Развитие ребенка пошел в детские сада

Развитие ребенка пошел в детские сада thumbnail

Как правило, решение о том, что ребенок будет ходить в детский сад, не принимается родителями спонтанно. Известно об этом становится как минимум за несколько месяцев. Поэтому у ответственных родителей есть в запасе 2-3 месяца, чтобы не спеша подготовить кроху к детскому саду.

Конечно, детский сад – не школа, и от ребенка не требуется специальных знаний. Но родители должны позаботиться о том, чтобы облегчить ему первый опыт общения в коллективе. Чтобы малышу было легче адаптироваться, заранее: 

  • приучите ребенка к тому режиму дня, который установлен в выбранном вами детском саду;
  • привейте ему элементарные навыки самообслуживания;
  • научите коммуницировать с другими детьми и воспитателями.

Почему так важен режим

Даже если в вашей семье не принято или не получается придерживаться определенного режима, его соблюдение должно стать одним из этапов подготовки ребенка к детскому саду. 

Важно, чтобы малыш умел засыпать без мамы, особенно днем. В детском садике его никто не будет убаюкивать. Если ребенок начнет просыпаться, засыпать, гулять, играть и заниматься в определенное время, это существенно облегчит ему период привыкания к новым условиям. Соблюдение режима поможет скорректировать и биологические часы малыша, он будет меньше уставать, ему будет значительно легче усваивать и приобретать новые знания и умения.

Конечно, лучше, если родители сразу будут приучать ребенка к тому распорядку дня, который установлен в том детском саду, куда ему предстоит пойти. Поэтому узнайте режим дня в группе и заранее адаптируйте к нему кроху. Так он получит первые представления о дисциплине, соблюдение которой необходимо уже начиная с детского сада.

Нелишним будет, если ваш малыш будет знать слова «нельзя», «нужно» и «можно». Это облегчит ему взаимодействие с воспитателями и поможет избежать конфликтов с другими детьми. Умение соблюдать общеустановленные требования в конечном итоге позволит сократить период адаптации, сделает посещение детского сада для ребенка удовольствием, а не тяжкой обязанностью или наказанием.

Какие навыки самообслуживания потребуются для детского сада

К трем годам, возрасту, когда основная часть детей уже готова к посещению детского садика, родители и сами стараются обеспечить наличие у малыша необходимых навыков:

  • надевать и снимать с себя одежду без помощи взрослых;
  • пользоваться столовыми приборами;
  • самостоятельно умываться, причесываться, чистить зубы.

С самого раннего возраста детям уже нравится проявлять самостоятельность. Начиная ходить, они уже пытаются обойтись без помощи взрослых, в том числе снимая или надевая на себя одежду, носки и обувь. Поощряйте подобные попытки, облегчая ребенку задачу, используя удобную одежду и обувь с минимальным количеством пуговиц, на молниях, липучках и резинках, которую можно легко снять и надеть.

Научите его узнавать свои вещи и заботиться о том, чтобы они выглядели аккуратными и чистыми. Объясняйте, что верхнюю одежду необходимо вешать в специальный шкаф или на вешалку, а нижнюю – аккуратно складывать на стул или вешать на его спинку. Даже трехлетнего малыша можно научить чистить обувь, протирать ее специальной тряпочкой от пыли и грязи. Конечно, в большинстве случаев его обувь придется перемывать, но чем раньше вы начнете учить ребенка опрятности, тем легче ему будет в детском садике.

Пользоваться столовыми приборами, ложкой и вилкой, самостоятельно пить из чашки дети начинают после года. В этот период нужно постепенно отказываться от использования бутылочек с сосками, специальных кружек с крышками для малышей. К тому времени, когда ваш ребенок пойдет в детский садик, эти навыки пользования «взрослыми» столовыми приборами, хоть и меньшего размера, у него уже должны быть хорошо развиты, если вы не хотите, чтобы ваш малыш оставался голодным. Купите ему специальный детский сервиз, ложку и вилку, приучайте сразу правильно держать их во время еды.

Обучая его есть самостоятельно, пресекайте попытки превратить процесс в игру. Не стоит развлекать его, пытаясь накормить «до отвала», в детском саду воспитатели не будут поощрять такой подход. Учите малыша есть аккуратно, стараясь не проливать ничего ни на одежду, ни на стол. Научите его пользоваться салфетками.

