Развитие ребенка с рождения отзывы
в какие развивающие игры с ними играете?какие детские игрушки используете?
Гость
[1472298435] – 17 октября 2013, 11:25
21 ответ
Последний —
07 августа, 18:19
Перейти
1.
Гость
[51128766] – 17 октября 2013, 11:59
У меня пока всего три месяца малышке. Любит развивающий коврик, мобили, тянется, хватает, смеется. Еще черно-белые карточки ей показываю (не слишком верю, но вдруг?))
2.
гость
[3080230882] – 17 октября 2013, 12:17
Да до года особо-то и не поиграешь.. самое интересное после года начинается )) включая детские книги. А до года – мобиль, развивающий коврик, погремушки, мягкие, пластмассовые, резиновые игрушки, которые можно для детей этого возраста, “сорока-ворона”, “идет коза рогатая”. Еще если ребенок только начал ползать, то можно ползать с ним вместе по квартире ))
3.
Гость
[1053832870] – 17 октября 2013, 12:48
Дочери 4. Игр много, касательно развития с 6 мес показывала карточки Домана , вот тут хочу всех мамочек предупредить, не надо спешить, у нас ухудшилось зрение, восстанавливаем. Врач ,когда узнала про карточки “Отправила меня к психиатру”.Я с дочкой с 3 месяцев слушала классические концерты, читала много сказок, сейчас многие стихи Маршака, Чуйковского знает наизусть от начала до конца.очень любила кубики разных цветов и наполнений
4.
Гость
[4237366128] – 17 октября 2013, 12:52
Гость
Дочери 4. Игр много, касательно развития с 6 мес показывала карточки Домана , вот тут хочу всех мамочек предупредить, не надо спешить, у нас ухудшилось зрение, восстанавливаем. Врач ,когда узнала про карточки “Отправила меня к психиатру”.Я с дочкой с 3 месяцев слушала классические концерты, читала много сказок, сейчас многие стихи Маршака, Чуйковского знает наизусть от начала до конца.очень любила кубики разных цветов и наполнений
5.
Лапка
[611785740] – 17 октября 2013, 12:54
6.
Ди
[3557844792] – 17 октября 2013, 13:06
Коврик, мягкие книжки, развивающие игрушки от Чикко (очень классные). Много-много песен. Где-то с полугода начала ей много читать, классику – Маршак, Барто, Чуковский. Много беседовала с ней, рассказывала на прогулках о разном. Когда доча поползла, старалась давать ей побольше свободы – например, она обожала выгребать из ящика кастрюли и разную утварь и шумно играть. В целом делали то, что приносило нам обеим удовольствие. И еще – много-много прогулок, общения с природой, считаю, что это один из лучших способов развития. Удачи автор!
7.
Ирина
[1601539731] – 17 октября 2013, 13:19
8.
форсунка
[983881730] – 17 октября 2013, 13:34
Ничего не делала, ребенок второй, поэтому знвю что всему сама научится, чего насиловать… У меня старший ни в какую не любил ни книжки ни кубики ни картинки ни пирамидки, ну и ладно, сидел один играл я ему в это время читала. Младшая любит книги, в шесть месяцев отличала кошку от собаки и могла показать, я ее не учила спецом, книжки смотрит сама, пирамидку научилась собирать сама, рисует сама. Сейчас ей год. Все развитие у нас заключалось в общении с ребенком, в ящике с игрушками и в неограничении его действий
9.
.
[913990764] – 17 октября 2013, 15:34
Развивающий коврик, всякие пищалки и шуршалки и звенелки. Мягкие книжки для ванной из клеенки, для комнаты матерчатые. Всякие рельефные шарики со звенелками внутри. Переживала, что ребенку ничего не интересно, а то вот некоторые в месяц ребенкин уже и карточки какие-то показывают и музыку классическую ставят ребенку. Потом поняла, что фигня это все и действительно, все хорошо по возрасту. Со временем ребенок сам выбирал, что ему было интересно и мог целый день заниматься складыванием предметов в коробочку или перебирать бусины (да, вот такая я, давала ребенку мелкие предметы, но под чутким моим присмотром. Бусы – был наш хит.)
