Развитие ребенка в 1 год и 1 месяц меню
Питание ребенка в 1 год и 1 месяц все больше приближается к взрослому рациону. И хотя кормить малыша с общего стола еще нельзя, педиатры рекомендуют понемногу знакомить его с разными вкусами.
Основные принципы кормления в 1 год и 1 месяц
К этому возрасту все дети, как груднички, так и искусственники, уже знакомы со многими видами прикорма.
Кроме того, во рту у крохи уже 8 зубиков, которым нужно «дать работу», предлагая не только пюре, но и более твердую пищу.
Специалисты по детскому питанию дают мамам малышей, которым исполнился 1 год и 1 месяц, такие рекомендации:
• количество пищи, которое должен съедать ребенок в данном возрасте увеличивается до 1,2 – 1,3 кг в сутки.
Но, поскольку в желудочек малыша может вместиться не более 230-250 г, то именно такое количество он должен получать за одно кормление;
• суммарная пищевая ценность всех блюд должна быть не менее 1300 ккал.
Положено, чтобы на каждый килограмм своего веса малыш получал 15 г углеводов, 5 г жиров и 5 г белка (из которых 70% должны составлять животные белки);
• режим питания по-прежнему состоит из 5 кормлений, из которых 3 считаются основными: завтрак, обед и ужин, а два – дополнительными: второй завтрак и полдник.
Если перерыв между ужином и сном более 2 часов, то малышу можно дать на ночь немного грудного молока или адаптированной смеси;
• супы и вторые блюда теперь нужно не перетирать, а разминать вилкой, чтобы сохранялись небольшие кусочки;
• при приготовлении блюд для ребенка, продукты следует отваривать, запекать или тушить с незначительным количеством жира.
Давать малышу жареную, маринованную и копченую пищу запрещено;
• употребление сахара нужно свести до минимума. Однако карапузу уже можно предложить домашнее повидло или джем, мармелад или пастилу.
При этом начинать нужно с небольшого количества и внимательно следить за реакцией организма.
Каждый прием пищи должен заканчиваться напитком.
Это может быть натуральный сок, отвар шиповника, компот из свежих или сушеных фруктов, или негустой кисель из ягод. Количество жидкости за одно кормление – 70-80 мл.
Кроме того, в перерывах между едой малыш должен пить чистую воду. Лучше всего давать не кипяченую, а специальную детскую бутилированную.
Газированные напитки (в том числе минеральную воду) детям до 3 лет пить не рекомендуется.
Как правильно организовать кормление ребенка
Прием пищи для ребенка должен быть не только процессом получения необходимых питательных веществ, но также источником положительных эмоций.
Еда, которую впихивают в малыша «через силу» или уговаривая съесть еще кусочек «за маму и папу» не пойдет впрок.
Поэтому организовать процесс кормления нужно по всем правилам:
• принимать пищу ребенок должен в одно и то же время. В редких случаях допускаются отклонения в пределах 20-30 минут;
• в год и месяц карапуз должен кушать вместе с другими членами семьи. Садить малыша при этом нужно не на мамины колени, а на собственный стульчик со столиком, застеленный чистой салфеткой.
Перед крохой следует поставить его тарелку и дать в руку ложку. Наблюдая за едой взрослых, ребенок будет учиться есть самостоятельно.
Конечно, без пролитого супа и размазанной по столу каши первое время не обойдется, но главное – малыш действует «как взрослый».
А когда карапуз устанет «воевать с едой», его можно будет аккуратно докормить;
• нельзя отвлекать ребенка от еды сказками, просмотром мультфильмов или различными игрушками.
Пусть малыш сосредоточится на еде, тогда он поест гораздо быстрее, и вся пища лучше усвоится;
• важно с «младых ногтей» воспитывать в ребенке эстетический вкус. Поэтому все блюда ему нужно подавать в красивой посуде, украшая зеленью или кусочками овощей и фруктов;
• чтобы малыш не капризничал во время кормления, он должен «нагулять аппетит».
Для этого два раза в день с ним нужно совершать прогулки, дать возможность походить ножками, поиграть с ним в мяч или другие активные игры.
