Развитие ребенка с его рождения презентация

Развитие ребенка с его рождения презентация thumbnail

Инфоурок

Биология
›Презентации›Презентация по теме Развитие ребенка. Роды

О чем будем говорить на уроке?

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

О чем будем говорить на уроке?

Описание слайда:

О чем будем говорить на уроке?

2 слайд

Развитие зародыша и плода. Беременность и роды. Развитие ребенка после рожден

Описание слайда:

Развитие зародыша и плода. Беременность и роды. Развитие ребенка после рождения.

3 слайд

Развитие ребенка с его рождения презентация

4 слайд

Развитие ребенка с его рождения презентация

5 слайд

На ранней стадии развития у зародыша образуются жаберные дуги и щели — призна

Описание слайда:

На ранней стадии развития у зародыша образуются жаберные дуги и щели — признак, характерный для рыб. Это указывает на то, что наши далекие предки дышали жабрами. Однако в процессе дальнейшего развития человеческого зародыша жаберные дуги превращаются в щитовидный хрящ, слуховые косточки и некоторые другие образования, свойственные млекопитающим. С развитием легочного дыхания у наших предков жаберные дуги изменились и приобрели другую функцию.

6 слайд

На одной из стадий развития плод человека имеет хвост, напоминающий хвост пре

Описание слайда:

На одной из стадий развития плод человека имеет хвост, напоминающий хвост пресмыкающихся. К моменту рождения он рассасывается. Известно, что приматы, имеющие по два соска, произошли когда-то от многососковых млекопитающих. На четвертом месяце развития человеческого плода этот признак проявляется, но потом исчезает. Это тоже одно из проявлений биогенетического закона.

7 слайд

Состояние женщины от оплодотворения яйцеклетки до рождения ребенка называется

Описание слайда:

Состояние женщины от оплодотворения яйцеклетки до рождения ребенка называется беременностью. В это время происходит перестройка жизнедеятельности организма будущей матери. Усиливаются процессы синтеза белка и других веществ, из которых строятся клетки, ткани и органы формирующегося организма ребенка. Происходит нейтрализация и выведение продуктов его жизнедеятельности.

8 слайд

В эмбриогенезе человека различают 3 основных периода: зародышевый - первая не

Описание слайда:

В эмбриогенезе человека различают 3 основных периода: зародышевый – первая неделя развития – до имплантации зародыша в стенку матки; эмбриональный – со 2-й по 8-ю неделю; к его концу происходит первичное формирование всех систем организма; плодный (фетальный) – с 9-й недели до конца внутриутробного развития.

9 слайд

Критические периоды беременности имплантации (первый критический период), соо

Описание слайда:

Критические периоды беременности имплантации (первый критический период), соответствующий 7—8-му дню эмбриогенеза, плацентации (второй критигеский период). Плацентация приходится на 3—8-ю неделю эмбриогенеза и совпадает с этапом формирования зачатков органов.

10 слайд

Критические периоды беременности 15—20-ю недели беременности (усиленный рост

Описание слайда:

Критические периоды беременности 15—20-ю недели беременности (усиленный рост головного мозга), 20—24-ю недели (формирование основных функциональных систем организма)

11 слайд

на 3—4-й неделе после зачатия закладывается нервная система, начинает работат

Описание слайда:

на 3—4-й неделе после зачатия закладывается нервная система, начинает работать его сердце, происходит закладка внутренних органов: легких, желудка, печени, эндокринных желез.

12 слайд

 к 9 неделе поверхности ладоней и подошв становятся рефлексогенными, также от

Описание слайда:

 к 9 неделе поверхности ладоней и подошв становятся рефлексогенными, также отмечают спонтанную моторику кишечника. Масса эмбриона в это время составляет 9 г, а длина тела – 5 см

13 слайд

 С установлением плодово-плацентарного кровотока, к концу 13-й недели беремен

Описание слайда:

 С установлением плодово-плацентарного кровотока, к концу 13-й недели беременности, период плацентации заканчивается. 

14 слайд

К 12 нед. масса тела плода составляет 14 г, длина - 7,5 см, отчетливыми стано

Описание слайда:

К 12 нед. масса тела плода составляет 14 г, длина – 7,5 см, отчетливыми становятся признаки пола, определяется кора большого мозга.

15 слайд

 Хватательный рефлекс появляется к 17 нед. Дыхательные движения отмечают на 1

Описание слайда:

 Хватательный рефлекс появляется к 17 нед. Дыхательные движения отмечают на 18 нед., эти движения создают ток амниотической жидкости в развивающиеся легкие и из них.

