Развитие ребенка в 1 год и 1 месяц отзывы
Опытные мамочки, поделитесь советами, как еще разнообразить развитие малыша? Что ваши детки умели в год и месяц? Мы у вас поучимся. Нам почти 1,1. В основном любим всё раскидывать, беспорядок наводить: в мусорном ведре, в обуви в коридоре, из ящиков вещи выкидываем, но и складываем обратно, отдельная любовь к кухонной плите – ручки крутить. Умеем пританцовывать под музыку, правда ходим пока только с опорой, сам пару шагов делает и теряет равновесие, а может просто боится сам идти, но мы над этим работаем. Понравилось залезать на диван и слезать, ходить по лестнице. Теперь, если увидит лестницу, тянет меня походить. Любит детские площадки: горки, качели-карусели. Из игрушек может нанизать на палочку фигурки, пирамидку несколько деталей собрать, недавно начал понимать, как Лего прикреплять детальки друг к другу, мозаику пока не понимает – раскидывает, либо в емкость какую-нибудь складывает и обратно высыпает. Умеет катать и бросать мячик. Выполняет некоторые просьбы: дай, отнеси, положи. Из частей тела показывает только ушки. Звуки животных пока не произносит, хотя порой кажется что “кись” проскакивает. Слов знаем немного: “мама” говорит, только когда плачет и зовет, “папа” реже, “баба” не к месту говорит, просто так бабкает. Недавно выдал “бабуш”, но было заметно, что смысла слова не понял. “Да-да-да” недавно выучил, тоже не к месту вставляет. А так еще “ням-ням”, “дадысь” (что это значит, я пока не поняла). В ладушки и сороку играть начал только к 10 месяцам, и то недолго. Сейчас уже ему неинтересно. Также любит прятки, за шторкой прячется, а я ищу. В ку-ку играет. Бабушка научила его ручки вверх тянуть, показывать какой он большой стал, также пыталась научить в ответ на вопрос “Сколько тебе лет?” показывать пальцем 1, а он только фигу складывает )))). Сам догадался, как крышки с банок откручивать, закручивать, и колпачки с фломастеров и ручек снимать. Любит также рвать книжки, но стараюсь подсунуть газету или бумагу, а то книжки красивые, не дешевые, не хочется, чтобы он их все испортил, еще пригодятся. Из мультиков любим Малышариков, Машу и Медведя. Рисование пока не понимает, лепку тоже – тесто для лепки в рот тянет… А так, в общем, игрушек много: сортер, кубики, книжки с животными (их не особо рассматривает, больше тянется оторвать кусок), магнитики, пазлы, мозаика, мячики, музыкальный цветок. В песочницу хочу отвести, когда уверенно ходить будет.
Imaginary ,
зачем нам вся эта информация?
Какие мультики в год? Зачем? Убирайте. Мультики детей растормаживают ( медленнее развивается) ,перевозбуждение от мелькания картинки и ухудшение зрения. Я в шоке от того ,что таких мелких детей подсаживают на мультики.
Такая автор молодец.находит время на длинное письмо. Столько мыслей сформулированно!!!!!
ulibka4,
потому что ребенок спит
Tigrа,
объясняю – пока не понимает
Imaginary автор темы:
потому что ребенок спит
Вы это все записывайте себе в тетрадочку
Потом почитаете, как ребёнок вырастет
:gy:
Все не осилила, конечно) Но вроде все хорошо у вас) куда еще то, всему свое время
Гуляйте побольше.
Насчет мультиков….Я не вижу в этом какого то криминала. Мой в свои полтора года тоже смотрит Маоышариков. Хихикает с ними что то там вместе. Называет животных, которых показывает. Смотрит минут 10-15. Негативного воздействия на ребенка я не заметила.
вот когда родители проходят медкомиссию для садика, и выясняется, что очень многим детям нужно носить очки, тк зрение плохое. Вы обратите внимание, что много детей в очках.
