Развитие ребенка с 1 месяца до 2 месяцев чем заниматься с ним

Развитие ребенка с 1 месяца до 2 месяцев чем заниматься с ним thumbnail

Появление ребенка в семье приносит радостные хлопоты вкупе с толикой тревоги. 

Родителей беспокоит множество вопросов, их восприятие малыша всегда субъективно, мама и папа пытаются сравнивать развитие своего ребенка со средними, весьма условными нормами. Как он должен развиваться, почему так много спит, видит ли он, слышит ли… 

Как играть с новорожденным, какие игрушки будут ему интересны и нужны ли вообще игрушки новорожденному? Беспокойство совершенно иррационально, поскольку не поддается контролю и возникает из-за невозможности понять свое ненаглядное чадо. 

как общаться с малышом 1 месяц

Надо ли развлекать младенца или как перестать беспокоиться 

Еще неделю назад ваш малютка слышал и «видел» мир из благополучной «маминой колыбели», он был как бы в защитном «коконе», мир вне мамы был неинтересен и неопасен. Но состоялся «выход в свет», и теперь новорожденного окружают другие звуки, запахи, цвета, движения. Казалось бы, малютка должен «впитывать» новые ощущения всем существом своим, но он спит почти сутками, просыпаясь на «покушать». Что можно успеть в те минуты, когда он не спит? И надо ли его как-то развлекать, может, песенки петь или сказки рассказывать? 

От рождения до месяца жизни

  • прежде всего, надо успокоиться и принять тот факт, что действительно в первый месяц жизни младенец будет много спать. Это период адаптации к новому состоянию, новорожденные тратят много сил на привыкание к другому образу жизни, поэтому им нужен крепкий сон. Когда младенец бодрствует значительную часть суток, но не плачет, оживлен и активен – это исключение, которое напрямую связано с его физиологией, причин для беспокойства нет. Если же отсутствие сна сопровождается криком, плачем – посещение педиатра не будет лишним; 
  • конечно, есть и врожденные рефлексы, но все же малышу необходимо время на «перестройку» систем организма. За минуты бодрствования малыш должен получить самое главное – мамину любовь, тепло и защиту. Мамин голос, ее запах, улыбка, бережные прикосновения помогут младенцу адаптироваться быстрее. Специально настраивать себя на игру с ребенком одной-двух недель от роду бессмысленно, и беспокоиться о том, что вы упустите какой-то важный период для развития – не стоит. Скорее наоборот, чем больше вы будете стараться развлечь ребенка, тем быстрее он устанет, и тем острее будет реакция на утомление. Хорошо, если ваша попытка закончится только плачем малютки, но могут быть и более серьезные последствия; 
  • потратьте время «НЕ сна» на гигиенические нужды (переодевание, подмывание, воздушные ванны), но при этом разговаривайте, пойте песенки, ребенку ваш ласковый спокойный голос необходим! Можно сделать легкий массаж или просто оставить лежать в кроватке, но при этом постоянно говорите с ним. Вы можете ничего не услышать в ответ, но ребенок вас услышит, это его зона комфорта, не лишайте его уверенности, максимально сохраните тот особый контакт, который объединял вас до его рождения;
  • будьте уверены, малыш видит, чувствует и слышит все, что происходит рядом с ним. Если он просто смотрит, как вам кажется, в «никуда», на деле в возрасте до месяца, младенец учится фокусироваться на объемном созерцании предмета. Вмешиваться в столь сложный процесс не надо, но и наблюдать постоянно одно и то же, каждый день – это уже не познание, не развитие, не развлечение, поэтому объект наблюдения надо менять.

Ребенок к месяцу четко не видит, он только учится фокусировать взгляд на крупных предметах, игрушках, движениях людей, поэтому не надо часто менять обстановку возле кроватки, лучше больше гулять с малышом. Разговаривайте, чаще берите его на руки, ходите с ним по комнате, даже танцуйте – потратьте время с пользой для малыша и себя.

