Развитие ребенка после рождения становление личности

Развитие ребенка после рождения становление личности thumbnail

Развитие ребенка после рождения. Становление личности

Гипермаркет знаний>>Биология>>Биология 8 класс>> Развитие ребенка после рождения. Становление личности

§ 63. Развитие ребенка после рождения. Становление личности


1. Как ухаживают за новорожденным и грудным
2. ребенком?
3. Что происходит при пубертате?
4. От чего зависит темперамент и характер?
5. Как человек вписывается в общество?

Новорожденный и грудной ребенок.

В течение месяца после рождения ребенок считается новорожденным. В это время происходит приспособление его к жизни вне организма матери. Через месяц после рождения и до года ребенок считается грудным. В первый год жизни значительно увеличиваются длина и масса тела, усложняются движения. Ребенок овладевает основами общения. Значительно повышается его устойчивость к неблагоприятным факторам. К году ребенок способен самостоятельно ходить.

Развитие движений необходимо как для физического, так и для психического развития. Пеленать ребенка надо так, чтобы он мог свободно двигать руками и ногами, но не развертываться. Во время бодрствования ребенка желательно класть на живот. При этом у малыша хорошо формируются естественные изгибы позвоночника, и он хорошо будет держать голову.

Молоко матери — лучший продукт для грудного младенца, но с возрастом потребности ребенка расширяются. С 1,5—2 месяцев ребенку дополнительно дают соки, а немного позже — тертое яблоко и овощи. Для предупреждения рахита детям необходимы препараты кальция и витамин И.

Новорожденные и грудные дети не имеют стойкого иммунитета к инфекционным заболеваниям. Поэтому детей надо оберегать от контактов с больными людьми.

Половое созревание (пубертат). С 9—11 лет у девочек и с 11—12 лет у мальчиков начинают изменяться пропорции тела и появляются вторичные половые признаки. Это типичное для мужского и женского тела оволосение, изменение голоса (значительно заметнее — у мальчиков). У юношей более интенсивно развивается плечевой пояс. У девушек развивается тазовый пояс и увеличиваются молочные железы. У мальчиков в ходе полового созревания молочные железы могут слегка увеличиваться и болеть. Но это явление временное и лечения не требует.

В 12—14 лет у девочек начинаются менструации. Это признак того, что в половых железах стали вырабатываться зрелые яйцеклетки. Первое время менструации нерегулярны, но затем менструальный цикл делается устойчивым и обретает свойственную данному организму продолжительность.

Объем выделений из матки при нормальной менструации за весь ее период примерно 50 см3. Это кровь, смешанная с секретом желез, расположенных в слизистой оболочке. Важно знать, что в норме менструальные выделения не свертываются и появление сгустков крови — повод для обращения к врачу.

Поллюции — признак полового созревания у юношей. Поллюции начинаются примерно с 15 лет и свидетельствуют о появлении зрелых сперматозоидов, способных оплодотворить яйцеклетку. Накапливаясь, они время от времени удаляются из организма в составе семенной жидкости. Это нормальное физиологическое явление.

Темперамент.

Еще древнегреческим врачом и философом Гиппократом (ок. 460 — ок. 370 до н. э.) люди были разделены по темпераменту на четыре типа: меланхолики, холерики, сангвиники и флегматики. Темперамент — врожденная особенность человека.

Человек с меланхолическим темпераментом обладает слабой, легкоранимой высшей нервной деятельностью, способной выдерживать лишь небольшое напряжение. Тем не менее среди меланхоликов встречаются такие незаурядные личности, как французский философ Рене Декарт, англичанин Чарлз Дарвин, русский писатель Николай Васильевич Гоголь, польский композитор Фридерик Шопен. Они сумели преодолеть недостатки своего темперамента и использовать его преимущества: высокую чувствительность нервной системы, тонкую реакцию на малейшие оттенки чувств, глубокие и сильные эмоциональные переживания, отличающиеся большой устойчивостью.

