Развитие ребенка семья от а до я
Надежда Альборова
Детско-родительский клуб «Семья от А до Я», как одна из форм эффективного взаимодействия детского сада и семьи
Проблема взаимодействия общественного и семейного воспитания в последние годы попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья заставляет искать новые формы взаимодействия, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником.
Главная тенденция — обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. Это подразумевает изменения в системе «ДОУ — семья», требует усилий от педагогического коллектива детского сада.
Именно это послужило толчком создания детско-родительского клуба «Семья от А до Я», на базе нашего МАДОУ «Детский сад № 368» города Перми, благодаря которому созданы условия для психопрофилактической поддержки и психолого-педагогического сопровождения детей и родителей, способствующие мягкой адаптации, формированию положительного отношения к ДОУ, навыкам общения со взрослыми и сверстниками.
В течение 2013-2014 учебного года в рамках реализации детско-родительского клуба решались следующие задачи:
· повышение психолого-педагогической культуры родителей;
· приобщение родителей к участию в жизни ДОУ путем поиска и внедрения наиболее эффективных форм работы;
· расширение и восстановление воспитательного потенциала семьи;
· активное включение родителей в процесс социального воспитания детей;
· установление контакта с семьей, помощь родителям в преодолении барьера недоверия к дошкольному учреждению.
Активными организаторами и участниками Клуба стали специалисты детского сада – руководитель Клуба педагог-психолог Н. А. Альборова, учитель-логопед Е. Г. Константинова, инструктор по физической культуре Т. А. Кобелева, музыкальный руководитель И. Ш. Амирьян. воспитатели Л. П. Назарова, Л. В. Бурдина, Е. М. Катаева, С. И. Воронцова, С. Ю. Майсюк. ; а так же воспитанники детского сада, их родители и родственники.
Этапы работы родительского клуба «Семья от А до Я»:
Первый этап – «Выявление социально-психолого-педагогических проблем в семьях»
Второй этап – «Создание механизма работы Клуба»
Третий этап – Непосредственная работа клуба“Семья от А до Я”
Четвертый этап – «Обсуждение результативности и эффективности работы родительского клуба»
Всего в течение 2013-2014 учебного года в деятельности детско-родительского Клуба «Семья от А до Я» МАДОУ «Детский сад № 368» г. Перми: было проведено 13 заседаний; приняли участие 316 родителей и детей; состоялось 2 анкетирования родительской общественности; был проведен 1 конкурс для всех участников «Эмблема родительского клуба «Семья от А до Я»; грамотами и благодарностями за активное участие в работе Клуба было поощрено 16 семей.
Педагоги детского сада показали высокий уровень профессионализма. Осуществляли свое общение с родителями и детьми с позитивным настроем, доброжелательно, чувствовали и учитывали в своей работе ситуацию и настроение всех участников. Демонстрировали заинтересованность разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
На самом высоком профессиональном и дружественном уровне были проведены следующие занятия:
1. Общее собрание всех участников Клуба «Давайте познакомимся!» Ведущий: педагог-психолог Альборова Н. А. Цель: Знакомство участников с целями, задачами, деятельностью родительского клуба «Семья от А до Я».
2. Игровое занятие «Использование игровых упражнений фитбол-гимнастики для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Ведущий: инструктор по физической культуре Кобелева Т. А. Цель: Способствование формированию навыков здорового образа жизни у детей и родителей через использование фитбол-гимнастики.
3. Игровое занятие с элементами экспериментирования «Мы – путешественники» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Ведущий: воспитатель Бурдина Л. В. Цель: Развитие познавательной инициативы, интереса к окружающему миру.
4. Родительская встреча с элементами тренинга «Нет плохому поведению!» для родителей воспитанников детского сада. Ведущий: педагог-психолог Альборова Н. А. Цель: Повышение родительской компетентности в вопросах преодоления проблемного поведения ребенка, обучение умению вводить в жизнь ребенка правила и запреты, не вступая в противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
5. Игровое занятие «Веселые пальчики» для детей младшего дошкольного возраста и их родителей. Ведущий: воспитатель Катаева Е. М. Цель: развитие мелкой моторики рук детей через использование нестандартного оборудования.
6. Детско-родительский досуг для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Новогодние узоры». Ведущие: музыкальный руководитель Амирьян И. Ш., воспитатели Назарова Л. П., Майсюк С. Ю., Катаева Е. М. Цель: Способствовать гармонизации детско-родительских отношений, обогащать новыми праздничными впечатлениями.
7. Игровое занятие «Эмоциональные и тактильные игры, как средство сближения родителей и детей» для детей младшего и среднего дошкольного возраста и их родителей. Ведущий: музыкальный руководитель Амирьян И. Ш. Цель: Повышение уровня родительской компетентности; активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка.