как общаться с малышом 3 месяца

Ребенок в 1 месяц может следить взглядом за предметом, поворачивать голову на звук, «петь» гласные звуки, отзываться на голос мамы подобием гуления. Он меньше спит, больше времени проводит в наблюдениях, значит, нужны игры, которые будут не только развлекать малыша, но и развивать. Развлекать малютку можно только в период хорошего настроения, когда его ничто не беспокоит, он здоров, сыт и всем доволен. В противном случае самая забавная игра будет только раздражать дитя. Слезы и крик – это лишь самая малая «награда» за игру в тягость. 

Простые развивающие игры для младенцев до трех месяцев

Тактильные (игры-прикосновения) дают максимум впечатлений, во время такой игры можно поглаживать ненаглядное чадо по животику, касаться стоп, ладошек. Все игры подобного плана позволяют младенцу видеть лицо мамы и одновременно ощущать ее, слышать мамин голос. Во время игры надо напевать, дети превосходно чувствуют ритм попевок, потешек народного фольклора, мелодичность которых успокаивает. Мамы развлекают новорожденного играми-прикосновениями с момента рождения, первый раз взяли на руки – и вот он, контакт, понятный и близкий. 

как играть с малышом

  • Возьмите малыша на руки, старайтесь быть в его поле зрения, пусть он смотрит на вас или хотя бы в вашу сторону. Лицо мамы – это главный объект изучения для маленького человека, гримасничайте, чаще улыбайтесь, медленно поворачивайте свою голову в стороны. Уже в 2 месяца в ответ на улыбку ребенок будет улыбаться сам, сможет следить за вашими движениями, поворачиваться на ваш голос. 
  • Развлекать малютку можно и во время массажа или пеленания. Погладьте его ладошку, ласково пощекочите пальчики, назовите по имени, возьмите на руки и покачайте, прижмите бережно к груди – это развивает чувство защищенности и баланса. Добавьте музыку – ребенок сам «подскажет», какая музыка ему приятна. Покачайте его вверх-вниз («качели»), но не поднимайте младенца высоко, чуть выше маминых глаз. Пощекочите губами животик, ласково спросите «а чей это животик? Моего (имя) животик». Чтобы развлечь кроху не обязательно покупать сложные яркие игрушки, иногда достаточно тактильных игр с мамой. 

как играть с малышом до года

Игры – наблюдения за мамой входят в развлекательный «рацион» ребенка почти с рождения, ее лицо он видит во время кормления, укачивания, гигиенических или лечебных процедур. 

  1. Положите малыша в кресло-шезлонг для новорожденных, перенесите кресло на кухню, в моменты бодрствования дитя с удовольствием будет за вами наблюдать. Двигайтесь медленно, чтобы он успел зафиксировать взгляд на вас, покажите яркое полотенце, миску, блестящую ложку – это все интересно, занимательно и познавательно в соединении с вашими «рукодельными» попевками («я взяла ложку, она такая красивая, я буду помешивать кашу, а потом приготовлю…» – и дальше все в ритмичном темпе “ля-ля-ля, ля-ля-ля”). 
  2. Перенесите кресло в комнату, где вы отдыхаете, «расскажите», что вы будете делать. Да, скорее всего, младенец быстро уснет, но он будет рядом с вами, и когда проснется, снова увидит ласковое доброе лицо мамы (игра во время просыпания «кто у нас проснулся? (имя) проснулся, мамочку увидит, песенку услышит»). Импровизируйте, главное ваш голос, интонация, и немного названий предметов – это уже познание мира через ваши действия и слова. 
  3. Наклоняясь над крохой можно напеть простые слоги (ля-ля-ля, гу-гу-гу, та-та-та), вы подготовите «почву» для гуления, он будет повторять следом за вами, но делайте все медленно, чтобы у малыша было время «сосредоточиться» на повторение. 
  4. Цветные игрушки, мобили, развивающие коврики, гелевые шарики, неваляшки будут полезны трехмесячному малышу, но все дозировано, не в «утомляющем» избытке. Погремушку вкладывайте в ладошку малютки, он рефлекторно ее сожмет, потом откинет – это развитие моторной функции, чуть позже ребенок будет удерживать погремушку дольше, будет тянуться к ней (игры «посмотри, что у меня есть» с погремушками, колокольчиками, неваляшками и проч.). Чем проще форма подвесных игрушек, тем легче малышу будет их «ловить», тем дольше он будет играть сам.
  5. Надутые гелием шарики – это вообще находка для рассматривания, выбирайте одноцветные шарики, привяжите их к кроватке. Шарики будут двигаться от малейшего дуновения, кроха сможет наблюдать за ними долго, к тому же шарики одного цвета можно заменить или вообще убрать на время, а потом снова привязать, но уже поближе к малютке. Когда он сможет дотянуться до ленточки (обычно это происходит в два-три месяца), веселье продолжится – шарик будет «прыгать» даже при сжимании ленточки в кулачке. 
Читайте также:  Развитие ребенка 5 лет показатели развития