Родителям также следует позаботиться о режиме питания малыша. Выбирать блюда в садике у него возможности не будет. Поэтому научите его есть то, что предложено. Объясните, что для игр и занятий ему потребуется много сил, а для этого нужно хорошо кушать. 

Гигиенические навыки также прививаются малышу перед детским садом. Одна из особенно важных привычек – мытье рук. Делать это необходимо не только перед каждым приемом пищи, но и после прогулок и игр. Научите его закатывать рукава, чтобы в детском саду он после каждого умывания не ходил с мокрыми рукавами. С чисткой зубов дело будет посложнее – не всем маленьким детям нравится это процесс. Поэтому обеспечьте ребенка мягкой зубной щеткой и пастой, приятной на вкус.

Одним из самых необходимых навыков является умение самостоятельно ходить в туалет. Подгузники, конечно, удобная вещь, но после двух лет ребенка следует приучать к горшку или унитазу со специальным сиденьем. В детском саду он сможет пользоваться тем горшком, к которому привык дома, воспитатели против не будут. Научите его аккуратно пользоваться туалетной бумагой, самостоятельно снимать и надевать трусики и колготки.

Ребенок должен уметь общаться

Первые навыки общения малыш получает в семье. Чем больше у вас родственников и друзей, тем легче ему будет социализироваться в детском саду. Но научиться общению ребенок может и во время совместных прогулок с мамой, встреч с другими детьми на детской площадке. Чем более открыты к контакту родители, тем легче будет малышу.

Показывайте ребенку пример, активно общайтесь при нем с посторонними людьми, знакомьтесь с другими родителями и детьми. Поощряйте инициативу вашего ребенка, если он проявляет интерес к окружающим людям и другим детям, он не должен стесняться сам и замыкаться, когда к нему обращаются посторонние. Ходите с ним в гости, проводите детские праздники в своей семье. Оставляйте его на какое-то время одного в гостях, у друзей или родственников, которые не проживают с вами. Ребенка не должно пугать, что родители, мама не всегда находятся рядом.

Прививайте малышу чувство эмпатии, сопереживания, умения поставить себя на место другого человека. Даже трехлетний человек способен осознать, что не все его капризы и желания должны исполняться, тем более в ущерб другим детям. Настраивайте его на то, что с другими мальчиками и девочками нужно дружить и не обижать их, делиться с ними угощением и игрушками. 

Читайте также:  Содержание педагогики составлял подход к развитию ребенка

Приучайте ребенка в семье к групповым формам взаимодействия: совместным играм, уборке квартиры, вечерним посиделкам, чтению книг, просмотру фильмов. Малыш должен получать удовольствие от общения как с близкими, так и с посторонними людьми, будь то взрослые или дети.

В то же время ваш малыш к трем годам уже должен уметь играть и заниматься самостоятельно. Оставляйте его одного с игрушками почаще, ведь и дома у мамы не всегда есть возможность проводить с ребенком все время. Находите ему дела, которыми он сможет заниматься некоторое время самостоятельно: например, рисование, раскрашивание, лепка, сборка конструктора, складывание и перемещение предметов, игрушек.

Готовьте малыша к тому, что воспитатель несет ответственность за всех детей и не может уделять внимание только вашему ребенку. Поддерживайте в семье авторитет воспитателей, не позволяйте отзываться о них плохо в присутствии ребенка. И, что немаловажно, научите его формулировать и выражать свои желания. Это необходимо, чтобы кроха смог вовремя попроситься в туалет, сообщить воспитателю о других своих потребностях.

Интеллектуальное развитие ребенка перед детским садом

Уровень развития вашего малыша также должен соответствовать определенным требованиям. Конечно, все дети разные, но к трем годам ребенок уже должен принимать участие в тематических играх, запоминать предложенный сюжет и следовать ему в процессе игры. Он должен знать и уметь показывать части тела, различать пол и возраст людей, различать и рисовать различные геометрические фигуры – вертикальные и горизонтальные линии, круги.

Малыши в этом возрасте открыты для всего нового. Рассказывайте ребенку сказки, читайте книжки, он должен уметь внимательно слушать то, что ему говорят. Подберите ему для прослушивания аудиоспектакли и постановки, предназначенные для самых маленьких. Развивайте его память, учите с ним стихи и песни. Расширяйте его словарный запас путем повторения новых слов, объяснения новых для него понятий. К тому времени, когда вы отдадите своего кроху в детский сад, он уже должен уметь составлять предложения как минимум из трех-четырех слов.

