Развитие ребенка с помощью жестов
Итак, давай научимся распознавать жесты ребенка и узнаем когда он начинает использовать эти жесты? Забавно, но способность твоего ребенка указывать на то, что он хочет, является одним из явных признаков высокоразвитого человека.
Дети учатся указывать и жестикулировать в возрасте от 12 до 18 месяцев. Указательные жесты ребенка являются ключевым этапом развития языка тела наряду с помахиванием до свидания и другими жестами. Почему эта способность так важна для малыша? Как скоро тебе нужно обеспокоится, если твой ребенок не начинает указывать? Чтобы узнать давай погрузимся в тему немного глубже.
Читать подробнее про ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ.
Действительно ли понимать жесты ребенка так важно?
ДА. Жесты ребенка — это способ его взаимодействия с миром. Мимика и жестикуляция также являются одними из самых ранних форм общения малыша. Жесты — это самый простой и естественный следующий шаг к способности ребенка к общению. Дети, указывающие на то, что они видят или даже хотят, проходят очень важный этап своего развития.
Почему мой ребенок жестикулирует?
Твой малыш жестикулирует по разным причинам! Он делает это, чтобы выразить себя или свои желания. Иногда ребенок использует жесты, чтобы поделиться опытом с другими или привлечь внимание к чему-то. Чаще всего твой ребенок указывает, чтобы общаться о чем-то конкретном.
Когда ребенок начинает использовать жесты?
Указание жестами это только один из физических (невербальных) способов общения ребенка. Другие способы общения у детей включают в себя жесты — махание рукой или махание ручкой «пока-пока». Также малыш может поднять ручки вверх, чтобы попроситься на руки.
СО временем эти жесты начинают меняться в зависимости от того, что ребенок просит. Тем не менее, в среднем, твой ребенок освоит один или несколько жестов в возрасте между 12 и 18 месяцами.
Какие бывают жесты у детей?
Жест ребенка — декларативное указание
Указание на нужный объект называется декларативным указанием. Это когда твой ребенок указывает, чтобы показать что-либо кому-то другому.
Жест ребенка — императивное указание
Ребенок, указывающий на то, что он хочет с расчетом, что ты подашь ему это — это то, что называют императивным указанием.
Жест ребенка — общее внимание
Способность твоего малыша указать на что-то, обратив твоё внимание на этот предмет, является основным этапом в развитии. Этот жест называется совместное или общее внимание. Эта способность также один из самых ранних признаков социального взаимодействия ребенка.
Этапы в развитии способности ребенка указывать
Способность малыша указывать является лишь одним из многих этапов в развитии его мозга. Она включает в себя сочетание грубой моторики и языковых навыков, включая зрительно моторную координация. Если ты хочешь научиться лучше читать язык тела, то поможет ознакомление с этапами его развития.
Преимущества раннего ребенка
Использование твоим ребенком жестов и указания является отличным залогом дальнейшего развития его словарного запаса. Указательный жест в основном прокладывает путь к успешному развитию речи ребенка. Обычно первое слово ребенка бывает чем-то, на что он указывал ранее.
Другие заметные этапы развития жестов включают в себя:
- Ребенок машет «пока-пока» (от 9 до 12 месяцев)
- Хлопки (9 месяцев)
Как помочь изучить ребенку изучить указательный жест.
Указательный жест у ребенка очень важен для его развития. Вот несколько советов и простых практических идей, чтобы помочь ребенку изучить его.
- Научи своего ребенка другим жестам. Язык жестов ребенка-один из эффективных способов научить своего ребенка указательным жестам.
- Модель поведения. Это можно сделать легко! Когда ты читаешь своему малышу книжку, указывай на фотографии или конкретные объекты, которые вы видите.
- Мыльные пузыри. Когда ты пускаешь своему малышу мыльные пузыри, лопай их пальцем. Вскоре ты заметишь, что ребенок будет использовать свой пальчик, чтобы тоже их лопать!
Список жестов ребенка с учетом возраста
Ниже представлен обзор 11 различных этапов развития жестов ребенка от рождения до двух лет.
Проявляет активный интерес или незаинтересованность
Этап развития наступает в возрасте от 1 до 6 месяцев.
В течение первых шести месяцев жизни твоего ребенка он жестами будет проявлять признаки активного интереса к людям или предметам. Продолжительность таких жестов ребенка, как взгляд и язык тела обычно хотя бы одна минута. Твой ребенок также будет делать это, чтобы избежать не желаемого взаимодействия. Например, малыш будет усмехаться и отворачиваться. Это достаточно часто происходит при взаимодействии родителя с ребенком.
