Развитие ребенка развитие речи темы уроков

Развитие ребенка развитие речи темы уроков thumbnail

Содержится в разделах:

  • Развитие речи. Речевое развитие детей дошкольного возраста
  • Конспекты занятий, НОД

Включает в себя разделы:

  • Чтение художественной литературы, пересказ, заучивание
  • Картины. Знакомство с картинами, рассматривание и составление рассказов
  • Беседа. Проведение бесед на занятиях

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 28434.
Все разделы
| Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД

Новое

Конспект НОД по речевому развитию «Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» (старшая группа)
Муниципальное дошкольное автономное некоммерческое образовательное учреждение детский сад № 11 муниципального образования Кореновский район Конспект Непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» Старшая…

Конспект НОД в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ж]»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) /средняя группа №2/ Тема: «Звуковая культура речи. Звук [ж]» Подготовила и провела: Воспитатель: Зайцева И.А. Согласовано: Старший воспитатель_ /_ / 2020-2021 учебный год Цель: развитие

Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД – Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе «Дикие животные наших лесов»

Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной к школе…»
Цель: образование притяжательных форм прилагательных на материале лексической темы «Дикие животные наших лесов». Коррекционно-образовательные задачи: закрепление представлений о диких животных и их детенышах, их внешнем виде, образе жизни; уточнение, расширение и активизация…

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мир профессий»
Конспект по развитию речи в старшей группе. Тема: “Мир профессий” Составила воспитатель: Горчанова Л, Х г Рыбное 2021г. Цель: формировать представления детей о профессиях людей и их значимости в обществе. Задачи: Развивающие: – развитие связной речи. Образовательные: -закреплять…

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Приключения на сказочном острове»
Есаян Светлана Федоровна Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Приключения на сказочном острове». Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память. Задачи: Обучающие: Закрепить и…

Конспект НОД по развитию речи в старшей офтальмологической группе «Дикие животные зимой»
Конспект НОД по развитию речи в старшей офтальмологической группе по теме: «Дикие животные зимой» Подготовила учитель – логопед II квалификационной категории Лобас Елена Николаевна Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. Цель: углубить и закрепить…

Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД – Конспект занятия по развитию речи «Защитники Отечества» для старшего дошкольного возраста

Статья «Конспект занятия по развитию речи «Защитники Отечества» для старшего…» Конспект занятия по развитию речи «Защитники Отечества» для старшего дошкольного возраста
Цель: Развивать связную речь и обогащать у детей словарный запас по теме «Защитники Отечества». Задачи Образовательные: – Познакомить детей с праздником «День защитников Отечества», с военными профессиями. – Формировать умение рассказывать о защитниках Родины. – Упражнять детей…

Проект по развитию связной речи детей старшей группы «Составление описательных рассказов» Проект по развитию связной речи детей старшей группы «Составление описательных рассказов»
Тема: «Составление описательных рассказов». Автор: воспитатель МДОАУ д/с №31 (корпус №3) Грищенко Виктория Сергеевна Актуальность темы. Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании…

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Колобок» по речевому развитию
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Колобок» по образовательной области «Речевое развитие» 2018г. Цель: – Развитие основных компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной диалогической и монологической форм речи. Задачи: – Активизировать в…

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе Программное содержание: Цель: Побуждать детей вступать в диалог со взрослыми. Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать вежливое обращение с партнерами. Развивающие: 1.Развивать речевое дыхание….

Развитие ребенка развитие речи темы уроков

Конспекты занятий по развитию речи

Этот раздел с конспектами позволит внимательным родителям и воспитателям детских дошкольных учреждений выбрать интересные и увлекательные формы для занятий с дошколятами по развитию речи. Для детей в любом упражнении очень важен элемент игры – с ним им намного проще и легче усваивать новый материал, а приведенные конспекты уделяют много внимания именно игровой составляющей. «В сказочном лесу у дедушки Ау», «Петушок – золотой гребешок», «В гостях у гномиков» и другие сценарии помогут вызвать положительные эмоции у малышей от игры в сказки и со сказочными героями, разовьют их воображение и логическое мышление. Кроме того, представленные сценарии помогают развивать общение в группе, а также чувство сопереживания.

