Развитие ребенка трех лет дома
На чтение 7 мин. Обновлено 28.12.2017
В три года ребенком должны быть изучены базовые понятия, благодаря которым будет заложен базовый фундамент для его интеллектуального развития. Обычно родители предпочитают проводить подобные занятия дома, в спокойной обстановке (поскольку зачастую у ребенка трех лет имеется некий страх общества и сверстников: на групповых занятиях многие малыши смотрят друг на друга, готовые исправить даже правильный ответ, если он будет отличаться от чужого). Какие же занятия проводить с трехлетними детьми?
Занятия с малышом 3-х лет – увлекательное дело: учим цвета
Математические
Что должно быть изучено ребенком?
- Счет до пяти.
- Знание небольшого количества геометрических фигур.
- Базовые навыки сравнения.
- Верный подбор пары.
Помните, что в три года у детей не имеется долгой фиксации на одном предмете, поэтому занятия необходимо проводить часто и понемногу (лучше провести три занятия по 20 минут, чем одно по часу).
Учим фигуры по рисункам
Развивающие занятия могут включать в себя использование карточек, пазлов, прописей и творческих заданий.
Карточки
В три года малыш все еще может жевать бумагу, поэтому не поленитесь заламинировать карточки, чтобы Вам не приходилось на каждое занятие распечатывать новый комплект. Обычно развивающие игры с детьми проводятся по следующей схеме: Вы показываете малышу карточку с каким-либо изображением (для детей лучше выбирать максимально простые и понятные рисунки) и просите повторить рисунок, либо сказать, сколько предметов изображено на картинке. Если у вас имеется комплект парных карточек, то Вы можете попросить детей сыграть в развивающие память игры: “найди пару”, “вспомни спрятанное изображение”, “найди отличие” и так далее.
Занятие с карточками решает сразу несколько задач
Помните, что подобные занятия можно проводить не только дома, но и на улице.
Например, в теплое время года Вы можете сделать игру по поиску сокровищ: вручите ребенку настоящую пиратскую карту (с помощью обыкновенного кофе бумагу можно состарить на несколько лет), на которой крестиками будут указаны развивающие карточки. Объясните ребенку, что ему необходимо решить задачку, чтобы иметь возможность пройти дальше.
Если у Вас несколько детей, то можно провести настоящее соревнование (помните, что каждый из детей должен получить собственный поощрительный приз).
Если на улице холодное время года, то подобное соревнование можно провести и дома, предварительно спрятав все хрупкие предметы.
Пазлы
Для детей трех лет лучше всего подбирать крупные картинки, состоящие из небольшого числа деталей.
Обучающие пазлы для маленьких “Ферма”
Разрежьте развивающие картинки на вертикальные линии (они должны быть достаточно крупными). Суть занятия состоит в том, чтобы малыш собирал пазл и одновременно учил название, облик и расположение числа на числовой прямой.
Прописи
Данный материал поможет малышам развивать ручки, а также правильно писать цифры, свободно составляя из них числа. Подбирайте прописи так, чтобы линии в них были достаточно крупными и четкими.
Раскраски
Раскраски с цифрами можно давать детям с 3-х лет
Они особенно любимы детьми, поэтому старайтесь использовать эти развивающие материалы как можно чаще. Благодаря своей компактности, раскраски могут быть использованы как дома, так и на улице в любое время года. Для детей трех лет постарайтесь подобрать раскраски, в которых употребляется не только изображение числа, но и его письменное название (это поможет тренировать чтение и речь).
Логические
Что должно быть изучено ребенком?
- Нахождение и обоснование ошибок.
- Нахождение сходств и различий.
- Запоминание слов и картинок.
- Концентрация внимания.
Последнее особенно важно: занятия со многими детьми трех лет осложняются тем, что ребенку нужно много двигательной активности, а, если ее не дают, то малыш проявляет свое недовольство в виде плача и истерик. Именно поэтому составляйте занятия грамотно: не более 20 минут, причем через 10 минут после начала занятия рекомендуется сделать небольшую физкультурную минутку.
