буквальном смысле получает энциклопедические познания, развивает фотографическую память и навыки скорочтения, умение запоминать и сопоставлять мельчайшие детали.

Направления развития по методике Домана-Маниченко охватывают практически все образовательные сферы:

  • развивается активная и пассивная речь, умение строить фразы;
  • появляются представления об окружающей среде: серии карточек описывают профессии, транспорт, растения, продукты питания и т.д.;
  • развивается логика, мышление: малыш изучает математику, осваивает счет, решает простые задачки;
  • стимулируется развитие творческого воображения;
  • происходит быстрое и естественное обучение чтению.

Очень хорошо действует на развитие мозга оригинальный прием: для совсем маленьких детей до года слова или цифры пишутся на белой карточке красным цветом. Ученые уверены: именно этот цвет способен привлечь внимание малыша лучше всего и великолепно развивает зрительные центры мозга.

Индивидуальный ритм

Очень важно выдерживать рекомендованный для разных возрастных групп ритм и интенсивность занятий.

  1. Так, детям от трех до двенадцати месяцев карточки демонстрируются очень быстро, постоянно появляются незнакомые слова, а количество занятий в день должно быть как можно больше.
  2. С ребятами от годика до полутора лет нужно заниматься только по их желанию. Как только пропал интерес или настроение, урок следует немедленно прекратить. Работая с карточками, необходимо произносить не слова, а словосочетания.
  3. Следующая возрастная группа – от полутора до двух с половиной лет. Теперь нужно замедлить интенсивность ввода новых слов, а еще работать с теми словами, которые вызывают у малыша интерес и симпатию. Словосочетания должны сменить законченные фразы – предложения.
  4. От двух с половиной до четырех лет начинается работа со сложными словами. Темп восприятия новой информации снижается, и эту особенность следует учитывать.

Изучая математику, биологию, химию, ребенок получает знания так же легко и весело. Однако мама, если она проводит обучение, должна внимательно следить за состоянием маленького ученика. Если он приболел, устал, не в настроении, никаких «уроков» с ним проводить не нужно.

Не стоит и излишне нагружать ребенка информацией. Есть дети, которые радуются седьмому-двенадцатому циклу карточек, а есть такие, кто устает уже на пятом. Поэтому лучше выбрать индивидуальный ритм занятий, который будет подходить именно вашему малышу.

Фото — «Птицы»

По этой же причине не нужно «наверстывать упущенное» вечерами, если  утром не получилось провести столько занятий, сколько запланировано. Ничего хорошего для усталого ребенка это не принесет. Занимайтесь с крохой терпеливо, с любовью и лаской, и положительный эффект обязательно появятся, ведь вышеописанная методика дает фантастические результаты.

Видео уроки по методике Домана (28 занятий)

Источник

Еще во время беременности я, как любая мама, мечтала дать своему ребенку все-все, чтобы он был счастлив. В нашей семье счастье неотделимо от познания и новых впечатлений, поэтому я с головой окунулась в литературу по вопросам раннего развития. Методики Домана, Маниченко, Лупан, Монтессори, Шичиды – дома копились книги и пособия, а в голове вырисовывался план. Воодушевлению моему не было предела. Развитие до рождения! Развитие с рождения! Полный восторг!

От реальности на рынке обучающих материалов вдохновение немного померкло. Их предлагается множество, но большинство оказались дилетантскими поделками, не соблюдающими требования методики. Например, “карточки Домана” не продают только ленивые магазины. Но что мне не понравилось в готовых решениях и почему я сделала авторские карточки для своей дочки.

  1. Готовые карточки неправильного размера и неправильной формы.

У Домана карточки – квадраты по 27.5 см! Это крупные картинки и буквы, легко воспринимаемые малышами. Ведь зрение у деток только-только сформировалось, а им предлагается не просто увидеть втиснутое в прямоугольник 10*15 см слово “собака” вместе с изображением пса, но запомнить и как-то осмыслить слово, картинку и связь между ними. Или даже 8*10 см…

Читайте также:  Адрес центр развития ребенка краснодар

Конечно, по мере взросления детки могут рассмотреть более мелкие детали. Но ведь мы же нацелены на раннее развитие?

