Развитие ребенка ру задания по математике

Развитие ребенка ру задания по математике thumbnail

Советы родителям и примеры увлекательных заданий по математике. Занимательные задачи, головоломки, упражнения и тесты с ответами и решениями.

Развитие ребенка ру задания по математике

Польза занятий логикой и математикой

Элементарные математические представления помогают сформировать в детском саду. Базовые математические способности развивают в школе.

А чтобы ребёнок научился рассуждать логически, мыслить нестандартно — обычных арифметических и геометрических задач недостаточно.

Уже в дошкольном возрасте желательно выработать привычку ежедневно выполнять задания и упражнения на развитие логического мышления.

Благодаря регулярным тренировкам:

  • ребёнок учится рассуждать, анализировать и делать правильные выводы;
  • развивает сообразительность, память, внимание и интеллект;
  • успехи повышают самооценку, интерес к обучению в школе, вдохновляют на победы в математических олимпиадах и конкурсах.

Развитие ребенка ру задания по математике

Дети 5-12 лет с удовольствием проходят курс ЛогикЛайк в игровой форме. Тем временем они учатся рассуждать, развивают логику, способности к математике и познавательный интерес.

Математические задачи по возрасту

Заинтересовать дошкольников 5-7 лет, учащихся начальных классов проще всего. Главное — предложить разнообразные занимательные задания, сделать процесс решения задач увлекательным, с элементами игры, и обеспечить умеренную сложность задач.

Примеры заданий по возрасту

К 3-4 классу мотивация у школьника часто снижается. Родителям важно не упустить этот момент и объяснить ребёнку, зачем вообще заниматься математикой и учиться решать задачи.

Логико-математические и другие развивающие игры по возрасту

Попробуй мобильное приложение LogicLike!

Загрузите в App Store

Доступно в Google Play

Занимательные задачи по типу

В плане регулярных тренировок в любом возрасте должно быть выполнение заданий минимум 5-7 типов. Это поможет комплексному развитию логики у ребенка, познавательных, творческих и математических способностей.

Среди самых интересных и популярных категорий заданий на логику и смекалку:

  • Классические логические задачи. Учат детей анализировать текст, выделять главное, рассуждать и делать выводы.
  • Арифметические ребусы. Отличная отработка ключевых мыслительных операций: абстрагирование, анализ и синтез, сравнение и другие.
  • Задачи на закономерности, последовательности. Помогают развить аналитические способности и творческое мышление.

Примеры заданий по типу

Источник

Валентина Грунина
Занимательные задания по математике для дошкольников

К моменту поступления в школу у ребенка должны быть сформированы элементарные математические знания. Перед вами задания, которые в доступной, игровой форме знакомят детей с основами математики.

Поиск путей решения нестандартных задач способствует стимулированию творческой и исследовательской активности.

Задания на смекалку помогают детям понять, что каждая потенциальная задача может содержать хитрость или двойной смысл. Чтобы найти правильный ответ, необходимо сосредоточиться и рассмотреть головоломку с разных позиций.

Занимательные задания:

1 Скажите мне, какой сегодня день недели?

2 Какой день недели будет через два дня?

3 Чем похожи стул и табуретка?

4 Чем отличается бабочка от стрекозы?

5 Что бывает на улице после дождя? (лужи, радуга)

6 Какой день надели последний?

7 Сколько солнышек на небе?

8 Как называется геометрическая фигура без углов?

9 У какой геометрической фигуры меньше всех углов?

10 Где работает клоун?

11 На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько стало яблок?

12 Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

13 На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?

14 Сели на воду 3 воробья. Один улетел, сколько осталось?

15 Из какой посуды нельзя ничего съесть? (пустой)

16. Как в решете воды принести? (лед)

17 .Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела яблоня, а потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?

18 Сколько ушей у трёх мышей?

19 Сколько лап у двух медвежат?

20 У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?

21 У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

22 Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

23 Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (Остались 2 свечи (те, которые погасли, остальные сгорели)

24 В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?

(отдать одно яблоко вместе с корзиной).

25 На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько – на берёзе яблоки не растут)

26 Купил на одну копейку, заплатил 2 копейки. Сколько дадут сдачу?

27 Задумать число до 5. прибавить к нему 2, я отгадаю, какое число вы задумали? Сколько у тебя получилось?

28 Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое.)

29 Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? (Положить ее на угол стола.)