Некоторые из материалов сопровождаются не только подробными и четкими описаниями, но и красочными иллюстрациями. Веселые загадки и стихотворения, песенки и яркие материалы помогут сделать занятия с детьми не только полезными, но и увлекательными. Занятие «Мы ищем Кляксу» поможет подобрать однокоренные слова, познакомит детей с понятием ударного слога, увлечет словесными ребусами, а также поможет в составлении слов из слогов.

Каждый из желающих в этом разделе найдет подходящий для себя сценарий: можно выбрать вариант в зависимости от любимых детских героев или от поставленных задач. В любом случае этот раздел станет хорошим дополнением в копилку развивающих занятий с детьми.

Источник

Лексическая тема: Домашние животные

  1. Игры на развитие эмоционального общения

Здороваемся с Петрушкой. Отработка слов: привет-привет, хлоп-хлоп, ля-ля-ля, дай.

  1. Пальчиковая гимнастика «Про кошку»

Подставляй ладошку, расскажу тебе про кошку

Будем пальчики считать 1,2,3,4,5! (массируем каждый палец)

Вот – кулак, а вот – ладошка. (отрабатываем кулак-ладошка)

На ладошку села кошка!

И крадется потихоньку 2 раза (пальцы передвигаются по  -руке к подмышке)

Видно, мышка там живет!

Мама (или кто-то) мышку ту найдет (можно слегка пощекотать)

3. Логопедический массаж  (необходим ребёнку с задержкой речевого развития. Использую методику О.А.Новиковской)  упражнения:

  •  «Смешная песенка». Перебирая пальцами по губам, произносить звук похожий на .. Б-Б-Б .. Движения пальцев вправо, влево.
  • Расчёска» Слегка прикусить нижнюю губу и несколько раз поскоблить её верхними зубами, как бы причёсывая. Затем прикусить верхнюю губу и несколько раз поскоблить её нижними зубами.

Упражнения для языка

  • «Любопытный язычок». Улыбнуться, сомкнув зубы, но не плотно. Протискивать язык наружу между зубами так, чтобы верхние резцы скоблили по верхней поверхности языка.
  •  «Накажем язычок». Высунуть изо рта язык и слегка покусывать его. При выполнении этих движений произносить звуки … та-та-та …

5. Артикуляционная гимнастика

Задачи коррекционно-педагогической работы по развитию  артикуляционного аппарата:

–  развитие подвижности языка (умения делать язык широким и узким, удерживать широкий язык за нижними резцами, поднимать за верхние зубы и т.д.);

– развитие достаточной подвижности губ – умения вытягивать их вперёд, округлять, растягивать в улыбку, образовывать нижней губой щель с передними верхними зубами; развитие умения удерживать нижнюю челюсть в определённом положении (это очень важно для произношения звуков).

На развитие артикуляционной моторики используют следующие упражнения в игровой ситуации:

 – «удерживание губ в улыбке» – передние верхние и нижние зубы обнажены;

–  «вытягивание губ вперёд трубочкой»; «чередование положений губ: в улыбке – трубочкой»;  

–  «язык широкий, язык узкий»; «киска лакает молочко»; «погреемся на солнышке»; «вкусное варенье»; «покашляем»; «почистим зубки»;«почистим щётку»;«сделаем конфетку»;«поднимем язычок»;«качели».

6. Развитие общей моторики – свободные упражнения

7. Развитие речи

Основная цель – вызывание звукоподражания + словарь

«Бобик»

Вот наш бобик,

Славный пес – гав, гав! (Хлопаем в ладоши 2 раза)

Белый лобик, черный нос – гав, гав! (Показываем на лоб, нос, хлопаем)

Читайте также:  Тест на общее развитие ребенка

Бобик, бобик, лапку дай – гав, гав!

Сядь на коврик и не лай! (Указательный палец – к губам)

Кошечка мяукает,

Деточек баюкает.

Колыбель качает,

МЯУ напевает.

Кошка во дворе гуляет.

