Развитие ребенка в 3 года домашние животные

Евгения Кюрджиева
Конспект НОД для детей 3 года жизни «Домашние животные»

Тема «Поможем кошечке»

Программное содержание:

1. Учить детей узнавать и называть домашнее животное.

2. Формировать умение выделять характерные особенности пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д.

3. Развивать умение эмитировать действия животных и звук подражать им.

4. Развивать внимание, память.

5. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.

Задачи:

Содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению взрослого рассказывать о внешнем виде кошки. Стимулировать инициативные обращения в совместных действиях и играх. Активизировать детей действовать согласно словам текста.

Формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках.

Материал:

1. игрушка-кошка

2. корзина

3. картинки с изображением котят (формат А4)

Методические приемы:

1. сюрпризный момент,

2. художественное слово,

3. рассматривание игрушки-кошки,

4. вопросы к детям,

5. физкультминутка,

6. рассматривание картинок.

Предшествующая работа:

1. чтение потешки «Как у нашего кота»

2. д/и «Домашние животные»

3. наблюдение за кошкой на прогулке.

Словарная работа:

1. мягкая

2. пушистая

3. зоркие глаза

Ход занятия

Приветствие

Станем рядышком по кругу,

Скажем “Здравствуйте” друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем “Привет!” и “Добрый день!”

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется!

Звучит аудиозапись мяуканья котенка.

Вы ничего не слышите? Что это за звук? Откуда он? Может под столом? Мне кажется, что этот звук за дверью.

Кто мяукнул у дверей

Открывайте поскорей

Очень холодно порой

Котик просится домой

Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.

Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой.

Дети здороваются

Ребята, наша гостья очень замерзла, ведь на улице холодно. Давайте поможем кошечке согреться.

Пальчиковая гимнастика

Поиграем-ка немножко,

Да похлопаем в ладоши.

Пальчики мы согреваем,

Их сжимаем, разжимаем.

Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Мне кошечка сказала на ушко, что ее зовут Мура. Как зовут кошку? (индивидуальные ответы детей).

Ребята, посмотрите, какая Мура красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, а у вас? А где Муры глазки, у кошечки зоркие глазки, она видит ими даже ночью. Посмотрите, какие у кошки маленькие лапки, в которых есть коготки. Коготками кошка царапается и ловит мышей.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые!

(потешка из книжки)

Ребята, а давайте с Мурой поиграем!

Физкультминутка

Есть у кошки глазки, (Детки моргают глазками)

Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки)

Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки)

Мягкие подушки.

Кошка, кошка, не сердись, (Дедки грозят пальчиком)

Не царапай деток – брысь! (Топают ногами).

-Ой, ребята, что-то Мура загрустила. Я думаю она проголодалась. А, как вы думаете, что любит есть кошка?

-Молоко.

-Сделайте из ваших ладошек блюдце.

Киска к деткам подошла

Молочка просила.

Молочка просила,

«Мяу» – говорила

Мяу-мяу-мяу.

– Ребята, скажите, как Мура просила молока (Мяу-мяу)

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела:

«Мур – мур – мур»

– какую песенку пела кисонька? Ребята, давайте споем песенку вместе.

-Ребята, вы Муру согрели, накормили и поиграли с ней. Мура очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.

Мур – мур – мур, –

Мурлычет кошка, –

Ты погладь ее немножко!

От тепла и ласки

Она закроет глазки!

– Молодцы, Мура заснула.

-Пока наша кошечка спит, давайте посмотрим чем любят заниматься котята. Котята лакают молоко, умываются, играют, спят.

– Вы такие молодцы, я думаю, Муре вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе? Пусть Мура остается у нас. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас печеньем.

Источник

Фокина Ирина Сергеевна
Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Домашние животные»

Цели:

1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»

3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Задачи:

1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».

2. Учить употреблять в речи существительные обозначающие домашних животных и их детенышей.

3. Через игровые действия вызвать у детей радость общения.

Ход занятия:

Воспитатель: Каких домашних животных вы знаете? (обращает внимание на подворье)

Дети: (кошка, собака, лошадка, корова, козлёнок, овца, свинья).

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Они живут у нас во дворе, рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают, они помогают человеку.

Воспитатель: Какую пользу они приносят людям?

Воспитатель: Как помогает корова?

Дети: Корова дает молоко.

Воспитатель: Как помогает лошадь?

