Развитие ребенка по возрасту 3 4 года по васильевой
Русакова
Развитие малыша в возрасте 3–4 года по ФГОС
Какие возрастные психологические особенности детей 3-4 лет? У ребенка, как уже упоминалось выше, проявляется так называемый кризис 3 лет. Именно в это время появляются изменения в поведении ребенка. Он неожиданно для родителей начинает пытаться выполнять многие действия без помощи взрослых и очень резко реагирует, если родители пытаются его опекать и помогать в чем-либо.Можно часто слышать от ребенка выражение: «Я сам». В это время он начинает осознавать себя как самостоятельного человека, отделять себя от родителей и понимать, что он в состоянии самостоятельно выполнять действия.
На родителей в столь сложный, но в то же время интересный период возлагается важная задача – помогать ребенку во всем. Здесь важно ни в коем случае не критиковать неумелые действия ребенка, а наоборот, поощрять его и помогать правильно делать что-то. Это поможет малышу научиться верить в собственные силы. Также родителям или воспитателям в детском саду нужно подчеркивать важность даже малейших достижений ребенка, чтобы он с ранних лет ощущал свою уверенность и успешность.
В такой период очень важно, чтобы ребенок ощущал заботу и поддержку не только родителей, но и воспитателя. Для успешного развития малыш должен доверять находящимся рядом с ним взрослым и быть привязанным к ним. Данное условие является обязательным для сотрудничества ребенка и взрослого, чтобы малыш под руководством своего родителя мог выполнять действия, учиться и развиваться.
ГОС – это федеральные государственные образовательные стандарты для дошкольных учреждений. Данные стандарты используются в дошкольных учреждениях. Своего рода это специальные карты, содержащие направления для развития детей. Все воспитатели следуют этим стандартам и отмечают развитие ребенка 3-4 года в разных областях в специальных картах индивидуального развития.
Программа ФГОС содержит в себе следующие пункты и направления формирования малыша трёх–четырёх лет:
Развитие игровой деятельности ребенка. В этот пункт входит формирование отношения к труду, основы правильного и безопасного поведения, а также некоторые правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Познавательное развитие ребенка (3-4 года, куда входят занятия по математике, а также уроки, направленные на изучение окружающего мира и основных представлений об обществе.
Развитие речи.
Развитие чувства эстетики.Сюда входят творческие занятия: лепка, рисование, конструирование, аппликация.
Художественная литература.
Музыка.
Физическое развитие.
При этом воспитатель не только проводит занятия, но и контролирует возрастные особенности детей 3-4 лет по ФГОС. В карте отмечается уровень речевого, познавательного, физического и других видов развития малыша. В случае отставания ребенка от программы воспитатель может организовать дополнительные занятия либо попросить родителей заниматься с малышом дома и помогать ему усваивать необходимый материал.
Развитие речи ребенка в 3–4 года
Речевое развитие очень важно для детей 3–4 лет. Этот процесс напрямую влияет на адаптацию ребенка в обществе и его дальнейшие успехи. Речь ребенка 3-4 лет должна формироваться по определенному сценарию. Желательно, чтобы родители следили за становлением малыша и контролировали процесс речевого развития.
Сделать это можно, зная некоторые возрастныеособенности речи детей 3-4 лет:
-в три года ребенок должен знать порядка полутора тысяч слов, в четыре – уже около двух тысяч;
-малыш должен пытаться говорить так же, как взрослые, повторять выражения, мимику;
-изменения в речи должны быть заметными, то есть постоянно появляются новые слова, а произношение становится более четким;
-малыш должен прислушиваться к новым для него звукам и пытаться повторять их;
-в данном возрасте ребенок должен начинать формировать свои собственные слова и словоформы;
-малыш пытается рифмовать слова, иногда даже сочинять небольшие стишки;
-допустимы ошибки в речи, ребенок в этом возрасте пытается составлять предложения и рассказывать о том, что видел и слышал;
-в таком возрасте у ребенка не может быть идеального произношения, поэтому не нужно думать, что у малыша присутствует отставание в развитии, если он не выговаривает все слова и звуки;
-нормальным для малыша является путать местами звуки и слоги в словах.
Психофизические особенности возраста
Какие возрастные психофизические особенности детей 3-4 лет? Три года – это своеобразный рубеж в развитии ребенка. Малыш претерпевает серьезные изменения как в физическом развитии, так и значительно меняет свое поведение и отношение к окружающему миру, родителям, сверстникам и взрослым.
