Развитие ребенка по возрасту 3 4 года по васильевой

Развитие ребенка по возрасту 3 4 года по васильевой thumbnail

Русакова
Развитие малыша в возрасте 3–4 года по ФГОС

Какие возрастные психологические особенности детей 3-4 лет? У ребенка, как уже упоминалось выше, проявляется так называемый кризис 3 лет. Именно в это время появляются изменения в поведении ребенка. Он неожиданно для родителей начинает пытаться выполнять многие действия без помощи взрослых и очень резко реагирует, если родители пытаются его опекать и помогать в чем-либо.Можно часто слышать от ребенка выражение: «Я сам». В это время он начинает осознавать себя как самостоятельного человека, отделять себя от родителей и понимать, что он в состоянии самостоятельно выполнять действия.

На родителей в столь сложный, но в то же время интересный период возлагается важная задача – помогать ребенку во всем. Здесь важно ни в коем случае не критиковать неумелые действия ребенка, а наоборот, поощрять его и помогать правильно делать что-то. Это поможет малышу научиться верить в собственные силы. Также родителям или воспитателям в детском саду нужно подчеркивать важность даже малейших достижений ребенка, чтобы он с ранних лет ощущал свою уверенность и успешность.

В такой период очень важно, чтобы ребенок ощущал заботу и поддержку не только родителей, но и воспитателя. Для успешного развития малыш должен доверять находящимся рядом с ним взрослым и быть привязанным к ним. Данное условие является обязательным для сотрудничества ребенка и взрослого, чтобы малыш под руководством своего родителя мог выполнять действия, учиться и развиваться.

ГОС – это федеральные государственные образовательные стандарты для дошкольных учреждений. Данные стандарты используются в дошкольных учреждениях. Своего рода это специальные карты, содержащие направления для развития детей. Все воспитатели следуют этим стандартам и отмечают развитие ребенка 3-4 года в разных областях в специальных картах индивидуального развития.

Программа ФГОС содержит в себе следующие пункты и направления формирования малыша трёх–четырёх лет:

Развитие игровой деятельности ребенка. В этот пункт входит формирование отношения к труду, основы правильного и безопасного поведения, а также некоторые правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Познавательное развитие ребенка (3-4 года, куда входят занятия по математике, а также уроки, направленные на изучение окружающего мира и основных представлений об обществе.

Развитие речи.

Развитие чувства эстетики.Сюда входят творческие занятия: лепка, рисование, конструирование, аппликация.

Художественная литература.

Музыка.

Физическое развитие.

При этом воспитатель не только проводит занятия, но и контролирует возрастные особенности детей 3-4 лет по ФГОС. В карте отмечается уровень речевого, познавательного, физического и других видов развития малыша. В случае отставания ребенка от программы воспитатель может организовать дополнительные занятия либо попросить родителей заниматься с малышом дома и помогать ему усваивать необходимый материал.

Развитие речи ребенка в 3–4 года

Речевое развитие очень важно для детей 3–4 лет. Этот процесс напрямую влияет на адаптацию ребенка в обществе и его дальнейшие успехи. Речь ребенка 3-4 лет должна формироваться по определенному сценарию. Желательно, чтобы родители следили за становлением малыша и контролировали процесс речевого развития.

Сделать это можно, зная некоторые возрастныеособенности речи детей 3-4 лет:

-в три года ребенок должен знать порядка полутора тысяч слов, в четыре – уже около двух тысяч;

-малыш должен пытаться говорить так же, как взрослые, повторять выражения, мимику;

-изменения в речи должны быть заметными, то есть постоянно появляются новые слова, а произношение становится более четким;

-малыш должен прислушиваться к новым для него звукам и пытаться повторять их;

-в данном возрасте ребенок должен начинать формировать свои собственные слова и словоформы;

-малыш пытается рифмовать слова, иногда даже сочинять небольшие стишки;

-допустимы ошибки в речи, ребенок в этом возрасте пытается составлять предложения и рассказывать о том, что видел и слышал;

-в таком возрасте у ребенка не может быть идеального произношения, поэтому не нужно думать, что у малыша присутствует отставание в развитии, если он не выговаривает все слова и звуки;

Читайте также:  Ребенок 2 года развитие мелкой моторики игры

-нормальным для малыша является путать местами звуки и слоги в словах.

Психофизические особенности возраста

Какие возрастные психофизические особенности детей 3-4 лет? Три года – это своеобразный рубеж в развитии ребенка. Малыш претерпевает серьезные изменения как в физическом развитии, так и значительно меняет свое поведение и отношение к окружающему миру, родителям, сверстникам и взрослым.

В этот период у ребенка может наблюдаться нестабильность эмоционального фона. Часто возникают неожиданные вспышки, крик и истерики по незначительным причинам. При этом малыш пока что не умеет контролировать свои эмоции, у ребенка можно наблюдать смены настроения и разные реакции. Самооценка в этом возрасте у него завышена, и это нормально, так как высокая самооценка позволяет малышу выполнять какие-то новые действия. Ребенок не задумывается о последствиях и не переживает о результате своих действий. Это также помогает достигать успеха в развитии.