Мышка плошку подчищает,

Крошки набирая в лапки,

ПИ – пищит – объедки сладки!

Собачка лает – АВ-АВ-АВ,

Цепь с меня снимите

И побегать на часок

С другом отпустите.

Ржет лошадка – И-ГО-ГО!

Что случилось? – НИЧЕГО!

Просто кончился овес,

А хозяин не принес.

Овечка блеет – БЕ-БЕ-БЕ!

Завью колечко я себе,

Потом пойду на улицу,

Пусть мною все любуются!

МУУУУ – коровушка мычит

Мягкими губами.

А теленочек молчит,

Он прижался к маме.

Мекает коза – МЕ-МЕ!

Наточу я рожки,

На прогулку в лес пойду

Смело по дорожке.

Хрюкает свинья – ХРЮ-ХРЮ —

Толстому сыночку:

– Пятачок после еды

Вытирай платочком!

Собачка лает: АВ-АВ-АВ!

Я дом ваш стерегу.

И пост покинуть свой сейчас

Никак я не могу.

8. Развитие фонематического слуха и восприятия

-Игра «Кто сказал мяу»

Когда услышишь слово «мяу» – хлопни в ладоши. (гав-гав, хрю-хрю, му-му, мяу-мяу и т.д.)

– Игра «Услишишь-покажи»

У наших животных заболело горлышко, они стали говорить очень тихо. Как услышишь, покажи, кто подал голос.

9.  Речевая гимнастика «Кошка»

Рассматриваем картинку «Кошка».

Учу произносить слова: Вот, кошка, лапки, ушки, глазки и т.д.

Вот сидит кошка,

И глядит в окошко

Вот ее ушки, прямо на макушке (рассказать, что такое и где     находится «макушка»

Вот ее лобик, вот ее носик

Во ее ротик, хвостик и животик,

Вот ее усики – маленькие кустики,

Вот ее лапки и острые царапки.

10. Отрабатываем предлоги: НА, ПОД.

Берем игрушку кошку и кладем ее на кровать. Спрашиваем ребенка:-Где кошка? (даже если ребенок не говорит). Делаем паузу и сами отвечаем: – Кошка НА кровати (НА полу, НА стуле, НА ладошке и т.д.). Затем кладем кошку ПОД кровать и проделываем тоже самое.

Источник

ООД  по развитию речи во второй младшей группе.

Путешествие по сказке «Теремок»

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи:

Развивающие: развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности речи детей, умения координировать слова с движениями, развитие творческого воображения: изображение повадок зверей, имитация движений животных – героев сказки.

Воспитательные: приобщение к национальной культуре, воспитание интереса к русскому народному творчеству и родному языку, воспитание доброжелательных взаимоотношений, дружбы, взаимопомощи.

Образовательные: ввести в активный словарь имена прилагательные (русская народная, серая, юркая, зеленая, пушистый, злой, хитрая, рыжая, косолапый), обогатить представления детей о диких животных, отмечать  их характерные признаки.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке.

Оборудование и материалы: игрушка белка, корзина с орешками, экран, оборудование для показа слайдов (ноутбук), листки с изображением морды волка (по количеству детей), карандаши.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем вспоминать сказку «Теремок».

 Появляется игрушка белка.

Белка: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам с орешками, чтобы вы помогли мне их посчитать (показывает корзинку с орешками).

Пальчиковая гимнастика «Белка»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки

Лисичке-сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке ушастому

(дети загибают по счету пальцы).

Воспитатель: Сколько орешков продала белка? (ответы детей)

Белка: Ребята, а ещё я очень люблю ореховое варенье.

Артикуляционная гимнастика «Оближем губки», «Вкусное варенье».

Белка: Ребята, а еще я принесла вам загадку. Попробуйте ее отгадать.

Домик в поле появился,

Он в жилище превратился

Для мышонка и синицы,

Зайца, волка и лисицы.

Воспитатель: Угадали, про какую сказку загадка?

Дети: Про сказку «Теремок».

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии вместе с Белкой мы вспомним эту сказку. Белка, а какая это сказка – русская народная или нет?

Белка: Русская народная.

