Развитие ребенка в 4 года мальчик форум

ну, девочка, 4,2.
плавать -умеет, да. под водой и на поверхности. без очков, конечно. прыгает с тумбочки в глубину с удовольствием. до года еще начали ходить в бассейн. продолжаем.
больше года занимается спортивной акробатикой. особых данных не вижу, на тот же шпагат с лёту ей не сесть, но секция очень полезная, ходит с интересом просто ради физической активности. дома – батут и спорткомплекс всегда в деле.
незнакомые вечно ставят ей диагноз “гиперактивность” – но враки. сидеть заниматься может буквально часами – спокойно. а так – да, активная. разговаривать может со всеми и всегда, знакомится сама, беседу начинает. везде пробьется в первый ряд.
ходит на эстрадный вокал, первый большой концерт с выступлением малявок был, прошло с удовольствием.
ходит на математику после садика – ну, знает и конусы, и трапеции и прочее. счет – до 60 точно, дальше не проверяла давно. обратный счет – от десяти. сложение-вычитание – в пределах десяти, логические задачи – хорошо идёт всё.
чтение – слоговое, при мотивировке – слова целиком читает. тексты осиливает маленькие. без восторга, но иногда с интересом. больше любит слушать и слушать и слушать чтение мое.
любит спектакли. любит балет. любит аудиоспектакли. любит диафильмы.
эээ…
в садике – экология, математика, конструирование, развитие речи, бассейн, физкультура в зале, физра на улице, ритмика, музыка, рисование.
музыкальная школа – общеэстетическое отделение, знакомство с композиторами, произведениями, инструментами, нотами и пр. но с сольфеджио мы сбежали, моя душа не вынесла этих дебрей ))
дворец творчества – театральная деятельность, развитие творческого воображения, лепка, изодеятельность (работа с бумагой), ритмика. но с театральной деятельности и развития воображения мы ушли перед нг – ребенок шел без восторга,и я смысла не увидела особого.
так. что еще. очень любит всё мелкое – пуговицы, бусины, сильвейниэны, магнитные куклы.
любит химические опыты, любит узнавать новое о животных, насекомых, анатомии, космосе, географии, геологии. да обо всем. в фаворитах -море и насекомые сейчас. мне слабо запомнить всяких стеклянных гетер и чаш нептуна. ей – нет. )
спокойно лазит на высоту – деревья и спортснаряды, отличное равновесие.
эээ…
говорит хорошо, конечно. уже в год и семь говорила предложениями.
игры-ходилки пока не пошли, надо заняться поактивнее. блоки дьенеша – пройденный этап, но были популярны. сейчас любит домино, мозаику, рисовать, плоховато с ножницами, но учится. пластилин – любит с недавних пор, но не сильно хорошо пока. клеить полюбила осенью.
слёту учит стихи и прозу,и песни. любит петь-танцевать. наизусть запросто рассказывает ту же “мертвую царевну” – выучила незаметно для меня. )
на компьютере не занимаемся. так, иногда для развлечения на пойзонружком ходим.
английский у меня нормальный, но не занимаемся, не хочу произношение портить. в садике со следующего года начнется. языками интересуется, пытается петь услышанное “так, как услышала”.
с произношением есть время от времени вылезающая проблема с Л, и временами бывает горловое Р. ну, не парюсь, пройдет. на вокале с ней очень хорошо занимаются, попутно и логопедия получается ))
мечтает стать то канатоходцем, то комбайнером, то космонавтом ))
любит лото, игры типа катамино, собери-разбери, логическую игру с шоколадными конфетами (нет под рукой названия), кубики логические (ну, трехцветные такие), магнитные конструкторы, лего, кубики.
любит карты. в смысле, мира. )
а. после того, как в 3,6 научилась читать, полюбила писать-подписывать. неплохо получается.
общительна очень, я писала уже. жаждет, чтобы кругом все были друзья. всех угощать, со всеми играть, заводить ролевые игры – с удовольствием.

никакими методиками не занимались особо. так. кусочек оттуда, кусочек отсюда.

с паззлами вот не очень. с разрезными картинками тоже. жаль, что читать сама пока не любит. вредность проявляется последние месяцы, но пока получается на педагогических примерах из книг и на примере “а если с тобой так будут делать?” – справляться. ну и есть некие проблемы с общением. в садичной группе она младшая, там детям уже некоторым по пять.
и как-то типичный диалог типа того: “Арина, я с тобой сегодня дружу”. Моя: “Ура, а давай поиграем в это, давай будем подружками”. “Нет, я не дружу,я тебя обманула”. Моя в слезы.

