Развитие ребенка трех четырех лет

Развитие ребенка трех четырех лет thumbnail

В трехлетнем возрасте ребенок переживает не только «возраст почемучки», но и  очередной кризис. Он начинает противоречить взрослым, все стремится сделать на свой лад, отказывается слушаться, закатывает истерики. Малыш считает себя большим и ищет уважения к себе. Ребенок этого возраста учится считаться с чувствами других и начинает осознавать, что он уже достаточно взрослый, чтобы не просто наблюдать за окружающим миром и людьми, но и самому как-то на них влиять, принимать собственные решения. Кроха стремится быть лидером, однако зачастую ему не хватает знаний и умений. Нынешний возраст – благоприятный период для развития важных сфер жизни и личности ребенка. Поэтому полезные занятия для детей 3–4 лет важно подбирать с учетом вышесказанного.

Что умеем в этом возрасте?

Строить развивающие занятия для детей 3–4 лет необходимо с учетом тех навыков и умений, которые у конкретного ребенка уже есть. К этому возрасту малыш накопил довольно внушительный запас физических, речевых, интеллектуальных и социальных умений.

Трехлетний ребенок уже может:

  • уверенно ходить по нужной траектории, не спотыкаясь;
  • быстро бегать во всех направлениях, огибая преграды;
  • прыгать;
  • управлять трехколесным велосипедом, качаться на качелях;
  • выполнять одновременно пару действий (прыгать и хлопать);
  • одеваться, обуваться;
  • раздеваться, складывать одежду;
  • застегивать кнопки, пуговицы, зашнуровывать обувь;
  • пользоваться расческой, зубной щеткой, мылом, полотенцем, салфетками, носовым платком;
  • аккуратно кушать, пользуясь ложкой и вилкой;
  • задавать множество разнообразных вопросов;
  • произносить до 1200 слов, использовать в речи сложные предложения с разными частями речи;
  • рассказывать знакомую сказку, опираясь на иллюстрации;
  • составлять простейший рассказ по картинкам;
  • запоминать небольшие стихотворения и песенки;
  • называть свои фамилию, имя, пол, возраст (сколько ему лет, может показать с помощью пальцев);
  • показывать все части тела, называть, знать их предназначение;
  • говорить о себе в первом лице («я»);
  • использовать вежливые слова (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста);
  • играя с детьми, меняться с ними игрушками;
  • соблюдать правила в ролевых и подвижных играх;
  • сосредотачиваться на выполнении задания как минимум 5 минут;
  • считать до 10 (минимум – до 3);
  • знать основные 7 цветов, а также черный и белый;
  • знать основные геометрические фигуры;
  • понимать различия предметов по цвету, форме, размеру, весу;
  • собирать игрушки или пазлы из 3–6 частей или деталей;
  • рисовать по образцу и своему замыслу;
  • находить несоответствия;
  • находить «лишний» предмет исходя из определенных характеристик.

Если в этом возрасте малыш чего-то из вышеперечисленного делать еще не умеет, задача родителей – устранить этот пробел, иначе он «потянет» за собой планомерное отставание в какой-то сфере.

В кризисный период старайтесь проявлять понимание, любовь и терпение к своему малышу. Не подавляйте его волю, иначе он вырастет инфантильным и пассивным. Ребенок упрямится не для того, чтобы вас обидеть или вывести из себя, а чтобы вы начали с ним считаться. Ему в этот период несладко. Поэтому поддерживайте своего малыша в начинаниях и чаще хвалите за любой успех. 3–4 года – непростой возраст как для ребенка, так и для родителей.

На что обратить внимание?

Прежде всего – на то, что развития в этом возрасте требуют все основные сферы ребенка:

  • физическая;
  • интеллектуальная;
  • познавательная;
  • речевая;
  • социальная.

То есть ему сейчас необходимо улучшать физическую выносливость и ловкость, познавать окружающий мир, свойства предметов, законы природы, развивать логическое мышление, внимание, память, совершенствовать речь, навыки самообслуживания, усваивать законы общения в социуме (ведь, скорее всего, именно в этом возрасте малыш начнет ходить в детский сад).