Жесты ребенка для продолжения или остановки действий
Этап развития наступает с 4 до 5 месяцев.
Вероятно, в этом возрасте твой ребенок будет жестикулировать тебе, чтобы продолжить понравившееся занятие или остановить, когда он не хочет этого больше делать. Примеры такого поведения будут включать в себя размахивание руками или отворачивание на несколько секунд.
Ребенок тянет руки к родителям
Этап развития наступает с 5 до 9 месяцев.
Когда твой ребенок достигнет возраста от 5 до 7 месяцев, он может тянуть руки для того, чтобы быть ближе к своим родителям. Когда он становится старше (от 5 до 9 месяцев), малыш делает это, в основном, чтобы его спасали от странных или незнакомых ситуаций.
Малыш машет рукой (машущий жест)
Этап развития наступает с 6 до 9 месяцев.
Это такая радость, впервые увидеть, как твой ребенок машет ручками жест «пока-пока». В этом возрасте твой ребенок, вероятно, не понимает полного смысла этого. Поэтому малыш может ждать в то время, пока рядом никого нет. Машущий жест твоего ребенка может меняться. Малыш может использовать свою руку полностью или просто немножко приподнимать ручки.
Малыш протягивает тебе игрушку
Этап развития наступает с 9 до 12 месяцев.
Когда твой ребенок хочет, чтобы ты посмотрела на что-то, он будет держать или протягивать этот предмет. Это такой способ общения малыша. Он будет делать это для одобрения, подтверждения, объяснения или чтобы поделиться. Кроме того, он будет чередовать свой взгляд между тобой и объектом.
Указывает и смотрит на желаемый предмет
Этап развития наступает с 12 до 14 месяцев.
В этом возрасте ты можешь лучше понимать жесты ребенка и чего он хочет. Это потому, что он теперь понимает, что если он хочет что-то, он может просто указать на это. Кроме того, чтобы еще лучше сообщить, что он хочет, он будет чередовать свой взгляд между твоими глазами и объектом, .
Машет ручкой не повторяя за тобой
Этап развития наступает с 12 до 15 месяцев.
Ребенку больше не нужно видеть, как ты или другой человек машут «до свидания“, чтобы помахать в ответ. Пример малышу больше не требуется. Словесных сигналов достаточно для твоего ребенка, чтобы полноценно ответить. Также в этом возрасте «машущий» жест твоего ребенка намного более развит.
Ребенок отдает тебе свою игрушку
Этап развития наступает с 12 до 15 месяцев.
Когда твой малыш хочет, чтобы ты посмотрела, поделилась, объяснила или помогла с объектом или игрушкой, он спонтанно отдаст ее тебе. После этого, возможно, придется недолго передавать игрушку друг другу, прежде чем ребенок начнет играть с нею.
Детские жесты для указания необходимости
Этап развития наступает с 12 до 19 месяцев.
Как ты можешь понять, что нужно твоему ребенку? В этом возрасте малыш использует сочетание обычных жестов. Например:
протягивает руки;
указывает;
качает головой;
показывает;
показывает ладони;
берет за руку взрослого.
Эти жесты ребенка означают — «я хочу», «помоги», «подними меня», «я не хочу», «хватит» или » скажи мне, что это такое.”
Указывает на удаленные объекты на расстоянии
Этап развития наступает с 17 до 19 месяцев.
Теперь можно заметить, как твой ребенок смотрит в окно, замечая отдаленные звуки, или указывает на то, что слишком далеко, чтобы достать. Чтобы привлечь внимание к этим далеким объектам, твой малыш спонтанно указывает на них. Примерами удаленных объектов являются самолеты, пожарные машины, автомобили, птицы, солнце или луна.
Ребенок хватает, толкает или тянет
Этап развития наступает с 18 до 24 месяцев.
В этом возрасте вербальная коммуникация ребенка все еще ограничена. Для того, чтобы выразить своё «хочу» или «мне надо» с другим детям, твой ребенок может использовать агрессивные физические жесты. Например, это могут быть захват или толчки. Это способ ребенка сказать другому ребенку: «я хочу этого», «это моя игрушка» или «поиграй со мной».