В этот период у ребенка может наблюдаться нестабильность эмоционального фона. Часто возникают неожиданные вспышки, крик и истерики по незначительным причинам. При этом малыш пока что не умеет контролировать свои эмоции, у ребенка можно наблюдать смены настроения и разные реакции. Самооценка в этом возрасте у него завышена, и это нормально, так как высокая самооценка позволяет малышу выполнять какие-то новые действия. Ребенок не задумывается о последствиях и не переживает о результате своих действий. Это также помогает достигать успеха в развитии.
Внутреннее психологическое состояние ребенка в возрасте трех лет также изменяется. У него появляются характерные противоречия. К примеру, он стремится все делать самостоятельно, но при этом не может выполнить многих действий без помощи родителей, и это вызывает злость. Кроме того, малыш знает, что любит родителей и близких людей, но при этом злится на них, если они пытаются ограничивать его свободу.
Также из-за кризиса трех лет ребенок может проявлять такие качества, как деспотизм, упрямство и строптивость. Выражается это, как правило, в том, что ребенок ругается, обзывает взрослых, передразнивает их, иногда даже использует довольно скверные слова. В этой ситуации важно показать малышу, что это плохо. Если родители будут игнорировать такое поведение либо смеяться над плохими словами из уст ребенка, для него это станет нормой.
Взрослые люди для ребенка трех-четырех лет становятся не просто членами семьи, но и объектами, которые несут определенную функцию и помогают ему познавать мир. Что же касается сверстников, то они для ребенка в таком возрасте не особо интересны и рассматриваются им просто как предметы обстановки.
Несколько советов
Мы рассмотрели возрастные особенности детей 3-4 лет, консультация для родителей, представленная ниже, поможет правильно определить свое взаимодействие с малышом на этом этапе его развития.
Родители детей 3–4 лет должны учитывать много важных моментов, чтобы не подавлять развитие ребенка. Как известно, основы личности закладываются в человеке до 5 лет, поэтому дошкольный возраст является очень важным периодом, именно в это время нужно всесторонне развивать ребенка и помогать ему делать маленькие шаги, познавать мир и добиваться первых успехов.
Чтобы направить ребенка в правильное русло, нужно учесть все возрастные особенности детей 3-4 лет.Советы родителям:
При наличии детей такого возраста родители не должны постоянно настаивать на своём. В этом случае дети, как правило, растут безынициативными.
Не нужно пытаться перебороть упрямство ребенка, это может занизить его самооценку и в будущем отразиться на его уверенности в собственных силах.
Не нужно пытаться сделать всё за ребенка, наоборот, следует прививать ему самостоятельность, например, давать возможность самому убирать игрушки.
Нужно научиться пользоваться негативизмом ребенка. Действовать следует от обратного, например, если желаете погулять с малышом, предложите ему, наоборот, никуда не ходить. Он начнет возражать в силу особенностей этого возраста.
Не стоит обращать особого внимания на истерики ребенка, удовлетворять его требования или ругать его. В дальнейшем это приведет к тому, что он будет использовать крик и слезы по любому поводу.
Основное правило для родителей – следите за собой. В таком возрасте ребенок повторяет почти все, что говорят и делают родители, так что в первую очередь нужно заниматься собственным воспитанием.
3-4 года – очень важный период в формировании детской психики. Для родителей крайне важно не упустить это время, поскольку именно в этот период закладываются основные качества будущей личности. Важно всесторонне развивать ребенка и также приучать его к самостоятельности.
Источник
Страница 1 из 4
Данная программа является доработанным и обновленным вариантом российской «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой (М.: Просвещение, 1985).
Цель программы — всестороннее развитие психических и физических качеств детей от рождения до 7 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 208 с. (С. 67-165)
Вторая младшая группа (от трех до четырех лет). Возрастные особенности психического развития детей
В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
Главной особенностью игры является ее условность; выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.
Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.
Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.
Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.
Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.
В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия — переходят к сенсорным эталонам — культурно выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до пяти и более форм предметов и до семи и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса и в помещении всего дошкольного учреждения.
Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.
Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.
В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.
Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.
Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.
В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя.
Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
Задачи воспитания и обучения
Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений. Вырабатывать правильную осанку, совершенствовать культурно-гигиенические навыки, пространственную ориентировку. Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Способствовать формированию положительных эмоций, активной двигательной деятельности.
Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников, к явлениям природы. Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях социокультурной предметно-пространственной развивающей среды. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.
Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов.
Воспитывать умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе; помогать детям запоминать и с помощью взрослого читать короткие стихотворения, потешки.
Формировать элементарные математические представления. Учить находить в окружающей обстановке один и много предметов, сравнивать группы предметов, определять, каких предметов больше.
Формировать положительное отношение к труду взрослых. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.
Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Создавать условия, благоприятствующие формированию доброжелательности, доброты, дружелюбия. Продолжать воспитывать и развивать образ Я.
Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывать эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.
Учить передавать в рисунке, лепке, аппликации несложные образы предметов и явлений действительности.
Развивать музыкальный слух детей, приучать слушать песни, музыкальные произведения, замечать изменения в звучании музыки. Учить детей выразительному пению и ритмичным движениям под музыку.
Развивать интерес к различным видам игр. Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Приучать соблюдать в ходе игры элементарные правила. В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру.
Источник
FÇiÿÎüýQ8Âòë7ìHj{ÖNÜìø»½*2V”[ÂdHt$²ÄDvR@JI
9JIi#ßûäyFzÉ[2Cf4ãÆx1Ì̸«WO4i²ï ð,)²¼&ÉBöxyÊÂkPxËf9ÜÇG:Yèe!u2Y’u2Pç-¨:¨:¨z¹T½LÖËd½LÖËd½ÌÑË_ã+s|åp_9ÜWG¤v0±#d(!IÃ|0qZ£’ÉR®X¶Û¿V ó;!nͳ
âE
¤ gY8Z,³8hqOá¬U°hYÃZ²£ÙõìMª¦FÚhee¥³ÚnuÖê¹õ4ëxkÍ0)6[lØôØjmÚÖÛv¢Tâe#0âOÉÌyªE}a|V’¢m¦·Áð%T³h|Æ?§5À°.Tç$?ÓJEËðs4+-mcÊü)QÏW4w¬úÎÖN¼]dúïÁ`VÕõdwÀÆù*T$ñà¶÷Ußì87rªòÙõÏÑ’¸M@ùÕ·&j¹Ûá´Æ±jïƱM3óK¼*z»Û/?u0rADÍîö¾(æ-(ïÍiõfx¸gN÷fK³E·a,¢Pr¼¿ùyá¨b!×{Ò^wþîCõ?Ý8U §ÜKô-ª4jd0*Ai4
fFüÑÌCÃöO¥ëpì&ѽgÓ8ÜÉ> GÁOÓ5èÉþ@¿lØÀ£UÝô7à¾1′!tÿ#e´j̰ì:ñL´ë×Ã’`-S{B`ë ïæÝ_»¸Þì¶Ò|¡W
p|/.öC§MÚônÙ6°ÖUMTLl| Úzj`9±ÞoKÐÍÖá- SòIÆþbYÅU-YVU¦y%uÞ.BY[o¶k_ËUõϦ3±EóÑí4;wsv
J(4Vö$3Ð3ÜL¡K¼ÊæÐÔMh-ÍóÑûPNñiÿmdÄÛ,¡è*õC²rIfe±Lfh±ð_¥ä¼4Xü IzyÜ%µa|YüÁÌx)îx©Ò«À i°
ïðXÜ©1ù¸
”3ïÌ ø#¸Ü+þAÙ¸=1 W ÊnãÀZ0°·áá5ýß÷7ü7ée©Ð”3Î