Создание карточек нужного размера требует широкоформатной печати и, следовательно, совсем других расходов. Поэтому решила попробовать работать с карточками 21*21, распечатанных на листах формата А4, сделав рисунки максимально крупными, четкими и яркими. Буквы получились высотой 3 см. Мы начали заниматься в 2 месяца с черно-белых карточек и в 3 перешли на цветные. Не могу передать свое облегчение, когда стало ясно, что дочка воспринимает и картинки, и текст! Пробовала показать распечатанные раньше картинки формата А5 (две карточки на альбомный лист, высота букв 1,8 см) – отворачивается. Вспомнились мамы, ругающие методику – мол, детям не интересно. Может быть, у них тоже были карточки не по возрасту?

  1. Изображения не соответствуют методике.

Многие картинки подаются на пестром фоне. Приходится напрягать зрение, чтобы взглядом выудить рыжего котенка из ярко-зеленой травы. Это при том, что я ожидаю увидеть именно котенка и знаю, как он выглядит. А как малыш должен понять, какое из оранжево-зеленых пятен – котенок?

При подготовке авторского комплекта я использовала изображения, найденные в свободном доступе и отредактированные в Photoshop. Вот где пригодились знания 😉 Зато все они – фотографически точные, на белом фоне. Для животных и птиц дополнительное требование – чтобы были видны лапы, крылья, уши и хвост. То есть те части тела, по которым, в том числе, животное или птица отличается от других. Потому что я не знаю, как научить ребенка узнавать кошку вот так:

  1. Недолговечный непрактичный материал.

Готовые карточки предлагаются на картоне, ламинируют только так называемые “дорожные наборы” 8*10 см, и то не всегда. Это то, как говорится, “на один зуб”…

Зато приписка – для детей с трех лет. “Раннее развитие” – учить корову и котенка в три года? Серьезно?

Я не уверена в экологичности пленок для ламинирования, но так кроха хотя бы не наестся бумаги и чернил. Да и работать с ламинированными карточками проще – они хорошо скользят и получается быстрее тасовать изображения, а это важно для правильного применения методики.

Для своей дочки я распечатываю картинки на плотной матовой фотобумаге, самые ходовые ламинирую с обеих сторон.

  1. Сомнительные факты и неинтересные задания.

На обороте карточек со знаниями предлагаются задания, игры и загадки. Те, которые удалось увидеть, показались мне неинтересными. А ведь одно из правил методики – игра должна приносить удовольствие всем играющим!

Во-первых, некоторые факты откровенно сомнительны.

Кошки едят молоко и сметану? Можно ли это однозначно утверждать, обучая ребенка? Да и “корм” – само по себе непонятно. Это только один пример.

Кроме того, по программе интеллекта фактов должно быть 10, а в готовых наборах их 4-5. То есть придется все равно дополнять самостоятельно, только еще придется подстраиваться под стиль разработчиков.

А когда все загадки по одному разу будут отгаданы, изнанка просто потеряет свой смысл. Методика слишком полна, чтобы под рукой болтались лишние данные.

Поэтому на карточки я наносила только изображения или изображение и информацию, чаще всего интересующую малышей: откуда берется, зачем нужно, почему такой, почему так называется. Игры, загадки, задания, дополнительные материалы оформля отдельными книжками или картами, их удобно дополнять и менять.

  1. Природный перфекционизм.

Как правило, в каждом наборе авторских карточек получается больше. В процессе поиска открываются новые и новые знания, почему бы не поделиться ими с деткой? 🙂 Больше всего открытий ожидали меня при подготовке комплектов “Экзотические фрукты”, “Цвета и оттенки” и “Русская живопись”.

Итак, у меня получились такие наборы:

  1. Мир вокруг тебя (110 карточек).

  2. Овощи, зелень (62 карточки) – пример ниже.

  3. Фрукты и ягоды (30 карточек).

  4. Экзотические фрукты (32 карточки).

  5. Орехи (10 карточек).

  6. Грибы (16 карточек).

  7. Цветы (70 карточек, коллекция на реновации).

  8. Домашние животные и птицы (20 карточек).

  9. Дикие животные (106 карточек).