К тому же, сейчас это сделать намного проще – ребенок вступил в самый благоприятный для обучения возраст, или сенситивный период. (Подробнее о сенситивных периодах развития ребенка можно прочитать здесь). Именно в период 3–4 лет способности детей получать, запоминать и использовать информацию, осваивать навыки резко возрастают. Также в этом возрасте наступают (или продолжаются) сенситивные периоды для приучения малыша к порядку и этикету, развития речи и восприятия, физических навыков и интеллектуальных способностей. С ребенком в 4 года можно выучить все буквы, научить его писать их в печатном виде, изучить все цифры, научить малыша считать, делить предметы пополам и т. д.

Обобщив сказанное, можно сделать вывод о том, что занятия с детьми в 3–4 года должны быть комплексными и затрагивать следующие аспекты:

  • двигательные навыки;
  • восприятие (развитие органов чувств);
  • речь (артикуляционный аппарат, мелкая моторика, словарный запас);
  • внимание;
  • логику;
  • память;
  • творческие навыки;
  • социальные навыки.

Развиваем интеллект

Полезные уроки и задания, которые помогают развивать у малышей этого возраста логическое мышление, память и внимание, могут быть следующими.

  • Занятия с полезными развивашками. Это конструкторы, пирамидки, пазлы, матрешки, мозаика, лото, вкладыши, которые собираются последовательно, по мере увеличения или уменьшения размера предметов, что способствует изучению понятий «больше – меньше».
  • Нахождение цвета по названию.
  • Подбор геометрических фигур по образцу, в том числе – подбор соответствующих фигур к отверстиям.
  • Поиск лишнего предмета из предложенных по какому-то признаку.
  • Поиск предмета, который исчез из группы предложенных, определение места, где он находился. Для начала достаточно 3–4 предметов, постепенно их число увеличивают, а убирать со временем можно будет уже по 2.
  • Поиск целой картинки по предложенной детали.
  • Обобщение предметов в группы по определенному признаку (домашние животные, одежда, мебель, дикие птицы).
  • Выстраивание геометрических фигур в заданной последовательности, например в виде паровозика.
  • Подбор парных предметов или картинок.
  • Разгадывание загадок в стихотворной форме (отгадку подобрать легче из-за рифмы).

Также развивать логику можно, используя простые математические задания. Например, пусть ребенок раскрашивает картинку, подбирая цвета в соответствии с их цифровым обозначением. При этом важно проговаривать цвета и цифры вслух.

Дома или на прогулке ребенку младшего дошкольного возраста полезно считать выборочно: только яблоки в вазе с фруктами или только красные машины.

Можно предложить ребенку несколько предметов или картинок с их изображением, чтобы он выстроил их от большего к меньшему, а затем наоборот.

Восприятие, мелкая моторика, речь

Эти три фактора тесно взаимосвязаны между собой, поскольку тактильное восприятие развивает не только органы чувств малыша, но и мелкую моторику, а она, в свою очередь, помогает развивать речь.

Развивая восприятие, ребенок в этом возрасте учится распознавать предметы по цвету, размеру, фактуре, запаху, вкусу, звукам. Для этого полезны следующие упражнения.

  • Определение фактуры предметов на ощупь (предлагаются предметы самой разной фактуры: гладкие, шершавые, пушистые, рыхлые, резиновые, металлические). Это можно делать с закрытыми глазами либо сложив предметы в мешок, чтобы ребенок вытаскивал их на ощупь и угадывал, не глядя.
  • То же самое можно проделывать с геометрическими фигурами.
  • Отгадывание животного или птицы по аудиозаписи его голоса (или когда малыш слышит их в жизни, но не видит – к примеру, птицу на ветке).
  • То же самое можно проделывать с бытовыми приборами, транспортом. Главное, чтобы ребенок не видел объект, который ему необходимо узнать.
  • Игры с такими полезными развивалками, как сенсорные мешочки (или кубики). Их наполняют различным материалом (ватой, полиэтиленом, травами, крупами).
  • Угадывание продуктов, специй, других веществ по запаху с завязанными глазами.
  • То же самое полезно и для определения вкуса (продукт нужно угадать, не глядя, а лишь попробовав).

