Развитие ребенка с любимыми героями

Развитие ребенка с любимыми героями thumbnail

Жавикова Галина
Опыт работы «Использование сказочных персонажей в воспитании и обучении детей дошкольного возраста»

«Воспитатель – свеча, которая светит детям, сгорая сама»

Джованни Руффини

Ребенок появляется на свет не злым, и не добрым. Какие у него сформируются качества, зависит от окружающих, от того, как они его будут воспитывать. И от нас, воспитателей, зависит очень многое. Не рекламы и боевики, не множество современных мультфильмов, в которых есть монстры, зомби и различные страшилища должны оказывать воздействие на чувства, а встречи с прекрасным. А где как не в детском саду дети могут встретиться с прекрасным. Одним из таких «прекрасных», конечно же, является сказка. Встреча со сказкой – это всегда праздник для детей. Она настраивает ребенка на доброжелательность, спокойствие, веру и любовь к себе и ко всем окружающим. Все мы родом из детства. Я помню, как спешила к телевизору на встречу с любимой передачей «В гостях у сказки», как затаив дыхание смотрела и слушала любимых сказочных героев, старалась им подражать. Сегодня, работая в детском саду,я подумала: А почему бы сказочным героям самим не прийти к детям? И вот они стали приходить к моим малышам.

Опыт работы «Использование сказочных персонажей в воспитании и обучении детей дошкольного возраста»Развитие ребенка с любимыми героямиРазвитие ребенка с любимыми героями

Работа в соответствии с ФГОС в дошкольных учреждениях подводит

педагогов к тому, что все виды деятельности должны быть

замотивироваными для детей, основанными на игровой ситуации.

При таком подходе невозможно обойтись без сказочных персонажей.

Воспитателя дети видят каждый день, каждую минуту.

И тем радостней неожиданная встреча с любимыми героями.

Появление любимого персонажа удивляет и увлекает каждого ребенка, вызывает стремление помочь ему, выручить, выполнить его просьбу или поручение. Самое главное условие эффективности таких встреч – добровольное участие в них детей. Каждый ребенок по-своему воспринимает окружающий мир. Но даже самый малоактивный ребенок с интересом прислушается к тому, что говорит Добрый доктор Айболит, с интересом попробует сделать самомассаж и будет его повторять дома, и даже научит родителей делать его. А это и было главной задачей – научить детей заботиться о своем здоровье. Конечно, воспитатель для ребенка – это авторитет, но все же доктор Айболит вне всякой конкуренции.

Обычная, и ставшая уже обыденной, утренняя гимнастика становится более интересной и увлекательной с персонажем по имени Ох. Он боится сквозняков, шума и резких движений, не умеет делать зарядку и заботиться о своем здоровье. И тут на помощь приходят сами дети, они с радостью учат Оха делать зарядку, принимать водные процедуры, и объясняют пользу утренней гимнастики. Ох, как и каждый герой, благодарит детей за оказанную помощь, внимателен к каждому малышу, вызывает эмоциональный отклик и желание встретиться вновь.

Развитие ребенка с любимыми героямиРазвитие ребенка с любимыми героями

После такой зарядки дети весь день будут вспоминать эту замечательную встречу, а значит,настроение у них будет отличное: не будет слез и тоски по маме. Вечером дети наперебой рассказывают родителям о встрече с Охом. Родители очень рады, что их малышу в детском саду было интересно, весело и спокойно.

