Развитие ребенка презентация 8 класс
Слайд 1
Внутриутробное развитие человека
Слайд 2
4 недели У ребёнка сформирована голова Формируются сердце, ручки и ножки. Устанавливается кровообращение, которое видно на ультразвуке. Формируется мозг и позвоночник
Слайд 3
6 недель Сердце теперь имеет четыре отделения. Формируются пальчики на руках и ногах Рефлекторная активность начинается с формирования мозга и нервной системы. Начинают быть видны глаза, уши, челюсть; формируются лёгкие, желудок и печень.
Слайд 4
8 недель Присутствуют все важные части тела ребёнка, хотя они ещё не полностью сформированы Хорошо заметны глазки, уши, руки и ножки ребёнка. Продолжают формироваться мышцы и скелет ребёнка. Нервная система всё более усовершенствуется.
Слайд 5
10 недель Пальцы на руках и ногах уже имеют ногти. Малыш начинает двигаться в животе матери. Но она этого пока ещё не чувствует. Сердцебиение ребёнка может быть услышано специальным стетоскопом. Присутствуют все важные органы человека Продолжают развиваться мышцы
Слайд 6
12 недель Ребёнок начинает глотать, почки производят мочу, кровь образуется внутри костей. Сформировавшиеся мышцы позволяют ребёнку делать полные движения Сформированы веки малыша. Можно определить пол ребёнка
Слайд 7
14 недель Сформирована голова, руки и ноги человека. Кожа ребёнка выглядит прозрачной. Начинают расти волосы на голове ребёнка Движения малыша становятся всё более скоординированные.
Слайд 8
16 недель Кожа ребёнка розовая, хорошо видны ушки. Хорошо видны все части тела и лицо ребёнка. Малыш может моргать, производит хватательные движения и открывает ротик. Продолжает активно толкаться в животе мамы.
Слайд 9
18 недель Все системы органов уже сформированы, и начинается период их роста. Кожа плода покрыта специальной защитной смазкой. Появляются дыхательные движения, однако, их недостаточно для выполнения нормальной функции легких. К этому времени мать начинает ощущать движения плода. Пол ребенка возможно определить с помощью УЗИ.
Слайд 10
20 недель Развиваются пальчики, появляется некоторое количество волос на головке и тельце. Ребенок сосет пальчик и становится более подвижным. Это период быстрого развития головного мозга. Сердцебиение плода можно выслушать при помощи стетоскопа. Начинают работать почки.
Слайд 11
22 недели Происходит окостенение слуховых косточек, которые теперь способны проводить звуки. Ребенок слышит маму: ее дыхание, биение сердца и голос. Начинают формироваться жировые отложения. Это период интенсивной прибавки в весе. Легкие развиваются настолько, что ребенок может выжить вне утробы матери, но лишь в условиях палаты интенсивной терапии.
Слайд 12
24 недели Ребенок реагирует как на внешние звуки, так и на звуки, возникающие внутри матки. Улучшаются рефлекторные движения, а движения тела становятся более сильными. Продолжают свое развитие легкие. Ребенок теперь засыпает и просыпается. Кожа становится красноватой и покрывается морщинками и тонкими волосиками. Приблизительно восемь из десяти детей, рождающихся в этот срок, выживают (в палатах ИТ)
Слайд 13
26 недель Губы и ротик становятся более чувствительными. Глазки приоткрываются и способны воспринимать свет. Характеристики мозговых импульсов сравнимы с таковыми у доношенных детей. Около девяти из десяти родившихся на этом сроке детей продолжают жить (в палатах ИТ).
Слайд 14
28 недель Легкие способны дышать обычным воздухом, но помощь медиков все еще требуется. Ребенок открывает и закрывает глазки, сосет пальчик, плачет и отвечает на внешние звуки. Ритмичное дыхание и температура тела контролируются головным мозгом (центральной нервной системой). Почти все дети, родившиеся с этими сроками, продолжают жить (с помощью медиков).
