Развитие ребенка с 3 лет по теме дикие животные

Развитие ребенка с 3 лет по теме дикие животные thumbnail

Ольга Макарова
Конспект занятия для детей 3–4 лет «Дикие животные»

Конспект занятия

«Дикие животные»

младший дошкольный возраст (3-4 года)

Подготовил: воспитатель Макарова Ольга Валерьевна

МБДОУ «Детский сад №34»

Цель: Формирование представлений детей о диких животных.

Задачи приоритетной образовательной области

«Познавательное развитие»:

• формировать умение узнавать, называть диких животных;

• расширять и уточнять представления детей об особенностях их внешнего вида и образа жизни диких животных;

• закреплять знания о диких животных (лиса, белка, ёж);

• развивать познавательную активность.

Задачи в интеграции образовательных областей:

Образовательная область «Речевое развитие»:

• обогащать словарный запас именами прилагательными (хитрая, ловкая, колючий);

• развивать артикуляционный аппарат детей;

• развивать речевое дыхание;

• развивать мелкую моторику детей;

• развивать монологическую и диалогическую речь.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

• развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и со сверстниками;

• воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к животным.

Образовательная область «Физическое развитие»:

• развивать двигательную активность детей;

• профилактика нарушения зрения при помощи выполнения гимнастики для глаз;

• развивать мелкую моторику пальцев при выполнении пальчиковой гимнастики и игре с прищепками;

• снимать психо – эмоциональное напряжение.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

• развивать умение видеть красоту природы;

• прививать художественный вкус.

Планируемые результаты НОД: ребёнок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, интересуется окружающим миром, особенностям природы, ребёнок обладает элементарными для детей данного возраста представлениями об окружающем, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий, у ребёнка развита крупная и мелкая моторика, владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых.

Предпосылки УД:

коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь; познавательные – умение воспринимать информацию; выделять существенные признаки объектов окружающего мира; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; личностные – умение оценивать свои действия.

Используемое оборудование для педагога: магнитофон, экран, проектор, ноутбук, презентация «Дикие животные».

Используемое оборудование для детей: предметные картинки с изображением диких животных, прищепки, мешочек с фигурками диких животных.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Этап 1 Введение (2 мин.)

Цель: мотивация детей на деятельность, создание позитивного настроения. Цель: уметь повторять движения за воспитателем.

Воспитатель собирает детей около себя. Дети встают рядом с воспитателем.

– Здравствуйте, ребята, посмотрите какой сегодня замечательный день! На улице светит солнышко, поют птички! Скажите, пожалуйста, а какое сейчас время суток? Предполагаемые ответы детей: «Утро».

– Правильно, молодцы! Ребята, а вы хотели бы со мной отправиться в путешествие? Предполагаемые ответы детей: «Да».

– Замечательно, но для этого нам нужно до конца проснуться! Беритесь за ручки и вставайте в кружок. А теперь смотрите на меня и повторяйте движения. Держась за руки, все встают в круг.

Проводится самомассаж:

Повторяют слова и движения за воспитателем.

– С добрым утром, глазки, вы проснулись?

– С добрым утром, ушки, вы проснулись?

– С добрым утром, носик, ты проснулся?

– С добрым утром, ручки, вы проснулись?

– С добрым утром, ножки, вы проснулись?

– С добрым утром, солнце, я проснулся?

массируют веки глаз

массируют мочки ушей

массируют крылья носа

гладят руки сверху – вниз

гладят ноги сверху – вниз

встают на носочки, поднимают руки вверх и улыбаются

– Молодцы! Ну что, вы теперь проснулись? Значит мы с вами точно готовы отправляться в путешествие! Предполагаемые ответы детей: «Да».

Этап №2 Основная часть (10 мин.)

Цель: формирование представления детей о диких животных; формирование умения различать животных и их детёнышей; развитие двигательной активности детей; развитие двигательной активности детей; развитие мелкой моторики пальцев рук.

Цель: закрепление представлений о диких животных.

– А для того, чтобы нам с вами отправиться в путешествие, нужно закрыть глазки ладошками и произнести волшебные слова.

– Только мы закроем глазки,

Очутимся словно в сказке.