10.
зубная фея
[2360859427] – 17 октября 2013, 15:41
специально ничем не развивала. Если ребенок проявлял к чему-то интерес – то давала ему с этим материалом работать. Обожал пересыпать фасоль из емкости в емкость, возиться в ней – сидел и игрался, порой минут 40 мог зависнуть:) нравилось собирать пирамидку криво-косо – собирал. Каляки-маляки на бумаге. много ползал по дому, никогда не сидел в манеже. в ванной любил переливать воду, на удочку вместе ловили рыбок. В основном развитие было в том, что я все время с ним разговаривала: в машине, на улице, дома, просила его делать самые простые вещи, типа подать бумажку или вытереть салфеткой капли воды. Он с нами на море ездил, а там – игра с песком, водой.
11.
форсунка
[983881730] – 17 октября 2013, 16:05
Вот старший на море был в 1,5 года первый раз. К песку и к воде был совершенно равнодушен. В этом году младшей было 10 мес а старшему 4,7 их из песка было не вытащить… Дома бы так)))а
12.
Гость
[2079021124] – 17 октября 2013, 16:48
13.
Гость
[51128766] – 17 октября 2013, 18:14
Гость
У меня ребенку 2,5 месяца.
Имеем: дуга с игрушками, качели электронные, шезлонг (не знаю почему, но он в нем успокаивается моментом, спасает очень шезлонг этот), 2 мобиля – в кроватке и переносной на клипсе, коврик с дугами (не очень любит) и центр чикко.
Вот честно, все это “богатство” не для развития, а для того,чтобы освободить меня))))) Но нет ничего лучше, чем общение с мамой, как бы я ни была занята, я найду время поговорить с ребенком, показываю ему все, называю.
Ха!! Я думала, я одна такая -накупила, так сказать, гаджетов, чтобы самой полегче было. Тоже сейчас 2,5 дочке. Качели электронные, на дуге всякие заманухи, шезлонг высокий, на нем мобиль, колыбель (не без мобиля)))), и над кроваткой тоже)). Плюс коврик. Муж уже ржет)). А ребенок интересуется, пока сидит в шезлонге, я запросто обед готовлю.
14.
Татьяна
[1122568304] – 17 октября 2013, 20:26
umnitsa.ru
15.
Светик
[1623418293] – 17 октября 2013, 21:01
17.
Гость
[4031070452] – 04 сентября 2018, 17:16
Гость
Вот прежде, чем городить тут о развитии, выучите фамилию писателя. Корней Чуковский. Без Й.
Тьфу..
Мне кажется что относиться более терпеливо это важнее чем знать как писать фамилию.
19.
Гость
[127800448] – 28 апреля 2019, 23:08
форсунка
Ничего не делала, ребенок второй, поэтому знвю что всему сама научится, чего насиловать… У меня старший ни в какую не любил ни книжки ни кубики ни картинки ни пирамидки, ну и ладно, сидел один играл я ему в это время читала. Младшая любит книги, в шесть месяцев отличала кошку от собаки и могла показать, я ее не учила спецом, книжки смотрит сама, пирамидку научилась собирать сама, рисует сама. Сейчас ей год. Все развитие у нас заключалось в общении с ребенком, в ящике с игрушками и в неограничении его действий
Не всем так везёт с детьми. Сам НЕ Каждый научится. Это не образец для поведения для остальных родителей. И дело совсем не в насилии. Паевскую посмотрите. Хотя зачем вам:)
20.
Гость
[127800448] – 28 апреля 2019, 23:12
Гость
Вот прежде, чем городить тут о развитии, выучите фамилию писателя. Корней Чуковский. Без Й.
Тьфу..