Слайд 15
30 недель Кожа утолщается и розовеет. Увеличивается степень контактов между нервными клетками мозга. Примерно с этого срока ребенок быстро растет. Почти все дети, родившиеся в этот срок, выживают (с помощью медиков).
Слайд 16
32 недели Ушки приобретают свою форму. Глазки открыты во время бодрствования, а во время сна закрыты. Кожа ребенка гладкая и розовая. Почти все дети, родившиеся в этот срок, живут (только некоторым необходима медицинская помощь).
Слайд 17
34 недели Волосы на голове становятся шелковистыми Нарастает тонус мышц, и ребенок способен поворачивать и поднимать голову. Почти все родившиеся в этот срок дети продолжают жить.
Слайд 18
36 недель Легкие развиты. Развивается хватательный рефлекс. Ребенок реагирует на источник света. Почти все дети, родившиеся в этот срок, жизнеспособны.
Слайд 19
38 недель Рост ребенка (от головы до ягодиц) составляет 30см, а полный рост – до 50см, вес – от 2,6 до 4кг. К моменту рождения у ребенка развиты более чем 70 разнообразных автоматических рефлекторных движений, необходимых для выживания. Ребенок достаточно развит и подготовлен к рождению
Источник
Инфоурок
›
Классному руководителю
›Презентации›Презентация к родительскому собранию в 8 классе “Психологические возрастные особенности подростка”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Психологические возрастные особенности подростка. Родительское собрание 8класс. Учитель. МБОУ СОШ № 21 Решетняк Г.Н.
2 слайд
Описание слайда:
В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудаческих и неподобающих поступках. И.Гете Структура личности подростка… в ней нет ничего устойчивого, окончательного и неподвижного. Все в ней – переход, все течет. Л.С.Выготский
3 слайд
Описание слайда:
Новая задача в воспитании наших детей – перевод подростков в систему норм и требований для взрослых
4 слайд
Описание слайда:
Развитие подростка Начало поиска себя, своего уникального «я». Путь индивидуальности. Период «брожения психики». Время обострения проблем.
5 слайд
Описание слайда:
Психофизическое развитие подростков. Половое созревание определяет границы периода. Ключ к пониманию психологических перемен подростка – в смене интересов. Задача взрослых в этот период – занять ребенка полезным делом, помочь найти нужное увлечение, обсуждать с ним его потребности.
6 слайд
Описание слайда:
Психофизическое развитие подростков. Появляется критическое отношение к прежним авторитетам. Повышенные затраты ресурсов организма. Появляется повышенная утомляемость, особенно во второй половине дня. Эмоциональная неустойчивость. Подростки противоречивы. В семье они стремятся к независимости, праву поступать по-своему. Среди сверстников – соглашаются, зависят от чужого мнения.
7 слайд
Описание слайда:
Психофизическое развитие подростков. Появляется интерес к противоположному полу, повышается внимание к своей внешности. Главным стержнем переживаний становится поиск смысла жизни. Подросток нуждается в нравственном авторитете, который ответил бы на все его сомнения.
8 слайд
Описание слайда:
Личностные черты подростка Непримиримость ко злу. Вслушайтесь в то, что волнует и тревожит подростка, не отмахивайтесь и не отгораживайтесь от него. Стремится к идеалу. Истина всегда дороже, если ребенок откроет её сам. В жизни бывает немало ситуаций и обстоятельств, которые нельзя оценить однозначно.
9 слайд
Описание слайда:
Личностные черты подростка Хочется быть личностью. Непостоянство увлечений. Надо помочь найти себя в труде, в увлечении творческой деятельностью. Романтическая восторженность и грубые выходки. Он стыдится своих чувств.
10 слайд
Описание слайда:
Памятка: «Проблемы подросткового возраста» Старайтесь говорить с ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы. Опасайтесь получения информации вашим ребенком из чужих уст. Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети. Будьте открыты для общения со своим ребенком. Даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать об этом.
11 слайд
Описание слайда:
Памятка: «Проблемы подросткового возраста» Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать их так, как воспринимали их вы. Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное т постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление. В период полового взросления мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап.
