Развитие ребенка прописная буква это

Развитие ребенка прописная буква это thumbnail

Современные требования к набору навыков первоклассников все усложняются. Если дошкольник не успел научиться чтению или письму, ему будет намного сложнее усваивать школьную программу. А постоянные неудачи отобьют у него всякую охоту и лишат мотивации к дальнейшей учебе. Как научить ребенка писать буквы и не отбить у него желания учиться?

Прежде чем начать обучение

Навык письма – один из самых сложных для освоения ребенком. Он требует наличия у него многих предшествующих навыков, поэтому нет смысла учить кроху выводить буквы каллиграфическим почерком, едва ему исполнится 3 годика: он просто не будет к этому подготовлен.

Так что же нужно сделать до того, как научить ребенка писать буквы? Дать ему те самые предварительные навыки: научить правильно сидеть за столом, не горбясь, не «клюя» носом в тетрадь, не подпирая стол грудью, показать, как правильно держать ручку, равномерно нажимая на нее при письме, помочь набрать богатый словарный запас.

Перед обучением письму ребенок должен:

  • знать все буквы алфавита, понимать, какие звуки с их помощью записывают (буква «Эль» – звук [л]);
  • знать разницу между печатными и прописными буквами;
  • различать гласные и согласные;
  • определять на слух количество слов в предложении, слогов в слове, выделять в нем на слух нужные звуки;
  • находить ударный слог в слове.

То есть разумнее сначала научить дошкольника читать, а затем – писать. Ведь он должен понимать, что именно он пишет, а главное – для чего это нужно. Не умея читать, ребенок не сможет написать ни одного слова или даже слога.

Позаботьтесь о том, чтобы малыш занимался в комфортных условиях. Письменный стол и стул подбирайте таких габаритов, чтобы ребенку было удобно сидеть. Стул должен быть со спинкой. Обеспечьте малыша качественными письменными принадлежностями. Ручка должна быть не слишком большой, нетяжелой, паста в ней – писать четко, контрастно, но не мазать и не течь. На столе обязательно должна быть лампа, освещающая тетрадь слева (или справа, если ребенок левша).

С какого возраста можно обучать детей письму?

Из вышесказанного понятно, что подготовка к письму должна начинаться совсем не в последний год перед школой (уж тем более не в последнюю пару месяцев!), а намного раньше. Тогда малыш пройдет этапы психологической и физической подготовки гармонично, без перенапряжения, без гонки за быстрым результатом (ведь за лето нужно успеть, иначе потом будет еще сложнее). В этом деле спешка — слишком большая нагрузка на маленький организм, которая, как минимум, вызовет отвращение ребенка к учебе вообще. А почерк в таком «скороспелом» случае вряд ли будет красивым.

Если дошкольник приступает к освоению письма, когда уже достаточно ловко пользуется ручкой или карандашом, может выполнять сложные по координации движения, удерживать внимание и проявлять усидчивость не менее 15 минут, то графические результаты (то есть собственно письмо) будут гораздо лучше. Для этого нужно, прежде всего, развивать мелкую моторику и координацию движений рабочей руки (не важно – правая она или левая).

Целенаправленно развивать ручки малыша в этом направлении можно уже с 3 лет, когда есть смысл знакомить его с самыми простыми раскрасками, фломастерами, карандашами. Такие занятия будут постепенно готовить руку к правильному письму (прежде всего, ребенок научится ограничивать длину проводимой линии, рисовать линии в разных направлениях). Пусть юный художник пробует создавать и собственные картины. Уже на этом этапе важно научить малыша правильно держать письменные принадлежности.

Кроме того, подготовить руку к письму помогают следующие виды занятий на развитие мелкой моторики:

  • лепка из пластилина, глины, теста;
  • работа с крупами, фасолью, горохом;
  • рисование пальцами по манке, муке, слою крупы;
  • мозаика, конструкторы;
  • вырезание ножницами;
  • игры с песком;
  • оригами;
  • шнуровки.

Но родители должны помнить о возрасте ребенка и не затягивать подобные занятия дольше, чем на 15 минут.

Не начинайте учить ребенка письму «аврально» в раннем возрасте (3–4 года). Возможно, это даст вам повод лишний раз похвалиться перед подругами способностями своего чада, но учеными установлено, что в таком случае красивого почерка у него не будет, поскольку форсировано развитие нужных центров мозга.

Шаг за шагом

Для того чтобы дошкольник мог понимать разницу между печатными и прописными буквами, можно купить ему специальный плакат, где изображены рядом те и другие. На начальном этапе обучения письму малышу легче будет писать именно печатные буквы, а когда рука станет достаточно ловкой, можно переходить на освоение прописных.