Выводы

Подготовка ребенка к садику не потребует от родителей ни много времени, ни специальных знаний. Но привитые загодя знания и представления о дисциплине существенно облегчат и сократят процесс адаптации к новым условиям малышу.

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш Telegram-канал.

Источник

Вот и настал момент идти в детский сад. Конечно вы очень волнуетесь за своего ребенка. Куча вопросов: понравится ли ему, как будет привыкать, вдруг будет часто болеть….

Несомненно адаптация в детском саду это большой стресс для ребенка.

Адаптация – это приспособление или привыкание организма к новой обстановке.

Проявляться она может по – разному. Например: нарушение сна, стула, потеря аппетита, повышение температуры, раздражительность, плаксивость и многое другое. Поэтому задача родителей помочь малышу быстрее привыкнуть к новому.

Для начала вы должны решить нужен ли вообще детский сад вашей семье сейчас. Понятно, что в наше время в большинстве случаев маме приходится выходить на работу и ребенка просто не с кем оставить. Но бывают и по другому, поэтому взвесьте все за и против.

С чего начать подготовку?

1. Придите с ребенком на игровую площадку детского сада (или если на территорию заходить нельзя посмотрите из далека) и пусть ребенок посмотрит как играют дети. Обсудите с ним увиденное, настройте его на позитивное отношение к детскому саду.

Идеально если вам разрешат пару раз неформально побыть на будущей групповой площадке, познакомиться с детьми и воспитателем.

2. Посмотрите с малышом ваши фотографии из детского сада. Расскажите ему что вам запомнилось (конечно это должны быть только позитивные воспоминания).

3. Понаблюдайте как ведет себя ваш малыш с другими детьми. Если вы видите, что у ребёнка какие – либо проблемы в общении или он ведёт себя ни правильно, поговорите с ним. Главное чтобы это не выглядело нотацией или что вы его ругаете.

4. При ребёнке никогда не обсуждайте волнующие вас вопросы про детский сад.

5. Постарайтесь заранее максимально приблизить режим дня своего малыша с режимом детского сада. Это должно происходить не резко, а постепенно.

6. Учите своего малыша самостоятельности (одеваться, раздеваться,кушать,мыть руки, пользоваться горшком и др).

Первый день

В некоторых садах разрешают в первый день быть с ребёнком. Это обычно примерно час по времени, когда происходит знакомство с воспитателем, детьми и групповой комнатой.

1.Самое главное будьте спокойны сами. Дети очень чувствуют своих мам и ваша тревога быстро перейдёт и малышу.

2. Обязательно предупредите воспитателя если у малыша есть аллергическая реакция на какой – нибудь продукт или лекарство.

3. Если есть какие – либо заболевание (требующие особого отношения), также предупредите о нём воспитателя, даже если в медицинской карте оно указано.

4. Так же расскажите воспитателю важные особенности вашего ребёнка. Например что ему пока сложно делать или что он не любит. Это поможет найти подход к вашему малышу. Обычно родителям дается анкета с этой целью, но самое главное расскажите при первой встрече.

5. Пусть малыш возьмёт свою игрушку с собой.

6. В первый день оставляйте ребёнка на 1-2 часа. Прислушивайтесь к воспитателю, он будет говорить насколько остаться в следующий раз. Кому-то на адаптацию надо меньше времени,а кому-то больше, все индивидуально.

7. Никогда не обманывайте ребёнка,что заберете в определенное время, лишь бы он зашел в группу. Ваш малыш потеряет к вам доверие и по утрам будет расставание проходить еще хуже, никакие уговоры тут уже не помогут.

8. Дома и в детском саду будьте спокойны, не повышайте голос. Не сердитесь и не наказывайте ребенка если он плачет и не хочет идти в детский сад.

Советы на дальнейшее

1.Расставание по утрам должно быть быстрым и легким.Можно придумать какой-нибудь ритуал прощания. Например: обняться перед расставанием. И не стойте под дверью, ребёнок каким то волшебным образом это чувствует и дольше успокаивается.

Читайте также:  Ученый который ввел понятие зона ближайшего развития ребенка

2. Водите малыша только если он здоров. Если все будут соблюдать это правило, болезней в период адаптации будет гораздо меньше.

