Развитие ребенка посредством предметной игровой деятельностью

Развитие ребенка посредством предметной игровой деятельностью thumbnail

Наталья Бровкина
Организация предметно-игровой деятельности детей раннего возраста

В Государственном стандарте дошкольного образования – разработаны требования к образовательным программам, одним из которых является требование к организации предметно-игровой деятельности в ДОУ, являющейся неотъемлемым компонентом педагогического процесса. Особое значение в ДОУ придается организации предметно – игровой деятельности, так как основным видом деятельности ребенка является игра и ее влияние на разностороннее развитие личности трудно переоценить.

Игра для детей – основной вид деятельности, форма организации жизни, средство всестороннего развития. Несмотря на неоценимую роль игры в жизни дошкольника, организация предметно игровой деятельности в ДОУ требует усовершенствования.

У детей первых лет жизни предметно-игровая деятельность является ведущей. Предметно игровая деятельность способствует развитию памяти, внимания, воображения, начал творчества, наглядно-действенного, а затем и наглядно-образного мышления, развитию личностных качеств малыша, его самооценки. Ее отличие от простого манипулирования окружающими предметами, характерного для детей младенческого возраста, состоит в том, что действия ребенка с предметами начинают подчиняться функциональному назначению данных предметов. Взрослый учит ребенка тому, как следует использовать ложку и чашку, как держать в руке карандаш и как — совочек, что нужно делать с игрушками — возить машину, укачивать куклу, дуть в дудочку.

На втором году жизни ребенок воспроизводит действия взрослых с предметами, у него появляются предметные игры-подражания. Они представляют собой первые шаги к усвоению норм и форм поведения взрослых, а далее – к формированию у ребенка определенных личностных качеств. Например, куклу ребенок укладывает спать, кормит ее, везет коляску, гладит, пылесосит, готовит еду и т. п.

В раннем возрасте у ребенка начинают складываться сознательно контролируемые произвольные действия. Они проявляются в рисовании, конструировании, в других видах творческой деятельности. Эти действия называются произвольными потому, что они возникают не под воздействием внешних стимулов в форме реакции на них, а вследствие внутреннего замысла, который руководит действиями ребенка. Произвольные действия — это целенаправленные действия, у детей раннего возраста они могут быть неустойчивыми. Начав их выполнять с определенной целью, ребенок довольно скоро отвлекается, забывает о ней под влиянием случайных внешних обстоятельств.

В раннем возрасте возникает и получает развитие символическая игра. Для развития такой игры важно появление символических или замещающих действий. Когда, например, кукла укладывается на деревянный брусок вместо кровати — это замещение. Когда ребенок, перевернув куклу вниз головой, трясет ее и сообщает, что сыплет соль из солонки, — это еще более сложные замещающие действия.

Двухлетняя девочка протягивает маме камешек: «Вот тебе конфетка, кушай!» (камешек используется в значении конфеты). Способность к замещению рассматривается как одна из важнейших предпосылок развития игры. Иногда замещение оказывается несформированным даже к концу раннего детства. В этом случае ребенок на предложение покормить куклу, осмотрев стол с игрушками, отвечает, что кормить нечем — нет ни хлеба, ни чая, ни сахара. Такие дети нуждаются в специальном внимании, нужно выяснить, с чем связано отставание в формировании символических (замещающих) действий, и оказать им помощь.

К концу раннего возраста дети много играют с различными предметами, прежде всего игрушками, причем не просто манипулируя ими, а конструируя, строят из них что-либо новое.

В конце второго — начале третьего года жизни в поведении ребенка можно наблюдать феномен «роль в действии». Ребенок, воспроизводя действия конкретного взрослого из своего окружения, не осознает этого, но охотно соглашается, когда ему это сообщают.Например: («Ты ведешь машину как папа, Ваня – папа»). Позже он сам замечает сходство своих действий с действиями взрослого и называет себя его именем. Полуторагодовалый мальчик берет сломанную электробритву, втыкает вилку в дырочки детского кресла, долго водит бритвой по щекам,приговаривая: «Я — папа».