Внутреннее психологическое состояние ребенка в возрасте трех лет также изменяется. У него появляются характерные противоречия. К примеру, он стремится все делать самостоятельно, но при этом не может выполнить многих действий без помощи родителей, и это вызывает злость. Кроме того, малыш знает, что любит родителей и близких людей, но при этом злится на них, если они пытаются ограничивать его свободу.

Также из-за кризиса трех лет ребенок может проявлять такие качества, как деспотизм, упрямство и строптивость. Выражается это, как правило, в том, что ребенок ругается, обзывает взрослых, передразнивает их, иногда даже использует довольно скверные слова. В этой ситуации важно показать малышу, что это плохо. Если родители будут игнорировать такое поведение либо смеяться над плохими словами из уст ребенка, для него это станет нормой.

Взрослые люди для ребенка трех-четырех лет становятся не просто членами семьи, но и объектами, которые несут определенную функцию и помогают ему познавать мир. Что же касается сверстников, то они для ребенка в таком возрасте не особо интересны и рассматриваются им просто как предметы обстановки.

Несколько советов

Мы рассмотрели возрастные особенности детей 3-4 лет, консультация для родителей, представленная ниже, поможет правильно определить свое взаимодействие с малышом на этом этапе его развития.

Родители детей 3–4 лет должны учитывать много важных моментов, чтобы не подавлять развитие ребенка. Как известно, основы личности закладываются в человеке до 5 лет, поэтому дошкольный возраст является очень важным периодом, именно в это время нужно всесторонне развивать ребенка и помогать ему делать маленькие шаги, познавать мир и добиваться первых успехов.

Чтобы направить ребенка в правильное русло, нужно учесть все возрастные особенности детей 3-4 лет.Советы родителям:

При наличии детей такого возраста родители не должны постоянно настаивать на своём. В этом случае дети, как правило, растут безынициативными.

Не нужно пытаться перебороть упрямство ребенка, это может занизить его самооценку и в будущем отразиться на его уверенности в собственных силах.

Не нужно пытаться сделать всё за ребенка, наоборот, следует прививать ему самостоятельность, например, давать возможность самому убирать игрушки.

Нужно научиться пользоваться негативизмом ребенка. Действовать следует от обратного, например, если желаете погулять с малышом, предложите ему, наоборот, никуда не ходить. Он начнет возражать в силу особенностей этого возраста.

Не стоит обращать особого внимания на истерики ребенка, удовлетворять его требования или ругать его. В дальнейшем это приведет к тому, что он будет использовать крик и слезы по любому поводу.

Основное правило для родителей – следите за собой. В таком возрасте ребенок повторяет почти все, что говорят и делают родители, так что в первую очередь нужно заниматься собственным воспитанием.

3-4 года – очень важный период в формировании детской психики. Для родителей крайне важно не упустить это время, поскольку именно в этот период закладываются основные качества будущей личности. Важно всесторонне развивать ребенка и также приучать его к самостоятельности.

Читайте также:  Методы индивидуальной оценки уровня развития ребенка

Источник

Страница 1 из 4

Программа воспитания и обучения в детском саду

Данная программа является доработанным и обновленным вариантом россий­ской «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Ва­сильевой (М.: Просвещение, 1985).

Цель программы — всестороннее развитие психических и физических качеств детей от рождения до 7 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Ва­сильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мо­заика-Синтез, 2005. – 208 с. (С. 67-165)

Вторая младшая группа (от трех до четырех лет). Возрастные особенности психического развития детей

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной обществен­ной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разре­шается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятель­ности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является ее условность; выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим дей­ствиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших до­школьников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничива­ются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других ри­сунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Млад­шие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить про­стые предметы.

Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на раз­витие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограни­чена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятель­ность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия — переходят к сенсорным эталонам — культурно выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до пяти и более форм предметов и до семи и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации обра­зовательного процесса и в помещении всего дошкольного учреждения.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут за­помнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошколь­ного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целе­направленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способ­ны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты высту­пают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В резуль­тате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки соб­ственных действий и действий других детей.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Одна­ко уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные вза­имоотношения. Конфликты возникают преимущественно по поводу игру­шек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение моти­вов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управле­ние поведением только начинает складываться; во многом поведение ре­бенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя.

Читайте также:  Развитие ребенка ком сайт знакомств

Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характе­ре выбираемых игрушек и сюжетов.

Задачи воспитания и обучения

Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершен­ствования основных видов движений. Вырабатывать правильную осанку, совершенствовать культурно-гигиенические навыки, пространственную ориентировку. Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Способствовать формированию положительных эмоций, ак­тивной двигательной деятельности.

Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников, к явлениям природы. Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях социокультурной предметно-пространственной развивающей среды. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.

Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произне­сения слов.

Воспитывать умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе; помогать детям запоминать и с помощью взрослого читать короткие стихотворения, потешки.

Формировать элементарные математические представления. Учить на­ходить в окружающей обстановке один и много предметов, сравнивать группы предметов, определять, каких предметов больше.

Формировать положительное отношение к труду взрослых. Воспиты­вать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Создавать условия, благоприятствующие формирова­нию доброжелательности, доброты, дружелюбия. Продолжать воспитывать и развивать образ Я.

Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вы­зывать эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведе­ния, красоту окружающего мира, произведения искусства.