3. Во время адаптации, да и первый год старайтесь водить без перерывов (исключения конечно пропуск по болезни).

4. Для ребёнка детский сад как для вас работа. Ему также необходим летом отпуск хотя бы 2 недели.

5. Если есть какое либо недовольство по отношению к воспитателю, спокойно поговорите с ним. Все мы люди и недопонимания могут быть у всех, но как правило все быстро решается и оказывается не так плохо как казалось ранее. При детях никогда не говорите о детском саде и воспитателях плохо.

6. Никогда не пугайте ребёнка детским садом (например: будешь плохо себя вести не заберу из сада и др.)

Адаптация у всех проходит по-разному в зависимости от личностно – индивидуальных особенностей малыша. Нужно набраться терпения, проявить понимание и очень скоро ваш малыш привыкнет к новому месту найдет друзей и будет с удовольствием посещать детский сад.

Если у Вас остались вопросы пишите в комментариях!

Источник

ребенок с игрушками

Практически в каждой семье наступает такой момент, когда возникает необходимость отдать ребенка в детский сад.

Причин такого поступка множество, но чаще всего, родителю, который ухаживает за малышом, необходимо выходить на работу, так как заканчивается время декретного отпуска.

Когда ребенок пошел в садик каким образом происходит адаптация и какие трудности могут возникнуть. Что делать, если ребенок пошел в садик и стал капризным?

За время нахождения дома у ребенка складываются свои привычки и темперамент, поэтому, как только он попадает в новый, незнакомый ему коллектив, реакция может быть различна: одни не идут на контакт со сверстниками и воспитателями, тяжело перенося изменения образа жизни; другие, наоборот, отлично вливаются в коллектив, получая удовольствие от общения со сверстниками и нахождения в учреждении.

Почему родители отдают маленьких детей в садик?

Декретный отпуск заканчивается в момент исполнения ребенку 3 лет, но иногда, родители принимают решение отдать свое чадо раньше установленного срока.

Таких причин несколько:

дети в садике

  • В семье не хватает средств для того, чтобы разнообразить питание малыша (в дошкольном учреждении рацион сбалансирован).
  • Родители стараются помочь ребенку в адаптации. Родитель может забирать его из дошкольного учреждения раньше положенного времени (ведь у него еще идет срок декретного отпуска). Так можно постепенно увеличивать время нахождения крохи в детском саду, доводя его до установленной нормы.
  • Малыш сам проявляет огромное желание пойти в дошкольное учреждение, что родители просто не в силах ему отказать.

Неважно, какая причина явилась толчком для подобного поступка, важен тот факт, что родители должны учитывать адаптацию своего ребенка к новым для него условиям.

Кто-то проходит адаптацию легко и быстро, другие более затруднительно и долго, но в конечном итоге, приспособятся 97% всех малышей.

Советы по адаптации

Перед тем, как отдать малыша в детский сад, родителям необходимо заблаговременно позаботиться о помощи ему в адаптационный период.

Для этого квалифицированные педагоги и психологи советуют сделать следующее:

ребенок идет из садика

  • Перед тем, как отдать ребенка в дошкольное учреждение, его необходимо заранее познакомить с воспитателем, который набирает группу. Чем лучше малыш узнает воспитателя, тем ему будет проще оставаться с ним без родителей. Возможно, он даже сможет привязаться к педагогу, тогда проблем с адаптацией будет еще меньше.
  • Нужно стараться чаще (если есть такая возможность) гулять с малышом по территории детсада. Так он постепенно станет привыкать к новой территории.
  • Необходимо узнать, какой режим дня в учреждении, со всеми подробностями, а также какая программа развития там введена. Нужно создать подобный распорядок дня дома, а также начать знакомить ребенка с основными моментами программы развития. Все это должно выглядеть в виде игры, чтобы у малыша появилось желание посетить детсад.
  • Стараться доходчиво, но ненастойчиво (опять же, в позитивной форме) объяснять малышу: куда и зачем он идет, а также что там необходимо делать, и как себя вести.

малыш до 6 месяцевРазвивать ребенка нужно с самого рождения. Как развивать ребенка в 5 месяцев – советы родителям.

О причинах недобора веса у грудничков вы можете почитать тут.