Мелкую моторику у детей дошкольного возраста прекрасно развивают игры, в которых ребенку нужно действовать пальцами: рисование, лепка, аппликация, шнуровка, сортировка (к примеру, фасоли и макарон), работа с мозаикой, нанизывание на нить бусин или пуговиц, застегивание кнопок, пуговиц, закручивание крышек.

Можно создать картину из разных круп. Пусть ребенок посыпает на бумаге, смазанной клеем, различные крупы по нужным контурам.

Весьма занимательно бывает просто порисовать пальчиками по манной крупе, песку, муке.

Развитию мелкой моторики способствует также пальчиковая гимнастика. Подробнее о ней рассказано здесь.

Непосредственно речь в этом возрасте развивать следует, прежде всего, используя артикуляционную гимнастику (о ней говорилось в данной статье). Развитию речи также способствует подражание голосам животных или птиц, повторение скороговорок и чистоговорок, разучивание стихов и песен. Прекрасно развивает речь умение описывать картинку, составлять по ней рассказ, пересказывать услышанную сказку.

Можно показать ребенку картинки с изображением разных времен года или времени суток. Пусть расскажет, что он видит, почему он сделал именно такой вывод.

Для развития речи весьма полезно расспрашивать ребенка, стимулируя диалоговую речь. Спросите, как прошел его день, что нового он узнал, что ему понравилось делать, где побывал, что кушал, какая сегодня погода…

Музыка и творчество

Музыка, сопровождающая любые занятия малыша, оказывает положительное влияние на его настроение. Но кроме этого развивает слух, эстетический вкус и чувство ритма, которое важно для правильной организации речи ребенка.

Музыкальное развитие может включать такие занятия:

  • пение (прекрасно, если с мамой вместе);
  • игра на музыкальном инструменте (даже, если это пока всего лишь игрушка);
  • отгадывание знакомых песенок или мелодий;
  • использование в играх и занятиях музыки с разным ритмом.

Полезно будет потанцевать с ребенком под разные музыкальные ритмы. При этом важно показывать ему, как не просто двигаться в такт, но и передавать настроение, которое ему навеяла музыка.

Можно пропеть для малыша хорошо ему знакомую песенку с разным темпом и настроением (быстрее, медленнее, веселее, грустнее). Пусть он тоже попробует такое исполнение.

Творческие способности позволяют крохе не только получить психологическую разгрузку, но и развивают его фантазию, усидчивость, мелкую моторику, способность выражать свои чувства в создаваемых «произведениях». Детские творческие работы в этом возрасте, само собой, несовершенны, но удовольствие и польза от них очевидны.

Чем ребенок может заниматься?

  • Рисованием, аппликацией, лепкой.
  • Строительством домов, мостов, крепостей из кубиков или крупного детского конструктора.
  • Выкладыванием картин-мозаик из подручных мелких предметов (кусочки картона, скорлупа яиц, крупы).
  • Играми в кукольном театре. Это развивает воображение, речь, актерские задатки. Ребенок может быть как зрителем, так и участником спектакля или его единоличным актером, если будет к этому готов.
  • Ролевыми играми по мотивам знакомого произведения. При этом сценария придерживаться вовсе не обязательно. Сюжет может получиться совершенно неожиданным, если помочь малышу проявить его фантазию.

Сила, ловкость, выносливость

Все это называется физическим развитием ребенка. Малышу сейчас крайне важно много двигаться, чтобы становиться все более ловким, координировать движения, тренировать вестибулярный аппарат, укреплять мышцы. Такому развитию способствуют следующие занятия:

  • зарядка;
  • перешагивание препятствий (как естественных, так и специально устроенных взрослыми);
  • перепрыгивание нарисованной линии или разложенной на полу веревки;
  • ходьба по заданной линии или фигурно разложенной веревке;
  • ходьба по плоскости с наклоном вверх или вниз (по доске, бревну);
  • игры с мячом (его можно бросать маме, ловить, кидать вверх, бить ногой, кидать в цель – коробку или корзину, пробовать вести перед собой во время ходьбы или бега);
  • танцы;
  • плавание, игры в воде (например, в детском надувном бассейне);
  • езда на велосипеде;
  • прыжки с места вперед на двух ногах;
  • любые подвижные игры;
  • спрыгивание с небольших возвышений;
  • игры на детской спортивной площадке (с канатом, кольцами, лесенками).