Дети: Лошадь возит вещи.

Воспитатель: Как помогает собака?

Дети: Сторожит дом.

Воспитатель: Как помогает кошка?

Дети: ловит мышей.

Воспитатель: Как помогает овца?

Дети: Она даёт шерсть.

Воспитатель: Как человек заботится о животных?

Дети: Он их кормит сеном, поит водой.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что любит, есть лошадь? (Сено, овёс).

Воспитатель: А что любит кушать корова? (Сено, солому).

Воспитатель: А что корова даёт людям? (Молоко).

Воспитатель: Ребята, а вы любите молочко? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто любит молочко лакать? (Кошка и котята).

Воспитатель: Ребята, а вот дом и двор у нас охраняет собака, а кто знает, что любит, есть собачка? (Косточку, молоко).

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас буду загадывать загадки о тех, кто живет на подворье, а вы должны хорошо подумать и сказать о ком я спрашиваю.

1. Голодна мычит, сыта жует

Малым деткам молочка даёт. (Корова)

2. Гладишь – ласкается.

Дразнишь – кусается. (Собака)

3. Мохнатые лапки.

А в лапках цап – царапки. (Кошка)

4. Идёт, идёт бородкой трясет,

Травки просит, Ме-ме-ме!

Давайте по вкуснее мне! (Коза).

5. Спереди пятачок, сзади крючок.

Посредине спинка,

А на ней щетинка. (Свинья.)

6. По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан. (Баран)

Д/игра “Назови детенышей”

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

У кошки – …. (котята)

У собаки – …. (щенята)

У коровы – ….(телята)

У козы – … (козлята)

У овцы – (ягнята)

Читайте также:  Влияние образа жизни родителей на развитие ребенка

У лошади – (жеребята)

У свиньи – … (поросята)

Физминутка.

Дети отгадывают звукоподражание (магнитофон)

И под руководством воспитателя имитируют движения и повадки домашних животных (кошечка, собачка, корова, лошадь и. т. д.)

Д/игра “Назови ласково”

А сейчас давайте покажем домашним животным какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково. Домашним животным очень приятно. Молодцы, ребята!

Д/и «Кто где живёт»

Воспитатель на ноутбуке демонстрирует мультимедийную презентацию с изображением «домиков». К каждому «домику»воспитатель задает вопрос: «Кто может жить в этом домике? Как вы догадались?» Воспитатель даёт название каждому «домику» (конура, корзинка, хлев). Дети повторяют.

Игра «Разрезные картинки» (Дети выкладывают домашних животных из разрезных картинок).

Пальчиковая игра «Козочка»

Шёл старик дорогою,

Нашёл козу безрогую.

Давай, коза, попрыгаем,

Ножками подрыгаем.

А коза бодается,

А старик ругается.

(Идти пальчиками по столу, показать пальчиками рога, постучать пальчиками по столу, снова показать рога, погрозить пальчиками)

Молодцы ребята! О каких животных мы с вами говорили? Почему их так называют? Какие игры вам понравились?

Источник

– Для того чтобы узнать, кого мы будем искать, нужно отгадать загадки. 
После ответа детей, на каждую загадку  из корзинки достаются игрушки животных

Загадки:
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается.
(Кошка)
В будке живет, 
Кости грызет. 
Лает и кусается –
Как называется? (Собака)

Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
– Мне погладите бока –
Дам парного молока!  (Корова)

Грациозна и красива.
Ножки, спинка, шейка, грива.
Резво скачет по утру,
Хвост как шарфик на ветру. (Лошадь)

Есть бородка, шерсть и ножки
Ушки, хвост, а также рожки. 
Хоть я блею, не пою –
Молоко тебе даю. (Коза)

Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачек? 
На ногах копытца, ест и пьет с корытца. 
(Поросенок)

Ходят модницы за речкой –
кудри белые колечком.
А зимой из их кудряшек
бабушка носочки вяжет. (Овца)

В: Какие вы молодцы всех животных угадали! Ребята куда нужно вернуть животных?

 Д: В деревню к бабушке.

(дети с педагогом переходят к столам, где стоят домик и сарай)

В:  Предлагаю расселить животных.

Дидактическая игра «Кто, где   живет?»

В процессе игры дети распределяют животных живущих в сарае  и в доме.

Дети при этом имитируют звуки издаваемые домашними животными.