Будьте проще. В России единицы знают свой родной язык. Некоторым просто не дано. Он сложный. Но это не значит, то эти люди ничему не смогут научить своих детей. Орфография и грамматика – лишь часть общего развития.
21.
Гость
[75888053] – 07 августа, 18:19
Наш Тема любит лепить, моторика развивается на ура. Увлеченно играет в Лего Дупло.
В 2 годика стали играть в сложи квадрат. Так и полюбили игры и методику Никитина. В нашей коллекции все виды сложи квадрат… и на планшете и без. В юле нам исполнилось 3 годика и я нашла чудо подарок Темика – целый комплект сложи квадрат в форме домика https://www.ukotik.ru/product/slozhi-kvadrat-polnyy-komplekt Играем всей семьей, очень довольны.
Источник
• Что умеет ребенок в 1 месяц:
совершает микродвижения и издает звуки в такт речи говорящего;
различает цвета ( красный, желтый, черный и белый ), линии и клетку;
фиксирует взгляд на склоненном над ним человеческим лице;
различает особенности звуков;
узнает мамин голос, запах, прикосновение рук;
сосредотачивает взгляд на неподвижном предмете и при плавном его перемещении;
лежа на животике, пытается поднять и удержать голову.
• Что умеет ребенок в 2 месяца:
одаривает и очаровывает всех лучезарной улыбкой, появляющейся в ответ на голос или склоненное лицо;
зрительно сосредотачивается и удерживает в поле зрения движущейся и остановившийся предмет;
поворачивает головку к источнику звука, ищет его глазами;
демонстрирует в ответ на общение «комплекс оживления»;
лежа на животе, пытается держать голову;
произносит звуки, вокализируя гласные;
поворачивается с бочка на спинку.
• Что умеет ребенок в 3 месяца:
узнает лица мамы и папы, смеется при общении;
капризничает и хнычет, протестующе кричит;
гулит, воркует, ведет диалог со взрослым;
попадает руками по висящим над кроваткой игрушками;
захватывает игрушку и тянет ее в рот;
приподнимает голову, лежа на животе и опираясь на предплечья;
переворачивается со спины на бок;
упирается ножками в твердую поверхность при поддержке под мышками;
держит голову и управляет ею;
находит источник звука и света.
• Что умеет ребенок в 4 месяца:
узнает маму ( или человека, постоянно ухаживающего ) и предпочитает его всем остальным;
узнает голоса знакомых людей и отличает их от незнакомых;
выводит рулады, произносит первые слоги;
захватывает висящую игрушку одной ил одновременно двумя руками;
улавливает свое имя и реагирует на него;
приподнимает плечи и голову, лежа на спине;
по-разному реагирует на знакомые и незнакомые вещи;
выделяет «любимые» и «нелюбимые» игрушки;
при кормлении играет с грудью или бутылочкой, поддерживает ее.
• Что умеет ребенок в 5 месяцев:
с удовольствием рассматривает лица на картинках;
мелодично гулит, переходя на лепет;
хватает, удерживает, ощупывает, тянет к себе, бросает предметы;
различает знакомых и незнакомых людей;
демонстрирует настороженное отношение к незнакомцам;
самостоятельно 5-10 минут занимается игрушками;
переворачивается со спины на живот, подтягивается на руках, пытаясь сесть;
лежа на животе, опирается на ладони выпрямленных рук;
играет в «ку-ку», лепечет в такт потешкам.
• Что умеет ребенок в 6 месяцев:
лепечет и имитирует слышимые звуки;
внимательно вслушивается в речь;
находит взглядом предметы, о которых вы говорите;
соблюдает определенную дистанцию с посторонними;
перекладывает игрушки из одной руки в другую;
бросает то, что схвачено, может быстро подтягивать игрушку за веревочку;
перекладывает предметы из одной емкости в другую;
подползает к игрушке, лежащей на расстоянии 10-20 см от вытянутой руки;
учится вставать, держась за опору.