u|ÖÉ>¼H1 í¼¥ÔNÀn9.`.fa(òÕ±ÏøH,gq.Eeòå30*ÏÊèdÓâk¢³IUØ ×:¹&ÐÁÞ´÷Â?ÖÔÞHá»&+|·ªûÔÓNGÃG7.V.i¹U)V|r-o1·Z[bbÓ3²Ó5[³7g´µÂ¼ýùeåê¦ïÑÝg¸lÕrÅУùM©kÑ’jÁÙwÛÛ+Z÷¯öU§ÜoÌI6&Kf.wA{BlíÛÄoÕ.[ãºé`!Tc¸§^òÏ¡¬ùÝBê¯_í¡Í¤¥w¿xÃêÔWâQàûúyX|4i*ÉÆ1èø)·KÂÄàåÊ?$(§Mh7Jä:C:¥S«óy$ýù,Ppk}ððê¢êÂC»ê§c¥mj°pÊÖâèPT´®%k·sÖ6ûvû»oÇ®gMuwÊNÐ^º©æJÝjbà¯bû¨´TøøT¹ÝhíMÌR¿cØÛ´X1n@éåÄ°^´K`ûºÍg²Bµ£øgÑ÷ë·gq5?=öKo9(×$ ÊR®ã]`îTÞàÌÏ2Ì9C¼¬ÏåH ¦Åy’ëÕW`A¸c
ÎA_ÏÑâK!x×âpå¯ý
4:ÒÑz{¦aw² læò©tR
wÐÈWÌc¡åP,*¨´í
çÀÀzÒEhÀqCA©XU,XQÈ
i?Tkª®Ù]qLâ3S))jTÃø]ßÁ¢Zд6¯mX¯?þjí±¦êǸ£Spß6m;½Yt§ö¦èQïç/Ì¡ÛCYîÞZq?szЬ%ºÀå§Îï1æì[+çá®Ru K
E·)ýnR3^ù,ZÒAç¿.%÷ª;ÿÅÇfôæÞºB
Û¦ Hm©Íh?ÜêùfØ6Èê `á¶b$ìzHWÁksöÌûÛ±¤8«Dúãà >ÇÃÀ³Ò¿[êÑ!ðrUË1Eû ¨rÖìNÍÎþåU
a§ñl*Gm:eNzL!É
F#mÊkT2jS§1C¼×qÆH
*òFöà
òòÒCo
YjBó`dudMÔ>1Gó¸Ïÿ¯µöÚëÛû6e£#ì³=6&11êâ(»çºÎ Ù®9″jtwdd=-O$,fSÚµB.k ¹@ïY.TN²0Á2¹ÿáÖæW:|¶åtòµC±wæ]`ØÑÐ1.²Ìwþ9ýà~o@Ýñ³ ΣC´çFVé’pyγÓJ6j¶XZ¾ÕhÜ%,¨ÀCÞâéÒ+hgÂûêª!qR!BP%Áö4rQg
ºdJßqF5êýôv^_m3Ñ’rÔ;!ux¹ÛÒeé¸Sriý06£Ã!¿RçJuI@3ø|{ IÚÿ±a¦ØÒ’1Ó0µÔÂ%Å/¡JiAr5Ò|Ãq öxR~áÅä7«¬QQ:¾¶»§é±úk¯ulPiz½¼l÷?&ú3{1Ñ_7䤫kªLÀQ¢¤Ð¦±V^r#êH!EÊÔR4D^Âs~´ÍI¯¡2÷rî]>eê++*¼µ´Ù4á
ù}§Ç iL26SÇ´µ7·Q¤ôAÃAáV¡Wã:)æ;Ǫ-2þä#þß,^¦ÜÖYAoTsJð¤©û9ý{5%C gÒð>ÿLWħ¦à6Õâ-ÚùIùq¡~*g¿®óï~Q?wsâf¿ÉÙÏUòãÂèN£To=¿BbúõY»Cplt`Ì@öT¥@©Áü ðæ:ê«_~_4
±CléNâÛ©½é¢øËîhbݬ;gݬYÊwÈÿ` ðNU
endstream
endobj
114 0 obj
>
endobj
113 0 obj
>
endobj
126 0 obj
>stream
HìÖÁJÄ0Æñ{ÀwÈq+4;¦Ùö*àÕܬxÑ=èû}ü)i`|_añòû¼»ãí½ø×o²iYZ5äÜ^sô_/îì®Ûë~ÛñcѧV)g§iÿ¼.ä賬aÕÙ÷pØ$j]iu?
cjQjaÛg}K-çºÏuåá±Ü¹±ÝW?jXæ/Ïî°Åzû/ÖICy«¿t°ÆÕkpÁ5ngÜr)¦ÿ; SL-$aÚÇ {ItL-$a©
$Lû2 k/n©
$L1µiS pí%Ñ
0µ)¦0ícÊ ®½$º¦0ÅÔB¦}L ÀµD7ÀÔBR3½)îG `ßìF
endstream
endobj
125 0 obj
>stream
HìÖÁJÄ0Æñ{ÀwãVh6mÓÍUÁ«¹Yñ¢+(ëAßL¶¯`À?% ¶ßáW&H¸nÿäýÇ]î}Jm£|¿¹»)[Yt{QÛû¢/RNN§íé$?é¤BöYg)g÷´[CÔº¦5XÏeã¡C-âúU÷PË©s]ix.nlß«êó”åÕíÖX¿þuEÒP>ê/Ï1K¹#IàvÆ-×bú¿0ÅÔB¦}L ÀµD7ÀÔB¦ZH´) ¸öèZHÂSIö1e ×^Ý SIbj! Ó>¦ àÚK¢`j! SL-$aÚÇ {ItL-$5Ó»â~ ë
endstream
endobj
124 0 obj
>stream
HìÖÁJÄ0Æñ{ÀwÈq+4;¦Ùö*àÕܬxÑ=èû}ü)i`|_añòû¼»ãí½ø×o²iYZ5äÜ^sô_/îì®Ûë~ÛñcѧV)g§iÿ¼.ä賬aÕÙ÷pØ$j]iu?