– Кошка – (мяу– мяу).

– Собака – (гав – гав).

– Корова – (му –  му).

– Лошадь – (иго –  го).

– Коза  – (ме – ме).        

– Поросёнок – (хрю – хрю)

– Овца – (бе – бе).
– Молодцы ребята, всех животных расселили, правильно. Посмотрите, все они живут рядом с человеком. Люди о них заботятся, кормят, поят, убирают за ними. И называются они, одним словом -домашние  животные.

Повторяем все вместе.

– Подскажете, какую пользу приносят эти животные для человека?

Детям задаются наводящие вопросы.

Что дает нам корова и коза?

Что делает собака во дворе?

Для чего нужна кошка, человеку?

Дидактическая игра: «Назови ласково»

-В: Как эти животные, будут называться ласково? Кошка – кошечка ….

Пример для словообразования демонстрирует педагог.

(Кошечка, собачка, коровка, козочка, овечка, лошадка, свинка).

– Молодцы! Предлагаю еще помочь бабушке, навести порядок в доме.

Физкультминутка «Хозяюшка» под музыку.

Наша – то хозяюшка

Сметлива была.

Всем в избе работушку

К празднику дала: (идти по кругу, взявшись за руки)

Чашечку собачка моет языком. (сложить ладони чашечкой, «облизывать» её)

Хрюшка собирает

Крошки под окном. (присесть, наклонять ритмично голову)

По столу котище

Лапою скребет. (встать, правой рукой делать движения к себе)

Половичку козочка

Веничком метет. («мести пол»)

– Ребята! Помощники из вас хорошие!

– Предлагаю попрощаться с бабушкой и продолжить знакомство с домашними животными.

После чего воспитатель рассаживает детей на стульчики возле компьютера.

Дидактическое упражнение с применением ИКТ: «Кто, что делает?»  

(корова мычит, собака лает, кошка мяукает, поросёнок хрюкает)

– Ребята, посмотрите на экран и скажите: «Кто это и что он делает?»

Дидактическая игра «Мама и детки»

с показом картинок из серии «Мамы и детки». Педагог рассказывает, дети повторяют.

У каждого домашнего животного есть детеныши. Познакомимся с ними?

У кошки – котенок

У собаки – щенок

У коровы – теленок

У козы – козленок

У овцы – ягненок

У лошади – жеребенок

У свиньи – поросенок

– Молодцы ребята! Понравилось вам знакомиться с животными?  – ответ детей

Источник

Оксана Бабочкина
Проект по теме «Домашние животные» для детей 3–4 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 “Полянка” ,2 младшая группа “Ягодки”

Проект

тема”Домашние животные

Выполнила воспитатель:

Бабочкина Оксана Владимировна

г. Кстово

2020г.

Тип проекта – познавательно-творческий.

Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет.

Продолжительность проекта – 1 месяц.

Цель: обогатить знания детей о домашних животных. Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Познакомить детей с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним животным.

Задачи:

Развивающие:

– развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных;

– формировать навыки составления короткого рассказа о животных;

– обогащать и активизировать словарный запас детей.

Образовательная:

– учить узнавать и называть домашних животных по внешнему виду. Дать представление чем питаются;

– закрепить умение звукоподражанию;

– формировать умение различать домашних животных и их.

Воспитывающая:

– воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним;

– воспитывать интерес к труду взрослых, оказывать посильную помощь при уходе за домашними животными.

Актуальность проекта.

Воспитывать основы экологического сознания у детей надо с раннего детства. Нужно учить заботиться о природе, беречь её. Домашние животные – это часть природы. Так пусть наши дети будут экологически образованными, эмоционально отзывчивыми, способными сопереживать.

Ожидаемый результат.

У детей будет сформулировано понятие домашние животные. Дети будут правильно называть животных и их детёнышей. Знать чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям. Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них. Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей. Родители станут участниками образовательного процесса.

План-схема

Этап (сроки) Основные направления реализации проекта (мероприятия) Материалы и средства реализации проекта

Подготовительный

Читайте также:  Ваш кроха воспитание и развитие ребенка от 0 до 3 лет читать

03.02. – 07.02. Определение уровня знания детей о домашних животных Беседа с детьми «Что ты знаешь о домашних животных»

Определение темы, исходя из интереса и знаний детей Беседа с родителями

Решение проблемной ситуации с детьми «Безопасное общение с домашними животными»

Сбор и анализ методической литературы по данной теме

Обеспечение дидактическими материалами Подборка иллюстраций с изображением домашних животных

Подборка детской художественной литературы (стихи, песенки, потешки и др.)

