Развитие ребенка трех четырех месяцев

Развитие ребенка трех четырех месяцев thumbnail

Дети – это счастье. Но, кроме этого, они требуют заботу и любовь к себе. Также с ребенком надо заниматься и развивать. И хотя он еще совсем маленький, но уже требует, чтобы с ним играли и проделывали ряд определённых упражнений. В таком случае он будет развиваться в соответствии с возрастом, а может даже опережать своих сверстников.

Развитие ребенка

Развитие ребенка

Ребенок в 3–4 месяца

Ребенок в 3–4 месяца уже начинает проявлять внимание к окружающему миру. Хотя некоторые дети делают это практически с рождения. Но это немногие, большинство первые недели спит и ест.

К 2–3 месяцам если прикоснуться к ресничкам малютки, он зажмурится, начнет тереть глазки кулачком или тыльной стороной руки. Он реагирует подобным образом на прикосновение к остальным частям тела: лицу, ушкам. С 4 месяцев при таких же действиях замирает. То же можно проделать с животиком, ножками и т. д. медицинским языком это называется «реакцией кожного сосредоточения». Маленький человечек начинает не только реагировать на прикосновения, но и задумываться над своими ощущениями.

В 3-4 месяца младенец реагирует на какой-либо дискомфорт или болевые ощущения громки плачем. Но в то же время повышенная чувствительность на тактильный контакт является отклонением от нормы. Это может быть одним из показателей невропатии или внутричерепного давления.

Еще одним продвижением в развитии является обонятельная реакция на запахи, она становится постоянной и отчетливой. Он уже четко различает приятный и неприятный ароматы. Если в первом случае он прислушивается, то во втором – чихает или кашляет. Также и со вкусовыми рецептами. А так как в этом возрасте основная пища малыша – грудное молоко, то он реагирует на его изменения.

К 3 месяцам малютка зрительно распознает некоторые предметы. В особенности те, что приносят ему удовольствие – грудь, бутылочку, соску. Он начинает что-то сосредоточенно рассматривать. Если это какие-то отдельно висящие/стоящие предметы (часы, картин, стул), то они скорее всего и привлекут его внимание. Он может рассматривать что-то по 7–10 минут.

Во время бодрствования ребенок уже следит за движением, изучает местность, где находится в данный момент. А ближе к концу 4 месяца начинает не только смотреть, но и пытается взять заинтересовавший предмет в руки. Но это лишь попытки, навыки точного хватания придут ближе к полугоду.

основная пища малыша

Формируется ощущение цвета

Активно формируется ощущение цвета. В 3–4 месяца ребенок четко различает контрасты, а также знает от 2 до 3 цветов. Есть мнение, что вначале малыш распознает и выделяет желтый, потом синий, красный и зеленый. Это имеет большое значение при его воспитании. Ему нужно предлагать игрушки и вещи для рассматривания тех цветов, которые он умеет распознавать.

Хорошо находит он и источник звука. Если запеть или просто подать голос, то он повернет голову в сторону источника, при этом он может быть как на руках у взрослого, так и в кроватке. В этом возрасте он позитивно откликается на звуки.

Ярко выражен так называемый комплекс оживления. При обращении на него внимания или, когда видит/слышит родного человека (маму, папу) он начинает улыбаться, смеяться, дергать ручками и ножками, показывая таким образом свою радость.

Безусловные рефлексы к данному возрасту практически полностью исчезают. К концу 3 месяца малыш пытается выпрямлять свое туловище. Это обусловлено созреванием определенных центров мозга. В дальнейшем благодаря этому у ребенка будут определять позу и произвольные движения крохи.

Безусловные рефлексы

Малыш учится переворачиваться с живота на спину

К 3 месяцам он уже умеет держать головку как на руках у взрослого в вертикальном положении, так и приподнимать и удерживать недлительно лежа на животе. Еще одним умением является вставание на руки, согнутые в локтях. Если малышу упереть рукой ножки, согнутые в коленях, то он оттолкнется и сделает своего рода рывок вперед. Чуть позже он научится сам упиться ногами и таким образом ползти по-пластунски.