Учить передавать в рисунке, лепке, аппликации несложные образы предметов и явлений действительности.

Развивать музыкальный слух детей, приучать слушать песни, музыкаль­ные произведения, замечать изменения в звучании музыки. Учить детей выразительному пению и ритмичным движениям под музыку.

Развивать интерес к различным видам игр. Помогать детям объединять­ся для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. При­учать соблюдать в ходе игры элементарные правила. В процессе игр с иг­рушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру.

Источник

FÇiÿ­Îüý‹Q˜8Âòë7ìHj{ÖNÜìø»½*2V”[‘d™Ht$„²Ä“’DvR@JI
9JIi#ߒûäyFzÉ[†2Cf4ãÆx1Ì̸«WOž4i²ï ðœ,‹)²‡¼&ÉBöxyÊÂkPxËf9ÜÇG:Yèe!›u2Y’u2Pç-¨“:¨“:¨—z¹T½LÖËd½LÖËd½ÌÑË_™ã+s|åp_9ÜWG¤v0±#d(!Ž„IÃ|0Šq—Z£’ɗR®X¶Û¿V ó;!nͳ
âE
¤‡ gY8Z,³8hqOá¬U°œhYÃZ²£ÙõìMª¦FÚhee¥³ÚnuÖê¹õ4ëxk“Í0›)6[lØôØjmÚÖÛv™¢Tâe#0âOÉÌyª€E}a|V’¢m¦·Áð%T³h|Æ?§5À°.T‰ç$?ÓJEËðs4+-mcÊü˜Ž)QÏW4—w¬úÎÖN¼]Ÿd†úïÁ`VÕõdwÀƞù*T$ñඃ÷­U߄ì87rªòÙõÏÑ’¸M@›ùÕ·&j¹ÛᴉƱjïƱ­M3óK¼*z»Û/?u0rAD͗›îö¾(ˆœæ-(ï͐i†õf•x¸gN÷fK³E—·a,¢Pr¼¿ùyቨb!׊{Ò^wþîCõ?Ý8U‹ §ÜKƒô-–‚ª4j‰dŽ0–*Ai4‹
fFüÑ̃CÃöO¥ëpì&‹Ñ½gÓ8ÜÉ> GÁ“OÓ5èÉþ@¿‚l€ØÀ£U‹Ýô7ྂ1′!tÿ#e›´j̰ì:ñL´ë™×É’`-S“{B`ž‚ë ïæÝ_»¸Þ춭Ò|¡W
“p|™/.öC§MÚônٍ6°Ö€UMTLl| Úzj`9±“ÞoKÐÍÖá- ›S‚òIƏþ•bYÅU-žYV–U¦y%užÞ.BY”[Šo¶‹‚k_ËUõϦ3±•E•óÑí4;wsv
J(4Vö$3Ð3ÜL¡K¼ÊæÐÔMh-ÍóÑûPNñiÿmdÄÛ,¡è*õC²rIfe—±Lfh’±ð€‡_¥ä¼4›Xü•š IzyÜ%µa|’YüÁÌx)îx©€Ò«‚À i° …ïðXŽÜ†©1ù¸…”3ïŽÌ ø#¸Ü—+þAÙ¸=1 W ÊnãÀZ0°·áá5ý߉÷7ü7ée©Ð”3”›™Î…˜u|ÖÉ>¼H1 í¼¥ÔNÀn9™.`.žfa(•òÕ±ÏøH,gq.Eeòå30œ*ÏÊèdÓâk¢³IUØ ×:¹&ÐÁÞ´÷Â?ÖÔÞH›á»&+|·€ªûƒÔÓNGÃG7.V˜.i¹U)VŸ|r-oŸ1·Z[bbÓ3²Ó5[³7g–´µÂ‡¼ýùeåꦄïÑ݃g¸lÕrÅЂ£ùM©kÑ’jÁÙwÛÛ+Z÷¯öU§Üo­ÌI6‰&ˆKf.wA{—BlíÛÄoˆžÕ€.[ãºéŸ`!ŽTc¸§^‡òÏ¡¬†ùÝBê¯_í¡Í¤¥w¿xÃêŸÔ€WâQà­ûú“yX|†”4i*ÉÆ1èø)·KÂÄàåÊ?$(§Mh7“Jä:C:¥S«óy$ýù,Ppk}ððê¢ê„C»ê§c¥mj°pʈÖâèPT´®%kž·sÖ6•”ûvû»oÇ®gMuwÊNÐ^º©æJݝjbà¯bû¨´TøŠŽ’øT¹ÝhíMÌR¿cØÛ´X1˜n@éåÄ°^´KŒ`ûºÍg²‘ŽBµ£øgў÷ë·gq5?=öKo9(×$› ÊR®ã]`îTˆÞàÌÏ2Ì9Cƒ¼¬ÏåH Ž¦Åy’ëÕW`‹A¸c
ÎA_ŸÏÑ⎀K!x×âp寔žý
4:ÒÑz{¦aw² l—æò©tR
†wÐÈWÌc¡åP,*¨´í
çÀÀzÒEhÀq’CA©XU,XQȀ