Какие игрушки нужно купить ребенку в 9 месяцев? Игрушки своими руками, которые могут сделать родители, рассмотрим в этой теме.

Как облегчить задачу воспитателям?

ребенок в коллективеКак показывает практика, в адаптационный период страдает не только ребенок и родители, но и воспитатели.

Для них это тоже очень сложный период работы, поэтому старания родителей в подготовке чада к детсаду, благоприятно сказываются не только на малыше, но и на воспитателях.

Родителям стоит усвоить несколько правил:

  • Как можно раньше начать развивать ребенка в социальном плане. Для этого его следует обучить правильно обращаться к людям: задавать и отвечать на различные вопросы. В больших городах уже давно существуют кружки и секции раннего развития.
  • Следует начать обучение малыша различным необходимым ему навыкам: выполнению правил личной гигиены, культуре поведения за столом и т.д. Этим должны заниматься родители, но никак не педагоги. Воспитатель только может следить за правильностью выполнения действий, и указывать ребенку, что он делает неправильно. Но он не обязан этому учить малыша.

Длительность периода адаптации

дети играют друг с другомВопрос длительности периода адаптации, пожалуй, больше всего интересует родителей.

На него нет однозначного ответа. У всех он длиться разное время, это зависит от того, как был настроен и подготовлен ребенок родителями, какой у него психотип и характер, а также как прошло (или пройдет) знакомство с новым коллективом.

Мы уже упоминали о кружках, которые подготавливают малышей к детсаду.

Неплохо было бы отдать ребенка в такую секцию за несколько месяцев до посещения детского сада. Важно не затягивать с пребыванием в одном кружке, чтобы малыш не успел привыкнуть к его участникам.

Несколько советов по выбору:

  • Нужно найти такую секцию, где в группе будет не больше 5-6 детей, приблизительно, одного возраста.
  • Находиться на занятиях не больше трех раз. Это необходимо для того, чтобы ребенок начинал привыкать к отсутствию родителей.
  • В некоторых таких учреждениях имеются видеокамеры, снимающие процесс обучения в реальном времени. За детьми можно наблюдать из соседней комнаты, где установлен монитор. Во время просмотра процесса усвоения информации малышом, можно заметить, в чем у него возникают определенные проблемы, и постараться решить их дома.
Читайте также:  Развитие для ребенка 1 класса

Первый день в детсаде решает многое. Именно от того, как ребенок настроен, воспримет коллектив и проведет его в общем, будет зависеть длительность адаптационного периода.

Эти кружки учат малыша слушаться взрослых, до этого незнакомых ему, а также находить общий язык со сверстниками. Подобные учреждения помогают постепенно подготовить иммунитет к нахождению в новой микрофлоре детского сада.

В некоторых случаях, адаптация растягивается на 3-4 месяца, чаще всего проходит в течение 30-40 дней, ну а некоторым малышам, и вовсе, хватает недели.

Что делать, если поведение изменилось

ребенок не хочет в садикНе зависимо от периода адаптации (неделя или несколько месяцев), поведение ребенка начнет меняться, и родителям это будет заметно.

Это нормальное явление, так как малыш попадает в новый коллектив и избежать этого не получиться.

Психологи рекомендуют родителям усвоить несколько советов:

  1. В адаптационный период дети могут постоянно плакать, становиться агрессивными. У них меняется манера поведения и общения. Родителям остается только набраться терпения – это временные трудности, возникающие из-за того, что у ребенка изменился привычный образ жизни, его “достали” из безопасной для него домашней среды.
  2. Не стоит покидать детский сад внезапно, ребенок должен видеть, как родитель уходит и смириться с этим. Для этого необходимо его чем-то увлечь, тем, ради чего он пойдет в учреждение без слез и криков (например, новой игрушкой). Видя, что ребенок увлекся, родители часто покидают учреждение, не попрощавшись с ним – это одна из главных ошибок. В последующие дни он просто будет закатывать истерики, при одном только упоминании о детсаде, так как у него сложится ощущение, что мама (или папа) будет постоянно пропадать «бесследно».
  3. Не стоит оставлять малыша в группе сразу на целый день. Несколько первых дней следует отлучаться на 1-2 часа, постепенно увеличивая время до обеда. По истечению одной-двух недель, уже можно пробовать оставить на целый день.

Подготовительные игры

ребенок с игрушкойВ возрасте до трех лет, малыши еще не осознают нотации, объяснения и окрики, которые идут в их сторону.