В 3–4 месяца малыш уже учится переворачиваться с живота на спину. Через месяц он умеет делать обратное движение – со спины на живот.

Данные показатели развития являются лишь примерными, так как каждый ребенок индивидуален. Следует также помнить о темпераменте малыша, который имеется с самого рождения, о времени рождения и периоде беременности. Эти все факторы оказывают значительное влияние на формирование его навыков.

Уход за ребенком

Каждое утро малыша после его пробуждения необходимо проводить ежедневный туалет. Он одинаков на протяжении всего первого года и ничем особо не отличается.

В первую очередь нужно обратить свое внимание на кожные покровы. По их трансформированию можно понять об изменениях в здоровье малютки.

Даже при тщательном уходе порой возникают опрелости. Если они держатся довольно длительное время и при всех стараниях не проходят, то необходимо обратится к врачу, так как это может быть симптомом аллергодерматоза. В этом случае необходимо определенное лечение, а также следует помнить, что в таком случае кожа склонна при перегревах мокнуть и изъявляться. Как можно чаще проветривайте помещение и оставляйте малыша принимать воздушные ванны.

Ежедневно должно присутствовать подмывание. Если есть возможность, то не только после дефекации, но и при замене подгузника или после каждого мочеиспускания. С особой осторожностью подмывают девочек. Делают это так, чтобы вода текла спереди назад.

Частым явлением у малышей является появление себореи – корочек на голове. Убирать их надо с особой осторожностью, так как можно повредить кожные покровы, вызвав тем самым воспаления и нагноения. Для начала нужно их смазать маслом, распарить под косыночкой или чепчиком, а затем аккуратно счесать частым гребешком и смыть мыльной водой.

Подстригать ногти нужно по мере их роста, так как под ними может накапливаться грязь и малыш, может поцарапав себя занести себе инфекцию.

А вот стричь волосы или нет решают родители сами. Брить же не рекомендуют, так как это может повредить волосяные фолликулы.

Большинство малышей очень любят купаться. Не стоит отказывать им в этом удовольствии. Если очень жарко, то количество водных процедур можно увеличить до 1–2 раз в день. В случае если малютка боится воды обходятся влажными обтираниями, пока он перестанет испытывать страх. С мылом моют не чаще 2 раз в неделю, так как оно пересушивает кожные покровы.

Закаливание ребенка

Закаливать ребенка нужно начинать в самом раннем возрасте. В таком случае он привыкнет к таким процедурам и у него будет крепче иммунитет.

воздушные ванны

Ежедневный туалет грудничка

В первую очередь нужно ежедневно принимать воздушные ванны. Хорошо делать это на солнышке, таким образом проводя профилактику рахита. Перед началом хорошенько проветривают помещение, где будет находиться ребенок. Начинать следуют с 22–23°С, постепенно снижая на 1–2°С, доводя до 18–19°С. Продолжительность начальной процедуры невелика – всего 1–3 минуты. Далее ребенок может так проводить в течение 20–25 минут. В момент воздушных ванн можно играть с малышом, делать ему массаж или гимнастику. Обязательно следите за его стоянием, не допускайте переохлаждения. Оно может выражаться в икании, беспокойстве или, напротив, снижении двигательной активности.

Необязательно проводить такие процедуры строго по режиму. Воздушную ванну принимают между сменами подгузников и после купания или просто раздев кроху и оставив его так немного полежать.

Закаливание начинают с 1–2 месяцев. Вначале это протирание влажной махровой тряпочкой, смоченной в теплой воде. Далее температуру воды постепенно снижают. Поначалу протирают ручки и ножки и тут же насухо их вытирают. После привыкания то же самое делают с грудкой и спинкой.

Упражнения для детей 3–4 месяцев

Комплекс упражнений включает в себя как физические занятия, так и определенные моменты массажных действий. Проводят их в тот период, когда ребенок доволен, отсутствуют какие-либо раздражающие факторы, он сыт и не хочет спать. После последнего приема пищи должно пройти не менее 50–60 минут.