i‚?™Tk‡ª®Ù]qLâ3SŒ))jTÃø]ßÁ¢Zд6¯mX–¯•?þjí±¦›êǓ¸£Sp€ß6m;½Yt§ö’¦èQïçŸ/Ì¡ÛCYîÞZq?szЬ%ºÀå§Îï1æì”[+çኮRu K
E·)ýnR3^‹ù,ZÒAç¿.˜%÷ª;ŠÿÅÇfôæލº—B
ۜ¦ Hm©Í”h?˜ÜêùfØ6Èê `ᶗb$ì‡zHWÁ‚ŒksöÌûÛ±¤8«Dúãà >DŽÃÀ³Ò¿‚[êÑ!—ð†rUË1’Eû ¨rÖìNÍÎþ›åU…a§ñl*Gm:eNzL!Ʌ’F#mÊkT2j˜—S§Œ1C¼‘×qÆH
*òFöà…òòÒCo
”YjBó`–Š‰d—udMÔ>ž1Gó¸Ïÿ¯µöÚëÛû6e£›#ì³=6&1„1“êâ(»çºÎ‹ Ù®9″jtwdd=-O$,fSÚµB.•k Š¹@ï•Y.TN²0—Á2¹ÿ‹áŠÖæW:|¶åtòµ†C±wæ]Œ„‹`œ†ØÑЋ1.²Ìwþ9ýà~o@Ýñ³ ƒƒÎ£C´çFV™é’pyγÓJ6j¶ŸXZ¾ÕhÜ%,¨ÀCšÞƒâéÒ+hgÂû–Ɦ!qR!BP%Áö4rQg
ºdJ•ßƒqF5žŠ­êýôv†^_m‡3Ñ’–rÔ;!ux¹ÛÒeé¸Sriý06£Ã!ž¿RçJuI@3ø|{ IÚÿ±a¦‡ØÒ’1Ó0µÔÂ%›Å—/‡¡Ž‚JiAr5Ò|Ãq öxR~šáÅä7«¬QQ:¾¶»§é±úk¯ulP€iz½¼l÷?&ú3{‹1—Ñ_7䤫kªLƒÀ•Q¢¤Ð¦±V^r–›#êH!EÊÔR4D^Âs~´ÍI¯¡†2÷‹r‰î]>eê++*¼ž‚‡µ´Ù4ᛅùŽ}§Ç ’iL26Sǔ´µ7·Q¤ôAÃAáV¡Wã:)æ;džª-2þä#œþß,^¦ÜÖYAoTˆžsJð¤©û9˜­›ý{‘5Ÿ%C gÒð>ÿ›LWħ¦à6‰Õâ-ÚùIùq¡~*g¿®óï~Q?wsâf¿ÉÙÏUòãÂèNž”£To=¿BŸbúõY»Cplt`Ì@öT¥@©›Áü ðžæƒ:†êƒ«_~_4
œ±Cl逘NâÛ©½é¢øËîhbݬ;gݬYÊw‹Èÿ` ðNU
endstream
endobj
114 0 obj
>
endobj
113 0 obj
>
endobj
126 0 obj
>stream
H‰ìÖÁJÄ0Æñ{ÀwÈq+4;“¦Ùö*ŠàÕܬxÑ=èûƒ‰}ü)i`š|‡_añòû¼»ãí½ø×o—²†iYZ5äÜ^sô_/î쮊Ûë~ÛñcѧV)g§iÿš¼.’ä賬aÕٗ÷pØ$j]i‰u?
cœjQjaŠÛg}K-çºÏuåá±Ü¹±ÝW?jXæ“/Ïî°Åzû/ÖICy«¿t”°Æ՗kpÁ5’ngÜr‰)¦ÿ; SL-$aÚǔ {ItL-$aŠ©…$Lû˜2 €k/‰n€©…$L1µ„iS pí%Ñ
0µ„)¦’0ícÊ ®½$º¦’0ÅÔB¦}L Àµ—D7ÀÔBR3½)îG€ `ßìF
endstream
endobj
125 0 obj
>stream
H‰ìÖÁJÄ0Æñ{Àw˜ãVh6“mÓÍUÁ«¹Yñ¢+(ëAßL¶¯`À?% ¶ßáW&H¸ŸnÿäýÇ]î}Jm›£|¿¹“»)[Yt{Qۋû¢/­RNN§íé$š?餒BöYg)g÷´[CÔº¦5„XÏeã¡C-âúU÷PË©žs]ix.nlß«Œêó”åÕíÖX¿þ‹uEÒP>ê/ƒÏ1K¹#IàvÆ-טbú¿“0ÅÔB¦}L Àµ—D7ÀÔB¦˜ZH´) ¸ö’è˜ZHÂSI˜ö1e ×^Ý SI˜bj! Ó>¦ àÚK¢`j! SL-$aÚǔ {ItL-$5Ó»â~ ­ë
endstream
endobj
124 0 obj
>stream
H‰ìÖÁJÄ0Æñ{ÀwÈq+4;“¦Ùö*ŠàÕܬxÑ=èûƒ‰}ü)i`š|‡_añòû¼»ãí½ø×o—²†iYZ5äÜ^sô_/î쮊Ûë~ÛñcѧV)g§iÿš¼.’ä賬aÕٗ÷pØ$j]i‰u?
