Развитие ребенка тема дикие животные и их детеныши

Развитие ребенка тема дикие животные и их детеныши thumbnail

зоя софронова
Конспект по познавательному развитию для детей младшей группы по теме «Дикие животные и их детеныши»

Цель: Расширение представления детей о диких животных, и их детенышах.

Задачи:

Образовательные: Закрепление представлений об особенностях внешнего вида диких животных. Уточнение представлений детей о том, что каждому животному необходимо жилище, тепло.

Развивающие: Развитие связной речи детей путем ответов на вопросы, активизирование понятия «дикие животные», «детеныши диких животных». Формирование памяти, внимания, мышления, мелкой и общей моторики.

Учить детей отгадывать загадки.

Воспитательные: Воспитание интереса к познанию окружающего мира. Воспитание доброго, бережного отношения к обитателям живой природы.

Методические приемы:

Наглядно слуховые:

-музыкальная запись движение поезда;

Наглядно зрительные:

– картины природу через слайдовые презентации (применение ИКТ).

Словесные:

– художественное слово (загадка, беседа).

Практические:

-дидактическая игра

Наглядно – иллюстративный материл:

– Слайдовая презентация «Дикие животные»;

– Материал дидактической игры «Найди домик»;

– Игрушка – заяц, две сосны, шишки, корзинка с угощеньем (орешки для белки, морковь для зайца, конфеты для детей;

картинки с изображением животных: лиса, заяц, белка и их жилища.

Оборудование:

-компьютер, мультимедийный проектор;

– музыкальный центр, флешка.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

В: Дети сегодня такое хорошее утро. А вы проснулись?Давайте разбудим глазки:

Доброе утро глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев)

Вы проснулись?

-Доброе утро носик (дотрагиваемся кончика носа)

Ты проснулся? (хлопни в ладоши)

-Доброе утро ушки! (дотрагиваемся до ушек кончиками пальцев)

-Вы проснулись?

-Доброе утро ручки!

– Вы проснулись (кистями обеих рук делаем фонарики)

Вот и все проснулись. Какое сегодня яркое солнышко.

Скажите, какое сейчас время года. (Весна).Правильно, весна. (прислушивается)

Сюрпризный момент: Приход зайчика.

В: Дети к нам кто – то бежит. Кто это? (зайчик).Давайте поздороваемся с ним.

В. Посмотрите какой он красивый.

– Какого цвета у него шерстка?

-А почему с одной стороны шерстка серая? (он меняет цвет шерстки)

-А зачем он меняет цвет шерстки? (что бы его никто не заметил).

– А где живет зайчик? (в лесу, под кустом, в небольших ямках) .

В. Дети, а зайчик мне говорит что он очень боится.

– А как вы думаете, кого он боится? (волка, лису). Но заяц быстро бегает и убегает от хищников.

– Дети, а как зовут его детенышей (зайчата).

– Правильно дети.

– Дети, зайчик приглашает нас в весенний лес. Там произошло много изменений. Ой, вот наш быстрый зайчик и убежал… (Заяц убегает).

В. Дети, давайте отправимся в весенний лес.

– А кто там живет?

– А как их можно назвать одним словом? (дикие животные)

-Дети, а как нужно вести себя в лесу? (В лесу нельзя шуметь, ломать ветки деревьев, нельзя трогать диких животных) .

В: Правильно все звери заняты своим делом, их нельзя пугать.

В. Давайте оденемся, на улице еще холодно. (повтор правил одевания).

В: На чем мы можем добраться до леса (дети отвечают)

Д: На поезде.

В: Прицепились вагончики друг к другу. Поехали. Слайд № 1

В.: Ребята, вот мы в лесу. Как в лесу красиво! Какой чистый воздух!

Чем в лесу пахнет?

(Пахнет ёлочками, лесом, весной)

(выполняется дыхательное упражнение)

– Вдохните глубоко носом, а выдыхаем ртом.