Перечисленные этапы развития предметно игровой деятельности составляют одновременно предпосылкисюжетно-ролевой игры: переименование предметов, отождествление ребенком своих действий с действиями взрослого, называние себя именем другого человека. Со стороны взрослых ребенку необходима помощь, живой интерес, практические советы. Взрослый своими предложениями постепенно усложняет и вносит разнообразие в игру;обеспечивает материальную сторону игры: подбирает игрушки и материалы (посуду, мебель, лоскуты, одежду, инструменты и т. д.). Позднее появляется сюжетно-ролевая игра. Ее возникновение связано с рядом обстоятельств.

Во-первых, у ребенка к этому времени должна достичь высокого развития символическая функция, он должен научиться пользоваться предметами не только по их прямому назначению, но и в соответствии с замыслом игры.

Во-вторых, у ребенка должна возникнуть потребность копировать действия взрослых.

В-третьих, он должен научиться взаимодействовать с другими людьми (детьми и взрослыми) в игре.

В сюжетно-ролевой игре ребенок копирует способы обращения людей с предметами и способы общения людей друг с другом в различных социальных ситуациях. Тем самым ребенок лучше усваивает предметные действия, нормы общения, а также ролевое поведение. Сюжетно-ролевую игру с функциональной точки зрения можно рассматривать как подготовку ребенка к участию в общественной жизни в различных социальных ролях.

Содержание предметно игровой деятельности – это усвоение ребенком общественно выработанных способов употребления предметов. Эта деятельность удовлетворяет потребность ребенка в познании предметов и способов действия с ними. Данная потребность является доминирующей в раннем возрасте. Предметно игровая деятельность формируется постепенно.

Обучение детейпроводится путем формирования основных способов усвоения общественного опыта: совместных действий со взрослым, разделенных действий, когда взрослый начинает действие, а ребенок заканчивает его; действий – подражаний; действий по показу; по жестовой инструкции с речевым сопровождением, по речевой инструкции взрослого.

Детей учат выполнять уже усвоенное по показу действие с опорой на образец, а потом по слову взрослого с опорой на память ребенка. При поэтапном усвоении любого действия у ребенка возрастает степень активности. После каждого совместного выполнения действий ему предоставляется возможность выполнить его повторно, но с большей самостоятельностью.

В игровых заданиях и дидактических играх взрослый стимулирует активность ребенка, но ни в коем случае не опережает его инициативу. Важно предоставить малышу возможность постепенно ориентироваться на результат своих действий в процессе поэтапного усвоения манипулятивных и предметных действий.

К концу раннего возраста связь действия с предметомстановится более свободной: ребенок знает для чего служит предмет, но может использовать его и по – другому. Может он и показать, как выполняют действие, без предмета или, пользуясь неподходящим предметом (причесываться палочкой или рукой). Такое «отделение действия от предмета – обязательная предпосылка возникновения игры.

Читайте также:  Развитие ребенка до года киев

К началу третьего года жизни предметно игровая деятельность уже сформирована по крайней мере в отношении тех предметов домашнего обихода которыми он пользуется. Со второго года жизни ребенок начинает выполнять с игрушками действия,которые они наблюдают у взрослых: куклу малыши укладывают спать, кормят ее, водят на прогулку, везет машину. коляску, моет, чистит предметы домашнего обихода, готовит пищу, стирает и т. д.

К концу этого периода времени дети много играют с различными предметами, прежде всего с игрушками, причем не просто манипулируют ими, но и строят из них что – новое.

Все успехи малыша в предметно игровой деятельности проявляются в конечном итоге в нарастающей самостоятельности. Это обстоятельство способствует все большему отделению малыша от взрослого и формированию позиции «Я сам». Взрослый для малыша – образец действия, он хочет действовать, как взрослый. Возникает повышенный интерес к действиям, деятельности взрослых.