Воспитатель: Ребята, а почему русская народная?

Дети: Русская народная, потому что её придумали люди.

Воспитатель: Ребята как начинается сказка «Теремок»?

Дети: «Стоит в поле теремок».

Воспитатель: Ребята, а что такое теремок?

Дети: Домик.

Воспитатель: Правильно, это такой маленький нарядный домик.

Отгадайте загадку и узнаете, кто же первый обнаружил этот домик.

Живет в норке,

Грызет корки.
Короткие ножки;

боится кошки.

Дети: Мышка. Мышка-норушка.

Воспитатель: Правильно. Сначала теремок нашла мышка. Опишите мышку, какая она?

Дети: Маленькая, серая, юркая.

Воспитатель: Что любит мышка кушать?

Дети: Корочки, сыр.

Воспитатель: Как мышка бегает? Покажите.

Дети изображают бег мышки – на носочках, поджав передние лапки, мелкими шажками.

Воспитатель: Мышка постучалась в теремок и что спросила?

Дети: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»

Воспитатель: Оказалось, что в домике никого нет. Что потом случилось?

Дети: Мышка поселилась в теремке.

Воспитатель: Кто же следующий нашел теремок? Отгадайте!

Что за странная зверушка
По дорожке скачет?
И не мягкая игрушка, 
И не круглый мячик.
У неё одни слова:
Знает только «Ква, ква, ква…»

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Лягушка какая? Что кушает?

Дети: Зеленая, ест комаров и мошек.

Воспитатель: покажите нашей гостье Белке, как прыгают лягушки.

Дети прыгают на коврике. Затем снова рассаживаются полукругом на ковре.

Воспитатель: Что спросила лягушка-квакушка, когда пришла к теремку?

Дети: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»

Воспитатель: А мышка ответила «Я, мышка-норушка» и пригласила лягушку жить с ней. Стали жить вдвоем: мышка-норушка и лягушка-квакушка.

Воспитатель: После лягушки кто к теремку пришел?

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Зайчик-побегайчик.

Белка: Ребята, я знаю интересную игру «Зайка серенький сидит» и предлагаю вам на коврике в неё поиграть.

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(прыжки на месте)

Вот так, вот так

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал.

(сесть на место)

Воспитатель: Вот и зайчик-побегайчик поселился в теремке. Живут втроем: мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик.

Воспитатель: Кто следующий пришел к теремку?

Дети: Лисичка-сестричка.

Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая, игривая.

Пальчиковая игра: “Про лисичку”.

Бежит лиса по мостику.

Метет перила хвостиком.
А навстречу зайчики,

Маленькие пальчики.
“Не боимся мы лису,

Быстро спрячемся в лесу!”

Воспитатель: стали жить вчетвером: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик и лисичка-сестричка. А следующим к теремку пришел…

Дети: Волчок-серый бочок.

Воспитатель: Какой волк на экране?

Дети: Серый, злой.

Воспитатель: Как рычит волк?

Дети: Р-р-р.

Воспитатель: Ребята, а в этой сказке волк злой?

Дети: Нет.

Белка: Ребята, правда, в этой сказке волк совсем не злой. У меня есть картинки с изображением волка, давайте нарисуем ему улыбку. (работа с карандашами, дорисовать на морде волка улыбку)

Воспитатель: Стали они впятером жить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок.

Воспитатель: Ну и самым последним кто пришел к теремку?

Дети: Медведь косолапый.

Воспитатель: А почему медведя называют косолапым? Покажите, как он ходит (дети показывают, как ходит медведь: косолапо, вразвалку).

Белка: Кто, ребята, знает стихотворение про мишку?

Чтение стихов А. Барто

«Мишка косолапый по лесу идет»

Мишка косолапый 
по лесу идёт, 
Шишки собирает, 
песенки поёт. 
Вдруг упала шишка 
прямо мишке в лоб. 
Мишка рассердился 
и ногою – топ!

«Мишка» 
Уронили мишку на пол, 
Оторвали мишке лапу. 
Все равно его не брошу, 
Потому что он хороший.