В месте всем уже знакомом

Для зверей зовётся «домом».

Дети закрывают глаза руками и повторяют слова за воспитателем.

(Включается слайд №1 с картинкой леса.)

– Ребята, открывайте глазки!

Дети открывают глаза.

– А теперь скажите, где мы с вами очутились? Предполагаемые ответы детей: «Лес».

– Ребята, а давайте очутимся в настоящем лесу и послушаем музыку леса.

(Включается музыка на магнитофоне «Звуки леса).

Дети слушают музыку «Звуки леса».

– Скажите, ребята, а как называются животные, которые живут в лесу? Предполагаемые ответы детей: «Дикие».

– Правильно, молодцы! А сейчас мы с вами вспомним некоторых диких животных, но для этого нам нужно отгадать загадки. Дети отгадывают загадки.

Воспитатель загадывает загадки:

– Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал,

А проснулся – стал реветь.

Этот зверь лесной.

(Включается слайд №2 с картинкой медведя.) Внимательно слушают загадку.

Читайте также:  Индивидуальный психологический маршрут развития ребенка с зпр

Предполагаемые ответы детей: «Медведь».

– Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый …

(Включается слайд №3 с картинкой волка.) Предполагаемые ответы детей: «Волк».

– Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами…

(Включается слайд №4 с картинкой зайца.)

– Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Предполагаемые ответы детей: «Заяц».

Гимнастика для глаз «Заяц»:

– Вверх морковку подними,

На неё ты посмотри.

смотрят вверх

Вниз морковку опусти. смотрят вниз

Только глазками смотри.

глазами смотрят вправо-влево; вверх-вниз

Ай да заинька умелый:

Глазками моргает!

моргает глазами

Глазки закрывает! закрывают глаза

Зайчики морковку взяли,

С ними весело плясали! пляшут

– Ребята, скажите, а каких ещё диких животных вы знаете?

(Включается слайд №5 с картинкой ежа.) Предполагаемые ответы детей: «Ёж», «Лиса», «Белка».

– Ребята, кто это?

– А что мы можем сказать про ежа? Какой он?

– А где живёт ёж?

– Правильно, молодцы! Предполагаемые ответы детей: «Ёж».

Предполагаемые ответы детей: «маленький», «колючий».

Предполагаемые ответы детей: «в лесу», «под кустом».

– Ну а это, что за зверь?

(Включается слайд №6 с картинкой лисы.)

– А что мы можем рассказать о ней? Какая она?

– Где живёт лиса? Предполагаемые ответы детей: «Лиса».

Предполагаемые ответы детей: «рыжая», «хитрая».

Предполагаемые ответы детей: «в лесу», «в норе».

(Включается слайд №7 с картинкой белки.)

– Ребята, а как называется это животное?

– Правильно! А какая она?

– А где живёт белка, и как называется её дом?

Предполагаемые ответы детей: «Белка».

Предполагаемые ответы детей: «рыжая», «ловкая».

Предполагаемые ответы детей: «на дереве», «дупло».

– Молодцы, ребята! На все вопросы правильно ответили. А давайте теперь с вами поиграем. Воспитатель хвалит детей.

Физкультминутка:

– Встанем надо отдохнуть. встают со стульчиков;

– Наши пальчики встряхнуть. сжимание и разжимание пальцев;

– Поднимайте ручки вверх.

поставить ладони над головой пальцами вверх;

– Шевелитесь, пальчики,

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики. подвигать ладонями вперед – назад;

– Крадёмся тихо на носочках, ходьба на месте на носочках;

– Как лисы бродят по лесочку. плавные движения руками перед собой;

– Волк озирается кругом,

И мы головки повернём. руки на поясе, повороты головы влево – вправо;

– Теперь садимся тише, тише,

Притихнем словно в норках мыши.

садятся на корточки;

– Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал. ходьба вперевалку, руки согнуты перед собой в локтях;

– Хотел он очень мёда,

А где достать, не знал.

поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид.

Игра с прищепками. Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие воображения, мышления.

– Посмотрите, ребята, мне кажется, что нашим животным чего-то не хватает?

Дети подходят к столу, на котором расположены фигурки ежа без иголочек, зайца без ушек, лисы без хвоста.