Если такие игры проводить под соответствующую музыку или организовать соревнования крохи с соседской ребятней, малыш будет заниматься увлеченно, получать массу положительных эмоций и развивать способность общения в социуме.

Социализация

Кстати, о социуме. Для того чтобы освоиться в нем, малышу нужно развивать массу умений: обслуживать себя, правильно вести себя за столом, следовать установленному режиму и правилам. Поэтому важно не забывать об этом при подборе игр. Удобнее всего проигрывать каждую конкретную ситуацию с помощью игрушек. Например, с помощью кукол и мишек ребенка можно учить знать и правильно использовать вежливые слова, слушаться старших, убирать за собой игрушки, одеваться, раздеваться, развешивать и складывать свою одежду, делиться игрушками с другими детками, помогать маме по дому, не мусорить на улице, не топтать газоны, не бить окна и т. д.

Развитие ребенка младшего дошкольного возраста – дело на первый взгляд сложное. Но, имея минимальные знания об этом и учитывая склонности, темперамент и желания ребенка, можно сделать для него гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд.

Источник

К 4 годам дети начинают исследовать мир со все большим рвением, для этого им нужна поддержка взрослых. Поэтому родителям необходимо знать, что должен уметь ребенок в 3,5 года.

3,5 года

Узнайте, что должен уметь ребенок в 3,5 года.

Физическое развитие ребенка в три с половиной года

Мальчики в возрасте 3,5 года хорошо развиты физически, активно участвуют в подвижных и шумных играх. Девочки лучше разговаривают, отдают предпочтение спокойным играм и выбирают времяпрепровождение в небольших группах.

Оценивая способности ребенка, нужно опираться на стандартный список общих навыков.

В 3,5 года ребенок должен уметь:

  • бегать, изменяя направление движения, не сбавляя при этом скорости;
  • бегать в разном темпе;
  • огибать препятствия во время бега, не падать, перепрыгивать через небольшие помехи;
  • прыгать на месте на одной и на двух ногах;
  • прыгать вперед, назад;
  • лазать по детским турникам, недолго висеть на перекладине на руках, спрыгивать с невысоких турников, опускаясь на согнутые ноги;
  • кататься на велосипеде, на самокате;
  • ходить по узким бордюрам, поверхностям с небольшим уклоном, сохраняя при этом равновесие;
  • ходить задом наперед;
  • на протяжении 20 секунд удерживать равновесие, стоя на одной ноге;
  • подниматься по лестнице без помощи старших;
  • спускаться по лестнице, чередуя при этом ноги и изредка используя приставной шаг;
  • запрыгивать на невысокие бордюры, ступени;
  • лечь на спину, поднять ноги и удерживать их в таком положении около 10-15 секунд;
  • ходить на носочках, на внешней и на внутренней стороне стопы;
  • играть с мячом, уметь ловить его и одной, и двумя руками, подкидывать над собой;
  • кидать мяч в стену и ловить после того, как он отскочит.

Особенности психологического развития малыша на четвертом году жизни

Дети на третьем году жизни стремятся к познанию всего, что их окружает, и с удовольствием изучают то, что предлагают им родители. В кризисные моменты, когда ребенок устраивает безосновательные истерики, следует спокойно разговаривать с ним, мягко добиваясь понимания с его стороны и преодоления психологического дискомфорта.

За 3,5 года жизни ребенок уже хорошо научился улавливать любые изменения в домашней атмосфере и поведении окружающих людей, поэтому стоит чаще говорить о любви к нему, его значимости. С проявлением нежности со стороны родителей дети становятся более уравновешенными.

Ребенок в этом возрасте уже умеет концентрировать внимание на одном задании на протяжении 20 минут. Лучше всего чередовать разные виды деятельности, чтобы интерес к заданиям и играм не пропадал.