В раннем возрасте предметно игровая деятельность малыша может иметь развивающий характер лишь в сотрудничестве с взрослым. Взрослый является для маленького ребенка не только носителем культурных средств и способов действия, но и источником новых смыслов его деятельности. Переход от предметных действий, выполняемых ребенком под руководством взрослого, к самостоятельным является свидетельством того, что предметно игровая деятельность стала выполнять роль ведущей деятельности. Содержание многих видов самостоятельной деятельности ребенка составляют именно предметные действия: так, в дидактических играх детям предлагаем решать самые разнообразные задачи с предметами. Большое место в играх детей занимают также предметные действия с игрушками, отображающие близкие и понятные ребенку образы людей, животных, предметов обихода. Только при сформированном умении хорошо ориентироваться в предметном мире, окружающем ребенка с детства, возможен постепенный переход к играм и самостоятельным занятиям без опоры на непосредственные действия с предметами. В рамках предметной деятельности зарождается игра. Формированию интереса к предметно игровой деятельности, а в последующем и к игре во многом способствует игровая среда, поэтому регулярное внесение в группу разнообразных игрушек и презентация среды, в которой дети будут жить, вызывает у них интерес к игровой деятельности.

Правильная организация развивающей среды является одним из важных условий возникновения и развития предметно игровой деятельности.

Ребенок большую часть свободного времени занят с предметами (игрушками, он постепенно овладевает способами усвоения общественного опыта (действуя по подражанию, затем по образцу взрослого и далее по его словесной инструкции). Действия с предметами способствуют развитию речи детей, обогащению словарного запаса, памяти, способствуют умственному, сенсорному развитию (умению воспринимать, различать, выделять предметы по образцу, группировать по определенному признаку и соотносить их); помогают овладевать практическими способами ориентировки (пробы, примеривания, умением выполнять умственные операции в развернутом наглядно-практическом плане.

Предметно-игровая деятельность способствует развитию памяти, внимания, воображения, начал творчества, наглядно-действенного, а затем и наглядно-образного мышления, развитию личностных качеств малыша, его самооценки.

При организации предметно игровой деятельности следует включать:

• различные виды игр, которые имеются в достаточном количестве в детском саду, более чем другие занятия и виды детской деятельности отвечают идеям воспитывающего и развивающего обучения детей раннего возраста.

различные игры в режиме дня, на занятиях и в самостоятельной деятельности.

• проблемные ситуации и словесные инструкции.

При правильной организации предметно игровой деятельности к трем годам дети начинают увлеченно играть, отображая окружающий их повседневный быт. Они самостоятельно ставят игровые задачи и реализуют их. Для этого ребята используют разные предметныеспособы воспроизведения действительности: хорошо владеют действиями с сюжетно-образными игрушками, начинают свободно применять в игре предметы-заместители, адаптируются к воображаемым предметным ситуациям, переходят на обозначение и замену предметов и действий словом. Таким образом, при организации предметно игровой деятельности следует помнить:

-создание условий, при которых круг предметов, интересующих ребенка постоянно расширяется и малыш становится инициатором действий с ним;

-необходимости поэтапного формирования предметных действий, осуществляя его в сотрудничестве с ребенком;

-постепенном формировании. При правильной организации предметно игровой деятельности к трем годам дети начинают увлеченно играть, отображая окружающий их повседневный быт. Они самостоятельно ставят игровые задачи и реализуют их. Для этого ребята используют разные предметныеспособы воспроизведения действительности: хорошо владеют действиями с сюжетно-образными игрушками, начинают свободно применять в игре предметы-заместители, адаптируются к воображаемым предметным ситуациям, переходят на обозначение и замену предметов и действий словом. Таким образом, при организации предметно игровой деятельности следует помнить:

-создание условий, при которых круг предметов, интересующих ребенка постоянно расширяется и малыш становится инициатором действий с ним;

-необходимости поэтапного формирования предметных действий, осуществляя его в сотрудничестве с ребенком;

-постепенном формировании активности, самостоятельности, инициативы ребенка в данной деятельности.

