Развитие ребенка в 2 года семь гномов
«Школа Семи Гномов» – комплексная система развития ребенка от рождения до школы. Создавая ее, специалисты издательства «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» стремились профессионально помочь родителям в воспитании и обучении детей.
«Школа Семи Гномов» имеет огромную популярность как в России, так и за ее пределами. Она отвечает современным образовательным стандартам и охватывает весь объем знаний, необходимый ребенку-дошкольнику, а главное – занятия по «Школе семи гномов» не требуют никакой специальной подготовки …
и доступны каждому родителю.
В серию «Школа Семи Гномов» входят:
– Годовые комплекты развивающих пособий (по одному на каждый год жизни ребенка).
– Настольные игры «Игротека Школы Семи Гномов» и «Английский язык в играх».
– Рабочие тетради «Переменка в Школе Семи Гномов»
– Книги для чтения «Библиотека Школы Семи гномов».
Годовые комплекты «Школа семи гномов»
В серии 7 годовых комплектов – по одному на каждый год жизни ребенка. Запутаться невозможно, ведь каждому возрасту соответствует свой цвет, свой герой и свои задания.
В каждом комплекте 12 красочно иллюстрированных развивающих пособий. Каждое пособие выполняет свою задачу, а вместе они не только содержат полный комплекс знаний, необходимых ребенку этого возраста, но и обеспечивают максимальную гибкость системы занятий. Таким образом, вы можете выстроить образовательный процесс, наиболее полно учитывая индивидуальные особенности вашего ребенка, не ориентируясь только на возрастные рекомендации.
Помимо учебного материала, в пособии есть вкладка с дидактической игрой, игрушкой или наклейками, а для родителей предусмотрена «родительская страничка», на которой подробно расписано, что развивают занятия по этой книге, какую пользу это принесет ребенку, как проводить занятия.
Кроме развивающих пособий в комплекте вы найдете диплом об окончании курса, так вы сможете зафиксировать первые успехи вашего малыша.
Начать заниматься по «Школе Семи Гномов» можно в любом возрасте. Если вы обнаружили «пробел» в знаниях своего ребенка по какой-то теме из курса «прошлого возраста», вы всегда можете приобрести необходимые пособия отдельно.
Настольные игры «Игротека Школы Семи Гномов» и «Английский язык в играх»
Поскольку игра – важная часть образовательного процесса маленьких детей, мы рекомендуем в качестве дополнения к годовым комплектам использовать серию настольно-печатных игр «Игротека Школы Семи Гномов».
Игры предназначены для занятий с детьми от 1 года, каждая из них выполняет определенную развивающую задачу. В коробке вы найдете набор карточек с яркими картинками (они привлекают детей и помогают лучше усвоить материал), а также инструкцию с методическими рекомендациями и сценариями игр.
Трехлетние дети уже способны изучать иностранные языки, для них мы создали серию настольных игр «Английские игры». В игровой форме ребенок сможет расширить словарный запас освоить стандартные конструкции предложений и укрепить память.
Рабочие тетради «Переменка в Школе Семи Гномов»
Красочные рабочие тетради серии «Переменка в Школе Семи Гномов» предназначены для дополнительных занятий с детьми 5-7 лет в детском саду и дома. Ребенку предстоит выполнить множество увлекательных заданий, которые способствуют развитию логического мышления, мелкой моторики, внимания, сообразительности, пространственного мышления и воображения.
Книги для чтения «Библиотека Школы Семи Гномов»
В серии «Библиотека Школы Семи Гномов» собраны полные, не адаптированные, тексты лучших произведений классической и современной детской литературы. Благодаря твердому переплету и потрясающим иллюстрациям эти книги станут достойным дополнением каждой семейной библиотеки.
Источник
Методика раннего развития Дарьи Денисовой под названием «Школа Семи Гномов» пользуется спросом активных родителей, стремящихся помочь малышам в познании мира и дать им максимальный объем знаний. Именно об этой методике мы и предлагаем сегодня поговорить.
Психологи утверждают, что первые 7 лет жизни являются самыми важными для развития детей. В этот период у них формируется сознание и возникает понимание об основных принципах взаимодействия с окружающим миром. По данным многочисленных исследований, это – наиболее благоприятное время для освоения новых знаний. Хотя участие родителей в дальнейшем образовании и жизни ребенка не менее значимо, именно в эти годы следует уделять особое внимание всестороннему развитию малыша.