16 слайд

 К 27-28 неделе гестации мозг напоминает мозг новорожденного, но кора еще не

Описание слайда:

 К 27-28 неделе гестации мозг напоминает мозг новорожденного, но кора еще не функционирует, активно растут и миелинизируются ствол головного мозга и спинной мозг, выполняющие жизненно важные функции

17 слайд

Последний триместр характеризуется значительным увеличением массы тела плода,

Описание слайда:

Последний триместр характеризуется значительным увеличением массы тела плода, подкожной клетчатки и мышц.

18 слайд

Роды.

19 слайд

Новорожденный (0-1 мес.)

Описание слайда:

Новорожденный (0-1 мес.)

20 слайд

Грудной ребенок (1-12 мес.)

Описание слайда:

Грудной ребенок (1-12 мес.)

21 слайд

Ясельный возраст (1-3 года)

Описание слайда:

Ясельный возраст (1-3 года)

22 слайд

Дошкольный возраст (3-7 лет)

Описание слайда:

Дошкольный возраст (3-7 лет)

23 слайд

Младший школьный возраст

Описание слайда:

Младший школьный возраст

24 слайд

Средний школьный возраст

Описание слайда:

Читайте также:  Теории развития личности ребенка в норме

Средний школьный возраст

25 слайд

Старший школьный возраст

Описание слайда:

Старший школьный возраст

26 слайд

Развитие ребенка с его рождения презентация

27 слайд

Люди художественного типа

Описание слайда:

Люди художественного типа

28 слайд

Люди мыслительного типа

Описание слайда:

Люди мыслительного типа

29 слайд

Развитие ребенка с его рождения презентация

30 слайд

Развитие ребенка с его рождения презентация

31 слайд

Развитие ребенка с его рождения презентация

32 слайд

Становление личности Как вы считаете с какого возраста начинается становление

Описание слайда:

Становление личности Как вы считаете с какого возраста начинается становление личности? В чем разница между индивидом и личностью?

33 слайд

Личностью не рождаются, личностью становятся. Личность – это результат социал

Описание слайда:

Личностью не рождаются, личностью становятся. Личность – это результат социального становления индивида путем преодоления трудностей и накопления жизненного опыта.

34 слайд

Домашнее задание Параграф 61, 63, 64. Конспект урока. Рассмотрите рис. 130 уч

Описание слайда:

Домашнее задание Параграф 61, 63, 64. Конспект урока. Рассмотрите рис. 130 учебника. Выясните, где какой темперамент? А какие бы картинки вы нарисовали для того, чтобы охарактеризовать типы темпераментов?

Выберите книгу со скидкой:

Развитие ребенка с его рождения презентация

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Развитие ребенка с его рождения презентация

Курс повышения квалификации

Развитие ребенка с его рождения презентация

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии

Развитие ребенка с его рождения презентация

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии и химии

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-456902

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Инфоурок

Биология
›Презентации›Презентация по биологии к уроку “Рост и развитие ребенка после рождения”

Развитие ребенка с его рождения презентация

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Развитие ребенка с его рождения презентация

2 слайд

Развитие ребенка с его рождения презентация

3 слайд

«…они, наверное, заклюют меня насмерть за то, что я, такой безобразный, осмел

Описание слайда:

«…они, наверное, заклюют меня насмерть за то, что я, такой безобразный, осмелился приблизиться к ним. Но пусть!..» И он поплыл навстречу прекрасным лебедям… «Убейте меня!» – сказал бедняжка и низко опустил голову, ожидая смерти. Но что же увидел он в чистой, как зеркало, воде?

4 слайд

Quantum mutatus ab illo! Vergilius

Описание слайда:

Quantum mutatus ab illo! Vergilius

5 слайд

Развитие ребенка с его рождения презентация

6 слайд

Этимологическая справка Превратиться – принять иной вид, перейти в другое кач

Описание слайда:

Этимологическая справка Превратиться – принять иной вид, перейти в другое качество, стать чем-нибудь иным. Толковый словарь русского языка Метаморфоза (греч.): meta – промежуточность, следование за чем-либо, переход к чему-нибудь другому, morphe – относится к виду, форме; преобразование, перемена Словарь иностранных слов и выражений

7 слайд

Тема урока: Рост и развитие ребенка после рождения Цель урока: Проследить эта

Описание слайда:

Тема урока: Рост и развитие ребенка после рождения Цель урока: Проследить этапы развития ребенка после рождения, выяснить причины, их определяющие.