в общем, я за интеллектуальное и физическое развитие не переживаю. идет себе по накатанной потихоньку. меня волнуют ранимость и открытость ребенка. шишек набьет еще. (

Источник

***Собираемся в детский сад (впервые), все это реально должен знать и уметь ребенок в 4 года?
Что нам реально доучить к походу в сад в сентябре?

Что должен уметь, знать ребёнок в возрасте от 4 до 5 лет?

Память, внимание, мышление

•  Находить ошибки и несоответствия на картинках.

•  Расставлять от 6 до 8 картинок в правильной последовательности.

•  Запоминать 5-6 предметов, содержание сюжетного рисунка.

•  Находить пару каждому предмету; объяснять, какая между ними связь.

•  Правильно отвечать на вопросы: «Для чего нужны больница, парикмахерская, почта, магазин?», «Какую одежду и обувь ты наденешь, собираясь на прогулку, когда на улице идёт дождь? »

•  Находить закономерность в расположении предметов.

•  Решать простые логические задачи и из трёх предметов выбирать нужный.

•  Находить признаки сходства и отличия между двумя предметами и рисунками.

•  Различать и  правильно  называть все  цвета и оттенки.

•  Правильно определять последовательность времён года, порядок дней недели; части суток.

•  Отвечать на вопросы: «В какой стране ты живёшь? Назови столицу нашей Родины. Кем работают твои родители?»

•  Выполнять элементарные правила поведения на улице (переходить дорогу в специально отведённых местах на зелёный знак светофора; обходить люки, бро­сать мусор в урны  и т.  д.).

•  Понимать, что хорошо, а что плохо.

Математика

•  Считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, расставлять цифры в правиль­ной последовательности.

•  Находить пропущенное число.

•  Узнавать и правильно писать цифры.

•  Раскладывать (составлять) числа (знать состав числа).

•  Различать понятия: «количество», «число», «цифра».

•  Сравнивать количество предметов, понимать значение математических знаков >, <,  =.

•  Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте, толщине).

•  Уравнивать количество предметов в группе.

•  Правильно использовать в речи порядковые числительные.

•  Решать простые примеры и задачи на сложение и вычитание.

•  Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вправо, влево, посередине, вверху, внизу, спереди, сзади).

•  Узнавать и правильно называть геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб.

Развитие речи

•  Правильно произносить все звуки; говорить  не  торопясь, с выражением.

•  Называть предметы окружающей обстановки, действия людей и животных.

•  Называть обобщающим словом предметы, относящиеся к группам: «мебель», «рабочие инструменты», «игрушки», «транспорт», «продукты», «овощи», «фрукты»,  «одежда», «музыкальные инструменты» и т. д.

•  Правильно ставить существительные в форму единственного и множественного числа.

•  Находить предмет по описанию (лимон –  овальный, кис­лый, жёлтый, съедобный);  самостоятельно составлять описание предмета.

•  Подбирать слова, близкие и противоположные по значению (добрый — злой).

•  Понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).

•  Знать, какие бывают праздники.

•  Знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.

•  Поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.

•  Рассказывать наизусть несколько стихотворений, потешек, загадок; отгады­вать загадки.

•  Составлять по картинке связный рассказ из 5-6 предложений; согласовывать слова в роде, числе, падеже.

•  Пересказывать содержание услышанной сказки; употреблять в речи простые и сложные предложения.

•  Придумывать окончание к рассказу.

•  Выделять первый и последний звук в слове; понимать, чем отличается буква от звука (звуки — это то, что мы слышим; а знаки, которыми мы обозначаем звуки на письме, называются буквами).

•  Правильно называть звуки и буквы; читать слова из двух и более слогов и пони­мать их смысл; делить слова на слоги.

Графические навыки

•  Пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами.

Проводить различные линии разной длины и направления; рисовать простые предметы, окружности; обводить, штриховать, копировать, рисовать по клеточ­кам и раскрашивать картинки.