Нельзя ругать ребенка за плохое поведение во время еды, а, тем более, наказывать.
Если у малыша прием пищи будет сопоставлен с отрицательными эмоциями, то он может отказываться садиться за стол, капризничать и даже закатить истерику.
Из каких продуктов и блюд состоит меню в 1 год и 1 месяц
Несмотря на то, что в рацион малыша входит много новых блюд, основу его по-прежнему составляет молоко и молочные продукты.
Его ребенок получает в чистом виде или в составе различных каш и других блюд.
Полезные советы мамочкам: РАЦИОН РЕБЕНКА ОТ ГОДА ДО 3-Х ЛЕТ
Кроме того, в 1 год и 1 месяц ребенок должен получать:
мясо. Лучше всего подойдет нежирная курятина, индюшатина. телятина или мясо кролика. Из них можно делать тефтели, фрикадельки, суфле или паштеты;
печень. Наименее жирной считается говяжья. Ее нужно отварить до мягкости, пропустить через мясорубку и развести овощным отваром. Начинать с небольших порций;
рыба. Отварную рыбу или рыбные котлеты малыш может есть 2 раза в неделю на обед или ужин. Оптимальный вариант – филе хека, минтая или трески;
яйца. Если у ребенка нет аллергии на этот продукт, то два раза в неделю он может съесть сваренное вкрутую и размятое яйцо (белок и желток).
Для малыша, которому трудно жевать можно приготовить мягкий и питательный омлет;
овощи. Они должны входить не только в состав супов, но использоваться как гарнир к мясным блюдам. В 1 год и 1 месяц ребенку можно предложить новые овощи: помидоры, свеклу, горошек, фасоль.
При этом их рекомендуется не перетирать, а хорошо протушить, а затем размять вилкой;
фрукты. Понемногу малыша нужно приучать к новым фруктам и ягодам: персикам, малине, клубнике, крыжовнику, черешне.
Мягкие плоды (сочная груша или яблоко, персик, абрикос) следует очистить от кожуры и косточек, а затем дать целиком.
Более твердые фрукты, например, крыжовник, следует обдать кипятком и протереть через сито или измельчить блендером.
Известный педиатр доктор Комаровский, не советует родителям кормить детей до 3-х летнего возраста экзотическими плодами и цитрусовыми.
Кроме того, доктор считает, что каждый фрукт и овощ хорош в свой сезон, поэтому не стоит покупать ребенку зимой клубнику, в которой совсем нет витаминов.
кисломолочные продукты. К уже знакомым ребенку кефиру, йогурту и творожку следует добавить несоленый твердый сыр.
Чтобы малыш не подавился кусочком незнакомой пищи, сыр нужно натереть на мелкой терке и посыпать им овощное пюре или кашу;
крупы. В 1 год и месяц каши уже не нужно измельчать блендером или перетирать через ситечко. Крупу необходимо хорошо разварить, а затем разбавить или проварить с молоком.
Лучше всего подойдут гречневая, рисовая, ячневая, овсяная, пшенная и кукурузная каши. Крупы также следует вводить в состав супов и бульонов;
макароны. Использовать макаронные изделия в качестве гарнира не следует, поскольку в них содержится большое количество легкоусвояемых углеводов, не слишком полезных для малыша.
Зато 1-2 раза в неделю можно приготовить суп с мелкими «детскими» макаронами, который несомненно понравится крохе;
хлеб и мучные изделия. Малыш должен приучаться есть суп или мясо с хлебом. До 3 лет в его меню должны быть только изделия из белой муки.
Кроме того, на второй завтрак или полдник ребенку можно давать нежирное галетное печенье, кусочек подсушенного бисквита, сухарик или сушки.
Один-два раза в неделю на хлеб можно намазать тонкий слой сливочного масла.
Важно, чтобы в основные приемы пищи ребенка в 1 год и 1 месяц входило хотя бы одно горячее блюдо.
Заканчивать еду малыш должен напитком: компотом, киселем, отваром шиповника или некрепким чаем, которые лучше всего подавать теплыми.