как общаться с младенцем

На бумажных одноразовых тарелках можно нарисовать смешные рожицы, ребенок будет их рассматривать, если «личиками» двигать (на обратной стороне тарелки приклейте резинку, чтобы надевать на ладонь) – кроха будет следить за ними взглядом. Игры «Что это такое? Личико такое, улыбочка на личике, вот идет личико гулять…» и продолжайте импровизацию. Только однотонные игрушки, черно-белые или чуть позже цветные – это позволит малютке «увидеть» разницу цветов, можно даже заметить, какой цвет для него приятен больше других. 

Любую «развлекалочку» держите на расстоянии в 40-50 см, не ближе! Можно взять в руки яркую погремушку и покачивать ею в стороны, когда кроха «увидит» игрушку – начать медленно двигать ее в стороны, чуть позже вверх-вниз. У всех новорожденных дальнозоркость, поэтому нельзя подвешивать мобиль непосредственно над головой младенца, повесьте его чуть впереди и выше. Можно сделать самодельную подвеску с погремушками, привязанными на разной высоте, и снова напевайте, привлекайте внимание крохи – «вот висит игрушка, игрушка погремушка, красивая игрушка, веселая игрушка». 

Ребенок хорошо слышит с рождения, но находить источник звука не умеет. Развлекайте его звуком колокольчика, постукиванием барабанных палочек друг о друга, потопыванием во время «танцев» с крохой, и напевайте все, что вы делаете. Знакомство с миром идет быстрее, если мама вовремя начнет играть с младенцем. 

лучшие игры для детей 1-3 месяца

Простые правила для любой игры 

  1. Если видите, что кроха устал – срочно заканчивайте любую игру, а на время сна вообще убирайте игрушки, которые он может случайно задеть. 
  2. Развлекать малютку звуковыми игрушками, мобилями, музыкой, звоночками во время бодрствования можно и нужно, но спать ребенок должен в тишине. 

Простые игры, простые развлечения и мама – это все, что жизненно необходимо младенцу в первые месяцы, не надо ничего усложнять. Дитя вырастет быстро, успейте насладиться временем, когда ему не надо ничего, кроме мамочки.

Похожие посты

Оставить комментарий

Источник

Вас наконец выписали из роддома и вы с маленьким кулёчком (или маленькими кулёчками) обустраиваетесь дома.

Первое время, конечно, тяжёло. Нужно привыкнуть к новому статусу.

Но вот вы освоились, разобрались с базовыми моментами, вроде: кормления, переодевания, укладывания, купания, прогулок.

Теперь, можно добавить полезные занятия и игры во времяпровождение крохи.

В чём польза? Как можно играть и заниматься с месячным малышом?