8. Мастер-класс по развитию речи детей старшего дошкольного возраста через работу с коллажем «Семейные подарки». Ведущий: учитель-логопед Константинова Е. Г. Цель: Создать условия для активизации речевого развития детей старшего дошкольного возраста в семье.
9. Игровое занятие «Парная гимнастика» для родителей и детей младшего дошкольного возраста. Ведущий: воспитатель Воронцова С. И. Цель: познакомить с эффективным способом взаимодействия детей и родителей «парная гимнастика» как средством физического развития ребенка; формирование личностной потребности у детей и родителей вести здоровый образ жизни.
10. Мастер-класс «Семейные подарки» по коллажированию для родителей и детей старшего дошкольного возраста. Ведущий: учитель-логопед Константинова Е. Г. Цель: создать условия для активизации речевого развития детей старшего дошкольного возраста в семье.
11. Игровое занятие «Игры на кухне» для родителей и детей среднего дошкольного возраста. Ведущий: учитель-логопед Константинова Е. Г. Цель: повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах развития речи детей в домашних условиях через игры и упражнения.
12. Мастер-класс для родителей и детей старшего дошкольного возраста по изготовлению мягкой игрушки-помогайки «Слоненок в кармашке». Ведущий: педагог-психолог Альборова Н. А. Цель: гармонизация детско-родительских отношений и пропедевтика страхов и отрицательных эмоций.
13. Итоги деятельности детско-родительского клуба «Семья от А до Я» круглый стол. Ведущий: педагог-психолог, руководитель Клуба Альборова Н. А. В проведении встречи принимали участие специалисты детского сада, родители и дети – участники Клуба. Цель: подвести итоги деятельности детско-родительского клуба за 2013-2014 учебный год, провести награждения наиболее активных участников Клуба.
Деятельность детско-родительского клуба «Семья от А до Я» выявила и обострила трудности взаимодействия общественного и семейного воспитания:
· низкая посещаемость мероприятий родителями;
· неумение педагогов детского сада заинтересовать родителей на посещение мероприятий;
· увлечение педагогов и родителей реализацией мероприятий развлекательного характера (праздники, развлечения, концерты, не соответствующих задачам повышения психолого-педагогической компетентности родителей и включению родителей в процесс социально-нравственного воспитания детей.
Результатом деятельности Клуба можно считать:
· значительное повышение имиджа специалистов детского сада в глазах родительской общественности;
· более активное участие родителей в жизни детского сада и групп;
· большое количество благодарных отзывов на проведенные мероприятия;
· повышение позитивного эмоционального отношения к детскому саду у детей дошкольного возраста и их родителей;
· удовлетворенность воспитателей и специалистов ДОУ.
В следующем 2014-2015 учебном году творческий коллектив педагогов, активных родителей и благодарных детей собирается продолжить деятельность Клуба и надеется выработать новые точки соприкосновения общественного и семейного воспитания с целью формирования у родителей чувства ответственного родительства.
Источник
Год выпуска: 2006
Страна: Украина
Жанр: документальный
Продолжительность: 12+ выпусков
Перевод: Русский, Украинский (Оригинал)
Режиссер: Валентина Чичкун
Описание Сериала: Рекомендуется к просмотру и внимательному ознакомлению всем, кто готовится стать счастливым родителем. Перед вами отличное пособие для будущих мам и пап. В ожидании малыша вам предстоит многое узнать. Например, как правильно делать гимнастику для беременных, какие рекомендации нужно выполнять до 1 года, как играть с малышом, что нужно знать о прививках, как справиться с послеродовой депрессией.
Часть 1: В ожидании аиста Диск для семей, ожидающих появления малыша: что должна знать каждая беременная женщина: режим, питание, обследования; подготовка к родам: дородовая гимнастика, упражнения в бассейне, аутотренинг для беременных, дыхание, расслабление, подготовка к кормлению; роды: выбор роддома, семейные роды, как проходят роды, как избежать боли при родах, кесарево сечение, совместное пребывание матери и ребенка в роддоме.
Часть 2: Гимнастика для беременных Предлагается курс специальной гимнастики для беременных. С помощью несложных упражнений ваши мышцы приобретут нужную эластичность; вы узнаете, как можно расслабляться, как правильно дышать. Занимаясь такой гимнастикой на протяжении всей беременности, вы подойдёте к родам подготовленной, а после родов легко приобретёте прежнюю форму. Разминка; Основной комплекс; Силовые упражнения; Упражнения на растяжку; Упражнения для интимных групп мышц; Упражнения на расслабление.