Занятия гимнастикой включают в себя упражнения, которые развивают двигательные умения и ощущения, зрительные и слуховые реакции. Чтобы процесс проходил более спокойно и интереснее к нему привлекают различные приспособления и игрушки.

Каждое свое действие нужно комментировать. Малыш все понимает, он слышит интонацию, чувствует мягкость и тепло ваших рук, ласковые движения. Делайте все плавно и с любовью.

  1. Начинают с рук. Положить малыша на спину. Поглаживать его правую кисть, держа в своей правой руке. Левой производят круговые и спиралевидные движения, растирая, по направлению вверх, к локтю. Затем поменять руки. Повторять действия 5–6 раз.
  2. В руки ребенка вложить большие пальцы своих рук. Затем разводят руки широко в стороны и скрещивают на груди, повторяя упражнение 7–8 раз.
  3. Переходим к ножкам. Взять правую ножку ребенка в свою правую руку. Разминать левой рукой начиная от стопы, поднимаясь к бедру. Движения разминающие, поглаживающие, круговые. Поменять ногу, держа ее левой рукой. Повторять 5–6 раз.
  4. Ножки ребенка взять в свои руки, попеременно сгибать и разгибать их, прижимая к животику. Повторить 7–8 раз.
  5. Массаж живота. Ладонями проводить от поясницы к лобку, чтобы руки при этом как бы сходились. Повторять 7–8 раз.
  6. Массаж груди. Пальцами рук проводить в межреберном пространстве, не надавливая при этом на грудную клетку. Повторит 2–3 раза.

Далее переходят на упражнения.

  1. Переворот со спины на живот. Взять правой рукой малыша за ногу, а в палец левой вложить малышу, чтобы он его схватил. Затем медленно и аккуратно потянуть за ногу, поворачивая таз и также тянуть свой палец, побуждая малыша перевернуться. Проделать то же самое в другую сторону, предварительно вернув ребенка в исходное положение. Повторить 1–2 раза.
  2. Перевернуть кроху на животик. Взять его за лодыжки обеих ног, а второй рукой зафиксировать верхнюю часть туловища. Аккуратно приподнять ножки и прогнуть их к голове в области поясницы, но не слишком усердствуя. Повторять 5–6 раз.
  3. Ползание (рефлекторное). Ноги ребенка слегка согнуты. Подставить свою ладонь к стопам, чтобы он уперся в них и оттолкнулся. Повторять 5–6 раз.
  4. Положить малыша на свои руки, животиком вниз. Затем вытянуть их вперед. Ребенок рефлекторно вытянет руки и ноги в стороны, прогнет спинку и поднимет головку. Проводить данное упражнение 2–3 раза.
  5. Уложить кроху на спину. Взять его за туловище обеими руками с двух сторон и аккуратно приподнимать, придавая полусидящее положение, затем возвращать в исходное положение. При опускании обязательно придерживайте головку, чтобы не допустить удара или испуга. Проводить такое упражнение 2–4 раза.

Необходимо помнить, что если малютка капризничает и не хочет заниматься, то упражнения стоит прервать. Не настаивайте, дайте ему отдохнуть и попробуйте повторить в следующий период бодрствования.

Игры в 3–4 месяца

Даже в таком раннем возрасте можно начинать играть с малюткой. Это научит его общению и еще больше сблизит вас.

  • Абракадабра. Когда малыш становится наиболее разговорчивым, говорите и вы с ним. Повторяйте за ним звуки и предлагайте новые.
  • Самолетик. Ребенка кладут к себе на предплечье и «летают» с ним по комнате.
  • Танцы. В этом возрасте дети любят плавную спокойную музыку. Поэтому включайте такую, берите его на руки и танцуйте. Хорошо подойдет в таком случае вальс.
  • Ходим. Положите его на спину и под какую-нибудь потешку поработайте ножками. В таком случае подходит что-то типа: «Большие ноги шли по дороге…».
  • Переглядки. Уловите взгляд малыша. Затем медленно нагните голову в сторону, затем в другую. Вот увидите, он будет повторять движения за вами.
  • Прятки. Накиньте на свое лицо платок и скажите: «Где мама?» и снимая его говорите: «Вот она!».
  • Отними-ка! Покажите ребенку игрушку, привлеките его внимание. Когда он к ней потянется, дайте крепко схватить ее. Держите ее в руках, покачивайте, пока он не схватит ее.