Набор игрушек домашние животные

Подборка художественных материалов для продуктивной деятельности

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта

Изготовление стенгазеты. План

Основной

10.02. – 25.02 Работа воспитателя с детьми:

Познавательное развитие:

«Домашние животные и их детныши»

Физическое развитие

Дидактические игры:

“Кто, что, ест?”

“Назови детенышей

“Четвертый лишний”

Лото

Пазлы

Кубики

Подвижные игры:

«Кот и мыши»

«Лохматый пес»

Пальчиковые игры:

«Барашек»

«Выйдет котя»

«Бычек»

Сюжетно-ролевые игры:

«У синички день рождения»

«Ветеринарная клиника»

«Путешествие к бабушке в деревню»

Конструирование:

«Будка для собаки»

«Скотный двор»

Игрушки

Маски

Картинки

Атрибуты для сюжетных игр

Кубики

Лото

Пазлы

Конструктор

Развитие речи:

Дыхательная гимнастика

«Мычит корова на лугу»

Беседы:

НОД. Тема «Кто как кричит?»

«Что мы знаем о домашних животных»

«Животные на улице»

«Домашние животные и их детныши»

Рассказывание детей на тему: “Мой любимый питомец”.

Рассматривание:

Рассматривание иллюстраций, открыток домашних животных.

Рассматривание картины “Кошка с котятами”

Чтение:

Потешка «Как у нашего кота».

«Коза-дереза»

«Козлята и волк»

«Курочка-ряба»

“Петушок и бобовое зернышко”

“Гуси лебеди”

С. Маршак «Усатый-полосатый»

К. Чуковский чтение рассказа «Цыплёнок

Заучивание «Я люблю свою лошадку»,

«Идёт бычок качается» .

Отгадывание загадок

Игрушки

Картинки предметные и сюжетные

Художественная литература

Художественно-эстетическое развитие

Лепка: “Покормим кошечку”.

Аппликация: «Цыплёнок»

Рисование «Клубочки для котят» Материалы и оборудование для продуктивной деятельности

Работа воспитателя с родителями:

Консультация «Домашние животные в жизни ребенка»

Памятка «Читаем с детьми» (стихи о домашних животных)

Задание: принести фотографии детей с их любимыми питомцами Фотографии на электронных носителях, высланных по электронной почте

Еженедельное информирование родителей о ходе проекта

Заключительный

26.02. – 28.02. Вывешивание стенгазеты “Мой любимый питомец”

Рассматривание детских работ

3. Практические материалы по основным направлениям реализации проекта

Познавательное. НОД.

Тема «Домашние животные и их детёныши».

Цели: Расширить представления детей о домашних животных и их детёнышах. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Игровая деятельность

Дидактические игры:

“Кто, что, ест?”

Цель: Создавать условия для активизации словаря ребенка, развивать способность анализировать, закрепить знания по темам «Дикие и домашние животные».

“Назови детеныша

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас.

“Четвертый Лишний”

Цель: Развитие зрительного внимания, связной речи. Совершенствование грамотического строя речи. Употребление существительных в родительном падеже.

Подвижные игры:

“Кот и мыши”

Цель: Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Описание: Мыши могут выбегать из норок только тогда, когда кот закроет глаза и заснет, а возвращаться в норки – когда кот проснется и замяукает. Воспитатель следит, чтобы все мыши выбегали и разбегались как можно дальше от норок. Можно занимать любое место.

“Лохматый Пес”

Цель: Закрепить навык детей бегать в рассыпную. Развивать ловкость и быстроту в игре. Развивать реакцию на сигнал. Формировать выполнение правил игры и проговаривание слов по тексту.

Описание: «вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос,

Тихо смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим, что- то будет.»

После окончания слов пес встает и бежит за детьми!

Пальчиковые игры:

«Барашек»

Захотели утром рано

Пободаться два барана.

(ладони обеих рук опущены вниз, локти разведены в разные стороны)

Выставив рога свои,

(указательные и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед изображая рога барашков, остальные пальцы прижаты к ладоням)

Бой затеяли они.

Долго так они бодались,

(бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным и мизинцем одной руки об указательный и мизинец другой руки)

Друг за друга все цеплялись.