30 На столе лежат в ряд 3 палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая, ее? (Переложить крайнюю.)

31 Как с помощью 2 палочек образовать на столе квадрат? (Положить их в угол стола.)

32 Тройка лошадей пробежала 5 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (По 5 км.)

33 Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет, стоять на 2 ногах? (2 кг.)

34 У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Четверо.)

35 Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Не может. Ночь разделяет дни.)

36 Одного человека спросили, сколько у него детей. Ответ был такой; “У меня 6 сыновей, а у каждого есть родная сестра”. (7.)

37 У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У кольца.)

38 У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног? (4)

39 Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько)

40 7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (7 дорожек)

41 Ты пилот самолета, летящего из Парижа в Москву с посадкой в Киев. Время в полете — 2 часа. Сколько лет пилоту?

42 Когда козе исполнится 6 лет, что будет? (Ей пойдет седьмой год)

43 Вдоль дорожки друг за другом растут 10 деревьев, между которыми стоят скамейки. Сколько всего скамеек? (9)

44 Если съесть одну сливу, что останется? (Косточка)

45 В комнате стояло 10 стульев, на которых сидели 10 мальчиков. Вошли 10 девочек, и им всем нашлось по стулу. Как это могло случиться? (Мальчики встали)

46 На озере плавало 5 уток, охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (0)

Источник

Здесь вы можете найти массу полезных материалов на тему “Математика для детей для детей 4, 5, 6, 7 лет”, которые можно распечатать на принтере и заниматься с детьми, как в домашних условиях, так и в дошкольных и школьных учреждениях. Учиться математике в игровой форме – очень интересное занятие даже для тех детей, которые не проявляют особой любви к учебе.Также такие задания отлично подходят маленьким непоседам, которые не могут усидеть на одном месте и 5 минут. Каждое игровое задание рассчитано на ребенка младшего возраста – оно составлено таким образом, чтобы ребенок не утомился, и в то же время получил полезную порцию знаний и навыков. Главное – не решать все задания сразу, только по одному!

Читайте также:  Значение развития слова для ребенка

Математика для детей 4, 5, 6, 7 лет – выбираем раздел для обучения

Математика для детей представлена здесь в нескольких разделах, каждый из которых развивает определенные навыки в обучении ребенка. Например, счет до 10 и 20 – предназначен для детей, которые учатся считать предметы, но еще плохо знают цифры и не умеют решать математические выражения. В разделе с заданиями по математике представлены уже более сложные задания, в которых могут встретиться и примеры, и задачи, и различные задания по прибавления, отниманию, делению количества предметов на равные части и т.д. В заданиях с геометрическими фигурами дети ознакомятся с формами и названиями геометрических фигур, выполнят простейшие задания для закрепления выученного материала. Также отдельно вынесены задания с математическими знаками (больше, меньше, знак равенства).

Учимся считать до 10 – Веселые задания в картинках

Учимся считать до 10 - Задания в картинках

В этом разделе мы учимся считать до 10 с помощью веселых заданий с картинками для детей дошкольного возраста. Учиться считать в игровой форме – очень интересное занятие даже для тех детей, которые не проявляют особой любви к учебе.

Учимся считать до 20 – Игровые задания в картинках

Учимся считать до 20 - Задания для распечатки

Здесь мы учимся считать до 20, выполняя интересные игровые задания в картинках. Представленные ниже задания подходят для детей, которые уже освоили счет до 10 и начинают изучать счет в пределах 20.

Веселые задания по математике в картинках для детей

Задания по математике в картинках

Здесь представлены интересные и красочные задания по математике в картинках для детей, которые готовятся к школе или учатся в 1 классе. Задания могут быть очень полезны педагогам в детских садах и начальной школе для более эффективного обучения детей математическим выражениям.

Геометрические фигуры для детей – Интересные задания

Геометрические фигуры для детей - Игровые задания

Здесь вы можете скачать и распечатать геометрические фигуры для детей в виде интересных заданий в картинках, выполнение которых доставит ребенку не только пользу, но и массу удовольствия.

Цифры для детей – Скачай, распечатай и разрежь!

Цифры для детей для вырезания

Здесь представлены цифры для детей в различном оформлении – цифры в виде цветов, объемные, золотые, с различными текстурами, ледяные, цифры-пазлы, а также простые цифры в черном и красном вариантах.