Лучше всего использовать яркие, контрастно окрашенные игрушки. Можно использовать предметы быта: ложки, полотенце и т. д.

Обучение плаванью

Переворот со спины на живот

Как учить плавать без круга?

В этом возрасте температура воды не должна быть выше 35–36°C. Для того, чтобы малыш мог самостоятельно плавать, используют различные приспособления. Самым современным является плавательный круг, который крепят на шее. Помогайте своему ребенку. Подставляйте руку под ноги, чтобы он отталкивался (вспомните упражнение «Ползание»). Совершайте разгребающие движения руками.

Можно учить плавать без круга. При этом используют несколько приемов поддержки. Поддержка «Ковшом», это когда мать проводит руку под мышками, подбородок ребенка упирается ей в предплечье. Ручки отведены вперед, пальцы растопырены.

Обхват двумя руками под мышками, так, чтобы большие пальцы оказались на лопатках, а остальные на груди называется «обхват сзади».

Если мать находится в той же ванне, то ей будет удобна поддержка «лицом к лицу»: это как бы перевернутая форма «обхвата сзади», большие пальцы находятся на груди, остальные – на лопатках.

Занятия начинают со скольжения и проводок. Положив ребенка спиной на предплечье учат держаться на воде поначалу придерживая своими руками и понемногу оставляя без поддержки на несколько секунд. Постепенно увеличивать время без родительских рук. К этому умению подключают упражнение «велосипед», чтобы он умел толкаться руками.

При правильном подходе к занятиям с ребенком можно добиться больших результатов в будущем. Это не только его физическое развитие, но и психологическая составляющая, так как общение с родителем, в особенности с мамой в этом возрасте малышу просто необходимо.

Методики раннего развития в следующем видео:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

09 Мар 2018      Валерия    
    378      

Источник

Календарь развития ребенка от 1 до 2 месяцев

Календарь развития ребенка от 2 до 3 месяцев

Трехмесячный возраст малыша – время радости и удивления родителей. Теперь малыш на уровне инстинктов жаждет активно познавать мир, для чего он нуждается в еще более интенсивном развитии. Практически каждый день что-то новое появляется в «арсенале умений».

Теперь кроха четко понимает, как заявить маме о своих потребностях, уверенно держит голову, чаще смеется и как бы «взрослее» управляет своими эмоциями. Что важно для родителей в этом особенном возрасте? Не забывать, что уверенность малыша, которую он буквально излучает каждой клеточкой своего тела, ложная. Голова и спинка (когда ребенок находится у взрослого на руках), еще могут «устать» и неожиданно рухнуть в любую сторону, перевозбуждение привести к плохому сну и снижению аппетита, положительные эмоции легко превратиться в поток негодования.

Речь идет об одном из переломных периодов. Именно сейчас нервная система получает больше информации и нагрузки, чем еще пару недель назад, потому реакция ее достаточно непредсказуема. Особенно, это касается детей, прошедших через непростые роды, или какие-либо нарушения адаптации в неонатальном возрасте. Перелом, именуемый 3-4 месяцами жизни нередко «показывает» завуалированные ранее неврологические расстройства. А тут еще кишечные колики, которые очевидно еще не закончились, и еще больше подстегивают измотанную ЦНС.

Родители начинают отмечать, как быстро негативные эмоции на глазах превращаются в истерику, тяжело поддающуюся «привычным мероприятиям» по успокоению малыша. Несомненно, есть детки, которые вполне легко проходят эти месяцы жизни, без особых трудностей. Тем не менее, правильным будет остановиться на специфике данного возраста, присущей большинству детей.

Что умеет малыш в возрасте трех месяцев?