Игровое занятие можно проводить в любом месте
Если Вы занимаетесь дома, можете в качестве поощрения за активную работу пойти погулять с отпрыском туда, куда захочет именно он.
Как можно чаще играйте с чадом в ассоциации и противоположности (таким образом тренируется быстрота реакции, речевое и логическое мышление). Для детей трех лет особенно актуальны сказки, поэтому рассказывайте сказку с небольшой ошибкой, которую нужно исправить (например, время года – лето, а рассказчик говорит: “сегодня мы пошли кататься на санках”).
Игры на улице можно сделать обучающими
Если Вы занимаетесь дома, дайте малышу несколько карточек с разными предметами, предложив добавить недостающие – таким образом, вы дополнительно будете развивать у детей фантазию.
Речевые
Что должно быть изучено ребенком?
- Предложения должны насчитывать не менее 5-6 слов.
- Малыш должен уметь называть свои личные данные.
- Четкое различение признаков какого-либо предмета.
- Знание нескольких действий (ходит, плачет, говорит, мяукает и так далее).
Речевое занятие перед зеркалом
Если Вы занимаетесь дома, подготовьте кубики или карточки с буквами, чтобы малыш продолжал составлять из них слова. Помните, что у детей трех лет все еще не очень хорошо развита память, поэтому не задавайте малышу выкладывать сложные слова или повторять длинные предложения
Бытовые
Что должно быть изучено ребенком?
- Самостоятельное одевание одежды.
- Вырезание картинок.
- Раскрашивание картинок.
- Знание базовых правил аккуратности.
В 3 года малыша надо обучать самообслуживанию
Если занятия проводятся дома, то развешивайте по всей квартире плакаты с правилами гигиены – проходя мимо них, малыш подсознательно будет запоминать их (помните, что отпрыска трех лет можно научить очень быстро, а вот подростка 16-17 лет научить уже ничему не удастся).
Также стремитесь развивать творческое начало у сына или дочки: хотя бы раз в 2-3 месяца устраивайте тематические праздники, на которые можно подготавливать костюмы, декорации, сценарии и даже несложные блюда.
Таким образом Вы будете постепенно говорить малыша к самостоятельной жизни, между делом развивая творческое начало.
Если у Вас недостаточно времени на проведение такие мероприятий, то постарайтесь хотя бы иногда готовить поделки из обыкновенных бытовых предметов: птички из стаканчиков, домики из коробок и так далее.
Познавательные
Что должно быть изучено ребенком?
- Названия нескольких животных.
- Названия разнообразных растений.
- Отличие овощей от фруктов, ягод и грибов.
- Знание основных природных явлений.
- Знание времен года и суток.
Занятия с крупами учат аккуратности
Заранее приготовьте карточки с изображениями различных птиц, животных и растений. При этом старайтесь выбирать тех существ, которые встречаются именно в Вашем городе, чтобы можно было при прогулке показать малышу птицу или зверя и рассказать о них что-то интересное (при этом не стремитесь загрузить ребенка непонятными и сложными фактами, вместо этого рассказывая интересные истории и рассказы).
Спортивные
Физическое развитие также важно для малыша, как и интеллектуальное. Это связано с тем, что, когда чадо пойдет в школу, у него будет не только уроки физической культуры, на которых необходимо выполнять все задания на ловкость, силу и выносливость, но и подвижные игры с одноклассниками на переменах. если ребенок по каким-то причинам не сможет принимать участие в них, то количество его возможных друзей рискует сократиться.
Каждое утро начинайте с несложной зарядке, включающей в себя упражнения на разогрев мышц, растяжку и обязательный легкий бег.
Спортивные занятия малыши очень любят
Если у Вас дочка, то включите в программу разнообразные танцы – обычно они приходятся по душе именно малышкам, мальчики же предпочитают игры с мячом и прыжки.
Обязательно используйте снаряды для упражнений: скакалки, разнообразные мячики, детские гантельки, яркие обручи и гимнастические коврики – все это поможет ребенку выполнять упражнение с большим качеством и удовольствием, при этом снижая риск получения травмы.
