Развитие ребенка посредством развивающих игр

Ирина Челяпина
Интеллектуальное развитие детей посредством развивающих игр
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается жизненный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». (В. А. Сухомлинский)
Развивающие игры способствуют:
– Вниманию
– Мышлению
– Памяти
– Речи
– Логике
Мыслительным процессам:
– Сравнение
– Анализ
– Классификация
– Обобщение
– Синтез
Счетные палочки?
1)Задачи на построение простых фигур;
2)Задачи на построение сложных фигур;
3)Задачи на преобразование фигур
(головоломки- добавь/убери палочки)
ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА
Каждая палочка – это число, выраженное цветом и величиной. Использование «чисел в цвете» позволяет одновременно развить у детей представление о числе на основе счета и измерения.
Логические блоки Дьенеша
Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш. Игры с блоками доступно, на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов, с математическими представлениями и начальными знаниями по информатике. Развивают у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение, логическое мышление, творческие способности.
Игры – головоломки «Танграм»
Одна из первых древних игр головоломок. Родина возникновения – Китай. Суть игры – собирать всевозможные фигурки из данных элементов по принципу мозаики. Всего насчитывают более 7 000 различных комбинаций. Самые распространенные из них – фигуры животных и человека.
Игра способствует развитию образного мышления, воображения, комбинаторных способностей, а также умения визуально делить целое на части.
Волшебные квадрат и круг
Это игра, которая способствует развитию образного мышления, воображения, комбинаторных способностей, а также умения визуально делить целое на части.
Система Никитиных, игры и занятия
Каждая игра представляет собой НАБОР ЗАДАЧ, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из картона или пластика.Задачи даются ребенку в различной форме: в виде модели, плоского рисунка в изометрии, чертеже, письменной или устной инструкции и т. п., и таким образом знакомят его с РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ. Задачи расположены примерно в порядке ВОЗРАСТАНИЯ СЛОЖНОСТИ, т. е.в них использован принцип народных игр: от простого к сложному.
Задачи имеют очень ШИРОКИЙ ДИАПАЗОН ТРУДНОСТЕЙ.
Уникуб
Широкий диапазон заданий “Уникуба” может увлекать детей от 2 до 15 лет. Игра учит четкости, внимательности, точности, аккуратности.
Методика Воскобовича
Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х. “Геоконт”, “Игровой квадрат Воскобовича». С каждым годом их становилось все больше – “Домино”, “Математические корзинки”.
Технология Воскобовича – это как раз путь от практики к теории. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры и буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.
Методика Монтессори
Она создала педагогическую систему, которая максимально приближена к той идеальной ситуации, когда ребенок обучается сам.Система состоит из трех частей: ребенок, окружающая среда, учитель. В центре всей системы стоит ребенок. Вокруг него создается специальная среда, в которой он живет и учится самостоятельно. В этой среде ребенок совершенствует своё физическое состояние, формирует моторные и сенсорные навыки, соответствующие возрасту, приобретает жизненный опыт, учиться упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления, приобретает знания на собственном опыте. Учитель же наблюдает за ребенком и помогает ему, когда это требуется. Основа педагогики Монтессори, ее девиз – “помоги мне это сделать самому”.
Играя с ребёнком, вы получаете ощущение радости, открываете в нём новые, удивительные черты характера, прививаете ему желание учиться, познавать новое.
Источник
Светлана Черных
Опыт работы «Развитие умственных способностей дошкольника путем использования развивающих игр и задач»
Сегодня во всем мире внимание психологов, физиологов и педагогов привлечено к проблеме раннего детства, т. к. огромные потенциальные возможности развития детей в этом возрасте являются основой для всего дальнейшего формирования личности ребенка.
В эпоху научно – технического прогресса наша жизнь становится все сложнее и разнообразнее. От человека требуются не привычные шаблонные действия, а гибкое мышление, быстрая адаптация к новым условиям, творческий подход к решению различных проблем. Развитие самостоятельности и детской инициативы в различных видах деятельности – основная идея ФГОС дошкольного образования.