Примерное меню на неделю для ребенка в 1 год и 1 месяц
Для приготовления детских блюд не нужно использовать слишком сложные рецепты, содержащие много ингредиентов.
Во-первых, кроха еще не в состоянии оценить всю полноту вкуса такого «кулинарного шедевра», а во-вторых, в случае появления аллергической реакции найти источник, ее вызвавший, будет затруднительно.
Приводимая таблица содержит примерное недельное меню для малыша в год и месяц.
Первый завтрак | Второй завтрак | Обед | Полдник | Ужин | |
---|---|---|---|---|---|
Понедельник | Овсяная каша Чай с молоком Печенье | Печеное яблоко Печенье Сок | Овощной суп с макаронными изделиями Куриная котлета Пюре из овощей Компот | Творожная запеканка Молоко | Рыба тушеная Суфле из цветной капусты с сыром Чай |
Вторник | Рисовая каша на молоке Чай Хлеб с маслом | Суфле из яблока и творога Сок | Куриный бульон с рисом Тефтели из телятины Морковно-тыквенное пюре Кисель | Йогурт детский Бисквит | Котлета куриная Гречневая каша Молоко |
Среда | Пшенная каша с сухофруктами Чай с молоком Сухарики | Творог с ягодами Сок | Рыбный суп Фрикадельки куриные Рисовая каша Компот | Кефир Печенье | Запеканка из картофеля с мясом Кисель Печенье |
Четверг | Гречнево-овсяное суфле Молоко Печенье | Печеное яблоко с творогом Сок | Овощной суп-пюре с сухариками Тыквенное пюре Телятина тушеная Компот | Рисовая запеканка с фруктами Молоко | Пюре из брокколи и кабачка Фрикаделька куриная Чай с молоком Печенье |
Пятница | Овсяная каша на молоке Печенье Чай | Яйцо отварное Сок | Мясной суп с макаронными изделиями Печеночный паштет Рисовая каша Кисель | Йогурт Сушки | Котлеты из индейки Запеканка картофельная Чай Печенье |
Суббота | Гречневая каша Молоко Печенье | Йогурт Бисквит | Куриный бульон с фрикадельками Тушеное мясо с овощами Компот | Печеное яблоко Печенье Сок | Пудинг рисовый Омлет из яйца с сыром Чай |
Воскресенье | Кукурузная каша с молоком Чай Печенье | Кефир Сухарики | Суп-пюре овощной Свекольное пюре Котлета куриная | Банановое суфле Печенье Сок | Овощная запеканка Тефтели из телятины Чай |
Перед самым сном грудничок может выпить 100-150 мл маминого молочка.
Малышу, который находится на искусственном вскармливании предлагают адаптированную смесь.
Вся информация, размещенная на сайте, носит информативно – ознакомительный характер и не может быть использована для самолечения. Приобретя конкретные прикладные знания не экспериментируйте со здоровьем ребенка. При появлении симптомов заболевания необходима непосредственная помощь специалиста.
Никогда не принимайте решений без обсуждения вопроса с врачом — консультация педиатра обязательна!
Источник
Оглянуться не успели, а малышу уже целый год и месяц! Время летит быстро, практически закончились бессонные ночи, ношение на руках. Ребенок уже сам ходит (или пытается ходить), подражает маме и папе, играет во многие игры, взрослые блюда ему уже по вкусу, на горшок тоже потихоньку приучается ходить.
Мама и папа теперь не только няньки и “вечные дежурные”, но и просто друзья и самые любимые люди. Даже папы, которые раньше с опаской пробовали менять подгузник, боясь что-то “поломать”, теперь с удовольствием идут на прогулку с маленьким непоседой и почемучкой. Новый возраст, новый этап и новые достижения! Какие же основные характеристики этого возраста, что должен уметь делать малыш и по какому распорядку жить?
Физическое развитие ребенка
В возрасте одного года и одного месяца ребенок потребует к себе особенного внимания и заботы. Ведь активно развиваются его умственные способности, уже многое умеет и с интересом познает мир.