Источник

Ёлочка

Дочке сейчас только три с половиной, разрыв конечно большой, но вот наши умелки: ходит ещё на горшок, на унитаз редко, одевается сама (молнии, пуговицы), шнурки пока даже не учу, пытается сама на шнурках узлы вязать)), ест сама, вилку недолюбливает, нож ещё не давала, убирает игрушки, складывает одежду, знает все буквы, пытается читать вывески на улицах, но я дома целенаправленно пока не учу чтению, очень любит, когда ей читают, знает наизусть Чуковского (Мойдодыр, Бармалей, Краденое солнце, Айболит), считает до 50, но путается 17/18, 27/28, обратный счет только от 10, простые примеры 4-1, 5+2. Петь любит детские песенки, знает много наизусть. Трехколесный велосипед освоила. Знает свой адрес и адрес бабушки. Писать буквы не умеет (прописи даю, но не особо ей нравятся), вообще рисовать не очень любит, больше разукрашивать, особенно красками, и делать аппликации. Паззлы – до 26 деталек, купила на 50 деталей – нет, говорит, убери. Убрала. Спит с нами: то есть засыпаем вместе на её кровати, потом я ухожу, ночью обычно приходит в нашу кровать, когда пытаюсь переложить назад, бунтует, если спит некрепко. Я включаю воду – сама моет руки с мылом, умывается, чистит зубы и полощет рот (правда по локтям бежит и весь живот мокрый, ну что ж, зато сама), выключает воду. На прогулке драк не возникало, но в саду был обидчик, который всех обижал, дочь говорит, что тоже толкала его в ответ.

Улыбка

Кушает конечно сама,с годика,одевается-раздевается с двух,читать умеет,правда пока медленно,с 2.3 гоняет на двухколесном велике без доп.колесиков, коньки,лыжи,пазлы сейчас собирает 160-260 элементов,считает до 10, складывает-вычитает легкие примеры 1+2,5-2 и т.д.

Галчонок

Что умеет – это один вопрос, а вот что по факту делает – это совсем другое)))
Сам ест, пьёт, ходит в туалет (как взрослый на унитаз), умеет одеваться и раздеваться с небольшой помощью, если сложные элементы в одежде, включать воду, умываться, чистить зубы, мыться, складывать одежду.Спит отдельно, но под утро может прибежать, засыпает в обнимку со мной или с папой.Умеет писать смс-ки (только диктую нужные буквы), может позвонить нужному человеку.Включает телек, переключает каналы, регулирует громкость.Включает и выключает микроволновку.Давным-давно знает все буквы, считает до 100 и дальше, складывает и вычитает небольшие числа.Умеет определить время, если ровно или половина.Может написать что-то, если я говорю, какие буквы (срисовывает их со своего столика с алфавитом).

Вика

Одеваться, кушать…это понятно… Умеет считать до 20 на англ. и русском, может написать своё имя (рукой) на англ. и русском, названия мультиков в поиске YouTube печатает, но не полностью, а только первые 3 буквы)))) решает простые примеры до 10 (8-5=… 6+3…) знает номер моего телефона, может набрать, коды кредиток тоже))) следит за порядком в комнате…стремится помогать мне готовить

наталья

Ну что тут написать:
Туалет полная самостоятельность, на унитаз
Еда, кушаем все и сами
Игрушки, очень хорошо сама убирается у себя в комнате.
Давно спит одна в своей комнате. Укладываем, целуем и уходим, тоже самое и на дневной сон
Отлично считаем до 15, до 20 путается. Знает цыфры, по цифрам считает до 15 и обратно (лифт в доме с цифровым табло и живем на 15м этаже) 🙂
Знаем весь алфавит
Читает простые слоги ма; ми; на и тд
Знаем времена года и дни недели попорядку.
“Рисует” некоторые буквы (п,н,т и тд)
Одевается сама, но может лениться. Молнии на куртках, пуговицы, липучки все освоено, кроме шнурков.
Учим стихи на все праздники и дни рождения родственников.
Пластилин- катаем шарики и колбаски
Рисует не очень
Складывает кубики( 9 шт). Нужно купить побольше
Обожает чтение.
Ходим на фитнес и танцы
Нам 3г. 8 мес
Постоять за себя может, может даже врезать как следует обидчику. Пришло само, накипело, наверное. До 2-3 лет были плюшевой девочкой для биться, все забирали, отбирали, обижали, кусали. Сейчас сама хорошо так обижает других, особенно хорошо знакомых деток