cjQjaÛg}K-çºÏuåá±Ü¹±ÝW?jXæ/Ïî°Åzû/ÖICy«¿t°ÆÕkpÁ5ngÜr)¦ÿ; SL-$aÚÇ {ItL-$a©
$Lû2 k/n©
$L1µiS pí%Ñ
0µ)¦0ícÊ ®½$º¦0ÅÔB¦}L ÀµD7ÀÔBR3½)îG `ßìF
endstream
endobj
123 0 obj
>stream
HìÖÁJÄ0Æñ{ÀwãVh6mÓÍUÁ«¹Yñ¢+(ëAßL¶¯`À?% ¶ßáW&H¸nÿäýÇ]î}Jm£|¿¹»)[Yt{QÛû¢/RNN§íé$?é¤BöYg)g÷´[CÔº¦5XÏeã¡C-âúU÷PË©s]ix.nlß«êó”åÕíÖX¿þuEÒP>ê/Ï1K¹#IàvÆ-×bú¿0ÅÔB¦}L ÀµD7ÀÔB¦ZH´) ¸öèZHÂSIö1e ×^Ý SIbj! Ó>¦ àÚK¢`j! SL-$aÚÇ {ItL-$5Ó»â~ ë
endstream
endobj
121 0 obj
>stream
HìÖÁJÄ0Æñ{ÀwÈq+4;¦Ùö*àÕܬxÑ=èû}ü)i`|_añòû¼»ãí½ø×o²iYZ5äÜ^sô_/îì®Ûë~ÛñcѧV)g§iÿ¼.ä賬aÕÙ÷pØ$j]iu?
cjQjaÛg}K-çºÏuåá±Ü¹±ÝW?jXæ/Ïî°Åzû/ÖICy«¿t°ÆÕkpÁ5ngÜr)¦ÿ; SL-$aÚÇ {ItL-$a©
$Lû2 k/n©
$L1µiS pí%Ñ
0µ)¦0ícÊ ®½$º¦0ÅÔB¦}L ÀµD7ÀÔBR3½)îG `ßìF
endstream
endobj
119 0 obj
>stream
HìWMoäÈ
½ØÿÐG÷ÖY_Ò5 @®éÛN°MH°{ðú¿”Y¬Ôö|¸=Éj©E¾÷øhÿûïÍ¿ýÃþýç
ÿ=
@ÿx¼ôâüJONç ù>LaÁå ‘töpúýæÛOÆãâí’¼[Ò®1_¤7 èÆïlH¯ºôÄÚtãå]þ¯.ÿ@7È«¤OßXö¢%å»îõÝðFÖ3&ÿÒ
ò2é’0ú+L?Ío (Êqxñ´ÎùG)° ªóØòKÙMr?úçéï7h&©”Óo7M¤-¿úúÓËtåP8DÎGïä/:yÇä1î`ïó«hbJª»F1¥
c’3/-ÞRP©GC7~§za8zÏq¨J ÂÌ°à8J@5^>W+ðfPBB y2+&VXRÚn8¯nD©Eà8¸b&*Ø¥`]¦Û¡ê¾¨¢ T˨´a; ,¹U5ð|¬¡Íû±èu®DÜGR
?ûJ/ÒJzVFUº ÏÈ#Qê¹®9n0-}CËy¾Vlz̬ÄX¶D±¬H´dÕCÝe::Ç.Þ)SµØ4.{qpZÞER§ 3[GN5″§«Xrå>j1_ßÿ~k³ñY&æN’,!Á ·ÈBv¢V¨NÔ;æhçjEÓ§Àd$d!ËhQA.uOÀ”(^½AìîÐ;éÝþ7x.Ô/È7¤mCYËÕ
©î%±l×b{Lý¬ÑK?í[}d·S-i}£’·mm|Kó
¡¥&?2µ¹ôÎM}+Ù`].ªëìè»ØÇ@&¥5DGª%x¿(4û”Âv~Ü¡:JÛvHó  êÎÕ ²~UäxW”OVÏòéÍn¨¡f,¨útóñýL«é¡i4i¶?Ò$òZVb×d¦0NL¡ Ñ
É¹í··’¸dÒ1¨
2òb¯§W^»Ó*U¹úZÂíåx=µ` µ7æ´J²54»¬f-Ùÿ>APÍP_Ϻþô#DLMi½Ûf*C}c*¾3õr’_÷5ÚþEûá’LsØU)1½¢Çöà1é°LØ$18ÌtXª {