Читайте также:  Особенности психического развития ребенка от одного года до трех лет

Воспитатель: Позвали звери и медведя к себе жить. А медведь ведь большой – лез-лез в Теремок, никак не поместится. И решил он тогда на крышу забраться. Что же из этого вышло?

Дети: Теремок развалился

Воспитатель: Сначала звери расстроились, а потом что сделали?

Дети: Решили новый теремок строить, все вместе. И построили лучше прежнего. И стали дружно жить-поживать и добра наживать.

Белка: Ребята, чему учит эта сказка?

Дети: Эта сказка учит тому, что нужно дружить, помогать друг другу.

Белка: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях.

– Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)

– Вам понравилось сегодня со мной разговаривать, играть? Если да, то похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами.

– Вы сейчас прыгали, играли, помогли мне вспомнить сказку «Теремок», за вашу помощь я дарю вам эту корзину с орехами.

Воспитатель: Спасибо, белка. До свидания.

Источник

Развитию речи в дошкольном детстве закономерно отводится ведущая роль. Развивается речь – развивается мышление. Речь выступает коммуникативной, обучающей, воспитывающей основой, от качества речи зависит дальнейшее обучение ребенка в школе. В дошкольном возрасте важно развивать словарь ребенка, создавать условия для развития грамматики, фонетики детей. В связи с этим важно также развивать мелкую моторику пальцев как стимулирующий речь фактор. В подготовительной к школе группе важно учить детей различать звуки, развивать слуховое внимание. В целом все это служит развитию связной речи. Высокие результаты развития связной речи дошкольников – показатель работы родителей, воспитателей, логопеда.

Тематические занятия в полной мере отвечают решению вопросов развития речи. Комплексное воздействие на речь ребенка остается одним из ведущих в дошкольной практике. Поэтому логопедические занятия с группой детей целесообразно проводить именно тематическими.

Конспект 1

Тема: День стоматолога

Цель: развитие речи детей

Задачи: уточнить правильную артикуляцию звука С, закреплять умения определять положение звука С в словах, обогащать словарь детей понятиями профессия, стоматолог, польза, одобрение, развивать подвижность артикуляционного аппарата, речевое дыхание, творческое мышление, воспитывать правильное отношение к здоровью, «чувство языка».

Оборудование: диск с записью песни «Улыбка», диск с записью веселой музыки, муляжи продуктов, карточки – символы на этапы занятий, зубные щетки, буклеты с советами как сохранить зубы здоровыми, картинка язык – стоматолог, кукла Светлана Сергеевна в костюме доктора.

Ход занятия:

1. Орг.момент

– ребята, вы любите узнавать новое, а сами что-нибудь интересное рассказывать? Тогда я приглашаю вас на занятие, проходите, присаживайтесь на стульчики.

2. Основная часть

– в начале февраля (то есть этого месяца) во многих странах празднуют День стоматолога.

– А кто это – стоматолог? Это врач. Но врач особенный, у него своя специфика, это зубной врач.

– Значит на день стоматолога мы будем поздравлять … А как поздравляют с праздниками? (желают хорошего, дарят подарки)

– Все стоматологи лучшим подарком считают хорошие, здоровые зубы его пациентов. А кто это – пациенты? (клиенты, посетители)

– А какие зубы можно назвать здоровыми, хорошими? (не болят которые, не беспокоят)

– Мы с вами рассмотрим 4 признака здоровья зубов.

    1. на здоровье зубов указывает легкое свежее дыхание
    2. здоровые зубы – чистые зубы
    3. здоровые зубы – крепкие зубы
    4. на здоровье зубов также указывает открытая красивая улыбка

    – Итак, первый признак – легкое свежее дыхание. Скажите, ребята, а когда говорят «зуб на зуб не попадает»? Когда холодно, у замерзшего человека зубы стучат и говорят, что зуб на зуб не попадает. А когда человек может сильно замёрзнуть? В какое время года? Зимой. Давайте с вами поймаем зимнее легкое облачко и приручим его. Дрессировка облачка – на вдох выпускаем облачко, надуваем живот, на выдох – зажимаем облачко, живот втягиваем.