cœjQjaŠÛg}K-çºÏuåá±Ü¹±ÝW?jXæ“/Ïî°Åzû/ÖICy«¿t”°Æ՗kpÁ5’ngÜr‰)¦ÿ; SL-$aÚǔ {ItL-$aŠ©…$Lû˜2 €k/‰n€©…$L1µ„iS pí%Ñ
0µ„)¦’0ícÊ ®½$º¦’0ÅÔB¦}L Àµ—D7ÀÔBR3½)îG€ `ßìF
endstream
endobj
123 0 obj
>stream
H‰ìÖÁJÄ0Æñ{Àw˜ãVh6“mÓÍUÁ«¹Yñ¢+(ëAßL¶¯`À?% ¶ßáW&H¸ŸnÿäýÇ]î}Jm›£|¿¹“»)[Yt{Qۋû¢/­RNN§íé$š?餒BöYg)g÷´[CÔº¦5„XÏeã¡C-âúU÷PË©žs]ix.nlß«Œêó”åÕíÖX¿þ‹uEÒP>ê/ƒÏ1K¹#IàvÆ-טbú¿“0ÅÔB¦}L Àµ—D7ÀÔB¦˜ZH´) ¸ö’è˜ZHÂSI˜ö1e ×^Ý SI˜bj! Ó>¦ àÚK¢`j! SL-$aÚǔ {ItL-$5Ó»â~ ­ë
endstream
endobj
121 0 obj
>stream
H‰ìÖÁJÄ0Æñ{ÀwÈq+4;“¦Ùö*ŠàÕܬxÑ=èûƒ‰}ü)i`š|‡_añòû¼»ãí½ø×o—²†iYZ5äÜ^sô_/î쮊Ûë~ÛñcѧV)g§iÿš¼.’ä賬aÕٗ÷pØ$j]i‰u?
cœjQjaŠÛg}K-çºÏuåá±Ü¹±ÝW?jXæ“/Ïî°Åzû/ÖICy«¿t”°Æ՗kpÁ5’ngÜr‰)¦ÿ; SL-$aÚǔ {ItL-$aŠ©…$Lû˜2 €k/‰n€©…$L1µ„iS pí%Ñ
0µ„)¦’0ícÊ ®½$º¦’0ÅÔB¦}L Àµ—D7ÀÔBR3½)îG€ `ßìF
endstream
endobj
119 0 obj
>stream
H‰ìWMoäÈ
½ØÿÐG÷ÖY_Ò5˜ @®éÛN°—MH°{ðúž¿ž”Y¬’Ôö|¸=‹Éj©ŠE¾÷øh†ÿûï͇¿ýÃþýç
ÿ=…@ÿx€¼ôâ‡üJONç ù>LaÁå ‘töpúýæ—ÛOƆãâí’¼[ғ®1_‘¤7 èÆïlH¯ºôÄÚtãå]þ–¯.ÿ@7È«¤OßX“ö¢%å»îõÝðFŽÖ3&ÿÒ
ò2é’0ú+L?͏o (Êqxñ´ÎùG)° ªóØòKÙMr?úçéï7h&©”‡Óo7”M¤-¿úúÓË­tåPŒ8DÎGïä/:yÇä1î`ïó«hbJª»F1¥
žc™’3/-ÞRP©GC7~§za8zÏq¨‡Œ‚J ÂÌ°à8J@5^>­W+ðfPˆBB y2+&VXR–Ún8¯nD©Eà8¸b’&*،¥`]¦Û¡ê¾¨¢™ T˨´a; ‘,¹U5ð|¬¡Í“û±èu®DÜG˜R
?ƒûJ/ÒJzVFUº ÏÈ#Qê¹®9n0-}CËy¾Vlšz̏˜¬Ä‰X‘¶D±¬H´dÕCÝe::Ç.ސ)Sµ“Ø4.‹{qpZŒÞER§™ Ž3[GN5″§€«›X‹rå>j1_ßÿ~k³ñY&æN’,ƒ™›!Á ·È‰Bv¢Vœ¨­NÔ;˜æhçjEÓ§Àd$d!ËhQA.uOÀ”(^½AìîÐ;éÝþ7x.Ô/È7¤mCY˗Յ©Ÿî%±l×b{Lý¬ÑK?í[}d·S-i}£’·mm|Kó
•¡¥&?2µ¹‡“ôÎM}’+Ù`].ªëìè»ØÇ@&¥Š5DGª%xŒ¿(4û”ŸÂv~Ü¡:JÛvHó Â ŒêÎ՗ ²~UäxW”OVύòéÍn¨¡‡f,¨útóƱýL«é¡i4˜i¶?Ò$òZVb×d¦0NL¡ˆ я“…É›¹‚í··­”’—¸d“Ò“‡1¨
š2òb•¯§ŸW^Œ»Ó*U¹úZÂíåx=ƒµ` — µ7‡æ´J²54»¬f-›Ùžÿ>APÍP_Ϻþô#­DLMiš½Ûf*C}c*¾3õr’_÷5ÚþEûá’Ls؁U)1½¢Çöà1é°LØ$18ÌtXª {
Ö E%9¯ôª3p)2Q×ÀÑþ