В.: Посмотрите какая сосна, а что на ней висит? Давайте посмотрим?

(Воспитатель берет шишку).

– Шишка- то волшебная.

В.: Ой, ребята, а тут загадка! Попробуем ее отгадать.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пышный хвост – краса

Кто это? (лиса)

– Конечно это Лиса (показ) Слайд № 2

В: Лиса какая? (хитрая, пушистая, красивая)

– Как называется дом в котором она живет? (нора) Слайд №3

В. Лиса – красивое животное, с мягкой пушистой шерсткой рыжего цвета. Лиса не меняет свою шубу, она и зимой и летом рыжего цвета. У лисы красивый пушистый хвост, длинная мордочка. Она очень хитрая, по запаху определяет, где пробежал заяц или мышка. А еще лиса часто прибегает в деревню. А как вы думаете зачем она бегает в деревню? (В курятник за курочками)

– Ребята, а как называют деток лисы (лисята)

В:Как ярко светит солнышко в нашем лесу. Давайте немножко отдохнем на лесной полянке.

Слайд№4.

Физкультминутка

Мы топаем ногами топ – топ – топ, 

Мы хлопаем руками хлоп-хлоп- хлоп, 

Киваем головой, 

Мы руки поднимаем, 

Мы руки опускаем, 

Мы руки подаем,

И весело идем….

– А теперь пойдем дальше. Что еще интересного ждет нас в лесу.

В: Ой, тут еще одна сосна и на ней шишки.

В:. А в шишке – загадка.

– Пышный хвост торчит с верхушки

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это … (белка).

Слайд № 5

– Правильно, это белка.

– А что мы знаем про белку? (прыгает с дерева на дерево, ест орешки, шишки, грибы, ягоды)

В:Где живет белка (Белка живет на дереве, в дупле)

Слайд №6

В: Какого цвета у нее шерстка зимой (Зимой она серая)

В:Почему шерстка у белки зимой серая? (так ее трудно заметить на дереве)

В. Правильно дети. У белки пушистый хвост и кисточки на ушах. Сама белка маленькая, шерстка у нее зимой серая, а весной она меняет свою шерстку на рыжую. Дети давайте назовем детеныша белки (бельчонок).Правильно. Молодцы. Давайте угостим белку орешками (дети угощают).

В: Вы все загадки отгадали. Подскажите мне, о ком все эти загадки?

диких животных).

Читайте также:  Амплификация развития ребенка что это

В.: Правильно все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?

Д.: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, и добывают себе еду.

В.: Давайте поселим лесных животных в свои домики? Подойдите к столам.

(Проводиться Д/и «Найди домик» – дети находят домики лисы – нору, белки – дупло, зайцу – куст). Молодцы.

Итог игровой обучающей ситуации.

В.: Наше путешествие в лес подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Садимся все в вагончики и поехали!

(звучит музыка)

Доехали, а нас тут зайчик ждет.

-А зайчик что-то говорит.

– Что интересного увидели вы в лесу (ответы детей).

В.: Молодцы! Вы много знаете о диких животных, которые живут в лесу. Мы тебе зайчик приготовили угощенье- морковь. Костя, угости зайчика морковью. (угощает зайчика).

-Давайте. попрощаемся с зайчиком. (Дети говорят «До свидание»)

Конспект по познавательному развитию для детей младшей группы по теме «Дикие животные и их детеныши»

Источник

Олеся Герасименко
Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные и их детеныши» в средней группе

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе

«Дикие животные и их детеныши»

Цель:

закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания.

Задачи:

Образовательные:

• расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;

• закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные;

• формировать навыки связной речи у детей;

• расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде;

Развивающие:

развивать мелкую моторику рук и пальцев;

развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.

Воспитательные:

• воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Оборудование: картинки с изображением диких животных и их детенышей.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой, сюрпризный момент, создание волшебной ситуации.