Математические знаки и символы – Задания в картинках

Математические знаки и символы - Скачай задания в картинках

Изучаем математические знаки и символы с помощью интересных заданий в картинках. Выполняя задания ребенок научится различать знаки больше и меньше, а также плюс, минус и знак равенства.

Другие интересные разделы с математикой

Развивающие игры “Математика для малышей”

Игры разработаны детским порталом Чудо-Юдо специально для самых маленьких детей (от 2-х лет), которые только начинают учиться считать до 10. Такие игры способствуют более быстрому запоминанию цифр, а также позволяют ребенку понять сложную для его возраста технологию счета.

Математические игры для детей от 4 до 6 лет

Игры созданы с целью подготовки дошкольника к первым математическим познаниям и умению считать. Здесь вас ждут интересные красочные игры, в которых ребенку нужно будет найти и посчитать указанное количество предметов или живых существ. Детям этого возраста очень нравится считать, особенно в игровой форме.

Математически примеры онлайн

Прекрасная возможность для младших школьников поупражняться в своих знаниях математики. Ведь в этих заданиях нужно уметь быстро решать примеры, ведь на прохождение каждого задания выделяется определенное время. Когда время заканчивается, то вам засчитываются очки только за те примеры, на которые ребенок успел дать ответ.

Все обучающие материалы, представленные в разделе “Математика для детей 4, 5, 6, 7 лет” очень полезны дошкольникам для подготовки к школе, а также младшим школьникам для тренировки и проверки своих знаний.

Источник

Подготовка к школе дошкольников. Упражнения, задачи по математике

Задание №1

• Впиши недостающие числа. Раскрась кабинки следующим образом: вторую кабинку — красным цветом, пятую — синим, седьмую — жёлтым, девятую — зелёным. Какие кабинки остались нераскрашенными? Назови их порядковые номера.

Развитие ребенка ру задания по математике

Задание №2

• Помоги каждому из цыплят найти свою маму: раскрась дорожки, на которых цифры написаны в правильной последовательности — либо в прямой, либо в обратной.

Развитие ребенка ру задания по математике

Задание №3

• Покажи цыплят по порядку. Помоги курице-маме их сосчитать. Считай так: «Первый, второй…». А теперь посчитай цыплят в обратном порядке. Считай так: «Десятый, девятый…».

Развитие ребенка ру задания по математике

Задание №4

• Потренируйся рисовать геометрические тела: обведи и назови их.

Развитие ребенка ру задания по математике

Задание №5

• Соедини по образцу различные элементы на картинке.

Развитие ребенка ру задания по математике

Задание №6

• Отсчитай от выделенной клетки вправо 5 клеток и шестую закрась жёлтым цветом, от жёлтой клетки отсчитай вверх 6 клеток и седьмую закрась красным, от красной — влево 3 клетки и четвёртую закрась синим. Закрась ещё несколько клеток. Какое положение относительно выделенной клетки они занимают?

Развитие ребенка ру задания по математике

Задание №7

• Раскрась фигуры, необходимые, чтобы составить одного жирафа, цветным карандашом. Используя другие цвета, определи, сколько ещё жирафов можно составить из фигур на картинке.

Развитие ребенка ру задания по математике

Задание №8

• Козлёнок хочет отправить письма друзьям. Помоги ему написать индексы.

Развитие ребенка ру задания по математике

Задание №9

• Впиши в пустые клеточки нужные цифры и знаки: «>», «<» или «=».

Развитие ребенка ру задания по математике

Задание №10

• Найди и обведи выделенный фрагмент.

Развитие ребенка ру задания по математике

Задание №11

• Разбей флажки на группы — по 3 разных флажка в каждой.

Развитие ребенка ру задания по математике

Задание №12

• Сколько разрезов, проходящих через центр бублика, нужно сделать, чтобы разделить его на 6 частей? А теперь с помощью вертикальных разрезов раздели на 6 частей кусок масла.

Развитие ребенка ру задания по математике

Задание №13

• Покажи отрезки последовательно от самого короткого к самому длинному. Вначале определи длину отрезков на глаз, а затем проверь себя с помощью линейки. Впиши в клеточки длину отрезков.

Развитие ребенка ру задания по математике

Задание №14

• Придумай по картинкам задачи на сложение. Реши их. Впиши в пустые клеточки нужные числа.