Родителям стоит уделить внимание усовершенствованию речи и социальных навыков детей. Психологически они уже развиты достаточно, чтобы понимать, что такое дружба и на чем она строится, как разрешать появившиеся конфликты. Посредством недолгих бесед на темы о чувствах других людей нужно научить ребенка не только оценивать ситуацию со своей позиции, но и смотреть на происходящее с разных сторон.

Особенности развития речевых и социальных навыков в 3,5 года

Упражнение1

Вариант упражнения для развития ребенка 3, 5 лет.

В 3,5 года ребенок уже может:

  • считать до 10 и обратно;
  • ориентироваться в таких понятиях, как «много», «мало», «высокий», «длинный» и т.п.;
  • знать названия основных цветов и оттенков;
  • находить различия между двумя картинками и объяснять, в чем заключается несоответствие;
  • сравнивать похожие предметы;
  • находить в группе предметов лишний, обосновывая свое решение;
  • запоминать последовательности слов и фраз;
  • внятно объяснить, чем отличается город от деревни, дерево от куста и т.д.;
  • ориентироваться в видах растений, рассказывать об особенностях наиболее распространенных кустарников, цветов, деревьев в родном регионе;
  • описывать природные явления;
  • объяснить, ощупывая предмет, из чего он сделан, какую форму имеет;
  • рассказать, чем отличается день от ночи, осень от зимы и т.д.

Основное внимание нужно уделить речевому развитию ребенка. Уже в 4 года можно начать разучивание букв и слогов.

Основные направления деятельности родителей для развития ребенка 3,5 лет

Для комплексного развития в 3,5-4 года необходимо во время одного занятия совмещать сразу несколько видов обучения. Так, в течение утренней разминки можно не только выполнять физические упражнения, но и считать количество сделанных прыжков, называть используемые предметы.

Физическое

В 3,5 года нужно гулять с ребенком не менее 1,5 часа в день. Для полноценного развития предпочтительно, чтобы он общался с ровесниками. В этом инициативу могут проявить родители: собрать детей в компанию, познакомить их, предложить увлекательные игры.

Неотъемлемой частью дня для ребенка в этом возрасте является утренняя разминка. В течение нее нужно делать легкие упражнения на все группы мышц:

  • для развития рук и плеч подходят махи, игры с мячом, упражнения на перекладине;
  • для мышц спины нужно делать наклоны, гимнастические упражнения на фитболе;
  • для укрепления ног — бег с чередованием темпа, приставные шаги, прыжки на месте и в длину;
  • для улучшения координации необходимо научиться ходить по прямой линии, стоять и прыгать на одной ноге.

Для утренней разминки будет достаточно 20 минут.

Речевое

В возрасте 3,5 года дети уже используют в речи грамматически сложные конструкции и делают это правильно. Сложности возникают в произношении звуков. Для исправления недостатков в произношении применяется артикуляционная гимнастика.

Всем детям в период от 3,5 до 4 лет следует посетить логопеда, чтобы получить профессиональную оценку речевых навыков и понять, над чем нужно работать. На ранних этапах исправить проблемы легче всего.

Речевое развитие считается нормальным, если к 4 годам ребенок перестает произносить лепетные слова, правильно употребляет формы времен и падежей. Если раньше дети могли говорить о себе не в первом лице, то к возрасту 3,5 года эта особенность исчезает. Дети учатся запоминать четверостишия и пересказывать небольшие истории.

Речевое развитие

Занятие речью с ребенком очень необходимо.

Чтобы способствовать развитию речи ребенка, родителям следует:

  • обсуждать с ним происходящее, по вечерам вспоминать то, что случилось за день;
  • читать небольшие рассказы, книги, обсуждать сюжет, интересоваться мнением ребенка о прочитанном и предлагать пересказывать отдельные части;
  • делать артикуляционную гимнастику, просить повторять за взрослым звуки, разминать мышцы лица;
  • показывать ребенку фотографии и картинки, обсуждая изображенное на них и интересуясь, какие события могли предшествовать тому, что он видит;
  • предлагать ребенку самостоятельно сочинять рассказы, вначале можно опираться на карточки и иллюстрации, придумывать сюжеты об окружающих вещах.