Оставить комментарий
Источник
САЙМОН ГОВОРИТ
Игра начинается словами ведущего:
– Саймон говорит: «Поднимите руки вверх!»
Ведущий при этом поднимает руки. Ребенок также должен повторить это движение. Далее по этой же модели отдаются любые команды, например, дотронься до кончиков пальцев, присядь и вытяни руки вперед, наклонись и т.д. Однако время от времени ведущий забывает сказать начало фразы «Саймон говорит» и тогда ребенок не должен выполнять команду. Игра развивает внимание и умение следовать инструкциям. Если у ребенка сразу не получается улавливать фразу, начните просто с набора команд. Дайте также попробовать ребенку побыть в роли ведущего.
СВЕТОФОР
Вырежьте два круга из картона и закрепите их на палочке (трубочке для сока, палочке для суши и т.п.) Играем так: на красный свет стоим, на зелёный – движемся к цели. Задача: пройти указанное расстояние ни разу не ошибившись. Игра не только развивает внимание, но и, что не менее важно, помогает усвоить правило перехода через дорогу.
НАКЛЕЙКИ
На белом листочке нарисуйте любые значки и попросите ребенка заклеить их наклейками. Развивает мелкую моторику, усидчивость, внимание. В зависимости от тематики наклеек задание можно обыграть по-разному: покормить рыбок, посадить цветочки и т.п.
НАЙДИ ПАРУ
Сделать карточки с парными изображениями. Положить несколько пар картинок рубашкой вверх (начинать лучше с 4-6 карточек). Ребенок открывает любую понравившуюся ему картинку, смотрит и запоминает, что на ней нарисовано, и ищет точно такую же картинку. Одновременно могут быть открыты только 2 карточки, и если это пара – карточки остаются открытыми. В случае неудачи обе открытые карточки переворачиваются и пару нужно искать заново. Игра развивает зрительную память.
ДЫШИТЕ ГЛУБЖЕ
Игра для тренировки долгого дыхания. Для формирования правильной и красивой речи очень важно развивать у ребенка долгое дыхание. Для этого можно надувать мыльные пузыри, дуть на свечи, пытаться удержать в воздухе кусочки бумажных салфеток и, наконец, придумать игру с ватными шариками. Например, прохождение через лабиринт.
ВОЗДУШНЫЙ ТЕННИС
Теннис с воздушным шариком. Игра на развитие координации движения. Для ракеток используйте пластиковые тарелки на палочках.
СОРТИРОВКА ПО ЦВЕТУ
В возрасте трех лет ребенок уже не только должен знать базовые цвета, но и уметь сортировать игрушки и другие предметы по цвету. Хорошо использовать для этой игры пластиковые мисочки из IKEA и игрушки от киндер-сюрпризов.
СМЕШНОЙ ДУРШЛАГ
Попросите ребенка сделать дуршлагу прическу , просовывая в отверстия пушистую проволоку. Хорошая игра для развития мелкой моторики.
ИГРАЕМ В БАРАБАНЩИКОВ
Игра для развития слуха, умения импровизировать с ритмом и просто для хорошего настроения. Сооружаем домашнюю ударную установку из подручных материалов. Вооружаемся барабанными палочками – для этих целей хорошо подойдут картонные трубочки от пищевой пленки или фольги – и весело шумим. Обращайте внимание ребенка на то, какие звуки воспроизводят разные предметы, как один и тот же предмет может давать несколько звуков в зависимости от места удара. Попробуйте простучать знакомые мелодии.
СЛЕДЫ НА СНЕГУ
Зимнее занятие для ребенка на развитие наблюдательности. Расскажите про животных в зимнем лесу и продемонстрируйте на игрушках, что у разных зверей разные следы. Сделайте дорожку из следов какого-нибудь зверька и попросите ребенка угадать, кто пробежал. Инструкцию по приготовлению «зимнего» теста смотрите ниже.
