Развитие ребенка с синдромом дауна по месяцам форум

Развитие ребенка с синдромом дауна по месяцам форум thumbnail

Здравствуйте все!!!Я сегодня первый день на вашем сайте,поэтому извините если что не так.

Первый свой пост хочу написать вот о чём.Хочу рассказать о появлении в нашей семье солнечной дочки,дочки с синдромом дауна.

Писала историю для сайта одного,чтобы не писать снова-просто скопировала.

У нас уже было двое сыновей, когда я забеременела в третий раз. Среднему сыну Кирюше тогда было примерно десять месяцев. Поначалу было страшно, что не справлюсь, ведь разница в возрасте между детками небольшая. Но я чувствовала, я знала что в этот раз будет девочка, а мы так хотели дочку. Да и не сторонники абортов мы.

Беременность протекала хорошо, все результаты УЗИ были отличные. Подозрения на синдром Дауна появились после сдачи анализов крови на генетику. Тогда нам поставили риск синдрома и отправили на консультацию к генетику в «Центр планирования и репродукции семьи». В этом центре я пересдала анализы в положенный срок, анализы пришли с ещё более высоким риском. Мы пошли с результатами анализов и УЗИ к генетику. Генетик расспросила нас обо всём, сказала что у нас всё хорошо по возрасту, по УЗИ,в родне не имелось генетических заболеваний. Что что-то плохо повлияло на эти анализы, что они показывают такой результат. Списала всё на кормление грудью сына. Я была беременная и продолжала кормить грудью,сын не мог без неё. Кормила до тех пор, пока врачи не запретили из-за большой потери веса. Вобщем, нас успокоили, что это не наш случай. Но напоследок предложили сделать амниоцентез (анализ околоплодной жидкости). Мы не стали ничего делать. Это наша кровинка, она уже вовсю толкалась, мы её так ждали и любили, что этот анализ всё равно ничего бы не изменил.

Когда нам стали ставить риск синдрома Дауна, мне стали сниться сны. В них я видела свою принцессу. Она смотрела на меня, тянула ручки и звала «Мама, мама»…. Я уже тогда, во сне, понимала по её глазкам, что дочка родится особой. Видно моя принцесса готовила меня заранее к своему появлению.

Роддом. Родилось наше сокровище тяжело, как оказалось у нас была абсолютно короткая пуповина. Сразу набежали врачи, стали переглядываться и перешептываться. Спустя время пришла молоденькая детский врач и сообщила о своих подозрениях,что у дочки наблюдаются признаки синдрома Дауна. Это было тяжело… Провал, пустота, я никого не видела и не слышала… И море слёз… Всё-таки я до последнего верила, что всё у нас обойдётся. Очень не хватало квалифицированной помощи по этому заболеванию от врачей в роддоме, которые не стали бы уговаривать отказаться, а показали бы и рассказали о синдроме и с хорошей стороны, показали бы фото таких деток и помогли бы поговорить с их родителями.

Принесли кормить. На меня взглянули те самые глазки из моих снов. Маргарита ,моя самая драгоценная жемчужина на свете. Дочка. Я её целовала и говорила, что мы её очень любим и никому не отдадим, а она улыбалась мне в ответ. Самое трудное было позвонить и рассказать мужу. Тогда я впервые услышала ,как он плачет… Мыслей и разговоров об отказе не было и не могло быть.

Дома нас встретили страхом. Вроде ребенок родился, радоваться должны, а в доме как будто траур… Все молчат, плачут…. И начался тяжёлый период. Полгода слёз, вопросов: «За что,почему нам ???», страха что узнают люди и будут тыкать пальцем. Ночи напролёт в интернете, чтобы как можно узнать побольше о синдроме. Но первая информация из интернета была практически вся негативная: страшненькие дети, которые не смогут ходить, говорить, обслуживать себя, думать, посещать садик и школу, работать, выходить замуж или жениться, не могут иметь детей. мы, отказывались в это верить! И правильно делали, общество и медицина знает ничтожно мало о наших детях и их способностях. В этом я убедилась, познакомившись с родителями солнечных деток в интернете, на форумах, узнав достижения и умения их деток. Ну и на собственном опыте.

В роддоме никаких уговоров не было от врачей, чтобы оставили, отказались. Зато на нашем участке, куда мы ходили на осмотр каждый месяц, медсестра буквально доводила меня каждый раз до слёз. Говорила что мы молодые, зачем нам «растение», «овощ».Что я запру себя в четырёх стенах, никуда не смогу с ней показаться, муж не выдержит и уйдёт. Что мальчишки пострадают от такой сестры, что над ними будут смеяться, а когда вырастут — никто замуж за них не пойдёт, узнав о таком диагнозе в семье… Хорошо это не долго длилось, мы переехали жить в другое место.