Но к обеду, вдруг устав,

Разошлись, рога подняв.

“Выйдет котя”

Выйдет котя в огород,

(кулак сжат, средний и указательный «идут» по столу)

Всполошится весь народ.

(развести руки в стороны и пожать плечиками)

И петух, и курица

(большой и указательный пальцы соединены — «клювик», остальные согнуты — «гребешок»)

С деревенской улицы.

(затем присоединить к большому пальцы средний, безымянный, мизинец — маленький «гребешок»)

Станут котю в гости звать,

(показать «ушки» над головой)

Станут котю угощать.

(показать ручки — ладошки вверх)

“Бычок”

Шел бычок

(покажите рожки: для этого прижмите к голове кулачки с выставленными вперед указательными пальчиками)

Вдоль забора

(расположите перед грудью ладони с растопыренными пальцами, ладони расположите вертикально,

Увидал мочало —

(расслабьте ладони так, чтобы они бессильно повисли вниз)

Начинай сказочку сначала.

(разведите руки в стороны, повтор потешки несколько раз)

Сюжетно-ролевые игры:

«У Синички день рождения»

Воспитатель. Ребята, сегодня особенный день. У Синички день рождения. Она приглашает нас всех к себе в гости. Когда идёшь на день рождение, что надо с собой взять? (Подарки.) Давайте приготовим для Синички подарки. Что любит Синичка? (Зернышки, хлебные крошки, сало).

Все подарки (предметы-заместители) дети складывают в корзинку.

Появляется Синичка. Дети здороваются, а затем вместе с воспитателем вручают ей подарки с поздравлениями.

Воспитатель. День рожденья – день рожденья,

Всюду шутки, песни, смех,

И, конечно, любят гости

В этот день поздравить всех.

Дети поют птичке «Каравай».

Синичка. Большое спасибо вам ребята за поздравления и подарки. Приглашаю вас всех к столу.

После угощения Синичка предлагает гостям поиграть.

Подвижная игра «Птички в гнездышках».

Воспитатель. Вот какой день рождения был у Синички. Вам понравилось, весело было? Теперь пора прощаться. Сейчас мы с вами пойдем гулять, а Синичка пока отдохнет и потом полетит в свое гнездо.

Дети благодарят птичку за угощение и прощаются с ней.

«Ветеринарная клиника»

1. Мотивация к игре.

Воспитатель читает отрывок из сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».

– Кто такой Айболит?

– Где Айболит лечил животных? (под деревом)

Читайте также:  Окружающая среда для воспитания и развития ребенка

– Кого лечил доктор Айболит?

– Как мы называем врачей, которые лечат животных? Даётся новое для

детей понятие «ветеринар».

– А как вы думаете где сейчас лечат животных? (дети: в больнице) Даётся

новое понятие «ветеринарная клиника».

– А вы хотите поиграть в такую игру?

– Мы обязательно поиграем, но сначала проведем физминутку (У жирафа пятна,пятна.)

2. Музыкальная физминутка

3. Распределение ролей и определение игровых действий.

– Для игры в доктора кто нам нужен? Правильно, доктор. А кто ему будет помогать (медсестра)А ещё кто нам нужен (пациенты).

Давайте Варя будет доктором. Что тебе нужно для работы (халат, шапочка, инструменты).А Маша будет медсестрой. Что тебе нужно (халат, шапочка, карточки, рецепты, лекарства). А ребята будут пациентами с больными животными. Идите выберите себе питомца и подумайте, что у него будет болеть.

Ну вот доктор и медсестра на своих местах, пациенты заняли очередь в коридоре, значит можно начинать приём больных.

4. Приём пациентов и осмотр животных врачом.

– Здравствуйте, можно к Вам? Заходит первый посетитель с собачкой к

врачу.

– Здравствуйте. Проходите. Что у вас случилось? На что жалуетесь?

– Моя собачка поранила лапку, помогите, пожалуйста.

– Хорошо. Кладите собачку на стол. Сейчас мы её осмотрим.

Ветеринар осматривает животного.

– Вашей собачке нужно помазать ранку и сделать перевязку. Пройдите пожалуйста к медсестре. Соблюдайте режим и приходите к нам на прием.

– Спасибо Вам. До свидания.

– До свидания.