Zé÷b;)ìUz«çΐAiÝÖö‹A¡‹ÃLW`‰m¢ûëéæÿ >^¨Ç
endstream
endobj
118 0 obj
>
endobj
117 0 obj
>
endobj
120 0 obj
>
endobj
135 0 obj
>
endobj
136 0 obj
>
endobj
137 0 obj
>stream
H‰””iTWÇ_ÑT±¡-.íRÜ!®t—4.¸1Še *, Bʾ ’FY¥¥†(ˆl¢FDQÑDNÐȸ;Q“q2Îq™[ÌkS(•ÌœøarN}øŸª{÷ÿî­ûdl„‚z­X²ÁcÍÏ­ª­‘Q_Dn_è¼LåüùÐW‡X#ì‹U£sþ=›ƒV~ ±äVYqʁuýhû;6hAæH‚F#’ä‚ähZ†Ö M()ї(¥£ý¨éÐQԂ:Qº†ÐCô½D¯ Š°”ìˆqÄdÿmÁÁÓ§M›1M®‚P‹™Â§™31K³‡…ë¯BHw•Bฺ
¹ ”Ï„@–d¹ ”@¹ ”@¹ T@ÅtAd…@Vd…@V@…Àq8nB–›å&G|· „Ìd‰B6æ(¡‰Ú…ˆ´±„d,šHLåG1Ýü :‚êP;:‡.¢Ëè
úÎè¾äorœ12AsP8Ò¢3è)±›øÙÈÑ(Ùè±h³èŽñ,c•q·ñ
ҖœH“’©¥&V&ûMÍM£MûͼÍ.š»™çš¿ù`ƒ…³E­åR1#î²ZduoDЈzëå֏mœ%„¤lä‘÷è–QÛG
؆âD1ÿ>}!‚ﱍ-^fƒë5)¬#ÈËö”“¸OĎ8
o–bª§q2q 4òIs=h°pÈÄ®‹¥x-6Â9؋eÑ$ÁDp„(Ø,j5ŒÇN¯db¬Æ.pˆèS‘»Ð÷;/wݒvFÖíP©‚•ÚØâ=²‚$MŠZºõÓMa1||J >‰zi¥.ª¶V§«­Ò)•QQJ™8«|Ð#š€È”¸8
n!ý©•X„­]±åò»’­½’°ÔPo’Vwû•vpÏô6 ~%~e£.Ò2ÇOGÄ]b%‰i%¥¥ÌƒãW[ÙèBr[xTãíW­ f%qûâã³ã™ ð”(/6=÷Â7Çt»íAÔÎO`žD«°5vZ7umxEù¯s[sdÙÅéE9E¦Õ¹µíW™eb³‰+6à™X͊Wë9ÇRèâݼx¬z(¹+àýÕ¡ºýåLéÍ/偛w³;M LùOa¥Œæ·ºgË2óHI˜èŸµ½”v+ñ¡cÖ.Þ[q´¦°¤*_v¬ ¿ã.s±Ùכ`“Ï0Êò‚ÉG8M4ÁYÂhNC†P/ƒ&)„åç“·¨˜O>§¾:BNãŒé
Æ$Ž¦†ŒîÐä>‚CEàÌÙÐ5ǫۙïêÖ-Àã±)^‚³c‡ö–ÁŸÀҗ+îcÊ/x¯*DÖëɔêæäfà^å¹^6¡Œürýú¤UÌBï’ÏÙÉøR¬ÖÃë:¨ÕçnÁ¾EèÒ²msN¸;ÌÁäl¿€¯ Ù/ÜÇ0^_›˜Ëªó2·61UeÅÕ-¾kðkq,Óóá `üS˜÷·Õ—å|#•üá¹WßnükV´$‘«ÜB‡¨U)jF©,Ôìd%æmc¶§íÙÆzcòUt‚Ôì;ÝÅèt©Ém¬D›Qœ^ÌÔ¶æù†ÍËØ.Ø´HaÏ/ÄGGéªã)…W5ú´²z0ëèypöæ…ÛM@›òœ¥·9zëd|ԗö½Ä9[¬OvöޔÞùä¼&]gMðÓEh#e§ÿLJjðԍK¦Ë¥Î·Áp¾Ô£+ʦ f™Äۂ£ý¢ò¸ôÒَk½mþî>»Ü¶È$5 ،>»²Ð/HºdýÒ©‹V4ýØSùw°í–ñ“ƒ
€õÄóû æûÀtÂî°èPÆ?Pwåç°èùõƒ+fâx¾Ž;¼‡†x§–AÄH_ø€ ¶Âfؓx&/}v¥®µ é¿“üNB ~/w’xÂXNñûí”hç¬ß³´X9t@þ[€iÐþ?w_f$×ñÇ@^1؍ôkÏàAOJœÅ×8¬ƒXR!8¡)0᎙öÏÜïÎïÿ¨¬Ä®Bh˜“Jæz¬
pñ´ø´$ºwAY‘x1$õðœ¡qòjHþÈIx”NÅÁcÀè.ýÀÜ°ŸÐ¯¸é~;&Ö.‡Ðx
žt0ö/WÎ5ÿtÁ~^_lùò1j;qg–~ÐNO@Û¨|=9ŸÚ‘]•ŸÃò}»D6h*4‡˜bªï¥Ò+žMãÀzp
›¨äd7¥©NS&±ØÁpLÊHVne|†Þ‹áü0ÐmГ~XT‘é›Èb™¡“ôߣJ}•_pÍpÁÜbn -
»ß£Vík)`AÆu’-UûŠ˜SCïqå;#EÚ½Q)lZœa±AôLj!Tݦ‡GzПô×Ûpoª÷þÂßQzn}âߋûÍ®obT¦ú}Vú¡”T¶Sw³ÇéX]‘â6ÓÔ^u±„
§”Ò”b☨ôӍ©ìn°R‚96/Íɳ“Ìè*»|ê*0¦Í姴L^nFj6›–•–™fš™’•š”+ŽÑ×®­/Ú{Ìg®÷NJu2l/߶žsŸ¼ëê`=ßUÌ.Lã.Ø}ÈY’UZž±)‹¿%±YØv,_Èìzk9tÈò.*0ídi»öŸÅçÙëÐñÄð„¬¢83î.i( ƒöÆï ÿßÆ©²Ox×lmÞ~]£ÐÈê?6×ßÍÿhÆpaÛ,=ÒÃs=Á5â]ýóTCrè(¯ö ¦Î,®Ò{¥»ÛtÍmp’·æCk©¢mmµ ¨”U° àXð-…€