Часть 3: Три периода родов Программа «Семья от А до Я» предлагает видеопособие для будущих родителей, которое поможет им подготовиться к предстоящим родам. (Что такое роды, из каких этапов они состоят; что происходит с роженицей и с ребенком в тот или иной момент; какие существуют методы обезболивания в процессе родов; как проходят первые дни после появления малыша на свет; какое значение имеет для ребенка первое прикладывание к груди; зачем нужно совместное пребывание матери и младенца в роддоме)
Часть 4: Беседы с доктором Комаровским Сколько вопросов появляется у молодых родителей c рождением ребенка. Кто ответит на них компетентно и без эмоций? Конечно, практикующий врач. К мнению педиатра Евгения Олеговича Комаровского прислушиваются, ему доверяют. Доктором написано немало книг для родителей. Одна из них – «Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников” – выдержала не одно издание и хорошо известна многим родителям и детским врачам. Наши беседы с Евгением Олеговичем тоже затрагивают тему детей, их здоровья, воспитания, а также душевного равновесия пап, мам и прочих родственников. Надеемся, диск поможет вам определить, что хорошо и что плохо для здоровья малыша, подскажет, что необходимо делать в той или иной ситуации, и чего предпринимать ни в коем случае нельзя. Начало жизни Вашего ребенка: (Роддом; Ваш новорожденный; Принципы ухода за ребенком: детская комната, одежда, пупок, гуляние, купание; Питание: грудное кормление, основные принципы питания). Образ жизни Вашего ребенка: (Нормы развития: слюни и зубы, зрение и слух, плач; Члены семьи; Роль бабушки; Закалка; Сон; Детсад).
Часть 5: От рождения до года: Врожденные рефлексы, Уход за новорожденным. Грудное кормление. Ребенку 1 месяц. Ребенку 2 месяца. Ребенку 3 месяца. Ребенку 4 месяца. Ребенку 5 мес. Ребенку 6 мес. Ребенку 7 мес. Ребенку 8 мес. Ребенку 9 мес. Ребенку 10 мес. Ребенку 11 мес. Ребенку 12 мес. Как носить малыша. Активные игры для грудничков.
Часть 6: Как сделать жизнь малыша активной Сборник гимнастик для детей до 7-ми лет, представленный на этом диске, прекрасно подойдет и родителям, которые мечтают вырастить из своего ребенка спортсмена, и родителям, стремящимся развивать своего малыша интеллектуально. А детям, независимо от их дальнейших стремлений, веселые упражнения должны просто понравиться, особенно потому что их можно выполнять вместе со взрослыми, которым стоит напомнить, что здоровый образ жизни прививается детям исключительно на личном примере. (Вступление: несколько слов о позвоночнике, как сделать жизнь малыш активной; Гимнастика для малышей от 1 года до 3 лет: гимнастика для годовалых, упражнения с приспособлениями, развивающие занятия в группе Гимнастики для детей старше 3-х лет: гимнастика с воображением, гимнастика в стихах, играем в животных.Занимаемся вместе: гимнастика с мамой, развивающие игры-упражнения, игры для уставших пап. Дополнения: упражнения при дисплазии тазобедренных суставов, профилактика плоскостопия, лечебная гимнастика для ног, пальчиковая гимнастика, упражнения на равновесие.
Часть 7: Расти здоровым малыш Информация о том, как вырастить своего ребенка здоровым: плавание, массаж, закаливание, для детей от рождения до 1 года: (закаливание; общеукрепляющий массаж; плавание для новорожденных; с ребенком на море; как носить малыша; активные игры для грудничка.
Часть 8: Игры и игрушки Информация, собранная на этом диске, поможет вам в развитии ребенка, подскажет, как сделать его жизнь насыщенной, а учебу – увлекательной. Малыши с помощью игр и игрушек учатся и постигают премудрости жизни, так что очень многое зависит от того, какие игрушки окружают наших детей и в какие игры они играют: (Ваш дом, как обучающий центр; Развивающие игры; Игрушки; Первое знакомство: музыка, знакомство с цветом, знакомство с часами; Готовимся к школе: мелкая работа пальцев, рисование, обучение математике (объем, количество, геометрические понятия), учимся писать буквы, слоги, слова; Тренировка внимания; Пальчиковая гимнастика;Тест: «Готов ли я к школе?»).
Часть 9: Учимся плавать Кроме того, что плавание укрепляет здоровье и закаляет организм, оно еще ценно и тем, что заниматься им можно с малышом с самых первых недель жизни. А чтобы эти занятия были не только полезными, но и веселыми мы поместили на этот диск всевозможные забавные игры и упражнения специально для плавания с грудными малышами: (поддержки; плавание на спине плавание на груди; погружение под воду; аквагимнастика; приспособление для плавания; игры в воде.