и активности, самостоятельности, инициативы ребенка в данной деятельности.

Источник

Игры  на  развитие  предметной  деятельности

Игра  для дошкольников — способ познания  окружающего мира. Играя, он изучает цвета,  форму, свойства материала,  пространственные отношения.  В  игре ребенок приучается преодалевать  трудности. У  него воспитывается сообразительность ,  находчивость, инициатива,  с помощью игр  осуществляется сенсорное воспитание детей ,развиваются познавательные  процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших  явлений). Ребенок использует игру  как средство развития мышления, речи, воображения, памяти.

Предметная  деятельность — это конкретные  действия  с предметами.  Еще вернее будет  сказать, что это  цепочка действий, направленных на достижение определенного результата — от самого простого ,например,дотягивания руками до погремушки, до более сложных — стучания, кидания предметов, вкладывания в емкость и т. д.

Предметная деятельность развивается постепенно: во-первых, с возрастом ребенка; это зависит от умственного и физического развития малыша; во- вторых , на развитие предметной деятельности влияют социальные факторы, то есть условия жизни и воспитания ребенка.

Для чего необходимо развивать предметную деятельность малыша?

Предметная деятельность:

способствует развитию речи и моторики, эмоциональному развитию и социализации ребенка;

обеспечивает сенсорное и интелектуальное развитие.

Развитие предметной деятельности ребенка по этапам.

1-3 года. Ребенок активно овладевает специфически человеческими способами действий в различных сферах жизни. К концу раннего возраста предметная деятельность ребенка становится все более произвольной, самостоятельной и целенаправленной. Уже в возрасте 1,6 года можно предложить малышу игры , специально направленные на развитие предметной деятельности. Чем разнообразнее будут предложены взрослыми эти игры, тем быстрее будет заметен результат всестороннего развития ребенка.

Читайте также:  Показать развитие ребенка на всех этапах его развитие в утробе матери

Работая с детьми раннего возраста, я стараюсь объединить усилия родителей и педагога для успешного решения воспитательно-образовательных задач. Для участия родителей в развитии ребенка я предлагаю разные игры с предметами, например:

На развитие различных действий с предметами

Игра «Открываем коробочки»

Материал: пластмассовые или деревянные коробочки с крышками.

Ход игры:

Играйте с малышом на полу, сев так, чтобы вам обоим было удобно. Возьмите несколько коробочек, крышки которых открываются по-разному :отодвигаются, поднимаются и т. д. В каждую из них положите по игрушке: в одну- куклу, в другую-погремушку, в третью- бусы. Доставайте коробочки по одной, показывая ,что можно найти внутри. Учите малыша открывать разные крышки.

Можно использовать для игры различные предметы домашнего обихода.

Игра «Скатывание шарика по желобку»

Материал: игрушечная горка (ее можно сделать из разделочной доски, наклонив ее и подложив под нее опору), шарики.

Ход игры:

Посадите малыша за стол . Покажите ему , как шарик скатывается с горки вниз. Дайте ему шарик, попросив скатить его с горки: «Покати шарик с горки. Вот так».

На подражания действия взрослого

Игра  «Толкаю мой мяч»

Материал: резиновый  мяч.

Ход  игры:

Подтолкните резиновый мяч так, чтобы он покатился, и, ударившись о стену , вновь вернулся к вам. Проделайте эти игровые действия несколько раз , для того, чтобы привлечь внимание малыша к игре. Вначале помогите ребенку, а потом предоставьте ему возможность потолкать мяч самому. Когда малыш будет толкать мяч, приговаривайте:

Толкаю мой мяч,

Толкаю  опять,

Толкаю туда,

Толкаю сюда.