‚$@xHxyCxÂC‚

{àk”Y£˜=>œŠKæŸA†ŸaÙDb¹‹©54SZ­«Í­7
¿ ëYå¸ÊwŸÈLõ5µuw³†¦ô5xÎ,ýT–®/Ey9ùyºƒ…ÊDyrxX­¤¨‡d”øM¢k4³ÈÝ+)Ž¾
Jê*ÍøÛ%f’»Åƒ£Ý7.֊d…T@TÈ&?Vª‚9à 3è (-35MS’PUYZVßÕ0÷³ðCE^4÷½bŠçOBvÀ ~ö]ØÍ1wȁ/È՗i*غ!µ›g ë_e£^—s8G‡rtNX™|T²?^ܱ ¦ƒ`dèÎyq[`H;hÚûz…y™0ϖ͘¿AÔ)§L块‡Ø^£8`ì§è:­ñ®¨ZÃÌ¡™(yŠ3r£Ö©®°¬ ò}‰¨U±ØK½ÙÔ8Mµ6³¬¤=„:Šiіä—áÖy†‹*’¨Zý™þF¶P›®JÏJMW”gBe¤&‰c…»Zc»Î]n·q㧥Ã1=YLÚÿø0cb´ã +Ì”·ßÀù%S7åõjifcÏë eޜ¢†Áö¿ùú²1‰E¥¨L›Ø,¬HªÜ·7!2Zj
¾vûÊå‹’D¼UϗUn Wón¿…kã1ØØ}MÖ9ÓXJ7VÄd@îåyëzٓgûû‘¼˜Šˆß»5Ž•eš§ ÔÖØ««ŠmµÓKõ4µ-Ï/ëг%鉪”¡É‹1²5%ú#M1¥Ò]qqK·£
á‘þ>l,mþ+E•†ˆÿÊÁü”HJFJF2ÂS_å5*óös–÷|Èà˜ý䢔=/£šéÂF4%{O v@xzpäÚh6)£8OŠÓó’ؘøƒ”Ä™úÏpÐûÝ6TdX¦µ“.Õ¥¥f¢yøÉï÷¼¬‚«,K
äò‚›8ˆ’`˜è‚&ôPö~?ü Âì¶è²Éa4Ý»^Žveý¶ÄTûÊvT
*M‘Ÿg|âwúœÆ{ñ˜Æ(Þy•y÷D ¹YÇêá
k”T0JÁ.¼ð5ºÔv¥™Ø)­ðqHCÒ«[ƒ& ì¡Eæ!„§8úkRD¼Ê—ëÂ4#6pÒ”àyö¤½?vþ´ó{l‹æ¿Äú“=·ò!,øîX{ôBè€g¬´– ¡cq4‡µò£dʘ-0Í®¨›ÕàÒ6¿2+V£LF‹1©€âWKe͓Ôiòueè”P¹ùÅmÕ“aÕ;}ÂÉ®15ÝôdQüU­Dy}˜ÌŠ—Á²ØiäÃüG˜ûÀâpAžÓ1‰Ú*:ë©øjcÒYÜÇ!˜°¶ñ9îûùæ/cTÓ¥æWÊdÜ¹eŸWõ…ÇkÌgjÙ¢œ´”´¬4uŽ/ÌT)†h6’&1#_–y’Á·G~€Ãle‹bæ9‘Ø„„W´% ^ÐË5g”Òÿþๆu¿2ïŽÀŠoÛµûãrQBÎáH[S^v´cGÃZ¿ƒç`—…’]ÆáÁÇõäjkøýÍ3w™«ã˜m=ĄR÷j~û^6¿”S–”!Q+Ñûø9‰€õ¯seÏaù [­S¤*ÔQéŠ {^šÃöü¦?Å&¡TxJ¬ßá‡ÿ°F¤¦×Pºr¾Ø%®øbs!¢Â9íl3vBcmQÓÊT±¶ãwÉÂïÁ~¨Àj–ïQׅãˆ+°ßS^ÿ¾i­éâ(Ù>V§üô®®-)ÒÅUeE)[ŠÎÉO:ðÝqî÷¯åß|ÂÊ·
Z©$mnø^ø=YÔþ7kzQnF¹tuçìémò“;šæI——×Î+عoݚƒäÏ¿e˜¬rû§&í”>qâüÁu ²¹¨:Î7Mº¡©oA‡|Þ÷°ß™YçÍX½{‰ôÌÞÆÆ ò5“g·O—ž;wƂùuKãBrS¢³äÝ4X…ª¾³³Îéè8*íçç’!?¿žuÉì’7HO›ÒQÖ’Ï7»a×»5ߧÂïÊõ²ë‡@Län` æüfdUÈ5±’.n›;gAÿÜIå7~çbVÁ[/7SE«|âoVáÛm555Rž‡ê×=´k÷r`ø%üÖ”¡h^‰h6ì¦Ô“À»äÀù?€.ôùËjS¢ø[!Tº¹²wáô¾Uý³ä?~ÿ,î@Rá5