Занятия , игровые моменты – это качественное внимание с вашей стороны, что ещё сильнее укрепит связь с маленьким человечком. А ещё развитие крупной и мелкой моторики, вестибулярного аппарата, речи, слухового восприятия, сенсорное развитие.

Да, даже с месячным малышом можно и нужно заниматься. И это совсем не сложно и займёт не много времени.

от 0 до 3 месяцев

Этот период считается «4 триместром»

Поэтому, самое важное – это максимальный контакт с мамой. Вы, как бы, «донашиваете» малыша.

Как занимаемся?

1. Как только зажила пупочная ранка, перед каждым кормлением выкладываем на животик.

Далеко не всем детям это нравится. Но делать нужно обязательно. Начните с малого и постепенно увеличивайте время.

2.Интересно и полезно, практиковать ползание.

Это не опечатка. С момента выкладывания на живот, можно стимулировать ползание, за счёт врождённых рефлексов. Но имейте в виду, что они постепенно угасают. Если не стимулировать рефлекторное ползание, малыш будет учиться позже по-другому.

3.Малышей до 3 месяцев, часто беспокоит животик.

Гладьте животик по часовой стрелке и говорите с крохой или рассказывайте короткие стишки. Обязательно с живой мимикой и интонацией.

4.Массаж ладошек и пальчиков.

В норме, до 3 месяцев, у детей физиологический гипертонус (повышенный тонус) рук, ручки сжаты в кулачки.

Чтобы нормализовать тонус, аккуратно разжимайте ладошки малыша и разглаживайте, словно веер. Аккуратно помассируйте каждый пальчик. Можно и нужно сопровождать это песнями и стихами.

5.Возьмите на заметку приём для привлечения внимания крохи к своему лицу, им пользуются логопеды.

Наденьте крупные яркие серьги или накрасьте губы красной помадой.

И так же разговаривайте с малышом, стройте рожицы, гримасничайте, улыбайтесь.

6.Занятия на фитболе.

Совсем крохам будут полезны лёгкие покачивания, вибрация на мячике. Это укрепляет вестибулярный аппарат.

Читайте также:  Методы исследования развития психики ребенка

По мере роста малыша, возможных упражнений станет больше.

В интернете можно найти множество видеоуроков.

7.Ближе к трём месяцам уже можно начать играть во, всем известное, Ку-ку.

Закрывайте своё лицо ладонями, открываете и радостно и эмоционально произносите: Ку-ку!

И ловите ответную улыбку крохи.

8.Ближе к 2-3 месяцам попробуйте привязать к руке или ноге малыша яркий воздушный шар, наполненный гелием.

Кроха будет активно шевелить ручками-ножками и следить за шариками.

9.К двум месяцам, вкладывайте в ручку малыша небольшую лёгкую погремушку. Покажите, как с ней взаимодействовать.

Используя звучащую игрушку, погремушку, – пошумите слева, справа от малыша. Пусть он поворачивает голову в сторону звука.

Постепенно увеличивайте расстояние.

10.Многим детям уже с месячного возраста становятся интересны висящие над ними игрушки.

Используйте растяжку для кроватки или специальный тренажёр, развивающий коврик или дугу с игрушками. Игрушки обязательно на расстоянии вытянутой руки малыша, чтобы он видел и хотел дотянуться, ухватить.

Но помните:

Для ребёнка до года важнее всего физическое развитие. Поэтому, развивающие коврики, коконы, и всё, что ограничивает подвижность малыша, рекомендуется использовать до 3-4 месяцев.

от 3 до 6 месяцев

В этот период некоторые дети овладевают сразу несколькими навыками: переворот, ползание, сидение. Но это редкость, и ни в коем случае не нужно стремиться скорее вертикализировать малыша: не сажайте его в подушки, не ставьте в ходунки.

Важно на этом этапе, чтобы ребёнок мог переворачиваться и длительно лежать на животе.