Познавательное

Расширение кругозора детей быстрее всего проходит в процессе игры. Рекомендуется определить, какой тип восприятия информации подходит для вашего ребенка (звуковой, тактильный, зрительный), и в подготовке игр и упражнений опираться на это.

Детям, которым легче усваивать информацию с помощью слуха, подойдут занятия в форме беседы, составление рассказов, обсуждение событий. Для визуалов следует составить занятие с использованием большого количества картинок, иллюстраций или видеоматериалов.

Для кинестетиков нужно создать условия, в которых можно получать информацию о предмете через прикосновения. Хорошо, если получается объединять различные формы упражнений и предлагать ребенку все виды задач, делая упор на те, которые наиболее полезны для него.

В данном возрасте нужно совершенствовать:

  • умение находить похожие и отличительные признаки нескольких предметов;
  • умение пересказывать сюжет рассказа, увиденного мультфильма, детского спектакля;
  • сочинение историй с опорой на очередность картинок;
  • умение сортировать предметы, обобщать их в группы по сходным признакам;
  • умение различать цвета и их оттенки;
  • знания того, как выглядят фигуры;
  • умение считать до 10;
  • правильное использование понятий «низкий», «высокий», «много», «мало», «большой», «маленький», «съедобный», несъедобный».

Для развития кругозора детей необходимо ежедневно пополнять их базу знаний о мире.

Родителям следует делиться с ребенком информацией о:

  • диких животных, местах, в которых они обитают, их внешних особенностях, поведении и взаимодействии с природой, издаваемых звуках, приносимой пользе;
  • насекомых, обитателях морей и рек, птицах и о том, что помогает жить в воде или летать, что они едят;
  • мире растений, цветах, грибах, деревьях и о том, из чего они состоят (листья, стебли, корни и т.д.);
  • природных материалах, способах их применения (что делают из стекла, пластика, камней, древесины), каковы они на ощупь;
  • явлениях природы, временах года, правилах поведения во время дождя, урагана, грозы, на солнцепеке;
  • важных датах и о том, почему эти события вошли в историю, какое значение они имеют для людей;
  • семейных традициях и их значении;
  • строении человеческого организма, функциях основных органов (сердца, легких, желудка, мозга);
  • профессиях родителей и родственников, достоинствах их работы;
  • способах передвижения (самолетах, машинах, поездах, кораблях), строении различных видов транспорта и сферах их использования.

Познавание мира

Необходимо, чтобы дети познавали что-то новое.

Музыкальное

Танцевать под заданный темп, чувствует ритм музыки, старается различать музыкальные жанры — это то, что должен уметь ребенок в 3 5 лет. Приходит понимание того, что под разные мелодии двигаются с разной скоростью.

В процессе изучения музыкальных жанров нужно не только слушать композиции и искать их характерные признаки, но и показывать ребенку, какие из знакомых ему движений подходят к танцу под выбранную мелодию. Можно разучивать детские танцы: «Я в садочке была», «Березка», «Танец маленьких утят» и др.

Тематическое занятие нужно совместить со знакомством с видами профессий, связанных с музыкой. Ребенок должен узнать, кто такие певцы, музыканты, композиторы, дирижеры и танцоры. Если концерт симфонического оркестра может показаться детям утомительным, то посещение танцевального мероприятия, где можно увидеть, как красиво двигаются люди под разную музыку, станет для ребенка хорошим времяпрепровождением.

Сенсорное

Все большее значение в жизни детей приобретает способность фантазировать, создавать из подручных материалов предметы для новых игр. В этом процессе важную роль играет сенсорика. Получая информацию через слух, осязание и зрение, ребенок может включать в свою деятельность различные игровые материалы.