Мой мячик катись.

Обратно вернись.

Игра  «Вынимаем шарики»

Материал: поднос, коробка с пластмассовыми или деревянными шариками.

Ход игры:

Вынимайте из коробки по очереди шары и бросайте их на поднос, комментируя свои действия и побуждая ребенка к их повторению: «Упал шарик! Вот так! Возьми шарик из коробки и брось его на поднос!»

На  выполнение разученных действий  по указанию взрослого

Игра «Снимаем  и надеваем кольца на руку»

Материал: плоские  кольца

Ход игры:

Посадите малыша  напротив себя. Наденьте на руку несколько колец, покрутите их. Попросите малыша их снять и положить на пол. А потом, подавая ему колечко, побуждайте ребенка надевать их вам на руку. Побуждайте малыша чаще действовать , ориентируясь на ваши слова.

Игра «Вылавливаем  шарики из воды»

Материал: фартук для ребенка , тазик с водой, сачок, пластмассовые шарики.

Ход  игры:

Посадите ребенка на пол перед тазиком с водой, предварительно надев на него фартук. Покажите малышу , как с помощью сачка вылавливать шарики из воды. Предоставьте ре бенку больше самостоятельности , поощряя его активные действия ласковыми словами.

Источник

лариса мошкова
Сенсорное воспитание детей посредством предметно-игровой деятельности

Почему я взяла эту тему?

В раннем возрасте основой становления личности ребенка является предметно-игровая деятельность. Миновав ее невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.

При поступлении в группу дети тяжело привыкают к новым условиям жизни, не все понимают словесные просьбы, у детей разный уровень развития. Учитывая все это, взяла эту тему, так как именно предметная деятельность в раннем возрасте оказывает наибольшее влияние на развитие ребенка.

Наблюдения работы с детьми показывают, что с помощью любого предмета можно отвлечь ребенка, заставить прислушаться, подвигаться, выполнить игровое задание. Главное то, что любые предметы выступают как повод для «деловых» контактов ребенка со взрослым, в результате которых малыш общается, обучается игровым действиям, у него развивается мышление, речь, развиваются пальчики и кисти рук, ускоряется «рождение» первых сознательных слов.

С чего я начала изучение этой темы?

Ознакомилась с методической литературой и передовыми образовательными технологиями по данной теме, после отбора необходимого содержания из дошкольных методик по раннему возрасту составила план проведения игровых занятий с постепенным усложнением игровых задач, опираясь на «Типовую программу воспитания и обучения в детском саду». Для своей работы использовала новинки из журналов «Обруч» из подписки журналов «Для самых маленьких», «Развивающие игры» М. Г. Борисенко, книга Э. Г. Пилюгиной, Новоселовой. Подобрав доступный по содержанию материал, учитывая возрастные особенности детей, составила план по теме самообразования, план кружковой работы, при разработке плана я ориентировалась на то, что для поддержания у детей познавательного отношения к предметам, к окружающей действительности требуется расширять круг предметов и явлений, их ближайшего окружения, создавать развивающую предметную среду,используя дидактические игрушки: матрешки, пирамидки,мячики,кубики,различные шнуровки.

Без помощи родителей трудно создать в группе предметную среду, с их помощью приобрели дидактический материал, соответствующий возрасту детей:

пирамидки;матрешки;

конструктор;

мячи, куклы, вкладыши;

машины, игрушки-каталки.

Наметила работу с родителями в форме собраний, анкеты-знакомства, консультаций, сообщений на мини-собраниях, методических рекомендаций в индивидуальных беседах, через уголок информации, папку работы с семьей, открытых просмотров.

С первых дней выясняю у мамы:

– Каково состояние здоровья ребенка;

– Чем больше любит играть дома;

– Любит ли делиться малыш своими игрушками;

– Выполняет ли словесные просьбы.

Из бесед с родителями и повседневного наблюдения, общения с ребенком составила карту нервно-психического развития по предметно-игровой деятельности; чтобы проследить результат своей работы.