Большинство малышей начинают указывать на объекты самостоятельно между 12 и 15 месяцами. Однако важно иметь в виду, что каждый ребенок учится в своем собственном темпе. Так что не волнуйся! Всегда общайся с педиатром при серьезных проблемах. В противном случае, попробуй заняться развитием своего ребенка, чтобы помочь ему на многих других этапах развития. И не забывай при этом радоваться и получать удовольствие!
Читай подробнее про РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ.
Мы надеемся, что эта статья была тебе полезна. Пожалуйста, поделитесь нашей статьей с другими родителями, кому она может быть полезна. Спасибо!
Ставь лайк нашему женскому журналу в Facebook , Вконтакте и Инстаграм
Мы поможем тебе быть красивой, счастливой и здоровой.
С уважением, редакция женского сайта www.saitzhenskiy.ru
Источник
У каждой мамы разрывается сердце, когда она слышит плач своего ребенка. Пока малыши не научатся разговаривать, это их главный способ коммуникации со взрослыми. Но на самом деле дети постоянно посылают нам сигналы, которые просто нужно уметь читать. А если наловчиться, то и вовсе возможно научиться общаться с малышом с помощью жестов.
Мы в AdMe.ru решили помочь молодым родителям и взялись разобраться в тонкостях младенческого языка.
Умение вовремя замечать признаки усталости и плохого самочувствия помогут свести плач к минимуму
Кроме очевидных признаков усталости, когда ребенок зевает или трет глаза, есть те, которые заметить непросто. Специалисты по сну считают, что если уметь их улавливать, то можно вовремя поймать «окно в сон» и без труда уложить ребенка спать. Вот признаки готовности малыша:
- Если младенец часто просится на руки, но при этом перестал проявлять яркий интерес к вам и к игрушкам, смотрит куда-то вдаль или вдруг стал говорливым и суетливым, это значит, что пришло время выполнять обычные ритуалы перед сном (к примеру, переодеть, спеть колыбельную). Если пропустить эти признаки, то ребенок переутомится, начнет плакать, и его будет сложнее укачать.
- Новорожденный часто будто убирает невидимые волосы за ухо — это тоже жест переутомления, малыш скоро начнет капризничать, нужно скорее укладывать его.
- Бывает, что младенец проявил признаки усталости, но продолжает с широко открытыми глазами неподвижно на что-то смотреть. Это говорит о том, что он встревожен и не чувствует себя в безопасности. Нужно успокоить его (приложить к груди, дать соску, обнять) и снова попробовать уложить спать.
Новорожденный не умеет сам засыпать и связывать циклы сна, поэтому нужно быть особенно внимательными и чуткими
Сон малыша условно можно поделить на быстрый и медленный. Во время сна ребенок тоже подает сигналы о своем самочувствии. Поэтому не забывайте заглядывать в кроватку и улавливать некоторые моменты.
- Во время быстрого сна младенец может вздрагивать, кряхтеть, улыбаться, плакать или смеяться. Родителям не стоит беспокоиться, ребенок спит крепко. Если же он активно вскидывает руки, то можно использовать пеленание.
- Во время медленного сна малыш, напротив, лежит тихо и почти неподвижно, дышит глубоко и ровно. Но это спокойствие обманчиво, в этот период нужно быть внимательным и, если малыш начинает ворочаться, постараться продлить его сон. Ребенок может проснуться от резкого звука или другого раздражителя.
- Если во сне новорожденный вдруг сжал кулачки, то он вот-вот проснется и потребует покормить его, поменять подгузник или снять другой дискомфорт.
- Если малыш лежит на боку и сильно запрокидывает голову назад, то ему не хватает сна. Старайтесь продлевать его сон и укладывать пораньше. Дети часто принимают такое положение во время коликов: животик болит и постоянно будит малыша, из-за этого он не высыпается. Но если младенец спит так постоянно, то это повод обратиться к неврологу.
Малыш познает мир
Во время бодрствования у детей меняются настроение и потребности и они дают понять об этом своим поведением.
- Ребенок активно перебирает ногами, пытается поймать ваш взгляд — он готов играть и общаться. Это лучшее время для развивающих игр.
- Если активно играющий младенец вдруг отвлекся и пристально смотрит на вас, то не ждите, пока он станет капризничать, а уделите ему внимание: улыбнитесь, поговорите с ним. Так он проверяет, рядом ли его взрослый и все ли в порядке.
- Когда младенец пинается и извивается, это значит, что нужно переходить к спокойному бодрствованию: убрать игрушки, спеть песенку, просто полежать рядом.