Все мы знаем, как важно правильно начать день. Утром каждый малыш тяжело расстается с мамой и папой, даже не показывая своим видом, он в душе сильно переживает, грустит. Для создания благоприятной атмосферы я провожу «Минуты вхождения в день». Чтобы надолго сохранить в памяти ребенка эти минутки – перевоплощаюсь в различных персонажей. Солнышко лучистое подарит больше тепла и радости, если окажется рядом с детьми, дотронется своим лучиком до каждого. И пусть оно говорит голосом любимого воспитателя, но воспринимается детьми как живое, настоящее. Яркий образ врезается ребенку в память и с теплым лучиком в груди день пройдет веселее и быстрее. Весь день дети помнят и хранят в своих ладошках тепло, подаренное Солнышком. А вечером дети опять расскажут родителям о своем дне, встречах и впечатлениях, и с нетерпением будут ждать новый день. Во время таких разговоров с родителями у детей развивается память и связная речь. Я же, в свою очередь, домой пойду со спокойным сердцем, так как день прожит не зря.

Летом на прогулке очень интересно встретиться с самой

Феей Песков. Она все знает про песок и расскажет об этом детям, и даже проведет интересные опыты. А играть в песок вместе с Феей Песков намного увлекательней. В непринужденной обстановке дети лучше запомнят свойства песка и научатся строить целые песочные города. После игр с песком можно отдохнуть и станцевать веселый танец вместе с Феей.

Развитие ребенка с любимыми героямиРазвитие ребенка с любимыми героями

На следующий день я решаю познакомить детей со свойствами мыльной пены. Чтобы детям было интересней и увлекательней я перевоплощаюсь в Фею Мыльных пузырей. Дети очень любят мыльные пузыри, игры с ними, но вот откуда берется мыльная пена – для них полная загадка. И вот я помогаю им узнать все про мыльную пену. Это настоящий праздник для детей. Я вижу, как горят их глаза, им все интересно.И самое приятное слышать каждое утро от своих малышей удивительную фразу: «А ты кем сегодня будешь?» Это самые лучшие, самые желанные слова.

Читайте также:  Как определить развитие ребенка 5 лет

Развитие ребенка с любимыми героямиРазвитие ребенка с любимыми героями

Дети очень любят сказки, а кто как не бабушка лучше всех сможет рассказать сказку? Ведь каждому ребенку дома перед сном его любимая бабушка читает и рассказывает сказки. А сколько много потешек знает и помнит бабушка. Ее добрый, тихий голос успокаивает и привлекает внимание. И хочется слушать ее бесконечно. У бабушки есть помощница – Сказочница. Она с удовольствием рассказывает детям сказки, прибаутки, поет песенки.

Общаясь с различными персонажами, у детей появляется желание самим побыть в роли сказочных героев. Детям всегда хочется подражать своим воспитателям, быть на них похожими. «Если может воспитатель, значит я тоже смогу» – так думает почти каждый воспитанник. Вживаясь в роль сказочного персонажа, дети стараются передать не только слова и действия, но и характер, мимику, манеру разговора. Это хорошо влияет на развитие речи детей.

Развитие ребенка с любимыми героямиРазвитие ребенка с любимыми героями

Главной целью в своей работе считаю создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности. Эти цели реализуются в процессе разных видов деятельности. Но я предпочтение отдаю игре, так как игра – ведущая деятельность дошкольников. Именно в игре формируются положительные качества ребенка. И я играю с ними каждый день

Развитие ребенка с любимыми героями

Источник

Ваша дочь просит называть ее не иначе как Эльзой, а сын даже на ночь отказывается снимать костюм Человека-паука? Многие родители сталкиваются с тем, что их дети начинают подражать персонажам из мультфильмов. Давайте разберемся, является ли это поводом для обращения к детскому психологу или ситуация вполне безобидна.

Причины подражания

Практически с рождения малыш старается воспроизвести движения и действия взрослых, и эти занятия играют важную роль в его развитии: именно так ребенок осваивает новые для себя навыки (в том числе социальные). Начиная примерно с 3 лет, дети уже могут подражать не только значимым взрослым, но и персонажам из любимых сказок, мультфильмов. В это же время обычно происходит идентификация с полом, поэтому девочки копируют принцесс, а мальчики – супергероев.