    – А сейчас запомним зимнюю чистоговорку и повторим ее все вместе стоя (на слово много – развести руки широко, щечки красные, распрекрасные – потереть щеки ладонями, прилетели – поднять и опустить руки):

    Нам январский мороз
    Много свежести принес.
    Щечки красные, распрекрасные!
    И февральские метели
    Закружились, прилетели.

    – У нас свежее, легкое дыхание? Значит, рядом с первым признаком поместим смайлик (любой символ – улыбающееся солнышко, рожица).

    – А что обозначает следующий символ? Правильно, здоровые зубы – чистые зубы. К нам в гости пришел язык, и он поможет выполнить нам языковую разминку. Выполняйте все со мной, будьте внимательны и старательны.

    Язычок знаком вам, дети,
    Мы его улыбкой встретим.
    Улыбнемся широко
    Один разочек, да еще!
    (улыбка, широко удерживаем, видны все зубы)
    Стоматолог наш язык
    О зубах заботиться привык.
    Рот откроем широко
    Простучим все зубы мы легко.
    Пробежаться по зубам
    Всем бесшумно нужно нам.
    (чистим зубы, стучим языком по зубам)
    Спрячем зубы верхние,
    Спрячем зубы нижние.
    Рот не станем закрывать,
    Точно будем выполнять.
    Посмотрел врач на часы,
    Пациенты – заходи.
    (часики)

    Всем советует наш врач
    Небо в чистоте держать.
    Полоскать рот водой
    Начинаем все гурьбой.
    (чистим небо)
    Вы послушайте меня,
    Крепки зубы у коня
    Поскакал коняшка в путь,
    Остановился отдохнуть.
    (лошадка, грибок)
    Язычок наш ложкой стал
    Нам сиропчик размешал.
    (чашечка, крутим чашечку)
    Задержал врача трусишка,
    А храбрец впустил врача
    У трусишки зуб болит,
    У храбреца же никогда.
    (зажимаем язык зубами и вталкиваем с силой на себя)
    Попрощались мы с врачом.
    Помахали вслед платком.
    (качели)

    Чистыми зубы наши стали после выполненной артикуляционной зарядки. Поставим смайлик и на этот символ.

    – А что значит следующий, третий символ? Крепкими бывают только здоровые зубы. Наши зубы нуждаются в защите, и то, какую пищу мы едим, очень сильно влияет на крепость наших зубов. Вы знаете, какие продукты приносят пользу зубам, или другими словами – какие продукты одобрил бы для нас стоматолог, а про какие бы сказал, что они вредны, не приносят пользу. Я сейчас раздам вам продукты, а вы подойдите к столу и положите полезные продукты на розовое блюдо, а вредные – на коричневое блюдо. Муляжи яблока, груши, мороженого, шоколада, лука, моркови, грецкого ореха в скорлупе и без. Итак, проверяем. Я показываю продукты с розового блюда, если вы согласны, что они должны там быть – хлопайте. Проверили? Молодцы! Ставим и на этот символ смайлик.

    – А следующий символ что значит? Красивую, открытую улыбку. Ребята, вы помните песню, в которой поется об улыбке? Конечно же, это песня так и называется «Улыбка». Давайте споем куплет этой песни.

    – А о каком празднике мы сегодня говорим? О Дне стоматолога. А кого поздравляют в этот день? Стоматологов. Давайте еще раз произнесем это слово и послушаем какой первый звук в нем. Стоматолог. Звук С. ребята, а что делают наши губы, зубы, язык, когда мы произносим этот звук? Губы улыбаются, рот приоткрыт, а язык спрятался за нижние зубы и дает воздуху пройти по серединке язычка.

    – Сегодня на прием к стоматологу Светлане Сергеевне придут ребята, в именах которых есть звук С. Вы знаете таких ребят? Давайте назовем их. (Семен, Савелий, Саша, Оксана, Вася, Лариса, Денис, Сюзанна, Степа, Соня, Костя),

    – Вот теперь мы всех пациентов перечислили, а скажите звук С стоит во всех словах на одинаковом месте или на разном? И действительно, звук С может быть в начале слова, в середине или в конце. Я называю слово, а вы постарайтесь определить, где стоит звук. Если в начале, то слово начинается с этого звука, если в середине, то и перед звуком С и после него есть другие звуки. А если в конце, то слово заканчивается на этот звук. Определим.