Все дети совершенно разные, и уровень их достижений в развитии также не может быть одинаковым. Все же, существуют так называемые общепринятые показатели, по которым можно судить о гармоничности развития ребенка.

Развитие ребенка трех четырех месяцев

Трехмесячный ребенок:

·         уверенно держит голову;
·         начинает переворачиваться со спины на живот;
·         лежа на животе, на несколько секунд приподнимается, опираясь на предплечья;
·         тянет в рот игрушку, кулачок;
·         привыкает к режимным моментам.

Рассмотрим подробнее наиболее важные особенности развития ребенка в возрасте трех месяцев.

Психомоторное развитие ребенка 3 месяцев
Тело ребенка становится более «ровным», упругим, благодаря интенсивному развитию и равномерному распределению подкожно-жировой ткани. Лежа на спине, правая и левая сторона тела симметричны. Голова поочередно поворачивается то в одну, то в другую сторону. Производятся попытки переворота на живот.
Ребенок начинает осознавать фактическое наличие и пользу своих ручек. Может подолгу рассматривать их, «перебирать» свои пальчики, крепко хватать игрушку, тянуть ее в рот. К трем месяцам ладонь практически полностью расслаблена, наблюдается легкое сгибание пальцев.
В расслабленном состоянии, лежа на спине, ножки младенца слегка раздвинуты, коленки отведены кнаружи, в активном – поочередно бьют стопами по поверхности, или «крутят педали». Лежа на животе, поднимает голову на 40-45°, поворачивая ее то в одну, то в другую сторону. На несколько секунд опускает голову на поверхность для расслабления мышц шеи. Ненадолго приподнимается над поверхностью (голова и плечи), опираясь на предплечья.
Совершает попытки воспроизведения ползающих движений, но в этом возрасте они безуспешны. При плавном подъеме (ребенка за ручки) из положения на спине в положение сидя, голова еще не удерживается, качаясь со стороны в сторону. Но если поднять тело примерно на 70° – малыш начинает ровно держать голову. В момент максимального напряжения, старается выпрямить ножки, но пока что, они слегка согнуты в коленных суставах. Не стоит такие процедуры повторять часто, особенно, задерживать младенца в положении сидя.
Взяв ребенка за подмышки, он хорошо держит голову, на короткое время задерживается в положении стоя. Нижние конечности выпрямленные в коленях, но быстро сгибаются в тазобедренных суставах. Совершает движения, напоминающие прыжки («пружинит»), но стопы практически не отрываются от поверхности.
Внимание и мелкая моторика ребенка 3 месяцев
Трехмесячный ребенок увидев яркую игрушку проявляет очевидный интерес. Он не просто четко фокусирует взгляд, но и рассматривает детали. Плавно перемещающаяся в воздухе игрушка, на расстоянии 30 см от лица, сопровождается любопытным взглядом (в основном, голова синхронно поворачивается в сторону интересующего предмета). Если офтальмолог назначает гимнастику для глаз в этом возрасте, рекомендуется придерживать подбородок малыша, чтобы только глаза следили за объектом внимания. Глазные яблоки четко движутся по траектории вверх-вниз, и достаточно прерывисто, в случае круговых движений.
Ребенок, подобно обезьянке, крепко хватает предмет одной рукой, трясет его, пытается попробовать «на зуб». Спустя несколько секунд, непроизвольно роняет игрушку, будто внимание резко переключилось на что-то другое. Мелкая моторика хорошо поддается развитию, потому, игрушки теперь используются не только в качестве развлечения. Не сложно отследить глубокое любопытство, радость, или даже некий азарт в глазах младенца, при виде нового, яркого объекта. В 3 месяца, когда кулачки превратились в расслабленные ладони, кроха тянет в рот только пальцы.
Речь и социальный контакт ребенка 3 месяцев
К ранее освоенным гласным, и одной согласной х, добавляются ф и с. Малыш активно лепечет, особенно когда обстановка для него привычная, комфортная. Наедине с мамой, он активно «разговаривает», проявляет эмоции радости или недовольства.
Когда несколько людей говорят к нему – поворачивает голову в сторону «собеседника». Наверняка приходилось наблюдать, когда малыш расстраивается и плачет при виде определенного человека. Очевидно, громкая речь, или резкая интонация ассоциируется у младенца с агрессией.