Читайте также:  Центр развития ребенка от 1 года казань

Изучая с ребенком буквы, необходимо объяснять ему, что у каждой буквы есть название и звук, который она обозначает на письме или при чтении. Также он должен знать, что существуют буквы согласные и гласные (которые можно петь, тянуть голосом). Для этого можно поупражняться, пропевая гласные на разные веселые мелодии. Пусть малыш попробует пропеть согласные и убедится, что это невозможно. Так он быстро усвоит разницу и не будет путать звуки.

Чтобы ребенок быстрее запоминал буквы, нужно подбирать для него примеры слов, которые с них начинаются. Пусть он сам вспоминает такие слова.

Научить дошкольника определять количество слов в предложении или слогов в слове можно с помощью несложных игр. Пусть, например, хлопает, слыша каждое новое слово, слог. Определять ударный слог малыш научится, если будет «звать» каждое слово. Подробнее об этом читайте здесь.

Переходим к прописям

После того как дошкольник начнет быстро и красиво раскрашивать, приобретет первые навыки рисования, можно начинать письменные занятия с прописями. Самые первые прописи для дошколят обычно содержат множество простых заданий, помогающих отработать моторику руки для написания основных элементов букв: прямых и наклонных линий, крючков, петелек, дуг. Малыш будет обводить прямые и волнистые линии, различные узоры, картинки, геометрические фигуры. Сначала обводить придется сплошные линии, затем – пунктирные (или точечные). А затем ребенок сможет и сам выводить предложенные элементы по образцу в прописях. Детям обычно нравится такое «рисование». А если родители еще и хвалят за каждый маленький успех, стимул для дальнейших стараний обеспечен.

Уже в 1 классе от ребенка будут требовать, чтобы он выдерживал размер и наклон букв. Но в таком возрасте это сделать довольно сложно, дети еще плохо ориентируются на странице. Поэтому, чтобы им было проще выводить буквы ровно и красиво, тетради для письма обычно выпускают в тонкую линию с косой разлиновкой. По этому же принципу оформлены прописи. Такая разлиновка помогает ребенку научиться чувствовать размер и наклон букв, что способствует правильному формированию почерка.

Полезные советы

Для того чтобы занятия по обучению письму дали результаты, родители должны помнить следующее:

  • Проводить занятия нужно регулярно. Ежедневные упражнения по 10 минут дадут больше пользы, чем еженедельные по полчаса.
  • Если ребенок расстроен или нездоров, заниматься не нужно.
  • Задания должны усложняться постепенно, от более простых к все более сложным. Нельзя перескакивать с обведения прямых линий на выписывание сразу буквы Ж.
  • Занятия лучше организовывать в виде игры или соревнования, а не занудного сидения над выведением крючков и закорючек.
  • При неудаче нельзя ругать малыша. Лучше предложить ему попробовать снова, с маминой помощью.
  • Любые, даже маленькие, успехи – повод для похвалы. Для ребенка в любом возрасте это хороший стимул.
  • Чтобы у него хватало сил и усидчивости, важно соблюдать режим сна и бодрствования, питания и прогулок на свежем воздухе.

Итак, обучение навыкам письма должно быть поэтапным, систематическим, посильным и интересным для малыша. Тогда к школе он подойдет с хорошей базой. А это – залог его успешности в обучении, высокой самооценки, позитивной мотивации.

Источник

Заглавные (прописные и строчные) буквы русского алфавита представляют собой неотъемлемую часть обучения письму. Как правило, мы учимся писать их уже в школе, но порой подготовка дошкольников требует умения писать красивые буквы еще до поступления в первый класс.

учимся писать прописные буквы

Как научить ребенка писать?

Учить писать ребенка мы начинаем всегда с печатных букв. Малыш запоминает алфавит, расположение букв в нем, знакомится с тем, что есть заглавные (прописные) и строчные русские буквы. На данном этапе также стараемся объяснить ребенку, когда они употребляются на письме. И лишь когда печатные буквы будут усвоены, начинаем изучать буквы русского алфавита прописью. Способов обучения может быть много. Лучше всего совмещать некоторые из них, чтобы обучение шло результативнее.

Читайте также:  Индивидуальный маршрут музыкального развития ребенка в доу по фгос

учимся писать прописные буквы

Прописи

Обычно мы учимся писать заглавные и строчные буквы русского алфавита по прописям. Это наиболее удобный для педагогов и детей метод. Родителям, которые еще не успели приобрести прописи своим детям, можно посоветовать распечатать их здесь на сайте.

строчные и прописные буквыКарточки с прописными буквами русского алфавита.

Все мы, взрослые, помним, что прописи представляют собой тетрадь в косую линию, где выведены образцы написания букв. Здесь есть как заглавные, так и строчные буквы. Изучать алфавит, не умея писать те или другие, невозможно.