Я в то время не могла смотреть телевизор, как оказалось у нас много шутят о «даунах». Жестоко шутят, где в каждой шутке всегда «даун» значит дурак, тупой, умственно отсталый и т.п.

Как хорошо что этот тяжёлый период быстро закончился. Я до сих пор прошу у дочки прощения за те слёзы, страх, за то что стыдилась её тогда, за боязнь что про неё узнают. Вот тогда и начался новый, счастливый период нашей жизни. Стоило только всё принять -как всё изменилось. Принять, это не значит смириться, это значит начать действовать.

Читайте также:  Программа кружка по развитию творческих способностей ребенка

Первое время мы просто жили в больницах, делая курсы массажей и лечебной физкультуры, уколы ,наблюдались у множества врачей из-за проблем с сердцем и многим другим. Сейчас в планах иппотерапия (лечение лошадками), возможно — дельфинотерапия, индивидуальные занятия с дефектологом. Но самым лучшим и действенным лекарством для дочки — это была и есть наша любовь к ней. В детских домах потому и умирают солнечные детки в течение первых лет жизни не видят они заботы и любви….

Сейчас Маргошке 4 годика. Мы давно бегаем, кушает сама немного, ходит давно на горшок, одевается, болтает.Солнечные многое умеют и могут, у них просто времени больше на это уходит.

Любит очень танцевать, очень сообразительная в технике — знает где и что нажимать в компьютере, телефоне, обожает машинки игрушечные и настоящие. Очень любит наряжаться. Замечательная помощница по дому. И подметает, и пыль вытрет, и за братишками разбросанную по всем углам одёжку на место положит. Когда приходит кто в дом, она как гостеприимная хозяюшка сразу приносит и предлагает одеть гостю тапочки. Мы к ней относимся как к обычному ребёнку, и в первую очередь стараемся приучить её к самообслуживанию, покупаем такие игрушки-которые ее научат обращаться с настоящими предметами в жизни: утюги, фены, пылесосы и т.п.Часто особых деток жалеют, не дают выполнять работу по дому, не понимая, что когда они уйдут на небо — их ребёнок останется один совершенно беспомощный ….

Ходим в обычный садик, в обычную группу. Детки её любят и скучают, когда она долго болеет. Воспитатель у нас самая замечательная, благодаря ей и деткам Маргоша многому научилась. Нас там очень хвалят. Маргошку вообще все хвалят, многие знакомые не верят в наши диагнозы, врачи часто делают удивлённые глаза при виде нас, узнав о наших умениях. В школе ,когда приходим в класс к старшему сыну, дети очень радуются, они её обожают .Носят её на руках, играются, обнимают. Я уже давно совершенно спокойно разговариваю на тему синдрома, не скрываю ничего, мы не прячемся, бываем везде где можно.

За 4 года Маргошкиных только два раза встретила негатив со стороны. Первый раз в больнице, когда вышли в коридор к деткам, одна девочка начала кричать:»Какая странная девочка, у неё некрасивое лицо, я не буду с ней играть». А второй раз был в магазине, стоя на кассе услыхала в спину от женщины: «Фууууу, какой страшный ребёнок».

Маргоша никогда не сидит на месте, успевает обворожить и посидеть на ручках у множества людей. Очень контактный ребёнок, очень ласковая. Бывает на душе кошки скребут и так плохо, она подойдёт, обнимет, погладит нежно ручкой — и так легко и тепло на душе становится. И в сердцах солнечных нет места обиде, нам бы стоило поучиться многому у них. Старшие братишки почти 10 и 6 лет её обожают, старший сын всё знает о её синдроме.

Если бы была такая возможность вернуться в прошлое и всё изменить — мы бы оставили всё так, как есть. Мы уже не представляем своей жизни без неё. Она нас многому научила, мы посмотрели на мир другими глазами, стали замечать то, мимо чего раньше равнодушно проходили.

Меня очень радует, что наше общество начинает менять свое отношение к синдрому Дауна в лучшую сторону. Появляются центры, наших детишек берут в обычные садики и школы, официально трудоустраивают на работу. Ещё конечно много проблем, но всё же сдвинулось дело с места. Уже не так тяжело и нет такого негатива, как раньше. Вобщем, наша семья смотрит с оптимизмом в будущее нашей дочки.

Солнечные люди часто талантливы, пишут стихи, замечательно рисуют, есть актёры, преподаватели, много спортсменов принесших золото в Параолимпиаде. Верю, что и наша Маргошка добьётся чего-нибудь в жизни.