Развитие ребенка ру задания по математике

Задание №15

• Назови геометрические фигуры, которые ты видишь на этой странице. Овал легко превратить в рыбку.

Преврати остальные фигуры в какие-нибудь предметы или животных.

Развитие ребенка ру задания по математике

Задание №16

• На какую по счёту ступеньку должна подняться лисичка, чтобы оказаться на середине лестницы?

Развитие ребенка ру задания по математике

• Зайчик и белочка прыгали по лестнице. Зайчик запрыгнул на четвёртую ступеньку снизу, а белочка — на четвёртую ступеньку сверху. Кто запрыгнул выше?

Развитие ребенка ру задания по математике

Задание №17

• Придумай по картинкам задачи на вычитание. Реши их. Впиши в пустые клеточки нужные числа.

Развитие ребенка ру задания по математике

Задание №18

Впиши пропущенные числа, выполняя действия по порядку. Проверяй себя при помощи числового луча.

Развитие ребенка ру задания по математике

Задание №19

• Сколько точек находится внутри четырёхугольников? Внутри треугольников? Внутри кругов? А сколько точек — вне всех этих фигур? Впиши полученные числа в таблицу.

Развитие ребенка ру задания по математике

Задание №20

• По образцу симметрично отобрази фигуру.

Развитие ребенка ру задания по математике

Задание №21

• Раскрась картинку в нужные цвета. Чтобы использовать цифры-подсказки, предварительно реши примеры на картинке.

Развитие ребенка ру задания по математике

Задание №22

Медвежонок получил записку:

Развитие ребенка ру задания по математике

• В какой день недели Медвежонок пойдёт на День рождения к Ёжику?

Развитие ребенка ру задания по математике

Задание №23

• «Положи» в каждую из чашек по 2 кусочка сахара. Числа на этих кусочках в сумме должны давать число, написанное на чашке.

Читайте также:  Школа развития ребенка волгоград 1 год

Развитие ребенка ру задания по математике

Задание №24

• У ёжика 10 рублей. Что он может купить в магазине игрушек? Обведи эти предметы.

Развитие ребенка ру задания по математике

Задание №25

• На каждом клубке указана длина нити в нём. Посчитай общую длину нити в каждой тройке клубков. Впиши в пустые клеточки соответствующие числа. Из какой тройки клубков у овечки-бабушки получится связать самый длинный шарф?

Развитие ребенка ру задания по математике

Задание №26

• Солнышко всё видит сверху, в том числе и геометрические тела. Соедини геометрические тела и их вид сверху.

Развитие ребенка ру задания по математике

Задание №27

• Под солнцем фигуры отбрасывают тень. У каких фигур тени показаны неправильно?

Развитие ребенка ру задания по математике

Задание №28

• Помоги зверятам найти свои места в зрительном зале. Раскрась соответствующие клеточки.

Развитие ребенка ру задания по математике

Задание №29

• Сосчитай следы парами.

Развитие ребенка ру задания по математике

• Запиши, как ты считал следы.

Развитие ребенка ру задания по математике

Задание №30

• Впиши в пустые клеточки «соседей» каждого из чисел.

Ориентируйся по числовому лучу. Раскрась клеточки с нечётными числами красным цветом, а с чётными — синим.

Развитие ребенка ру задания по математике

Задание №31

• С помощью 4-х линий отдели бочонки мёда от медвежонка и друг от друга.

Развитие ребенка ру задания по математике

Задание №32

• «Продень» концы шнурка в дырочки с числами в правильной последовательности — от 10 до 20 и от 20 до 10. Допиши недостающие числа.

Развитие ребенка ру задания по математике

Задание №33

Посчитай десятками от 10 до 100. Соедини точки от 10 до 100, и ты узнаешь, кто изображён на картинке. Раскрась картинку.

Развитие ребенка ру задания по математике

Задание №34

• Сравни числа. Впиши в пустые клеточки соответствующие знаки: «больше» или «меньше». Ориентируйся по числовому лучу.

Развитие ребенка ру задания по математике

Задание №35

• Нарисуй стрелки на часах в соответствии с нужным временем. В Москве сейчас 9 часов вечера, в Бразилии — на 6 часов меньше, чем в Москве, в Италии — на 2 часа меньше, а в Японии — на 6 часов больше.

Развитие ребенка ру задания по математике

Задание №36

• Проверь, все ли примеры медвежонок решил правильно. Исправь ошибки красным карандашом или фломастером.