  10. Птицы (70 карточек).

  11. Рыбы (60 карточек, формат А6 для игр по Шичиде, можно сделать А5).

  12. Геометрические фигуры (60 карточек).

  13. Марки автомобилей (106 карточек А6, не вижу смысла делать большие).

  14. Камни и минералы (50 карточек А6, не вижу смысла делать большие).
  15. Футбольные клубы (32 карточки, коллекция не окончена).

  16. Модные бренды (30 карточек).

  17. Русская живопись (150 картин русских художников с кратким описанием, коллекция не окончена).

  18. Цвета и оттенки (о нем расскажу отдельно).

Выглядит это примерно так:

Наборы по математике и чтению тоже сделала сама, но это скорее от опаски наткнуться та что-то такое же некачественное, чем от уверенности, что сделаю лучше.
Считаю ли я, что все сделала идеально, лучше целой команды профессионалов? Нет. Я просто сделала игрушки, наиболее подходящие для моего ребенка.

Впереди еще много нереализованных идей по темам наборов. Хватало бы времени и терпения у дочки все это смотреть 🙂

Буду рада, если мой опыт кого-то вдохновил!

Источник

Методика Домана-Маниченко

Каждый родитель хочет видеть в своем ребенке здоровую, образованную, творческую личность. Как этого добиться? Все больше педагогов и детских психологов обращают внимание на необходимость https://www.yavsemogu.ru/. На рынке появляется множество методик раннего развития, обещающих развить интеллектуальные и творческие способности малыша. Решение о выборе той или иной методики обычно осуществляется исходя из предпочтений родителей (каких конкретно успехов ждут родители от своего ребенка, сколько времени они могут уделять занятиям и т.д.). Сегодня мы поговорим об одной из самых популярных и многообещающих методик на российском рынке – https://www.yavsemogu.ru/catalog/metodika-domana-manichenko/.

Краткая история методики. Американский военный врач Гленн Доман в 40-х годах прошлого века работал с детьми с травмами мозга. Обычные образовательные методики с этими детьми просто не работали. Наблюдая за ними и попытками педагогов обучить их чтению, Гленн Доман сделал гипотезу о том, что, стимулируя один из органов чувств можно добиться усиления активности мозга в целом. В качестве эксперимента было решено отказаться от обычной практики обучения детей чтению, которая заключается в поэтапном изучении букв, слогов и, наконец, отдельных слов. Вместо этого педагоги показывали ребенку карточку и громко произносили слово, написанное на ней. Весь урок длился 10-15 секунд, но таких уроков было несколько десятков в день. Таким образом, стимулировался зрительный центр мозга. И уже через довольно короткий промежуток времени дети, которые до этого признавались необучаемыми, не только начинали читать, но и догонять своих сверстников по другим показателям интеллектуального и физического развития. Эту же методику Доман применил и к здоровым детям, и она показала поистине удивительные результаты.

Читайте также:  Основные этапы возрастного развития ребенка

В России эта методика стала известна гораздо позже, чем на западе. В 90-х годах практический психолог и педагог Андрей Александрович Маниченко познакомил с этой методикой российских мам и пап. Занимаясь со своими тремя сыновьями, Маниченко не только сделал перевод методики Домана на русский язык, но и адаптировал ее под особенности российской образовательной практики.

Как же заниматься по методике Домана-Маниченко, чтобы одновременно добиться результатов и вместе с тем не переутомить малыша? Прежде всего, как и в любом деле, родителям необходимо помнить о том, что самое главное – это здоровье и позитивный настрой малыша. Не стоит с фанатизмом подходить к обучению и расстраиваться, если вам кажется, что ребенок развивается слишком медленно. Помните: каждый малыш индивидуален. Не стоит соревноваться с соседскими детьми и детьми родственников – ваш ребенок соревнуется только сам с собой, развивая свои способности в удобном для него темпе. Ваш благожелательный настрой и любовь — главные помощники в занятиях.