8 слайд

Практическая работа Цель: определить изменения пропорций человеческого тела п

Описание слайда:

Практическая работа Цель: определить изменения пропорций человеческого тела по мере роста организма ВЫВОД: Возраст Длина тела Д т Длина головы Д г Д г / Д т 3 года 6 лет 13 лет 16 лет

9 слайд

Развитие ребенка с его рождения презентация

10 слайд

Развитие ребенка с его рождения презентация

11 слайд

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА ПОСЛЕ РОЖДЕНИЯ Новорожденный (в течение первого месяц

Описание слайда:

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА ПОСЛЕ РОЖДЕНИЯ Новорожденный (в течение первого месяца жизни) Грудной возраст (первый год жизни) Раннее детство (1 – 3 года) Дошкольный возраст (3 – 6 лет) Школьный возраст (7 – 16 лет)

12 слайд

Задание: С помощью учебника дать характеристику этапов развития человека посл

Описание слайда:

Задание: С помощью учебника дать характеристику этапов развития человека после рождения Этапы развития человека Характеристика этапов развития

13 слайд

Новорожденный Грудной возраст

Описание слайда:

Новорожденный Грудной возраст

14 слайд

Развитие ребенка с его рождения презентация

15 слайд

Раннее детство Дошкольный возраст

Описание слайда:

Раннее детство Дошкольный возраст

16 слайд

Филиппинский тест

Описание слайда:

Филиппинский тест

17 слайд

Школьный возраст

Описание слайда:

Школьный возраст

18 слайд

Причины изменений: Генетическая программа Влияние условий внешней среды Возра

Описание слайда:

Причины изменений: Генетическая программа Влияние условий внешней среды Возрастные гормональные сдвиги

19 слайд

Домашнее задание Параграф 57 учебника Словарь Рабочая тетрадь №№ 1-5

Описание слайда:

Домашнее задание Параграф 57 учебника Словарь Рабочая тетрадь №№ 1-5

Выберите книгу со скидкой:

Развитие ребенка с его рождения презентация

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Читайте также:  Психическая задержка развития у ребенка

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Развитие ребенка с его рождения презентация

Курс повышения квалификации

Развитие ребенка с его рождения презентация

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии

Развитие ребенка с его рождения презентация

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии и химии

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-932093

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Слайд 1

«Особенности развития детей раннего возраста» Составила: Бурмистрова Юлия Викторовна педагог-психолог МДОУ «Детский сад №11 «Золотой петушок» г.Ртищево Саратовской области » 2015г.

Слайд 2

Период от 1 года до 3 лет – – это следующий этап в развитии ребенка – это психологическое отделение от матери – и наступает уже раннее детство. Это связано с тем, что у ребенка не только возникают новые физические возможности, но и интенсивно развиваются психические функции, затем появляются первоначальные основы (зачатки) самосознания.

Слайд 3

Развитие ребенка от 1 до 3 лет можно разделить на 3 возрастных периода 1 период. Начинается от года и заканчивается в полтора. Когда ребенок начинает ходить и говорить, он приобретает самостоятельность и становится исследователем. 2 период. Начинается в полтора года и длится до 2 лет. Ребенок совершенствует приобретенные навыки, определяется со своим местом в окружающем пространстве и четко проявляет свой характер. 3 период . Его можно обозначить с 2 лет и до наступления 3, он носит завершающий характер для всего раннего детства.

Слайд 4

В этом возрасте происходят изменения: в личностном развитии; в познавательной сфере; в социальной ситуации развития (ССР).

Слайд 5

«Ребенок – ПРЕДМЕТ – взрослый». Как видно из этой триады, важным для ребенка является предмет. Убедиться в этом можно, наблюдая за тем, как ребенок играет: он постоянно смотрит на тот предмет, которым увлечен, будь то машинка, стул, кукла, ложка и т. д. Может возникнуть ощущение, что ему ничего больше не требуется и никто не нужен, его внимание сосредоточено только на объекте увлечения. Но это не так, поскольку без взрослого ребенок не может овладеть человеческими способами употребления предметов. Совместная деятельность становится предметной, потому что мотив этой деятельности заключается в самом предмете и способе его употребления. ССР ребенка в этом возрасте выглядит так:

Слайд 6

восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь. Познавательная сфера

Слайд 7

Восприятие развивается в раннем возрасте в самых благоприятных условиях, так как оно является доминирующей функцией сознания. Ребенок, овладевая предметной деятельностью, постепенно учится соотносить, сравнивать свойства предметов при помощи внешних ори­ентировочных действий. Затем он переходит к их зрительному соотне­сению, перейдя к зрительной ориентировке, ребенок выполняет верно действия уже без предварительного примеривання . Поэтому в возрасте 2,5—3 лет ребенок уже способен осуществить выбор предмета сначала по форме, потом по величине, по цвету. Важная характеристика восприятия в этом возрасте – его аффективная окрашенность. Наблюдаемые предметы действительно «притягивают» ребенка, вызывая у него яркую эмоциональную реакцию. Аффективный характер восприятия приводит и к сенсомоторному единству. Ребенок видит вещь, она его привлекает, и благодаря этому начинает разворачиваться импульсивное поведение – достать ее, что-то с ней сделать.