• Что умеет ребенок в 7 месяцев:
понимает смысл многих слов;
эмоционально очень сильно привязан к матери, цепляется за нее;
начинает испытывать страх при расставании с мамой;
умеет вкладывать маленькие предметы в большие;
твердо стоит у опоры, переступает у опоры;
учится сидеть самостоятельно;
учится ползать;
переворачивается с живота на спину и обратно;
может есть с ложки и пить из чашки;
запоминает действия по поддержанию опрятности и «напоминает» о них маме;
играет в «Ладушки» и подобные жестовые игры.
• Что умеет ребенок в 8 месяцев:
лепечет так, как будто говорит;
понимает и выполняет просьбы типа «дай руку», «наклони голову»;
играет в игры с выполнением простейших действий ( «Ладушки» ), танцует;
испытывает сильный страх при расставании с матерью;
четко делит людей на «своих» и «чужих»;
пугается резких, неожиданных звуков ( пылесос, звонок, лай собаки );
самостоятельно встает и ходит у опоры;
самостоятельно сидит;
начинает активно ползать;
может откусывать мягкую пищу и жевать;
переходит с пюре на измельченную пищу;
спокойно воспринимает высаживание на горшок.
• Что умеет ребенок в 9 месяцев:
превращает лепет в звуковые серенады;
показывает носик, ротик и прочие части тела у мамы, куклы, у себя в зеркале, иногда правильно «попадая» пальчиком в нужное место;
сует пальчики во все дырочки;
умеет рвать и мять бумагу, мнет в ладошке глину;
может листать толстые страницы картонной книжки;
самостоятельно садится, сидит, ходит у опоры, ползает;
встает без опоры;
ритмично прыгает и приседает у опоры или держась за мамины руки.
• Что умеет ребенок в 10 месяцев:
вслушивается в речь взрослого человека и подражает ее звукам;
воспринимает шутки в свой адрес;
выделяет на слух забавные звукосочетания и смеется над ними;
радуется играм-забавам;
вставляет один предмет в другой;
предпочитает мелкие предметы крупным;
при помощи одного предмета достает другой;
сознательно отбрасывает предметы или игрушки;
катает машинки, толкает мяч, неваляшку;
сидит, ползает, ходит у опоры;
спокойно расстается с грудью;
жует мелок порезанную пищу;
проявляет активный интерес к другим детям.
• Что умеет ребенок в 11 месяцев:
понимает разговор родителей о себе и происходящем вокруг;
произносит слова, имитирующие голоса животных и птиц;
выполняет просьбы и указания: принеси, дай, отнеси, положи, возьми;
ждет похвалы и одобрения своих действий;
утвердительно кивает головой и отрицательно качает головой;
машет рукой в знак приветствия или прощания, благодарит кивком;
без конца повторяет одно и то же действие, совершенствуясь в нем;
пытается сам есть ложкой, хорошо пьет из чашки;
залезает на ступеньки и спускается с них, активно ползает;
пытается самостоятельно ходить;
может висеть на кольцах или турничке до 1-ой минуты;
умеет забираться на первые несколько ступенек шведской стенки.
• Что умеет ребенок в 12 месяцев:
произносит 10-15 облегченных и имитирующих слов;
самостоятельно ходит;
по-разному ведет себя с разными людьми;
проявляет самостоятельность;
активно выражает негативные эмоции;
собирает пирамиду, строит 2-3 фигуры из кубиков;
делает лепешки, катает колбаски из теста или глины;
имеет четко выраженные интересы, любимые и нелюбимые занятия;
сопровождает рисование комментариями;
откусывает, жует твердую пищу;
пользуется ложкой и чашкой.
Источник
Подпишись на рассылку Дети Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей
Девочки, пожалуйста, поделитесь опытом:
– как развивали ребенка в 0,1,2,3 месяца? физическое и умственное развитие.
какие игры, занятия? потешки, стишки, песенки, массаж, фитбол, разговоры, игрушки, развивающие коврики?