Ö E%9¯ôª3p)2Q×ÀÑþ
Zé÷b;)ìUz«çÎAiÝÖöA¡ÃLW`m¢ûëéæÿ >^¨Ç
endstream
endobj
118 0 obj
>
endobj
117 0 obj
>
endobj
120 0 obj
>
endobj
135 0 obj
>
endobj
136 0 obj
>
endobj
137 0 obj
>stream
HiTWÇ_ÑT±¡-.íRÜ!®t4.¸1e *, Bʾ FY¥¥(l¢FDQÑDNÐȸ;Qq2Îq[ÌkS(ÌøarN}øª{÷ÿîûdlzX²ÁcÍϪQ_Dn_è¼LåüùÐWX#ìU£sþ=V~ ±äVYqÊuýhû;6hAæHF#’äähZÖ M()Ñ(¥£ý¨éÐQÔ:QºÐCô½D¯ °”ìqÄdÿmÁÁÓ§M1M®P§31K³
ë¯BHwBฺ
¹ Ï@d¹ @¹ @¹ T@ÅtAd
@Vd
@V@
Àq8nBå&G|· ÌdB6æ(¡Ú
´±d,HLåG1Ýü :êP;:.¢Ëè
úÎè¾äor12AsP8Ò¢3è)±øÙÈÑ(Ùè±h³èñ,cq·ñ
ÒH’©¥&V&ûMÍM£MûͼÍ.»ç¿ù`
³EåR1#î²ZduoDÐzëåÖm%¤läÂ÷èQÛG
ØâD1ÿ>}!ï±-^fë5)¬#ÈËö¸OÄ8
obª§q2q 4òIs=h°pÈÄ®¥x-6Â9ØeÑ$ÁDp(Ø,j5ÇN¯db¬Æ.pèS»Ð÷;/wÝvFÖíP©ÚØâ=²$MZºõÓMa1||J >zi¥.ª¶V§«Ò)QQJ8«|Ð#È”¸8
n!ý©X]±åò»’½’°ÔPo’VwûvpÏô6 ~%~e£.Ò2ÇOGÄ]b%i%¥¥ÌãW[ÙèBr[xTãíW f%qûâã³ã ð(/6=÷Â7Çt»íAÔÎO`D«°5vZ7umxEù¯s[sdÙÅéE9E¦Õ¹µíWeb³+6àXÍWë9ÇRèâݼx¬z(¹+àýÕ¡ºýåLéÍ/åw³;M LùOa¥æ·ºgË2óHIèµ½v+ñ¡cÖ.Þ[q´¦°¤*_v¬ ¿ã.s±Ù×`Ï0ÊòÉG8M4ÁYÂhNCP/&)åç·¨O>§¾:BNãé
Æ$¦îÐä>CEàÌÙÐ5Ç«ÛïêÖ-Àã±)^³cöÁÀÒ+îcÊ/x¯*DÖëÉêæäfà^å¹^6¡ürýú¤UÌBïÂÏÙÉøR¬ÖÃë:¨ÕçnÁ¾EèÒ²msN¸;ÌÁäl¿¯ Ù/ÜÇ0^_˪ó2·61UeÅÕ-¾kðkq,Óóá `üS÷·Õå|#üá¹WßnükV´$«ÜB¨U)jF©,Ôìd%æmc¶§íÙÆzcòUtÔì;ÝÅèt©Ém¬DQ^ÌÔ¶æùÍËØ.Ø´HaÏ/ÄGGéªã)
W5ú´²z0ëèypöæ
ÛM@ò¥·9zëd|Ôö½Ä9[¬OvöÞÞùä¼&]gMðÓEh#e§ÿLJjðÔK¦Ë¥Î·Áp¾Ô£+ʦ fÄÛ£ý¢ò¸ôÒÙk½mþî>»Ü¶È$5 Ø>»²Ð/HºdýÒ©V4ýØSùw°íñ
õÄóû æûÀtÂî°èPÆ?Pwåç°èùõ+fâx¾;¼x§AÄH_ø ¶ÂfØx&/}v¥®µ é¿üNB ~/wxÂXNñûíhç¬ß³´X9t@þ[iÐþ?w_f$×ñÇ@^1ØôkÏàAOJÅ×8¬XR!8¡)0áöÏÜïÎïÿ¨¬Ä®BhJæz¬
pñ´ø´$ºwAYx1$õð¡qòjHþÈIx”NÅÁcÀè.ýÀܰЯ¸é~;&Ö.Ðx