Развитие ребенка ру задания по математике

Задание №37

• Помоги птичке долететь до дома: выполни графический диктант. Начало пути обозначено крестиком. Ты проложил маршрут? А теперь опиши его словами. Начни так: «1 клетка вверх …».

Развитие ребенка ру задания по математике

Рекомендуем посмотреть:

Задания на развитие памяти, внимания, мышления и логики для детей 6-7 лет

Игры со словами для детей 6-7 лет в картинках

Развивающие игры для детей 6-7 лет в детском саду. Картотека

Развивающие игры для детей 6-7 лет в домашних условиях

Игры по ознакомлению детей дошкольников с ориентировкой в пространстве

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Источник

Вокруг дошкольного развития разгораются споры, и многие скажут, что математика для детей 4-5 лет – это лишняя нагрузка. Однако если ребенка не учить до школы, в первом классе ему будет тяжело усваивать материал, поэтому математику можно и нужно безболезненно изучать с 4 лет.

Что нужно знать до школы?

Дошкольник должен овладеть следующими навыками:

  • освоить счет в пределах 10;
  • уметь называть числа в прямом и обратном порядке;
  • определять на слух пропущенное число;
  • уметь соотнести количество предметов с цифрой;
  • знать состав чисел первого десятка;
  • пользоваться знаками «больше», «меньше», «равно»;
  • решать и составлять примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

Это обязательный минимум, который изучается до школы, но ваш ребенок может знать и больше.

Как учить ребенка математике?

При обучении математике малыша 4-5 лет полезно соблюдать некоторые правила:

  1. не давать материала больше, чем он может усвоить;
  2. не требовать того, чего он еще не понял;
  3. не торопить, дать время «переварить» информацию (ведь что для взрослого элементарно, для ребенка 5 лет – новый мир);
  4. не усложнять задания слишком быстро, обучение проводить в формате «от простого к сложному»;
  5. заниматься, когда малыш бодр и в хорошем настроении, иначе занятия математикой превратятся в пытку;
  6. не скупиться на похвалу и подбадривание: «Сегодня получается лучше, чем вчера!».

Задания и упражнения для возраста от 4 лет

Дети в этом возрасте редко бывают усидчивыми и гораздо легче обучаются в игре. Заниматься  математикой с дошкольником – это не обязательно сидеть за столом и решать примеры в тетради. Гораздо легче подавать информацию как бы между делом и стимулировать ребенка к тому, чтобы самому находить правильный ответ.

Прямой и обратный счет

Малыш начинает проявлять интерес к цифрам еще до 4 лет. Самое время пробовать учить его считать. Как только ребенок научится свободно считать в прямом и обратном порядке, он будет готов к изучению более сложных понятий и первых математических действий.

Считаем предметы

Считаем ступеньки в подъезде, воробушков на улице, машины во дворе.

Всегда доступный счетный материал – пальцы. Пересчитываем их на каждой руке по отдельности, на обеих сразу.

Считаем неоднотипные предметы

Мы считаем не только пальцы, карандаши или конфеты. Дошкольник должен понимать, что количество предметов не зависит от формы, цвета, рода и т. д.

Сколько на полу машинок? Малыш считает: «Одна, две три». Спрашиваем, сколько на полу кубиков. Ребенок считает: «Один, два, три, четыре». Тогда спрашиваем, сколько на полу игрушек? Считаем вместе: «Один, два, три, …, семь!». Всего семь игрушек. Одновременно со счетом дошкольник учится мыслить логически, пользоваться широкими и узкими понятиями: кубики – это игрушки, машинки – это игрушки. Но игрушки – это не обязательно только кубики или машинки. Кубики и машинки – это частные случаи игрушек. Логика неразрывно связана с математикой.

Знаем цифры «в лицо»

Понимание приходит из житейских ситуаций. Вот некоторые:

  • показываем цифру нужного этажа, просим нажать кнопку лифта;
  • показываем номер любимого канала на пульте;
  • развешиваем магнитные цифры на холодильник, называем;
  • смотрим на цифру-свечу на торте: «Сколько тебе сегодня исполняется годиков? Три!».

Учим обратный счет

Запоминаем порядок чисел, запуская в космос ракету из конструктора. Обратный отсчет до старта: «10, 9, 8…, пуск!». Устраиваем эстафету при уборке игрушек: «Десять, девять, …, один, старт!».