Ход занятия

Вводная часть:

Дети входят, встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. (Дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, нам в группу сегодня пришло письмо.

Сейчас я вам прочитаю:

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!»

Жители леса.

Основная часть:

Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в лес в гости к диким животным.

В лес отправимся гулять

Будем весело шагать. (Дети маршируют.)

По тропиночке пойдем (Ходят «змейкой»)

Друг за дружкою гуськом, (Ходят «гуськом»)

На носочки встали

И к лесу побежали. (Бегут на носочках.)

Ноги выше поднимаем,

Мы на кочки наступаем. (Ходят высоким шагом.)

Мы на кочки наступаем.

Очень весело шагаем. (Дети маршируют)

Воспитатель:

Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные

Воспитатель:

А как вы думаете, почему их так называют?

Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Воспитатель: Мы в волшебном лесу и пора вспомнить лесных жителей – диких животных.

Воспитатель: Это ЛОСЬ – дикое животное. Тело покрыто коричневой шерстью. На голове – большие красивые рога. Ноги – длинные, сильные. Детёныша лосей называют ЛОСЁНОК.

Воспитатель: Это МЕДВЕДЬ – тоже дикое животное, ХИЩНИК. Медвежья шерсть коричневого цвета, так же в природе живут медведи шерсть, у которых белая, чёрная. Тело у медведя большое, мощное с маленьким хвостиком и маленькими ушками на голове. Лапы у медведя короткие и толстые. Всю зиму медведь спит в БЕРЛОГЕ. В медвежьей семье появляются детёныши – МЕДВЕЖАТА.

Воспитатель: Это ВОЛК – дикое животное, ХИЩНИК. Волк похож на крупную собаку, Тело волка покрыто серой шерстью, но в природе встречаются и белые, и чёрные волки. Живут волки в логове, а детёныши волков – ВОЛЧАТА.

Воспитатель: Это ЛИСА – дикое животное, ХИЩНИК. Лисья шерсть оранжевого цвета, а грудка и кончик пушистого длинного хвоста – белые. Живут лисы в норах. Детёнышей лисы называют – ЛИСЯТА.

Воспитатель: Это – ЗАЯЦ – дикое животное. Уши у зайца длинные, а хвостик – короткий. Задние лапы длиннее и сильнее передних. Летом заячья шерсть серая. А зимой – белая. В семье зайцев тоже появляются детёныши – ЗАЙЧАТА.

Воспитатель: Это ЁЖ – дикое животное. У ежа маленькая острая мордочка, маленькие ушки, короткие ножки. Тело ежа покрыто серыми иголками (колючками) – для защиты от хищников. Детёнышей ежа называют – ЕЖАТА.

Воспитатель: Это БЕЛКА – дикое животное. Тело белки покрыто шерстью. На голове у белки ушки с кисточками на концах. Беличий хвост длинный, пушистый. Белка живёт в дупле дерева. Там же у неё появляются детёныши – БЕЛЬЧАТА.

Подвижная игра «Ребятки-зверятки»

Воспитатель: Медвежонок-топ-топ (топают)

А лосёнок – хлоп-хлоп (хлопают)

А волчонок щёлк-щёлк (руками изображают пасть волка)

А зайчонок – скок-скок (скачут)

А рысёнок – прыг-прыг (прыгают)

И бельчонок – прыг-прыг

А лосёнок – дрыг-дрыг (дрыгают ногами поочерёдно)

А ежонок шмыг-шмыг (шмыгают носиком)

Вот как весело играть с ребятками-зверятками.

Дидактическая игра «Отгадай-ка»

***

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)

***

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (еж)

***

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это… (белка)

***

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?. (лиса)

***

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это? (волк)

***

Читайте также:  Условия развития способности у ребенка

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

Д/игра «Кто лишний»

(выставляются картинки диких животных и картинка с домашним животным, дети должны найти картинку лишнюю-с домашним животным и назвать ее.)