Известно, что два основных процесса определяют поведение человека — возбуждение и торможение. У холериков преобладает один из этих процессов — возбуждение и слаб второй процесс — торможение. Люди этого темперамента обладают сильной нервной системой. Они способны преодолевать значительные трудности, но плохо сдерживают себя, легко «взрываются». Однако это, к примеру, не только не помешало Александру Васильевичу Суворову стать знаменитым полководцем, но и помогло.

Сангвиники и флегматики обладают сильной и уравновешенной нервной системой. У них сильны процессы и возбуждения, и торможения. Разница — в подвижности процессов: у сангвиника возбуждение легко сменяется торможением, у флегматика эта смена происходит труднее.

Сангвиник — человек уравновешенный в своих чувствах и действиях, живой, подвижный, легко приспосабливающийся к обстоятельствам. Однако чувства его не столь глубоки, как у меланхолика. Такой темперамент имели Александр Иванович Герцен, немецкий композитор Вольфганг Амадей Моцарт.

Флегматики — обычно спокойные люди, их трудно вывести из себя. У них невыразительная мимика, замедлено переключение с одного вида деятельности на другой. Настроение у них обычно ровное. Флегматическим темпераментом обладали полководец Михаил Иванович Кутузов и баснописец Иван Андреевич Крылов.
Наряду с делением людей по темпераменту полезно различать их по типу психической деятельности. Иван Петрович Павлов выделил три таких типа: художественный, мыслительный и смешанный.

Люди художественного типа воспринимают предметы в целом, они мыслят образно. Люди мыслительного типа склонны к анализу, словесному описанию, логическому сопоставлению. Однако у многих людей эти склонности выражены примерно одинаково — такие люди относятся к смешанному типу.

Характер — это совокупность устойчивых черт личности, которые складываются в процессе воспитания, деятельности, общения с людьми и обусловливают типичное для данного человека поведение. Зная характер человека, можно в какой-то степени предвидеть его поступки. Если темперамент является врожденным свойством человека, то его характер вырабатывается в процессе жизни путем усиления одних и ослабления других врожденных свойств.

По отношению к другим людям и окружающей обстановке одни люди как бы открыты, нацелены на общение, другие — замкнуты, погружены в себя. Первых называют экстравертами, вторых — интровертами.

В процессе общения человека с другими людьми у него складывается отношение к самому себе, в первую очередь — самооценка. Важно, чтобы между самооценкой и оценкой человека другими людьми, а также его объективными возможностями не было больших различий. В зависимости от достигнутого положения в коллективе и обществе, от удач и неудач в общении или в работе у человека могут развиваться такие черты характера, как скромность или самовлюбленность, самоуверенность или неуверенность в себе, высокомерие или снисходительность.

Важными для каждого человека являются волевые качества: способность довести задуманное до конца, умение противостоять трудностям. Сильная, но неразвитая воля может проявлять себя и отрицательно: человек настаивает на своем вопреки обстоятельствам, не учитывая мнения других людей или просто вопреки здравому смыслу. Это называется упрямством. К сожалению, такие детские черты могут встречаться в характере и некоторых взрослых, полноценных во всех других отношениях людей. Упрямство мешает жить и самому такому человеку, и окружающим.

Индивид и личность.

Словом «индивид» обозначают отдельного человека со всеми его физическими и психическими особенностями. Чем более ярким индивидом является человек, тем больше он выделяется из среды других людей своеобразием и неповторимостью.

Личность — это человек как член общества, обладающий системой уникальных черт, которые определяют свойственный данному человеку ход мыслей и поведения, его отношение к окружающим. Личностью человек становится не сразу, а в ходе общения с другими людьми — разными по возрасту, общественному положению, профессии, индивидуальным качествам.

Человек вписывается в общественную группу так. Вначале он приспосабливается к ее порядку (адаптируется), потом пытается внести нечто свое в жизнь группы, проявляет свою индивидуальность. Если это получается, роль человека в группе возрастает и он становится ее постоянным членом, а то и лидером. Не всегда личность проходит все эти стадии, но порядок их прохождения обычно такой. В разных группах один и тот же человек может занимать разное положение.

Ребенок новорожденный и грудной, пубертат, индивид и личность, темперамент и характер, экстраверты и интроверты, самооценка.