Сначала 15мин, потом больше, а потом удивляемся, что у детей зависимость от компа.
Это только кажется, что немного. А если обратите внимание. то окажется, что не 15 мин, а много раз по 15 мин ребенок у телека.
У кого-то он вообще нон-стоп ( типа включен постоянно, ачетакова)
Imaginary автор темы:
это сарказм?
Это совет
Anastasia_,
а зачем мне? я и так прекрасно всё помню
Imaginary автор темы:
зачем мне? я и так прекрасно всё помню
Поверьте, ещё год, потом ещё – ничего не вспомните
Раз время есть и стремление, записывайте
Моему скоро 3, так без тетрадки я ничего уже не помню, что он умел в год.
Меня в свое время мама убеждала вести дневник. А то, говорит, дети выросли, и я уже совсем ничего не помню.
Правда, все забывается на раз
Хороший у вас малыш ) Растите и развивайтесь дальше в своём темпе и в удовольствие, не гонитесь за другими.
Imaginary автор темы:
это сарказм?
Почему сарказм, действительно, записывайте )) Дети быстро растут, событий много, очень много забывается. И почитать потом очень интересно.
Все норм у вас, вон какой умелый малыш 🙂
Мелкую моторику развивайте почаще, и болтать начнет скорее.
Imaginary автор темы:
В песочницу хочу отвести, когда уверенно ходить будет.
Эээ а почему не сейчас? Ну не раньше, летом, точнее )) сейчас тоже можно, но холодновато уже – ну немного можно все равно поиграть.
У нас летом детей совсем маленьких выносили в песок, которые еще ползают только.
Imaginary автор темы:
я и так прекрасно всё помню
А потом забудете 🙂 Моему год и три, я уже с трудом помню про умелки в год, а уж в 6 мес и подавно ))) только глобальные – когда встал, когда пошел 🙂
Imaginary ,
Все нормально. Пусть растёт дальше.
Посторонним В.,
Я вас поняла. Вот села записывать. Пока что всё помнится, даже сколько веса набирали каждый месяц ))
Imaginary автор темы:
Пока что всё помнится, даже сколько веса набирали каждый месяц ))
Ого у вас память!
Я б уже забыла, с каким весом родился, если бы там не были цифры одинаковые 3330 :gy:
И это у нас с вами, автор, только по одному ребёнку
А потом родим по второму, даст бог и третьему, там точно склероз накроет 🙂
Пойду про своего запишу 🙂 Такое иногда скажет, хоть стой, хоть падай 🙂
:gy: у нас запись сохранилась, где сыну без 2х дней год. И там у меня рот не закрывается:
– Данечка, покажи как трактор урчит!
– Сынуля, а как собачка лает?
– А кошечка как мяукает?
и минут 7 все в таком роде. Сейчас смотрим и ржем. Че к ребенку привязалась? А тогда казалось, умотаться какие достижения :crazy:
По прихоти своей слоняться тут и там. (с) А.С. Пушкин
Imaginary автор темы:
беспорядок наводить: в мусорном ведре
Imaginary автор темы:
в обуви в коридоре
Эээ… И Вы позволяете?
Imaginary автор темы:
отдельная любовь к кухонной плите – ручки крутить
:omg: Вы про технику безопасности в курсе? Ещё спичками научите пользоваться.
Imaginary автор темы:
Любит также рвать книжки
Сразу забирать.
Imaginary автор темы:
Из мультиков любим Малышариков, Машу и Медведя.
Про мультики забыть как минимум на год ещё, а лучше на два.