Синдром Дауна — не приговор, лишняя хромосома — не помеха!!!!

Ну и фото моей жемчужинки

post-236876-0-15122300-1406633652_thumb.jpg

Изменено 29 июля 2014 пользователем Наташонок и Маргошка

Источник

Полугодовалй малышРастить ребенка с синдромом трудная, но как это бы не казалось странным, интересная задача. Ведь мужественные родители, которые родили ребенка с генетическим заболеванием, а также поставили перед собой задачу воспитать полноценного члена общества, должны прикладывать многократные усилия для того, чтобы малыш не отставал в развитии. Конечно, заложенное природой отставание никуда не денешь, но и у здоровых детей этим процессом можно свободно распоряжаться, ускоряя его своими усилиями. Чтобы помогать ребенку развиваться, нужно знать месяц за месяцем, год за годом, как обычно развиваются такие дети.

До шести месяцев

Развитие — это физический и психологический рост ребенка. Оно зависит от особенностей, которые ребенок получил с рождения, а также от заботы окружающих и особенностей окружающей среды. Ребенок с рождения получает основу дальнейшего развития, но само развитие сильно зависит от усилий родителей и воспитателей. Фатализм, то есть опора на предрасположенность жизни — самая большая глупость, которые могут допустить педагоги, оправдывая этим свою бездеятельность. Ребенок с синдромом Дауна развивается так же, как и другие дети, но ему нужно больше помогать для достижения такого же уровня развития, что и у здоровых детей.

Читайте также:  Раннее развитие ребенка в оренбурге

Девочка сидитСиндром Дауна — особенность, и вовсе не приговор, ведь дети, которые не имеют генетического дефекта, часто получают вредные привычки, создавая социальный дефект у себя искусственно. А дети с синдромом могут освоить сложнейшие умения, которые никогда не будут иметь их сверстники, и, таким образом, достичь социального преимущества. Это преимущество будет тем более ощутимым, чем более упрежденно относятся в обществе к детям с врожденными особенностями.

Моторика у детей с синдромом Дауна в первом полугодии жизни развивается с задержкой, от физического развития в раннем возрасте сильно зависит психологическое развитие, поэтому то, что ребенок не может сделать сам, нужно наверстывать с помощью физических упражнений.

Развитие малыша с синдромом Дауна от одного до трех месяцев:

  • ребенок должен звуками показывать, что он голоден, а также радоваться, когда получает пищу, гулит после еды;
  • воркованием показывает удовольствие, когда с ним общаются, эмоции должны выражаться разными звуками;
  • ребенок сосет соску и грудь, без проблем должен глотать жидкость;
  • если лежит на спине, быстро двигает по очереди руками и ногами;
  • малыш с синдромом Дауна может поднимать голову на 5 сантиметров от кровати и так ее держать десять секунд;
  • лежа на животе, может до минуты держать голову;
  • сжимает руки в кулаки и самостоятельно разжимает пальцы;
  • смотрит на руки, перебирает пальцами, дотягивается руками до рта;
  • может хватать и отпускать погремушку, только удерживает ее непродолжительное время;
  • двигает глазками и головой за ярким предметом;
  • рассматривает предметы, которые его окружают, задерживая взгляд;
  • может запоминать людей, которые часто присутствуют в комнате, может их узнавать;
  • улыбается, когда слышит голос мамы;
  • понимает интонацию, отвечает звуками, когда к нему обращаются.

Ребенок с синдромом Дауна от четырех до шести месяцев:

  • радостно смеется, когда ребенка взять на руки, помнит близких людей и узнает их, одновременно к посторонним может относится с подозрением;
  • спокойно реагирует, когда его одевают;
  • изучает свои ноги, лежа на спине;
  • самостоятельно переворачивается на живот и может без посторонней помощи держать голову, упираясь прямыми руками;
  • сидит, удерживая голову прямой, даже если его немного наклонить;
  • хватается двумя руками за предмет, короткий промежуток времени может играться погремушкой;
  • изучает руки, тянет их и предметы, которые в них находятся, в рот;
  • играет в прятки — удивляется и радуется, когда взрослый ладонями закрывает свое лицо;
  • реагирует на интересный предмет, поворачивая голову.

После полугода

В первом полугодии малыш много спит, хочет активно играться, изучать окружающий мир. Дети учатся устанавливать зрительный контакт, при этом что-то осмысленно лепечут. Ребенок с синдромом Дауна до одного года, как правило, еще не умеет говорить.