Предполагаемые ответы детей: «Ёжику не хватает иголочек» и т. д.

Воспитатель раздаёт детям прищепки и предлагает дополнить фигурки животных. Напоминает, как пользоваться прищепками. Дети закрепляют прищепки на фигурках персонажей.

Этап №3 Заключительная часть (3 мин.)

Цель: подведение итогов, рефлексия.

Возвращение в детский сад из путешествия.

– Наше путешествие по лесу закончилось. И нам пора

возвращаться в детский сад. Поэтому закрывайте глазки и повторяйте за мной слова:

– Только мы закроем глазки,

Очутимся словно в сказке.

В месте всем уже знакомом

Нашем садике родном. Дети закрывают глаза и повторяют

слова за воспитателем.

– Вот мы опять очутились в детском саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А где мы с вами побывали? А с кем мы встретились в этом лесу? А поможет нам в этом «Волшебный мешочек». А какие это животные дикие или домашние? Что вам понравилось больше всего? Ответы детей.

Делятся своими впечатлениями.

Воспитатель даёт положительную оценку воспитанникам. Дети слушают воспитателя.

– А ещё, ребятки, наши лесные друзья приготовили для вас подарки. Чтобы вы не забывали о нашем путешествие. Это раскраски, которые вы сможете раскрасить дома.

Воспитатель раздаёт раскраски детям.

Источник

Комплексное развивающее занятие для детей 3-4 лет «Дикие животные»

Автор педагог-психолог Аникеева Т.С.

Задачи: 

  • формирование понятие «дикие животные», реалистическое представление о диких животных;
  • расширение активного словаря;
  • понимание и употребление в речи предлогов на, под, в;
  • развитие общей и мелкой моторики.

Оборудование: пособия «Лесная поляна», «В лесу» (лист, на котором изображены дикие животные рядом со своим жилищем), игрушки дикие животные, заготовка для творческой работы.

Ход занятия

1.Организационный момент

Педагог вместе с детьми читает рифмовку, совершая при этом ритмические движения.

1, 2, 3, 4, 5 –

Как животных нам назвать?

Шагать на месте.

С людьми они не знаются,

В лесу живут, скрываются.

Хлопать в ладоши.

По картинкам всяк их знает:

Сложить ладони в виде книжки.

Волк, лиса, медведь и заяц.

Указательным пальцем правой руки загибать пальцы на левой руке.

Дом их – заросли густые.

Изобразить крышу дома.

Звери дикие, лесные.

Изобразить деревья – поднять согнутые в локтях руки, растопырив пальцы.

Читайте также:  Развитие личностных качеств ребенка родительское собрание в 9 классе

2.Дикие животные

У нас в лесу случилась беда. Животные все разбежались и не могут найти свои домики. Помогите, пожалуйста. А чтобы найти животных, отгадайте загадки:

Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)
Сама мала, шубка пышна,
В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимою спит в берлоге
От мороза, пряча нос. (Медведь)

Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (Волк)

3.Дидактическая игра «Лесная поляна»

Перед каждым ребенком на столе лежат пособия « Лесная поляна».

 Что растет в лесу? Какие деревья растут в лесу? Сколько в лесу елок? А сколько дубов? (Ответы детей.) Прилетели в лес птички. Посадите птичку на большую елку. Под маленькой елкой растет грибок, поставьте его под маленькую елочку. Под дубом – пенек. Поставьте пенек под дуб. А на пеньке сидит зайка. Посадите его на пенек. А в дупле сидит белка, посадите ее в дупло. Вот какой красивый лес у нас получился!

4.Физминутка

Физзарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув влево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево – вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

5. Дидактическая игра «Малыши разбежались»

Педагог показывает детям пособие «В лесу» и спрашивает, есть ли у диких животных в лесу дома. Кто делает эти дома?

Далее педагог показывает на картинке жилища диких животных и спрашивает: «Где живет белка? и т.д.

– И в дупле и в норе у диких животных должны быть их детеныши. Только вот одна беда – разбежались кто куда. Давайте вернем малышей по домам.

Для этого дети получают предметные картинки с изображением детенышей и сначала называют их, а потом вкладывают в прозрачные кармашки на пособии «В лесу».