t0ö/WÎ5ÿtÁ~^_lùò1j;qg~ÐNO@Û¨|=9Ú]Ãò}»D6h*4bªï¥Ò+MãÀzp
¨äd7¥©NS&±ØÁpLÊHVne|Þáü0ÐmÐ~XTéÈb¡ôߣJ}_pÍpÁÜbn -
»ß£Vík)`AÆu-UûSCïqå;#EÚ½Q)lZa±AôÇ!TݦGzÐô×Ûpoª÷þÂßQzn}âßûÍ®obT¦ú}Vú¡T¶Sw³ÇéX]â6ÓÔ^u±
§”Ò”bâ¨ôÓ©ìn°R96/ÍɳÌè*»|ê*0¦Í姴L^nFj6f”+Ñ×®/Ú{Ìg®÷Çu2l/߶s¼ëê`=ßUÌ.Lã.Ø}ÈY’UZ±)¿%±YØv,_Èìzk9tÈò.*0ídi»öÅçÙëÐñÄð¬¢83î.i( öÆï ÿßÆ©²Ox×lmÞ~]£ÐÈê?6×ßÍÿhÆpaÛ,=ÒÃs=Á5â]ýóTCrè(¯ö ¦Î,®Ò{¥»ÛtÍmp’·æCk©¢mmµ ¨U° àXð-
$@xHxyCxÂC
{àkY£=>KæAaÙDb¹©54SZ«Í7
¿ ëYå¸ÊwÈLõ5µuw³¦ô5xÎ,ýT®/Ey9ùyº
ÊDyrxX¤¨d”øM¢k4³ÈÝ+)¾
Jê*ÍøÛ%f’»Å£Ý7.Öd
T@TÈ&?Vª9à 3è (-35MSPUYZVßÕ0÷³ðCE^4÷½bçOBvÀ ~ö]ØÍ1wÈ/ÈÕi*غ!µg ë_e£^s8GrtNX|T²?^ܱ ¦`dèÎyq[`H;hÚûz
y0ÏÍË¿AÔ)§LåØ^£8`ì§è:ñ®¨ZÃÌ¡(y3r£Ö©®°¬ ò}¨U±ØK½ÙÔ8Mµ6³¬¤=:iÑäáÖy*¨ZýþF¶P®JÏJMW”gBe¤&c
»Zc»Î]n·q㧥Ã1=YLÚÿø0cb´ã +Ì”·ßÀù%S7åõjifcÏë eÞ¢Áö¿ùú²1E¥¨LØ,¬HªÜ·7!2Zj
¾vûÊå’D¼UÏUn Wón¿
kã1ØØ}MÖ9ÓXJ7VÄd@îåyëzÙgûû¼ß»5e§ ÔÖØ««mµÓKõ4µ-Ï/ëг%骡É1²5%ú#M1¥Ò]qqK·£
áþ>l,mþ+EÿÊÁü”HJFJF2ÂS_å5*óös÷|Èàý䢔=/£éÂF4%{O v@xzpäÚh6)£8OÓóØø”ÄúÏpÐûÝ6TdX¦µ.Õ¥¥f¢yøÉï÷¼¬«,K
äò8’`è&ôPö~?ü Âì¶è²Éa4Ý»^veý¶ÄTûÊvT
*Mg|âwúÆ{ñÆ(Þyy÷D ¹YÇêá
k”T0JÁ.¼ð5ºÔv¥Ø)ðqHCÒ«[& ì¡Eæ!§8úkRD¼ÊëÂ4#6pÒ”àyö¤½?vþ´ó{læ¿Äú=·ò!,øîX{ôBèg¬´ ¡cq4µò£dÊ-0Í®¨ÕàÒ6¿2+V£LF1©âWKeÍÔiòueèP¹ùÅmÕÂaÕ;}ÂÉ®15ÝôdQüUDy}ÌÁ²ØiäÃüGûÀâpAÓ1Ú*:ë©øjcÒYÜÇ!°¶ñ9îûùæ/cTÓ¥æWÊdܹeWõ
ÇkÌgjÙ¢´´¬4uÂ/ÌT)h6&1#_y’Á·G~Ãlebæ9ØW´% ^ÐË5g”Òÿþà¹u¿2ïÀoÛµûãrQBÎáH[S^v´cGÃZ¿ç`
’]ÆáÁÇõäjkøýÍ3w«ãm=ÄR÷j~û^6¿”S!Q+Ñûø9õ¯seÏaù [S¤*ÔQé {^Ãöü¦?Å&¡TxJ¬ßáÿ°F¤¦×Pºr¾Ø%®øbs!¢Â9íl3vBcmQÓÊT±¶ãwÉÂïÁ~¨ÀjïQ×
ã+°ßS^ÿ¾iéâ(Ù>V§üô®®-)ÒÅUeE)[ÎÉO:ðÝqî÷¯åß|ÂÊ·