- Некоторые детки начинают только делать первые неуверенные самостоятельные шаги, переваливаясь, как медвежата, и путаясь в собственных конечностях. А некоторые уже вовсю исследуют окружающую обстановку, с уверенностью передвигают предметы, выполняют простые поручения: принести тарелочку, подать мячик.
- Кроха начинает активно играть с детьми в песочнице. И пусть он стоит на носочках и держится за мамину руку, но глаза сияют, целиком и полностью в коллективе. Многие малыши в это время пытаются общаться и умеют говорить простые слова: “мама”, “папа”, “дай”, “на”; имитируют голоса животных: “ав-ав” (собачка), “мяу” (кот) и прочее.
- В это время родителям нужно критически посмотреть на комнату или на всю квартиру, где чаще бывает ребенок: скоро он будет не просто ходить, а бегать как ураган. Следует убрать все опасные предметы, включая аптечку, ключи, напольные цветы, мелкие предметы. Проконтролировать все действия будет очень сложно. Возможно придется переставить мебель, чтобы на пути маленькому исследователю не встречались острые углы, невысокие тумбочки и табуреты, розетки, выключатели, электрические приборы.
- Не оставляйте малыша надолго в одиночестве. Если тихо, и его не слышно – рано радоваться. Возможно, в это время ребенок добрался до запрещенного предмета, например, с удовольствием роется в баночке с пуговицами, про которую все благополучно забыли.
Вес и рост
Ребенок стремительно растет, увеличивается не только масса тела, но объемы. От 1 года до полутора лет показатели могут быть приблизительными. Рассмотрим 2 таблицы.
Рост и вес ребенка в 1 год . Данные отечественных педиатров.
1 год | Нижняя граница | Верхняя граница |
---|---|---|
Вес мальчиков, кг | 8,9 | 11,16 |
Вес девочек, кг | 8,5 | 10,8 |
Рост мальчиков, см | 72,3 | 79,7 |
Рост девочек, см | 71,4 | 78,0 |
Окружность головы мальчиков, см | 45,3 | 48,6 |
Окружность головы девочек, см | 44,2 | 47,3 |
Окружность головы мальчиков, см | 46,1 | 52,5 |
Окружность головы девочек, см | 46,3 | 51,4 |
Рост и вес ребенка в 1 год. Данные Всемирного Общества Здравоохранения (ВОЗ)
1 год | Нижняя граница | Верхняя граница |
---|---|---|
Вес мальчиков, кг | 7,7 | 12,0 |
Вес девочек, кг | 7,0 | 11,5 |
Рост мальчиков, см | 71,0 | 80,5 |
Рост девочек, см | 68,9 | 79,2 |
Окружность головы мальчиков, см | 43,5 | 48,6 |
Окружность головы девочек, см | 42,2 | 47,6 |
Количество зубов – 8 передних. Если показатели колеблются в ту или иную стороны в рамках допустимого, то ничего страшного. Если немного не догнал в этом месяце в весе или росте, то в следующем может и перегнать. Но в случае, когда показатели значительно отличаются, следует обратиться к педиатру и другим врачам за консультацией.
Основные навыки в год и 1 месяц
Годовалому малышу уже многое удается сделать самостоятельно. Что же должен уметь маленький человек? Вот краткий перечень того, что малыш может делать сам или с минимальной помощью со стороны взрослого:
- Без поддержки может или просто стоять, или небольшими шагами ходить на расстояние нескольких метров. На ножках стоит уверенно, но сами шаги иногда боится или не хочет делать сам по причине страха (если раньше упал), лишнего веса. За ручку уже может пройти достаточно много с небольшими передышками.
- Ползает хорошо, может проползти под препятствием.
- Вползает по наклонной поверхности и также сползает.
- Умеет приседать, выпрямляться, наклоняться.
- Самостоятельно карабкается и залезает на невысокие кровати, диваны, кресла. Спускаться обратно тяжелее, поэтому может начать хныкать и звать на помощь.
- Может подниматься с помощью взрослого по детской лестнице приставным шагом.