Играем в «Загадай желание»: на листе черного картона делаем аппликацию из 10 желтых звездочек, вырезаем 10 кружков из черного картона. Загадываем желание и накрываем звездочку картонным кружком. Пересчитываем каждый раз, когда гаснет звезда: «10, 9, 8 …».

Порядковый счет

Помимо умения считать предметы по количеству нужно научиться считать их по порядку. Ребенок должен понять, что количественный счет предметов можно начинать с любого места, а порядковый счет – строго слева направо.

Учимся называть порядковый номер

Берем флажки (кубики) разного цвета. Выстраиваем в ряд и считаем по порядку: «Первый, второй …». Спрашиваем, который флажок (кубик) красный? Который — синий? Малыш называет порядковый номер.

Считаем ступеньки в подъезде: «Первая, вторая, третья…», разглядываем машины на стоянке: «Которая машина красная? Какая по счету машина синяя?».

Спрашиваем: «Сколько у нас в доме подъездов? А мы с тобой в котором подъезде живем? Давай сосчитаем: первый, второй, третий. Мы живем в третьем подъезде».

Читайте также:  Знание музыки в развитии ребенка

Запоминаем, какие числа идут до и после

Играем в игру «Впиши нужное число»: выбираем последовательности из любых трех чисел первого десятка, записываем их на листе, пропуская одно в каждой тройке. Вместо пропуска можно рисовать кружок или квадратик. Например:

5 … 7; 6 … 8; 2 … 4; 7 … 9.

На столе выкладываем числовой ряд из магнитных цифр. Ребенок ищет первое число в тройке и выясняет, какое пропущено. Записывает (сам или с помощью мамы) нужное значение в кружок, проговаривает: «5, 6, 7». Скоро он сможет устно продолжать числовой ряд, начиная с любого места.

Состав числа

Изучение состава числа поможет дошкольнику понять основы сложения и вычитания и в первом классе не тратить время на счетные палочки или вычисления на пальцах. В дальнейшем умение раскладывать числа на составные части позволит решать сложные примеры в уме.

Знакомим ребенка с составом числа

Подготавливаем двухсторонние кружки из картона с синей и красной стороной. Кладем перед ребенком три кружка синей стороной верх. Спрашиваем, сколько лежит кружков, объясняем, что число «3» мы составили из одного, одного и одного, а всего у нас три кружка. Просим малыша перевернуть один кружок. Получаем один красный и два синих кружка. Просим перевернуть еще один, получаем два красных, один синий круг. Поясняем, что число «3» можно составить по-разному:

  • 1, 1, 1 – вместе 3;
  • 1 и 2 – вместе 3;
  • 2 и 1 – вместе 3.

Домики

Рисуем дом из квадрата и треугольника. Квадрат делим на две «квартиры» вертикальной линией. Поясняем ребенку, что в дом переезжают новые жильцы, хозяин указал на крыше их количество (в треугольнике пишем число). Нужно заселить две квартиры. Используем карандаши, камушки, бусины. Кладем камушки в ряд («жильцы»), считаем. Напоминаем, что столько же написано на крыше домика. В одну «квартиру» вписываем цифру (начинаем с 1), отодвигаем камушек в сторону (этого «заселили»), сколько заселяем в другую «квартиру»? Считаем, записываем. Поначалу рисуем один домик за занятие. Потом можно рисовать многоэтажный дом, на каждом «этаже» вписывать одну цифру то в левую, то в правую «квартиру», и заполнять целый дом за занятие.

Объясняем на пальцах

Числа первого десятка можно представить на пальцах рук. Показываем, что 3 – это два пальца одной руки и один палец другой, 5 — это три и два пальца и т. д. Заостряем внимание на том, что 5 – это 2 и 3, или 3 и 2, а 7 – это 3 и 4, или 4 и 3. Можно добавить, что если на руках получается одинаковое количество пальцев (4 — это 2 и 2, 6 – это 3 и 3, 8 — это 4 и 4), то эти числа мы называем четными.

Знаки равенства и неравенства

Дошкольник должен понять разницу между знаками «больше», «меньше», «равно» и уметь применить их правильно. Сначала он будет сравнивать яблоки и конфеты, оценивая их количество глазами или пересчитывая пальчиком, а в дальнейшем – решать числовые неравенства.