Ознакомившись с литературой я взяла много полезного,наметила задачи и основные пути решения:

– Наладить контакт с ребенком и их родителями;

– Научить слушать и понимать слова, обозначающие название предметов, их качеств, действий;

– Приучать целенаправленно действовать с предметами, в соответствии с их назначением;

– Способствовать развитию мелких движений руки.

Определила конкретную цель: «Научить узнавать и называть предмет, целенаправленно действовать с предметами в соответствии с их особенностями и назначением». У маленьких детей разный уровень развития, некоторым детям бывает недостаточно даже и наглядного показа, они не могут воспроизвести действия, в таких случаях действую вместе с ребенком, направляю его движения, побуждаю к активности, но как только вижу, что ребенок делает попытки к самостоятельности и я чувствую, что он понял, предоставляю ему эту возможность. Вначале направляю внимание ребенка на один предмет. Лена, что это? Это шарик (использую подсказку, делаю многократное повторение,побуждаю к сосредоточенному выполнению действия: покажи, догони, принеси, положи. Активизирую словарь, даю возможность поиграть как ему хочется, если ребенок умеет повторить то, что ему показали, предлагаю другие действия, слежу, чтобы действовал правильно, называю предмет, отмечаю отдельными действиями, называю цвет, форму, побуждаю к проговариванию, к звукоподражанию.

Читайте также:  Певческая деятельность в эмоциональном развитии ребенка

Сделала дидактические игры,программное содержание игр:

Учить различать и называть геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик, призму;

Находить среди нескольких других;

Формировать способность подбирать по цвету, по величине;

Использую природный материал (камешки, песок, шишки, воду). Для игр с песком сделала мини-песочницу, дети любят играть с водой, с песком, используя черпачки, ведерки, совочки, ситечки, формочки, воронки. Для детей это источник новой информации об окружающем. Объясняю, показываю, знакомлю с тем,что:

Не все предметы тонут в воде;

Шишки и камешки такие разные;

Шишки легкие, а камешки тяжелые;

Если камешки намочить, то они изменяются;

Из сухого песка ничего нельзя построить, а из мокрого можно;

У каждого предмета есть свой звук;

Камешки стучат, а шишки нет и т. п.

В индивидуальных играх-занятиях показываю отдельные, не связанные между собой действия, повторяю одни и те же действия в разных персонажах, что ест, спит, ходит и собачка, и кошечка, и кукла, показываю разные действия с одним и тем же персонажем, побуждаю ребенка к повторению.

Для развития тактильных восприятий сделала шкатулку с двумя «рукавами», поместила в нее твердые и мягкие предметы. К этой шкатулке у детей старшей подгруппы большой интерес «…давайте, ребятки узнаем ручками, что там лежит?.». Предлагаю ощупать предмет, когда ребенок ощупывает предмет, он не может его назвать «Что там? Что это?». А когда вытащит предмет, в глазах радость. «Достал!» Андрюша, – спрашиваю, что это? Это шарик! Шарик круглый, он катится. Колеса у машины круглые, мячик тоже круглый, колечко круглое, а кубик нет. Кубик не катится, у кубика есть уголки. Вот они. Обследую предмет вместе с ребенком.

Положение руки при схватывании предмета фиксирует форму зрительно-тактильно. «Глаз учит руку – рука учит глаз». Обследуя предмет, ребенок получает опыт практических действий с предметами. Практика показала, что очень ценным для детей раннего возраста являются игры со строительным материалом, в действиях с которыми ребенок познает форму, величину предмета, элементарные пространственные отношения.