- Повторяет знакомые несложные движения взрослого и сверстников: хлопает в ладошки, стучит, трясет, кивает головой, протягивает ручки, отталкивает и многое другое.
- Дети разного пола немного по-разному ведут себя при ходьбе: мальчики, если не хотят идти, могут спуститься на пол и быстро проползти, а девочки передвигаются ножками, но держаться за мебель или хватаются за руку взрослого.
- Иногда детки просто ленятся ходить и никак не могут переключиться на ходьбу. Очень быстро ползают, но при этом не хотят ходить ножками. Не нужно огорчаться и, тем более, злиться. Помогите ребенку: встаньте на четвереньки и потом поднимитесь. Малыш начнет повторять за вами, пусть и не с первого раза, но у него начнет получаться. Обнимайте свое чадо, изображайте восторг и радость.
- Можно положить любимую игрушку на тумбочку или стол. Ребенок поймет, что нужно встать и пройти несколько шагов, чтобы взять любимого мишку. Постепенно увеличивайте расстояние, которое должен одолеть кроха.
- Маленький исследователь может “навести порядок” в комнате за 5 минут. Из ящиков выкидываются все предметы, абсолютно все интересно: крышечки, щеточки, мамина косметичка, пульт от телевизора, мобильный телефон, ушные палочки. Поэтому лучше опасные или ценные дорогие вещи убирать подальше, а ящики держать закрытыми. Если вы просто будете складывать все обратно, то кроха через несколько минут с восторгом будет выкидывать все заново. Для него это игра.
В основном, дети в этом возрасте самостоятельно могут сделать хотя бы пару шагов. От 1 года до 1,5 практически любой малыш осваивает самостоятельную ходьбу. Но, если малыш пока не ходит или ходит за ручку, не пугайтесь и не заставляйте. Когда он будет готов психологически и физически, то он сделает сам первый шаг и, скорей всего, практически сразу побежит.
Общие движения, движения руками, действия с предметамисам кушает, дает, забирает, ложит в рот, открывает, закрывает, вкладываает один предмет в другой, складывет кубики, играет с кольцами пирамиды, хлопает в ладоши и подражает взрослым
Нормы развития | Умения |
---|---|
Общие движения, движения руками, действия с предметами | Держится за ручку и ходит, передвигается самостоятельно на небольшое расстояние, уверенно стоит, приседает, наклоняется, быстро ползает |
Этапы развития речи | Проговаривает 10 – 15 слов: мама, папа, дай, на, я, бяка, нет, да |
Навыки и умения | Самостоятельно пьет из чашки, выполняет просьбы взрослых, понимает много слов, но не говорит, понимает и реагирует на эмоции: строгий голос, ласковое обращение, понимает слово “нельзя” |
Речевое развитие
Общаться уже намного легче. Малыш все понимает, но, конечно, пока много не говорит. Здесь все очень индивидуально. Некоторые детки произносят достаточно много слов и даже пробуют составлять предложения. Но есть и молчуны – они все понимают, но слова вытянуть невозможно. Зато потом резко начинают говорить целыми, логически правильно построенными, фразами.
Условно можно разделить словарь ребенка на активный и пассивный. Что это значит? Малыш говорит до 10 слов: мама, папа, дай, на, баба, некоторые простые имена близких, озвучивает основных животных. Это и есть активный запас слов. С каждым днем он становится все больше. Помогает постоянное общение, развивающие игры, чтение книг. С этого времени стоит записывать словарь вашего малыша в детский альбом.
Пассивный словарь – это слова, которые ребенок понимает, но сказать не может. А понимает он очень многое: как ласковые реплики, так и грубость. Старайтесь не ругаться при ребенке, потому что он все впитывает, как губка. Не удивляйтесь потом, когда ваше чадо выдаст через время в очереди что – то “приятное” в ваш адрес, а окружающие поймут, что это слово не ребенка, а вашего мужа.
Что умеет малыш в год и месяц
Не только говорит около 10 слов, но и совершает много действий по просьбе взрослых:
- Машет рукой, когда кто-то уходит.
- Разводит ручками при слове “нет”.
- Выполняет действия со знакомыми игрушками.