Для теста:
Мука – 2,5 стакана
Соль – 0,5 стакана
Масло растительное – 0,5 стакана
Сода – 1 ст.л
Кипяток – 2 стакана
Смешайте ингредиенты и дайте тесту немного остыть. Если тесто будет прилипать к рукам, добавьте еще масла. Если будет слишком жирным, добавьте муки. Но будьте осторожны, если переборщить с мукой, тесто быстро затвердеет.
НАЙДИ СОКРОВИЩЕ
Возьмите любые маленькие сумочки, кармашки, баночки, коробочки. Спрячьте в них маленькую игрушку или любое другое «сокровище» и попросите ребенка отыскать его. Таким образом тренируем мелкую моторику и учимся бытовым навыкам «открывать» и «закрывать» разные штуковины. В следующий раз попросите ребенка, наоборот, спрятать сокровище.
ПРИШЛИТЕ МНЕ, ПОЖАЛУЙСТА
В крышке коробки из-под обуви делаем три отверстия (одно над другим). Приклеиваем крышку к основанию коробки вертикально, берем большую упаковку фломастеров, делим их поровну, садимся по разные стороны нашей «почты» и начинаем играть. Первый игрок:
– Пришлите мне, пожалуйста, красный фломастер через верхнее окошко.
– Пришлите мне, пожалуйста, лиловый фломастер через среднее окошко.
И так далее. Задача: усвоить понятия «верхний», «нижний», «средний», а также оттенки базовых цветов.
ПОЛДНИК СО ЗВЕРУШКАМИ
Веселая игра по теме «Кто что ест?» Возьмите картинки животных или игрушечные фигурки. В мисочки разложите морковку, яблоки, орехи, банан, семечки, можно также налить молочка в блюдце. Попросите ребенка правильно расставить животных. Ну, а потом, загляните к каждому в гости ))
ЧЕЙ БОТИНОК?
Сбросьте в кучу обувь членов вашей семьи. Поставьте коробки или пластиковые корзины (по количеству человек) и дайте ребенку задание принести, к примеру, папин кроссовок. Потом скажите, в какую именно корзину нужно его положить. Затем попросите отыскать ему пару. В этой игре учим ребенка: во-первых, обращать внимание на детали (папин ботинок большой, мамин поменьше, мамина туфелька с каблучком), во-вторых, находить пару, в-третьих, слышать инструкцию и четко следовать ей, в-четвертых, раскладывать вещи по местам.
ШПИОН
Игра во время пеших прогулок.
А Вы знаете, как превратить пешую прогулку с ребенком в увлекательную игру? Итак, чтобы дорога в сад, школу, магазин была веселой, будем шпионами. Начинайте игру так:
Вы: Я вижу кое-что синего цвета, чего ты не видишь!
Ребенок: Машина.
Вы: Нет.
Ребенок: Урна.
Вы: Нет.
Ребенок: Вывеска.
Вы: Да!
Меняемся ролями: теперь шпионит ребенок. Можно описывать загаданный объект не только с помощью цвета, а любым другим прилагательным – круглое, колючее, стеклянное и т.д. Игра отлично развивает наблюдательность и словарный запас!
ТЕАТР ДОМА
В возрасте трех лет дети уже любят и могут воспроизводить сценарии любимых сказок. Героями сказок могут стать готовые игрушки из арсенала малыша или сделаные с маминой помошью, нарисованые, вырезаные, раскрашеные.
НАЙДИ ОДИНАКОВЫЕ ШАРИКИ
Игра на развитие тактильных ощущений для малышей. Возьмите упаковку воздушных шаров одного цвета и с помощью воронки наполните их самым разнообразным содержимым. Прекрасно подойдут рис, мука, сахар, мелкие макароны, семена тыквы и подсолнуха, чечевица и любая другая крупа. Делайте это вместе с ребенком, ему понравится помогать Вам в таком ответственном деле. К тому же он наверняка сможет запомнить какие-то новые слова.