Анна Ситникова

Ох, какой классный вопрос – задумалась даже) Нам еще нет 4-х, или уже больше 4-х… точно что было в 4 уже не вспомню. потому напишу, что имеем сейчас (3 года и 5 месяцев – будет через 2 дня). Итак Санька умеет полностью сам кушать, одеваться (пока иногда сложности с пуговицами на рубашке особенно у горла, со шнурками и иногда с молнией – ну тут почти уже освоил), самостоятельно ходит в туалет (сам ставит сиденье, делает дела, вытерает попу, смывает, моет руки, выключает свет – в общем все), помогает готовить (любит мыть овощи, фрукты, пробует чистить, умеет резать мягкие фрукты, пользоваться блендером и миксером, любит вырезать печенье и раскатывать тесто, так же любит закидывать мясо и др. в мясорубку, раскладывать мясо в пельмени, просит блины жарить, но я не даю пока…)
помогает по дому – разбирает посудомойку и убирает туда грязную посуду после еды, любит пылесосить, помогать разбирать вещи после стирки – развешивать, а потом снимать. Пол мыть любит, но иногда делает лужи еще… Хорошо моет зеркала у шкафа (правда качественно). Достаточно хорошо протирает пыль. Игрушки убирает за собой по местам, помогает брату. Кровать пока застилать не научился (у него второй ярус… не очень удобно). Полностью может сам помыться и помыть брата. (включая голову). Не быстро, но уверенно может кататься на коньках, лыжах, велосипеде, хорошо бегает, прыгает. Не боится воды, может проплыть пару метров. Любит кувыркаться на мате.
За себя постоять конечно может))) столько братьев во круг… Очень хорошо развита речь… не по возрасту… использует сложносочиненные предложения, фразеологизмы, поправляет не верное произношение (если папа, например, дурачится и говорит не правильно). Цифры в пределах 20-ти знаем, но еще путает порядок (думаю к 4-м легко будет ориентироваться в них). С буквами пока сложнее… но есть интерес. Любит рисовать, особенно по трафаретам. Но на мой вкус рука еще не сильно развита. Английский не учим. Танцевать не очень любит.
Что еще – очень внимателен, любит конструировать из Лего (не по схемам, а придумывая сам), очень самостоятелен – может сам себе налить воды, молока, взять еды и т.д. Очень любит читать книжки (либо что бы ему читали, либо делает вид, что сам читает). При том правда по картинкам легко рассказ выстраивает. А некоторые произведения особенно любимы и знает почти наизусть (особенно выделяется тут “кошкин дом” Маршака). Но целенаправленно стихи учить не любит!
Ох… может еще что забыла… но пока так)))

Читать

все

26
комментариев

Источник

Fialka

Sюзер

20 окт 2007, 22:46

Меня очень интересует, что делают Ваши дети в свои 4 года? Что они знают, к чему больше проявляют интерес?
И что они в принципе должны уметь,знать, чем интересоваться?

Fialka

Sюзер

28 окт 2007, 22:33

Что же все-таки умеют Ваши дети в 4 года?
Знают уже все буквы? Слоги складывают? В числах как ориентируются? На что считаете важным делать упор в этом возрасте? Мне кажется важнее пока общее развитие, окружающий мир, чем ,например, читать. Развитие речи очень важно в этом возрасте. Чем Вы занимаетесь, на что делаете упор?

Мультимама

Sюзер

29 окт 2007, 01:27

Может это проще в “Ровесниках” обсудить? :4u: Там есть тема специально о детишках вашего возраста.

Fialka

Sюзер

29 окт 2007, 15:39

Жека

Sюзер

29 окт 2007, 21:39

буквы, слоги – зачем?
на велосипеде умеет ездить и в комп игры играть, т.к. ему это интересно.
речь развита, т.к. общается с ровесниками и старшими.
считает со знанием дела до 7, дальше так что попало
упор делаю на социализацию внешности.
собираюсь поставить на лыжи. возможно плаванье пойдет, посмотрим.

Fialka

Sюзер

30 окт 2007, 01:03

Буквы, слоги могут подождать. А на велосипеде вы на 2 или 4 колесах ездите?
Мы с прошлого года на четырех, но колеса у нас большие 15 дюймов если ничего не путаю. Гоняем во всю. В комп не играем вообще и даже не знаем как крышку открывать. Она интереса к нему не проявляет, а я никакие игры не показываю. Хочу оттянуть как можно дольше. Конструктор, пазлы, различние мозайки и т.д..,но не компьютер.
На лыжи мы встали в 2 года ( если это можно так назвать). Чуть-чуть получалось проехать.
Ну а так , чем не займешься ей все нравится.
Делаю упор на развитие речи, чтоб говорила полными предложениями, что видит на картинке , например. Описать, например, какой сегодня день, какая погода. Если выполняем задания по какой-нибудь равивалке, то сначала все проговорить, что будет делать и почему. Отвечать на вопросы полным предложением. а не одним словом. Может быть это еще рановато, но отдача есть. Работаем над этим. А просто общения у нас тоже хватает со всеми.