Ребенок с синдромом Дауна от семи до девяти месяцев:

  • уверенно узнает взрослых, которых видит часто;
  • на щекотку отвечает громким хохотом;
  • если сделать гримасу на лице, ребенок отвечает улыбкой;
  • привлекает внимание движениями рук, которые может протягивать к взрослому, при этом лепечет;
  • радуется играм в прятки;
  • может говорить дада, папа, мама;
  • умышленно роняет предметы, зная, что взрослый их поднимет;
  • расстраивается, когда у него отобрать игрушку, при этом может заплакать;
  • самостоятельно есть печенье;
  • пьет из кружки из рук взрослого;
  • встает, держась за пальцы;
  • самостоятельно сидит несколько секунд, упираясь руками, минутку сидит с опорой спиной на подушку;
  • неуверенно, но уже ползает;
  • подает себе игрушку из одной руки в другую, может держать предмет двумя руками одновременно;
  • играет ладушки — самостоятельно и с помощью взрослого;
  • способен наблюдать за летящим, падающим предметом;
  • рассматривает себя в зеркале;
  • изучает свойства предмета постукиванием и пробованием на вкус.

На осмотре у врача

От десяти до двенадцати месяцев:

  • если ребенка ругать, он реагирует хныканьем или плачем;
  • не отдает игрушку, злиться когда отбирают;
  • дает маме игрушку, если та попросит;
  • обнимает маму;
  • может указать на игрушку, которую хочет подержать;
  • по просьбе хлопает в ладошки;
  • ест с помощью рук;
  • делает первые попытки есть ложкой;
  • быстро ползает на четвереньках, играется, покачиваясь, стоя на четвереньках;
  • когда лежит на животе, может сесть, прогибаясь и переворачиваясь;
  • стоит, держать за опору, может немного ходить, если его водить за кисти или если он держится за что-либо, иногда ходит, если ребенка водить за одну руку;
  • пальцами может брать мелкий предмет, рассматривает игрушки;
  • может ставить игрушки в коробочку и доставать их оттуда;
  • следит за предметом, может найти его, если при нем спрятать;
  • понимает первые слова — если его позвать, что-то запретить или похвалить.

На втором году

Обычные дети первые слова говорят после 12 месяцев (более простые слова мама, папа может и раньше). После полутора лет дети осваивают более 20 слов каждый месяц, к пяти годам ребенок может сказать практически все, используя более двух тысяч слов.

КормежкаДети с синдромом Дауна говорят так же, как и здоровые, только развитие речи происходит с задержкой. Но малыши еще до того, как начинают говорить, пользуются жестами, так что их вполне можно понимать. Среди причин задержки языкового развития — проблемы со слухом, которые наблюдаются у 80 процентов детей с этим заболеваним. Потяря слуха может быть не постоянной, а периодической, связанной с инфекциями, но может также быть глухота нейро-сенсорного свойства, она не лечится. Поэтому, если есть проблемы с восприятием и речью, ищите причины прежде всего в слухе.

Читайте также:  Нервно психическое развитие ребенка первого года жизни оценка

Одна из проблем восприятия слов, которая отображается на произношении — это трудноразличимость похожих слов, которые могут обозначать разные понятия. В ходе эксперимента, которые поставили британские ученые, ребят обучали не словам, а жестам, которые имеют определенные понятия — около половины осваивали более 20 слов в месяц, почти как здоровые дети, а половина учила менее десяти, но все равно прогресс в обучении наблюдался. Но несколько детей освоили за месяц почти 40 жестов, это говорит о индивидуальных особенностях детей. После того, как дети научились говорить, они перестали общаться жестами.

От 13 до 15 месяцев:

  • мимика ребенка может подражать мимике взрослого;
  • ребенок наконец-то не очень четко может повторять слова взрослого;
  • прощаясь, машет рукой или сопровождает гостя аплодисментами;
  • если что-то не хочет, покачивает по сторонам головой;
  • целует знакомого человека по просьбе родителей;
  • если ребенка одевать в одежды без застежек, поднимает руки;
  • может начать пробовать раздеваться — например снимает варежки;
  • из чашки пьет сам;
  • самостоятельно ходит;
  • сам встает с положения сидя на полу;
  • может бросать мяч из положения стоя;
  • берет мельчайшие предметы, даже крошки;
  • играется машинкой, катая ее по полу;
  • может играться простым конструктором — разбирать на части, вынимать палочки из отверстий;
  • может рисовать карандашом, правда четкой картинки не получается;
  • интересуется книгой, листает ее;
  • тянет игрушку за веревку;
  • ставит меньшую емкость, например, стакан, в емкость большего размера.