Итак, сделайте по 2 шарика с наполнителем каждого вида и начинайте игру. Для начала попросите ребенка найти на ощупь 2 шарика с одинаковым содержимым, а затем попробуйте вместе определить, что находится внутри.
СЪЕДОБНЫЕ РАМОЧКИ
Творческие фантазии на кухне. Дети любят творчество, и дети любят сладости. Ну, а «сладкотворчество» – это радость вдвойне!
Вам понадобятся: белый шоколад, хлебные палочки или соломка, желатинки, драже, кондитерская посыпка. Растопите шоколад и выкладывайте конфетами свою картину. Готовый шедевр охлаждаем 10 минут в морозильнике. А дальше по желанию – ставим на видное место, дарим близкому человеку или дружно съедаем всей семьёй 🙂
РИСУЕМ БЕЗ ГРЯЗИ
Каждой маме знакома формула «5 минут рисования ребенка = полчаса уборки». С другой стороны, сдерживать творческие порывы юного художника так не хочется. Ведь польза рисования, вне всякого сомнения. Ну, что ж, экспериментировать с цветом и формой иногда можно и БЕЗ ГРЯЗИ. Вам понадобятся: папка-файл на застежке, краски, блестки, скотч и детское масло.
В папку-файл добавляем сначала детское масло, затем краски (в пропорциях примерно 1:1), по желанию можно добавить блестки. Затем аккуратно выпускаем, как можно больше воздуха и плотно застегиваем файл. Для надежности обклеиваем застежку скотчем. Творим шедевры пальчиками!
ИГРАЕМ В ГОЛОДНОГО МОНСТРА
Забава, которую при желании можно использовать при уборке в детской. Давайте сегодня побалуемся и повеселимся от души! На картонную коробку приклеим глаза, нарисуем страшный рот и нос. Монстр-пожиратель готов! Ням-ням-ням…В рот пошли пижама, журнал, плюшевый мишка…Монстр очень голоден и готов проглотить все, что угодно 😉
РАЗВЕСЬ БЕЛЬЕ
Превосходная идея развивающей игры для маминой помощницы )) Столбики со шнурочками можно сделать самостоятельно, например, взяв палочки для суши и кусок пенопласта в качестве основы. Из разноцветных кусочков фетра вырежьте платьица, юбочки, штанишки, шортики, косыночки… Эта игра поможет не только укрепить пальчики, но также выучить цвета (оттенки) и названия предметов одежды.
Источник
На чтение 11 мин. Просмотров 1.5k. Опубликовано 19.06.2018 Обновлено 15.05.2020
Дети трех лет очень активно развиваются: и физически, и эмоционально, и психологически. Развитие крупной моторики уже более совершенно: ребенок уверенно шагает, может менять темп шага, переходить на бег, прыгать. В это время можно учить ребенка езде на велосипеде. Если говорить о способности к занятиям – то ребенок 3-х лет становится более терпеливым и усидчивым. Можно организовывать с ним занятия на 15 минут. После динамической паузы (переменки, с другим видом деятельности) малышу можно предложить продолжить занятие, также на 15 минут. Итак. читаем: развивающие занятия для детей 3 лет.
Особенности развития ребенка 3 лет
Мелкая моторика также совершенствуется. Ребенок может застегивать пуговицы, замочки, рисовать карандашами, лепить, скреплять детали конструктора.
К трем годам ребенок знает и говорит уже более 1000 слов. Хотя речь еще не отличается четкостью. Но это не мешает задавать малышу многочисленные вопросы. Возраст «Почемучки». Но основной деятельностью ребенка трех лет остается игра. Больше всего ребенок предпочитает играть в ролевые игры, развивая свое мышление и воображение.
Чем занять ребёнка 3 лет дома
Можно ли детям смотреть телевизор
Польза и вред телевизионных передач для ребенка 3 лет
Если современных подростков мы видим в руках с любимым гаджетом – смартфоном, то современных дошкольников родители самостоятельно подсаживают на гаджет «телевизор», подкупаясь на рекламу «развивающих» телепередач или мультфильмов. Тем самым высвобождая себе время для каких-либо дел.