Отредактировано: Fialka в 30 окт 2007, 01:05

Tartan

Sюзер

30 окт 2007, 01:57

ЦИТАТА (Жека)

упор делаю на социализацию внешности.

Жека, эт как это? :O:

Fialka, Нина много что умеет и много чего НЕ умеет, сложно как-то полно обо всём рассказать. Ну попробую…
Умеет:
1. Разговаривает на двух языках (русския-английский)
2. Хорошо считает до 10 на двух языках, а дальше путается
3. Знает примерно 30 стран и их флаги, может показать их на карте (на английском только т.к. эта папа с ней занимается этим)
4. Знает почти все буквы русского алфавита, может складывать некоторые в слоги, но читать пока не умеет.
5. Умеет собирать пазлы разной сложности.
6. Плавать в бассейне с надувными “крылышками” на руках без поддержки (раньше боялась).
7. Знает все цвета и формы (включая такие как трапеция и ромб) на двух языках
8.Сама надевает одежду и не задом наперёд.
9. На трёхколёсном велике ездить

Не умеет:
1. на двухколёсном велике ездить
2. путает ещё иной раз окончания в словах по-русски
3.
Ну сложно как-то сообразить чего она должна бы делать, но не умеет. Умения считать как-то проще 🙂 .

Gwendolen

Sюзер

30 окт 2007, 05:14

Fialka, в почти 4 года мы умеем:
1. хорошо говорить на двух языках (английский и русский, правда, в русском много ошибок в окончаниях) плюс имеется какое-то знание китайского (какое, не знаю, т.к. сама на этом языке не говорю, и дочь при нас на нем говорить отказывается, но учит его уже больше 2 лет – их в саду учили).
2. считать по-английски до 50, по-русски до 20.
3. знает все буквы английского алфавита и большинство букв русского, по-английски и по-русски умеет читать простые слова (по-английски лучше).
4. складывать и вычитать в пределах 10.
5. тоже плавать в бассейне с надувными крылышками (почти ненадутыми).
6. начала кататься на коньках.
7. складывать пазлы до 30 деталей.
8. вырезать ножницами фигуры.
9. хорошо рисовать красками и карандашами.
10. немного писать по-английски (как правило, свое имя и еще пару слов).

Велосипеда у нас нет, и до недавнего времени на нем она ездить не умела, но, вроде, сейчас в школе ее научили ездить на трехколесном и еще на самокате.

Должна сказать, что читать, писать и считать я ее специально не учила, т.к. считаю, что это рановато, но с года 10 месяцев и до 3 лет 10 месяцев она ходила в садик Монтессори, где на это делается упор, поэтому она и научилась. Сейчас мы ее перевели в британскую школу, где упор делается на общение между детьми и общее развитие – и дочь стала с удовольствием туда ходить (с Монтессори были проблемы).

Жека

Sюзер

30 окт 2007, 11:06

ЦИТАТА (Жека)

упор делаю на социализацию внешности.

ЦИТАТА (Tartan)

ЦИТАТА (Жека)
упор делаю на социализацию внешности.
Жека, эт как это? :O:

не знаю :BzZz: :BzZz: 😀 😀 о чем это я
думаю имела ввиду просто социализацию.
млин, чтож я хотела сказать 😕

» Дописано позже
о вспомнила :fool: не внешности , а ЛИЧНОСТИ.
в принципе где-то схожие понятия

Tartan

Sюзер

30 окт 2007, 13:11

ЦИТАТА (Жека)

о вспомнила  не внешности , а ЛИЧНОСТИ.

Жека, ааа… ну ясно теперь 😀 .

ЦИТАТА (Gwendolen)

знает все буквы английского алфавита и большинство букв русского, по-английски и по-русски умеет читать простые слова (по-английски лучше).
4. складывать и вычитать в пределах 10.

Gwendolen, :super: :super: молодчинка какая дочка!

Источник