А так у Вас нормально развитый ребёнок. Общайтесь, показывайте всё вокруг. Рисовать/лепить и т.п. научится позже.
vulpes pilum mutat, non mores
Опять мультики :omg: на фига ему мультики то? Он не понимает что там происходит, а вот мелькающие картинки негативно действуют на не зрелую нервную систему. ДО 3х лет лучше вообще всё теле/видео убрать. Ему надо трогать, нюхать, изучать, а не сидеть как зомби перед ящиком с картинками. Хочет рвать, пусть рвёт бумажки – это полезно. Хочет крутить ручки на плите, купите игрушечную, или сделайте сами тренажёр для него – к доске прикрутите всякие цепочки, крутилки, защёлки. ну и игрушек готовых таких полно. Вообще минимум звуковых игрушек, и побольше таких которые можно крутить, разбирать.
Astrum*,
То что я написала что любит лезть к плите – еще не значит что разрешаю! Отгоняю ежедневно, но как говорится запретный плод сладок
Murza,
Игрушек полно, сажусь с ним играть, но не всегда ему интересно. Зато когда мама на плите готовит это интересно
Imaginary автор темы:
Отгоняю ежедневно, но как говорится запретный плод сладок
Так Вы не запрещайте, а предлагайте что-то более интересное. “Нельзя” для детей как размахивание тряпкой перед быком.
Murza:
рвать, пусть рвёт бумажки – это полезно. Хочет крутить ручки на плите, купите игрушечную, или сделайте сами тренажёр для него – к доске прикрутите всякие цепочки, крутилки, защёлки. ну и игрушек готовых таких полно.
+++ Дочь в 10 месяцев освоила застёгивание/растёгивание молний. На всех диванных подушках упражнялась.
vulpes pilum mutat, non mores
Людмила уряшева?
Та тоже из Челябинска была
Источник
Автор: Булавина Екатерина Борисовна
врач-педиатр 1 категории
г. Курск
Время на прочтение : 15 минут
Некоторые годовалые дети уже ходят и говорят, другим еще предстоит сделать первые шаги и произнести первое слово. Обсуждаем, что ребенок должен уметь в год и как развить его физический и умственный потенциал за счет игры и питания, с врачом-педиатром первой категории Екатериной Борисовной Булавиной.
НАВЫКИ И УМЕНИЯ
— Екатерина Борисовна, что умеет делать и говорить ребенок в 1 год?
— За первый год малыш делает огромный скачок как в физическом, так и в умственном развитии. Из беспомощного кричащего младенца он превращается во вполне разумного мыслящего маленького человека.
Развитие ребенка в 1 год
Речевые навыки |
|
Психомоторное развитие |
|
Эмоциональное развитие |
|
Умственное развитие |
|
Навыки в быту |
|
— Ребенок в 1 год умеет многое, но какие навыки не считаются обязательными?
— Самостоятельная ходьба или ползание, поскольку ребенок может пропустить этап ползания и научиться ходить чуть позже. Необязательно уметь пользоваться горшком и взбираться по лестнице, а также иметь набор из десяти слов: достаточно 2-3 при условии, что ребенок пытается повторять новые слова за взрослыми.
— Физическое развитие годовалых детей различается?
— К году ребенок обычно утраивает свой вес при рождении, но помесячные прибавки веса снижаются и в среднем не превышают 350 г, прибавки роста составляют от 1 до 1,5 см. Многие малыши в этом возрасте визуально худеют, так как начинают активно двигаться и вытягиваться в рост, а вес часто стоит на месте.
Мальчики
| Девочки
|
— Сколько зубов у ребенка в 1 год?
— У детей в этом возрасте должно быть восемь передних зубов, но если их двенадцать или всего пара, это тоже варианты нормы.
ПРОБЛЕМЫ В РАЗВИТИИ
— Какие темпы развития считаются нормальными, а когда нужна специализированная помощь?
— В освоении двигательных навыков допустимо отклонение в ту или иную сторону на пару месяцев. Бесстрашные гиперактивные дети начинают ходить и даже бегать уже в 9-10 месяцев. Но есть вполне здоровые малыши, которые осторожничают, боятся отойти от опоры и сделать первые самостоятельные шаги даже после года (через пару месяцев они обязательно пойдут). Первые слова также далеко не все начинают говорить вовремя.