6. Пальчиковая гимнастика

Дикие животные водятся в лесу,

Последовательно соединять пальцы правой руки с большим.

Здесь увидеть можешь ты волка и лису,

Последовательно соединять пальцы левой руки с большим.

Зайца и медведя, белку, кабана,

Последовательно соединять пальцы правой руки с большим.

Прячет всех надежно лесная тишина.

Последовательно соединять пальцы левой руки с большим.

  1. Творческая работа

Силуэт белочки. Делаем ножницами бахрому на хвостике. Поливаем клеем, посыпаем мелко нарезанной коричневой или рыжей пряжей. Силуэт желудя из картона. Делаем шляпку из пластилина и прикрепляем белочке на лапку. 

Источник

Конспект НОД в первой младшей группе №2

«Дикие животные».

      Автор составитель:  воспитатель                                  

   группы №2 «Карапузы» ГБДОУ

д.с. №73           Дмитриева Л.В.

Санкт-Петербург

2019г.

Конспект НОД по развитию речи для детей 2-3 лет тема «Дикие животные».

Цели:   Создание у детей радостного настроения, желания играть вместе с воспитателем. Развитие умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание. Развитие зрительного восприятия. Развитие мелкой и общей моторики. Развитие подражательности, координации движений.

Оборудование: Игрушки: заяц, лиса, медведь,  мешок, сюжетные картины с изображением диких животных.

Ход занятия

           Воспитатель : Здравствуйте, ребята!

(показывает  мешок)

Воспитатель:  Посмотрите, что я принесла! Как вы думаете, что в этом мешке?

Дети выдвигают предположения, что находится в мешке (конфеты, игрушки и др.)

Воспитатель: Хорошо! А сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали.

 Воспитатель достает из мешка игрушечного зайца, лису и медведя.

Воспитатель:  Ребята, кто прятался в мешке?

Дети: Зайчик, лиса, медведь.

Воспитатель: Правильно, а как одним словом назвать зайца, медведя, лису?

Дети: Звери, животные.

Воспитатель: Кто из зверей самый большой? (рассматривание сюжетных картин).

Дети: Медведь.

Воспитатель: А кто из зверей самый маленький?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Покажите, где у зайчика хвостик? А у мишки? А где у лисы хвост?

Дети показывают, где хвост у зайца, лисы, медведя.

Воспитатель: Покажите, где у зайчика ушки? А у мишки? А у лисички?

Дети показывают, где ушки у зайца, лисы, медведя.

Воспитатель: Покажите, где у зайчика лапки?

Дети показывают, где лапы у зайца.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько лап у зайчика.

Дети считают, сколько лап у зайца.

Воспитатель: 4 лапы у зайчика. Покажите, где у лисички лапки?

Дети показывают, где лапы у лисы.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько лап у лисы.

Дети считают, сколько лап у лисы.

Воспитатель: 4 лапы у лисы. Покажите, где у мишки лапки?

Дети показывают, где лапы у медведя.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько лап у мишки.

Дети считают, сколько лап у мишки.

Воспитатель: У мишки тоже 4 лапы. У всех зверей 4 лапы.

Пальчиковая гимнастика.

Читайте также:  Развитие художественных способностей ребенка в семье

Воспитатель: Повторяйте за мной.

Воспитатель  произносит текст и выполняет движения, дети подражают ему.

У зверей четыре лапы. (Поднимают и опускают 4 пальца на обеих руках.)

Когти могут поцарапать. (Пальцы двигаются как коготки.)

Не лицо у них, а морда. (Соединяют пальцы двух рук. Рисуют усы. )

Хвост, усы и носик мокрый. (Гладят нос.)

И, конечно, ушки, только на макушке. (Растирают ладонями уши)

Воспитатель:  – Ребята,  зайка хочет загадать вам загадки, а вы должны узнать о ком он говорит

Он большой и косолапый

Любит лапу он сосать,

А зимой он любит спать,

Очень любит он реветь.