Конструирование:

«Будка для собаки»

Цель: закреплять умение строить домик из строительного материала; формировать умение передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

«Скотный двор»

Цели: Отрабатывать у детей на практике начальные конструктивные навыки из строительного материала. Систематизировать знания детей о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о них, животные приносят пользу людям).

Развивающие: Активизировать словарный запас детей путём введения новых слов (хлев, загон, шерсть);

Речевое развитие. НОД.

Тема «Кто как кричит?»

Цели: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ; учить называть детнышей животных, образовывать слова с помощью суффикса –онок-; различать слова с противоположным значением (большой-маленький); уточнить и закрепить правильное произношение звука «и», учить регулировать высоту голоса.

Дыхательная гимнастика

«Мычит корова на лугу»

Поворачивать голову прямо – вправо, прямо – влево и одновременно делать вдох носом равными порциями. Медленно и плавно выдыхать через рот в сторону, произнося [му-у].

Приставить указательные пальцы ко лбу, голову опустить – вдох; на выдохе произносить «Му – му – му!»

Чтение:

1. Потешки «Как у нашего кота».

Задачи:

Учить внимательно слушать и понимать содержание потешки.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

Ходит кот по лавочке,

Ловит всех за лапочки.

Топы-топ по лавочке,

Цап-царап за лапочки.

2.Стихи:

“Лошадка” “Бычок”

Я люблю свою лошадку, Идет бычок, качается,

Причешу ей шерстку гладко,Вздыхает на ходу:

Гребешком приглажу хвостик -Ох, доска кончается,

И верхом поеду в гости. Сейчас я упаду.

3.Загадки:

Кто мурлычит у окошка:

– Ты погладь меня немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки (Кошка)

***

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

***

У меня есть к вам вопрос

– Кто испачкал рот и нос?

Кто в луже целый день сидит?

Подскажите мне друзья

– Как зовут её – … (Свинья)

***

Каждый вечер,

так легко,

Она дает нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут ее — (корова)

Составление описательного рассказа по картинке с опорой на схему «Мой домашний любимец»

Цель:

Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схему.

Задачи:

1. Развитие речи детей через использование прилагательных при составлении описательного рассказа.

2. Учить детей «читать» схему.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка: “Покормим кошечку”

Задачи: создать условия для лепки предметов разного размера, используя приём раскатывания; вызвать интерес к лепке; развивать мелкую моторику, внимание, самостоятельность; обогащать словарный запас; воспитывать заботу о животных.

Материалы: игрушка – кошечка, пластилин, коврик, салфетка, аудиозапись.

Аппликация: «Цыплёнок»

Цель: уточнить представление о внешнем виде цыплёнка; учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей, правильно их располагая.

Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, стремление доводить начатое до конца.

Воспитывать самостоятельность и творчество.

Закреплять: знание о круглой форме, о различии предметов по величине.

Материальное обеспечение:

игрушка – курочка, клей, кисточки для клея, салфетки, клеенки, заготовки с изображением цыплят.

Рисование: «Клубочки для котят»

Цель: учить рисовать детей слитные линии круговыми движениями.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности; прививать бережное отношение к животным.

Образовательные: Пополнять словарный запас по теме; подбирать слова-признаки, слова-действия; учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш.

Развивающие: Закреплять знания цветов (красный, желтый).

Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, беседы с детьми.

Материалы к занятию: музыкальная игрушка – котёнок, корзинка, клубки ниток, цветные карандаши, мольберт, альбомные листы.

Критерии эффективности

В результате реализации проекта

Дети:

– освоили новую систему ценностей по взаимоотношению с природой;

– расширен кругозор детей о домашних животных;

– обогатился словарный запас детей;

– у детей проявилось развитие любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Родители:

– родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогами ДОУ по вопросам экологического воспитания детей;

– принимают активное, живое участие в жизни группы;

– проявляют личную заинтересованность в реализации проектной деятельности, высказывают рекомендации, идеи по обеспечению эффективности экологического воспитания детей

Педагоги:

– личностный и профессиональный рост; самореализация.

– приобрели дополнительный опыт совместной деятельности с родителями и детьми.

4.Достигнутый результат:

В результате проекта:

1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.

2. Изготовление стенгазеты “Мой любимый питомец”

3. Пополнился словарный запас детей.

4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

5. Дети стали любознательными, стали более бережно относится к животным, проявляют заботливое отношение к ним.

В завершении можно сделать вывод, что благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

Источник