1.    Как изменяются потребности малыша с возрастом?
2.    Какие изменения происходят с юношами и девушками в пубертате?
3.    Какие типы темперамента вам известны?
4.    Какие бывают характеры?
5.    В чем разница понятий «индивид» и «личность»?
6.    Какие этапы проходит человек, входя в какую-либо общность людей?

1.   Перечислите основные этапы развития человека после рождения.

2.    Назовите особенности новорожденного, которые необходимо учитывать при уходе за ним.

3.    На рисунке 130 датским художником Херлуфом Бидструпом изображены сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик, реагирующие на одну и ту же ситуацию — смятую шляпу. Используя описания этих темпераментов в тексте § 63, определите, к какому типу темперамента относятся действия человека в 1, 2, 3 и 4-м случаях.

4.    Попробуйте оценить какие-либо черты собственного характера.

Колосов Д. В. Маш Р. Д., Беляев И. Н. Биология 8 класс
Отправлено читателями с интернет-сайта

Онлайн библиотека с учениками и книгами, плани-конспекти уроков с Биологии 8 класса, книги и учебники согласно календарного плана планирование Биологии 8 класса

Содержание урока
1236084776 kr.jpg конспект уроку и опорный каркас
1236084776 kr.jpg презентация урока
1236084776 kr.jpg акселеративные методы и интерактивные технологии
1236084776 kr.jpg закрытые упражнения (только для использования учителями)
1236084776 kr.jpg оценивание

Практика
1236084776 kr.jpg задачи и упражнения,самопроверка
1236084776 kr.jpg практикумы, лабораторные, кейсы
1236084776 kr.jpg уровень сложности задач: обычный, высокий, олимпиадный
1236084776 kr.jpg домашнее задание

Иллюстрации
1236084776 kr.jpg иллюстрации: видеоклипы, аудио, фотографии, графики, таблицы, комикси, мультимедиа
1236084776 kr.jpg рефераты
1236084776 kr.jpg фишки для любознательных
1236084776 kr.jpg шпаргалки
1236084776 kr.jpg юмор, притчи, приколы, присказки, кроссворды, цитаты

Дополнения
1236084776 kr.jpg внешнее независимое тестирование (ВНТ)
1236084776 kr.jpg учебники основные и дополнительные
1236084776 kr.jpg тематические праздники, слоганы
1236084776 kr.jpg статьи
1236084776 kr.jpg национальные особенности
1236084776 kr.jpg словарь терминов
1236084776 kr.jpg прочие

Только для учителей
1236084776 kr.jpg идеальные уроки
1236084776 kr.jpg календарный план на год
1236084776 kr.jpg методические рекомендации
1236084776 kr.jpg программы
1236084776 kr.jpg обсуждения

Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь – Образовательный форум.

Авторські права | Privacy Policy |FAQ | Партнери | Контакти | Кейс-уроки

©  Автор системы образования 7W и Гипермаркета Знаний – Владимир Спиваковский

При использовании материалов ресурса
ссылка на edufuture.biz обязательна (для интернет ресурсов –
гиперссылка).
edufuture.biz 2008-© Все права защищены.
Сайт edufuture.biz является порталом, в котором не предусмотрены темы политики, наркомании, алкоголизма, курения и других “взрослых” тем.

Разработка – Гипермаркет знаний 2008-

Ждем Ваши замечания и предложения на email: Развитие ребенка после рождения становление личности
По вопросам рекламы и спонсорства пишите на email: Развитие ребенка после рождения становление личности

Источник

Фото: https://pixabay.com/ru

В своем развитии человек проходит несколько возрастных периодов, каждый из которых важен, и отражается на дальнейшей жизни человека. Рассмотрим более подробно особенности развития личности от рождения до юности.

От рождения до года, норма: доверие к людям.

Самое главное, что должен получить ребенок в данном периоде — материнскую любовь, заботу. Только имея любовь, ребенок принимает решение — доверять миру. Если малыш не получил любовь — он миру доверять не сможет.

Этот временной отрезок самый важный в формировании личности человека (при условии, конечно, нормальной беременности). Поэтому врачи неустанно твердят о необходимости матери находиться рядом с малышом, заботиться о нем.