Слайд 8

В раннем детстве развитие внимания происходит при освоении ходьбы, предметной деятельности и речи. Самостоятельная ходьба делает для ребенка доступной большую область предметов, тем самым расширяя круг его внимания. Так как ребенок знакомится все с большим количеством новых пред­метов, у него совершенствуется способность переключать и распреде­лять внимание. Внимание непроизвольное, слабо концентрировано, неустойчиво, наблюдаются трудности переключения и распределения, невелик его объем. Под влиянием речи у ребенка складываются предпосылки для развития произвольного внимания. Расширяется круг предметов, их признаков, а также действий с ним, на которых сосредоточивается ребенок.

Читайте также:  Центр развития ребенка виктория анапа

Слайд 9

Память ребенка раннего возраста всегда связана с его активным вос­приятием — узнаванием. Память носит непро­извольный характер. Она теснейшим образом связана с протеканием других психических процессов. При этом память в раннем возрасте при­нимает участие в развитии всех видов познания. от 1 года до 2 лет ребенок узнает знакомое лицо после перерыва в 1,5—2 месяца; — на третьем году он уже может узнать объекты, которые видел год назад. В связи с развитием речи стремительно развивается словесно-смыс­ловая память ребенка.

Слайд 10

В возрасте 1—3 лет начинают формироваться мыслительные опера­ции, которые проявляются в различении и сравнении различных при­знаков: цвета, формы, размера. На 2-3 году у ребенка появ­ляются первые общие представления об этих признаках. К 3 годам возникает знаково-символическая функция. Ребенок постепенно начи­нает осваивать операцию замещения: один предмет может быть исполь­зован как заместитель другого.

Слайд 11

В раннем возрасте наблюдаются элементарные формы воображения , такие как предвосхищение, но творческого воображения еще нет. Маленький ребенок не способен что-то выдумать, солгать. Только к концу раннего детства у него появляется возможность говорить не то, что есть на самом деле.

Слайд 12

После 1,5 лет отмечается активность самостоятельной речи и речевого общения. Ребенок начинает сам спрашивать названия интересующих его предметов или явлений. Вначале он пользуется языком жестов, мимики и пантомимики или указующим жестом, а потом к жесту добавляется вопрос, выраженный в словесной форме. Ребенок научается при помощи речи управлять поведением других людей. До 1,5 лет ребенок усваивает от 30 до 100 слов, но употребляет их редко. К 2 годам он знает 300 слов, а к 3 – 1200–1500 слов.

Слайд 13

Личностное развитие

Слайд 14

В раннем детстве наряду с развитием познавательной сферы идет и личностное развитие. В первую очередь происходит личностная социализация ребенка, так как, наблюдая за взрослыми, он старается подражать им: делать так, как делают они, вести себя так, как они ведут себя в тех или иных ситуациях. Процесс подражания идет через общение и взаимодействие взрослого и ребенка. Личностная социализация

Слайд 15

Развитие эмоционально-потребностной сферы ребенка тесно связано с зарождающимся в это время самосознанием. Примерно в 2 года ребенок начинает узнавать себя в зеркале. Узнавание себя – простейшая, первичная форма самосознания. Новый этап в развитии самосознания начинается, когда ребенок называет себя – сначала по имени, в третьем лице: “Тата”, “Саша”. Потом, к трем годам , появляется местоимение “я”. Становление самосознания

Слайд 16

Более того, у ребенка появляется и первичная самооценка – осознание не только своего “я”, но того, что “я хороший”, “я очень хороший”, “я хороший и больше никакой”. Формирование самооценки

Слайд 17

Отмечается развитие самостоятельности . Фраза «Я сам» как нельзя лучше говорит о ее проявлении. Ребенок уже не всегда хочет, чтобы ему помогали. Овладев ходьбой, он находит себе преграды, препятствия и старается их преодолеть. Все это доставляет ребенку удовольствие и свидетельствует о том, что у него начинают складываться такие качества, как сила воли, настойчивость, целеустремленность. Развитие самостоятельности

Слайд 18

У детей начинает развиваться эмпатия – понимание эмоционального состояния другого человека. Можно наблюдать, как полуторагодовалый ребенок стремиться утешить расстроенного человека: он обнимает его, целует, дает ему игрушку и т. д. Развитие эмпатии

Слайд 19

У ребенка появляется потребность в достижении успеха . Эта потребность формируется поэтапно. Сначала ребенок начинает осознавать свои успехи и неудачи, затем может объяснить успехи и неудачи других людей, потом он приобретает способность различать задания по степени трудности и оценивать меру развития собственных умений, необходимых для выполнения данного задания, и, наконец, может оценивать свои способности и прилагаемые усилия. Потребность в достижении успеха

Слайд 20

Спасибо за внимание

Источник