Пальчиковая гимнастика

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

(хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

(сгибают по одному пальчику начиная с большого)

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку. (хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга)

Д/и «Кто где живет?»

Воспитатель: Молодцы ребята, нашли всех животных. Но вот посмотрите, животные в письме писали, что волшебник заколдовал их и все перепутал. Посмотрите, всё ли здесь в порядке?

Воспитатель: Давайте поможем животным найти свой домик

• Где живет медведь? – Медведь живет в берлоге.

• Где живет волк? – В логове.

• Где живет белка? – В дупле.

• Где живет заяц? – Под кустом.

• Где живет лиса? – В норе.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот теперь животные довольны, что нашли свои домики.

Воспитатель: А, сейчас поиграем в игру Д/и «Мамы и детеныши»

Воспитатель: Послушайте,стихотворение:

***

Летним днем, простой тропой,

Звери шли на водопой:

За мамой зайчихой прыгал….

(зайчонок)

***

За мамой волчицей топал…

(волчонок)

***

За мамой лисицей крался….

(лисенок)

***

За мамой медведицей шел …

(медвежонок)

***

За мамой бельчихой скакал….

(бельчонок)

***

За мамой ежихой плелся ….

(ежонок)

Воспитатель: Детеныши и их мамы очень обрадовались, что вы помогли им избавиться от колдовства злого волшебника и решили поиграть с вашими пальчиками.

Д. И «Найди животного» Обведи в кружок диких животных – красным фломастером, а домашних животных – желтым.

Заключительная часть:

Воспитатель: Наше путешествие в лес закончилось и нам пора возвращаться в группу.Сейчас я вас произнесу заклинание: «Раз, два, три – в группу нас перенеси

Вам понравилось наше приключение?

Воспитатель: А что мы делали в лесу? – Помогали диким животным.

Как помогали?

Источник

КОНСПЕКТ

Проведения непосредственно – образовательной

Образовательная область: речевое развитие

во второй младшей группе

на тему: «Дикие животные наших лесов»

Цели: познакомить детей с дикими животными и их детенышами

Задачи:

Образовательные:

1.учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки;

2.учить детей употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие название животных, с названиями и их детенышей;

3.учить детей четко произносить слова и отдельные фразы.

Развивающие:

1.развивать диалогическую речь

2. укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навык правильного произношения звука «с» и работать над интонационной выразительностью речи

3. продолжаем укреплять мышцы ног стопы – профилактика плоскостопия.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к миру диких животных

Ход занятия:

Речевая гимнастика:

Су-су-су, су-су-су.

Белку видели в лесу.

(Чистоговорку произносим с разной силой голоса: тихо- громче- громко):

Са-са-са, са-са-са,

Вот бежит леса.

(Чистоговорку дети произносят сначала все вместе, потом индивидуально с разными интонациями: удивлённо, испуганно, радостно).Во время работы с чистоговорками обращаю внимания на четкое произношение звуков.

-О ком мы сейчас говорили? (О белке и о лесе.) Эти животные дикие и домашние? (Дикие.) Почему мы их называем дикими? (Потому что они живут в лесу.) Какие еще животные живут в лесу? (ответы детей.)

Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»

Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Загадываю загадки. В игре используются картинки с изображением диких животных и фланелеграфе.

1. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк.)

На фланелеграфе появляется «волк».

-Волк какой? (Серый, лохматый, большой…. дикий, умный….)

-Как называется его дом? (Логово)

2. Хожу в пушистой шубке, В лесу на старом дубе

Живу в густом лесу. Орешки я грызу. (Белка.)

Белка какая? (рыжая, пушистая, маленькая….) Рядом с волком воспитатель выставляет на фланелеграфе белку.

-Как называется домик, в котором живет белка? (Дупло.)