Правильное развитие дает малышу: доверие к людям, нормальную привязанность ребенка к родителям, удовлетворение потребностей малыша, в том числе в общении.

Неправильное, аномальное развитие личности формирует: недоверие к людям, эмоциональную изоляцию.

Если вовремя не скорректировать неправильно формирующуюся личность, развитие идет дальше.

От одного года до трех лет, следующий важный период.

В этот период у ребенка формируется самостоятельность, уверенность в себе. Родители должны помочь малышу почувствовать себя самостоятельным. Научить самостоятельно выполнять простые поручения.

Правильное развитие ребенка формирует — самостоятельную личность.

Неправильное, аномальное развитие, излишнее сюсюканье, или, наоборот, чрезмерная строгость, лишает ребенка этого дара. Личность ребенка формируется с отклонениями, в сторону сомнения в себе. Появляется гипертрофированное чувство стыда, чувство своей неполноценности, ущербности. Заметить неправильное развитие личности ребенка можно по следующим признакам: странное хождение — на цыпочках, пальчиках, семенящими шагами. Походка, как бы говорит о неуверенности малыша (не путать со здоровой временной неуклюжестью). Слабо развитая речь, нечеткий, слабый и вялый голос. Мало энергии у ребенка, он как бы извиняется и за эту энергию, за свои дела. «Извините, что я вот тут сейчас пройду», говорят походка, позы, жесты малыша.

Если вовремя не скорректировать неправильно формирующуюся личность, развитие идет дальше.

От 3-х до 5 лет — следующий значимый промежуток.

В это время формируется любознательность, активность, творческий потенциал, и, что особенно важно, полоролевое поведение.

При правильном развитии малыш ведет себя активно, живо интересуется всем, что его окружает: игрушками, людьми, окружающем миром. Задает множество вопросов. Понимает к какому полу он относится, ведет себя в соответствии со своей половой принадлежностью, подражает взрослому, своего пола. Живое воображение, здоровая любознательность, полоролевое поведение— показатель правильного развития детской личности.

Аномальная линия развития приводит к пассивности и безразличности к людям, вялости, отсутствию инициативы, инфантильности. К зависимости от родителей, от других детей, от взрослых. Развивается зависть. Признаки полоролевого поведения отсутствуют.

Если вовремя не скорректировать неправильно формирующуюся личность, развитие идет дальше.

Чем взрослее становится ребенок, тем труднее корректировать неправильно формирующуюся личность. Поэтому, еще раз хочется отметить, дорогие родители, не затягивайте с коррекционными мероприятиями, если вы заметили, что с ребенком, что-то не так, что развитие не соответствует возрасту и полу, не затягивайте, ведите малыша к специалисту.

Чем раньше будут исправлены ошибки, тем лучше и для ребенка, и для родителей.

От 5 до 11 лет — период формирования любви к труду, развитие познавательных и коммуникативных навыков.

Правильное развитие дает ребенку интерес и любовь к труду. Он сам будет проявлять заинтересованность, предлагать свою помощь маме и папе. Попросится постирать вместе с мамой, почистить картошку, прибить гвоздь вместе с папой. В данный период формируется у ребенка чувство долга, стремление к успеху, освоение простых работ, действий.

Аномальное развитие — закрепляет в ребенке чувство собственной неполноценности. Нет развития трудовых навыков, либо они слишком слаборазвиты. Ребенок начинает избегать сложных заданий, тяготится соревнованиями. Развивается: зависимость, слабоволие, слабохарактерность, пассивное поведение, чрезмерная конформность. Конформность— повторение, подобие другого, чрезмерное послушание, отсутствие своих взглядов.

Если вовремя не скорректировать неправильно формирующуюся личность, развитие идет дальше.

Период от 11 до 20 лет — период полового созревания, здесь и подростковый период и ранняя юность.

При правильном развитии личности — окончательно формируется половое поведение. Личность ведет себя в соответствии со свои полом: выбирает методы общения, игры, одежду, прическу, занятия, профессию.

Для данного возраста характерно: активный поиск себя, выбор профессии, становление мировоззрения, умение подчиняться, умение при необходимости быть лидером.