Развивать восприятие можно с помощью следующих видов занятий:

  • сортировка мелких предметов, создание аппликаций, поделок, игры с мелкими предметами, которые не только помогают наладить процесс восприятия, но и развивают мелкую моторику;
  • игра с тряпичным мешочком, в который набирают маленькие игрушки (ребенок, ощупывая непрозрачный мешок, должен определить, какие вещи в нем лежат);
  • игры на массажных ковриках;
  • на прогулке можно предложить ребенку прислушаться к звукам природы, а дома он с закрытыми глазами может определять, чем шумит взрослый (целлофановым пакетом, бумагой и т.д.);
  • различать запахи еды, цветов;
  • занятия с использованием таких материалов, как крупа, песок, вода, камни, ветки.

Мелкая моторика

Мелкая моторика развивается в процессе игр, в которых задействованы пальцы.

В этом возрасте дети охотно играют с:

  • пазлами, деревянными кубиками;
  • крупами, бусинами, пуговицами, декоративными камешками;
  • мозаиками, прищепками, шнуровками, пластилином;
  • конструкторами.

Упражнение2

Еще один вариант упражнения для ребенка 3, 5 лет.

Лучший способ развития моторики — постоянные творческие занятия: лепка из глины, раскрашивание гипсовых заготовок, создание поделок из теста и природных материалов, браслетов из бусин, рисование пальчиковыми красками, фломастерами и карандашами, вырезание из бумаги различных фигур, цветов, снежинок.

Творческое

Учится понимать, что для них красиво, а что нет, формируют эстетический вкус, расширяя знания о мире искусства — это то, что должен уметь ребенок в 3, 5 лет. В этом возрасте уже можно знакомить ребенка с живописью, рассказывать о том, какие существуют способы творческого выражения.

Предложите ребенку рассмотреть любую понравившуюся картину. Поинтересуйтесь, что на ней изображено, какой сюжет хотел воссоздать художник. Обсудите с ребенком свои впечатления от увиденного и спросите, какие эмоции у него вызвало изображение. После беседы нужно рассказать, в какой технике выполнена картина, а после этого можно попробовать нарисовать с ребенком что-то в похожей манере.

Социальная адаптация

Ближе к 4 годам появляются первые друзья. Сложности возникают из-за того, что желание общаться велико, а навыки социальной адаптации отсутствуют. Поэтому нужно обсуждать с ребенком, как правильно себя вести со взрослыми и со своими сверстниками, где уступать, когда проявлять инициативу. Взрослым следует рассказать, как можно познакомиться с новым другом, как предложить ему поиграть вместе.

Программа упражнений на неделю

Упражнения, которые помогут ребенку развить все необходимые навыки:

  1. Понедельник: тематическое занятие «Деревья и кустарники», игра «Угадай, что в мешочке», прослушивание пения птиц и шума волн, заучивание стихотворения о лете, перебирание гороха и фасоли, создание аппликации «Цветочный сад».
  2. Вторник: изучение профессий, игрушечный боулинг, повторение стихотворения о лете, заучивание песни «Антошка», чтение сказки «Колобок», мозаика «Буквы и счет», рисование моря и неба.
  3. Среда: изучение букв и слогов с помощью кубиков, игра на угадывание звуков, повторение песенки «Антошка», рисование двора с домом и цветами, лепка из теста.
  4. Четверг: игра с конструктором для изучения фигур, рисование песком, обучение танцу «Березка», вырезание снежинок и цветов из бумаги.
  5. Пятница: тематическое задание «Цифры и счет», игра «Где спрятался шарик», повторение «Березки», составление сказки «Колобок» по карточкам, игра со шнуровкой, лепка животного из пластилина.
  6. Суббота: тематическое занятие «Животные в дикой природе», водные игры, прослушивание композиции Вивальди «Времена года, зима» и обсуждение вызванных ею эмоций, рисование любого животного, разбор поговорки «Делу время — потехе час».
  7. Воскресенье: знакомство с обитателями моря, аппликация из подручных материалов, домашний концерт для родственников с исполнением стихотворения о лете, танца «Березка» и песни «Антошка», повторение изученных букв, изготовление ежика из пластилина и спичек, изображение своего настроения с помощью красок.

Развитие ребенка в 3,5 года напрямую зависит от стараний родителей, поэтому важно найти подходящие игры и занятия, которые помогут малышу познавать мир.

Источник