Всегда следует обращать внимание на тревожные симптомы, которые будут поводом посоветоваться с врачом. Чаще они появляются задолго до 12-месячного возраста — важно их вовремя заметить и своевременно прийти за помощью.
Признаки отставания в развитии
Ребенок в год не ходит — один из вариантов нормы С ранних месяцев можно говорить о задержке психомоторного развития, если ребенок:
У такого малыша к году не будет первых шагов. Поэтому на самых первых этапах важно проводить его комплексное лечение, направленное на улучшение моторной деятельности и нормализацию мышечного тонуса. | Ребенок в год не говорит Симптомы часто проявляются в 2-3-месячном возрасте, когда ребенок:
Поводом для беспокойства становится возраст 1,5 года. Если до этого возраста ребенок не произнес простых слов и не может показать предметы на картинке, стоит немедленно обратиться за помощью. | Другие симптомы задержки развития Ребенок требует пристального внимания врача-педиатра, если:
|
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ
— Екатерина Борисовна, что надо делать, чтобы ребенок хорошо развивался?
— Единой правильной модели воспитания, к сожалению или к счастью, нет. Каждый ребенок индивидуален. Но существуют базовые принципы, на которых строится полноценное здоровое развитие. Задача родителей на этом этапе — всячески поощрять любые попытки крохи познать мир и максимально обезопасить этот процесс.
Например, если ребенок…
- открывает дверь — проследить, чтобы он не прищемил пальчики;
- взбирается на диван — предусмотреть мягкое падение;
- хочет есть самостоятельно — выдать ложку.
Предоставьте малышу возможность самостоятельного выбора — какую взять игрушку, в какую сторону идти на прогулку, на каких качелях кататься. Очень важно в этот период проговаривать все свои действия, объяснять происходящее. Это обогащает словарный запас, помогает развиваться речевым навыкам и делает мир понятнее и безопаснее для малыша.
— Какие игрушки нужны ребенку в год?
— Игр для этого возраста великое множество, и они не требуют больших затрат. Можно просто играть, не приобретая никаких игрушек, или вместо покупки дорогостоящих экземпляров смастерить самостоятельно аналогичные предметы. Полезны даже игры с крупами или макаронами различной величины и формы. Главное, при работе с мелкими элементами помнить о безопасности и ни на минуту не упускать руки малыша из поля зрения.
Как развивать малыша в 1 год
Игры на развитие двигательных навыков
| Игры на развитие сенсорики и моторики
| Игры на развитие речи
|
— Нужно ли выполнять специальные физические упражнения?
— Гимнастику и массаж проводят ежедневно в одно и то же время, чтобы малыш был готов к режиму и ждал процедуру. Регулярные занятия благотворно влияют на здоровье и самочувствие ребенка. Заниматься лучше за час до или после еды, в игровой форме. Насильно настаивать на занятии нельзя, и если ребенок не в духе, лучше перенести «урок» на более поздний срок.
Основные физические упражнения для детей от 1 года:
- ходьба по узкой дорожке, наклонной плоскости;
- ходьба приставными шагами;
- бег на месте;
- прыжки, приседания;
- игры с мячом или другими игрушками;
- ползание, лазание, преодоление препятствий;
- упражнения на развитие верхнего плечевого пояса.
— Развивающие занятия для годовалых деток вне дома актуальны?
— Ребенок получает новую информацию каждую минуту, и даже простые повседневные дела развивают и обучают его. В годовалом возрасте достаточно обычных занятий дома с мамой. Гимнастика, рисование, чтение книг, песни, прогулки — все это неиссякаемый источник знаний и жизненного опыта для малыша.
Групповые занятия в этом возрасте бессмысленны. Ребенок не может долго сосредоточивать свое внимание на предмете, быстро устает, отвлекается. Дополнительные контакты с посторонними также не полезны для еще формирующегося иммунитета.