- Бывает, что малышу хочется побыть одному. Тогда он будет отводить от вас взгляд или стараться смотреть вниз, перестанет реагировать на погремушки, может брать их в руки и выкидывать.
Невербальные знаки, которые родители понимают неправильно
Когда малыш уже умеет сидеть и ползать, он начинает осваивать более сложные жесты, тем самым выражая свою позицию, настроение. Но взрослые порой не совсем верно толкуют эти знаки.
- Ребенок, который обычно везде ходит за вами по пятам, вдруг убегает или отталкивает.
Мысли родителей: «Он капризничает и злится на меня».
На самом деле: «Я хочу сделать это сам».
То, что на первый взгляд может показаться грубостью, на самом деле указывает на новый этап развития. Ребенок начинает доверять себе и окружающему миру.
- У ребенка скрещены руки, когда перед ним новая игрушка.
Мысли родителей: «Ему неинтересно, он не хочет играть с ней».
На самом деле: «Мне страшно, я не уверен».
Скрещенные на груди руки у взрослого человека чаще всего означают закрытую позу. Но ребенок подобным образом в большинстве случаев выражает чувство неловкости. Дети очень любопытны, но так они показывают, что они еще не набрались смелости, чтобы изучить новую вещь. - Протягивает руки ладонями вверх и немного наклоняет голову набок.
Мысли родителей: «Он отстраняется, просит не трогать его».
На самом деле: «Прости меня, давай мириться».
Родители могут подумать, что малыш их отталкивает, ведь в этот момент у него может быть грустный вид. Но все наоборот: ребенок обнажает свои ладони в знак доверия и смирения, а наклон головы — признак дружелюбия.
- Прячется, когда видит кого-то, натягивает на голову одежду.
Мысли родителей: «Гость не понравился ребенку, он не хочет его видеть».
На самом деле: «Не смотрите, меня здесь нет».
Малыш может испытывать тревогу, когда видит малознакомого человека. Дайте ему возможность почувствовать себя в безопасности, не обращайте на него внимание. Скорее всего, он с любопытством понаблюдает со стороны и сам подойдет, когда будет готов. - Сосет и жует пальцы.
Мысли родителей: «Он хочет есть или он играет».
На самом деле: «Мне тревожно».
Новорожденные сосут пальцы от удовольствия, но когда ребенку уже больше года, то это может быть признаком тревожности, если у него не режутся зубы.
Бонус: как общаться с малышом с помощью жестов
Речь ребенка развивается медленно: к году малыш начинает произносить первые слова, к двум — связывать их в простые фразы, и только к 4-5 годам значительно развивается смысловая сторона речи. Чтобы не только понимать малыша, но и общаться с ним, американские психологи Линда Акредоло и Сьюзен Гудвин разработали методику разговора с помощью знаков-жестов, другими словами, они адаптировали для малышей язык глухонемых.
Дети осваивают этот язык очень быстро, и он продолжает работать даже тогда, когда они уже умеют говорить. Малыши, освоившие жестовое общение, раньше начинают говорить, в сравнении со сверстниками у них больший словарный запас и они умеют составлять более сложные грамматические конструкции. В США, Великобритании и Швеции языку жестов обучают в яслях, психологи советуют родителям начинать упражнения с 5–6 месяцев. Самые простые жесты можно вводить с рождения. Вот несколько советов по обучению:
- Говорите и показывайте жест одновременно. Делайте это эмоционально, подключайте мимику.
- Начните повторять за малышом его жесты (например, тянет руки — хочет, чтобы его взяли). Первыми вводите жесты, означающие базовые потребности: в еде, сне.
Сначала просто указывайте на предметы. Если ребенок что-то заметил, в этот момент назовите слово и покажите его.
Используйте один жест в предложении.
- Говорите медленно, выразительно и четко.
Постепенно малыш усвоит жесты и будет не только без труда понимать ваши намерения, но и сможет сам вас о чем-то попросить. Придумайте свои жесты, понаблюдав за ребенком, или воспользуйтесь уже готовым языком.
А как вы узнаете, что именно хочет сказать вам малыш?
Источник
Доброго дня, милые и прекрасные!
Я уже познакомила вас с историей рождения методики «Детские жесты», мы поговорили о пользе применения жестов для развития малышей, обсудили правила проведения занятий с применением языка жестов, приобрели готовые или сделали сами методический пособия для теоретической части занятий. Вчера я рассказала вам о занятиях с ребёнком в первом полугодии жизни, а сегодня мы продолжим беседу (цикл статей) о раннем развитии ребёнка с помощью языка жестов.