© Kelly Sikkema/Unsplash.com

Дети усваивают информацию лучше и быстрее взрослых и зачастую воспринимают увиденное на экране как реальность. Не имея богатого жизненного опыта, малыши рисуют картину мира по просмотренным мультфильмам и услышанным сказкам. Идентификация с персонажем помогает освоить различные ролевые модели, справиться со страхами или решить какую-то жизненную ситуацию. Герой может обладать качествами, которых ребенку недостает в реальности, и тогда отождествление себя с отважной Меридой из «Храброго сердца» или сверхсильным Халком из комиксов Marvel просто помогает маленькому человеку стать сильнее и могущественнее хотя бы в воображаемом мире.

Не сотвори себе кумира… Или все-таки можно?

Родители, как правило, не воспринимают перевоплощения ребенка всерьез – все это выглядит довольно забавно и даже мило. Подобные игры действительно ничего особенного не значат и, наоборот, помогают ребенку сформировать характер, стать увереннее и спокойнее. Насторожиться стоит, если поведение ребенка резко меняется: он становится вспыльчивым (например, требует включить любимый мультфильм здесь и сейчас, даже если пришло время обедать, гулять или спать); проявляет агрессию к сверстникам или животным; становится слишком замкнутым и необщительным. Все это – причина присмотреться к ребенку, поговорить с ним, поиграть и, возможно, обратиться за консультацией к психологу.

© Kelly Sikkema/Unsplash.com

Чтобы малыш не ушел с головой в воображаемый мир и не потерял связь с реальностью, постарайтесь разглядеть в нем его личные качества и способности: что он больше всего любит делать? Ребенок увлеченно рисует и лепит – дайте ему краски, пластилин, мягкое тесто или глину. Сын или дочь обожает танцевать – чаще включайте их любимые песни и предоставьте достаточно свободного пространства. Чем больше возможностей реализовывать себя вы будете давать детям, тем быстрее они раскроют свой потенциал.

Герой нашего времени

К выбору мультфильмов, конечно, тоже стоит подходить со всей ответственностью. Основной вопрос, на который должны ответить себе родители, прежде чем оставить малыша наедине с голубым экраном: хочу ли я, чтобы мой ребенок вел себя так же, как тот или иной герой мультфильма? Если ответ положительный, то почему бы не поддержать увлечение малыша, которое может принести немало пользы?

© Mr. Doors

Бесстрашный Капитан Америка выпутается даже из самой непростой истории, Человек-паук моментально придет на помощь тому, кто попал в беду, а общительная русалочка Ариэль может поговорить с кем угодно и о чем угодно. Любимый персонаж ребенка – это ключик в его внутренний мир и возможность раскрыть его потенциал.

Читайте также:  Центр развития талантов ребенка сургут вакансии

Наша компания производит детскую мебель с принтами популярных мультгероев, чтобы порадовать как ребят, так и взрослых: на дверце шкафа, полке или кровати может появиться тот самый персонаж, с которого ваш ребенок берет пример. У вас есть возможность бесплатно создать уникальный дизайн-проект мебели, которая станет для ребенка порталом сказочные миры, где царят добро, любовь и справедливость.

Источник

Елизавета Молочаева
Конспект НОД «Путешествие с любимыми героями сказок»

«Путешествие с любимыми героями сказок»

Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Задачи

– дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности;

– развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;

– воспитывать любовь к художественной литературе.

Методические приемы: беседа, объяснение, игра, загадки

Ход НОД:

Круг радости

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть я!

– Вы любите сказки? А почему вы их любите? Вы много сказок знаете? Сейчас проверим. Мы отправляемся в мир сказки и волшебства. Глазки все закрыли, покружились – покружились и в волшебном мире очутились. Нас встречает Бабушка – загадушка.

Слайд № 1. Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.

Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:

Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить!

И шпоры звенят у него на ногах,

Скажите мне, кто это?.

(Кот в сапогах.)

Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Кто, скажи, девчушка эта (золушка)

Это знают даже первоклашки,

Что есть друг большой у Чебурашки,

Под гармошку песни он поёт.