- Знает имена и различает близких и знакомых.
- Может принести все детали, которые у него попросит взрослый для прогулки.
- Пробует вытирать лицо и руки полотенцем. Может быть недовольным своим внешним видом.
- Некоторые просятся на горшок.
- Ребенок прячется и играет в “ку-ку”.
- Услышав знакомую песню, начинает “подпевать”, имитирует разговор по телефону.
Не стоит, также, чересчур напрягать память ребенка и заставлять его говорить. Достаточно будет просто общения в непринужденной форме. Иногда малыш не общителен, и это тоже нормально. Возможно, ему не здоровится или что – то беспокоит. Старайтесь чутко относиться к настроению ребенка. Возможно, в какой-то день активности нужно меньше, а лучше послушать 15 минут спокойную музыку.
Психологическое развитие
Что понимает ребенок в год и месяц? Прекрасно осознает, что такое горячее и холодное, мягкое и твердое. Но всего этого не совсем достаточно. Он еще не понимает последствий поступков и не умеет чувствовать свою вину.
Когда малыш тащит в рот найденный кусочек печеньки на дороге (блестящие крышки, мелкие бумажки и остальной мелкий мусор на улице – это отдельная тема, для ребенка это исследование мира, а для родителей ежеминутная бдительность), то нельзя его ругать. Просто покажите, что вы тоже его съели, и как у вас потом болит живот. То же продемонстрируйте с горячим утюгом, чайником. Пока вы не покажите логическую цепочку (действие – последствие), ребенок не поймет, почему вы хватаете его в ужасе за руку и тянете от опасного предмета.
Если в песочнице малыш схватил за волосы сверстника или кинул в него песком, то кричать и наказывать в таком возрасте бесполезно. Пожалейте чужого ребенка, наглядно покажите, что ему больно. Ваше чадо сразу поймет, что мама будет жалеть (и любить) другого мальчика или девочку, потому что он что – то не так сделал. Навряд ли в следующий раз ребенок сделает что – то подобное.
Важно не показать, что малыш плохой, важно донести до него, что он сделал плохо. Нельзя посылать негатив. Ваша кроха должна быть уверена, что она самая желанная и любимая на свете. Угол, лишение игрушек – подобные наказания ни к чему хорошему не приведут, а главное – малыш просто подумает, что его считают плохим. На этом все. Причинно-следственные связи пока еще недоступны для его понимания. Ищите другие методы. Хотя у ребенка уже есть осознание того, что такое больно. Он научится понимать, что именно сделал плохо и при правильной реакции родителей исправится и сделает правильный вывод.
Распорядок дня
Дети до одного года могут нарушать примерный режим дня. Это зависит от многих факторов: прорезывание зубов, колики, особенности грудного вскармливания (засыпание возле груди, ночные перекусы), общие недомогания в связи с появлением первых прикормов.
После года режим уже более или менее стабилизируется. Все больше малыш бодрствует, многое понимает, употребляет с удовольствием много взрослых продуктов, обладает многими навыками и умениями, привыкает и умеет проситься на горшок, любит играть и общаться. Это уже осознающий и коммуникабельный человек. Поэтому режим дня соблюдать легче, да и объяснить уже все можно. Главное, стараться, проявлять терпение, и все делать с любовью, а еще помнить, что основное – питание, сон и развитие. Большинство повседневных дел с ребенком можно и нужно выполнять в игровой форме.
Действие | Часы |
Пробуждение, гигиенические процедуры, одевание, гимнастика или массаж (общение с мамой) | 6.30 – 7.00 |
Завтрак | 7.30 – 8.00 |
Прогулка (желательно на свежем воздухе), игры со сверстниками, общение | 8.00 – 9.30 |
Сон | 9.30 – 11.30 |
Обед, обычное меню: введение новых блюд | 11.30 – 12.00 |
Прогулка на свежем воздухе, активные и развивающие игры, общение со сверстниками и близкими | 12.00 – 14.30 |
Сон | 14.30 – 15.30 |
Полдник, легкий прием пищи | 15.30 – 16.00 |
Прогулка, чтение книг, спокойные игры | 16.30 – 19.00 |
Ужин, купание, гигиенические процедуры, общение с мамой, колыбельная, подготовка ко сну | 19.00 – 19.30 |
Сон | 19.30 – 6.30 |
Таблица является примерной. Все дети разные, но придерживаться основных этапов желательно по часам. Так малыш начнет понимать и знать, когда спать, когда играть, кушать и гулять. Да и взрослому будет легче планировать день. Ведь еще есть хозяйственные дела, да и так как малыш более активный и оставить и на минуту нельзя, все время придется планировать.