3. Хвост пушистый, В лесу живет,

Мех золотистый, А в деревне кур крадет. (Лиса.)

Появляется на фланелеграфе лиса.

-Лиса какая? (рыжая, пушистая, хитрая.)

-Как называется домик лисы? (Нора.)

4. Комочек пуха, Прыгает ловко,

Длинное ухо, Любит морковку. (заяц.)

Появляется заяц.

-расскажите, какой заяц (маленький, трусливый, летом серый, а зимой белый….)

-Как называется дом зайца? Есть ли у него дома? (Зайчиха выводит своих зайчат в гнезде, в высокой траве. Когда зайчонок подрастет, его домом становится лес.)

5. Летом ходит без дороги А зимой он спит в берлоге,

Возле сосен и берез. От мороза прячет нос. (Медведь.)

На фланелеграфе рядом с другими животными появился медведь.

– Расскажите про медведя. Какой медведь? (Большой, огромный, лохматый, косолапый)

-Как называется дом медведя? (Зимой- берлога, летом- весь лес.)

А давайте мы с вами отправимся на экскурсию в лес и представим, что в лесу болото, а на болоте кочки и мы должны пройти не упасть….

Дети ходят по ортопедическим кочкам и дорожкам.

Молодцы, все прошли. И пришли мы в игру «Доскажи словечко»

Словесная игра «Доскажи словечко»

– Зимой в лесу холодно, а летом жарко. Летом все звери ищут, где бы напиться воды. К Водопою спешат звери со своими детенышами (воспитатель читает стихотворение, дети, договаривая фразы, называют детенышей диких животных). Используются картинки с изображением диких животных и их детенышей.

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой волчицей топал…Кто? (Волчонок.)

За мамой лисичкой крался…. Кто? (Лисенок.)

За мамой ежихой катился…Кто? (Ежонок.)

За мамой медведицей шел…Кто? (медвежонок.)

За мамой бельчихой скакал…кто? (Бельчонок.)

За мамой зайчихой прыгал…кто? (Зайчонок.)

На фланелеграфе дети выставляют диких животных и их детенышей

Предлагаю детям поиграть в дидактическую игру – «Кого не стало?»

На столе игрушки: белка, лиса, заяц, медведь, волк.

Предлагаю детям внимательно рассмотреть игрушки и запомнить их.

Дети стоят вокруг стола с закрытыми глазами.

Убираю игрушку (зайца)На слова. “Раз-два-три -смотри” Дети открывают глаза и смотрят какой игрушки не стало.

Читайте также:  Понятие норма и аномалия в психическом развитии и личностном развитии ребенка

– кого не стало (не стало зайца) и т. д.

В конце игры еще раз уточняю обобщающее понятие (Дикие животные)

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Дикие животные и их детеныши» для детей старшей группы

Составила: Смолина Е.А. Должность: воспитатель

пгт Ильский 2015г.

Тема: Дикие животные и их детеныши

Цель занятия:

Образовательные цели: закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде. Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (медведь, волк, лиса, белка, заяц, еж, лось, и т.д).

Формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, сотрудничества, ответственности, инициативности. Развитие творческого воображения и подражательности, развитие речевого слуха, зрительного внимания, мышления, связной речи. Используемое оборудование:

Мольберт, фигурки животных, картинки с изображением животных, чудесный мешочек.

Ход занятия:

1.Организационный момент. Упражнение «Угадай и назови».

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадки о животных, а отгадки спрятаны в чудесном мешочке.

Воспитатель: Ставит перед ребенком мешочек и загадывает загадку:

Хвост пушистою дугой,

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать «БЕЛКА».

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса.

Кто же это? «ЛИСА».

Хозяин лесной просыпается весной,

Спит в берлоге снеговой «МЕДВЕДЬ».

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку «ЗАЯЦ».

Первый ребенок отгадывает загадку и достает фигуру

Воспитатель: Кого ты нашел?

Ребенок: Лису, белку и т.д.