Рекомендуется, с целью снижения риска падения и для дальнейшего развития, – с 4 месяцев начать вести «половую жизнь». Всё время, когда малыш не спит, не ест и не гуляет, желательно проводить на полу (конечно не на холодном, сейчас есть всевозможные коврики, а мои дети обитали на обычном ковре).

Мы не сразу поняли, как ползать, сын пытался, как мог

Что делаем?

1.Если вы занимались рефлекторным ползанием, то продолжайте. Но добавьте стимул: положите перед крохой игрушку или любую, безопасную вещь, которую очень захочется ухватить (малышу, разумеется).

2.Сенсорное развитие.

Познакомьте малыша с разными текстурами, поверхностями и не забывайте проговаривать, что это, и какими свойствами обладает.

Для этого хорошо иметь игрушки из разных материалов или слингобусы.

Сейчас очень популярны натуральные, деревянные игрушки. И это здорово.

Особенно, ручной работы. Мастера используют ароматный можжевельник, покрытое маслом или необработанное дерево (оно отличается визуально и наощупь, и это то, что нам нужно).

Трогаете предмет ручкой малыша, и говорите:

Это деревянный (…). Дерево шероховатое, понюхай как пахнет.

Вы нарочито и смешно показываете, как нюхаете.

Всё, что вы проговариваете обязательно должно сопровождаться чёткой артикуляцией, мимикой и эмоциями.

3.Для раскрытия ладошек, очень полезно барабанить ручками по фитболу.

Положите малыша животом на мяч. Возьмите его ручки в районе локтей и ритмично постучите ладошками по фитболу.

4.Игра в «Ладушки» ( пока вы сами хлопаете и выполняете движения ручками малыша.

«Сорока» – это игровой вариант пальчиковой гимнастики. Вы сами загибаете пальцы малыша, приговаривая стишок.

5.Включите любимую музыку, но желательно не очень быструю.

Прижмите малыша к своему плечу, придерживайте головку, и покружитесь с ним под музыку. Делайте это неспешно, чередуйте стороны. Вальсируйте с крохой.

6.Если вы не занимались ползанием с рождения, не беда.

В 4 месяца вы с малышом бодрствуете на полу. И чтобы у ребёнка была мотивация для переворотов, ползания, – кладите игрушки на расстоянии вытянутой ручки малыша.

В этом плане очень хороши небольшие неваляшки. Очень привлекает внимание детей.

Так же можно положить малыша на живот и дать ему отталкиваться ножками от ваших рук.

7.Стройте рожицы. Наклонитесь к малышу поближе и погримасничайте. Можете показывать язык.

Детей это очень веселит, и со временем они пытаются повторять движения.

Каждый родитель лучше знает и чувствует своего малыша. Что нравится, что заставляет улыбаться.

Детям до года важнее всего физическое развитие, потому что «маленькому кабачку» необходимо освоить очень много навыков.

А для становления речи нужно как можно больше живого эмоционального общения. Повторяйте звуки, слоги, которые говорит малыш. Это побуждает его продолжать в том же духе.

В следующий раз, расскажу чем заняться с ребёнком после 6 месяцев.

Источник

Еще вчера будущую маму интересовали вопросы, касающиеся ее собственного правильного питания, а роды представлялись чем-то нереальным. После появления малыша на свет возникают новые проблемы, включающие этапы развития новорожденного – одним режимом отдыха и приема пищи не обойтись, поскольку малыши уже с первых дней жизни способны впитывать минимальное количество информации.

Подходящее время для обучения

Молодые мамы могут не согласиться развивать ребенка с 1 месяца, ведь единственное занятие, которое его увлекает – сон. Младенцы спят до 18 часов в сутки, в остальное время кушают или принимают водные процедуры после смены очередного подгузника. Тем не менее, не так сложно найти всего несколько минут, чтобы играть даже с месячным малышом. Желательно заниматься развитием в моменты, когда ребенок покушал, отошел от сна и не капризничает.