– сколько и как часто занимались?
– хватало ли времени?
– как реагировал ребенок?
– занимались по какому-то расписанию или от случая к случаю?
– ваши любимые занятия и упражнения?
СПАСИБО!
Тема закрытаТема скрытаПожаловаться
ОтписатьсяПодписаться
Комментарии
73
Елена23 мая 2018, 19:47
А вот ничего особенного. Разговаривала много, колыбельные пела, обнимала-целовала-гладила. Всё! никаких специальных занятий, бред все это (для здорового ребенка).
По книжке одного известного педиатра занималась. Там и навыки, которыми деть овладеть должен к определённому возрасту, расписаны, и развивающие приёмы. Ничего особенного, гимнастика, стихи-песни, пирамидки-кубики, сортер и прочее. Вместе с кормлением, последующим сцеживанием, подмываниями-переодеваниями, а так же прогулками, это занимало практически весь день. К счастью, муж с пониманием относился к тому, что отпуск у меня по уходу за РЕБЁНКОМ, а не понадраиванию дома и кормлению разносолами 32-хлетнего “мальчика” и очень много мне помогал.
Самое главное- разговаривайте с ребенком. Не надо сюсюкаться и коверкать слова. Можете просто комментировать свои действия. Пойте песенки, читайте стихи и потешки. показывайте игрушку, чтобы ребенок учился следить за игрушкой. Поглаживайте малыша, массируйте пальчики. Неплохо бы хороший массаж.Улыбайтесь! Будьте в хорошем настроении! Это важно)
О-Леся, 2 ребенка23 мая 2018, 20:17
Я похоже недомать, т.к. специально ничем не занималась, скорее сама себя развлекала, чтобы со скуки не умереть: что-то рассказывала, показывала, комментировала свои действия, ну массаж, утренний туалет и т.д.
Сказка, 1 ребенок23 мая 2018, 20:17
Много разговаривала с ребенком. С первых дней жизни.
Да никаких, дочке 2 мес, сейчас уже улыбается агукает, по игрушкам долбит лежа в коврике, ест спит какает и писает. Разговариваю только с ней и улыбаюсь, что бы улыбалась в ответ. На руках не ношу, стишки не читаю), ни каких занятий не провожу. Со старшей все тоже самое, в 3 мес переворачиваться начала, вот там уже интереснее становится, глаз да глаз) и переезд на пол.
Главное первый месяц! Вы привыкаете друг к другу, обретаете режим дня. если ребенок просыпается, капельку поговорите с ним, погосите дыбиком, ( посмотри- тут цветочки, красивые цветочки, красный цветок, мамин цвето)….Ну типо того …. в 2 месяца уже будут дети больше бодрствовать минут по30 после сна.. купите развивающий коврик, кладите туда, показывайте игрушки там висящие…( лягушка, зеленая лягушка, бери ее руской-(а руку ребенка направляйте на игрушку)…Учите брать , трогать игрушки, делайте массаж ножек и ручек-, Много много говорите, пойте (хоть что пока, главное спокойно….и пусть ребенок видит ваше улыбающееся лицо, смотрит вам в рот ( а вы медленно ему говорите что либо ( ты хорошая моя, солнышко мое, ручками давай зарядоску сделаем)… и ребенок будет на ваш рот глядя кривлять ротиком, и пятаться сказать звуки, буквы… учите показывать язычек ( нужно в будущем для облизывания губок ), …с 5 мес можно показывать маленькие книжки с жесткими страницами ( репка, теремок, куроска ряба…), с крупными картинами, ..понемногу -поминуте , две ( но вы привьете любовь к книжкам. сразу учите не рвать страницы, не толкать в рот. Все объясняйте)- примерно на втором месяце у вас будет уже режим дня примерный… График кормлений, и прогулок.. Все придет со временем… …Ребенок любит общение. Главное, что бы не лежал бревном ненужным….Каждый раз показывайте, сто вы его любите, улыбайтесь…..Удачи!