Суть https://www.yavsemogu.ru/catalog/metodika-domana-manichenko/razvitie-rechi/ с рождения в том, чтобы показывать малышу карточки со словами. Слова показываем комплектами в 3-5 слов (5 комплектов в день). Каждый комплект необходимо показать 3 раза в течение дня. Итого 9-15 подходов. Каждую карточку показываем 1-2 секунды, при этом громко называя слово. Для занятий с малышами до года слова написаны красным шрифтом, т.к. именно он больше всего привлекает внимание крохи. Процесс созерцания красных слов на белом фоне будет способствовать развитию зрительных центров головного мозга, что создаст хороший задел для последующих занятий.

Длительность и сложность занятий зависит от возраста малыша:

От 3-х до 12-ти месяцев

Показывайте слова очень быстроКак можно чаще вводите новые словаКаждое занятие должно быть очень короткимЧем больше занятий в течение дня, тем лучше

От 1 года до 1,5 лет

Очень короткие занятияСоединяйте слова в словосочетанияВнимательно следите за настроением ребенка. Занятие необходимо прекратить до того, как этого захочет малыш.

От 1,5 до 2,5 лет

Выбирайте такие слова, которые больше всего нравятся ребенкуНе вводите слишком много новых слов за короткий промежуток времениКак можно быстрее переходите от отдельных слов и словосочетаний к предложениям

От 2,5 до 4-х лет

Ребенку необходимо показывать более сложные словаНе забывайте, что ребенок не сможет учить отдельные слова так же быстро, как дети до 1,5 лет — не торопите его.

Подобным же образом можно заниматься математикой (учим числа, математические действия), химией (элементы таблицы Менделеева, их свойства), https://www.yavsemogu.ru/catalog/metodika-domana-manichenko/tematicheskie-kartochki/ (многообразие и деление животного и растительного мира), прививать энциклопедические знания в других областях знаний.

Основные правила, которые стоит соблюдать родителям, занимаясь с ребенком по методике Домана-Маниченко:

Обращайте внимание на состояние малыша – не стоит начинать занятия, если малыш голоден, болен или в плохом настроении.Получение новых знаний должно приносить удовольствие. Не стоит переутомлять малыша, показывая слишком много карточек за раз или делая излишне много повторов в течение дня. Следите за реакцией ребенка, постепенно вы найдете оптимальный для него ритм и распорядок занятий.Не забывайте о физическом развитии малыша. Гленн Доман призывал родителей уделять ему особое внимание. Развитие мозга зависит и от физических навыков ребенка. Поэтому так важно следить за тем, чтобы ребенок вовремя учился садиться, ползать, ходить – каждая из этих активностей запускает новые функции головного мозга, позволяя ребенку овладевать новыми мыслительными операциями.Помните: развивающие занятия – важная, но не достаточная форма вашей совместной активности с ребенком. Уделяйте достаточное время играм, чтению сказок, другим занятиям, соответствующим возрасту ребенкаНе будьте перфекционистами: если в первой половине дня вы провели меньше занятий, чем рассчитывали – не стоит догонять упущенное перед сном. Любите своего малыша таким, какой он есть – не злитесь и не раздражайтесь, если у него не все сразу получается. Радуйтесь вместе с ним самым маленьким успехам. Ваше терпение и доброжелательность – лучшие помощники в занятиях.

https://www.umnitsa.ru/metodiki_umnicy/metodika_domana-manichenko/

Источник

С рождения ребенок начинает впитывать всю окружающую его информацию как губка. Детский мозг уникален своими механизмами подражания, отождествления себя со значимым взрослым. Повторение привычек и повадок, слов и действий, интонаций голоса любимого взрослого – все это дает малышам отличную базу для создания своего уникального способа взаимодействия с окружающим миром.

Пользуясь таким впитыванием и активным развитием, специалисты начали разрабатывать различные методы и методики раннего развития. Эти программы и методики направлены на то, что маленький исследователь в игровой форме познает все понятия и закономерности нашего мира. У него активизируются мозговые центры, отвечающие за слаженную работу психических процессов, и вследствие этого ребенок обучается, не напрягаясь. Одной из самых известных методик раннего развития является преобразованная методика Домана-Маниченко.