При аномальном векторе развития личности — путаница ролей. Низкая активность, фиксация на себе, большое желание разобраться в себе, в ущерб общению со сверстниками. Потеря трудовой активности, поведение, несвойственное полу, смешение добра и зла, путаница в моральных и мировоззренческих установках.

Если личности не оказать помощь в данный промежуток времени, во взрослую жизнь выйдет человек, неготовый к ней. Дальнейшая взрослая, самостоятельная жизнь: выбор, поступки, которые будет совершать индивид, развитие которого происходило с аномалиями, — будут неверными, сопряжены со множеством ошибок. Возможно, что за человека выбор и все решения будет принимать кто-то другой, что разумеется, критично для жизни.

Автор: Лубянская Светлана, клинический психолог

Используемый материал: эпигенетическая теория личности Эрика Эриксона

Источник

“Биология. Человек. 8 класс”. Д.В. Колесова и др.

Вопрос 1. Как изменяются потребности малыша с возрастом?
Потребности ребенка становятся все более разнообразными. В первый год жизни у ребенка появляется потребность в движении, в период раннего детства формируется потребность к самостоятельному познаванию окружающего мира, он проявляет тягу к самостоятельности, к самоутверждению. В дошкольный период возрастает интерес ребенка к окружающему миру.

Вопрос 2. Какие изменения происходят с юношами и девушками в пубертате?
Половое созревание (также пубертатный период или пубертат) — процесс изменений в организме ребенка, вследствие которых он становится взрослым и способным к продолжению рода. Несмотря на значительные индивидуальные колебания, пубертат у девочек в среднем начинается в возрасте 10 лет, у мальчиков — 12, а заканчивается у девочек к 16-17 годам, у мальчиков — к 17-18. У мальчиков основным гормоном полового созревания является андроген тестостерон, который отвечает за все процессы формирования мужчины, и в том числе рост костей в длину. Несмотря на преобладание тестостерона, существенная часть этого гормона в процессе метаболизма превращается в эстрогены, имеющие свойства закрывать зоны роста костей, но уровень эстрогенов у мальчиков нарастает значительно медленнее, чем у девочек, поэтому рост мальчиков идет дольше и интенсивнее. Если перед началом пубертата мальчики в среднем на 2 см ниже девочек, то к концу этого периода юноши становятся в среднем на 13 см выше девушек. В процессе женского пубертата доминирующим является эстрогенный гормон эстрадиол, который вызывает рост и развитие молочных желез и женских половых органов. Эстрадиол у девочек начинает повышаться раньше и достигает более высокого уровня, чем у мальчиков, поэтому девушки достигают половой зрелости и останавливаются в росте раньше, чем юноши.

Вопрос 3. Какие типы темпераментов вам известны?
На основании психофизиологического свойства нервной системы принято выделять четыре типа темперамента: холерик (подвижный, энергичный, общительный), сангвиник (спокойный, устойчивый, чувственный), флегматик (малоподвижный, выдержанный, малообщительный), меланхолик (обидчивый, робкий, необщительный, плаксивый, неэнергичный). Такое выделение темпераментов относительно, в чистом виде таких людей встретить почти не удается. Чаще всего у человека сочетаются черты разных темпераментов.

Вопрос 4. Какие бывают характеры?
Характер – это индивидуальный склад личности человека, проявляющийся в особенностях поведения и отношения к окружающей действительности. Важнейшие психологические черты личности — ее убеждения, идеалы, цели, отношение к себе, к окружающим, к обществу в целом. Особое место в характере занимают волевые черты темперамент. Каждый человек обладает свойственным только ему характером.

Вопрос 5. В чём разница понятий «индивид» и «личность»?
Индивид — отдельный человек, имеющий все признаки, свойственные виду, и отличающийся некоторыми физическими и психологическими индивидуальными особенностями.
Личность — конкретный человек со своей системой мировоззренческих, психологических и поведенческих признаков, благодаря которым он отличается от других членов общества. Личность неповторима.

Вопрос 6. Какие этапы проходит человек, входя в какую-либо общность людей?
Вначале он адаптируется, затем пытается внести нечто свое в жизнь группы, проявляет индивидуальность. Если это получается, то человек становится членом этой группы.

Источник