Имя друга каждый назовёт (Крокодил Гена)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

Айболит

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

Айболит

Эту как зовут старушку?

Просит бабушка избушку:

«Разверни-ка свой фасад:

Ко мне — перед, к лесу — зад!»

Топнет костяной ногой.

Звать бабулечку.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?

Буратино.

Была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

Белоснежка.

– Посмотрите ребята кто это пляшет на лесной опушке. заинька. Потанцуем вместе с ним. Слайд № 2.

– Мы немного поплясали,

А теперь пора нам в путь,

На волшебный мир взглянуть.

-На нашем пути встретился еще один герой наших любимых сказок:

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее. (Лиса)

-Вспомните сказки о лисе. Слайд № 3.

– Ребята пока мы с лисой играли, в сказочном мире случилась беда. Сказочные картинки рассыпались, и никто не может угадать, где какая сказка. Поможем с вами сказочным героям справится с бедой? Слайд № 4,5,6.

-Молодцы ребята, помогли сказочным героям.

– Шагаем дальше по волшебным тропинкам и встречаем еще одного сказочного героя.

Прямо с полки, за порог.

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?. (Колобок)

-Он предлагает нам с ним поиграть. Слайд № 7.

Мы весело играли и плясали,

Но пора нам в путь обратный.

-Глазки все закрыли, покружились – покружились и домой мы возвратились.

– Ребята вам понравилось наше путешествие?

-С кем из сказочных героев вам понравилось играть?

-Я предлагаю попробовать себя в роли писателя и сочинить свою сказку теремок на новый лад. Слайд № 8

-Ваши сказки очень интересные. Все очень старались.

-Сказка кого из деток вам больше всего понравилась?

Продолжайте, дети, любить сказку.

Успехов вам!

Источник

Занина Вера
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Любимые герои сказок»

Конспект занятия

по развитию речи в старшей группе

«Любимые герои сказок»

Подготовила: Занина В. Л.

2018г.

Актуальность.

Дошкольный возраст – особый период, имеющий большое значение для развития коммуникативных и творческих качеств личности. Наиболее продуктивный путь становления этих способностей лежит через диалог ребенка со взрослым или со сверстниками. Общение присутствует во всех видах деятельности. Оно влияет на речевое, психологическое развитие ребенка, формирует личность. При недостаточном общении развитие речи и других мыслительных процессах замедляется, это ведет к проблеме взаимодействия с другими людьми. Коммуникативные качества очень важны в современном мире, поэтому проблема владения речью актуальна на сегодняшний день.

Читайте также:  Фото развития ребенка до года по месяцам таблица воз

Одним из главных методических средств для развития диалогической речи является театральная деятельность. Общение в театрализованных играх носит эмоционально личностный характер, складывается из коротких фраз. В театральных диалогах дети учатся слушать друг друга, приобщаются к культуре взаимоотношений, активизируют словарь. Кроме того театрализованные игры помогают воспитывать чувства взаимопомощи, доброту, отзывчивость. В театрализованных играх дети проявляют переживания, эмоции, тем самым решается вопрос развития социальных навыков у детей, формируется творческий потенциал. Также театрализованные игры помогают детям раскрепоститься, держаться свободнее, а участие в них увлекает, доставляет радость.

Цель:

Развитие диалогической речи и творческих способностей детей в театрализованной игре.

Задачи:

активизировать речевую активность у дошкольников;

развивать интонационную выразительность речи;

учить передавать образы персонажей сказок;

побуждать к активному участию в театрализованной игре, развивать творческое воображение.

Предварительная работа:

вспомнить содержание ранее прочитанных русских народных сказок: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Лисичка сестричка и серый волк»;

инсценировки знакомых сказок с использованием масок, костюмов, кукол бибабо и пальчикового театра;

беседы на темы: «Какие бывают театры», «Любимый сказочный герой».