С 6 месяцев у ребёнка происходит заметный сдвиг в нервно-психическом и физическом развитии. Теперь малыш садится, встаёт на четвереньки и ползает. Слух и зрение ребёнка уже почти как у взрослого. Вследствие этого он подолгу разглядывает мелкие картинки и предметы, произносит много звуков. Ребёнок начинает изучать мир с большей активностью. Теперь в его поле зрения попадает больше предметов. Он сосредоточенно изучает то, что видит и самостоятельно берёт в руки всё, до чего может дотянуться. Малыш не позволит маме сидеть на месте в полном бездействии. Каждую минуту своего бодрствования он хочет заполнить изучением окружающего мира. Теперь все занятия превращаются в настоящее обучение.
Начнём с видеозанятий. Здесь стоит отметить, что телевизор является универсальным стимулятором органов чувств, при его просмотре активизируются: зрение, слух, познание и интеллект. К шести месяцам зрительный аппарат ребёнка уже достаточно развит для проведения коротких видеозанятий. Просмотр обучающей видеопрограммы по методике «Детские жесты» или подготовленных вами коротких видеороликов займёт всего по пять минут трижды в день, принесёт максимальную пользу для интеллектуального развития ребёнка, не перегружая его мозговую деятельность, способствует изучению слов, познанию их значения и буквенного обозначения.
Слова в видеопрограмме (всего 400 слов в двух комплектах) разделены на смысловые и тематические группы, содержащие по десять – двадцать слов. Каждое слово представлено в следующем порядке: написанное слово – картинка или видеофрагмент – демонстрация жеста, и озвучивается дважды. Просматривая темы на видео, ребёнок знакомится с буквенным обозначением слов и их строением, так как слова на экране появляются по слогам.
Важно! Прежде, чем начать видеозанятие, уберите всё, что может отвлечь внимание ребёнка: яркие предметы, игрушки, животных. Попросите родственников не входить в комнату во время занятия.
Если у вас спокойный ребёнок, то для большей концентрации внимания посадите его к себе на колени или на стульчик для кормления. Малыша необходимо посадить таким образом, чтобы он прижался спиной к вам или к спинке стульчика, а не наклонялся вперёд.
Если ваш ребёнок относится к категории детей с повышенной активностью, не стоит ограничивать его движения. Такому малышу лучше дать в руки любимую игрушку, которую он сможет погрызть в моменты активной работы мозга. Это усилит концентрацию внимания на период видеозанятия.
Посадите ребёнка на расстоянии полутора-двух метров от экрана.
Проследите за тем, чтобы комната была достаточно освещена, особенно в вечернее время. В ней не должно быть жарко, душно или холодно.
Обязательно при просмотре программы проговаривайте слова вслух и повторяйте жесты.
В видеопрограмме по методике «Детские жесты» нет таких жестов, как: «привет», «пока», «стоп», «верх», «низ», «нельзя». Они известны всем, но от этого не теряют своей значимости. Обязательно обучайте ребёнка этим жестам, потому что они имеют важнейшие функции в человеческом общении: уважительные, оборонительные, предупредительные, указательные и часто используются в непредвиденных ситуациях.
Значения некоторых слов невозможно объяснить ребёнку при помощи картинок или видео. К ним относятся: «ещё», «чуть-чуть», «сказка», прилагательные и противоположности, однако, они необходимы для построения полноценных предложений. На диске демонстрируется только их написание, жестовое обозначение и произношение.
Объясняйте всё на практике. Не стоит ждать подходящего момента, так как он может не наступить. Создайте нужные ситуации, в которых можно будет на примере показать ребёнку действия, качества предметов и прочие полезные слова. Возьмите чистую тряпочку, покажите малышу и скажите: «чистая тряпка», показав при этом жест, затем протрите ей пыль с полки, покажите ребёнку и скажите: «грязная тряпка», показав соответствующий жест; параллельно вы научите ребёнка протирать поверхности, сделав, таким образом, два полезных дела!
С глаголами всё гораздо легче, в большинстве случаев их можно показать самому. Вы говорите: «бежать», показываете жест и пробегаете мимо ребёнка. Говорите: «прыгать», показываете жест и прыгаете. Так же и с «полезными» словами, такими как «пожалуйста» и «спасибо». Не ждите подходящей ситуации – создавайте её сами.