    Читайте также:  Карта развития речи ребенка в доу

    – Какие вы молодцы! У меня телефонный разговор. Стоматолог Светлана Сергеевна торопилась к нам на занятие, но в пути ее похитила злая ведьма больных зубов и не хочет отдавать ее нам. Как бы нам выручить Светлану Сергеевну? Ваши предложения. Я знаю один маленький секрет – злая ведьма больных зубов очень боится веселого танца фей зубной чистоты, и если бы нам удалось попросить фей исполнить танец, то злая ведьма больных зубов исчезла бы, и Светлана Сергеевна была бы спасена. Феи зубной чистоты согласились нам помочь, нужно лишь настроить всех на танец, а для этого нужно сказать – «ас – ас – ас – ждет танец нас». Феи и мы станцуем веселый танец, ребята, веселее танцуем, феям нужна наша помощь! От такого танца злая ведьма больных зубов исчезла.

    Развитие ребенка развитие речи темы уроков

    – А вот и Светлана Сергеевна. «Здравствуйте, ребята, большое вам спасибо за помощь, я тоже для вас станцую». (Кукла танцует веселый танец).

    – Ну что ж, ребята, а как на праздниках поздравляют? Желают чего-нибудь хорошего. Давайте и мы с вами поздравим Светлану Сергеевну, ведь День стоматолога – это ее профессиональный праздник (пожелаем счастья, здоровья, успехов).

    – Хороший День стоматолога получился?

    3. Итог

    – Что вам запомнилось на сегодняшнем занятии? Что нового узнали?

    Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Чтобы вы помнили о нашем занятии, я хочу подарить вам закладку-памятку Приложение 1, на которой написано, что надо укреплять зубы. А зубные щетки от наших фей зубной чистоты. Будьте здоровы, ребята!

    Конспект 2

    Тема: Цирк.

    Цель: дифференциация звуков С – Ц, развитие словаря, речевого дыхания, подвижности артикуляционного аппарата, звукоразличения, воспитание правильного произношения, любознательности, активности.

    Оборудование: афиша, обезьяны – тренажер (настольная игра «Поймай обезьянку» фирмы Самёнок), ловкачики, рисунок языка-циркача, раскраски клоун, клоун для рефлексии.

    Ход занятия:

    1. Орг.момент

    – Срочное объявленье:
    цирк готовит представленье!

    Ребята, а что такое цирк? А вы хотите в цирк попасть? Тогда добро пожаловать на занятие!

    2. Основная часть

    – А как называется сцена в цирке? Арена. Я приглашаю вас занять свои места, а билеты в цирк при вас? Как же называется человек, который смотрит наличие билета? Билетер, контролер.

    – Начинается программа, первый гость наш – факир. А кто это, ребята, чем он в цирке занимается? Да, он колдует и управляет огнем – очень мужественная профессия. А мы с вами, посмотрев представление факира, будем огонь гасить, его разгоряченное тело студить. Огонь на ладонях, подносим ко рту, задуваем, следим, чтобы щеки не надувались. Вдох носом, выдох через рот. А сейчас интересный номер – на вдох наклониться и сделать ласточку, задержать дыхание и, выдохнув через рот, опустить ногу на пол. Три раза.

    Вот в цирке публика шумит
    Вот фокусник уже стоит.
    Он настоящий акробат
    И очень видеть всех нас рад!

    Выполним зарядку для язычка, а наш акробат нам поможет.