Чтобы сделать развитие ребенка максимально эффективным родители чаще всего используют специальную методику. Например, эта может быть методика “Школа Семи Гномов”). Но, прежде чем остановить свой выбор на этой программе развития, необходимо понять, насколько полно она будет отвечать потребностям и интересам ребенка, и в чем ее польза.
Особенности методики “Школа Семи Гномов”
Методика «Школа Семи Гномов», разработанная Дарьей Денисовой, направлена на развитие и обучение детей-дошкольников от 0 до 7 лет. Она соответствует современным стандартам образования и интересам малышей разных возрастов. В 2009 году методика получила знак качества «Лучшее – детям», а об ее эффективности без лишних слов говорят данные о количестве проданных экземпляров и перевод материалов на разные языки.
Программа представляет собой сборник ярких и красочных книг с иллюстрациями и материалами, который состоит из 7 комплектов (по 12 учебников в каждом). Семерка соответствует отведенным на обучение годам, а 12 – количество месяцев в году. Не случайно и название методики. На каждый год жизни в пособиях есть свой гном, цвет которого соответствует одному из цветов радуги. Например, фиолетовый гном отвечает за развитие детей от 0 до года, а красный – 6-7 лет.
Тематика пособий основывается как на возрастной категории ребенка, так и на уровне его развития в этот период. В то же время эта методика раннего развития позволяет учитывать индивидуальные особенности ребенка. То есть, родители могут использовать материалы тогда, когда это необходимо для ребенка, а не тогда когда положено по инструкции.
Автор методики сконцентрировала внимание на разностороннем развитии. Книжки помогают детям узнавать о «плохом» и «хорошем», пополнять словарный запас, изучать звуки и предметы вокруг. С их помощью развиваются эмоциональные, творческие и умственные способности.
Отличительная особенность данной методики заключается в отсутствии длительной подготовки к занятиям. Учебные пособия содержат продуманные, взаимосвязанные и лаконичные задания, позволяющие взрослым не тратить время на изучение и подготовку материалов к уроку. Почти в каждой книжке имеется родительская страничка. В ней подробно рассказывается о том, как нужно выполнять задания, и что должен знать ребенок в определенном возрасте.
Как проходят занятия по методике “Школа Семи Гномов”
Обучение должно проходить в спокойной и непринужденной обстановке. Основное правило: не заставлять ребенка заниматься тогда, когда у него нет настроения. Если он начинает отвлекаться от урока, лучше отложить пособие до более удачного времени и занять его чем-то более интересным.
На одно занятие отводится одна страница. Длительность урока зависит от возраста ребенка и сложности материала. Дарья Денисова рекомендует отводить на занятия для начинающих около 10-20 минут. По завершению книги малышу предлагают выполнить задание на закрепление знаний. Почти во всех пособиях есть картонные вкладки с разными играми, а для детей от 3 лет автор придумала специальные наклейки для поощрения.
Геометрические фигуры и цветные картинки, вывешенные на видное место, будут способствовать быстрому запоминанию и усвоению информации.
Внимание следует уделять положению и ракурсу рисунков: их нужно периодически менять. Также стоит соблюдать правильную дистанцию между малышом и изображением. В первые несколько месяцев жизни ребенка картинки размещают на расстоянии 30-40 см, а затем перевешивают на 50-70 см.
Разноцветные гномы станут хорошими друзьями малышей на каждом этапе обучения. Фиолетовый гном, соответствующий первому году жизни, научит лепетать, улыбаться и чувствовать. Вместе с ним ребенок будет рассматривать крупные картинки, слушать потешки и пытаться озвучивать то, что он видит.
На смену ему придет синий гном, который расскажет новые слова и поможет выучить основные цвета и названия фигур разных размеров. С ним ребенок весело проведет время, занимаясь рисованием и лепкой, и создаст свои первые детские шедевры.
Начиная с двух лет, малыш будет развивать память, внимание, речь и мышление вместе с голубым гномом. Он расскажет ему о самых известных фруктах, овощах и ягодах и поможет выучить их названия. С его помощью ребенок узнает разницу между одним предметом и множеством, познакомится с вещами бытового назначения, временами года, названиями профессий, откроет свою первую азбуку.
Первые шаги в математике ребенок начнет делать с трех лет. В этом ему будет помогать зеленый гном. По завершению курса он сможет определять количество предметов, добавлять и уменьшать их. В этот же период он получит свои первые уроки грамоты и начнет писать в прописях. Также курс будет способствовать развитию коммуникативных навыков.