¿­}¤ËÚfOžÝ¿tÂläÈ_×@0öëÓ»Jk¥â6Uï}jÞw®@×·–°¶UuUWIÅnªÜ¹&ZË J¦än$ä«B`ër×÷i+>üuþÔüë߅o¯yk;ÃæïÏE—ÍÙu|µôô¾¶†úöV`J÷þÈÚÔ^R,å¹Ãóýw¦ïÌï¾s^Þ꒙ÌIû¾«°N {kr׎o—ˆ,¹ïŒ¿gˆ¾ÿüéôüuµ^:ö¿m2²–’ö8ð#ô»(8÷mÀ–ãz s¡Že¦µ3ù.ëä#ß]–-øl¯.þxû;ãuáøïπ±þÛ+×uIÉõ-Mµ5Ò-Ù½w:å‹ÙT;÷¦®—>¸ùڎUòGînYs¨“CxuÒo%¢}ü[îwžh,[¬Ë¤‹fßý®”Œ¯aڏ¤ißËg²É-p®d`üÏÃÙÍýë:÷‰‰üÈ0 OU³
endstream
endobj
133 0 obj
>
endobj
134 0 obj
>
endobj
138 0 obj
>stream
H‰d”{TÓGÇgòP1HâG~A(„ÄGw«R芫E!ÊC$T)IÙ`7Z@Tž‚BÐc­ˆ/^iDÄG×åT‹ëZ]µºÖS{êeEEw·78žÝÎîüÕóË9ó_î|îûûÎ`ä!@c¿Ä¤%ËßOŒHËû$ÏbÍ.±ä’E&}”;ño$%j¡×™¢ ôÞùÔñM^ã­ÓÆ/{ŸV‡Í’£y€$hòGZâÐ|´-E«Ð:dFVdGÛÑ.´Bè$:†Ð5tý€ž —è5bOÌa‡âhlĉ8§ãL¼áRŽkp>€á¸_Äßà›ø>~„ŸáŸñR·@¹©dcž¥hÝú‚‚˜èè˜&Lÿ/fG3ÃÄl&☈gBÏãÌfœXƉeœXƉe‚c0–cY…±ŒËÈqŒÇ€qly[ÇVűUz£g)ô,Xςõ,8¥H`)XÍ ¬æL`ÀL`À40 uÃÀÈF60²‘
Œl`d#ÙÈÈFF62²‘‘Œldd##õ$FhFSò!Rb”ˆÐB„Ò0*B¨Q{“Â;*E¸jV¢0E‰âF¼å “܂»‘¥¶½(ö¼‹î£Z´bÂðÔòs©½¢?¢x&^‡¯
,‚ÇB‹ð¤‡Ñ£Øã¢4‘Cì-G‹-â
É»’zɨ4GúhRØ$çd~JĔ랉ž§æLýV¶@Ö óJ÷:?M2ÍæàÝ)÷•·)â}ӓ¦ßâ>ànù¤øÔùNòÍòËñ{ã¿Q©RžUE¨šÕõbõ±€ €­_óÑü÷šlÍp !p0(=è+mŠ¶K­ëN!÷dô§¿±B·†¬áˆxÌoÁ*%¬ê§£xŒ·‘x-Q“ù$KI²€
ˆ×ò2=”Ãlá½ñt8‚:É$IÂ7ґNùV«Þ)xÀbHVB2¡‚мŒT9p߇8!`2‡»þ‡áŸn+¿ÉéÌùpc^®­©¸{3¿¿âó›•Eæ5…tÁŽ-M㣅÷¯r&gA¿ÓÙß_à4™

L¼l1·¾–Û°;uÑe±;õuˆH¶Å5è½ ƒ8Ð {áGl ”  À6BG” }Ol»ÑXö^Vë7Ø0¤C zdz¸•3Qo/9Rä×q «µ»Mú&J’·¥ÆÊ’çÁ˜+YlÝRçҌ{Kdµ/Ü·ò!”A2Ð)îº×ú£(G¼=WdµZª³U$C²W¢ŸîÀ¤!Dù¯yÏHñM};ieWáفãÝ}-5-U^ñ¤Ê±ÝáPvlïê¾XLf‘4″”ËÈÞ$¡»…g.hsÉÛ!˜Cá@C40

Источник