красивые прописные буквы русского алфавитакрасивые прописные буквы русского алфавитакрасивые прописные буквы русского алфавита

Строчные и заглавные буквы

Карточки со строчными и заглавными русского алфавита.

Все мы, взрослые, помним, что прописи представляют собой тетрадь в косую линию, где выведены образцы написания букв. Здесь есть как заглавные, так и строчные буквы. Изучать алфавит, не умея писать те или другие, невозможно.

Рядом с образцами точками выводятся русские буквы, чтобы малыш имел возможность обвести их и понять, как нужно писать. Впоследствии ребенок пытается все делать самостоятельно. По прописям педагогу легко дать домашнюю работу, которую помогут выполнить родители. Вот некоторые образцы заглавных и строчных букв, которые можно использовать в работе с детьми. Распечатать их вы можете на сайте:

прописная буква апрописная буква апрописная буква а

прописная буква бпрописная буква бпрописная буква в

прописная буква гпрописная буква г

прописная буква дпрописная буква дпрописная буква дпрописная буква епрописная буква ёпрописная буква жпрописная буква зпрописная буква зпрописная буква ипрописная буква йпрописная буква кпрописная буква кпрописная буква лпрописная буква лпрописная буква мпрописная буква мпрописная буква нпрописная буква нпрописная буква опрописная буква опрописная буква опрописная буква ппрописная буква ппрописная буква рпрописная буква рпрописная буква спрописная буква спрописная буква nпрописная буква nпрописная буква nпрописная буква eпрописная буква eпрописная буква фпрописная буква фпрописная буква хпрописная буква цпрописная буква хпрописная буква цпрописная буква цпрописная буква чпрописная буква чпрописная буква шпрописная буква щпрописная буква щпрописная буква ъпрописная буква ыпрописная буква ыпрописная буква эпрописная буква эпрописная буква юпрописная буква япрописная буква я

Также на нашем сайте можно скачать и распечатать русский алфавит в прописях в полном объеме.

Видео уроки

Как ни странно, но видео материалы могут помочь в обучении написанию буквы русского алфавита. Как правило, они представляют собой мультфильмы, передачи, где показано поэтапно, как выписывать строчные и заглавные русские буквы, которые, кстати, в прописном варианте могут сильно отличаться. Так что сначала стоит показать ребенку видео материалы, а затем писать буквы самостоятельно.

Как ни странно, но видео материалы могут помочь в обучении написанию букв русского алфавита. Как правило, видео представляет собой мультфильмы, передачи, где показано поэтапно, как выписывать строчные и заглавные русские буквы, которые, кстати, в прописном варианте могут сильно отличаться. Так что сначала стоит показать ребенку видео материалы, а затем писать буквы самостоятельно.

Как их правильно употреблять?

Употребление заглавных и строчных букв русского алфавита также требует особого внимания. Если мы учимся писать, то обязательно должны учитывать это правило. Заглавные буквы употребляются в названиях:

  • стран;
  • континентов;
  • водоемов (рек, озер, морей, океанов);
  • планет, созвездий;
  • учреждений;
  • печатных изданий;
  • в именах, кличках и т. д.

Все названия, обозначающие единственное в своем роде явление, пишутся с заглавной буквы. Родовые и видовые названия мы пишем со строчной буквы.

Пропись в наши дни

С развитием компьютерных технологий буквы, написанные изящным округлым почерком, стали уже не столь важны. Многие работы можно теперь выполнять с помощью технологий, значит, красиво выписывать буквы на бумаге уже не обязательно.

Русский алфавит переживает новую эпоху в своем существовании. Чтобы выучить алфавит, теперь не обязательно обращаться к букварю. Эту роль могут принять на себя видео пособия, магнитные и говорящие электронные азбуки.

И почему-то становится жаль наш алфавит и его прошлое. В Древней Руси особое внимание уделяли красоте выписанных букв, а монахи посвящали года переписыванию одной книги. Конечно, сегодня никто не будет этим заниматься, но пропись хранит не только нашу историю и весь русский алфавит, но и создает отпечаток характера человека. И хотя буквы прописью на компьютере не напишешь, не лишайте ребенка удовольствия почувствовать волшебное прикосновение руки к бумаге. Как бы ни развивалась техника, рукописи не отойдут в прошлое!

( 5 оценок, среднее 5 из 5 )

Источник

Детский фотограф Анастасия Фаббро

Практически каждый родитель сталкивается на курсах подготовки к школе с обучением дошкольников письму.

Но нужно ли это? Как влияет этот навык на детей?

Поделюсь выдержками из книги ученого-физиолога М.М. Безруких  «ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ». Ее я нашла с огромным трудом.