— Тогда как найти баланс между развитием и отдыхом?
— Очень важно не перестараться с ранним развитием и не заполнять все время малыша занятиями, он должен учиться развлекать себя сам. Образовательная программа в один год должна состоять максимум из 3 блоков по 10 минут в разное время.
Например,
- утро — гимнастика и подвижные игры, паузы между блоками также нужно проводить динамично;
- день — сенсорика и игры с пирамидками, кубиками, пальчиковое рисование;
- вечер — развитие речи, спокойное чтение, пение, игра с картинками.
Такие занятия будут максимально эффективными. Между ними ребенок может гулять, играть, отдыхать.
ДЕТСКИЙ РАЦИОН
— Какие продукты можно ребенку в 1 год и влияет ли рацион на его развитие?
— Рацион играет одну из самых важных ролей в полноценном развитии годовалого малыша. Активные игры, непрерывная познавательная деятельность требуют полноценного восполнения энергозатрат. Ребенок в этом возрасте чувствителен к дефициту необходимых микронутриентов, поэтому важно обеспечить растущий организм полноценным, сбалансированным и разнообразным питанием.
Обязательные продукты после года:
- грудное молоко и/или адаптированная молочная смесь с маркировкой 12+;
- кисломолочные продукты — творожок, кефир, ряженка, йогурт;
- мясо — кролик, индейка, постная свинина, телятина;
- рыба белых сортов — минтай, треска, пикша;
- яйца;
- каши;
- овощи, фрукты;
- масло;
- хлеб.
— Какой состав смеси оптимален для развития ребенка старше года?
— Смесь должна содержать качественную молочную основу и соответствовать детским потребностям:
- иметь сбалансированный жировой состав, то есть включать Омега-6, Омега-3, в том числе арахидоновую кислоту, которые благоприятно влияют на нервную систему, и другие жирные кислоты в правильном соотношении;
- обеспечивать необходимыми витаминами, минералами. Основные микроэлементы в этом возрасте — йод, который отвечает за умственное развитие, кальций, отвечающий за опорно-двигательный аппарат и формирование зубов, железо, которое важно в переносе кислорода. Без них полноценное развитие практически невозможно;
- включать пре- и пробиотический компонент, который улучшает пищеварение, повышает усвояемость смеси и помогает организму справиться с обновленным и расширенным рационом;
- желательно наличие лютеина для формирования зрения, холина и L-карнитина, которые участвуют в обмене веществ, энергообмене.
Такими свойствами обладает смесь MAMAKO® Premium третьей формулы — она может быть рекомендована для питания здоровых детей старше года, а также в качестве профилактической смеси при риске развития аллергии на белок коровьего молока. В составе MAMAKO® Premium представлен исключительный для смесей на козьем молоке IQ-комплекс. А поскольку смесь — из козьего молока, это значит, что она низкоаллергенна, хорошо усваивается и обеспечивает комфортное пищеварение.
Способности ребенка в год многогранны и проявляются во всестороннем развитии движений, слуха, речи, эмоций, когнитивных, социальных и других навыков. Для гармоничного развития на этом этапе важно продолжить ежедневные занятия гимнастикой, много читать, разговаривать и, конечно, играть с ребенком. Полезны длительные прогулки на свежем воздухе, не менее важен и сбалансированный полноценный рацион. После года не стоит отказываться от продолжения грудного вскармливания: малыш все еще нуждается в молоке. Но если оно невозможно, вместо цельного молока лучше использовать молочные смеси третьей формулы.
Врач-педиатр
Екатерина Борисовна Булавина
*Идеальным питанием для грудного ребенка является молоко матери. ВОЗ рекомендует исключительно грудное вскармливание в первые 6 мес. МАМАКО® поддерживает данную рекомендацию. Перед введением в рацион малыша новых продуктов проконсультируйтесь со специалистом.
Источник