А современное телевидение не испытывает дефицита детских программ – с раннего утра до позднего вечера множество каналов для детей старательно транслируют весь мировой мультипликационный запас. Вот и создают родители проблемы в развитии своему ребенку, не задумываясь о последствиях.
Задайте себе вопрос: можно ли смотреть телевизор ребенку трех лет?
Бесконтрольный просмотр телевизионных передач тормозит ведущее развитие этого возраста. Отсюда и зарождается у ребенка неприятный диагноз — задержка психического развития
Нужно ли делать прививки ребенку? Интересуются мамы!
Сколько можно смотреть телевизор детям
Но трёхлетний малыш непременно заметит телевизор в вашем доме и будет требовать включить ему мультфильмы. То есть, вам этого не избежать.
Лучше предложить посмотреть мультики на компьютере (так как мы всё же не рекомендуем смотреть ребёнку 3 лет телевизор)
Так сколько можно смотреть телевизор детям в день? В этом возрасте можно смотреть мультфильмы не более полчаса, и не за один присест (1-2 мультфильма). Следите за тем, чтобы телевизор не заменял подвижные и развивающие игры для дошкольника, совместные домашние занятия с мамой и папой, ежедневные прогулки.
Знайте, что оставлять малыша одного у телевизора нельзя. Следите за тем, что он смотрит. Лучше предложить посмотреть мультики на компьютере. Врачи всё же не рекомендуют смотреть ребёнку 3 лет телевизор!
Можно смотреть качественные мультфильмы (понятные в трехлетнем возрасте, обучающие, без агрессии) и передачи. При соблюдении этих условий можно даже получить пользу от просмотра.
Советы родителям:
- самостоятельно подберите развивающие мультики для своего ребенка.
- После просмотра, задавайте вопросы, о чём смотрели мультик, пусть учится размышлять, припоминать, тренируя зрительную и слуховую память.
- Предложите ребенку придумать продолжение мультика – пусть развивает воображение и фантазию.
Интересные игры для детей 3 лет
Подробную информацию о проведении развивающих занятий для ребенка по методике М.Монтессори, вы можете посмотреть в нашей статье ЗДЕСЬ!
Игра на развитие речи
«Карточки». Эту настольную игру можно изготовить своими руками. Вам понадобятся для начала, три картонные карточки размером 12 см *5 см и яркие фломастеры или маркеры.
Обязательно нужно похвалить малыша за правильно названные слова!
Предложите ребенку поиграть в слова. Спросите, какое слово ему написать. Чаще всего, малыш предлагает написать то, что ему больше всего нравится. Например: «мама», «папа», «кот», имя братика или сестренки… Чтобы игра и дальше нравилась малышу, спросите каким цветом он хотел бы чтобы вы написали это слово. Пусть выберет фломастер. А вы тут же назовете этот цвет.
Эта игра должна стать для него ожиданием радости от успеха и общения со взрослым
Например, красный. И дальше вы на глазах у ребенка пишете его первое слово…
Затем нужно спросить ребенка: «Скажи, что тут написано?» Рукой указать на одну из только что написанных карточек. «А тут?» — и показать на другую карточку. Обязательно похвалить малыша за правильно названные слова! За один раз не стоит писать больше трех слов.
Но игру надо закрепить. Тут нужна ваша фантазия: «А давай, папе покажем, какие слова ты научился читать!» Таким образом, можно несколько раз в день повторить слова (для бабушки, для братика, для кота…)
Конечно, ребенок еще не читает слова, а запоминает только их написанный вид, образ. Но тут уже работают процессы зрительной и слуховой памяти, внимания, мышления. И это здорово!
Карточки нельзя все время держать на виду у ребенка. Эта игра должна стать для него ожиданием радости от успеха и общения со взрослым, тогда малыш будет стараться запомнить, чтобы порадовать вас. Доставайте карточки 2-3 раза в день и играйте, а потом убирайте в укромное место.