12 слайд
Описание слайда:
Памятка: «Проблемы подросткового возраста» Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь. Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка. Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается. В самостоятельности ребенка не следует видеть угрозу лишиться его. Помните, что ребенку нужна не столько самостоятельность, сколько право на неё.
13 слайд
Описание слайда:
Памятка: «Проблемы подросткового возраста» Хотите, чтобы ребенок сделал что-то, что вам нужно, сделайте так, чтобы он сам захотел этого. Не перегружайте ребенка опекой и контролем.
14 слайд
Описание слайда:
Тест: «Готовы ли вы к переходному возрасту ребенка?» 1. На ваш взгляд, самая большая проблема переходного возраста заключается в том, что ребенок… А) перестает прислушиваться к мнению родителей Б) может попасть в плохую компанию. В) начинает себя осознавать себя как самостоятельную личность.
15 слайд
Описание слайда:
2. Вспоминая свое детство, вы обычно рассказываете ребенку… А) о том, что вы хорошо учились. Б) о похожих проблемах и способах их решения. В) забавные случаи. 3. Сколько времени вы проводите с ребенком, беседуя о его делах? А) не больше часа. Б) около 2 часов. В) больше 2 часов.
16 слайд
Описание слайда:
4. Учитель жалуется на поведение ребенка, в то время как сын или дочка сами утверждают, что виновником происшествия является их одноклассник. Ваши действия… А) отругаете ребенка, потому что учитель не станет жаловаться беспричинно. Б) встанете на сторону сына или дочери и будете обвинять одноклассника. В) дома подробно расспросите ребенка и объясните ему , почему учитель счел его виноватым.
17 слайд
Описание слайда:
5. Каких проблем подросткового возраста вы боитесь больше всего? А) отчуждения. Б) употребления алкоголя и наркотиков. В) ранних половых контактов. 6. В каком возрасте нужно начинать беседовать с ребенком о сексе? А) с 12 лет. Б) с 14 лет. В) когда он сам начнет задавать вопросы.
18 слайд
Описание слайда:
7. Ребенок признался, что девочка (мальчик) , которая ему нравится, не отвечает взаимностью. Что вы ему скажете? А) предложите немного изменить внешность, вести себя более открыто и дружелюбно. Б) успокоите, что в его жизни еще будет много таких девочек (мальчиков), в сто раз лучше. В) постараетесь отвлечь ребенка от печальных мыслей и переживаний.
19 слайд
Описание слайда:
8. ребенок наотрез отказался заниматься в кружке, который раньше посещал с удовольствием. Ваши действия? А) предложите ему выбрать другое занятие. Б) постараетесь убедить продолжить занятие, чтобы довести начатое до конца. В) упрекнете его в лени и нежелании развивать свои способности. 9. Подросток просит вас отпустить его в клуб, на дискотеку. Ваша реакция… А) придумаете благовидный предлог, из-за которого ребенку придется отложить встречу с друзьями. Б) поговорите с ним об опасных соблазнах, которые таят в себе клубы, и запретите посещать клуб до 18 лет. В) отпустите при условии, что ребенок будет «выходить на связь» в условленное время.
20 слайд
Описание слайда:
10. Подросток считает себя непривлекательным из-за угрей. Как его можно успокоить? А) обратить внимание на его выразительные глаза и красивую форму носа. Б) сказать, что это временное явление, и у всех подростков бывают прыщи. В) собрать информацию о существующих косметических средствах борьбы с угрями и пообещать их купить.
21 слайд
Описание слайда:
11. Вы обнаружили, что куртка ребенка пахнет табаком. Что вы предпримете? А) будете искать сигареты в карманах его куртки. Б) строго спросите, не начал ли ребенок курить. В) Заведете разговор о том, что многие подростки рано начинают курить, как он сам относится к курению.