Оптимальные условия для развития трехмесячного ребенка

Детский организм способен развиваться в самых разных условиях, но хорошие результаты требуют оптимальных, благоприятных условий. Радует то, что большинство из них являются доступными для каждой семьи.

К оптимальным условиям для развития трехмесячного относятся:
·         температура в комнате 20-22°;
·         влажность в комнате – не ниже 50%;
·         частые проветривания;
·         ежедневные прогулки;
·         ежедневные купания;
·         неяркий свет в дневное время, приглушенный – в ночное;
·         отсутствие шума, громких звуков;
·         правильный режим кормления;
·         отлаженный режим сна и бодрствования;
·         профилактика инфекционных заболеваний;
·         развивающие игры.

 Развивающие занятия, игры для ребенка от 3 до 4 месяцев

Развитие ребенка трех четырех месяцев

В этом возрасте можно не напрягаться, обращая внимание малыша на что-либо: его любопытство льется через край. Ему интересно все окружающее, он готов поглощать информацию всеми органами чувств в каждый период своего бодрствования.

Звенящие игрушки, которые звучат по-разному, развивают слух малыша, позволяют ему учиться дифференцировать звуки. Подвешенные над колыбелью игрушки, к которым настойчиво тянется кроха вытянутой ручкой, по возможности, также должны быть музыкальными («реагирующими» на прикосновение). Очень скоро у младенца сформируется понимание причинно-следственных связей: потянуться→ прикоснуться→ услышать звук.

В три месяца ребенок дольше лежит на животе: развивающий коврик – отличный выбор для стимуляции развития крохи. Он может не спеша рассматривать яркие рисунки, дифференцировать некоторые цвета, трогать выпуклые цветочки, а когда вновь ляжет на спинку – трогать, изучать висящие над головой игрушки.

Мелкая моторика отлично стимулируется различной структурой поверхности игрушек: шероховатый коврик, мохнатый зайчик, пупырчатый шарик, гладкий морской камешек. Главное следить за тем, чтобы исследователь ничего не потащил в рот. Там ведь тоже чувствительная зона, и облизывание предметов – ни что иное, как еще один способ познать окружающий мир!

Гимнастика для глаз будет актуальной на протяжении многих месяцев: на расстоянии 30-ти см, перемещаем яркий предмет (игрушка яркого цвета, фонарик завернутый в ткань) вверх, вниз, вправо, влево, от и к лицу (озвучиваем вслух место, куда перемещается игрушка). Достаточно трех подходов каждого из движений: ребенок еще не умеет подолгу фокусировать внимание, он попросту утратит интерес к занятию или быстро устанет.

Легкий массаж очень полезен. Он способствует улучшению кровообращения, способствует расслаблению мышц. Ненавязчивые растирания, поглаживания, пощипывания верхних, нижних конечностей, живота и спинки могут производиться ежедневно. Растирание и разминание стоп, «велосипедные» движения ножками, сгибание и разгибание ручек – мягкая и безопасная стимуляция для ребенка в трехмесячном возрасте.

Папе и маме не стоит стесняться имитировать лепет малыша. Малыш понимает это как общение на одном языке. Естественно, параллельно стоит ставить ударение на правильных словах (для начала, они должны быть короткими, четкими: «Да», «Дай», «Вот» и др). Любое мероприятие, можно превратить в игру с подробным пояснением происходящего (даже если это измерение температуры, или смена подгузника). Так, малыш научится понимать, что и для чего происходит, но это произойдет немного позже. Пока что, это занимательная игра и нежность мамы и папы. К тому же, понимание последовательности движений дает ему ощущение безопасности.

Чувство безопасности – одна из базовых потребностей каждого человека. Дети любят слушать одну и ту же сказку, или песенку. Они запоминают последовательность движений во время одевания или процедуры купания. Именно знание того, что произойдет/прозвучит в следующую минуту, дает почувствовать себя в безопасности.