Воспитатель: Медведь, лиса, еж – какие это животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Где они живут?

Дети: В лесу.

Воспитатель читает стихотворение:

Дикие животные с человеком не живут,

Постоянной помощи от него не ждут.

А живут они в лесах, на горах, в лугах, степях,

На воде и под водой, в небесах и под землей.

Сами пищу добывают, сами деток охраняют,

Строят прочное жилище, место сбора сами ищут.

Зайцы, волки, кабаны, лисы, буйволы, медведи,

Всех их не пересчитать, обо всех не рассказать.

По своим живут законам.

Их всем людям надо знать, чтобы не вредить животным,

Их повсюду охранять.

  • О ком сегодня мы будем говорить?
  • Сообщение темы и цели занятия

                                 2. Сюрпризный момент. Игра «Почта».

Воспитатель проверяет почту и сообщает детям, что им пришла телеграмма, читает содержание:

В детский сад из леса. Мы хотим, чтобы ребята составили о нас рассказ. Подписи: медведь, лиса, заяц, еж.

Воспитатель: Мы будем составлять рассказ о тех животных, о которых вы отгадали загадки. А поможет нам эта картинка – подсказка, и картинки с изображением животных.

На доску выставляется схема для составления рассказа о животных, и предметные картинки с изображением животных.

Воспитатель напоминает детям, как надо составить рассказ с помощью схемы.

Воспитатель: Сначала вы скажете, как называется ваше животное, дикое оно или домашнее, где живет – в лесу или у человека. Потом опишите, какого оно размера, цвета, какой у него мех, какие особенности в строении туловища. Далее вспомните, как называются его детеныши и чем питаются.

Составление рассказа первым ребенком.

Это медведь, дикое животное. Он живет в лесу, зимой спит в берлоге. Медведь большой, коричневый. У него большая голова, сильные лапы, маленький хвост. Его детеныши – медвежата. Медведь любит мед, малину. Аналогично составляется рассказы о лисе, зайце, и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Вы составили интересные рассказы о животных. Надеюсь, им очень понравится.

  1. Физ. Минутка «Лисята»

А лисята как проснуться (кулаками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спину выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонько подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу).

  1. Кого не стало?

Воспитатель: Посмотрите на картинки и скажите, кого не станет.

Воспитатель показывает изображения 4 животных (медведь, лиса, еж, заяц). Затем прячет одно животное, дети отгадывают и называют: Не стало медведя (лисы, зайца, ежа).

                                5. Игра «На водопой»

Воспитатель: Захотели наши животные пить и отправились на водопой. Вокруг себя покружись и в зверят превратись.

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой        (дети идут по кругу)

За лосихой топал лосенок,        (идут, громко топая)

За лисицей крался лисенок,        (крадутся на носочках)

За зайчихой скакали зайчата        (скачут как зайчата)

За ежихой катился ежонок, (приседают, бегут короткими шагами) За бельчихой скакали бельчата,        (скачут вприсядку)

За медведицей шел медвежонок,        (идут вперевалочку)

Волчица вела своих волчат,        (изображают волчат)

Все мамы и детки напиться хотят, (поворачиваются в круг, «лакают языком»)

Воспитатель: Вокруг себя повернись и в ребенка превратись».

6. Игра с мячом Назови детенышей животных.

Воспитатель: Я буду бросать мяч и называть вам животное – маму, а вы будете бросать мяч мне обратно и называть детеныша.

У лисицы – лисенок У волчицы – волчонок У медведицы – медвежонок и т.д.

                   7. Игра: Кто где живет?

Воспитатель:

Где живет медведь? Где живет белка?

Где живет волк? Где живет еж?

Дети, говорят где живут звери Медведь живет в берлоге Белка живет в дупле и т.д.

Итог занятия:

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы, за интересные рассказы и сообщает, что белочка им принесла им угощение.

Источник