Другие гномы не менее полезные:
- желтый гном (с 4 лет) учит образному мышлению, знакомит с разными животными и помогает развивать речь. В этом возрасте ребенок сможет определять первые буквы и звуки в слове, научится писать печатными буквами, выучит цифры до 5, узнает о динозаврах и получит первые уроки астрономии.
- в 5 лет к ребенку приходит оранжевый гном, который способствует формированию характера и рассказывает о географии и окружающей среде, о разновидностях транспорта и его назначении, о здоровье и правилах дорожного движения. Курс направлен на активную подготовку к школе.
- с 6 лет красный гномик будет рассказывать об экологии, народах мира, истории предков, времени и пространстве. Ребенок начнет больше погружаться в чтение, уроки грамоты и этики, а также проходить подготовительные тесты к школе.
Очень важно, чтобы новые книги включались в программу постепенно, когда в этом будет возникать необходимость. При этом не стоит забывать о пройденном материале и периодически возвращаться к нему.
Активные развивающие игры и обзор настоящих предметов, окружающих ребенка, будут способствовать более быстрому освоению материала.
Недостатки методики “Школа Семи Гномов”
Несмотря на наличие большого количества информации и правильно распределенной по годам программы, не все книги приносят одинаковую пользу. Возможно, это связано с тем, что данная методика просто не всем подходит. Но нельзя исключать вероятность ненадлежащего содержания пособия. По отзывам многих родителей, некоторые малыши не заинтересованы в половине книжек из годового курса, а часть этих книг дублирует друг друга.
Отдельно стоит упомянуть о стоимости курсов и качестве используемой бумаги. Стоимость годового комплекта составляет более 1000 рублей (цена за одну книгу – в пределах 300 руб.). При этом страницы книг сделаны из тонкой бумаги, которые при частом использовании быстро приходят в негодность: малыши, которые еще не умеют обращаться с такими вещами, нередко рвут и мнут их. В результате уберечь методические пособия удается немногим, а на повторную покупку соглашаются далеко не все, так как простые картонные книги со сказками и прибаутками стоят дешевле.
Основным недостатком методики является отсутствие физической составляющей развития. Карточки, игры, лото и прочие материалы предполагают длительное пребывание в сидячем положении, поэтому очень важно дополнять занятия активными играми. Кроме того, предметы, изображенные на карточках, лишают детей возможности понять их реальные размеры и объемы, и они не развивают тактильных ощущений.
Отметим, что для содействия взрослым в вопросах воспитания малышей было разработано множество методик раннего развития. Помимо серии Дарьи Денисовой в нашей стране активно применяются программы Марии Монтессори, Гленна Домана, Сесиль Лупан и пр. Каждая система направлена на освоение разных навыков и способностей и имеет свои преимущества и недостатки. Однако одной универсальной методики, охватывающей все стороны развития, не существует, хотя каждая из них может гармонично сочетаться с другой и приносить пользу.
Родителям стоит помнить, что воспитание и обучение их детей зависит только от них самих, поэтому не стоит сосредотачиваться на чем-то одном. Чаще гуляйте с малышами в интересных местах, разговаривайте и показывайте мир вокруг, и тогда можно будет не переживать за объем их знаний.
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Источник
У многих мам, которые интересуются книгами серии «Школа семи гномов», возникает вопрос — в какой последовательности заниматься по книгам?
Про первый год обучения я уже рассказывала вот здесь www.baby.ru/community/view/22567/forum/post/252979627/
Теперь давайте рассмотрим второй год обучения.
Как и в прошлый раз, для удобства я сделала сводную табличку по книгам второго года обучения, чтобы было понятно, когда добавляем новую книгу. ВАЖНО! Табличка составлена на основании информации из родительских страничек к книгам «Школа семи гномов» и моего опыта. Все малыши разные. Поэтому используйте табличку как ориентир, но не как жесткий план. Всегда смотрите на реакцию своего малыша. Если не проявляет интерес, возможно, что задание еще слишком сложно для него и надо повременить.
Начинаем заниматься по этому комплекту с книг «Большой-маленький», «Веселый-грустный», «Это чей голос?». В них крупные, красочные изображения, простой и доступный малышу рассказ. Замечательные карточки из картонной вкладки помогут закрепить новые понятия.