Z©$mnø^ø=YÔþ7kzQnF¹tuçìémò;æI×Î+عoÝäÏ¿e¬rû§&í>qâüÁu ²¹¨:Î7Mº¡©oA|Þ÷°ßYçÍX½{ôÌÞÆÆ ò5g·O;wÆùuKãBrS¢³äÝ4X
ª¾³³Îéè8*íçç!?¿uÉì’7HOÒQÖ’Ï7»a×»5ߧÂïÊõ²ë@Län` æüfdUÈ5±.n;gAÿÜIå7~çbVÁ[/7SE«|âoVáÛm555Rê×=´k÷r`ø%üÖ”¡h^h6ì¦ÔÀ»äÀù?.ôùËjS¢ø[!Tº¹²wáô¾Uý³ä?~ÿ,î@Rá5
¿}¤ËÚfOÝ¿tÂläÈ_×@0öëÓ»Jk¥â6Uï}jÞw®@×·°¶UuUWIÅnªÜ¹&ZË J¦än$ä«B`ër×÷i+>üuþÔüëß
o¯yk;ÃæïÏEÍÙu|µôô¾¶úöV`J÷þÈÚÔ^R,å¹Ãóýw¦ïÌï¾s^ÞêÌIû¾«°N {kr×o,¹ï¿g¾ÿüéôüuµ^:ö¿m2²ö8ð#ô»(8÷mÀãz s¡e¦µ3ù.ëä#ß]-øl¯.þxû;ãuáøïϱþÛ+×uIÉõ-Mµ5Ò-Ù½w:åÙT;÷¦®>¸ùÚUòGînYs¨CxuÒo%¢}ü[îwh,[¬Ë¤fßý®”¯aÚ¤ißËg²É-p®d`üÏÃÙÍýë:÷ÂüÈ0 OU³
endstream
endobj
133 0 obj
>
endobj
134 0 obj
>
endobj
138 0 obj
>stream
Hd{TÓGÇgòP1HâG~A(ÄGw«Rè«E!ÊC$T)IÙ`7Z@TBÐc/^iDÄG×åTëZ]µºÖS{êeEEw·78ÝÎîüÕóË9ó_î|îûûÎ`ä!@c¿Ä¤%ËßOHËû$ÏbÍ.±ä’E&};ño$%j¡×¢ ôÞùÔñM^ãÓÆ/{VÍ£y$hòGZâÐ|´-E«Ð:dFVdGÛÑ.´Bè$:Ð5tý è5bOÌaâhlÄ8§ãL¼áRkp>á¸_Äßàø>~áñR·@¹©dc¥hÝúèè&Lÿ/fG3ÃÄl&âgBÏãÌfXÆeXÆec0cY
±ËÈqÇqly[ÇVűUz£g)ô,XÏõ,8¥H`)XÍ ¬æL`ÀL`À40 uÃÀÈF60²
l`d#ÙÈÈFF62²ldd##õ$FhFSò!RbÐBÒ0*B¨Q{“Â;*E¸jV¢0EâF¼å “Ü»¥¶½(ö¼î£Z´bÂðÔòs©½¢?¢x&^¯
,ÇBð¤Ñ£Øã¢4Cì-G-â
É»zɨ4GúhRØ$çd~JÄë§æLýV¶@Ö óJ÷:?M2ÍæàÝ)÷·)â}Ó¦ßâ>ànù¤øÔùNòÍòËñ{ã¿Q©RUE¨Õõbõ± _óÑü÷lÍp !p0(=è+m¶KëN!÷dô§¿±B·¬áxÌoÁ*%¬ê§£x·x-Qù$KI²
×ò2=Ãlá½ñt8:É$IÂ7ÒNùV«Þ)xÀbHVB2¡Ð¼T9pß8!`2»þán+¿ÉéÌùpc^®©¸{3¿¿âóEæ5
tÁ-Mã£
÷¯r&gA¿ÓÙß_à4
L¼l1·¾Û°;uÑe±;õuH¶Å5è½ 8Ð {áGl ” À6BG” }Ol»ÑXö^Vë7Ø0¤C zdz¸3Qo/9Rä×q «µ»Mú&J·¥ÆÊ’çÁ+YlÝRçÒ{Kdµ/Ü·ò!”A2Ð)îº×ú£(G¼=WdµZª³U$C²W¢îÀ¤!Dù¯yÏHñM};ieWáÙãÝ}-5-U^ñ¤Ê±ÝáPvlïê¾XLf4″”ËÈÞ$¡» g.hsÉÛ!Cá@C40
Источник