На игры с новорожденным достаточно отвести около 10-15 минут, чтобы дать толчок для умственного и эмоционального развития. После общения кроха наверняка заснет и даст возможность маме уделить внимание себе и домашним хлопотам.

Правильная стимуляция природного интереса у детей 1 месяца жизни станет хорошим стартом для формирования гармоничной личности.

Движения

Обычные выкладывания на живот способствуют укреплению мышц живота, спины и позвоночника, являются отличной профилактикой колик и нарушений пищеварения. Ребенка необходимо расположить на твердой и ровной поверхности, аккуратно придерживая голову. Не всем детям по душе подобные манипуляции, поскольку упражнение требует определенных усилий. Можно нежно поглаживать спинку, избегая области позвоночника, и тихо разговаривать.

Сначала процедура должна длиться не более 1 минуты, затем постепенно время увеличивается до 10-15 минут, но тут важно следить за реакцией и настроением новорожденного. Для повышения интереса к упражнению рекомендуется использовать яркие игрушки, которые привлекут внимание карапуза.

Физическая активность нужна даже новорожденному – врачи рекомендуют выкладывать его на живот, делать нежный массаж, сопровождающийся поглаживаниями

Читайте также:  Характеристика речевого развития ребенка с ффн

Мышцы шеи и головы укрепляются, если периодически носить месячного ребенка на руках, расположив его вертикально. Необходимо при этом слегка придерживать голову грудничка, поскольку до 3 месяцев он не способен самостоятельно ее фиксировать.

Педиатры рекомендуют носить младенцев в первые дни жизни, поддерживая ягодицы и шею – кроха должен полностью расположиться на руках взрослого, одной рукой при этом поддерживается затылок, а другой – ягодицы. Ручки и ножки находятся в свободном положении, а туловище может немного сгибаться.

Тактильные ощущения

Лучше всего тактильные ощущения у младенца формируются посредством прикосновений, которые заменяют любые игрушки. Прикасаться можно к различным частям тела: ножкам, ручкам, шее, щечкам. В качестве стимулирующих средств используется вата, перышко, мех – это позволит ребенку научиться отличать нежные прикосновения от мягких и познакомиться со щекоткой.

В первый месяц нужны занятия на развитие кисти, для чего полезно поглаживать тыльную сторону ладони от запястья к пальчикам. После манипуляции следует вложить в кулачок ребенка небольшую погремушку или маленькие игрушки, предлагая их поочередно. У погремушки должна быть короткая ручка, поскольку длинную малышу трудно удерживать. Можно протягивать через кулачок ткани различной текстуры или жгутик с завязанными на нем узелками. Не стоит недооценивать подобные игры, ведь развитие речи напрямую зависит от моторики пальцев.

Визуальное восприятие

Зрение новорожденного не позволяет ему фокусировать взгляд на конкретном предмете, а окружающий мир младенец видит размыто. Во время игры важно очень близко склоняться над малышом, чтобы лицо взрослого находилось на расстоянии 30 см. Как только будет понятно, что ребенок зафиксировал лицо родного человека, можно медленно поводить головой вправо и влево, звать кроху по имени, щелкать языком или причмокивать. Такие действия будут намного эффективней самой дорогой игрушки, поскольку помогут вызвать слежение и внимание.

Чтобы ребенок лучше воспринимал слова, жесты и визуальные образы родителей, желательно не просто стоять над кроваткой, а склоняться поближе к крошке

Постепенно в 1 месяц следует вводить в обиход игрушки, отличающиеся друг от друга фактурой, цветом и звуком. В этом возрасте ребенок различает клетку и полоску, черно-белые оттенки, желтый и красный цвета. Покупать однотипные игрушки не имеет смысла, ведь можно занять малыша общением с родителями. Среди основных приемлемых вариантов опытные мамы выделяют:

  1. Игрушки, которые можно повесить над манежем. Необязательно крепить сразу целую карусель, достаточно одной яркой детали, чтобы карапуз учился фиксировать взгляд. Менять игрушки желательно 2 раза в неделю.
  2. Игрушки, которые крепятся на резинке. Просто висящий предмет может быстро наскучить ребенку, а двигающиеся игрушки вызовут интерес. Не нужны особые навыки для использования такой игры, чтобы развлечь кроху: резинку достаточно натянуть и отпустить.
  3. Игрушки, которые можно перемещать. Здесь понадобится присутствие взрослого и наличие цветной игрушки, которую нужно плавно передвигать от одного края манежа в другой.