Каждый последующий день предлагайте ребенку придумать еще два — три слова по его желанию. Таким образом, игра получит дальнейшее развитие. Если вы видите, что малыш пока путает некоторые образы слов, на время приостановите введение новых карточек. Поиграйте несколько дней на закрепление. Так можно «доиграться» и до 300, и 400, и 500 слов! Представляете, как разовьется у ребенка к тому времени зрительная и слуховая память? Из своего опыта скажу, мой ребенок без проблем потом учил стихи, пока шел из своей комнаты ко мне на кухню. Стихи объемом со страницу!
Игра может продолжаться с вашим подросшим ребенком и в другом виде.
Можно изменить игру – разрезав карточки на слоги
Как только вы почувствовали, что ребенок легко воспроизводит и распознает много (300-500) разных слов. И в похожих написаниях слов ребенок уже видит разницу. Например: мышка – мошка. Это обычно бывает где-то через год. Но вы подстраиваете игру под темп развития вашего ребенка.
Можно изменить игру, разрезав карточки на слоги. И предложить среди множества слогов найти и собрать знакомые слова. Конечно, здесь вы будете называть слоги вслух.
Ваш малыш может уже к 4 годам начать составлять слова из слогов и читать. Легко и без мучительного изучения алфавита и слияния звуков. А просто играя с мамой! Ну и последняя, самая увлекательная часть.
Как только ребенок научится составлять из разрезанных слогов слова, вы усложняете игру, разрезав слоги на буквы. Букв получится очень много. И из них надо будет составлять те самые слова, которые ребенок уже хорошо знает. Так вы выучите с вашим ребенком буквы.
Играя вы научили ребенка читать!
То, что карточки написаны разными фломастерами или маркерами или даже карандашами и ручками – это помощь ребенку на каждом этапе игры. Но, в конечном итоге, он увидит, что слова состоят из одних и тех же букв. Можете их даже разложить в кассу… И придумать новую игру! Ведь вы уже научили ребенка читать!
- Как повысить иммунитет ребенку в домашних условиях
- Ребенок пошел в садик: как помочь ему адаптироваться
Рисование пластилином
Развивающие занятия для детей 3 лет. Конечно, можно предложить ребенку классическое рисование или лепку из пластилина. Но, однажды, мы можем услышать от малыша отказ заниматься просто рисованием или просто лепкой.
Ведь ребенку интересны новые развлечения! И тут нам на помощь приходит смекалка!
А что если мы будем и рисовать и лепить одновременно. Эффект от такого занятия будет двойной! И мелкую моторику будем развивать, и воображение, и терпение, которое в этом возрасте еще не сформировалось!
Техника рисования пластилином
Развивающие занятия для детей 3 лет. Для детей 3 лет можно взять уже готовую картинку, можно даже цветную. Размер большой не приветствуется – примерно с открытку. В прочем, можно именно открытку детскую и взять! Закрепить ее на картоне, если она мягкая и продемонстрировать малышу, как нужно рисовать. Пластилин, конечно, для этих целей подойдет исключительно мягкий. Он сейчас продается в любом детском магазине.
Для детей 3 лет советую несколько техник нанесения пластилина на рисунок:
- Первая – это намазывание кусочков пластилина .
- Вторая – приклеивание маленьких лепешечек. Так получится мозаика.
Можно комбинировать размазывание пластилина с пластилиновой мозаикой. Это еще интереснее.
Ну и, конечно-же, шедевр исполненный руками вашего ребенка должен быть повешен на стену! Если вашему ребенку понравится такое занятие, скоро в вашем доме все стены будут увешаны подобными шедеврами!
Песочная терапия
Развивающие занятия для детей 3 лет. Песочная терапия — это одно из направлений арт-терапии. Несложное сооружение дома поможет вашему ребенку развить речь, улучшить мелкую моторику. Домашняя песочница будет способствовать развитию творческого мышления и воображения вашего малыша, послужит дидактическим пособием для развития математических умений и навыков, навыков письма, знаний окружающего мира.