Лучшее средство для объяснения чего-то – это игровой процесс, который поможет облегчить адаптационный и подготовительный период.

Необходимо придумать сценарий на примере любой плюшевой игрушки или куклы.

Смысл должен заключаться в том, что игрушка идет в детский садик, проводит весело время с друзьями, кушает там, и в конце дня приходит мама (или папа), целует ее и забирает домой. Все должно выглядеть весело и задорно. Обязательно нужно дать игрушке имя (но не то, которое имеет кроха).

В ходе игры, можно опускать некоторые этапы распорядка дня (прогулку, мытье рук и т.д.), главное – это момент прихода родителя. Нужно увлечь малыша в этот процесс, пусть он тоже пытается показать игрушке, что нужно делать в дошкольном учреждении, как ей там себя вести. Это не только поможет ему осознать факт, что ничего страшного в детсаду нет, но и укажет, какие ошибки допускает сын (или дочь). Малыш, уговаривая игрушку, тем самым раскрывает свои проблемы и переживания, нужно прислушиваться к этому.

ребенок после годаЧто должен уметь малыш в 1 год и 4 месяца? Рассмотрим физические и психомоторные навыки.

Зачем новорожденным показывать картинки? О гармоничном развитии малыша с самого рождения вы узнаете в этом материале.

Как легче адаптировать ребенка к детскому саду

Опытные педагоги советуют придерживаться следующего ряда рекомендаций, чтобы помочь ребенку справиться с адаптационными проблемами:

  • Стоит разрешить малышу брать с собой ту игрушку, которая использовалась для игры в детский сад, пусть она будет всегда с ним на занятиях, во время приема пищи или сна. Таким образом, он будет чувствовать рядом друга, частичку домашнего тепла и родительской заботы.
  • Стресс, испытываемый крохой в детсаде, дети часто не показывают внешне при воспитателе. Выплеснуться напряжение может дома, путем капризов, плача и истерик. Для того чтобы подобное не случалось, рекомендуется эмоционально разрядить ребенка. По дороге домой из детсада, необходимо играть с малышом в подвижные игры: с мячом, догонялки и прочие. Это поможет ему избавиться от напряжения, накопившегося внутри, а также появится усталость и он будет крепко спать ночью.

Зачем нужен сон

ребенок хочет спатьВо время адаптационного периода, следует обратить внимание, сколько спит ребенок.

Чем больше времени он проводит во сне, тем лучше. Первые несколько дней он может внезапно просыпаться среди ночи и начать плакать.

Это свидетельствует о его внутренних страхах, он боится, что его не заберут из детского сада (порой их посещают такие сны).

Не стоит беспокоиться и паниковать, это тоже нормальное явление, которое со временем пройдет. А если таких ситуаций не возникает, и ребенок спит спокойно всю ночь, то и страхов, соответственно, у него нет.

Крепкий сон – залог стабильного эмоционального состояния.

Поведение родителей

мама и малышОт поведения родителей зависит, каким образом будет протекать период адаптации.

Они часто допускают одну серьезную ошибку – начинают указывать на недостатки детсада, ругать и обсуждать воспитателя нелесными отзывами, при ребенке.

Это повышает адаптационный период, так как ребенок впитывает подобные разговоры и обсуждения, как губка.

У него начинает складываться негативный образ детсада и злого воспитателя. Таким образом, адаптационный период проходит для них тяжелее вдвойне, порой затягиваясь на несколько месяцев.

Необходимо поддерживать кроху, рассказывая всем, в его присутствии, только положительные моменты пребывания в саду. Указывать на успехи, полученные в учреждении, хвалить его (даже, если не за что). Эти меры помогут крохе преодолеть адаптацию с наименьшим раздражением психики.

Нужно придумать, как необычно прощаться с малышом и встречать его из детского сада. Это должно быть весело и задорно (в виде любой мини-игры), тогда он прекратит капризничать и плакать во время прощания.

Для того чтобы адаптационный период был успешен, родители должны настроиться и быть уверенными в том, что все пройдет гладко и успешно. Малыш видит, что родители чувствуют себя уверенно и сам становится спокойнее. Поэтому, ребенка должен отводить и первое время оставлять в садике тот член семьи, который более эмоционально устойчив.

Видео на тему

Источник