С папой и мамой

От 16 до 19 месяцев:

  • вместе с мамой убирает игрушки;
  • делает простые поручения — приносит и уносит знакомую вещь в другую комнату;
  • подает предмет, который просили;
  • делится предметами, которые у него в руках;
  • ест ложкой, но проливая жидкость;
  • снимает носки, тапочки, туфли;
  • можно научить мыться в умывальнике;
  • начинает ходить по лестнице, но с поддержкой и приставным шагом;
  • поднимает с пола вещь без приседания и поддержки;
  • может немного ходить назад;
  • указательным пальцем показывает, что ему подать;
  • если спрятать небольшой предмет под одинаковыми стаканами на его глазах, определяет где он именно;
  • понимает, для чего предназначены домашние вещи;
  • знает до пяти частей тела;
  • играет кубиками, пирамидкой (кольца с палочкой), может поставить небольшой стопкой;
  • выкручивает крышку бутылки;
  • вставляет веревку в отверстие.

Учится ходить

От 20 до 24 месяцев:

  • выбирает книгу, которую нужно ему почитать;
  • просит помощи, если у него что-то не получается;
  • может отказываться от навязчивого общения, а могут быть и безотказными;
  • моет и вытирает руки о полотенце;
  • мешает ложечкой чай;
  • снимает верхнюю одежду на пуговицах;
  • играет футбол;
  • ходит на носочках, прыгает;
  • играется кубиками, ставя их стопкой;
  • рисует прямую линию;
  • разворачивает сверток;
  • листает книги постранично;
  • высыпает сухое содержимое бутылки, вытряхивает, если горлышко узкое;
  • сравнивает предметы в комнате с аналогичными на картинках, показывая по просьбе;
  • вставляет квадрат в квадратную прорезь, треугольник — в треугольную;
  • по-своему поет детские песни;
  • выражает желание получить предмет, поесть;
  • называет предметы отвечая на вопрос.

Третий год

Первое полугодие

От 25 до 30 месяцев:

  • играется с другими малышами;
  • может пить через соломину;
  • еду из ложки еще может проливать;
  • вытирает руки;
  • просится на горшок, не писается, если садить на горшок периодически;
  • стоит несколько секунд на одной ноге, с опорой на одну руку или без нее;
  • подпрыгивает с двух ног и приземлятся на стопы;
  • без труда ходит по лестнице;
  • делает несколько шагов на носках;
  • подпрыгивает и приземляется не падая;
  • садится и встает со стульчика;
  • башня из кубиков состоит из более пяти этажей, строит кубики в ряд в виде поезда;
  • может надевать несколько шариков на веревку;
  • поймает мяч, если к нему подкатить;
  • ставит монетки в копилку;
  • рисует неровный круг, спираль;
  • можно научить складывать лист бумаги пополам, режет бумагу;
  • переливает жидкость из банки в банку;
  • объясняет, какие предметы принадлежат ему;
  • находит картинки по объяснению;
  • разговаривает с собой и игрушками при игре;
  • понимает некоторые предлоги, например «под», «на»;
  • использует отрицательные слова, говорит предложения из двух-трех слов, повторяет предложения из четырех слов;
  • говорит свое имя, но неправильно произносит звуки.

В семейном кругу

Второе полугодие

От 31 до 36 месяцев:

  • сочувствует, когда другой ребенок плачет;
  • может пожаловаться, выразившись фразами;
  • здоровается;
  • начинает неуверенно пользоваться вилкой, может испачкаться;
  • в туалете самостоятельно снимает штаны, сам садится на горшок;
  • самостоятельно моет и вытирает о полотенце руки;
  • может расстегнуть пуговицы большого размера, а также молнии, липучки;
  • может надеть брюки, но их трудно застегнуть;
  • ездит на велосипеде с тремя колесами;
  • может стоять некоторое время на одной ноге;
  • поднимается по лестнице по-взрослому;
  • быстро бегает;
  • далеко бросает мяч;
  • откручивает крышки на резьбе;
  • рисует неровные геометрические фигуры;
  • лепит из пластилина;
  • сортирует предметы по цвету, раскладывая их в разные места;
  • знает назначение распространенных бытовых предметов;
  • знает, что такое один, а что такое много;
  • может выучить стишок из трех строк;
  • предложения могут состоять из более, чем четыре слова;
  • может говорить сложноподчиненными предложениями.

Малыш на отдыхе

Малыш с синдромом Дауна может развиваться как обычный ребенок, только с небольшим отставанием. Но, как и в случае с большинством ребят, скорость развития очень сильно зависит от родителей. Любые конструктивные усилия, приложенные в раннем детском возрасте, в будущем будут иметь большие позитивные последствия.

Источник