Важно помнить о страхах малыша. Каждому возрасту присущий свой страх. В первые полгода (±), этот страх базируется на сильнейшей взаимосвязи с мамой и страхом ее потери. Он, конечно же, неосознанно боится, но каждый раз, когда не находит глазами объект защиты, источник питания и комфорта, его охватывает паника, вызванная ощущением брошенности. Много раз мама должна вновь появиться из-за открытой двери, чтобы ребенок наконец понял: если мама уходит, то всегда возвращается.

Стабильность – одна из составляющих, на которой основывается чувство безопасности, доверие, комфорт. При чем стабильность во всем, будь то кормление, объятия, либо песенка перед сном. Именно поэтому так важно максимально посвящать всего себя в первые месяцы жизни малыша. Ведь с этим «багажом» ребенок пойдет дальше по жизни.

Какие ошибки часто допускают родители в возрасте ребенка 3 месяцев?

Рассмотрим наиболее распространенные ошибки родителей. Базируются они исключительно на ложном представлении о том, что ребенок стал намного увереннее в своих движениях и требованиях, а значит и значительно самостоятельнее.

К сожалению, это может навредить малышу. Во имя благих намерений, папа и мама могут «развивать кроху» не в соответствии с возрастом, и этого может быть достаточно.

Остановимся подробнее на следующих примерах:

Малыш очень естественно принимает на руках положение сидя. Но! Стоит запомнить раз и на всегда: пока не пришло время сидеть – сажать нельзя (на руках, приподнимать в кроватке во время кормления). Пока не пришло время стоять – не надо подталкивать его к этому, тренировать навык, несоответствующий возрасту раньше времени.
Любовь к ходункам может обернуться серьезными проблемами в будущем. До тех пор, пока малыш не сидит самостоятельно, без поддержки, ни его позвоночник, ни мышечный аппарат, не созрел для таких колоссальных нагрузок. Незрелые мышцы истощаются избыточным напряжением, стопы – вместо того, чтобы становиться на всю поверхность, вытягиваются на носочек. Такие дети – потенциальные пациенты невролога, ортопеда-травматолога.
Любимые игры с подпрыгиваниями малыша, поддерживая его за подмышки, также наносят серьезный вред позвоночнику. Даже если крохе нравится, он смеется, изо всех сил лепечет: «отпружинивание» напоминающее прыжки, происходит скорее рефлекторно. Ни в 3, ни в 5 месяцев ребенок не должен сидеть, стоять, имитировать эти положения тела. Всему свое время!
Некоторым молодым папам и мамам, бабушки говорят о том, как уже в 3 месяца начинали вводить прикорм. Взывая к здравому смыслу: изменилось время, изменились дети, изменились подходы. Организм ребенка трех, четырех, а порой и пяти месяцев, не готов к приему «взрослой пищи»! Эта спешка может закончиться провокацией хирургической патологии (инвагинация, непроходимость кишечника), либо серьезными проблемами с пищеварением в будущем.
Укачивание малыша производится во имя благих намерений. Однако, они не могут становиться системой, должны осуществляться правильно. Предплечье взрослого, находящееся под спинкой, должно полностью «покрывать» позвоночник малыша. Голова и шея – находятся на одной линии, в одной плоскости с позвоночником.
Помним! Даже сильную боль можно «закачать», и это далеко не всегда хорошо.
Даже если ребенок сильно кричит, нельзя держать его за подмышки и трясти (вверх-вниз, вперед-назад). Без лишнего преувеличения, такая агрессивная мера «помощи малышу» может закончиться массивным кровоизлиянием в головной мозг: инвалидизацией, летальным исходом.

Родителям важно оставаться внимательными: в возрасте 3-4 месяцев, могут проявиться неврологические расстройства, проявиться нарушения слуха или зрения. Во многом, именно развивающие занятия помогают их выявить. Своевременная консультация узких специалистов помогут предотвратить усугубление проявлений, своевременно повлиять на какие-либо отклонения, что несомненно влияет на будущее ребенка.

Материал подготовила

Скавинская В.

Источник