Сравниваем количество предметов

Кладем на два блюдца конфеты. Где больше? На сколько конфет тут больше? А где меньше?

Строим башни из кубиков. Какая выше? Почему? На сколько кубиков здесь больше?

Учим распределять предметы по размеру

Распределяем предметы от меньшего к большему (однотипные, затем разные предметы), нумеруем их по возрастанию размера, длины, веса.

Рисуем четыре яблока разного размера, располагаем вразнобой. Просим ребенка дать яблокам номера от 1 до 4, от самого маленького яблока к самому большому.

Рисуем собаку, стрекозу, мышь. Просим пронумеровать животных цифрами от 1 до 3 от самого тяжелого до самого легкого.

Переходим к знакам сравнения

Объясняем будущему школьнику смысл знаков «>», «<» и «=» так, чтобы он их не путал. Например, можно сказать, что знак «>» и «<» – это пасть голодного крокодильчика. Он любит много кушать, поэтому из двух кучек еды выберет ту, в которой еды больше. Крокодил повернется к этой кучке и откроет рот: «>». А к маленькой кучке он повернется хвостиком: «<».

Знак «=» означает, что в двух кучках еды поровну, одинаково, столько же.

Теперь знаки можно использовать не только устно, но и в письменных заданиях.

Первые математические действия в пределах 10

К тому моменту, как вы начнете учить ребенка складывать и вычитать в пределах 10, малыш уже усвоит основы математики для самых маленьких. Он готов не только сравнивать количество предметов и выяснять, где больше, но и отвечать на вопрос: «Насколько больше?». Теперь можно переходить непосредственно к вычислениям в пределах первого десятка.

Счет на пальцах

На пальцах можно отрабатывать первые примеры. Сначала на одной руке, то есть в пределах 5.

  • Сложение: «У тебя есть 3 конфеты – разгибаем 3 пальчика. Я тебе даю еще 2 конфеты – разгибаем еще 2 пальчика. Сколько у тебя конфет?»
  • Вычитание: «У тебя 4 конфеты – разгибаем 4 пальчика. Ты меня угостил одной конфетой – загибаем один пальчик. Сколько осталось?».

Запоминаем, что «разогнуть» пальчик – это прибавить (доложить, сделать количество больше). «Загнуть» означает отнять (забрать, сделать количество меньше).

Считаем на предметах

Используем карандаши, камушки, конфеты, бусины. Сравниваем «кучки», проговариваем: «Три больше двух на один, семь больше шести на один». Ребенок со временем понимает, что если разницу положить в меньшую кучку, в сумме получится столько же, сколько в большей.

Пишем на бумаге

Знакомимся со знаками «+» и «-«, вспоминаем разгибание и загибание пальцев, переносим устное проговаривание на бумагу.

  • Было 3 конфеты, дали еще 2, стало 5. Малыш пишет и проговаривает: 3+2=5.
  • Было 4 конфеты, 1 дали маме, осталось 3. Малыш пишет и проговаривает: 4-1=3.

Поначалу двух-трех примеров в день достаточно. Дальше уже не нужны будут «конфеты», вы будете сразу писать примеры, а ребенок будет их решать.

Учим составлять и записывать примеры

Придумываем простейшие задачки.

  • Пример на сложение: «Мама помыла и положила на тарелку три яблока, а потом еще одно. Стало четыре яблока». Ребенок проговаривает и записывает пример: 3+1=4.
  • Пример на вычитание: «На тарелке лежало три печенья. Папа взял одно. Осталось два печенья». Ребенок проговаривает и записывает: «3-1=2».

Постоянные тренировки на сложение и вычитание помогут довести процесс до автоматизма.  Дошкольник овладеет навыком вычислений в пределах первого десятка, и ему легче будет понять, как складывать и вычитать числа от 10 и далее.

При подготовке к школе не зацикливайтесь только на математических занятиях. Дошкольник должен развивать логическое мышление, уметь сгруппировать объекты по общим признакам, продолжить логический ряд, найти закономерность, ориентироваться в пространстве (знать, где лево и право, что значит «над», «под», «перед», «позади» и т. д.) и времени (знать времена суток, дни недели, понимать время по часам). Обязательно нужно знать плоские геометрические фигуры, уметь изобразить их на бумаге, находить в окружающих вещах, составлять из нескольких фигур более сложные.

Источник