На кистях рук человека находится множество чувствительных нервных точек, которые стимулируются при соприкосновением с песком
Игры с песком снимают стресс, помогают справиться с внутренними страхами, неуверенностью. Проигрывание различных сюжетов поможет выразить вслух внутренние конфликты и переживания ребенка, повысить самооценку.
Как воздействует песочная терапия? На кистях рук человека находится множество чувствительных нервных точек, которые стимулируются при соприкосновением с песком. Возникают состояния, которые воздействуют на соответствующие центры головного мозга, побуждая к развитию психических функций и снимают нервное напряжение.
Вы также можете прочесть полезную информацию по теме в статьях:
- Игры на развитие мелкой моторики у детей
- Подвижные игры для детей дошкольного возраста
- Развитие по Никитиным
- Развивающие игры Монтессори
Стол для песочной терапии
Развивающие занятия для детей 3 лет. Для создания домашней песочницы потребуются следующие приспособления:
пластиковый или деревянный водонепроницаемый ящик (рекомендуемые размеры: 70см*50см*8см).
- Стенки ящика нужно окрасить или оклеить пленкой в голубой цвет, а дно ящика – в синий; если проще, то для этих целей можно приспособить и хозяйственный пластмассовый поддон; чистый песок, его можно использовать как в сухом такт и во влажном состоянии;
- набор небольших фигурок, символизирующих людей, животных, транспорт, различных героев – добрых и злых;
- природные предметы – камешки, ракушки, веточки, шишки;
- буквы и цифры, геометрические фигуры.
Видео «Песочная терапия для детей»:
Игры с песком
Первое, что мы делаем — знакомим ребенка с песочницей. Нужно рассказать, что голубая стенка – как небо. Песок — это земля, а если сделать углубление, то появится синее дно – это озеро или река. Дать ребенку время поэкспериментировать с ландшафтами поиграть фигурками, самостоятельно пофантазировать.
Игры с песком: можно поместить в ящик фигурки животных, научить ребёнка как они называются, какие звуки издают;
Играя с песком можно:
- рисовать на песке различные узоры, создавать композиции с камешками и ракушками, природным материалом; можно рисовать под классическую музыку, придумывая для нее свой узор;
- писать цифры и буквы, учить их названия и написания;
- играть в крестики-нолики;
- строить домики для героев и проигрывать сюжеты сказок или придумывать истории;
- изучать разные страны, материки, характерную для них растительность и животных;
- совершить путешествие, например, на Северный полюс, сделав запас соли, или ваты для снега;
- играть в фантастические игры, создавая в песочнице жизнь существ других планет, лунный ландшафт,
- считать предметы, сравнивать, строить логические умозаключения (больше или меньше или равно);
- учиться ориентироваться: что такое — сверху, снизу, справа, слева.
И многое другое. Как видите, кроме традиционных, вам известных, существует много развивающих игр для 3-летних малышей. Делами ребёнка нужно интересоваться искренне, не жалеть времени на прогресс его умений.
Психологами и педагогами дошкольного воспитания и развития детей доказано, что ведущая роль в развитии детей 3-х летнего возраста отводится двигательно-осязательному, сенсорному восприятию.
Поэтому для общего развития ребенок должен больше контактировать с различными предметами – своими игрушками, правильно выбранной кухонной посудой, разными продуктами и безопасными домашними предметами.
Следишь за своим здоровьем и красотой? Рецепты здорового питания на каждый день читайте ЗДЕСЬ!
Родителям необходимо больше гулять с ребенком, играть в соответствующие возрастному развитию ребенка игры, прослушивать детскую музыку, развивать крупную моторику – подвижными играми, а мелкую моторику – детским творчеством, рисованием и лепкой, песочной терапией. А самое главное – постоянно разговаривать со своим ребенком, рассказывая про удивительный мир вокруг, показывая как можно действовать, а как нельзя, приобщая ребенка к общим жизненным правилам.
Здоровья Вам и Вашим детям! Наталья Белокопытова.
Источник