Только в творческой деятельности происходит развития творческих способностей. Для этого необходимо активизировать творческую познавательную и практическую деятельность детей. Развитие творческой личности в дошкольные годы очень актуально. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными творческими личностями, которые могут хорошо ориентироваться в окружающей обстановке. А это во многом зависит от нас. В раннем возрасте ребенок уже является исследователем. А познание мира и определение своего места в нем происходит через игру.
Поэтому решение этой проблемы мы нашли в организации и работе кружка для детей 3-6 лет «Кубик» (который расшифровывается так: к-клуб, у-увлеченных, б-боевых, и-инициативных, к–креативных, цель которого развитие умственных способностей ребенка путем использования развивающих игр и задач. Ведь развивающие игры и игрушки – это не только интересное времяпровождение. Это единственная для ребенка возможность приобрести полезные навыки и знания в доступной ему игровой форме. Во время игр мы знакомим с основами математики и геометрии, естествознания, логики, владения родной речью, письменной и устной, расширение кругозора, развитие воображения и навыков ручного труда, а так же многое – многое другое.
Задачи:
1. Воспитание умственной активности; произвольного внимания, запоминания у детей.
2. Воспитание выдержки, сенсорных способностей.
3. Развитие логического мышления, зрительного восприятия.
Свою работу кружка «Кубик»мы ориентируем по следующим основным направлениям:
• развитие воображения;
• развитие логического мышления;
• развитие мелкой моторики рук;
• формирование качеств творческой личности.
Ведущими принципами деятельности по осуществлению нашей программы стали:
• индивидуализация и дифференцированный подход к работе с детьми,
• доступность,
• творческое сотрудничество детей и взрослых,
• сочетание индивидуальных и групповых форм работы.
Планирование работы кружка осуществляется по блочно –тематическому принципу: «Мы – маленькие художники», «Мы – маленькие строители», «Мы – маленькие дизайнеры».
Первые занятия начинаются с простых и несложных игровых задач, которые не требуют от малышей больших умственных способностей. Научившись преодолевать их, мы немного усложняем процесс. Всю работу строим, учитывая индивидуальные способности ребенка.
На кружке дети экспериментируют, изобретают и творят что – то новое и интересное.Например: игры с кубиками «Цветные машинки» – это игра, моделирующая сам творческий процесс и создающая свой микроклимат, где появляются возможности для развития творческой стороны интеллекта. Постепенное возрастание трудности в играх позволяет ребенку идти вперед и совершенствоваться самостоятельно, то есть развивать свои творческие способности. Мы не подсказываем и не требуем решения задач с первой попытки, а ждем, когда ребенок сам найдет способ решения.
В кружке «Кубик» разными играми («Волшебный сундучок», «Цепочка», «Путаница», «Составь коврик», «Разноцветные кубики» и другие, мы развиваему детей интеллектуальные качества такие как: внимание, память (особенно зрительную); умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал; способность к комбинированию, то есть умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей, предметов; умение находить ошибки и недостатки; пространственное представление и воображение, способность предвидеть результаты своих действий. В совокупности эти качества и составляют то, что называется сообразительностью, изобретательностью, творческим складом мышления.
Результаты нашей работы показывают положительную динамику развития творческих способностей, умений и навыков, воображения и восприятия, познавательного интереса, мелкой моторики рук, творческих проявлений.
Мы уверены, что наш опыт работыпоможет педагогам ДОУ:
• воспитать умственную активность детей;
• воспитать выдержку;
• развить сенсорные способности детей;
• научить детей сравнивать предметы;
• развить логическое мышление, зрительное восприятие.
Источник
Галина Денисюк
Интеллектуальное развитие дошкольников посредствам развивающих игр
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Интеллектуальное развитие ребенка- дошкольника – это важнейшая составная часть его психического развития.