Режим питания
Зубов в этом возрасте у малыша всего 8, но все равно необходимо давать твердую пищу, только следует ее хорошо измельчать. Только творожки и пюре – этого будет маловато.
- В этот период нужно разнообразить меню малыша молочными продуктами. Кефир, йогурт, сметана должны войти в ежедневный рацион. Чтобы не внести различные консерванты или жиры, которые могут принести вред, стоит брать молочные продукты в детской молочной кухне.
- Ребенку очень нужны различные витамины и минералы, поэтому овощи и фрукты необходимо давать ребенку каждый день. С удовольствием малыш будет грызть кусочек морковки или яблочка. Также уместными будут овощные рагу и супы, тушеные овощи.
- Овощи для салатов можно потушить и дополнить блюдо кусочком отварного яичка. Картофель, морковь, кабачок и свекла полюбятся малышу.
- Обязательным является добавление в рацион нежирных сортов мяса: молодой телятины, говядины и молодой курочки. Уместными будут паровые котлетки, паштеты и запеканки. Лучше давать ребенку мясные блюда в обед, потому что на ужин это может быть слишком тяжелой пищей перед сном.
- В небольшом количестве добавляется в меню и рыба. Рекомендуются следующие сорта: нежирная треска, минтай. Можно добавлять немного проваренных овощей.
- Полезными будут каши из различных злаковых. Гречка, рис, манка, овсянка, ячка и перловка могут быть сварены на воде или на молоке. Можно добавить несколько грамм сливочного масла. Каша обычно подается на завтрак.
- На полдник рекомендуется делать салаты из фруктов. Основными являются бананы, яблоки и груши. При возможности добавляются и ягодки: малинка, черника, смородина и клюква. Это не только полезно, но и очень вкусно. Можно делать салаты с добавлением йогурта.
Меню для ребенка на 1 день
Завтрак – омлет на пару, каша на молоке, хлеб с маслом (без корочек), чай.
Обед – борщ протертый, суфле из курицы, картофельное пюре, компот.
Полдник – кефир, печенье, яблоко тертое.
Ужин – Гречневая каша, молоко, хлеб.
Некоторые родители считают, что если ребенок многое ест, значит можно давать абсолютно все блюда, которые едят взрослые. Но это не так. Есть продукты, которые еще долго малышу давать категорически нельзя.
Список запрещенных продуктов
- Все виды бульона (они слишком концентрированные для детского организма).
- Колбасы и сосиски, кроме тех, которые сделаны специально для детей.
- Пшенные каши, кроме адаптированных вариантов для малышей.
- Творожки, творожная масса, чудо-молоко и десерты промышленного производства.
- Морепродукты.
- Шоколад в любых видах.
- Торты и пирожные с кремом.
- Грибы.
- Жареная пища (она будет раздражать слизистую желудка ребенка).
- Блюда в панировке, с уксусом и специями (кабачковая икра, баклажанная).
Соль в пищу добавлять можно. Но только небольшими порциями. Учитывайте, что некоторые продукты содержат соль в своем составе, так что натрий и хлор, необходимые для человека, поступают в рацион в нужном количестве.
Место для кормления должно быть у ребенка свое. Специальный столик и стульчик, за которым сидит ребенок должны быть приспособлены для роста малыша. Он уже пытается кушать самостоятельно, поэтому проявите терпение, когда в радиусе метра вокруг чада все в картофельном пюре. Когда малыш устает, то аккуратно докормите его с ложечки.