22 слайд
Описание слайда:
12. Вы увидели личный дневник, в котором ребенок описывает свой сексуальный опыт… А) признаетесь, что читали дневник, и выскажете свое беспокойство. Б) при случае заведете разговор о контрацепции. В) вызовете ребенка на откровенный разговор, чтобы детально разобраться в ситуации.
23 слайд
Описание слайда:
13. Если вам не нравится кто-то из друзей ребенка, вы обычно… А) просите его меньше общаться с этим другом. Б) не разрешаете приглашать друга к вам домой. В) откровенно высказываете ему свое мнение о нем. 14. Что вы скажете ребенку. Если услышите, как он грубит бабушке? А) «Как ты разговариваешь с бабушкой?» Б) «Что у вас произошло?» В) «Пожалуйста, не обижай бабушку!»
24 слайд
Описание слайда:
15. Ребенок увлекся музыкальной группой, творчество которой вам не нравится. Вы… А) постараетесь понять, что именно привлекает ребенка в музыке любимого коллектива. Б) предложите послушать записи других современных и классических исполнителей. В) подвергните критике тексты песен и аранжировку, чтобы ребенок осознал свое заблуждение.
25 слайд
Описание слайда:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 А 5 5 5 5 1 5 1 1 3 3 3 5 3 5 1 Б 3 1 3 3 3 3 5 5 5 5 5 3 5 1 3 В 1 3 1 1 5 1 3 3 1 1 1 1 1 3 5
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-274968
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Родительское собрание 8 класс
2 слайд
Описание слайда:
Психологические особенности восьмиклассника Происходят серьезные изменения в анатомо-физиологическом развитии. Идет бурное половое развитие, прежде всего изменение гормонального фона. Он меняется настолько, что этот период еще называют «гормональной бурей», «эндокринным штормом». Начинается бурный, неравномерный рост, вследствие чего подросток становится диспропорциональным, неуклюжим. Часто у подростков возникает дисморфофобия (неприятие своего тела), тогда они изнуряют себя диетами, занятиями спортом, просто страдают и замыкаются в себе. Ведущая деятельность – межличностное общение, учеба отходит на второй план. Чтобы учение было привлекательным, нужно находить в материале то, что могло бы способствовать общению подростков.
3 слайд
Описание слайда:
Самый главный вопрос подросткового возраста – половое созревание В это время формируются психосексуальные установки и ориентации. Происходит вторичная половая идентификация, подросток переживает первую любовь, у него возникают эротические фантазии и переживания. Часто эти переживания настолько сильны, что подросток стремится сублимировать их, усиленно занимаясь спортом или занимаясь другими делами (одобряемыми взрослыми или неодобряемыми). В этот период формируются представления о дружбе. Но в силу подросткового максимализма к другу предъявляются слишком высокие требования, в связи с чем друзья часто ссорятся.
4 слайд
Описание слайда:
Кризис старшего подросткового возраста Внешне проявляется в грубости и нарочитости поведения. Стремлении поступать наперекор требованию и желанию взрослых, в игнорировании замечаний, ухода от обычной сферы общения. Бывают и случаи бескризисного развития ребенка, когда взрослые чутко относятся к потребностям детей, перестраивают свои отношения с ними. Иногда бескризисное развитие является лишь кажущимся, кризис протекает в сглаженной форме. Главное противоречие возраста – стремление, с одной стороны, к уникальности, с другой стороны, к близости к людям, некоторая конформность.
5 слайд
Описание слайда:
Подросток очень раним, конфликтен, может впадать в депрессию. Часто испытывает беспричинное чувство тревоги. Меняется система ценностей, интересов. То, что было ценно, обесценивается, появляются новые кумиры. Часто они увлекаются неформальными течениями. Есть вероятность «заражения» фанатизмом. Подросток перестает прямо копировать взрослых, характер взаимоотношений со взрослыми часто носит протестный характер. Проявляется акцентуация (особенности характера), способ реагирования подростка в каждом случае зависит от типологии. Изменения в личностной сфере
6 слайд
Описание слайда:
Особенности самооценки подростка Кардинальная перестройка отношения подростка к себе. Самооценка влияет на все стороны жизни ребенка: на его эмоциональное самочувствие и отношения с окружающими, на развитие его творческих способностей и удовлетворенность учебой и вообще жизнью. В основе формирования самооценки лежит сравнение себя с другими людьми. Самооценка неустойчива: подросток склонен считать себя либо гением, либо ничтожеством. Самооценка носит сверхобобщенный характер: любая мелочь может в корне изменить отношение подростка к себе. Именно такая противоречивая самооценка необходима подростку, для того чтобы развить у него новые, взрослые критерии личностного развития.