Оборудование:

кукла бибабо-лиса;

иллюстрации с изображением сказочной лисы;

иллюстрации сказок;

картинки сказочных персонажей (волк, медведь, лиса, мышь, лягушка, петух);

маски сказочных героев (лиса, петух, волк, медведь);

костюмы (юбки, бусы, кокошники, платки).

Ход занятия:

1. Педагог зачитывает стихотворение:

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Пед: Дети, вы любите сказки? (Ответы детей)

А хотели бы повстречать сказочного персонажа? (Ответы детей)

К нам в гости пожаловал один сказочный герой, а какой, вы должны будете догадаться.

(Педагог вносит в группу корзину, накрытую платком)

Вы будете задавать мне наводящие вопросы, а я буду отвечать.

(Вопросы детей)

Верно – это лиса. (Достает из корзины куклу-бибабо, надев на руку, обращается к детям).

– Здравствуйте, ребята! Я слышала вы любите сказки? А хотели бы стать сказочными героями? (Ответы детей).

– А беседовать любите? (Подходит и задает детям вопросы).

– Как тебя зовут?

– Сколько тебе лет?

– Какая твоя любимая сказка?

– Кто твой любимый сказочный герой?

– Во что ты любишь играть? (Ответы детей).

– Спасибо, с вами приятно было общаться!

Пед: – Ребята, вам понравилось беседовать с нашей гостьей?

– А давайте опишем её, какая лиса? (Ответы детей: рыжая, красивая, хитрая, веселая).

(На доске расположены иллюстрации с изображением сказочной лисы).

Пед: – Посмотрите, как художники-иллюстраторы изображают лису.

(Дети рассматриваюи иллюстрации).

– Скажите, как в сказках называют лису? (Ответы детей: «кумушка», «лисичка-сестричка», «Лиса-Патрикеевна» и т. п.).

– Сможете ли вы назвать сказки, где главная героиня – лиса. (Ответы детей: «Лиса и волк», «Заюшкина избушка», «Лиса и журавль», «Лисичка со скалочкой» и т. п.).

Пед: – Пришло время нам немного подвигаться. (Проводится физминутка «Море волнуется раз…», дети замирают, изображая сказочного персонажа, по просьбе педагога ребенок изображает действие, характеризующие того или иного сказочного героя).

– Мы размялись, подвигались, а теперь наша гостья предлагает поиграть нам в театр. Но для начала следует подготовиться. Вы знаете, что каждый герой разговаривает с определенной интонацией. Проведем игру «Сказочные голоса». (На подносе лежат карточки с изображением героев сказок. Дети берут карточку и отвечают на вопрос педагога голосом сказочного героя).

Например:

– какое сейчас время года?

– какая сегодня погода?

– как называет наш детский сад?

– как называется улица, на которой ты живешь?

– где лучше отдыхать летом? и т. п.

Пед: – Молодцы! Хорошо справились с этим заданием, переходим к сценкам. Одним из героев ваших сценок обязательно будет лиса, уж очень хочется посмотреть нашей гостье как вы её сыграете. (Педагог делит детей на пары и раздает им карточки с изображением отрывков сказок. На столе лежат необходимые атрибуты. Дети подходят к столу и выбирают согласно своей карточке маски и костюмы. Затем по очереди показывают короткие сценки из сказок).

Пед: – Спасибо, нашей гостье очень понравилось как вы изображали её в своих диалогах, за ваши старания она хотела бы вас угостить. Ну а нам пора прощаться с лисой. (Дети прощаются, педагог раздает угощения).

Список используемой литературы:

1. Антипина А. Е. Театральная деятельность в детском саду. 2006г.

2. Арушанова А. Г. Истоки диалога. Книга для воспитателей. 2005г.

3. Чулкова А. В. Формирование диалога у дошкольников. 2008г.

4. Шорохова О. А. Речевое развитие ребенка. 2009г.

5. Новотворцева Н. В. Развитие речи детей. 1995г.

Источник