Интересное отличие этого комплекта – в нем есть две книги на творчество – это «Рисуем пальчиками» и «Пластилиновый снежок». Очень здОрово и интересно начинать творить вместе с ребенком. Ваш малыш уже сидит, ходит, постоянно расширяется сфера его интересов – и вот тут очень интересно попробовать создавать что-то своими руками. Пусть это даже следы, оставленные краской маленькими пальчиками. С пластилином тоже очень интересная задумка – никаких колбасок и колобков конечно годовалый ребенок сделать еще не сможет. Но вот «покормить цыплят» — придавить шарики пластилина-зернышки к бумаге очень может. Такие занятия с красками и пластилином будут способствовать развитию мелкой моторики рук.
Развитие речи
Активный словарь годовалого малыша состоит из 10-15 слов, а в пассивном словаре около 200! слов (пассивный словарь — это те слова, которые ребенок понимает, но сказать еще не может). К 2 годам активный словарь расширяется до 300-400 слов, а понимает ребенок до 1000 слов! В период от 1 до 1,5 лет происходит в основном накопление пассивного словаря, а после 1,5 лет лавинообразно растет активный словарь малыша.
В возрасте от 1 года до 1,5 лет особое внимание следует уделять формированию понимания речи взрослого. Перед рассматриванием конкретной картинки в книжке нужно убедиться, что ребенок знает (понимает) названия большинства изображенных на ней предметов.
После 1,5 лет особое внимание следует уделять развитию активной речи малыша. В этом возрасте в своем общении с ребенком уже следует избегать лепетных слов и упрощенного детского языка, поощряя замену звукоподражательных слов на общеупотребительные (не «би-би», а машина).
На развитие речи в этом комплекте направлены книги «Мой дом», «Прогулки по городу», «В деревне и на даче», «Мой первый словарик». Первые три книги объединяет очень интересная задумка – в центре разворота изображена детальная картина (например, кухня, сквер), а по краям вынесены некоторые предметы из этой картины. Центральная картина достаточно сложная, поэтому в 1 годик или немного позже можно попробовать заниматься с книгой «Мой дом», так как в ней изображены известные малышу предметы. В дальнейшем из центральной вкладки вырезаются картинки, которые можно накладывать на изображения на полях.
Кстати, малыши очень радуются, когда находят изображение реального объекта и наоборот, когда нарисованный объект видят вживую. У нас так было с дорожным знаком «Пешеходный переход», который есть в книге «Прогулки по городу». Сын очень радовался, когда встречал этот знак на улице.
Книга «Мой первый словарик» поможет малышу усвоить обобщение, что ромашка, тюльпан и роза — это цветы. Чашка, кастрюля, чайник — это посуда. Сначала рассматривайте и называйте, не разрезая странички, чтобы малыш запомнил все предметы. А перед разрезанием проклейте все странички скотчем вдоль скрепок, чтобы книжка вам прослужила дОльше.
Если в книжке первого года обучения «Сложи картинку», картинки были разделены пополам. То теперь в книжке «Чей это хвостик?» малышу предстоит из трех частей «собрать» животное. Для облегчения задачи фон, на котором нарисованы животные, разного цвета. Конечно, сначала понадобится ваша помощь. Но потом ребенок может справиться самостоятельно, получая удовольствие не только от сложившихся картинок, но и веселье от получающейся «путаницы». Обязательно перед разрезанием проклейте все странички скотчемвдоль скрепок, чтобы книжка вам прослужила дОльше. В дополнение к этой книжке можно использовать кубики Мякиши «Собираем по одежке».
Таким образом, программа Школы семи гномов для детей от 1 года до 2 лет очень насыщенная и интересная. А дальше будет еще интересней! В следующем году будем продолжать рисовать пальчиками, работать с пластилином уже другими способами, займемся вырезанием. Ну и конечно будем расширять кругозор и словарный запас.
Источник
Первые два года мы покупали “Школу Семи Гномов” сразу весь курс. Из этого набора я купила выборочно отдельные книжки. Но только потому, что мы к тому времени уже обросли книжками-развивашками разного рода, в которых уже были аналогичные задания.
Часть комплекта “Школа Семи Гномов”.
Позже, для работы я докупила и остальные книжки из комплекта.
Те мне менее, каждый комплект умудряется содержать досадные неточности, с которыми нужно быть осторожнее.
Расскажу и про хорошее, и про плохое.
Этот комплект, как и все остальные, состоит из 12 книг. В каждой книжке есть страничка для родителей, где подробно объясняется, как работать с книгой и картонная вкладка с игрой.