бедные дети
я даже про развитие в утробе матери слышала..
Первые три месяца ребенку очень нужен тактильный контакт с мамой. Неограниченный доступ к груди, тепло рук, спокойная ласковая речь. Если это все есть, ну и плюс физический комфорт – сытый, сухой, ничего не болит, – то считайте, что начало развитию ребенка положено. Это собсно все, что требуется первые три месяца. Остальное
от лукавого
по желанию и настрою матери.
Сначала (первые три месяца) ребенок должен убедиться, что мир безопасный и доброжелательный, что его потребности удовлетворяются (то есть он значим в этом мире), а уже потом у него появляется потребность исследовать этот мир и он в прямом и переносном смысле поворачивается от маминой груди посмотреть, а что там за мир такой. Начнутся экскурсии по квартире, интерес к игрушкам и тд. Но это все происходит естественно, само собой, без того, чтобы мама следовала каким-то там инструкциям и протоколам занятий из интернета.
Никогда не рассматривала время провождения с ребенком как целенаправленные занятия. Играли в своё удовольствие, удаляя внимание крупной и мелкой моторики, речи, еде, прогулкам.
В раннем возрасте особое внимание уделяют сенсорному и физическому развитию ребёнка. Слышать, видеть, ощущать – это и есть источник развития. Ведущий вид деятельности в этом возрасте – эмоциональное общение со взрослым и начало предметно-манипулятивной деятельности. Исходя из этого и придумывают занятия. Продолжительность зависит от возраста. Иногда и минуты достаточно. Погремушкой погреметь, чтобы малыш головку к источнику звука поворачивал, например.
В младенческом возрасте любой новый опыт это источник развития.
Я была в ужасе, когда сноха понесла двухмесячную внучку в баню: “Куда?! Зачем?! Она же крошка совсем!!!!” Марина спокойно говорит: “А как же? Новые запахи, новые тактильные ощущения, новая обстановка. Это полезно.” Я только ахала и охала. А она дала Ульке перебирать листочки берёзового веника, погладила её тёплым веником, поливала тёплой водичкой. Разумеется, баня была не горячая.
Вот такое получилось занятие.
Как по мне – чистый экстрим.
Но я со снохой не спорю.
Лошадка, 1 ребенок23 мая 2018, 22:04
Какие занятия , какое умственное развитие . Вы вообще о чем?
Лисенок, 2 ребенка23 мая 2018, 22:20
Это первый вопрос, который в голове возник
А ещё порадовало про расписание занятий с ребенком от 0 месяцев.
спасибо за советы, немного успокоилась и кое-что подчерпнула
АУ23 мая 2018, 22:44
К нам невролог пришла в 9,5 мес. осмотрела, сказала претензий нет. Говорит, начинайте ладушки, сороку. Как раз время пришло. Я уж не стала говорить, что уже три месяца малыша мучаю ладушками и никак. И действительно 10 мес стукнуло и ладушки пошли, и сороки. Так что всему своё время. Мозг должен созреть. Хотя читаем с 6 мес. Но это даже больше ритуал перед сном.
Умственно развивать ребёнка 0-3 месяца? Серьёзно?!
ГОСТЬ, 3 ребенка24 мая 2018, 00:40
Спали. На животе лежали. Книжки рассматривали и гулили (это уже ближе к 3 месяцам картинки полюбила). Массаж в 3 месяца специалист.
Дети до 4 месяцев видят не четко дальше, чем примерно 30см. Еще плохо различают цвета. Маму узнают по запаху и по голосу. Ребенок сам развивается, улучшается зрение после 4 месяцев, дети начинают различать цвета, запоминают лица.
До 4-х месяцев пока были колики даже и не думала про развитие. Был массаж у врача, дома сама 2 раза в день пыталась…
Давала игрушки, особенно нравились шуршащие. Пела песни (не только детские). Ну там носик, ротик, мама, кошка – и все из занятий.