С постройкой, изображающей предмет можно предложить ребенку поиграть. Например, прием с башенкой. Ребятки! Петушок, золотой гребешок гулял-гулял, клевал-клевал зернышки и заблудился. Плачет петушок – дома не видно. Давайте, детки, скажем петушку «Не плачь петушок, мы тебе поможем». Будем башенку из кубиков строить. Где у нас кубики? Вот они – кубики. Это кубики. Поставим один кубик, взлетел на него петушок – низко, не виден его домик. Поставим еще один – снова не видно. Поставим еще один кубик. Взлетел на башню высоко-высоко и обрадовался «Ко-ко-ко! Виден дом». Подобные приемы помогают мне удержать внимание малыша на цели постройки и развивает самостоятельность строительной игры.

В начале игр показываю, что и как надо строить, как с постройкой можно поиграть, свои действия поясняю словами, если по ходу игры вижу, что дети плохо поняли задачи, повторяю показ и объяснение, объем внимания у маленьких детей незначительный, поэтому дидактические задачи должны быть простыми, содержать небольшое количество действий. Слежу, чтобы прикладывали кирпичики плотно друг к другу, когда дети строят, например дорожку. «Ровненькую дорожку сделаем, чтобы наша куколка не упала». С самых первых игр-занятий приучаю детей к аккуратности (не стучать, не бросать, убирать строительный материал на место, закрепляю понимание слов «построить», «кубик», «кирпичик».

Сначала занятия провожу индивидуально, для игры с постройками предлагаю детям дополнительные сюжетные игрушки, игрушку ребенку даю только тогда, когда он уже сделал постройку. Это побуждает его добиться результат.

В группе есть застенчивые дети, не решаются действовать самостоятельно. Им нужна помощь и подсказка, дети постепенно привыкают внимательно смотреть, что делает в вспомогательных предметов, выловить сачком из таза с водой шарик, рыбку, забить молоточком втулочку, палочкой продвинуть предмет. Игры с применением вспомогательных предметов развивают у ребенка целенаправленность действия.

Методику обучения я строю, учитывая особенности ориентировочной активности, если ребенок справляется с дидактической задачей, ввожу усложнение, практика показывает, что правильный подбор предметов обеспечивает успешность обучения.

Работу по предметно-игровой деятельности необходимо вести не только в детском саду, но и в семье. По плану работы с родителями, я провела три групповых родительских собраний по этой теме, познакомила с задачами, предлагала обыгрывать с детьми различные ситуации с предметами и игрушками, покупать игрушки, учитывая возраст и индивидуальные особенности ребенка, побуждает к разнообразным действиям, учить отвечать на вопросы.Подготовила консультации: «Предметная игра в жизни ребенка», «Какие игрушки нужны ребенку», «Развивающие игры детей раннего возраста».

Результат моей работы виден в том, что дети научились слушать, понимать словесные просьбы, различать и называть предметы и игрушки, находить на картинках,отвечать на вопросы: Кто это? Что это? Показывать отдельные части, целенаправленно действовать с предметами, выполнять определенные правилам игры.

Очень сложным остается на сегодняшний день для детей правильно собрать пирамидку. Когда направляю руку ребенка к нужному колечку, подсказываю какое колечко нужно взять, все получается. Самостоятельно ни один ребенок не может собрать напольную пирамидку в нужной последовательности, без помощи механически, бессистемно собирают пирамидку, любят играть с ней, их увлекает забавность подбора колец, бессистемность, как только снимается контроль, дети действуют по-своему.

Я посмотрела современные подходы к занятиям с дидактическими игрушками, в том числе и с пирамидкой, узнала, что полезно иметь наряду с обыкновенными пирамидками дидактические игрушки – пирамидки с однозначным решением, запрограммированным в их конструкции. В такой пирамидке малыш поймет задачу подбора кому по убывающей величине, если вначале поработает с пирамидкой, которую можно собрать в заданном варианте.

Цель моей работы с детьми: «Научить детей раннего возраста с помощью различных предметов общаться друг с другом,развивать речь,мышление,понимать и распознавать мир в котором мы живем»

Сенсорное воспитание детей посредством предметно-игровой деятельности

Источник