Полный комплект продается в такой коробке.
1. “Времена года”
Обложка и разворот книжки “Времена года”
В этой книжке нужно было прикладывать к дереву “наряд” согласно сезону. Обычно дети с удовольствием повторяют это много раз. Книжка помогает усвоить, чем занимаются люди в разное время года. А картинки рассматривать можно бесконечно, каждый раз обсуждая новые детали.
Разрезные картинки для “смены” времен года на дереве.
2. “Один много”
Обложка и разворот книжки “Один много”.
Книжка на усвоение понятий: “Один”, “много”, “мало”, “ни одного”.
3. “Цвет форма”
Обложка и разворот книжки “Цвет и форма”.
Нужно прикладывать к картинке деталь подходящей формы и цвета. Удобно разучивать цвета и формы не абстрактно, а одновременно соотносить их с реальным предметом.
лучше ничего не приклеивать, а прикладывать, чтобы использовать книжку много раз.
4. “Пластилиновые картинки”
Обложка и разворот книжки “Пластилиновые картинки”
Эта книжка нравится всем детям и в 2 года и в 5. Простые, полезные и красивые картинки. На одной странице задание, стихотворение. А на другой поле для творчества.
5. “Умная вырезалочка”.
Обложка и разворот книжки “Умная вырезалочка”
Самое время учить ребенка держать ножницы. пусть режет сам как получится. В книжке предлагается дополнять готовую картинку своими деталями.
6. “Какие бывают профессии”
Обложка и разворот книжки “Какие бывают профессии”
Эта книжка детям тоже обычно нравится. С удовольствием рассматривают арсенал той или иной профессии и находят его на картинке. Профессии представлены самые простые, которые, вероятнее всего, встретятся ребенку в повседневной жизни.
Но тут есть вопросы. Например, к полицейскому.
Страницы из книжки “Какие бывают профессии?”
Мне кажется, что это просто регулировщик, а полицейский – это шире. Хотя может в таком возрасте и это подойдет. Встретить регулировщика шансов больше.
7. “На лесной полянке”
Обложка и разворот книжки “На лесной полянке”.
Книжка про обитателей леса, луга, полянки, пруда, озера. Рассматриваем маленькие картинки и ищем их на большой.
8. “Рисуем пальчиками”.
Обложка и разворот книжки “Рисуем пальчиками”.
В книжке предлагается разукрашивать пальцами картинку, используя несколько цветов. На одной стороне образец, на другой заготовка для раскрашивания.
У меня ребёнок раскрашивал так, как ему вздумается, не обращая внимание на образец.
9. “Домашние питомцы”.
Обложка и разворот книжки “Домашние питомцы”.
Самая богатая на “косяки” книжка.
Страница из книги “Домашние питомцы”.
Морскую свинку обозвали хомяком. Хорошо, что дети читать не умеют. А я так вообще внимание не обратила. Спасибо, что добрые люди показали.
Страница из книги “Домашние питомцы”.
А здесь подписали правильную собачку, но с ошибкой. Йокширский терьер вместо йоркширский.
Советую не пытаться запоминать с ребенком породы кошек,собак и других домашних животных. Можно прочитать и рассмотреть исключительно для понимания ребенком разнообразия животного мира.
10. “Кто где живет?”
Обложка и разворот книжки “Кто где живет”
Использовала книжку и дома со своим ребенком, и на работе. Нравилось читать, с каждым разом дети понимают все больше из прочитанного. Нравилось отыскивать в сюжетной картинке все, что нарисовано по краям.
11. “Азбука для малышей”.
Обложка и разворот книжки “Азбука для малышей”
Для тех, кто хочет выучить буквы в 2 года вполне подходит. Показана буква и картинки на эту букву. Также можно предложить ребенку выкладывать букву из палочек и бусинок. К трем годам это вполне удается многим.
12. “Что такое хорошо?”.
Обложка и разворот книжки “Что такое хорошо”.
Эту книжку мы не покупали, так как она содержит известное произведение Маяковского с не лучшими иллюстрациями.
Многие жалуются, что картон в разрезных картинках тонкий, что не продумано, где хранить детали. Эти претензии я совсем не разделяю. Если издание дополнить плотными деталями и конвертами для хранения начнутся претензии к его стоимости.
Тонкий картон можно уплотнить или заламинировать и купить конверты для хранения разрезных деталей.
Источник