Но у нас основная задача была – убрать колики и поспать…
Вот после 4-х месяцев уже интерес понемногу ко всему проявлялся
В таком возрасте только массаж. Каждый день делала. И разговаривала всегда с детьми. Я вообще каких-то специальных развивающих занятий не понимаю. С ребенком нужно общаться, много гулять в разных интересных местах, ходить в гости, встречаться с другими детьми. Ну и игрушки желательно не те, где на кнопочки нажимать, а где ребенок сам что-то делает: переставляет кубики, собирает пирамидку, катает машинку и т.д. И все, никакие специальные развивашки детям не нужны.
Вот прямо специально не развивали сына.
Просто он почти везде с рождения был с нами: в лесу, в прогулках по городу и т.п. Много и часто разговаривали с ним и продолжаем это делать, причем сразу общались нормальным, человеческим языком, без всяких сюси-пуси. Муж учил сына переворачиваться, ползать, лазить по шведской стенке и т.п., читал все книги, которые сам в это время читал, в слух, с выражением, и не важно, что это какой-нибудь УК РФ, книга по психологии, Идиот или Метро 2033
Татьяна ), 1 ребенок26 мая 2018, 00:48
– сколько и как часто занимались? до 6мес утро/вечер зарядка, массаж + фитбол (дите днем не спало и ей нравилось прям очень)
– хватало ли времени? (на ребенка хватало, на поесть и сходить в туалет не очень)
– как реагировал ребенок? (все нравилось, главное чтоб мамка рядом была или на руках держала)
Ну и все озвучивала – одеваемся, купаемся, ам-ам, памперс меняем, идем гулять, собака, листик
с 5 ползать учила, с 6 называла игрушки, ладушки, мама папа баба и т.д..
с 7 где-то уже есть эффект. Носиком пумкаться научилась, ползла к 3м игрушкам (названия выучила), иди сюда, ладушки к 8мес, пирамидку собирать с 6 учила, к 9 научилась (не по порядку).
С 8мес учу говорить. С 9 начала говорить (повторять слоги по просьбе). Прям часто папа, папа, папа, когда папу видит. И она пытается сказать.
дальше уже – пока махать, в носы, глаза тыкать, дай, на, иди сюда, где?
Источник
JANNY, 1 ребенок23 мая 2018, 19:41
До месяца ребенок лежал один в больнице, я ее видела четыре часа в день, из “развития” рассказывала, как выглядит снег, ее комната, папа и прочее, пела песни, какие вспомню (Бутусова там, Кино, Земфиру). С месяца до двух один раз в день еле-еле делала массаж под бесконечный ор, читала книжки, частью со стихами, частью просто что первое схватило, лишь бы не так орала. Из игрушек была погремушка мягкая с лицом, она с ребенком “общалась”. И подвесных три штуки, на такой типа арке. Она только под конец на них внимание стала обращать, по полчаса могла залипать
Потом снова лежали в больнице, там заняться особо нечем, так что пять раз массаж делала, к кроватке привесила гирлянду, ребенок с ней быстро подружился
С трех до четырех массаж раз в день, прогулки от трех до шести часов (там либо спит, либо на руках ходит, я рассказываю, какие деревья растут, какие цветы), из книжек сейчас Чуковский, потому что больше как-то стихов детских нет нечитанных, обычно одно-два вечером, когда ребенок уже не суперактивен. Днем обычно тусит на развивающем коврике, часа три, наверное, из них час с подвесными игрушками, остальное время типа ползает, теребит там шуршалки, грызет какие-нибудь игрушки. Чаще всего это время, когда я могу хоть в туалет сходить и выпить чаю
Купила книгу “Игры с грудничком для развития пальчиков”, там до года по месяцам упражнения и потешки к ним. Использую половину, наверное, от случая к случаю. Книжка маленькая, но хорошая
Еще с зеркалом общаемся