С точки зрения психологии, интеллектуальное развитие —это уровень и скорость мыслительных процессов: умение сравнивать, узнавать, обобщать, делать выводы. Также к интеллектуальному развитию относятся речевое развитие и способность к самообучению.Все это не предопределено и заранее не заложено в ребенка: только от взрослых зависит, как быстро он научиться самостоятельно мыслить.
Интеллект ребенка – специфическая форма организации индивидуального познавательного опыта, обеспечивающая возможность эффективного восприятия и понимания окружающего мира. Познание окружающего мира у дошкольников осуществляется в повседневной жизни, в процессе общения со взрослыми и сверстниками, в игровой деятельности, как ведущей в дошкольном детстве, а также в труде и различных видах продуктивной деятельности.
Интеллектуальное развитие является одним из важнейших направлений развития детей в дошкольном возрасте. Эффективным средством такого развития являются развивающие игры. Обучение дошкольников развивающим играм и головоломкам стало хорошим примером того, как стремление к получению радости от игры постепенно переходит в радость учения. Использование развивающих игр и головоломок в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность, перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной вначале совместно со взрослым, а потом и самостоятельно.
В игротеке нашей группы много игр, направленных на интеллектуальное развитие детей.
Использование «Чисел в цвете» Д. Кюизенера позволяет одновременно развить у детей представление о числе на основе счета и измерения.
Логические блоки Э. Дьенеша – на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов, с математическими представлениями.
Очень интересная система развивающих игр Б. Никитина. “Сложи узор” “Сложи квадрат”, «Кубики для всех”, каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов.
Занимательные задачи и упражнения З. Михайловой моделируют математические построения, отношения и закономерности.
“Геометрическая мозаика”, “Лего”, счетные палочки,: “Страна математика”, “Математическое домино”, серия игр «Удивительные прищепки -универсальны и подходят для детей разного возраста, так как они имеют различные степени сложности, поэтому не теряют актуальности для детей постарше.
Игры М. Монтессори замечательное занятие, побуждающее детей обогащать сенсорные опыт и делать логический выбор.
Развивающее пособие Воскобовича «Геоконт» позволяет познакомиться детям с разными геометрическими фигурами, их особенностями; выучить основные цвета, формы и величины.
В старшем дошкольном возрасте наша игротека может предложить детям такие игры, как «Шашки», «Шахматы», «Домано», «Морской бой» и др.
Частая сменяемость игр поддерживает постоянный интерес детей к игротеке.
Интеллектуальное развитие не имело бы смысла без создания современной предметно-развивающей среды.Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты: дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины; глубже постигают понятия числа и множества; быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве; тренируется внимание и память; активно пополняется словарный запас.
Хочется отметить, что современный мир предлагает детям всё новые и новые варианты и материалы для развития интеллекта, побуждает детей стать исследователями, постигать неизведанное практическим путём, поэтому пополнение развивающей среды группы играми и пособиями, направленными на интеллектуальное развитие детей, является одной из основных задач дальнейшей работы в нашей группе.
Источник
Городской округ город Выкса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»
607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 – 55 – 11,
электронная почта: zolotaya-fish7@yandex.ru
Принято на Утверждён:
педагогическом совете №1 Заведующей МБДОУ детским садом
Протокол №1 от « » 2016 г. комбинированного вида №7
«Золотая рыбка»
С. В. Межевова______________
от 1. 09.2017г. №__________
План по самообразованию
«Развитие умственных и творческих способностей детей
дошкольного возраста посредством развивающих игр Никитина»
Воспитатель:
1 кв. категории
Шобонова С.А.,
Г.о.г. Выкса
2017
Важным средством формирования
мыслительной деятельности малыша,
его интеллекта является игра.
С. Т. Шацкий
Пояснительная записка
В настоящее время образовательная деятельность в дошкольных учреждениях ведется по Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО). Одной из задач Стандарта является создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Современные дети живут и развиваются в эпоху информационной цивилизации, новых компьютерных технологий. С каждым годом прогресс окружающей жизни, развитие науки и техники продвигается вперед. На детей постоянно выливается большой поток информации.