    Развитие ребенка развитие речи темы уроков

    Язычок – циркач у нас,
    Нам покажет высший класс

    1. В цирк пойдем мы с ним теперь,
      Открываем шире дверь,
      Улыбнемся широко,
      Очень ловко и легко!
      Улыбка-заборчик
    2. Нас встречает добрый слон,
      Длинный хобот тянет он.
      Дрессирован лихо слон,
      Хоботом вертеть учен!
      Трубочка
    3. Облизнулся тигр Фред,
      Завтрак ждет он и обед.
      Вкусное варенье
    4. К нам на лошади спешит
      Цирковой лихой джигит!
      Лошадка
    5. Клоун Петя словно мячик
      За зубами сверху скачет!
      Мостик ловко сделал он,
      Настоящий чемпион.
      Парус-горка
    6. На арене – йог известный,
      Очень нам он интересный.
      Полежал он на гвоздях,
      Не шелохнувшись даже, «ах!»
      Лопатка-ветерок
    7. До свиданья, скажем мы
      И помашем раз, два, три!
      Качели
    8. Циркач умеет гарцевать,
      Зверей и птиц дрессировать,
      И на трапеции вертеться
      И на канате танцевать!

    А еще циркач умеет наклоняться и очень сильно изгибаться. Ребята, на какую букву мы стали похожи. С. А давайте проговорим звук С. Что делает наш язык, губы и зубы, когда мы произносим этот звук. Очень хорошо. А теперь послушайте, как я вас назову, и вы услышите, какой звук я выделила. Добры молодЦы и девиЦы – красавиЦы. Какой звук я выделила? Звук Ц. А когда его мы произносим, что делают наши зубы, губы, язык. А чем отличаются два названных нами звука? А что в них общего? Оба свистят, оба глухие, язычок у обоих звуков внизу, за нижними зубами. Но когда говорим С, улыбка в постоянном положении, а Ц – рот открывается шире.

    – Вот услышите С – хлопните, услышите Ц – топните. ССЦСПИСЦАЦС

    – Услышите в слоге с – хлопайте, Ц – топайте. са со ца цы си цу

    – А в слове какой звук из этих: цапля, сыр, цыпленок, цирк, свекла, цыц, шапка.

    – Исправьте предложения: Света и Сережа пришли в сирк. Как звали ребят. Что общего в именах ребят? Начинаются с одного и того же звука.

    Цаплю съела лягушка.

    – Выучим чистоговорку:

    Ца-ца-ца, бежит овца
    А за ней два порося.

    – А кто это – дрессировщики? А кого в цирке можно дрессировать? Назовите. Мы с вами сегодня будем обезьянок дрессировать. Разделимся на две команды. Каждый должен добежать с обезьянкой до стульчика напротив и принести товарищу удочку. Кто будет настоящими дрессировщиками.

    – А еще мы сегодня потренируем наши ручки: споем цирк – шапито. Но сначала вспомним, какие звуки мы поем – а о у и ы э. Добро пожаловать, арена, тигр, лев, ослик, котик, клоун. (Использование пособия Т.С. Овчинниковой «Логопедические распевки»)

    – Ой, а к нам кто-то идет. Под музыку заходит клоун. Вы меня узнали? А что я в цирке делаю, знаете? Я умею делать все, что и обычный циркач, но все это я делаю смешно. Давайте жонглировать, а вы, ребята знаете, кто такой жонглер? Это человек, который перебирает в руках различные предметы с большой скоростью, заставляя предметы летать в воздухе. (Детям предлагаются «Ловкачики» – тренажеры, изготовленные из пластиковых бутылок, в качестве валанчика можно использовать мячи, пробки от пластиковых бутылок)

    Развитие ребенка развитие речи темы уроков

    – А давайте штангу поднимать, но только она очень тяжелая. Психогимнастика. Представляем, как нам тяжело поднять штангу, как мы наклоняемся под тяжестью то в одну, то в другую сторону. А теперь командами канат перетягивать будем, да? В руках у нас вообразим канат, и все вместе дружно перетягиваем его.

    – Клоун прощается с нами, ведь его ждут еще представления, а в подарок он вам припас раскраски. Смотрите, какие они чудесные.

    Развитие ребенка развитие речи темы уроков

    3. Итог

    – вам понравилось занятие? А что на занятии вам понравилось? Нашему клоуну недостает чего-то на лице, нарисуйте такого клоуна (грустного или веселого), какое настроение у вас было на занятии.

    Иллюстрации.

    Источник