История преобразования методики Домана

суперкарточки по методике домана маниченко

Работая с детьми раннего возраста, которые имели отклонения в работе нервной системы, американец Доман (по профессии нейрохирург) пришел к выводу: если не получается задействовать все механизмы ЦНС и психики, то нужно воспользоваться компенсаторными функциями мозга. Исходя из этого, он разработал такой метод, который позволяет компенсировать недостающие функции с помощью стимуляции других органов или функций. Например, через органы зрения можно восполнить потерю слуха, и так далее. Детям давали карточки с разными изображениями, чаще всего занятия начинались с карточек, на которых были нарисованы красные точки. Как заметили работники, такие карточки хорошо привлекают внимание. Проводимые эксперименты превзошли все ожидания – дети, отстающие в развитии, через некоторое время уже опережали своих сверстников.

Глен Доман не остановился на достигнутых результатах. Он продолжил развивать свой метод, заменяя прежние карточки на другие. Таким образом, отстающие в развитии дети усваивали практически любой материал. После экспериментов с детками, имеющими различные отклонения в психическом развитии, Доман решил испробовать метод на здоровых малышах, у которых нет поражений мозга. Результаты также оказались шокирующими: если начинать занятия с 6-9 месяцев, к 2-3 годам ребенок будет уже уметь читать.

После таких открытий методику начали активно использовать в различных учреждениях для раннего развития детей. Но, как и в любой теории, в методе Домана также были недочеты и неточности. После 20 лет изучения методики, которую разработал Доман, Маниченко Андрей ее немного откорректировал. Во-первых, он, будучи опытным психологом, ее усовершенствовал. Ведь Маниченко испытал ее на 3 своих сыновьях, уж он-то точно знал все ее минусы и плюсы. Во-вторых, специалист адаптировал метод для занятий с детками на русском языке.

Читайте также:  Рисунки для развития памяти ребенка

В чем заключается развитие ребенка по методике Домана-Маниченко?

методика домана маниченко

Метод Домана-Маниченко относится к разделу методик для раннего развития. Так как по нему занимаются совсем маленькие детки, то продолжительность занятия также небольшая – до 1 минуты. Но в день таких занятий должно быть не менее 50.

Как проходит занятие? Ребенок сидит, а мама ему показывает карточки и громко называет, что на них изображено. Особое внимание заслуживают карточки Домана-Маниченко. Они распределены по сериям, например, по 10 карточек с животными, растениями, цифрами. На каждое занятие подготавливаются разные серии. Интересно, что, показав ребенку одну из них, мама не должна в течение месяца ее показывать еще раз. Кроме того, что ребенок видит изображение, он также слышит, как произносится название этой картинки. В таком изучении развиваются мнемические механизмы (зрительная память, слуховая), ориентация в пространстве, эмоциональные связи.

Методика Домана-Маниченко предполагает и дальнейшее развитие, карточки делаются не только для изучения понятий и названий, но также они показывают определенный факт о предмете. Например, сведения о картофеле, где он растет, для чего используется, и так далее. Вместе с этим, задача мамы заключается в том, чтобы стимулировать ребенка к активному движению.

Преимущества этого метода

методика маниченко

Существует много методик для развития ребенка, разработанных разными специалистами, все они отличаются между собой. Доман, Маниченко, Занков, Монтессори, некоторые другие психологи, педагоги и врачи утверждают, что лучшее время для обучения ребенка – возраст до 3 лет. Некоторые делают упор на физическое развитие, некоторые – на формирование навыков самостоятельного обучения. Но не все методы комплексно рассматривают формирование личности ребенка.

Методика Домана-Маниченко относится к таким способам развития малыша, которые охватывают разные сферы изучения окружающей среды. Если в день по методике можно проводить до 50 уроков, которые в течение месяца не должны повторяться, то ребенку предоставляется колоссальное количество информации.

При такой подаче информации, какая представлена в этом методе, результаты порадуют самых скептически настроенных родителей.

  • Занимаясь с малышом по этому методу, многие родители отмечают, что в более взрослом возрасте он обладает энциклопедическими знаниями.
  • Помимо умственной активности, ребенок приобретает навыки физической раскрепощенности. Ведь одним из главных требований к родителям в этой методике является побуждение ребенка активно двигаться.
  • С самого маленького возраста у малыша будет развиваться феноменальная память. Поглощая всю информацию и повторяя ее через определенный промежуток времени, он научится помнить самые мелкие детали предметов и событий.
  • Со временем приобретается навык скорочтения. Он очень полезен и во взрослой жизни, причем сохраняется быстрое чтение на долгие годы.
  • Постепенно ребенок становится лидером, так как уверен в своих знаниях и способностях.