В современном обществе целью развития дошкольников является всестороннее гармоничное развитие личности. Игра – ведущий вид деятельности, в которой ребенок учится, развивается и растет. Развивающие игры являются одним из средств умственного развития ребенка. Они важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны и включают излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом, который способен удовлетворить ребенка в моторной активности, движении. Принципы, заложенные в основу этих игр – интерес – познание – творчество – становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным языком сказки, забавного персонажа. В каждой игре ребенок всегда добивается какого-то «предметного» результата. Постоянное и постепенное усложнение игр позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Развивающие игры создают условия для проявления творчества, стимулируют развитие умственных способностей ребенка. Остается лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения детей в более сложные формы игровой активности.
Развитие творческих и умственных способностей у младших дошкольников начинается примерно в 3-4 года, когда они, накопив информацию, применяют её для игры.
Как известно, первые годы жизни ребенка – самые ценные для его будущего и надо как можно полнее использовать их. В эти годы дети больше всего зависят от взрослых, от того что они предпримут для развития их творческих способностей. Поэтому, для детей нужны игры, моделирующие сам творческий процесс и создающие свой микроклимат, где появляются возможности для развития творческой стороны интеллекта.
Такими качествами обладают развивающие игры Б.П.Никитина.
Борис Павлович Никитин- педагог – новатор, основоположник развивающих игр, создающих условия для проявления творчества детей, стимулирующих развитие их умственных способностей. Взрослому остается лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения ребят в более сложные формы игровой активности. Б. П. Никитин предлагает множество интересных развивающих игр, которые используются в работе с детьми: 1. «Сложи узор», 2. «Сложи квадрат» 3. «Рамки и вкладыши Монтессори» и др. для детей более старше. Они важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны и включают излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом, который способен удовлетворить ребенка в моторной активности, движении.
Принципы развивающих игр Б.П.Никитина
1. Доступности
2. Проблемно – ситуативный характер заданий
3. Эмоционально – насыщенная тематика занятий
4. Привлекательность, занимательность
5. Коммуникативный характер, раскрепощенная атмосфера.
Значимость игр Б. П. Никитина, моделирующих творческий процесс и создающих свой микроклимат.
Использование развивающих и творческих игр Никитина позволяет организовать совместную игровую деятельность педагога и детей.
При развитии умственного и творческого мышления формируется зрелая личность, способная творить и созидать.
Таким образом, Развитие умственных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством развивающих игр Никитина даёт детям возможность быть востребованными в современном взрослом мире.
Важность и актуальность данной проблемы послужили основанием для определения и внедрения темы моей программы самообразования и творческому поиску новых путей в развитии интеллектуально – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.
Тема: «Развитие умственных и творческих способностей детей
дошкольного возраста посредством развивающих игр Никитина»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в работе по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста, через современные технологии и развивающие игры Никитина.
Задачи:
Повысить свое профессиональное мастерство по реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО и введением в практику профстандарта «Педагог».
Повышение эффективности использования современных технологий для достижения детьми целевых ориентиров по образовательной области «Познавательное развитие».
изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по проблеме исследования;
создать предметно-развивающую среду для применения инновационных и развивающих технологий в познавательном развитии средствами развивающих игр;
систематизировать изученную литературу;
изучить практический опыт по данной теме;
разработка методических материалов по теме самообразования и инновационной деятельности соответствии с ФГОС ДОУ;
обобщение опыта по теме самообразования и инновационной деятельности, распространение опыта работы.
Подготовить для педагогов показательное РОД: «Развитие умственных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством развивающих игр Никитина»
подобрать картотеку развивающих игр Никитина по познавательному развитию;
Список литературы:
1.Б.П. Никитин «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ» 6-е издание, исправленное Обнинск “Световид” 2009
4. Технология развивающих игр Б. П. Никитина. Программа игровой деятельности состоит из набора развивающих игр, которые при всем своем разнообразии исходят из общей идеи и обладают характерными особенностями.