Часть 10: Естественные роды Способность Любить и Роды. По мнению Мишеля Одена , для женщины во время родов очень важно ощущение уединенности, чувство, что за ней никто не наблюдает. Проведенные М.Оденом исследования подтвердили, что идеальная среда для нормальных, т.е. легких родов, когда вокруг женщины никого нет кроме мужа, а неподалёку на всякий случай акушерка или врач, которые могут сыграют роль помощников. Другими словами, чем меньше посторонних, тем легче протекают роды! В общем перефразируя Мишеля Одена можно сказать: девиз врача-акушера – руки прочь от рожающей женщины!
Часть 11: Прививки За и Против Проблема прививок и вакцинации. Что такое прививки и так ли они необходимы. Вакцинация – профилактика заболеваний или обычная коммерция. Прививки для населения – спасение от болезней или биологическое оружие…
Часть 12: Послеродовая депрессия Что такое послеродовая депрессия. Причины возникновения и методы борьбы с ней. Рассуждения и рекомендации опытных мам и советы специалистов.
Источник
ПОДДЕРЖИВАТЬ И ПРИНИМАТЬ ❤️
⠀
Поддерживать и принимать ребенка в любых чувствах — это, прямо скажем, не для всех родителей такая уж простая история.
⠀
Собственно говоря, это и есть основная родительская обязанность. Что мы должны делать? Мы должны быть с ребенком в его переживаниях. Разных. И все. Остальное очень вариативно: как его учить, как его лечить, как его кормить, как его то-се, пятое-десятое — это настолько по-разному происходит в разных культурах, в разных социальных слоях, в разных семьях. И ничего, как-то все вырастают. Что важно?
⠀
Чтобы ребенок чувствовал, что он не один, пока он не может быть один. Чтобы он чувствовал, что в его столкновениях с жизнью, с миром, в его чувствах, разочарованиях, обидах мы вместе с ним. Это не значит, что нам должны нравиться все его чувства или, уж тем более, что нам нравятся все проявления его чувств. Это как в фильме «Аватар», у них приветствие было на этой планете: «Я тебя вижу» вместо «Здравствуйте» — вот это оно.
⠀
Часто, когда родители говорят о том, что все принимают, что под принятием имеется в виду: что бы ребенок ни делал, мне все нравится, что бы он ни делал, я со всем согласен. Но это же не так! Принятие чувств — это не про то, что мне все нравится, и я со всем согласен, а про то, что я не подталкиваю ребенка к диссоциации. Я не говорю ему: не чувствуй это! Я не требую от него не бояться, не сердиться, я не требую от него быть мертвым. Но я могу ему сказать: не ори.
⠀
Фрагмент интервью с Людмилой Петрановской
ДОРОГАЯ БУДУЩАЯ МАМА????????
⠀
Приглашаем тебя на занятия йогой и аквааэробикой ????????
⠀
По общему мнению специалистов, спорт «в прекрасном положении» полезен по ряду причин:
⠀
✔️Уменьшается риск послеродовых осложнений, включая возможные разрывы промежностей во время родов.
⠀
✔️Облегчается общее протекание беременности и родов.
⠀
✔️Улучшается обмен веществ, а также работа нервной, дыхательной и сердечно-сосудистой систем.
⠀
✔️Предотвращается развитие застойных процессов в организме будущей мамы, а также появление отеков.
⠀
✔️Улучшается кровообращение и питание клеток.
⠀
✔️Укрепляется иммунитет будущей мамы, а значит она становится менее подверженной стрессам и инфекциям.
⠀
✔️Ускоряется послеродовое восстановление.
⠀
Ну что, мы ждём тебя❓
⠀
Узнать дополнительную информацию и записаться можно поставив «+» в комментариях или написав нам в Direct ????
ЧТЕНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ИЛИ…
⠀
Лучший подарок, который мы можем подарить своим детям, – это научиться их понимать. Но это не так просто, как может показаться, потому что детская психология – достаточно сложная вещь.
⠀
Мудрые родители осознают, насколько важно понимать потребности детей, скрытые мотивы и причины их поведения, как работают их эмоции и какие стадии развития проходит нервная система.
⠀
Но так как дети с инструкциями не рождаются, мы должны сами искать необходимые знания у профессионалов и в написанных ими книгах.
⠀
Наука не стоит на месте, и сейчас мы знаем о детях так много, как никогда раньше. Ученые нашли ответы на вопросы, как способствовать целостному развитию детей, повысить их интеллект и научить понимать свои эмоции и управлять ими.
⠀
Выбор литературы для чтения рекомендуем начать с одного правила: нельзя придерживаться постулатов только из одной книги и делать ее своей «библией». Идеальный вариант – это проявить интерес к разным взглядам, мнениям и методикам, а потом, обладая достаточно большим багажом знаний, формировать собственные «заповеди» воспитания, которые будут подходить вам и приносить пользу вашему ребенку ❤️
⠀
Если Вы потеряли пост-закладку со списком полезных книг для родителей-ставьте «+» в комментариях и мы Вам его отправим ????
Источник