Изучение слов. Трижды в день показывайте и называйте ребёнку по восемь карточек (четыре из одной темы и четыре из другой) на ваш выбор, сопровождая их жестами. Для вашего удобства каждая группа методических карточек «Детские жесты» окрашена в свой цвет: одежда – жёлтый, животные – зелёный и т. д..
Ни в коем случае не «сюсюкайте» слова и не дурачьтесь, теперь ребёнок запоминает всё, что вы говорите, заполняя свой базовый словарный запас. При показе жестов будьте точны. Важно помнить о том, что дети воспринимают информацию гораздо быстрее взрослых. Следовательно, время демонстрации каждой карточки с проговариванием слова и показом жеста не должны превышать 6 секунд.
Порядок показа карточек: показывайте карточку и называйте слово, откладывайте карточку, сохраняя визуальный контакт с ребёнком, и демонстрируйте жест, произнося слово ещё раз.
Откладывать карточку необходимо в такое место, где ребёнок не сможет её увидеть, например, за спину, в коробку, за подушку, лежащую перед вами. Иначе малыш будет смотреть на карточку, а не на вас.
О занятиях и результатах. В первое время занятия с карточками будут вызывать у ребёнка желание попробовать их на вкус. Он будет следить взглядом за карточкой, которую вы убираете после показа, не видя в этот момент вашей артикуляции и жестов. Наберитесь терпения, скоро малыш запомнит порядок ваших действий и поймёт правила игры.
Самое главное в обучении ребёнка – это практика, чем её больше, тем быстрее и эффективней появится результат. Обязательно используйте жесты одновременно с речью в общении с ребёнком, будьте эмоциональны и позитивны.
Свои первые жесты малыш начнёт применять для общения с родителями уже в восемь-девять месяцев. Сначала он покажет один-два жеста, робко и неуверенно складывая свои маленькие пальчики, но к году станет показывать 30-40 жестов, ежедневно общаясь с родителями, сообщая, таким образом, о своих желаниях, переживаниях и впечатлениях.
Начиная показывать жесты, ребёнок упрощает их, это связано с недостаточно развитой мелкой моторикой пальцев рук. Со временем они станут точнее, но для этого вам необходимо помогать малышу: учить его складывать пальчики нужным образом.
Когда ребёнок запомнит жест и начнёт его применять, переучить его будет непросто. Это связано с «цепкостью» детского сознания и удивительной скоростью восприятия информации, поэтому сразу учите малыша правильно показывать жесты, и произносите все слова без искажения.
Для того чтобы ребёнок эффективнее запоминал жесты и слова, вам нужно сделать их частью вашего общения. Это удивительно просто! Общаясь с ребёнком, всегда показывайте жестом и называйте словом действия и предметы, которые вы показываете и даёте ему. Скоро вы заметите, насколько хорошо понимаете своего ребёнка, и как легко ему объясниться с вами. А если в вашей жизни будут часто встречаться слова, которых нет в методических пособиях, придумайте для них свои жесты сами.
Проверка знаний. Проводить проверку знаний ребёнка целесообразно в 11-12 месяцев. К этому возрасту малыш успеет запомнить все изучаемые слова (все 200 слов на карточках в обоих комплектах по методике «Детские жесты»). Выберите утреннее время до того, как проведёте очередное занятие. Разложите перед ребёнком четыре любые карточки. Произносите и показывайте жестом слово, а малыша просите показать названную карточку.
Если все карточки показаны правильно, это означает, что ребёнок понимает значение жестов и слов, которым вы обучили его. Малышу необязательно брать карточку и давать вам. Вполне достаточно, если он будет пристально смотреть или укажет на неё. Если тестирование не пройдено, продолжайте обучение по прежней схеме. Повторяйте его каждую неделю, до появления положительного результата. Так вы перейдёте к следующему этапу обучения – закреплению слов в активном словаре ребёнка.
Изучение цветов и геометрических фигур. С шести месяцев ребёнок различает все цвета и их оттенки. Он чётко видит формы предметов с небольшого расстояния. С этого времени начинайте обучать малыша названию цветов и геометрических фигур. Ежедневно один раз в день показывайте ребёнку по пять карточек с изображением геометрических фигур (в «Голубом» методическом комплекте) и по шесть карточек с изображением цветов (в «Розовом» методическом комплекте). На каждом занятии меняйте комбинацию карточек.
Удачи вам и терпения! А завтра мы продолжим беседу и поговорим о занятиях с года
Источник