5. «Методика раннего развития Лены и Бориса Никитиных»
6. «Новый взгляд на игры Никитиных» Е.Данилова.
7. Скоролупова О.А., Логинова Л.В. Играем?.. Играем!!! М., 2005
8. Дмитриева В.Г. 365 развивающих игр и упражнений для детейИзд. Астрель, 2010
9. Галигузова Л.Н. «Развитие игровой деятельности» Издательство: Мозаика-Синтез ,2008
10. Павлова Л.Н. «Игры и упражнения по развитию сенсорных способностей детей 3 -4 лет» Издательство: Гном, 2005 г.
11. А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 2001.
12. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
13. И. А. Лыкова. Дидактические игры и занятия – М. : Карапуз, 2009г.
14. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М. : Обруч, 2012г.
15. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст) : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. .
16. П. П. Дзюба. «Дидактическая копилка воспитателя детского сада».- М. : Феникс, 2008г.
17. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста). – М. : Линка-пресс, 2002.
Услуги Интернет.
Изучение статей в журналах:
«Воспитатель в ДОУ»
«Дошкольное воспитание»
«Ребенок в детском саду»
«Обруч»
Реализация:
Реализация программы саморазвития предусматривает подбор, изучение и анализ литературы, развивающих игр, наглядно – дидактического материала по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста, через развивающие игры.
Создание – предметно развивающей среды для повышения уровня воспитанников 2 младшей группы. Поиск и изучение научно – педагогической литературы, эффективных технологий и программ развивающих игр в игровой деятельностиБ. П. Никитина. Создание дидактического материала и картотеки развивающих игр.
Показ РОД по теме «Развитие умственных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством развивающих игр Никитина».
Участие онлайн –вебинарах НИРО, издательство, «Аверс» и др. по теме плана самообразования на электронном образовательных порталах.
Поиск и подбор дополнительной информации для подготовки к образовательной деятельности с использованием интернет ресурсов.
Использование сети интернет для саморазвития. Слаженная работа всего педагогического коллектива ДОУ: ст. воспитателя, муз. руководителя, и др. специалистов позволит успешно реализовать разработанную программу по саморазвитию.
Ожидаемые результаты:
Повысится профессиональное мастерство по реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО и введением в практику профстандарта «Педагог».
Повысится эффективность в использовании современных технологий для достижения детьми целевых ориентиров по образовательной области «Познавательное развитие».
Усовершенствуется применение изученных мною развивающих и дидактических игр по познавательному развитию применяемых в работе с детьми младшего дошкольного возраста с целью повышения их логического мышления, самостоятельности и творческих способностей воспитанников группы.
Данная программа позволит мне повысить свою профессиональную компетентность, через поэтапную реализацию поставленных задач плана саморазвития, а также через посещения и участия в РМО, педсоветах, семинарах – практикумах, мастер – классах и РОД на уровне ДОУ и района.
Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Формы работы по саморазвитию
1. Теоретический этап
2017-2018 учебный год
Сентябрь
В течении года
Октябрь
Изучение научно-педагогической литературы по познавательному развитии для повышения качества дошкольного образования
Изучение и анализ литературы и поиск электронных образовательных ресурсов по теме программы саморазвития.
Изучение нормативно-правовых документов: СанПин, ФГОС ДО, профстандарта «Педагог», ЕКС.
Изучение документов. Прослушать семинар-практикум для педагогов «Использование современных образовательных технологий как средство повышения качества дошкольного образования»
Разработка программы саморазвития и плана работы с детьми на новый учебный год по данной теме.
Подбор специальной литературы
Изучение методической
литературы по данной теме: «Развитие умственных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством развивающих игр Никитина»
Работа с методической литературой. Изучение
мониторинга по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой.
Изучение методик и технологий педагогов в Интернете по познавательному развитию детей 2 мл. группы
Интернет – ресурсы, вебинары.