Основные постулаты

метод домана маниченко

  1. Малыш – центр всяких занятий, все вокруг него, подвижного. Это значит, что мама должна подстраиваться под его индивидуальный темп изучения, поощрять его активность и стараться не утомить его наглядным материалом.
  2. Игра – основной способ обучения, развития и отдыха. Ребенок в этом возрасте лучше всего воспринимает информацию в игровой деятельности, поэтому показ и чтение карточек должны проходить тоже в игровой форме.
  3. Последовательное развитие ребенка. Методика Домана-Маниченко в своем арсенале имеет большое количество серий карточек. Все они упорядочены так, что ребенок по нарастающей изучает понятия и предметы окружающего мира. Нельзя показывать малышу сначала легкие карточки, а потом изображения для обучения чтению. Обучение должно быть поэтапным.

Роль игры в методике

доман маниченко

В раннем возрасте кроха понимает окружающий мир только посредством игры. Счет, чтение, развитие логики, памяти, мышления, ребенок осваивает через активное времяпрепровождение. В первые три года кроха развивается не по дням, а по часам в буквальном смысле. Каждый месяц у него возникают новые достижения, что радует и малыша, и родителей. С удовольствием и легкостью малыш осваивает любую информацию. Поэтому игра – основная деятельность ребенка в период от 0 до 3 лет.

Основные направления в развитии

карточки домана маниченко

Методика Маниченко, адаптированная для русскоязычных детей, направлена для развития карапузов по следующим направлениям:

  • развитие речи (слушая названия изображений, изучая буквы, малыш учится говорить и составлять фразы, предложения);
  • знакомство с окружающей средой (изучение профессий, продуктов, транспорта и т.д.);
  • творческое развитие (посредством рассматривания изображений у малыша развивается воображение);
  • обучение чтению (рассматривание и изучение букв, слогов, слов, восприятие названий через фотографическую память на буквы);
  • изучение математики (развитие логики, мышления, освоение счета, элементарных задач);
  • воспитание положительных черт характера (с помощью сказки).

Зачем нужны карточки Домана-Маниченко?

В любой методике есть свой инструментарий. В некоторых это какие-либо разновидности спортивного инвентаря, другие основываются на работе с песком, красками, пластилином. Методика Маниченко (как дополнение к научным данным Домана) предполагает только работу с карточками. Это одинаковые по размеру листы бумаги (картона), на которых изображен предмет, написано слово, обозначена задача, все, что каким-либо образом имеет свойство развивать мозг ребенка.

Чаще всего мамы сами готовят их для своих малышей, так как получить их в полном объеме проблематично. Каждая мама знает, в какой информации нуждается ее чадо, и преподает знания в игровой форме через карточки. Суперкарточки по методике Домана-Маниченко не обладают каким-либо волшебным действием, они всего лишь показываются в определенном порядке и нужном количестве.

Совмещение воспитания и развития

методика домана маниченко отзывы

Любое развитие или формирование навыков у ребенка откладывает отпечаток на его личностные качества. Малыш учится быть активным, но в то же время дисциплинированным, целеустремленным, добрым и отзывчивым, быстро схватывать информацию. Все навыки, приобретенные через обучение по этой методике, в более взрослом возрасте для него будут незаменимыми.

Так ли эта методика чудодейственна? Отзывы родителей

Для многих родителей первым методом обучения детей является методика Домана-Маниченко. Отзывы о ней в большинстве положительные. Но есть некоторые моменты, которые не следует забывать:

  1. Ребенок развивается по индивидуальному сценарию, а не так, как определили специалисты, не нужно требовать от крохи невозможного.
  2. Без фанатизма – ребенку необходим сон, еда и прогулки так же, как и развитие, не следует что-либо преуменьшать в значимости.
  3. Ребенок сам по себе – ценность, а не его достижения.

Источник