А зовут его? ( медведь)

Трусливый, маленький зверёк,

Хвостик беленький пушок,

Домик – кустик, да лужайка,

Ну конечно это?  (Зайка)

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица –

Всем ребятам нравится!  (Лиса)

Воспитатель:- Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете животных, а теперь давайте поиграем в подвижную игру «Зайчики и лисичка»

По лесной лужайке разбежались зайки.

Вот какие зайки ,зайки подбегайки (бегают по группе)

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,  зайки подбегайки! (присаживаются на корточки и ищут корешок)

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка.

Ищет  – где же зайки, зайки подбегайки? (зайчики возвращаются на свои стульчики).

Воспитатель: Молодцы ребятки! 

Мы животных угадали.
И конечно же устали,
Прибежали мы назад.
В милый сердцу детский сад.

Источник

Татьяна Аникеева
Комплексное развивающее занятие для детей 3–4 лет «Дикие животные»

Дикие животные

Задачи:

• формирование понятие «дикие животные», реалистическое представление о диких животных;

• расширение активного словаря;

• понимание и употребление в речи предлогов на, под, в;

• развитие общей и мелкой моторики.

Оборудование: пособия «Лесная поляна», «В лесу» (лист, на котором изображены дикие животные рядом со своим жилищем, игрушки дикие животные, заготовка для творческой работы.

Ход занятия

1. Организационный момент

Педагог вместе с детьми читает рифмовку, совершая при этом ритмические движения.

1, 2, 3, 4, 5 –

Как животных нам назвать? Шагать на месте.

С людьми они не знаются,

В лесу живут, скрываются. Хлопать в ладоши.

По картинкам всяк их знает: Сложить ладони в виде книжки.

Волк, лиса, медведь и заяц. Указательным пальцем правой руки загибать пальцы на левой руке.

Дом их – заросли густые. Изобразить крышу дома.

Звери дикие, лесные. Изобразить деревья – поднять согнутые в локтях руки, растопырив пальцы.

2. Дикие животные

У нас в лесу случилась беда. Животные все разбежались и не могут найти свои домики. Помогите, пожалуйста. А чтобы найти животных, отгадайте загадки:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

Сама мала, шубка пышна,

В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимою спит в берлоге

От мороза, пряча нос. (Медведь)

Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? (Волк)

3. Дидактическая игра «Лесная поляна»

Перед каждым ребенком на столе лежат пособия «Лесная поляна».

Что растет в лесу? Какие деревья растут в лесу? Сколько в лесу елок? А сколько дубов? (Ответы детей.) Прилетели в лес птички. Посадите птичку на большую елку. Под маленькой елкой растет грибок, поставьте его под маленькую елочку. Под дубом – пенек. Поставьте пенек под дуб. А на пеньке сидит зайка. Посадите его на пенек. А в дупле сидит белка, посадите ее в дупло. Вот какой красивый лес у нас получился!

Комплексное развивающее занятие для детей 3–4 лет «Дикие животные»

4 Физминутка

Физзарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув влево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево – вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

5. Дидактическая игра «Малыши разбежались»

Педагог показывает детям пособие «В лесу» и спрашивает, есть ли у диких животных в лесу дома. Кто делает эти дома?

Далее педагог показывает на картинке жилища диких животных и спрашивает: «Где живет белка? и т. д.

– И в дупле и в норе у диких животных должны быть их детеныши. Только вот одна беда – разбежались кто куда. Давайте вернем малышей по домам.

Для этого дети получают предметные картинки с изображением детенышей и сначала называют их, а потом вкладывают в прозрачные кармашки на пособии «В лесу».

6. Пальчиковая гимнастика

Дикие животные водятся в лесу, Последовательно соединять пальцы правой руки с большим.

Здесь увидеть можешь ты волка и лису, Последовательно соединять пальцы левой руки с большим.

Зайца и медведя, белку, кабана, Последовательно соединять пальцы правой руки с большим.

Прячет всех надежно лесная тишина. Последовательно соединять пальцы левой руки с большим.

7. Творческая работа

Силуэт белочки. Делаем ножницами бахрому на хвостике. Поливаем клеем, посыпаем мелко нарезанной коричневой или рыжей пряжей. Силуэт желудя из картона. Делаем шляпку из пластилина и прикрепляем белочке на лапку.

Источник