Книга прекрасная. На мой взгляд, она должна быть у каждого родителя, воспитателя детских садов и учителя.

Сразу оговорюсь, М.М.Безруких часто упрекают в излишней мягкости.

Но эта мягкость не излишняя, а научно обоснованная.

Беда в том, что часто школа и детский сад не учитывают физиологию ребенка. Хотя вроде бы должны. ???? Но каковы основные цели у образовательных учреждений сейчас?

Читайте также:  Развитие ребенка 3 года математика

Результаты! ЕГЭ, ГИА, ВПР, мониторинг…

Согласны?
Требования школ часто не соответствуют ресурсам ребенка. И более всего этим страдает как раз обучение чтению и письму.

Как правило, сейчас детей начинают учить еще в дошкольном возрасте.

К каким последствиям это приводит?

Для начала давайте честно ответим на вопрос:

Для чего мы учимся писать?

Согласитесь, мало кто из выпускников школы может красиво и грамотно изложить свои мысли. ???? Но именно для этого и служит письмо.

К сожалению, давным-давно задачей письма в школе стала наработка механического навыка. Беда в том, что письмо  и чтение – это не механические навыки, а очень сложные процессы. Никогда письмо не формируется чисто технически. Одновременно с ним выполняются другие довольно сложные задачи:

построить систему знаков, которая соотносится с системой звуков;

усвоить обозначение звуков буквами;

представить буквенную запись как модель слова, которая отражает связь между его значением и формой.

Не говорю уже о тех мыслительных процессах, которые прячутся за письмом. Да и кому нужен механический навык в наш 21 век без умения красиво его использовать! 

Излагать свои мысли – естественная потребность

В возрасте 4-5 лет у  ребенка само собой возникает желание выражать свои мысли: дети пытаются писать свое имя, фамилию, подписывать рисунки, писать записки, сочинять истории, сказки и т.д.

Это благодатный период, когда задача взрослых – развить это естественное желание детей.

???? Значит, учим писать в 4-5 лет?

Означает ли это, что ребенка уже надо готовить к школе и учить писать прописными буквами?

Нет! Наоборот.
В последнее время трудности письма все чаще связывают именно с ранним обучением. Причем во многих и многих группах подготовки к школе учат курсивному письму по программе 1 класса, просто перенося школьную методику на малышей.

ПОЧЕМУ НЕТ?

Дети 4-5 лет еще не обладают физиологическими особенностями, которые нужны для того, чтобы навык письма сформировался правильно:

еще физически не сформированы мелкие мышцы руки;

не закончено окостенение фаланг пальцев;

у ребенка этого возраста до конца не сформированы сложнокоординируемые движения руки, кисти, пальцев;

в достаточной степени не сформирована нервно-мышечная регуляция;

не созрели структуры центральной нервной системы и механизмы зрительного восприятия;

не сформированы базовые познавательные функции (организация внимания, контроль деятельности, речь, артикуляция, слуховая память, организация и регуляция движения, зрительно-моторная координация).

Все эти процессы требуют длительного времени и формируются вплоть до 9-10 лет.

Можно ли научить ребенка писать прописными буквами в 4-5 лет? Можно.

Но этот навык будет осуществляться за счет механизмов, компенсирующих недостаток развития нужных функций.

А в результате…

У ребенка закрепится

  • неверная траектория движения,
  • неправильное соединение штрихов и элементов букв,
  • неустойчивость письма, а несформированность механизмов звукобуквенного анализа не позволит писать грамотно.

Все это позже исправить трудно. Но мало того что обучение механическому письму в этом возрасте имеет негативные последствия, оно еще и блокирует естественное желание детей передавать свои мысли. А это, по-моему, самое страшное! ????

Фокус внимания смещается с потребности ребенка выражать свои мысли на освоение технического навыка, который сейчас им дается с трудом и намного проще будет освоен через 2-3 года. Вернуть же естественное желание передавать свои мысли после длительного периода, когда письмо для ребенка – натаскивание механического навыка, ох как сложно!

????К каким трудностям может привести раннее письмо

Давайте сначала определим понятие “трудности”. Под трудностями обучения чаще всего понимается неуспеваемость. Но это не так.

«Трудности обучения у многих детей не приводят к неуспеваемости; наоборот, высокая успеваемость, особенно на первом году обучения, может достигаться огромным напряжением и чрезвычайно высокой функциональной ценой, а нередко и ценой здоровья. Сложность и в том, что именно дети с высокой успеваемостью не привлекают особого внимания педагогов и родителей, а «функциональная цена» школьных успехов проявляется не сразу.

Появление трудностей письма у таких детей во 2-м классе порой воспринимается взрослыми как непонятно от чего возникшая неожиданность («В 1-м классе писал [читал] без ошибок»).

Ухудшение здоровья