Пополнение развивающей предметно- пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО,
Подбор игр и пособий для внедрения в практику.
Семинар-практикум «Знакомство детей традиционной культурой Нижегородской области: устное народное творчество»
Посещение семинара – практикума
Мастер-класс «Использование современного интерактивного оборудования в работе с детьми дошкольного возраста»
Посещение мастер-класса для педагогов.
«Музыкально-игровая и театрализованная традиционная культура жителей Нижегородской области»
Посещение образовательного салона
Ноябрь
«Педагогическая мастерская»
Посещение педсоветов, открытых мероприятий, творческих групп в рамках годового плана ДОУ.
Участие в онлайн – вебинарах НИРО, издательства «Просвещение», «Мерсибо» и др.
Интернет – ресурсы, вебинары по предложенному графику.
Знакомство с литературой по данной тематике
Изучение теории по теме: «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
Продолжить изучение теории по обучению детей элементарным математическим представлениям на основе занимательного материала у детей 2 младшей группы по разделу образовательной программы ФГОСТ: «Познавательное развитие».
Подбор литературы по данной теории
Разработка картотек игр по ФЭМП
Подбор материала
Декабрь
Беседы с воспитателями.
Обмен опытом по проблеме
Составление рекомендации для
родителей по использованию и
проведению развивающих
игр дома.
Оформление папки
«Консультации для родителей».
Использование развивающих игр математического содержания в совместной деятельности с детьми.
Обучение родителей в умении применять развивающие игры в домашних условиях.
Январь
Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры с кубиками Никитина «Сложи узор», настольно-печатные игры)
Индивидуальная работа с детьми с кубиками Б.Никитина
Составление картотеки развивающих игр по Б. Никитину
Подбор материала
Мониторинг уровня усвоения детьми.
Отслеживание эффективности в работе с детьми.
Февраль
Консультация «Развитие умственных и творческих
способностей детей 2 младшей группы по средствам технологий развивающих игр Б.П. Никитина»
Оформление папки
«Консультации для родителей».
«Использование современных образовательных технологий как средство повышения качества дошкольного образования».
Посещение семинара-практикума для педагогов.
Родительское собрание по познавательному развитию: «Развитие умственных и творческих способностей детей дошкольного возраст посредством технологий развивающих игр Б. П. Никитина».
Просвещение родителей
«Ступеньки творчества или развивающие игры» Никитин Б.П.
Стендовый информационный доклад для родителей.
Март
Оформление и пополнение познавательного уголка по ФЭМП.
Пополнение дид. играми, Изготовление наглядности к развивающим играм.
Работа совместная с родителями.
Участие в онлайн – вебинарах НИРО, издательства «Просвещение», «Мерсибо» и др.
Интернет – ресурсы, вебинары по предложенному графику.
Открытый просмотр РОД: «Развитие умственных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством технологий развивающих игр Б. П. Никитина.
Проведение открытого занятия для коллег по работе.
Апрель
Распространение опыта работы по теме программы саморазвития на образовательных сайтах.
Получение свидетельств о публикации, сертификатов.
Консультация: «Роль игры в развитии умственных способностей детей дошкольного возраста.
Стендовый информационный доклад для родителей.
Буклет «Формирование элементарных математических представлений
у детей 3-4 года».
Информация для родителей.
«Ступеньки творчества или развивающие игры» Никитин Б.П.
Игры с детьми
Участие в онлайн – вебинарах НИРО, издательства «Просвещение», «Мерсибо» и др.
Интернет – ресурсы, вебинары по предложенному графику.
Май
Сбор фотоматериала. Фотоотчет.
Распространения опыта для коллег и родителей.
Родительское собрание «Итоги года».
Просвещение родителей
Мониторинг уровня по усвоения образовательной программы ДОУ по ФГОС.
Отслеживание эффективности работы с детьми в течении года
Отчет по самообразовательной работе в течении года.
Распространения опыта.
Источник