7 слайд
Описание слайда:
Поведение родителей, ведущее к успешному формированию самооценки у подростков Будьте внимательны к делам детей. Честно указывать ребенку на его удачи и неудачи и анализируйте их. Удачи надо объяснять его способностями, а неудачи недостаточной подготовкой. Нельзя захваливать ребенка или объяснять его неудачи случайностью, потому что это формирует у ребенка «эффект неадекватности». Поддерживайте ребенка, когда ему нелегко, но старайтесь не ограждать его от трудностей, а научить преодолевать их. Сравнивайте ребенка только с ним самим, обязательно отмечая продвижение вперед. Замечайте любое положительное изменение в развитии личности ребенка. Очень важны и ожидания взрослых. Слишком завышенные ожидания, не подтвержденные способностями ребенка, способствуют формированию низкой самооценки у подростка. Рассказывайте ребенку о своих проблемах, о том, что волновало Вас, когда Вы сами были в подростковом возрасте. Покупайте ребенку книги по психологии, по самопознанию.
8 слайд
Описание слайда:
Особенности эмоциональной развития сферы Неосознанное желание сохранить ту или иную переживаемую эмоцию, как позитивную, так и негативную. Подросток может «купаться» в собственных чувствах — печали, горе, чувстве вины, гневе. Повышенная потребность подростков в эмоциональном насыщении, «жажда ощущений», причем новых и сильных, с чем бывают связаны весьма рискованные формы поведения. Подростки бурно и непосредственно выражают свои эмоции, они часто не могут сдерживать радость, гнев, замешательство. Особенностью их эмоционального реагирования является и сравнительная легкость возникновения переживания эмоциональной напряженности, психологического стресса. Противоречия (например, между стремлением утвердить свою взрослость и боязнью последствий своих поступков) могут приводить к частым и достаточно продолжительным аффектам. Необходимо научить подростка осознавать свои чувства, эмоции, выражать их в культурных формах, говорить о своих чувствах. Полезно также научить подростка использовать юмор для разрядки эмоционального напряжения.
9 слайд
Описание слайда:
Аффективные реакции Имеют сильный и в определенном смысле разрушительный характер. Особенность аффекта -полная поглощенность им, своеобразное сужение сознания. Эмоции полностью блокируют интеллект, и разрядка происходит в виде активного выброса эмоций: ярости, гнева, страха. Аффект является свидетельством того, что человек не может найти адекватного выхода из ситуации. Переживание аффекта оставляет в психике особый — «аффективный» — след травмировавшего опыта. Следы аффекта накапливаются. В результате аффективные реакции могут возникать и по незначительным поводам, и даже без реального повода.
10 слайд
Описание слайда:
Помощь и профилактика при аффективных реакциях В период непосредственного протекания аффекта необходимо оказывать подростку помощь . Важно создать условия для «разрядки» аффекта без особо вредных последствий для подростка и окружения: отвести его в тихую комнату, на какое-то время оставить одного, предоставить возможность разрядить напряжение (например, ударять по какому-нибудь мягкому предмету, боксерской груше), дать выплакаться. Когда подросток успокоится, нужно побеседовать с ним. После приступа аффекта школьник вместе с облегчением часто испытывает чувство вины. Попытка разобраться, что произошло, чем вызвана вспышка, препятствует возникновению аффективного следа. Часто повторяющиеся аффективные вспышки свидетельствуют о сильном неблагополучии подростка