Во время еды следует убирать предметы, которые могут отвлекать малыша, выключать телевизор. Кушать рекомендуется рядом с ребенком. Он будет смотреть на вас и повторять движения. Подвязывайте слюнявчик во время кормления и обязательно хвалите, если малыш сам пытается принимать пищу и пить. Ни в коем случае не ругайте, потому что потом вообще не заставите усесться за тарелку.
Режим сна
Суточная норма составляет 13,5 – 14 часов. Из них 2 часа обязательно составляет дневной сон. Ребенок в этом возрасте активно двигается, много играет и отдых необходим для полноценного восстановления сил.
Перед сном, вечером, нужно приготовить малыша, искупать, почитать книгу, пообщаться. Пусть он расскажет, что интересного он узнал за целый день, куда бы ему хотелось пойти на прогулку завтра. Чтобы сон был спокойным, создайте соответствующую атмосферу: можно повесить в комнате ночник со звездочками. Так малыш не будет бояться темной комнаты и с удовольствием привыкнет засыпать самостоятельно.
Очень важно придерживаться режима сна, чтобы ребенок четко знал, когда он должен читать сказку на ночь и ложиться в кроватку. Так малыш будет полноценно отдыхать.
Во что можно поиграть с ребенком?
В годовалом возрасте ребенок очень любит подражать взрослым: включать и выключать телевизор с помощью пульта, разговаривать по телефону, помогать маме. Кухонная утварь интересует маленького исследователя вместе с ящичками и коробками. Выдайте ребенку некоторые безопасные предметы, чтобы он тоже чувствовал свое участие.
Обязательно как у мальчика, так и у девочки должен быть пупс с одеждой, которого можно кормить и одевать. Волосы, острые и мелкие предметы необходимо исключить. Так как ребенок все тянет в рот, то игрушки должны быть чистыми и экологически безопасными.
Машинки и мягкие игрушки тоже должны соответствовать возрасту: избегайте мелких деталей, длинной ворсы и всего, что может попасть в рот и дыхательные пути. Очень по нраву будут ребенку различные развивающие моторику и сообразительность пирамидки, кубики, крупные игрушки, требующие складывания и расставления в определенном порядке.
Игрушки с фигурными отверстиями придутся по душе каждому крохе – это интересно и увлекательно. Обязательно хвалите и поощряйте, помогайте, когда что-то не получается.
- Когда гуляете с малышом на улице, если позволяет погода, разрешите походить босиком по траве, сорвать цветочек. Объясняйте, что такое птицы, растения, дайте потрогать песок и камушек. Сейчас исследования и осваивание окружающего мира будут уже более осознанными.
- Изучайте размеры. Для этого можно насобирать коробочки разного размера и показывать, как одна складывается в другую. Сначала сделайте это сами, а потом предложите ребенку. Пусть не с первого раза, но он научится понимать, где большой размер, а где поменьше.
- Игры с обычными прищепками для сушки белья любят малыши в год и месяц. Надевание прищепок на край банки и последующее снимание вызывает не только бурю эмоций, но и развивает мелкую моторику.
- Учите вместе с вашим сыном или дочкой части тела. Для этого показывайте, где рука или глаз, нога, а потом просите сделать тоже самое малыша.
- Учите играть с другими детьми. Показывайте, как можно попросить игрушку и как ее потом необходимо вернуть. Говорите в вежливой и спокойной форме. Даже если ребенок сначала не захочет делиться, то через время опять повторите просьбу. Через некоторое время на детской площадке он обязательно вспомнит об этом упражнении и начнет демонстрировать это детям.
- Начните учить цвета. Для этого следует разложить на полу листы цветной бумаги и поставить на них подобранные игрушки такого же цвета. Озвучивайте название цвета и игрушки. Потом можно просто поиграть, а затем вернуться к изучению.
Учите ребенка заботиться о других. Кормите кукол, папу, бабушку. Принесите вместе дедушке газету и попросите подать себе книгу. Малыш с удовольствием будет выполнять просьбы. А если будете хвалить, то чувство своей значимости и нужности сделает ребенка самым счастливым.
Загрузка…
Источник