В 1 месяц груднички с большим интересом рассматривают черно-белые узоры и картинки: спирали, изображение шахматной доски.

Если нет времени ежедневно заниматься развитием ребенка, следует развесить картинки на стене рядом с детской кроваткой. Однако не стоит утешать себя, что малыш развивается самостоятельно с таким же успехом, как и при играх со взрослыми. Общение помогает крохе быстрей освоиться в незнакомом для него мире.

Слуховое восприятие

Для того чтобы сосредоточился слух у новорожденного, в первый месяц жизни необходимо петь ему колыбельные. При отсутствии вокальных способностей можно поставить негромкую классическую музыку или звенеть погремушкой слева и справа от малыша. На самом деле младенцу вовсе не важно, какие песни и как поет мама – ему просто приятно слышать ее голос. Замирание и остановка движений являются верным сигналом, что ребенок прислушивается к новым звукам.

Речевое восприятие

Наиболее подходящим временем для занятий считается бодрствование крохи после кормления. Необходимо взять его на руки, чтобы он принял позу «эмбриона» и смотрел в лицо взрослому, далее нужно издавать звуки «агу», подражая карапузу, делая паузы на 1-2 минуты. Понадобится несколько повторов, чтобы получить ответную реакцию новорожденного.

Во время «диалога» полезно поглаживать малыша, тормошить его, приближать к своему лицу. Если играть, когда ребенок лежит в кроватке, следует подвесить игрушки мордочками вниз, чтобы младенец мог рассмотреть их. В течение первых дней желательно использовать крупные черно-белые предметы, заменяя их затем на цветные.

Рекомендации по общению с грудничком

Речевой контакт со взрослым всегда вызывает у новорожденного бурю эмоций. Он обращает внимание на говорящего, радуется общению, улыбается и гулит. Особая чувствительность проявляется, когда диалог ведется с детской манерой речи. Любящая мама для передачи всей своей нежности чаще всего использует приемы сюсюканья, обращаясь к своему ребенку. Среди первых потребностей карапуза психологи отмечают:

  • ласку;
  • любовь;
  • нежность;
  • заботу.

Понадобится всего несколько дней, чтобы между мамой и малышом установилась крепкая эмоционально-чувственная связь. Не стоит прислушиваться к советам старшего поколения о вреде быстрого реагирования на плач младенца. Важно как можно быстрее отозваться на крик, чтобы кроха ощущал полную защищенность и безопасность. Новорожденный может испытывать дискомфорт по разным причинам: боль, голод, мокрые пеленки, полный подгузник. Не следует забывать, что в первый месяц жизни окружающий мир пугает карапуза, и нужно обеспечить ему гармоничную атмосферу.

Среди успокаивающих методов применяется пустышка и укачивание на руках, что также иногда считается неприемлемым, однако нет ничего плохого в том, чтобы грудничок смог реализовать сосательный рефлекс или погрузился в привычное состояние, когда он мягко покачивался внутри маминого живота. Не нужно бояться, что лишнее прикосновение избалует новорожденного. Намного страшней, если с первых дней малыш почувствует себя одиноким только потому, что бабушка запрещает маме подходить часто к манежу. Когда ребенок оказывается на руках, активизируются отделы нервной системы, связанные с органами слуха и зрения. Прямой контакт с мамой лучше всего стимулирует полноценное развитие крохи.

Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог Подробнее »

Источник